Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общие положения о порядкеуплаты налога на игорный бизнес
Глава 2. Особенности порядка и срокиуплаты налога на игорный бизнес
Глава 3. Спорные вопросы, связанные суплатой налога на игорный бизнес
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Дляцелей раскрытия темы контрольной работы – Порядок и сроки уплаты налога наигорный бизнес – мною будут использованы следующие понятия:
игорныйбизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечениеморганизациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и(или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализациейтоваров (имущественных прав), работ или услуг;
организаторигорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее — организаторигорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которыеосуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр,за исключением азартных игр на тотализаторе;
организатортотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которыеосуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность поорганизации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или)выплате выигрыша;
участник- физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари,проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
азартнаяигра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя илинесколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения(организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорногозаведения (организатором тотализатора);
пари- основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькимиучастниками между собой либо с организатором игорного заведения (организаторомтотализатора), исход которого зависит от события, относительно которогонеизвестно, наступит оно или нет;
игровойстол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с однимили несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр слюбым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своихпредставителей участвует как сторона или как организатор;
игровоеполе — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии справилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количествомучастников и только с одним представителем организатора игорного заведения,участвующим в указанной игре;
игровойавтомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронноеили иное техническое оборудование), установленное организатором игорногозаведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша безучастия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
кассатотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место уорганизатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитываетсяобщая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Налогоплательщикаминалога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальныепредприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфереигорного бизнеса.
Объектаминалогообложения признаются:
1)игровой стол;
2)игровой автомат;
3)касса тотализатора;
4)касса букмекерской конторы.
Каждыйобъект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по местуустановки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до датыустановки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговыморганом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта(объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрацииобъекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и формауказанного свидетельства утверждаются Министерством финансов РоссийскойФедерации. Объект налогообложения считается зарегистрированным с датыпредставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрацииобъекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим сдаты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрацииизменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. По каждому изобъектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общееколичество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодомпризнается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщикомсамостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждомуобъекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объектаналогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игровогополя, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратноколичеству игровых полей.
Налоговаядекларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком вналоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное непредусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего заистекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняетсяналогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения заистекший налоговый период.
Приустановке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числатекущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общегоколичества соответствующих объектов налогообложения (включая установленныйновый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектовналогообложения.
Приустановке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числатекущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) заэтот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектовналогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектовналогообложения.
Привыбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно)текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) заэтот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектовналогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектовналогообложения.
Привыбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущегоналогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количествасоответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты)налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектовналогообложения.
Налог,подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщикомв бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, непозднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующийналоговый период.
Несмотряна сравнительно простой расчет налога на игорный бизнес ряд вопросов до сих порявляются спорными и неурегулированными. В их числе уплата налога сзарегистрированных, но не используемых игровых автоматов и столов, особенностиисчисления игорного налога с касс тотализаторов и букмекерских контор, а такжес игровых автоматов, установленных на транспортных средствах.
Глава1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес
Налогна игорный бизнес является региональным налогом (налогом субъектов РФ),обеспечивающим региональные бюджеты собственными источниками финансированиясвоих расходов. Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на территориисоответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении региональныхналогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерациинаделены правом определять следующие элементы налогообложения: налоговые ставки(в пределах, установленных законодателем на федеральном уровне, то есть в гл.29 НК РФ), порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения устанавливаютсянепосредственно НК РФ.
Возлагаяна лица, занимающиеся игорным бизнесом, обязанность по уплате налога на игорныйбизнес, законодатель одновременно не предусмотрел в гл. 29 НК РФ «Налог наигорный бизнес» прямой нормы, освобождающей таких лиц от уплаты ряданалогов, в частности от уплаты НДС и налога на прибыль. В то же время, исходяиз определения игорного бизнеса как предпринимательской деятельности, неявляющейся реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и имущественных прав(ст. 364 НК РФ), следует, что доходы, извлекаемые игорными заведениями отучастия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение, недолжны облагаться налогами, объектом налогообложения которых являетсяреализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Одновременно положения,освобождающие плательщиков налога на игорный бизнес от уплаты НДС и налога наприбыль, содержатся как в гл. 21 НК РФ «Налог на добавленнуюстоимость», так и в гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль». При этомналогоплательщикам следует серьезно отнестись к тому, что приведенные нижеположения относятся только к осуществлению игорными заведениямипредпринимательской деятельности, связанной с извлечением от участия в азартныхиграх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. В случаеосуществления игорными заведениями иных видов предпринимательской деятельности,им придется платить все налоги в общеустановленном порядке.
Крометого, плательщики налога на игорный бизнес не освобождаются от исполненияобязанностей налогового агента в отношении всех иных налогов (налога наприбыль, НДС и т.п.).
Всоответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определеныэлементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборахдолжны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги(сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В ст. 17 НК РФподчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когдаопределены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
— объект налогообложения;
— налоговая база;
— налоговый период;
— налоговая ставка;
— порядок исчисления налога;
— порядок и сроки уплаты налога;
— налоговые льготы в случаях, предусмотренных налоговым законодательством.
