Финансовые санкции в Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В. Г. БЕЛИНСКОГО
Факультет экономики,менеджмента и информатики
Кафедра финансов,налогообложения и бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА ПОФИНАНСАМ
Наименование темы
«Финансовые санкции вРоссийской Федерации»
Выполнил: студентка гр.ФК-33
Фомина Ю. Е.
Проверил: Королев К. Ю.
ПЕНЗА — 2008

Содержание
Введение
1. Теоретико-правовыеосновы применения финансовых санкций
1.1 Понятие и сущностьфинансовых санкций
1.2 Финансовые санкции иих классификация
1.3 Правовая базаприменения финансовых санкций
2. Анализ примененияфинансовых санкций
2.1 Характеристикаобъекта исследования
2.2 Сокрытие доходов иобъектов налогообложения
2.3 Финансовые санкции всфере уплаты налогов (сборов) и других обязательных платежей
3. Совершенствованиемеханизма применения финансовых санкций
3.1 Повышение финансовойответственности в сфере управления налогов
3.2 Совершенствованиеправовой базы применения финансовых санкций
Заключение
Список литература

Введение
Финансовыесанкции – это меры принудительного воздействия, выраженные в денежной форме, применяемыек организациям в результате нарушения или действующего законодательства вфинансово-хозяйственной деятельности или закона. Налогоплательщик, нарушившийналоговое законодательство несет финансовую ответственность в виде штрафа,пеней, неустоек. Источники возмещения финансовых санкций является прибыль ииные финансовые ресурсы предприятий, организаций. Суммы, уплаченные в видефинансовых санкций, относятся к непроизводительным расходам. Санкции финансовыевзимаются с предприятий, организаций либо с их согласия, либо по решению суда.Главное задачей государства и налогового законодательства в данной ситуациизаключается в том, чтобы выявить неплательщиков налогов, и принять мерынаказания. В этом и заключается актуальность данной темы.
Цель даннойработы заключается в том, чтобы изучить действующую систему взимания финансовыхсанкций и разработать предложения по её усовершенствованию.
Задачамиданной работы будут:
1. датьобщее понятие финансовым санкциям и выявить их сущность;
2. датьклассификацию финансовых санкций;
3. выявитьправовую базу применения финансовых санкций.
Предметомисследования выступают организация, нарушившие налоговые законодательства.Объектом исследования выступают налоговые нарушения, за которые налоговаяинспекция взимает санкции. Методы исследования: монографические, аналитические.Информационной базой мне послужили труды отечественных и зарубежных ученых потеме исследования налоговых правонарушений на предприятиях, статистическиематериалы, периодические издания.

Глава 1. Теоретико-правовыеосновы. Принципы финансовых санкций
 
1.1Понятие и сущность финансовых санкций
В российском законодательстве появился термин«финансовая ответственность» («меры финансовой ответственности»). Онавыражается в разных формах денежных взысканий, среди которых важное местозанимают финансовые санкции.
Финансовые санкции – это меры принудительноговоздействия, выраженные в денежной форме, применяемые к организациям врезультате нарушения или действующего законодательства в финансово-хозяйственнойдеятельности или закона. [8, 691] Таким образом, применение финансовых санкцийвлечет для виновных в совершении налоговых нарушений обременительныхпоследствий имущественного и морального характера.
В соответствии с действующим законодательством,регулирующим налоговые правоотношения, соблюдение порядка уплаты налоговобеспечивается применением финансовой, административной, уголовной идисциплинарной ответственности. К практике арбитражных судов имеют отношениетолько вопросы применения так называемой финансовой ответственности. [7, 110]
Налогоплательщик, нарушивший налоговоезаконодательство, в установленных Законом РФ «Об основах налоговой системы вРФ» несет финансовую ответственность в виде:
1) взыскания всей суммы сокрытого или заниженногодохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объектналогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении —соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. Приустановлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли)приговором или решением суда по иску налогового органа или прокурора может бытьвзыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой илизаниженной сумм дохода (прибыли);
2) штрафа в размере 10% от причитающихся к уплатесумм налога за последний отчетный квартал, непосредственно предшествующийпроверке;
3) взыскания пени с налогоплательщика в случаезадержки уплаты налога в размере 0,7% неуплаченной суммы налога за каждый деньпросрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержаннойсуммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взысканные пени,по мнению законодателя, не освобождает налогоплательщика от других видовответственности.
