I. общие положения 9

РОССИЙСКАЯ ОБОРОННАЯ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОСТО (ДОСААФ)ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АВТОМОТОКЛУБПРАВИЛАОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯРАЛЛИ 3-й КАТЕГОРИИ2009 год2008ОГЛАВЛЕНИЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9 II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 9 Дополнительные соревнования типа РД могут быть организованы по принципу Сочлененных участков (РДС) – то есть как несколько расположенных последовательно непосредственно один за другим ДС, при этом финиш предыдущего ДС одновременно является стартом следующего и проходится без остановки. 10 III. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ 10 III.1. УЧАСТНИКИ 10 Представитель выполняет все функции, определенные настоящими Правилами как функции Участника, и является единственным лицом (помимо самого Участника, если Участник является физическим лицом), уполномоченным реализовывать права, предоставленные Участнику настоящими Правилами. В случае отсутствия представителя Участника во время ралли его функции выполняет один из Водителей (по договоренности внутри экипажа). 11 III.2. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ 11 Факт подписания заявочной формы дает право Участнику принять участие в ралли, обязывает соблюдать положения настоящих Правил и Дополнительного Регламента соревнования, а организатора обязывает выполнить по отношению к Участнику все положения настоящих Правил и регламентации соревнования. 11 В заявочную форму не могут быть внесены какие-либо изменения, исключая случаи, предусмотренные настоящими Правилами. 11 Положения данного пункта не распространяются на ралли, проводимые как ограниченные и закрытые соревнования, организаторы которых вправе устанавливать иные правила приглашения и заявочные процедуры. Такие правила и процедуры должны быть опубликованы в Дополнительном Регламенте ралли. 11 III.3. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ 12 Условия частичного возвращения заявочных взносов должны быть оговорены в Дополнительном регламенте ралли. 12 III.4. ВОДИТЕЛИ И ЭКИПАЖИ 12 После окончания даты приема заявок один из членов Экипажа может быть заменен с согласия: 12 После окончания Технической Инспекции замена членов Экипажа не допускается. 12 «ИК» должна быть прикреплена к правому боковому стеклу за передней дверью и хорошо видна снаружи автомобиля. В случае, если «ИК» применяется в ралли, то за ее отсутствие на установленном месте Экипаж исключается из ралли, кроме случаев повреждения соответствующего стекла автомобиля в ходе соревнования. 13 Во время следования соревнующегося автомобиля по маршруту ралли запрещается нахождение на его борту кого-либо, кроме членов Экипажа, за исключением случаев транспортировки пострадавших к месту оказания им помощи. 13 За нарушение правил, установленных данным пунктом, Экипаж исключается из ралли. 13 III.5. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ 13 Цифры стартовых номеров (размером не менее 28 см высотой и толщиной линии не менее 3 см) изображаются черным цветом на поле белого цвета. 13 Организатор обязан обеспечить каждый Экипаж комплектом официальных наклеек ралли и опубликовать в дополнительном регламенте ралли схему их размещения. 13 В течение всего ралли официальные наклейки должны быть расположены и закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками. За нарушение этого требования Участник наказывается пенализацией, размер которых должен быть указан в Дополнительном регламенте ралли. За отсутствие обоих стартовых номеров Экипаж исключается из ралли. 13 Цвет надписей: контрастный цвету автомобиля – на крыльях; белый – на стеклах. 14 Если фамилии членов Экипажа наносятся на передние крылья автомобиля, то вся надпись, включая национальные флаги, должна вписываться в прямоугольник 10 х 40 см. 14 Национальный флаг наносится для каждого члена Экипажа рядом с фамилией. 14 За отсутствие на автомобиле фамилии Водителя или национального флага, предусмотренных Дополнительным Регламентом, (за исключением случаев, когда в ходе ралли задние боковые стекла автомобиля окажутся разбитыми) Участник наказывается согласно Дополнительному Регламенту ралли. 14 Глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1,6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть. 14 Организатор ралли вправе ввести запрет на применение шипованных шин, объявив об этом в дополнительном регламенте. Разрешено применение шин, ошипованных стандартным, заводским способом шипом, высота рабочей части которого не превышает 1,2 мм и количество шипов на 30 см поверхности шины не превышает 12 штук. Ошиповка может контролироваться Техническим комиссаром на ТИ и допуск ошипованных шин находится в компетенции Технического комиссара. 