Приведенныеобщие положения налогового законодательства России в полной мерераспространяются в отношении налога на игорный бизнес, позволяяналогоплательщикам указанного публично-правового платежа ориентироваться вобщих предпосылках, установленных законодателем для исчисления и уплаты налога.С точки зрения НК РФ все организации и индивидуальные предприниматели, накоторых возложена обязанность исчислять и уплачивать в бюджет законноустановленные налоги (в том числе и налог на игорный бизнес), рассчитываемыеисходя из возникающих у них объектов налогообложения, являютсяналогоплательщиками.
Согласност. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаютсяорганизации и индивидуальные предприниматели, осуществляющиепредпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Плательщиками налогана игорный бизнес являются только те организации и индивидуальныепредприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, то естьпредпринимательской деятельностью, связанной с извлечением организациями илииндивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы запроведение азартных игр и (или) пари, не являющейся реализацией товаров(имущественных прав), работ или услуг (ст. 364 НК РФ). Как следует изприведенного выше определения, для целей исчисления и уплаты налога на игорныйбизнес законодатель отказался от квалификации деятельности участников игорногобизнеса как оказание услуг. Тем не менее согласно Общероссийскомуклассификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД),используемому при решении задач, связанных с определением фактическиосуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, атакже при разработке нормативных правовых актов, касающихся государственногорегулирования отдельных видов экономической деятельности, деятельностьорганизаций игорного бизнеса относится к сфере оказания услуг. Такаядеятельность обобщена в отдельной подгруппе 92.71 «Деятельность поорганизации азартных игр» группы 92 «Деятельность по организацииотдыха и развлечений, культуры и спорта» и включает в себя:
— деятельность игровых залов, эксплуатацию игровых автоматов;
— деятельность игорных домов (казино);
— деятельность тотализаторов, а также организацию лотерей, включая продажулотерейных билетов.
Такимобразом, отнесение игорного бизнеса к сфере оказания услуг во всех случаях,когда речь не касается налогообложения игорных заведений, позволяетрассматривать игорные заведения в качестве субъектов, предоставляющих своимклиентам определенные услуги.
Отметим,что в ныне действующем налоговом законодательстве определение игорногозаведения отсутствует. Вместо общего определения игорного заведения,приведенного в Законе о налоге на игорный бизнес, гл. 29 НК РФ «Налог наигорный бизнес» проводит дифференциацию указанного понятия (с учетом спецификискладывающихся в игорном бизнесе отношений) на организатора игорного заведения,в том числе букмекерской конторы, и организатора тотализатора. Определения этихпонятий приведены в ст. 364 НК РФ, согласно которой:
— организатором игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее — организатор игорного заведения), признается организация или индивидуальныйпредприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность поорганизации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;
— организатором тотализатора признается организация или индивидуальныйпредприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническуюдеятельность по организации азартных игр по приему ставок от участниковвзаимных пари и (или) выплате выигрыша.
Уточняя,что в сфере игорного бизнеса существуют лица (организаторы тотализаторов),которые осуществляют посредническую деятельность, в гл. 29 НК РФ употребляетсязаконодательно не установленный термин «посредническая деятельность».В общепринятом понимании само слово «посредничество» означает всякуюдеятельность, направленную для достижения какого-либо соглашения междуразличными лицами; посредник же является согласующим звеном между этими лицами.
Изсути приведенного выше определения «организатор тотализатора»следует, что применительно к гл. 29 НК РФ посредник совершает строгоопределенные действия в интересах третьих лиц (организует азартные игры,принимает ставки от участников взаимных пари и (или) выплачивает выигрыш), непринимая непосредственного участия в самой игре. Если игорное заведениепринимает непосредственное участие в азартной игре или заключении пари, егоследует признать организатором игорного заведения.
Такимобразом, организаторами игорного заведения и организаторами тотализатора можносчитать организацию (индивидуального предпринимателя), которые либонепосредственно выступают одной из сторон в проводимых азартных играх или пари(организатор игорного заведения), либо создают участникам азартных игр и париусловия для участия в азартных играх и заключения пари между собой (организатортотализатора).
Одновременно,следуя приведенным выше определениям организаторов игорного заведения(тотализатора), можно сделать вывод, что теперь собственно игорное заведение — понятие достаточно абстрактное. Им может быть признано практически любое место,предназначенное (используемое) для проведения азартных игр (которое, например,находится внутри обычного продуктового магазина, если там установлен игровойавтомат).
В тоже время следует отметить, что законодатель рассматривает в качественалогоплательщиков налога на игорный бизнес только тех лиц, деятельностькоторых связана с проведением азартных игр и получением доходов в виде выигрышаи (или) платы за игру. Это следует из определения азартной игры, приведенного вст. 364 НК РФ.