4) других санкций, предусмотренных законодательнымиактами: ст. 13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ». [20]
Днем уплаты считается:
· деньвнесения денежных средств в соответствующий банк (иное финансово-кредитноеучреждение) при уплате наличными деньгами;
· деньвнесения денежных средств на почту или в банк (иное финансово-кредитноеучреждение) при переводе денег по почте или через банк (иноефинансово-кредитное учреждение);
· деньсписания банком (финансово-кредитным учреждением) платежа со счета плательщиканезависимо от времени зачисления сумм на соответствующий счет при перечислениисумм платежа со счета плательщика в банке (ином кредитном учреждении).
Меры финансовой ответственности применяются принесоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдениипорядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями,учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица:
· заосуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями,учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм – штраф в двукратномразмере суммы произведенного платежа;
· занеоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности – штраф втрехкратном размере неоприходованной суммы;
· занесоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а такжеза накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов – штраф втрехкратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности. [20]
Субъектамифинансовой ответственности могут быть юридические лица (в некоторых случаях — иих филиалы), граждане-предприниматели, а также физические лица, являющиесяплательщиками налогов, по которым применяются меры ответственности всоответствии с законодательными актами, регулирующими порядок их уплаты. [5,480]
В статьях Бюджетного кодекса РФ установлены лишь виды санкций,применяемые за то или иное нарушение бюджетного законодательства, конкретный жеразмер штрафов, равно как и порядок их применения, должен определяться Кодексомоб административных правонарушениях РФ.
Такоеразделение норм, регулирующих процедуру привлечения лица к ответственности,устанавливающих виды санкций и конкретный их размер, в известной мере снижающееэффективность применения мер ответственности, законодатель мотивировалтребованиями юридической техники.
По видамфинансовые санкции подразделяются на неустойки, штрафы, пени.
Неустойка — самый распространенный вид финансовых санкций, широко применяется как способобеспечения исполнения обязательств. Неустойкой признается определеннаядействительная законом или договором денежная сумма, которую должник обязануплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполненияобязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию обуплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Штраф — однократно выплачиваемая нарушителем обязательства денежная сумма (по общемуправилу его размер определяется в твердой денежной сумме).
В отличие отштрафа пеня устанавливается обычно в процентном отношении к сумменевыплаченного обязательства и начисляется непрерывно за каждый день просрочкив течение определенного времени или всего периода просрочки.
В зависимостиот правовых отношений начисления финансовых санкций подразделяют на законные(то есть определенные законом) и договорные (устанавливаются соглашениемсторон, определяющим размер и условия взыскания).[17]
Источникивозмещения финансовых санкций: прибыль и иные финансовые ресурсы предприятий,организаций. Суммы, уплаченные в виде финансовых санкций, относятся кнепроизводительным расходам. Санкции финансовые взимаются с предприятий,организаций либо с их согласия, либо по решению суда. [9, 25]
1.2Финансовые санкции и их классификация
Бюджетный кодекс РФ содержит перечень составов бюджетныхправонарушений, который на первый взгляд выглядит довольно внушительно, т.к.включает в себя 18 составов правонарушений, предусмотренных в статьях 289 — 306. Сразу отметим, что законодатель допустил небрежность, включая переченьсоставов правонарушений в главу 28 Бюджетного кодекса, которая называется«Общие положения». Более рациональным видится выделение норм,устанавливающих ответственность за конкретные правонарушения, в отдельную главу«Виды бюджетных правонарушений».