14 Включение Дополнительного света: противотуманные фары дополнительного света должны включатся только после включения штатного габаритного света, фары дальнего света, используемые в качестве дополнительного света – только после включения дальнего света штатных фар. 14 Если включение Дополнительного света выведено на отдельный выключатель, то цепь должна прерываться выключателями соответствующими ограничениям штатного света. 14 IV. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 14 IV.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 14 Все официальные документы подлежат обязательной публикации и должны издаваться и публиковаться на русском языке 15 ПРОГРАММА РАЛЛИ должна включать текст заявления о том, что ралли проводится в соответствии с Положением о проведении Чемпионата, первенства и розыгрыше Кубка РОСТО (ДОСААФ) на 2009, настоящими Правилами, ПДД РФ и содержать общую информацию о проведении ралли, необходимую для ознакомления с деталями его проведения: 15 Дополнительный регламент ралли должен включать текст заявления о том, что ралли проводится в соответствии с Положением о проведении Чемпионата, первенства и розыгрыше Кубка РОСТО (ДОСААФ) на 2009, ПДД РФ и настоящими Правилами, содержать всю информацию, содержащуюся в программе ралли, а также следующую информацию: 15 При необходимости организатор может включить в дополнительный регламент (в виде приложения) заявочную форму, а также иную информацию, необходимую, по его мнению, для регламентации проведения данного ралли. 16 Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы. 17 Бюллетени выпускаются: 17 Бюллетени рекомендуется издавать на бумаге желтого цвета. 17 Все вышеуказанные списки, формы которых должны соответствовать формам, приведенным в Приложении VI к настоящим Правилам, являются официальными. 17 ^ IV.2. ОФИЦИАЛЬНОЕ ТАБЛО 17 В Дополнительном регламенте ралли должно быть указано место нахождения официального табло ралли, на котором в установленное время публикуется вся информация, касающаяся проведения ралли, в частности: 17 ^ IV.3. СПОСОБ И СРОКИ ПУБЛИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ. 17 Маршрутный лист публикуется в составе дорожной книги, которая выдается организатором каждому Экипажу, согласно Дополнительному Регламенту соревнования. 18 Бюллетени незамедлительно передаются в секретариат ралли, публикуются в штабе ралли и на официальном табло, а их содержание должно немедленно сообщаться Экипажам, которые обязаны подтвердить ознакомление с ними подписью любого из членов Экипажа, кроме случаев, когда это не представляется возможным во время ралли. 18 Официальные списки публикуются незамедлительно после их составления, но не позднее сроков, указанных в Дополнительном регламенте ралли. 18 Нормативы ВКВ и всех ДС, не указанные в маршрутном листе, с обязательным указанием точек перемен скоростей на РД, должны быть опубликованы на финишном КВ каждого круга, не позднее расчетного времени прибытия последнего Экипажа. 18 Классификации публикуются во время, указанное в дополнительном регламенте, в соответствии со следующими принципами: 18 Если организатор не может по каким-либо причинам опубликовать официальные классификации во время, указанное в Дополнительном Регламенте, то в том же месте и в тот же срок он обязан опубликовать объявление относительно всего, что будет приниматься во внимание при определении официальной классификации, и о новом времени и месте публикации официальных классификаций. 18 Если соревнование имеет свой официальный сайт в сети Интернет, то официальные классификации должны быть также размещены на таком сайте в ближайшие 3 рабочих дня после подведения итогов ралли. 18 При проведении соревнований Организатор обязан в течение первого рабочего дня, следующего за днем окончания ралли, отослать в ЦАМК информацию о наличии протестов и травм, а так же представить итоговый отчет о проведении соревнования, включающий в себя: 18 ^ IV.4. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА 18 Состав официальных лиц приглашаемых Организатором: 19 Все вышеуказанные официальные лица, назначаемые организатором и приглашенные Комиссары, являются должностными лицами ралли. Спортивные комиссары обязаны иметь судейские звания соответствующей категории. 19 Официальные лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. При изменении ранее опубликованного списка Официальных лиц, данные изменения публикуются Бюллетенем. 