Согласноуказанной статье азартной игрой признается основанное на риске соглашение овыигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо сорганизатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам,установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Участникомв силу ст. 364 НК РФ является физическое лицо, принимающее участие в азартныхиграх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организаторомтотализатора). Данное определение фактически может быть охарактеризовано такжекак определение игрока.
Определяяазартную игру как соглашение о выигрыше, основанное на риске, заключенное двумяили несколькими участниками либо между собой, либо с организатором игорногозаведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организаторомигорного заведения (организатором тотализатора), законодатель, видимо, допустилнарушение правил юридической техники, позволив предположить, что азартной игройявляется лишь соглашение о выигрыше двух и более физических лиц друг с другом,либо с игорным заведением. Из этого формально следует, что соглашение овыигрыше, заключенное единственным участником с организатором игорногозаведения (организатором тотализатора), азартной игрой не является и,следовательно, к деятельности организатора игорного заведения (организаторатотализатора) отношения не имеет, которому, однако, следовать все же не стоит. Приэтом, рассматривая определение азартной игры как некоего соглашения о выигрыше,представляется правильным исходить не столько из безукоснительного следованиятерминологии гл. 29 НК РФ, сколько из понимания соглашения как оформленной волиопределенных субъектов вступить в правоотношения, связанные с деятельностьюорганизатора игорного заведения (организатора тотализатора), что предполагаетдопустимость существования разных форм соглашений о выигрыше, заключенных какмежду несколькими участниками и организатором игорного заведения (организаторомтотализатора), так и одним участником с организатором игорного заведения(организатором тотализатора). В этой связи основанное на риске соглашение овыигрыше между физическим лицом и организатором игорного заведения(организатором тотализатора) также следует квалифицировать как относящееся казартной игре. Стало быть, при отсутствии деятельности, связанной с проведениемазартных игр (или пари), организация или индивидуальный предприниматель небудет признаваться плательщиком налога на игорный бизнес. Причем внезависимости от того, имеет ли организация (индивидуальный предприниматель) всобственности игорное оборудование или нет. И наоборот, ведениепредпринимательской деятельности по эксплуатации игорного оборудования, накотором проводятся азартные игры, вызывает возникновение обязанности по уплатеналога на игорный бизнес. Это означает, что в случае, когда организация(индивидуальный предприниматель) арендует игорное оборудование (игровые столы иигровые автоматы) для проведения азартных игр, осуществляет егонепосредственное обслуживание и извлекает доход от его эксплуатации, она будетпризнаваться плательщиком налога на игорный бизнес. Одновременно организация(индивидуальный предприниматель), имеющая в собственности игровые столы илиигровые автоматы и самостоятельно их не использующая, с точки зрения гл. 29 НКРФ «Налог на игорный бизнес» не признается лицом, ведущимпредпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Такие лица лишьпредоставляют игорное оборудование третьим лицам в аренду, получая отарендатора плату за аренду (без принятия встречного обязательства установить иэксплуатировать игровые столы или игровые автоматы и получать от ихиспользования доход). Полученный арендодателем при этом доход в виде аренднойплаты подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Такимобразом, при сдаче игровых автоматов в аренду плательщиком налога на игорныйбизнес является арендатор, непосредственно осуществляющий на арендованномоборудовании предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. То жесамое происходит и в случае, если у организатора игорного заведения имеютсябильярдные столы, но их использование не связано с приемом ставок и выплатойвыигрышей. Доходы, полученные от использования таких бильярдных столов, неотносятся к игорному бизнесу, а потому их налогообложение осуществляется вобщеустановленном порядке. В связи с чем у организации (индивидуальногопредпринимателя) объекта налогообложения не возникает, а стало быть, невозникает обязанностей по уплате налога на игорный бизнес.
Вином случае, когда, например, на бильярдных столах проводятся азартные игры(принимаются ставки на пари), организацию следует признать организаторомигорного заведения либо организатором тотализатора и, соответственно,плательщиком налога на игорный бизнес.
Взаключение следует сказать, что в соответствии со ст. 19 НК РФ обособленныеподразделения российских организаций не являются самостоятельными плательщикаминалогов. В то же время они могут исполнять обязанности этих организаций поуплате налогов и сборов по месту своего нахождения в порядке, предусмотренномНК РФ. В связи с тем что НК РФ не рассматривает обособленные подразделенияорганизаций в качестве самостоятельных налогоплательщиков и никаких исключенийиз правил ст. 19 НК РФ гл. 29 НК РФ не устанавливает, ответственность заисполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несеторганизатор игорного заведения (организатор тотализатора), в состав котороговходят соответствующие обособленные подразделения.
Возлагаяна лиц, занимающихся игорным бизнесом, обязанность по уплате налога на игорныйбизнес, законодатель одновременно освободил их от уплаты налога на прибыль иНДС (кроме случаев, когда они признаются налоговыми агентами).
