Участок по испытанию и доукомплектовке двигателей

Расчетныеданные для проекта
1) Проект участка АРЗ по испытаниям и доукомплектовке двигателей
2) Марка автомобиля: КамАЗ
3) Программа в 20000 (А)
4) Количество календарных дней в году Фк-365
5) Количество выходных дней в году Дв-104 
6) Количество праздничных дней в году Дп-12
7) Продолжительность рабочей смены Тсм-8 часов
8) Количество смен работ С=1, 2, 3

1. Введение
Транспорт –одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразнойкровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечиваетпотребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует«каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры,служит материально-технической базой формирования и развития территориальногоразделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность иэффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны вцелом.
На этапестановления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся видтранспорта – автомобильный транспорт. Именно поэтому он выбран в качестве темыисследования в курсовой работе.
Задачакурсовой работы – показать роль и место автомобильного транспорта в экономикесовременной России, проследить его развитие, указать насущные проблемы иосветить перспективы развития, наметившиеся тенденции.
Взаимосвязь исравнение автомобильного транспорта с другими его видами я рассмотрела в первойглаве. Зависимость его развития и расположения от международных связей России иосновные черты развития во второй. В третьей главе основное внимание былоуделено современным проблемам и перспективам развития автомобильноготранспорта.
При написаниикурсовой работы были использованы данные исследований российскогопредставительства Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков ВсемирнойОрганизации Автомобильного Транспорта ( IRU — MCAT ), который занимаетсяисследованием и анализом деятельности автотранспортных структур в России.
Болеенаглядные данные получены при использовании статистического, картографическогои аналитического методов исследования.
Социально-экономическиереформы последних лет обусловили радикальные структурные измененияавтотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственныхсвязей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед нимновые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества илиберализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромногопотенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который вусловиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшойстепени.
Именнопоэтому в качестве периода исследования выбраны 1998-2003 годы как наиболеепродуктивные и плодотворные. Ведь, несмотря на то, что реформы по переходу крыночной экономике в России начались ещё в конце 80-х – начале 90-х годов, ихрезультаты стали заметно проявляться лишь в последние несколько лет. И именносейчас, в период подъёма и экономической стабильности, стоит проанализироватьразвитие автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, наиболееполно отражающего ситуацию в стране.
На этапестановления рыночных отношений в России автомобильный транспорт превращается водин из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспортного комплексаи национальной экономики в целом.
Социально-экономическиереформы обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта какотрасли. Вместе с тем, изменение системы хозяйственных связей, развитиевнутренних и международных товарных рынков диктуют отрасли новые задачи, всвязи с чем открываются большие перспективы. Процессы демократизации общества илиберализации экономики способствуют раскрытию накопленного в автотранспортнойотрасли огромного потенциала, который в условиях централизованной плановойэкономики использовался лишь в небольшой степени.
Автомобильпревращается в основное средство передвижения населения. Массоваяавтомобилизация уже оказывает заметное влияние на развитие территорий инаселенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становлениепредпринимательства, на весь образ жизни многих россиян.
В целом рядесекторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничнойторговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средниерасстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса.Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политикаРоссии. Таким образом, эффективность развития автотранспорта во многомопределит эффективность и темпы экономических реформ, а сдерживание развитияавтомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможениюэкономического развития и структурных преобразований.
испытаниедоукомплектовка двигатель автомобильный участок

2) РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯЧАСТЬ
2.1 Расчетгодовой производственной программы
Программа АРЗизмеряется в условных единицах ремонта обозначается />. За условнуюединицу принимается наиболее распространенная марка ремонтируемых автомобилей.Все остальные автомобили приводятся к условным единицам ремонта при помощикоэффициента приведения />
/>
2.2 Определениегодового объема работ
Годового объема работ –это суммарная трудоемкость выполнения годовой производственной программы.
Годовой объем работ дляАРЗ определяется по формуле
/> ч-час
/> – трудоемкостьремонта одной условной единицы
/> ч-час;
/> ч-час;
/> ч-час
/> – трудоемкостьремонта условной единицы в эталонных условиях;         /> – зависит отпрограммы;
/> [стр 141Карагодин] – учитывает число ремонтируемых марок;
/>-[стр 141Карагодин] – учитывает соотношение в программе предприятия полнокомплектныхавтомобилей и комплектов агрегатов;
/> – устанавливаетсоотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих всиловой агрегат, и комплект прочих агрегатов
2.3 Распределениетрудоемкости по видам работ
/> 
где /> – процентданного вида работ;
2.4 Режимработы фонда времени рабочих и оборудования
Режимработы характеризуется:
1) Количествомкалендарных дней в году — />
2) Количествовыходных дней в году — />
3) Количествопраздничных дней в году — /> 
4) Продолжительностьсмены />;
5) Количествосмен работ С = 2;
2.4.1 Определениеноминального годового фонда рабочего времени рабочих и оборудования.
/> 
где /> – количествонерабочих часов за счет сокращенных праздничных дней
/> 