Необходимо также отметить, что большинство норм главы 28Бюджетного кодекса, устанавливающих ответственность за совершение отдельныхправонарушений, содержат отсылки к КоАП РФ, что также усложняет применение мерответственности.
Наиболее часто совершаемым правонарушением является нецелевоеиспользование бюджетных средств, которое выражается в направлении ииспользовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанныхсредств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением обюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иными правовымиоснованиями их получения.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ «влечетналожение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствиис Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорномпорядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также приналичии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовнымкодексом Российской Федерации».[1]
В соответствии со ст. 15.14 действующего Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях использование бюджетных средств получателембюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения,определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетныхассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемсяоснованием для получения бюджетных средств, влечет наложение административногоштрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц — от400 до 500 МРОТ. [1]
При применении мер ответственности за совершение данногоправонарушения, я считаю, что необходимо учитывать экономическую составляющуюправонарушения, ведь размеры нецелевого использования могут быть разными, иесли при незначительном размере нецелевого использования размер установленногоштрафа может быть неоправданно высок, то в другом случае размер штрафа можетбыть ничтожен по сравнению с суммой средств, использованных не по целевомуназначению. Исходя из этого, более уместным и рациональным будет исключитьштрафы, применяемые к юридическим лицам из ст. 15.14 КоАП РФ, установить в ст.289 Бюджетного кодекса РФ наложение штрафа на получателей бюджетных средств впроцентном соотношении к размеру нецелевого использования бюджетных средств,например 5% или 10% от суммы средств, использованных не по целевому назначению.
Следующим правонарушением, за совершение которого Бюджетный кодексРФ предусматривает ответственность в ст. 290, является невозврат либонесвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе.Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафов на руководителейполучателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ, а также изъятие вбесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов(платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременныйвозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размереодной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый деньпросрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе,влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи изсоответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек поуплате платежей в соответствующий бюджет.
Совершение должностными лицами данного правонарушения влечетналожение штрафов в соответствии со ст. 15.15 КоАП РФ, однако данная статьяустанавливает ответственность только за нарушение срока возврата бюджетныхсредств, полученных на возвратной основе. Таким образом, получается, чтодолжностное лицо получателя бюджетных средств, виновное в нарушении срокавозврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, подвергаетсяналожению штрафа в размере от сорока до пятидесяти МРОТ, юридическое лицо — отчетырехсот до одной тысячи МРОТ, а юридические лица и должностные лицаполучателей бюджетных средств, вообще не вернувшие бюджетные средства, выданныена возвратной основе, могут остаться безнаказанными.
Следующим правонарушением, предусмотренным ст. 291 Бюджетногокодекса РФ, является неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов(платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмезднойоснове. За совершение данного правонарушения предусматривается наложениештрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАПРФ, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользованиебюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени запросрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными средствами вразмере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый деньпросрочки.
В соответствии со ст. 15.16 КоАП РФ неперечисление получателембюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами,предоставленными на возмездной основе, влечет наложение административногоштрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; наюридических лиц — от четырехсот до пятисот МРОТ. [1]
Проведенный анализ бюджетных правонарушений показывает, чтоБюджетный кодекс РФ устанавливает в каждом составе бюджетного правонарушенияприменение мер ответственности в соответствии с КоАП РФ, однако в самом КоАП РФустановлена ответственность за совершения только трех видов бюджетныхправонарушений, предусмотренных статьями 289, 290, 291. За совершение другихвидов бюджетных правонарушений в КоАП РФ ответственность не установлена.
Таким образом, самыми действенными мерами ответственности засовершение бюджетных правонарушений являются такие меры ответственности, какблокировка расходов, изъятие бюджетных средств, взыскание пени, предусмотренныев самом Бюджетном кодексе РФ.