Хотяв гл. 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес» не предусмотрено прямойнормы, освобождающей игорные заведения от уплаты НДС и налога на прибыль,исходя из определения игорного бизнеса как предпринимательской деятельности, неявляющейся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, следует,что доходы, извлекаемые организаторами игорного заведения (организаторамитотализатора) от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы запроведение азартных игр и (или) пари, не должны облагаться налогами, объектомналогообложения которых является реализация товаров (работ, услуг) иимущественных прав.
Отметим,что приведенные выше положения касаются только видов деятельности,непосредственно имеющих отношение к организации и проведению азартных игр. Привозникновении же у игорных заведений других операций, не связанных с игорнымбизнесом (например, осуществление общественного питания через бары илирестораны), им следует платить налоги в отношении такой деятельности вобщеустановленном порядке. Для этого игорным заведениям необходимо вестираздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых налогом на игорный бизнес.
Однаков отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вобласти игорного бизнеса, налоговые органы заняли иную позицию, по-своемутолкуя пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Законодательноерегулирование деятельности в сфере игорного бизнеса поставило индивидуальногопредпринимателя в неравноправное положение по сравнению с юридическими лицами вотношении уплаты НДС.
Делов том, что согласно положениям пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ от уплаты налога надобавленную стоимость в части осуществления игорной деятельности прямоосвобождены только организации игорного бизнеса. Что же касаетсяпредпринимателей, то для них законодатель забыл предусмотреть непосредственнуювозможность уменьшить налоговое бремя.
Однаконе вызывает сомнений то, что для законодателя мотивом освобождения от НДСорганизаций игорного бизнеса послужила именно специфика игорного бизнеса каквида предпринимательской деятельности и что понятие «организации игорногобизнеса» является собирательным и распространяется на всех лиц,осуществляющих данный вид деятельности.
Помнению многих авторов, индивидуальный предприниматель, занимающийся игорнымбизнесом, не обязан уплачивать НДС с доходов игорного бизнеса в силу того, чтоигорный бизнес не является реализацией товаров, работ, услуг и имущественныхправ и не может облагаться НДС за отсутствием объекта налогообложения даннымналогом.
Исчисленныеналогоплательщиком суммы налога на игорный бизнес подлежат уплате всоответствующий бюджет субъекта Российской Федерации в порядке и сроки,установленные законодателем.
Посколькуналоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, ауплата налогов производится по итогам таких периодов, налогоплательщикамследует производить уплату налога на игорный бизнес ежемесячно. Согласно ст.371 НК РФ рассчитанная налогоплательщиком по итогам налогового периода сумманалога на игорный бизнес уплачивается в бюджеты субъектов Российской Федерациипо месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.
Такимобразом, налог на игорный бизнес необходимо уплачивать в той налоговойинспекции, по месту нахождения которой установлен и зарегистрирован объектналогообложения. Это означает, что, имея на какой-либо территории функционирующееигорное оборудование (независимо от того, есть или нет в конкретном регионефилиал или иное обособленное подразделение), игорное заведение будет платитьналог именно по месту расположения объектов налогообложения.
Уплатитьналог следует не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларацииза соответствующий налоговый период, то есть не позднее 20 числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 370 НК РФ).
Практикаприменения положений НК РФ об ответственности за нарушение налоговогозаконодательства с момента появления части первой НК РФ сделала привычным длялюбого руководителя и бухгалтера полагать, что наказание грозит лишь тем, ктоискажает налоговую базу по налогам либо вовсе их не уплачивает.
Дабы«не ссориться» с налоговыми органами, многие игорные заведенияпредпочитают несколько переплачивать налог на игорный бизнес, создавая для себятак называемую «подушку безопасности». И при возникновении конфликтас проверяющими делают акцент на переплату налога, требуя зачесть переплаченнуюсумму в счет тех налогов, которые, по мнению проверяющих, были уплачены не вполном размере.
Практикаразрешения налоговых споров всегда исходила из того, что наказатьналогоплательщика можно лишь тогда, когда его действие (бездействие) приводит кнеуплате либо недоплате налогов и (или) сборов.
А вситуации, когда налогоплательщик мог доказать наличие переплаты по налогам исборам, суды учитывали, что суммы переплаты налогоплательщик вправе предъявитьк зачету в счет определенных налогов и сборов. И тем самым покрытьобразовавшуюся по ним недоимку, или заявить сумму переплаты к возврату.
Вситуации, когда налогоплательщик не только уплатил все налоги и сборы, но ипроизвел их уплату в большем размере, налогоплательщик с позиции положений НКРФ об ответственности никаких противоправных действий не совершил, отразив вдействительности на счетах бухгалтерского учета не только сумму долга поналоговым обязательствам перед государством, но и сумму задолженностигосударства перед налогоплательщиком, образовавшуюся в результате переплаты.
Выявленныйсмысл подтверждается судебной практикой, исходя из которой суды единогласнопризнали необоснованным предъявлять какие-либо требования к темналогоплательщикам, которые имеют переплату по налогам и сборам, признавая фактпереплаты основанием для освобождения налогоплательщиков от ответственности, аникак не предпосылкой для наступления самостоятельной ответственности по ст.120 НК РФ.
