Зачёт в 8-м классе по теме: “Обособленные члены предложения” Оценка “З” “4” “5” Обязательная часть 20 баллов 23 балла 25 баллов Дополнительная часть 20 баллов 25 баллов Обязательная часть(10 баллов) Расставьте запятые, подчеркните обособленные определения (I) и обстоятельства (II). I 1) Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. 2) Резкие звуки рожка игравшего сбор заставили меня дрогнуть. 3) Сильно взволнованный разговором я не сразу уснул. 4) Но вот внезапно среди звуков полных тихой печали прорвались первые ноты песни слепых. 5) Рядом с домом отдыха начинается лес густой и зелёный. II 1) Сверкая быстро в вышине кружились искры. 2) Дробно стучал пулемёт нарушая тишину. 3) Перейдя вброд горный поток я сразу попал на тропинку. 4) Белоснежные чайки реяли в воздухе и весело покрикивали гоняясь одна за другой. 5) Пели надрываясь петухи возвещая перелом ночи.(5 баллов) Спишите предложения, обособленные определения сделайте необособленными. Образец: Белочку, пойманную в лесу, мы отдали в живой уголок. – Пойманную в лесу белочку мы отдали в живой уголок. 1) По льду, потемневшему от весеннего солнца, вилась тропинка. 2) Отец, рассерженный непослушанием сына, строго наказал его. 3) Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили. 4) Желторотые птенцы, ещё не оперившиеся, выглядывали из гнезда. 5) Возле шалаша, сложенного из бурьяна и полыни, развели костёр.(5 баллов) Составьте предложения со словами кроме тебя, за исключением трёх подруг, кроме отважного Игоря, помимо уроков, сверх указанных задач. ^ Запишите составленные предложения, подчеркните обособленные дополнения.(5 баллов) В данных предложениях замените выделенные слова синонимичными фразеологическими оборотами. Предложения запишите. Образец: Бригада энергично взялась за работу. – Бригада засучив рукава взялась за работу. 1) Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 2) Ты последнее время работаешь небрежно. 3) Просители ушли, ничего не добившись. 4) Я неохотно согласился принять участие в этой поездке. 5) Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг.Слова для справок: не смыкая глаз, скрепя сердце, не солоно хлебавши, спустя рукава, затаив дыхание.^ Дополнительная часть(14 баллов) Соотнесите условия обособления (необособления) членов предложения с примерами. Ответ запишите следующим образом: например, 2 – 7 или 4 – 11 и т. д. Условия обособления (необособления) членов предложения Примеры предложений 1. Определение, относящееся к личному местоимению, обособляется всегда 1. По степи, не успевшей остыть за ночь, уже тянет тёплый ветер. 2. Согласованные определения, выраженные прилагательным с зависимыми словами, обособляются, если они стоят после определяемого существительного 2. Мне нравится его спокойствие и ровная речь, простая и ясная. 3. Приложения с союзом как, имеющим значение “в качестве”, не обособляются 3. Алёша, задумчивый, направился к отцу. 4. Два и больше нераспространённых определения обособляются, когда они стоят после определяемого слова, особенно если перед этим словом уже есть определение 4. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром. 5. Согласованные определения, выраженные причастным оборотом, обособляются, если они стоят после определяемого существительного 5. Всходит солнце, бодрое от холода. 6. Деепричастия, полностью перешедшие в наречия, не обособляются 6. Молоденькая девушка, симпатичная, с карими глазами, подошла к остановке автобуса. 7. Распространённые приложения обособляются, если они стоят после определяемого слова 7. Как человек от природы осторожный, Дмитрий Сергеевич не стал сокращать путь и пошёл дальше по той дороге, которая была лучше освещена. 8. Приложения с союзом как обособляются, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины 8. А. С. Грибоедов как композитор известен лишь немногим знатокам. 9. Одиночное (нераспространённое) определение обособляется независимо от своего места в предложении, если имеет добавочное обстоятельственное значение 9. И ворон, птица умная, присел, сидит на дереве у самого костра. 10. Деепричастные обороты, как правило, обособляются, независимо от места расположения по отношению к глаголу-сказуемому 10. Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? 11. Несогласованные определения обычно обособляются, если они стоят после определяемого слова и связаны сочинительной связью с согласованными определениями 11. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 12. Дополнения со значением включения, исключения, замещения обособляются, если автор намерен выделить их по смыслу и интонационно 12. Катер, кренясь то вправо, то влево, качался на волнах. 13. Всегда обособляются обстоятельства уступки с предлогами несмотря на …, невзирая на … 13. Не спеша бегут лошади среди зелёных холмистых полей. 14. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты не обособляются, если деепричастие включается в устойчивый оборот (фразеологизм) 14. Несмотря на все мои старания, я никак не мог заснуть. (6 баллов) Подберите к выделенным существительным обособленные прилагательные или причастия. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. Образец: Проплывал мимо лес. – Проплывал мимо лес, задумчивый, притихший. 1) Вскоре пошёл дождь и загнал нас домой. 2) На маленьком столе горели две свечи. 3) Длинный стол тянулся вдоль стен. 4) Ночь тихо опустилась над селом. 5) Мы шли полем. 6) На стене висела картина.(7 баллов) Составьте по два предложения с данными сочетаниями слов как опытный инженер; как лучший ученик школы; как врач; как давний друг нашей семьи; как геолог; как специалист по сельскому хозяйству. (5 баллов) Спишите предложения, заменив выделенные существительные личными местоимениями. Расставьте знаки препинания. Образец: Капитан Михайлов добрался до Андрея. Неуклюжий, сгорбившийся капитан был теперь одного роста с выпрямившимся Андреем. – Капитан Михайлов добрался до Андрея. Неуклюжий, сгорбившийся, он был теперь одного роста с выпрямившимся Андреем.1) Чуть приоткрыв сумку, старушка предлагала прохожим пирожки. Жаренные в масле пирожки были румяны и аппетитны. 2) Небо темнеет; тяжёлое и неприветливое небо всё ниже нависает над землёй. 3) Быстро нахожу нужный мне пароход. Пришвартованный к стене пароход густо дымит. 4) Всматриваюсь в его лицо. Грязное и осунувшееся лицо кажется безжизненным. 5) Дом построили перед войной; шестиэтажный дом казался очень высоким, потому что вокруг были небольшие, приземистые дома.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…