Трансмиссия автомобиля УАЗ 31512

–PAGE_BREAK–поворотного кулака. Для предотвращения перетекания смазки из картера главной передачи в поворотный кулак внутри шаровой опоры имеется самоподжимной резиновый сальник в металлической обойме. Внутри поворотного кулака установлен шарнир равных угловых скоростей. Конструкция шарнира обеспечивает одинаковые угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика. В центральных гнёздах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой. Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестернёй дифференциала. На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения передних колёс автомобиля, которое состоит из подвижной муфты, установленной на шлицах, и болта с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца, закреплённого болтами к ступице колеса. Техническое обслуживание переднего моста при эксплуатации автомобиля заключается в проверке уровня смазки и замене её в сроки, предусмотренные картой смазки, а также в периодической проверке затяжки всех резьбовых соединений, проверке зазоров в шкворневом соединении, регулировке подшипников, зацепления шестерён, схождения колёс.
2. Возможные неисправности
Возможные неисправности сцепления

п/п
Наименование
неисправностей
Вероятная причина
 Метод устранения
1
Сцепление не полностью выключается («ведёт»)
Увеличение свободного хода педали сцепления свыше 55 мм
Деформирован ведомый диск
Разрушение деталей ведомого диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала
Регулировочные винты  рычагов нажимного диска не лежат в плоскости, параллельной плоскости маховика
Увеличение зазоров в приводе сцепления
Отрегулировать привод выключения сцепления
Заменить диск и прокачать систему
Заменить диск
Устранить причину заедания (заусеницы, грязь, забоины и т.д.)
Разобрать сцепление и произвести регулировку
Заменить изношенные детали
2
Сцепление «буксует», т.е. не полностью включается (при отпущенной педали)
Отсутствие свободного хода педали сцепления
Заедание механизма нажимного диска
Снижение усилия нажимных пружин или их поломка
Перегрев сцепления вследствие длительно буксования
                                              
Отрегулировать привод выключения сцепления
Устранить причину заедания или заменить диск
Заменить нажимные пружины, промыть диски и накладки чистым бензином и протереть чистой тканью
Дать остыть сцеплению
3
Неплавное включение сцепления (с рывками и вибрациями)
Замасливание фрикционных накладок
Износ фрикционных накладок до заклёпок
Регулировочные винты  рычагов нажимного диска не лежат в плоскости, параллельной плоскости маховика
Заменить фрикционные накладки или промыть их в керосине, прошлифовать мелкой шкуркой для снятия выступающих неровностей. Такой же шкуркой зачистить поверхности маховика  и нажимного диска. Устранить причину замасливания
Заменить фрикционные накладки
Разобрать сцепление и произвести регулировку
4
Шумы в сцеплении (при нажатии педали)
Неравномерная толщина ведомого диска
Изношен подшипник сцепления или в нём нет смазки
Прошлифовать или заменить ведомый диск
Смазать подшипник. Если шум не исчезнет, заменить подшипник
5
Педаль сцепления не удерживается в верхнем положении
Поломка оттяжной пружины
Заменить пружину
Неисправности коробки передач и механизма переключения

п/п
Наименование
неисправностей
Вероятная причина
 Метод устранения
1
Шум в коробке передач
Ослабление крепления коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки
Масло не соответствует указаниям карты смазки или понижен его уровень
Износ или разрушение деталей
Подтяните все болты и гайки крепления
Замените масло или долейте до требуемого уровня
Разберете коробку и замените дефектные детали
2
Затруднено переключение передач
Сцепление «ведет», в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи
Износ деталей синхронизатора или забоины на муфте включения
Изгиб вилок и других деталей механизма переключения передач
Отрегулировать привод выключения сцепления
Замените изношенные детали, забоины зачистите
Выправьте деформированные детали или замените их
3
Самовыключение передачи при движении автомобиля
Ослабление посадки по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей
Износ подшипников шестерен
Перекос деталей из-за деформации вилок
Осевое перемещение валов и шестерен из-за их износа
Замените детали
Замените изношенные детали
Выправьте вилки или замените новыми
3амените изношенные детали
4
Течь масла
Повышенный уровень масла в коробке передач
Вспенивание масла из-за его низкого качества и попадания в масло воды
Ослабление затяжки деталей, имеющих уплотнительные прокладки, или повреждение этих прокладок
Трещины в картере или крышках
Выпадение заглушек отверстий штоков
Проверьте и установите требуемый уровень
Замените масло
Если подтяжка креплений не устраняет течи, замените прокладку
Замените дефектные детали
Замените заглушки и расчеканьте их
5
Разрушение шарикоподшипников промежуточного вала
Попадание в подшипник твёрдых частиц
Заменить подшипник и смазку. Картер промыть жидким маслом. Не допускать загрязнения смазки
Возможные неисправности раздаточной коробки