Глава2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес
Плательщикаминалога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели,осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с извлечениемдоходов в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр и пари (ст. ст.364, 365 НК РФ). Объектами налогообложения согласно ст. 366 НК РФ признаютсяигровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Порядоки сроки уплаты «игорного» налога установлены ст. 371 НК РФ, всоответствии с которой налог уплачивается по месту регистрации в налоговоморгане соответствующих объектов налогообложения, не позднее срока,установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговыйпериод, то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем(ст. 370 НК РФ). При уплате налога следует учитывать общие положения,предусмотренные частью первой Налогового кодекса, в частности, положения п. 2ст. 45 НК РФ об определении момента, когда обязанность по уплате налогасчитается исполненной налогоплательщиком. Так, налог считается уплаченным:
— смомента вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном ст. 78НК РФ, решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов;
— смомента внесения денег в счет уплаты налога в банк или кассу органа местногосамоуправления либо организацию связи уполномоченного органа;
— смомента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога приналичии на счете налогоплательщика достаточного денежного остатка. Налог непризнается уплаченным в случае если соответствующее платежное поручениеотозвано налогоплательщиком или возвращено банком, а также если на моментпредъявления в банк поручения на уплату налога налогоплательщик имеет иныенеисполненные требования, предъявленные к счету, которые исполняются впервоочередном порядке, и на счете налогоплательщика нет достаточно денежныхсредств для удовлетворения всех требований.
Дажеесли налогоплательщик допустил ошибку в платежном поручении, указав неверно кодОКАТО, но денежные средства поступили в бюджет, то он может быть освобожден отответственности за неуплату налога.
Чтокасается срока уплаты, то согласно п. 1 ст. 57 НК РФ он может быть изменен какв отношении всей суммы налога, подлежащей уплате, так и в отношении ее части, впорядке, предусмотренном гл. 9 НК РФ. Изменение срока уплаты налогаосуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционногоналогового кредита и сопровождается начислением процентов на неуплаченную суммуналога. Решения об изменении сроков уплаты налога на игорный бизнес принимаютсяналоговым органом по месту нахождения налогоплательщика по согласованию ссоответствующим финансовым органом субъекта РФ.
Согласноп. 2 ст. 266 НК РФ каждый объект игрового бизнеса должен быть зарегистрированпо заявлению налогоплательщика в налоговом органе по месту его установки непозднее, чем за два рабочих дня до даты его установки. Часто объектзарегистрирован, но не установлен и фактически не используется для получениядоходов. Глава 29 НК РФ не содержит четкой нормы о моменте возникновенияобязанности по уплате налога на игорный бизнес, в связи с этим возникает немалоспоров, что считать таким моментом: дату представления в налоговый органзаявления о регистрации соответствующего объекта или начало его использования иполучения дохода. По мнению налоговиков, налог на игорный бизнес долженуплачиваться со дня регистрации «игровых» объектов независимо отфактического их использования. В ряде случаев такая позиция находила поддержкув судебных решениях. На первый взгляд, при неиспользовании объекта факт егорегистрации не является основанием для возникновения обязанности по уплатеналога. Из ст. 365 НК РФ следует, что плательщиками налога признаютсяорганизации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскуюдеятельность, то есть деятельность, направленную на систематическое извлечениедохода (ст. 2 ГК РФ). Но если объекты игорного бизнеса не установлены, то идеятельность фактически не осуществляется, и как следствие, владелец объектаналогоплательщиком не является. И именно такой позиции до недавнего временипридерживались как налогоплательщики, так и чиновники финансового ведомства. Однако,установив объект в игровом зале, налогоплательщик должен быть готовым кпретензиям контролеров, которые потребуют уплатить налог даже с тех объектовналогообложения, которые используются не по назначению.
Призамене на время ремонта вышедших из строя игровых «объектов»налогоплательщик должен уплатить налог исходя из количества всех объектов (каквышедших из строя, так и установленных временно на замену). Факт содержанияавтоматов в помещении игрового зала в нерабочем состоянии не влияет наобязанность общества уплачивать налог на игорный бизнес по каждому находящемусяв помещении объекту.
Какуже было указано, каждый объект налогообложения «игорным» налогом, атакже его выбытие согласно п. п. 2, 3 ст. 366 НК РФ должны бытьзарегистрированы в налоговом органе по месту установки объекта.
Фактыиспользования «игровых» объектов без регистрации, как правило, выявляютсяналоговым органом в ходе осмотра (обследования) помещения налогоплательщика,который может быть проведен, в том числе, и при камеральной проверке. Выявивтакие нарушения, налоговые органы вправе привлечь налогоплательщика кответственности в виде штрафа в размере трех или шести (если нарушение имеломесто более одного раза) ставок налога, установленных для соответствующегообъекта (п. 7 ст. 366 НК РФ).
Отсутствиерегистрации не может служить основанием для освобождения от уплаты налога.Налогоплательщик в силу закона должен регистрировать «игровые»объекты, а значит, и уплачивать налог.