В то же время за совершение правонарушений, предусмотренных встатьях 292, 294, 295 Бюджетного кодекса РФ, законодатель устанавливаетвзыскание штрафов в соответствии с КоАП РФ и вынесение предупреждения оненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Учитывая то, что КоАП РФответственность за эти правонарушения не устанавливает, можно утверждать, чторуководители органов Федерального казначейства вправе только предупреждатьправонарушителей о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
В сложившейся ситуации выходом из этого положения являетсяустановление размеров штрафов непосредственно в нормах Бюджетного кодекса РФ,предусматривающих ответственность за совершение бюджетных правонарушений. [16]
1.3Правовая база применения финансовых санкций
Санкцииприменяются в налоговых правонарушениях. Среди налоговых правонарушенийназываются: нарушение срока постановки на учет в налоговом органе,непредставление налоговой декларации и иных документов, неуплата или неполнаяуплата сумм налога, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и(или) перечислению налогов. Налоговый Кодекс установил налоговые санкции,являющиеся мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Онипредусмотрены в виде денежных взысканий (штрафов), выраженных в разных размерахи формах: в твердых денежных суммах (от 50 рублей до 15 000 рублей) и впроцентах к определенным суммам (от 10 до 40 %). [6, 344] Согласно, НалоговомуКодексу РФ налоговые санкции взимаются, если:
1. Налоговаясанкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
2. Налоговыесанкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) вразмерах, предусмотренных главами 16 и 18 НК РФ.
3. Приналичии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер шрифтаподлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером,установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
4. Приналичии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафаувеличивается на 100 процентов.
5. Присовершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкциивзыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менеестрогой санкции более строгой.
6. Суммаштрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбора или налоговогоагента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору),подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщикасбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этойсуммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленнойгражданским законодательством Российской Федерации. [2, 127]
Рассмотренныеналоговые санкции представляют разновидность финансовых санкций. Суммы,уплаченные в виде финансовых санкций, относятся к непроизводительным расходам.Санкции финансовые взимаются с предприятий, организаций либо с их согласия,либо по решению суда.
Кодексзакрепляет право каждого налогоплательщика (или налогового агента) обжаловатьакты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие ихдолжностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента онинарушают его права. По усмотрению налогоплательщика с жалобой можно обратитьсяв вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), то есть вадминистративном (внесудебном) порядке, или в суд. [6, 345]
Исходя извышесказанного по первой главе можно сделать вывод о том, что финансовымисанкциями являются меры принудительного воздействия, выраженные в денежнойформе, применяемые к организациям в результате нарушения или действующегозаконодательства в финансово-хозяйственной деятельности или закона. В нашейстране финансовые санкции классифицируются на нецелевое использование,невозврат, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы)за пользование бюджетными средствами. Данной классификация имеет правовую базуприменения. В частности они применяются в налоговой сфере за несвоевременнуюуплату налога, за сокрытие налоговой базы и многое другое.

Глава 2.Анализ применения финансовых санкций
 
2.1Характеристика объекта исследования
Рассмотрим вкачестве примера ЗАО Мебельную фабрику «Кольчугино», г. Кольчугино,Владимирская область. ЗАО Мебельную фабрику «Кольчугино» является одной изведущих компаний во Владимирской области и расположена в 130 км к востоку отМосквы по Щелковскому шоссе.