19 Для осуществления контроля за организацией и проведением ралли, ЦАМК вправе назначить НАБЛЮДАТЕЛЯ. Расходы по проезду и пребыванию на ралли наблюдателя, включая компенсацию его заработка по основному месту работы, несет организатор. 19 Председатель КСК, в частности, ответственен за планирование заседаний коллегии и их проведением. Он также несет ответственность за подготовку повестки дня и создание протоколов заседаний. 19 В случае равенства голосов при голосовании по любому вопросу право принятия решения предоставляется Председателю. При наличии одного Спортивного Комиссара ему делегируются все права и обязанности коллегии. 19 Спортивные Комиссары вправе: 19 Для выполнения вышеуказанных функций организатор должен обеспечить постоянно действующую связь между Спортивными Комиссарами и Руководителем гонки. Желательно, чтобы один из Спортивных Комиссаров находился в штабе или около штаба ралли для оперативного принятия решений. Организатор обязан обеспечить Спортивных Комиссаров необходимым транспортом на всё время соревнования. 20 Все решения Спортивных Комиссаров, влияющие на определение классификации или иным образом затрагивающие интересы отдельных или всех участников, подлежат незамедлительной обязательной публикации в виде бюллетеней. 20 Наблюдатель не может быть Спортивным Комиссаром этого же ралли и не вправе прямо или косвенно влиять на ход соревнования. 20 Руководитель гонки отвечает за проведение ралли в полном соответствии с Дополнительным Регламентом и Программой. 20 Руководитель гонки обязан: 20 Комиссар по безопасности и маршруту контролирует работу судей на трассе и служб соревнования во время ралли, постоянно поддерживает связь с Руководителем гонки и Главным врачом (если присутствие Главного врача предусмотрено на данном соревновании). 20 Технический комиссар: 20 Офицер по связи с участниками: 21 Офицер по связи с участниками должен избегать направления Спортивным Комиссарам, Руководителю гонки вопросов, которые могут быть разрешены обычным разъяснением, за исключением Протестов. При этом ему следует воздерживаться от каких-либо высказываний или от любого действия, которое могло бы вызвать Протесты. 21 Офицер по связи с участниками должен быть легко идентифицируем Участниками, для чего он должен носить заметный знак или жилет с надписью «RELATIONS OFFICER» или «ОФИЦЕР ПО СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ», а его фотография должна быть опубликована в Дополнительном регламенте и/или дополнительно опубликована в бюллетене. 21 План работы Офицера по связи с участниками должен быть вывешен на официальном табло ралли и должен содержать информацию о его присутствии на технических и административных проверках, на старте ралли, в местах проведения перерывов и на финише ралли. 21 Для обеспечения работы коллегии Спортивных Комиссаров организатором может быть выделен отдельный секретарь, который отвечает за подготовку и публикацию всех официальных документов, выпускаемых Коллегией Спортивных Комиссаров. 21 Работой хронометристов руководит ГЛАВНЫЙ ХРОНОМЕТРИСТ, который отвечает за подготовку всех хронометристов и оборудования хронометража, а также за синхронизацию всех судейских часов до начала соревнования, непосредственно перед прохождением участвующих экипажей, и перед закрытием судейского пункта. 21 За правильную работу всего контрольного поста отвечает Старший Судья Контрольного Поста, который может совмещать функциональные обязанности любого судьи Контрольного поста. 22 Все должностные лица на Контрольных постах должны быть внешне легко опознаваемы. Старший судья на каждом пункте контроля должен носить выделяющийся цветом жилет, который позволит легко отличить его от остальных судей. 22 По закрытию судейского пункта Старший Судья Пункта должен предоставить Руководителю Гонки через судью, закрывающему судейский пункт, доклад о своей работе в устной или письменной форме. Если судья посчитает, что он допустил ошибку, он обязан сообщить об этом письменно со всеми необходимыми комментариями. 22 ^ IV.5. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 22 Спортивные Комиссары вправе применить иное наказание в рамках своих полномочий при наличии обстоятельств, уменьшающих степень вины участника или Экипажа. Такие обстоятельства должны быть изучены Спортивными Комиссарами при принятии решения о наказании и опубликованы. 22 ^ IV.6. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ 22 Протест не может быть подан на автомобиль или агрегат в сборе или узел, состоящий из нескольких деталей, без указания несоответствующих параметров. 