2.4.2  Определяемдействительный фонд времени рабочих
/>
Где 0,96 – коэффициентучитывающий прочие потери рабочего времени (болезнь, выполнение гос.обязательств)
/> 
где />
/> 
/> 
2.4.3 Определениедействительного фонда рабочего времени оборудования
/> 
Где /> – коэффициентиспользования рабочего времени оборудования.
/>, час

2.5 Расчетколичества рабочих и единиц оборудования
2.5.1  Определяемявочное (технологически необходимое) количество рабочих
/> 
/>, чел
/>
/>,5, чел
2.5.2  Расчетколичества единиц оборудования
/>, ед.
2.6 Технологическийпроцесс на проектируемом участке

Схематехнологического процесса схема 1
/>

Рисунок1, схема технологического процесса
2.7 Подбор оборудованияПодбор технологического оборудования
Табл.1Наименование оборудования Тип, модель Кол-во Краткая характер
Устан.
Мощн.
Площадь, м2 Габаритные размеры Ед Общ Ед Общ Электротормозной стенд для приработки и испытания двигателей СТ-100-1500 2 Число синхр. Об. В минуту 1500 – – 1,8 9 1500*1200 Регулировочный реостат 2 – – 6,4 12,8 800*800 Стенд для устранения дефектов 1 – – 1,5 1,5 1500*1000 Секционный стеллаж 1 – – 1,5 1,5 3000*500 Слесарный верстак 1 – – 2,0 2,0 2000*1000 Насос для воды с электродвигателем 11/2К-6Б 1
Производит. 4,5-13м3, напор 12,8 – – 3,0 3,0 75*40 Масляный насос 1 – – 2,0 2,0 Бак для масла 1 – – 1,5 1,5 500*100 Бак для воды (нижний) 2014 1
1,7м3 – – 2,834 2,834 2100*1410 Масляный фильтр ФГТ-30С 1 Давление 0,5-4,0 – – 3,6 7,2 600*600 Бак для воды (верхний) 2018 1
Объём 2,15м3 – – 18,8 18,8 2350*800 Установка для замера и расхода топлива 1 – – 5,25 5,25 700*750 Топливно-раздаточный бак 1 – – 3,3 3,3 600*550 Подвесной электрический однобалочный кран 1 – – 6,0 6,0 6000*1000
2.8Расчётплощади производственного участка
F=Fоб*Кп=76,6*4,5=344,7м2
Fоб-площадь занимаемая оборудованием
2.9 Планировочноерешение
Шаг колонн t=6
Длина участка Lуч=18
Fуч=18*18=324м2
Высота помещения Н=6
Сечение колонн: 500*500
Толщина стен: кирпичные510 мм.
Перегородки: 250 мм.
Дверные проёмы: 3м.

3) ОХРАНАТРУДА И ТБ
3.1.1 Расчёт освещения
∑Sб=/>
∑Sб=/>= 83м2
Глубина В=17м.
Высота окна рис.1/> /> /> /> /> /> /> />

3.1.2 Расчёт высотыокна
h0=H-( hпод+hнад)=6-(1,2+0,5)=4,3м
hпод-расстояние от пола до подоконника=1,2м
hнад=размер надоконного пространства=0,5м
Н- высота здания=4,25м
3.1.3 Расчёт шириныокна
Ш0= />* h0=/>*4,3=2,8м

3.1.4 Расчёт площадиокон
Sок=h0*Ш0=4,3*2,8=12,04
3.1.5 Расчёт числа окон
Nб=/>=/>=7
3.1.6 Расчётискусственного освещения
Расчёт общей световойплощади
S=FполаS0
S=324*8=2592
Мощность одной лампы Sл=300Вт
nл=/>=/>=9
Схема и определениевысоты подвеса светильников
/>

Расчёт высоты подвесасветильников
Hп=H-(hc-h0)=6-(1-0,8)=5,8 м.

/>/>/>/>/>     l         Lсв                                l   /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

                                                                  3Lсв=9
                                                                   Lсв=/>= 3 м.   
/>/>/>/>                                                                    l=0,5Lсв    
                                                                    l=0,5*3=1,5м.
/>/>/>/> 
3.2 Расчёт вентиляции
3.2.1 Расчётестественной вентиляции
fф=0,04*Fуч=0,04*324=13
3.2.2 Расчётискусственной вентиляции
Lв=VпK
Lв=1944*5=9720м2/час
Vп=Fуч*Hуч=324*6=1944
Lв=10000м3/ч
Нв=1,3 кг/м3