Историямебельной фабрики «Кольчугино» начала в сентябре 1956 года, когда артель быланазвана Кольчугинской мебельной фабрикой, выпускающей жесткую и мягкую мебель,а с 1964 года предприятие стала специализироваться на выпуске только мягкоймебели. В 1992 году предприятие обрело новый статус – Акционерное ОбществоЗакрытого Типа «Кольчугинская мебельная фабрика» и в 2001 году зарегистрированокак Закрытое Акционерное Общество «Мебельная фабрика Кольчугино». В апреле 2005года после реконструкции был введен в эксплуатацию новый цех по изготовлениюклееных изделий. В настоящее время основной вид деятельности компании – этодеревообработка и производство мебельных комплектующих, соответствующих мировымстандартам качества. Одно из главных направлений компании – производствоизделий из клееной древесины – мебельного щита, тетивы, балясины и клееногобруса из хвойных пород (сосна и ель). Главный принцип работы компании – строгоесоблюдение технологий производства и контроль качества, поэтому используютсяновейшие технологии склеивания древесины, позволяющие сохранить естественнуюнатуральную текстуру древесной поверхности. В производстве используется методгорячего прессования. Клееная продукция отвечает нормам качества, принятым вЗападной Европе. Вся продукция производится на современном оборудовании ведущихиностранных производителей. В 2004 году группой компаний «Глобал Эдж» былапоставлена линейка оборудования для производства мебельного щита;полуавтоматическая система торцевого сращивания FJ – 17, отличающаясяэффективностью, надежностью и экономичностью; четырехсторонний станок LMS,удачно сочетающий в себе скорость, высокую производительность и надежность, иотличающийся цельнолитой станиной очень высокой жесткости, которая обеспечиваетэтим станкам точность высшего класса. В последующие годы «Глобал Эдж» былопоставлено оборудование, позволившее развить собственное сушильное хозяйство,общим объемом загрузки – 290 кубов. Благодаря сушильным камерам Incomacпроизводство обеспечено высококачественными свободными от внутренних напряженийсухим материалом: высушенная древесина достигает нужной влажности иминимального градиента, что особенно важно при изготовлении клееных изделий.Технологическое назначение сушки – предупреждение изменений деталей по размерами форме в готовом изделии, улучшение таких свойств древесины как чистотараспила, фрезерования, шлифования, повышения прочности склеивания и качествоотделки покрытия. Кроме того, и что немаловажно, сушка повышает прочностныехарактеристики древесины. Продукция мебельной фабрики «Кольчугино успешно»реализуется как в России, так и за рубежом. Активное продвижение производимойфабрикой продукции на внешний рынок позволило компании стать динамичноразвивающимся предприятием со стабильной системой сбыта. Компания имеетобширную сбытовую сеть на российском рынке. Продажи осуществляются со склада ипод заказ. Клиентам предоставляется гибкая система скидок. [10, 149]
2.2 Сокрытиедоходов и объектов налогообложения
Сокрытиедокументов и объектов налогообложения обозначены в Налоговом кодексе РоссийскойФедерации в статье 120, в которой говориться, что «Под грубым нарушением правилучета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьипонимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, илирегистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течениекалендарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетахбухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств,материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложенийналогоплательщика.» Рассмотрим несколько примеров:
1. Припроверке ЗАО Мебельной фабрики «Кольчугино» государственной налоговойинспекцией были затребованы от 15.07.02, 03.10.02 и 15.10.02 в соответствии состатьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) требовалапредставить документы, подтверждающие финансово-хозяйственную деятельностьпредприятия. Судомустановлено, что непредставленные обществом документы у него отсутствовали,следовательно, к нему следовало применить ответственность по статье 120Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку судом установлено отсутствиеистребуемых документов, то привлечение общества к ответственности по пункту 1статьи 126 НК РФ необоснованно, потому что статью 126 НК РФ можно применить,если у налогоплательщика действительно находились требуемые документы иналогоплательщик не предоставил эти документы. []Но если такие документы покаким-либо причинам отсутствуют, то возможно привлечение к ответственности толькопо статьи 120 НК РФ. Ведь пункт 3 статьи 120 НК РФ предусматривает, что подгрубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложенияпонимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов — фактур, илирегистров бухгалтерского учета. Но при этом при привлечении к ответственностипо статье 120 НК РФ необходимо проверять наличие вины налогоплательщика,поскольку документы могут быть утрачены в результате пожара, затопления. [2,129]
2. Также за неуплату сумм налогов, возникшую в результате неотражения на счетахбухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, с данной фабрике позапросу в Конституционный Суд Российской Федерации Федеральный арбитражный судутверждает, что в данным случае применимы сразу две статьи НК РФ — это пункт 1и 3 статьи 120 и пункт 1 статьи 122. В результате, как полагает заявитель,налогоплательщик за одно и то же неправомерное действие может быть дваждыподвергнут взысканию. [2, 129]
2.3Финансовые санкции в сфере уплаты налогов (сборов) и других обязательных платежей
1. Размерсанкций по доначисленным в ходе налоговых проверок платежам в бюджетопределяется с учетом отклонений по другим налогам и сборам, и в случаяхнарушений законодательства о налогах и предпринимательстве, повлекшихувеличение одних налогов (сборов) и одновременно уменьшение других за один итот же период, штрафы взыскиваются с суммы превышения исчисленных налогов(сборов).