23 ^ IV.7. БЕЗОПАСНОСТЬ НА РАЛЛИ 24 Трассы дополнительных соревнований, классификация в которых устанавливается в зависимости от скорости прохождения Экипажами дистанции, должны выбираться таким образом, чтобы скорость быстрейшего участника на них не превышала разрешенной правилами дорожного движения. 24 Информация о ралли главным образом должна быть сориентирована на зрителей и население и должна публиковаться и распространяться различными средствами: радио, печатные и телевизионные СМИ, афиши, распространение информационных листовок. 24 На старте всех дополнительных соревнований, классификация в которых устанавливается в зависимости от скорости прохождения Экипажами дистанции, должны находиться: 24 Одновременно с выяснением данной информации остановившийся Экипаж должен принять меры для остановки всех следующих Экипажей, а также используя все имеющиеся в его распоряжении средства связи (телефон, радиосвязь и пр.) известить о случившемся штаб ралли. 25 Следующий за первым остановившимся автомобиль должен, также остановившись и получив от первого остановившегося автомобиля вышеуказанную информацию, проехать от места происшествия в сторону ближайшего по ходу движения судейского пункта и сообщить о происшествии. 25 Красный знак-символ «SOS» должен показываться всем следующим автомобилям, которые также обязаны остановиться для выяснения необходимости помощи, и затем продолжать движение только в дорожном режиме (см. пункт V.4.6 настоящих Правил). Результаты всех остановившихся Экипажей определяются в таком случае в соответствии с пунктом V.7.10 настоящих Правил. При необходимости этим Экипажам проставляется время судейской задержки. 25 При движении по трассе Экипажи обязаны не создавать помех движению автомобилей медицинской помощи и спасательных служб. 26 ^ IV.8. СТРАХОВАНИЕ 26 IV.9. РЕКЛАМА 27 V. ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ 27 V.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАЛЛИ 27 V.2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ 27 В ралли данного типа полное ознакомление с трассой ралли не производится. Однако, если организатор сочтет нужным, то для обеспечения дополнительной безопасности, он может предоставить Экипажам возможность ознакомления с дорогами, по которым пройдет трасса ралли и трассами отдельных ДС. Порядок такого ознакомления должен быть описан в дополнительном регламенте ралли. 27 ^ V.3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ 27 Присутствие всех членов Экипажа на административных проверках необязательно, но в этом случае Участник или представитель Участника обязан предъявить ксерокопии всех требуемых документов и оплатить заявочный взнос, а оригиналы документов должны быть предъявлены экипажем организаторам до окончания прохождения технической инспекции. 28 Любому Экипажу, не прошедшему административной проверки в пределах времени ее проведения, будет отказано в старте, если Спортивными Комиссарами не будет принято иное решение. 28 Проверки автомобиля, выполняемые до старта ралли, должны носить общий характер (марки и модели автомобиля, основные элементы безопасности автомобиля и экипировки Экипажа, соответствие автомобиля Правилам дорожного движения, и другой регламентирующей документации, однако автомобиль должен быть подготовлен к участию в ралли (отсутствие незакрепленных предметов в салоне, багажнике и моторном отсеке). 28 Если по результатам Технической инспекции будет установлено, что автомобиль не соответствует требованиям Правил дорожного движения и/или другой регламентирующей документации, Экипажу должна быть предоставлена возможность устранения этих несоответствий. В этом случае автомобиль должен быть повторно представлен для технической проверки после устранения указанных несоответствий, но в пределах времени работы Технических инспекций. 28 Технический комиссар имеет право рекомендовать КСК не допускать автомобиль до участия в ралли, в случае, если он считает, что данный автомобиль не соответствует правилам безопасности (незакрепленный груз, опасные элементы конструкции, несоответствие шин ПДД и т.п.). Если данные нарушения не выявлены Техническим комиссаром в ходе технических проверок, то данный автомобиль не может быть снят, исключен из зачета, в ходе или после финиша ралли. 28 Любому автомобилю, не прошедшему технической проверки в пределах времени проведения предстартовой технической инспекции, будет отказано в старте, если Спортивными Комиссарами не будет принято иное решение. 28 ^ V.4. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ РАЛЛИ 28 V.5. КОНТРОЛЬ В РАЛЛИ 29 V.6. СТАРТ РАЛЛИ 33 V.7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 33 V.8. ВИДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ 35 V.9. СЕРВИС и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 39 V.10. РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ И НАГРАЖДЕНИЕ 39 ^ VI. ПРИЛОЖЕНИЯ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ I “ЗНАКИ КОНТРОЛЯ РАЛЛИ” 39 ПРИЛОЖЕНИЕ II “ДОРОЖНАЯ КНИГА” 39 ПРИЛОЖЕНИЕ III “МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ” 39 ПРИЛОЖЕНИЕ IV “КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА” 39 ПРИЛОЖЕНИЕ V “СТАНДАРТНАЯ ЗАЯВОЧНАЯ ФОРМА” 39 ПРИЛОЖЕНИЕ VI “СТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ”: 39 ^ I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ I.1.1.Настоящие Правила являются основной нормативной базой для организации и проведения соревнований по ралли 3-й категории, проводимых в соответствии с нормативными документами РОСТО (ДОСААФ) на основании Положением о проведении Чемпионата, первенства и розыгрыше Кубка РОСТО (ДОСААФ) на 2009, Правилами и регламентами разработанными Центральным автомотоклубом (ЦАМК) ^ I.1.2. Официальным текстом настоящих Правил является текст, опубликованный в сети Интернет на официальном сайте Центрального автомотоклуба. (www.camk.ru) I.1.3.Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2009 года. II.ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЛЛИ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ (Р3К) – спортивное автомобильное соревнование, проходящие полностью или преимущественно на дорогах, предназначенных для общего пользования и состоящее в преодолении единого для всех Экипажей маршрута, с соблюдением установленного расписания и последовательности прохождения контрольных пунктов. Главным фактором в определении результата в Р3К является точность соблюдения расписания и правильная последовательность прохождения контрольных пунктов. На всем протяжении ралли (включая Дополнительные Соревнования) все участники должны строго соблюдать действующие ПДД РФ, а если трасса ралли (полностью или частично) проходит по территории другой страны – действующие ПДД этой страны. ^ Далее в тексте настоящих Правил под ралли понимается ралли 3-й категории (Р3К).ДОРОЖНЫЙ СЕКТОР – часть маршрута ралли между двумя последовательными пунктами контроля времени. УЧАСТНИК – любое юридическое или физическое лицо, принимающее участие в соревновании.ВОДИТЕЛЬ – лицо, управляющее транспортным средством в ходе соревнования. КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ – процедура получения Экипажами отметок в Контрольную Карту о прохождении установленных расписанием ралли судейских пунктов контроля времени (КВ).КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ – контроль правильности прохождения экипажем маршрута на объявляемых и отмеченных в Дорожной книге судейских пунктах контроля прохождения (КП), ^ ВНЕЗАПНЫЙ КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ – контроль за отклонением от графика движения экипажа на дорожном секторе, осуществляемый на необъявленных и не отмеченных в Дорожной книге судейских пунктах внезапного контроля времени (ВКВ)^ ВНЕЗАПНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ – контроль правильности прохождения экипажем маршрута на необъявленных и не отмеченных в Дорожной книге судейских пунктах внезапного контроля прохождения (ВКП)КРУГ – одна или несколько секций, отделенных друг от друга перерывом.МАРШРУТ РАЛЛИ – приведенное в Дорожной Книге описание трассы, прохождение которой с соблюдением расписания и установленной последовательности прохождения контрольных пунктов является обязательным для всех Экипажей, участвующих в ралли. ТРАССА – совокупность участков дорог общего пользования, ограниченных разрешенной для движения в указанном направлении проезжей частью дороги с обочинами, а в черте населенных пунктов – проезжими частями улиц, не включая тротуары и закрытых площадок, проезжаемых экипажами в определенной последовательности, согласно Маршруту ралли. Примыкающие и пересекаемые дороги, или улицы (в черте населенных пунктов), прилегающие к дороге территории, дворы и площади, стояночные площадки и тротуары в трассу не входят, если иное не описано в дорожной книге.^ МАРШРУТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – совокупность документов однозначно определяющих маршрут ралли: Дорожная книга, маршрутный лист, Лист условных обозначений, заданные параметры расстояний, скоростей и нормативов движения экипажей по трассе ралли.НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ – время, которое может быть назначено Руководителем гонки Экипажам в случае их остановки по какой-либо причине. Это время не учитывается при начислении пенализации за отклонение от расписания ралли.ПЕНАЛИЗАЦИЯ – штрафные очки или иные виды наказаний, назначаемые Экипажу за нарушение настоящих Правил или иных регламентирующих документов РОСТО (ДОСААФ). Перечень нарушений, за которые назначается пенализация, с указанием возможных видов пенализации, должен быть включен в Регламент соревнования. Пенализация за нарушения, не включенные в такой перечень, может быть установлена Спортивными комиссарами.РЕГРУППИНГ – перерыв, запланированный в расписании ралли для перегруппировки участвующих в ралли Экипажей в зависимости от показанных ими результатов на предыдущей секции и обозначенный в расписании между двумя пунктами контроля времени на месте перерыва.РЕНОРМИНГ – перерыв, запланированный в расписании ралли для уплотнения графика движения экипажей, при котором не происходит перегруппировка участвующих в ралли Экипажей, но всем Экипажам, получившем отметку на соответствующем контрольном пункте, назначается новое, строго определенное время выхода на следующий дорожный сектор.СЕКЦИЯ – часть ралли, состоящая из дорожных секторов, между:стартом ралли или круга и первым перерывом,двумя последовательными перерывами,последним перерывом и финишем круга или ралли. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ (ДС) – часть Дорожного сектора, проводимая по специальным правилам. Дополнительными соревнованиями являются:Участок с заданным Режимом Движения (РД) Режимный участок (РУ)Режимная гонка (РГ) Слалом (СЛ) Спринт (СП) Спринт-Слалом (ССЛ) Соревнование по скоростному подъему на холм (ПХ) Разгон-торможение (РТ)Карусельная гонка (КГ) Дополнительные соревнования типа РД могут быть организованы по принципу Сочлененных участков (РДС) – то есть как несколько расположенных последовательно непосредственно один за другим ДС, при этом финиш предыдущего ДС одновременно является стартом следующего и проходится без остановки. ^ III.ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ III.1.УЧАСТНИКИ III.1.1.Участник – региональное или областное отделение РОСТО (ДОСААФ), спортивно-технический клуб, физическое лицо, заявляющее Экипаж для участия в соревновании. III.1.2. Участник несет ответственность: за соблюдение в ходе ралли им самим и/или заявленными им Экипажами требований нормативной регламентации соревнования. за уплату взносов за уплату штрафов и иных административных взысканий, наложенных на него самого и/или заявленные им Экипажи.III.1.3.Участник имеет право: подавать заявки на участие в ралли Экипажейподавать протесты и апелляции (п. 4.6 настоящих Правил) выполнять функции, связанные с представлением интересов заявленных им Экипажей в ходе соревнования.III.1.4.Любой участник, чей Экипаж принимает участие в ралли, имеет право назначить своего представителя для взаимодействия с организатором и официальными лицами ралли. Представитель выполняет все функции, определенные настоящими Правилами как функции Участника, и является единственным лицом (помимо самого Участника, если Участник является физическим лицом), уполномоченным реализовывать права, предоставленные Участнику настоящими Правилами. В случае отсутствия представителя Участника во время ралли его функции выполняет один из Водителей (по договоренности внутри экипажа). ^ III.2.ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ III.2.1.Заявка является договором между Участником и организатором и должна быть подписана обеими сторонами или подтверждена путем переписки и сопровождаться заявочным (стартовым) взносом. Факт подписания заявочной формы дает право Участнику принять участие в ралли, обязывает соблюдать положения настоящих Правил и Дополнительного Регламента соревнования, а организатора обязывает выполнить по отношению к Участнику все положения настоящих Правил и регламентации соревнования. III.2.2.Организатор обязан использовать заявочную форму, приведенную в Приложении V к настоящим Правилам. III.2.3.