Неправомернымтакже признается использование игровых автоматов после снятия их с регистрации.Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается выбывшим послепредставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрацииуменьшения количества объектов налогообложения. В то же время согласно п. 3данной статьи налогоплательщик обязан зарегистрировать такое уменьшение непозднее чем за два рабочих дня до их выбытия.
Помнению ВАС РФ, моментом выбытия является день подачи заявления. Следовательно,использовать объекты после этого налогоплательщик не вправе. Использованиеигровых автоматов после представления в налоговый орган соответствующегозаявления влечет их эксплуатацию без регистрации и применение штрафных санкций.
Еслиобъект не установлен в игровом зале и не зарегистрирован, то с него платитьналог не нужно. Однако налогоплательщик должен иметь достаточно вескиедоказательства того, что объекты действительно не использовались. Доказательствомиспользования игрового автомата является его установка, под которой следуетпонимать не просто пространственное размещение автомата на какой-то территории,а установление его в таком состоянии, которое создает возможность егоиспользования для проведения азартных игр с целью извлечения прибыли.
Зачастуюдля проведения тех или иных ремонтных работ налогоплательщик вынужденприостанавливать свою деятельность. Возникает вопрос: а должен ли он уплачиватьналог за такие периоды, учитывая, что никакой экономической выгоды не получает,предпринимательской деятельности не осуществляет, объекты игорного бизнеса неиспользуются. Порядок уплаты налога в этом случае рассмотрен в Письме МинфинаРоссии от 12.12.2005 N 03-06-05-07/39. В нем Минфин, связывая обязанность поуплате налога с использованием объектов игорного бизнеса и получением дохода,разъяснил: поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признаетсякалендарный месяц, налогоплательщики, использующие объекты игорного бизнеса втечение неполного календарного месяца, должны уплатить налог за весь месяц.Однако если налогоплательщик временно приостановил деятельность и в течениевсего календарного месяца ее не осуществлял, то обязанности уплатить налог заэтот месяц не возникает. Однако высказанная позиция Президиума ВАС РФ вПостановлении от 22.03.2006 N 11390/05 это утверждение Минфина ставит подвопрос. Ведь суд связывает прекращение обязанности по исчислению и уплатеналога с моментом регистрации выбытия объектов игорного бизнеса, а неосуществления деятельности.
Кассытотализатора и букмекерской конторы согласно ст. 266 НК РФ являются объектомналогообложения «игорным» налогом. Под ними в соответствии со ст. 364НК РФ понимается специально оборудованное место у организатора игорногозаведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша,подлежащая выплате.
Зачастуюналогоплательщики создают целые сети объединенных в одну систему пунктов,которые принимают ставки на исход какого-либо события и выплачиваютсоответствующие выигрыши. Решение вопроса о налогообложении каждого пункта,входящего в сеть, зависит от того, как учитываются общая сумма ставок и суммывыигрышей. Если тотализатор или букмекерская контора организованы таким образом,что нет возможности централизованно учитывать общую сумму ставок и выигрыша, тообъектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будетявляться касса тотализатора, находящаяся в каждом подразделении. Следовательно,налог должен уплачиваться по месту регистрации каждого пункта. Если общая суммаставок и сумма выигрыша, подлежащая выплате, учитываются только в головномподразделении организации, то объектом налогообложения будет являться толькокасса, находящаяся в этом подразделении. Позицию налоговых органов подтверждаетсложившаяся арбитражная практика. В качестве доказательств наличия единой кассыналогоплательщик может представить единую кассовую книгу, приходно-расходныеордера, квитанции-ставки игроков с единым коэффициентом выигрыша, установленнымв головном подразделении букмекерской конторы, прайс-листы событий, на которыепринимаются ставки, правила проведения игры и др.
Какуже было указано, согласно п. 2 ст. 266 НК РФ, каждый объект налогообложенияподлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки. В последнеевремя можно встретить игровые автоматы, установленные в поездах, на теплоходахи других транспортных средствах. В связи с этим возникает вопрос, в какомналоговом органе нужно регистрировать такие игровые автоматы: транспортнаходится в постоянном движении и объект физически не привязан к конкретнойтерритории, подведомственной тому или иному налоговому органу. Регистрироватьобъекты и платить «игорный» налог следует по месту нахождениятранспортных средств, на которых установлены игровые автоматы. Для морских,речных и воздушных транспортных судов таким местом является порт приписки, гдебазируется судно, или место государственной регистрации, а при их отсутствии — место нахождения (жительства) собственника имущества, для остальныхтранспортных средств (в том числе поездов дальнего следования) — местогосударственной регистрации, а при ее отсутствии — место нахождения(жительства) собственника имущества.
Итак,чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов, налогоплательщикуследует помнить:
1.Обязанность по уплате налога возникает с момента регистрации, а не с началафактического использования объекта.
2.Порядок уплаты налога с касс тотализаторов и букмекерских контор зависит отпорядка учета общей суммы ставок и суммы выигрыша.