Пунктом 1.10Декрета Президента РБ от 17.05.2001 № 14 «О некоторых вопросах исчисленияи уплаты налога на добавленную стоимость» в отношении налога надобавленную стоимость установлено, что ответственность налогоплательщиков,предусмотренная п. 5 ст. 9 «Закона о налогах и сборах», применяется в отношениисуммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
Доначисленные(уменьшенные) суммы налога не учитываются при исчислении финансовых санкций подругим налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет и государственныецелевые бюджетные фонды.
Вышеназваннымпостановлением также определено, что финансовые санкции за сокрытие, занижениеобъектов налогообложения применяются к налогоплательщикам по каждомукалендарному году отдельно. В случае если проверка производится за несколькомесяцев календарного года, финансовые санкции применяются за указанный период.На этот момент плательщикам необходимо обратить особое внимание, так как, еслив отчетном году по результатам аудиторской проверки или налогоплательщикомсамостоятельно установлено нарушение в части сокрытия (занижения) в предыдущемкалендарном году объекта налогообложения, в налоговый орган должны бытьпредставлены уточненные налоговые расчеты за тот год, в котором было допущенонарушение.
2. Приведемпример.
Порезультатам налоговой проверки представленной ЗАО Мебельной фабрики«Кольчугино» налоговой декларации по НДС за IV квартал 2005 года налоговыморганом принято решение 02.05.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговойответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерацииза неполную уплату налога в виде штрафа в размере 88104 руб.
Основанием кпринятию решения инспекции послужил факт непредставления налогоплательщикомдокументов в обоснование заявленного налогового вычета по НДС за IV квартал2005 года, запрашиваемых налоговым органом в ходе проверки требованием от28.03.2006. [18]
Неисполнениев добровольном порядке требования об уплате налоговой санкции в установленныйсрок послужило основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с настоящимзаявлением.
Всоответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации,неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы,иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий(бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных суммналога.
Привлекаяналогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налоговогокодекса Российской Федерации, налоговый орган необоснованно исходил изустановленного налогового правонарушения, связанного с неуплатой НДС врезультате неправильного исчисления налога, выразившегося в неправомерномзаявлении налоговых вычетов, не подтвержденных документально. [2, 129]
Исходя извыше изложенного можно сделать вывод по второй главе о том, что прирассмотрении примера, можно выделить закономерность того, что при отсутствиипервичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистровбухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарногогода) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учетаи в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей,нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика, а такженеуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате заниженияналоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора), непредставление вустановленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или)иных сведений, предусмотренных НК РФ влечет за собой взыскание штрафов, всоответствии с пунктами 120, 122 и 126 статьи.

Глава 3. Совершенствованиемеханизма применения финансовых санкций
 
3.1Повышение финансовой ответственности в сфере управления налогов
Механизмприменения финансовых санкций начал усовершенствоваться в Законе от 02. 12 2003года №162 – ФЗ в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) быливнесены поправки: законодатели смягчили наказание по статье 198 и 199(уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица и с организациисоответственно), а также ввели уголовную ответственность за неисполнениеобязанностей налогового агента (статья 199.1 УК РФ) и сокрытие денежных средствлибо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за отчеткоторых должно производиться взыскание налогов и сборов (статья 199.2 УК РФ).