Любое лицо, желающее принять участие в соревновании, должно не позднее даты окончания приема заявок передать организатору заполненную должным образом заявочную форму. Заявочная форма может быть передана участником организатору лично, по факсу или в электронном виде. Организатор обязан опубликовать в дополнительном регламенте номер факса и/или адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заявки, а так же иные способы связи при их наличии. Если заявочная форма была передана по факсу или в электронном виде, то оригинал заявочной формы должен быть представлен организатору во время административных проверок, при этом датой подачи заявки считается дата передачи заявки лично, либо дата отправки заявочной формы по факсу или по электронной почте. В заявочную форму не могут быть внесены какие-либо изменения, исключая случаи, предусмотренные настоящими Правилами. Положения данного пункта не распространяются на ралли, проводимые как ограниченные и закрытые соревнования, организаторы которых вправе устанавливать иные правила приглашения и заявочные процедуры. Такие правила и процедуры должны быть опубликованы в Дополнительном Регламенте ралли. III.2.4.В Дополнительном Регламенте ралли может быть предусмотрен условный прием заявок. Заявитель должен быть письменно извещен о том, что его заявка принята условно, в течение дня, следующего за датой окончания приема заявок. Если дополнительным регламентом ралли установлена обязательность уплаты заявочных взносов, то заявка на участие считается принятой только в том случае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса заявка считается предварительной. III.2.5.Организатор обязан направить заявителю подтверждение о получении заявки по указанным в заявке факсу, телефону или электронной почте не позднее дня, следующего за днем получения заявки. В последний день срока приема заявок такие подтверждения должны направляться незамедлительно. III.2.6.Дата окончания приема заявок на участие, публикуемая в дополнительном регламенте, должна быть не позднее даты и времени окончания АП. После окончания приема заявок, согласно программе ралли, но не позже чем на следующий день, должен быть опубликован список заявленных Экипажей с указанием стартовых номеров. Время и место его публикации должно быть указано в Дополнительном Регламенте ралли. III.2.7.В Дополнительном Регламенте ралли может быть указано максимальное число допускаемых к участию Экипажей. В случае, когда число полученных заявок превысит максимальное число допускаемых к участию Экипажей, вопрос о приеме тех или иных из них решается организатором в соответствии со способом, который должен быть указан в Дополнительном Регламенте ралли. III.2.8.Организатор вправе отказать Участнику в приеме заявки. В этом случае он обязан письменно известить заявителя с указанием причины отказа по указанным в заявке факсу или электронной почте или иным координатам заявителя в течение 5-ти дней после получения заявки, но не позднее окончания срока приема заявок. Если заявка, в приеме которой отказано, получена позднее, чем за 5 дней до старта ралли, организатор должен направить Участнику письменное извещение об этом не позднее следующего дня после получения заявки. III.2.9.Не допускается отказ в приеме заявки в этапе Чемпионата РОСТО (ДОСААФ) Участнику/Водителю уже имеющему в нем зачетные очки. III.2.10.Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участникам и их имуществу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами. Все Экипажи принимают участие в ралли на свой собственный риск. Своей подписью на заявочной форме Участник и Экипаж отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время ралли. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к Организатору, официальным лицам и другим участникам ралли, если иное не предусмотрено ГК РФ. ^ III.3.ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ III.3.1.Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются дополнительным регламентом ралли. Организатор вправе освобождать Участников полностью или частично от уплаты заявочных взносов. III.3.2.Заявочные взносы возвращаются полностью: Кандидатам на участие, оплатившим заявочный взнос, чьи заявки отклонены в течение 5 (пяти) дней после принятия решения об отклонении заявки, но не позднее окончания Административной Проверки.В случае если ралли не состоялось, не позднее 3 (трех) дней предполагаемой даты начала ралли.Если дата проведения соревнования была изменена после приема заявочного взноса, в результате чего Экипаж не может участвовать в данном соревновании, в течение 3 (трех) дней с момента получения письменного извещения от Экипажа о невозможности участия. Условия частичного возвращения заявочных взносов должны быть оговорены в Дополнительном регламенте ралли. ^ III.4.ВОДИТЕЛИ И ЭКИПАЖИ III.4.1.