3.Налог с игровых автоматов, установленных на транспортных средствах, следуетуплачивать по месту нахождения налогового органа, в котором состоит на учетевладелец транспортного средства.
Приуплате налога на игорный бизнес возникают также следующие вопросы: Являются лидетские игровые автоматы с вещевыми выигрышами объектом обложения налога наигорный бизнес? В ст. 364 НК РФ игровой автомат определяется как специальноеоборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническоеоборудование), установленное организатором игорного заведения и используемоедля проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанныхиграх представителей организатора игорного заведения. Словосочетание «слюбым видом выигрыша» позволяет относить к игровым автоматам такжеавтоматы с вещевым выигрышем (например, кран-машины с детскими игрушками).Таким образом, действие главы 29 НК РФ распространяется и на этот вид игровыхавтоматов. Являются ли столбики, на которые набрасываются кольца, объектомналогообложения на игорный бизнес? Налогообложение предпринимательскойдеятельности, осуществляемой с использованием данного оборудования, должнопроизводиться в общеустановленном порядке.
Какопределить количество объектов налогообложения, если организаторы тотализаторапринимают ставки на исход какого-либо события с помощью мобильной связи? Оператормобильной связи осуществляет через свои офисы прием ставок и выплату выигрышейпо поручению организатора тотализатора, то такие офисы должны рассматриватьсякак пункты тотализатора. Если организация тотализатора позволяет учитыватьобщую сумму ставок и сумму выигрыша в каждом обособленном подразделении, тообъектом налогообложения будет каждая территориально обособленная касса тотализатора.В противном случае объектом налогообложения является касса тотализатора,расположенная в головном подразделении организации.
Будутли облагаться налогом бильярдные столы, установленные в кафе? Как правило, играв бильярд не является азартной игрой. Для признания бильярдных столов объектаминалогообложения игорным бизнесом в таком заведении должна быть кассатотализатора, где принимаются ставки и определяется сумма выигрыша. При этомобъектом налогообложения будет являться касса тотализатора (пп. 3 п. 1 ст. 366НК РФ).
Облагаетсяли налогом на игорный бизнес проведение игр на деньги в компьютерной сетиИнтернет? Игры на деньги, осуществляемые через Интернет, очень похожи надеятельность организатора тотализатора. При осуществлении предпринимательскойдеятельности в компьютерной сети Интернет — игр на деньги у организаторатотализатора отсутствует специально оборудованное место, где учитывается суммаставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате; иные объектыналогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в ст. 366 НК РФ,также здесь не подходят; таким образом, налогообложение предпринимательскойдеятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет — игр на деньги,главой 29 НК РФ не регулируется. Другими словами, рассматриваемый виддеятельности подпадает под понятие игорного бизнеса, но налогом на игорныйбизнес не облагается. Сервер, содержащий игровую программу и используемыйорганизацией для проведения азартных игр, не соответствует установленному ст.364 НК РФ понятию игрового автомата.
Облагаютсяли налогом на игорный бизнес азартные игры, которые проводятся посредствомотправки-приема SMS-сообщений? При проведении азартных игр посредствомотправки-приема SMS-сообщений отсутствует специально оборудованное место, где учитываетсясумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а такжеотсутствуют иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес,предусмотренные в статье 366 НК РФ. В связи с этим предпринимательскаядеятельность в сфере проведения азартных игр путем отправки-приемаSMS-сообщений главой 29 НК РФ не регулируется, следовательно, налогообложениевышеуказанной деятельности производится в общеустановленном порядке.
Глава3. Спорные вопросы, связанные с уплатой налога на игорный бизнес
В расчетахс бюджетом по налогу на игорный бизнес есть несколько основных спорныхмоментов. В частности, много разногласий вызывают порядок регистрации игровогооборудования, который имеет отношение к расчету налога, определение объектовналогообложения, а также правила расчета самого азартного налога.
Порядокрегистрации игровых объектов, предусмотренный ст. 366 НК РФ, установлен в целяхосуществления налогового контроля за общим количеством объектов и правильностьюисчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Названный порядок регистрацииустанавливает взаимосвязь регистрации объектов налогообложения с моментом ихустановки. Положения гл. 29 НК РФ в части регистрации «азартных»объектов не учитывают цели установки и возможность их дальнейшей эксплуатации.Этого достаточно, чтобы налоговики придерживались мнения, что регистрацияигровых объектов производится не позднее чем за два дня до установки независимоот того, будет в дальнейшем использоваться игровое оборудование для проведенияазартных игр или нет. Много судебных решений принято в пользуналогоплательщика, не зарегистрировавшего установленное, но не используемое взаведении игровое оборудование. В Постановлении ФАС МО от 29.05.2008 NКА-А41/4733-08 указано на то, что сам по себе факт наличия игровых автоматов несвидетельствует о факте нарушения налогового законодательства в частипостановки автоматов на учет. Для этого нужны как минимум доказательства того,что игровые автоматы были подключены и на них проводились азартные игры.