Отвечать занеуплату налогов организации может не только бухгалтер, который ведетбухгалтерскую и налоговую ответственность, или руководитель фирмы, подписавшийналоговую декларацию. По мнению судей Пленума, уголовной ответственности постатье 199 УК РФ подлежит и рядовой бухгалтер, а также любое другое лицо, вобязанности которого входило подписании отчетной документации, представляемые ворганы ФНС. Мало того, иные сотрудники организации и даже нанятые погражданско-правовому договору налоговые консультанты, которые содействовалисовершению преступления, могут быть привлечены к ответственности в качествепособников.
Такимобразом, служители Фешиды считают, что отвечать за налоговые преступлениядолжны не только топ-менеджеры, но и «мелкая сошка».
Если созданафирма на подставное лицо, для того чтобы человек, который руководит даннойфирмы уклонялся от налогов, то в этом случаи обоим придется иметь дело справоохранительными органами: не плативший налоги коммерсант будет считатьсяисполнителем, а подставное лицо – пособником преступления. Подставное лицобудет отвечать только в том случае, если оно осознает, что являетсясоучастником уклонения налогов.
Но еслимотивом неисполнения обязанностей налогового агента является личный интерес.Если налоговый агент, вместо того чтобы перечислить налоговые отчисленияналогоплательщика в бюджет присвоил эти средства, то его действия будутквалифицированы не только по ст. 199.1 УК РФ как неисполнение обязанностейналогового агента, но и как хищение чужого имущества.
Преступления,предусматриваются статьей 198 и 199 УК РФ, нужно считать оконченными в день,когда в соответствии с НК РФ налог должен быть уплачен. Это необходимостьвызвана тем, что по НК сроки представления декларации и уплаты налога могут несовпадать. В то же время по уголовному законодательству от того, оконченопреступление или нет, зависит мера уголовной ответственности виновного. [14, 7]
3.2Совершенствование правовой базы применения финансовых санкций
У Налоговыхорганов прибавились полномочия. Согласно ФЗ от 04.11.2005 года №137 – ФЗ «Овнесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившимисилу некоторых положений законодательных актов РФ в связи с осуществлением мерпо совершенствованию административных процедур урегулирования споров» ониполучили право без обращения в суд штрафовать на суммы до 50000 рублей фирмы,нарушившее законодательство.
То естьтеперь Высший Арбитражный суд не будет рассматривать дело менее 50000 рублей.Это нововведение должно разгрузить арбитражные суды, избавив судей отнеобходимости рассматривать претензии фискалов к налогоплательщикам нанезначительные суммы.
Но правообжаловать в суд административные решения о взыскании штрафов уналогоплательщиков сохранились. Поэтому Высший Арбитражный суд РФ направилнижестоящим арбитражным судам информационное письмо от 20.02.2006 года №105,которое разъясняет вопросы, возникающие при рассмотрении таких дел.
МнениеВысшего Арбитражного суда будет интересно в том числе и налогоплательщикам,которые обжалуют решения работников налогового ведомства о взыскании штрафов.
Взысканиесанкций по пункту 1 статьи 19 ФЗ от 24.07.1998 года №125 – ФЗ «Об обязательномсоциальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний» производится так же, как и взыскание штрафов за налоговыеправонарушения, в порядке, предусмотренной главой 15 НК РФ.
Особенностьювзыскания в данном случае является то, что недоимка и пени по страховым взносамФонда социального страхования РФ в бесспорном порядке взыскивает только сюридических лиц. Для взыскания недоимки пеней с граждан органы этого фондадолжны обращаться в суд.