Экипаж автомобиля в ралли состоит из двух человек (именуемых как Первый и Второй водители) каждый из которых указаны в заявке на участие. III.4.2. Члены Экипажа самостоятельно распределяют между собой обязанности по управлению автомобилем, при этом управлять автомобилем в любой момент между стартом и финишем соревнования имеет право только Водитель, имеющий действительное на территории РФ водительское удостоверение и допущенный к управлению данным автомобилем на основании прав владения или доверенности на управление т/с, а также действующего полиса ОСАГО данного автомобиля. III.4.3.Участие в ралли лиц не достигших 18 лет, возможно при условии письменного согласия родителей (опекуна) на участие в данном ралли, заверенного нотариально. Член экипажа не достигший возраста 18 лет имеет право принимать участие в ралли только в качестве Второго Водителя. Управление автомобилем ему может передаваться исключительно на участках трассы, не являющихся дорогами общего пользования, и перекрытых от постороннего движения (слалом, спринт-слалом), если это отдельно оговорено Дополнительным регламентом. III.4.4.Данные об обоих Водителях должны быть включены в заявочную форму (пункт III.2 настоящих Правил), при этом данные, касающиеся Второго Водителя, могут быть переданы позже, но не позднее даты, указанной в Дополнительном регламенте ралли. После окончания даты приема заявок один из членов Экипажа может быть заменен с согласия: организатора – до начала административных проверок:Спортивных Комиссаров – после начала этих проверок, но до окончания Технической Инспекции. После окончания Технической Инспекции замена членов Экипажа не допускается. III.4.5.При наличии соответствующего указания в Дополнительном Регламенте ралли внутри автомобиля на жесткой подложке должна быть размещена «идентификационная карта» (ИК) – выдаваемая Организатором и заполняемая экипажем форма, в соответствии с Приложением VI, (содержащая фотографии (6 х 4 см), фамилии, имена и подписи обоих членов Экипажа, а также информацию об автомобиле (марка, модель, государственный регистрационный номер) и зачетной группе, в которой заявлен данный экипаж.) «ИК» должна быть прикреплена к правому боковому стеклу за передней дверью и хорошо видна снаружи автомобиля. В случае, если «ИК» применяется в ралли, то за ее отсутствие на установленном месте Экипаж исключается из ралли, кроме случаев повреждения соответствующего стекла автомобиля в ходе соревнования. III.4.6.Оба члена Экипажа должны находиться в автомобиле, во время его движения по маршруту ралли от старта до финиша ралли. Члены Экипажа могут покинуть автомобиль в установленные расписанием перерывы, в сервисных парках, а так же в случаях, когда автомобиль не находится в движении. Не квалифицируется как нарушение этого правила отсутствие в автомобиле одного из членов Экипажа, если автомобиль находится в зоне контроля или въезжает в нее, при этом оба члена Экипажа находится в зоне контроля судейского пункта. Во время следования соревнующегося автомобиля по маршруту ралли запрещается нахождение на его борту кого-либо, кроме членов Экипажа, за исключением случаев транспортировки пострадавших к месту оказания им помощи. За нарушение правил, установленных данным пунктом, Экипаж исключается из ралли. ^ III.5.ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ III.5.1.В ралли могут участвовать только автомобили, которые соответствуют требованиям Правил Дорожного Движения, действующим в Российской Федерации. Наличие действующего на день соревнования талона ТО обязательно. Организатор имеет право внести дополнительные требования к допускаемым автомобилям, указав данные требования в Дополнительном регламенте ралли. III.5.2.Участник может до момента начала технической инспекции заменить автомобиль с согласия Спортивных Комиссаров. В случае такой замены Водитель обязан предоставить заново все, требуемые на АП документы и страховые полисы на вновь заявляемый автомобиль, Главному секретарю соревнования. III.5.3. Разделение Экипажей на зачетные группы должно быть описано в дополнительном регламенте ралли. III.5.4.На наружных поверхностях кузова каждого автомобиля, участвующего в ралли, размещаются официальные наклейки ралли и стартовые номерные знаки. Один комплект официальных наклеек ралли состоит из: одной наклейки, вписывающейся в прямоугольник 43 см в ширину и 21,5 см в высоту, размещаемой на переднем капоте таким образом, чтобы она не закрывала, даже частично, регистрационные номера автомобиля;одного набора стартовых номеров, под которые выделяются прямоугольные участки размером 50 см в ширину и 52 см в высоту на обеих передних дверях автомобиля. Цифры стартовых номеров (размером не менее 28 см высотой и толщиной линии не менее 3 см) изображаются черным цветом на поле белого цвета. Организатор обязан обеспечить каждый Экипаж комплектом