п/п
Наименование
неисправностей
Вероятная причина
Метод устранения
1
Повышенный шум в раздаточной коробке
Износ зубьев шестерён
Ослабление гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников
Износ подшипников
Недостаточный уровень смазки, загрязнена смазка или не соответствует рекомендованной таблицей смазки
При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни, не подобранные по шуму
Заменить изношенные детали
Затянуть все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку разобрать и устранить неисправность
Заменить изношенные подшипники
Сменить масло одновременно и в коробке передач. После слива масла картеры коробки передач и раздаточной коробки промыть керосином
Установить шестерни, подобранные по шум
2
Затруднено переключение передач и включение переднего моста
Неодинаковый радиус качения шин
Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов
Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изогнут шток вилки переключения
Заедание рычагов переключения на оси
Установить шины с равной степенью износа. Довести давление в шинах до рекомендуемого
Зачистить заусеницы, забоины, задиры, или заменить деталь
Устранить забоины и заусеницы, шток выпрямить или заменить детали
Разобрать рычаги переключения, промыть ось и смазочные каналы. Смазать и собрать рычаги с осью
3
Самовыключение передачи при движении автомобиля
Износ зубьев шестерён
Износ подшипников, вызывающих перекос валов
Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня-вал
Неполное включение передач из-за деформации деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах
Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины
Заменить изношенные шестерни
Заменить изношенные подшипники
Подобрать шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении по шлицам
Выправить погнутые детали или заменить, забоины зачистить, обеспечить полное (до фиксирования) включение шестерён
Заменить изношенные детали
4
Течь масла
Повреждение прокладок в разъёмах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач 
Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач
Изношены или повреждены манжеты валов раздаточной коробки
Трещины в корпусных деталях
Выпадение или повреждение заглушек штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала
Заменить повреждённые прокладки
Подтянуть гайки и болты в местах течи
Заменить манжету, заполнив полость между уплотняющими кромками смазкой Литол-24
Заменить повреждённые детали
Заменить и расчеканить заглушки в их гнёздах
5
Повреждение или разрушение подшипников
Недостаточный уровень смазки или её отсутствие в раздаточной коробке
Попадание твёрдых частиц на рабочие поверхности подшипников, вызывающее разрушение сепаратора и колец
Заедание двухрядного подшипника ведущего вала раздаточной коробки
Проверить уровень смазки, повреждённые подшипники заменить
Следить за чистотой смазки, своевременно заменять её и промывать коробку. Разрушенные подшипники заменить
Разобрать, промыть и смазать подшипник
Неисправности карданных валов

 п/п
Наименование
неисправностей
Вероятная причина
Метод устранения
1
Вибрация карданных валов
Нарушение балансировки вала
Погнутость карданного вала
Большой износ цапф крестовины. Наличие продольных вмятин на цапфах
Большой износ иголь-
чатых подшипников крестовины
Большой износ шлице-
вого соединения карданных валов
Износ отверстия в уш-
ках вилок и фланцев карданных валов
Отбалансировать вал или заменить вал в сборе с шарнирами
Выпрямить карданный вал или заменить новым
Заменить крестовину в комплекте с подшипниками и манжетами
Заменить подшипники
Заменить вал
Заменить вал или фланцы, или скользящую вилку
2
Стук или слабый удар в карданной передаче, появ-
ляющийся при переключении передач или дви-
жении автомоби-
ля по инерции
Ослабление затяжки крепёжных деталей карданной передачи
Износ шлицев фланца ведущей шестерни мостов
Большой износ шлице-
вого соединения карданного вала
Произвести затяжку крепёжных деталей
Заменить фланец
Заменить вал
Возможные неисправности заднего моста

 п/п
Наименование
неисправностей
Вероятная причина
Метод устранения
1
Повышенный шум при работе заднего моста
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи вследствие:
  износа зубьев шестерён главной передачи
износа подшипников ведущей шестерни главной передачи
износа подшипников дифференциала
ослабления крепления ведомой шестерни к дифференциалу
Неправильная регулиров-
ка зацепления шестерён
главной передачи по контакту
Неисправности в деталях дифференциала (износ зубьев шестерен, трущих-
ся поверхностей коробки сателлитов и сопряжён-
ных с ними поверхностей
других деталей). Шумы при повороте или буксировании автомобиля
Пониженный уровень ма-
сла в картере моста
Изношенные шестерни главной передачи заменить
Отрегулировать или заменить изношен-
ные подшипники
Заменить изношен-
ные подшипники
Подтянуть болты крепления ведомой шестерни
Произвести регули-
ровку зацепления при отсутствии износа зубьев
Заменить изношенные детали
Долить масло в кар-
тер моста до нижней
кромки маслоналив-
ного отверстия
2
Течь масла через манжету ведущей шестерни главной передачи
Износ манжеты или поверхности (под манжетой) фланца ведущей шестерни главной передачи
Заменить манжету или фланец
3. Правила техники безопасности на рабочем месте
         3.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка
         технического состояния автотранспортных средств
                            3.1.1. Общие положения
         3.1.1.1. Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.
         3.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
         3.1.1.3. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).
         Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.
         После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!». На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.
         Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.
         3.1.1.4. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
         3.1.1.5. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
         3.1.1.6. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.
         3.1.1.7. Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.
         3.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.
         3.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.
    продолжение
–PAGE_BREAK–