Итак, сделаемвывод по третьей главе, государство для увеличения надзора над организациямиприняла некоторые меры усовершенствования по правилу взимания санкций.Во-первых, налоговую ответственность за совершение какого-либо налоговогопреступления или нарушения должны нести не только руководители, бухгалтерафирмы, но и так же «мелкая сошка», которая принимала участие в данном налоговомправонарушении. Во-вторых, правительство ввело закон о том, чтобы ВысшийАрбитражный суд не рассматривал налоговые правонарушения, с взиманиемфинансовых санкций в сумме менее 50000 рублей. [13, 7]

Заключение
Финансовымисанкциями являются меры принудительного воздействия, выраженные в денежнойформе, применяемые к организациям в результате нарушения или действующегозаконодательства в финансово-хозяйственной деятельности или закона. В нашейстране финансовые санкции классифицируются на нецелевое использование,невозврат, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы)за пользование бюджетными средствами. Данной классификация имеет правовую базуприменения. В частности они применяются в налоговой сфере за несвоевременнуюуплату налога, за сокрытие налоговой базы и многое другое. При рассмотрениипримера, можно выделить закономерность того, что при отсутствии первичныхдокументов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета,систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременноеили неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетностихозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей,нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика, а такженеуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате заниженияналоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора), непредставлениев установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или)иных сведений, предусмотренных НК РФ влечет за собой взыскание штрафов, всоответствии с пунктами 120, 122 и 126 статьи. Государство для увеличениянадзора над организациями приняла некоторые меры усовершенствования по правилувзимания санкций. Во-первых, налоговую ответственность за совершениекакого-либо налогового преступления или нарушения должны нести не толькоруководители, бухгалтера фирмы, но и так же «мелкая сошка», которая принималаучастие в данном налоговом правонарушении. Во-вторых, правительство ввело законо том, чтобы Высший Арбитражный суд не рассматривал налоговые правонарушения, свзиманием финансовых санкций в сумме менее 50000 рублей.

Списоклитературы
1. Бюджетныйкодекс РФ. – 2000.
2. Налоговыйкодекс РФ. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
3. ПостановлениеКонституционного суда РФ от 17 декабря 1996 г. //СЗРФ. 1997, №1. – С. 282-287.
4. ПостановлениеКонституционного суда РФ от 6 ноября 1997 г. //СЗРФ. 1997, №50. – С. 36-39.
5. Финансовоеправо: Учебник. /О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева [и др.]; отв. ред. Е.Ю. Грачева,Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 480-485.
6. Финансовоеправо: Учебник /отв. ред. Н.И. Химичева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Юристъ, 2003. — С. 344-347.
7. Финансы,денежное обращение и кредит: Учебник под ред. Романовского. – 2001. – C.110-116.
8. Финансы:Учебник под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007. – С. 691.
9. МусаткинаА.А. Признаки финансово-правовых санкций //Финансовое право. – 2004, №1.
10. БахрахД., Кролис Л. Законность применения санкций за нарушения налоговогозаконодательства //Хозяйство и право. – 1996. — №3.
11. ПермяковА.Д. Разрушение системы неплатежей в России //Вопросы экономики. – 2000. — №3.
12. ФрейзеровА.Р. Причины неплатежей в России //Вопросы экономики. – 2000. — №6
13. КоршуновВ. Оштрафовала налоговая – жалуйтесь в суд //ЭиЖ. – 2006. — №10
14. КоршуновВ. Чего бояться налогоплательщику? //ЭиЖ. – 2007. — №2.
15. Финансовыесанкции за совершение налогового правонарушения [Электронный ресурс]. – hostingmag.ru/files/2627420.zip.
16. А.С.Емельянов Меры финансово-правового принуждения [Электронный ресурс]. — web1.law.edu.ru/script\cntSource.asp?cntID=100067656/
17. Видыфинансовых санкций [Электронный ресурс]. — www.faito.ru/pages/infresources/fkglossary/add_comment.php?id=1193.
18. ОпределениеКС РФ №6-O от 15.01.2001 [Электронный ресурс]. — www.taxpravo.ru/arbitration/definition/article307842.
19. Истребованиеотсутствующих документов [Электронный ресурс]. — www.taxpravo.ru/analytics/maillist/taxes/article714889.
20. Законоб основах налоговой системы в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. — nalog.akcentplus.ru/sis.htm.