Напрактике не исключена такая ситуация. Организация заключила договор наприобретение игрового оборудования и не позднее чем через два дня поставила егона учет в налоговой инспекции. К назначенному сроку оборудование не былополучено от поставщика, в связи с чем налоговый орган посчитал, что организациядолжна снять с учета зарегистрированное оборудование, которое по прошествиидвух дней не установлено. Организация, которая этого не сделала, нарушилапорядок регистрации, но судьи так не считают. Заявление о регистрации объекта налогообложенияможет быть подано в инспекцию заблаговременно, то есть более чем за два дня додаты его установки. Как следует из фактических обстоятельств дела, игровоеоборудование не выбывало с даты регистрации, а ввод его в эксплуатацию позжепредполагаемого срока не является нарушением положений п. п. 2 — 4 ст. 366 НКРФ, которые не содержат срока фактической установки зарегистрированного объектаналогообложения.
Многобыло рассмотрено исков по поводу отказов налоговиков регистрировать вновьустанавливаемое игровое оборудование. Исходя из норм ст. 366 НК РФ, регистрацияобъектов обложения налогом на игорный бизнес является обязанностьюналогоплательщика и имеет уведомительный характер. Положениями налоговогозаконодательства не предусмотрено, что налоговый орган может возвратитьзаявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Поэтому налоговикине вправе отказать в регистрации объектов налогообложения организации, имеющейлицензию и устанавливающей дополнительные объекты в работающих игорных заведениях.В то же время после 01.01.2007 налоговые органы не производят регистрациюобъектов налогообложения в новых игорных заведениях на территориях, неотнесенных к игорным зонам. Применение НК РФ в отрыве от иных правовых актов,регулирующих игорный бизнес, может привести к тому, что любое лицо,обратившееся в налоговый орган с заявлением о регистрации игровых автоматов вкачестве объектов налогообложения, автоматически будет расцениваться в качественалогоплательщика, что приведет к коллизиям норм действующего налогового и«азартного» законодательств. Если в регионе принят закон, запрещающийведение азартной деятельности в игровых залах, то организатору азартных игрследует завершить данную деятельность и обратиться в налоговый орган сзаявлением о снятии с учета объектов налогообложения. При этом нормы гл. 29 НКРФ не предоставляют налоговым органам право вносить изменения, связанные сизменением (уменьшением) количества объектов налогообложения, по собственнойинициативе без заявления налогоплательщика. Не следует забывать о том, что судможет снизить размер штрафа за нарушение порядка регистрации объектовналогообложения, если установит наличие смягчающих ответственностьобстоятельств (незначительность пропуска организацией срока регистрацииобъектов игорного бизнеса, отсутствие вредных последствий совершенногоправонарушения, своевременность уплаты налога на игорный бизнес).
Прирасчетах с бюджетом по налогу на игорный бизнес бухгалтеру следует выделить трипонятия, для которых установлены разные даты определения: момент возникновенияобязанности, отправная дата для исчислении налога и момент прекращенияобязанности по уплате налога:
1. Моментвозникновения обязанности. Актуальным и спорным вопросом в исчислении налога наигорный бизнес является дата, с которой игровой автомат становится объектомналогообложения. Существуют две позиции, прослеживающиеся в решениях судебныхинстанций. Одни считают, что игровой автомат становится объектом обложения смомента установки, а не с момента регистрации. За два дня до установки игровыхавтоматов у налогоплательщика возникает другая обязанность — их регистрация. Вкачестве объекта налогообложения признается игровой автомат, установленный ииспользуемый для проведения азартных игр, то есть игровой автомат, введенный вэксплуатацию. Другие высказывают прямо противоположную точку зрения.Обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает уналогоплательщика именно с даты подачи в налоговый орган заявления орегистрации объекта налогообложения, а не с момента начала деятельностифактически установленного объекта налогообложения. В отличие от регистрации ввопросе возникновения обязанностей по исчислению налога количество судебныхрешений «за» и «против» примерно одинаково. Поэтому организаторупредстоит решить самостоятельно, когда у него возникает обязанность поисчислению налога: в текущем месяце (в конце которого подано заявление нарегистрацию объекта) или в начале следующего месяца (когда объект фактическиустановлен). Налогоплательщику, безусловно, выгоднее считать игровой автоматобъектом налогообложения с даты установки, а не с момента регистрации. Тогдаесли он зарегистрирует игровые автоматы, например, в конце месяца, а установитих в начале следующего месяца, то налог по данным автоматам будет рассчитыватьсяначиная со следующего месяца. Но налоговики могут оспорить такое решение,указав на то, что организатору азартных игр следует рассчитываться с бюджетом втом месяце, в котором организацией подано заявление о постановке на учет. Напрактическом примере рассмотрим оба возможных варианта решения спорноговопроса. 2. Момент исчисления налога. При исчислении налога организаторазартных игр руководствуется положениями ст. 370 НК РФ, в которой расчет налогазависит от установки объектов налогообложения. Регистрация объектаналогообложения (игрового автомата) и его установка — разные события, несовпадающие по времени. Ставка налога применяется исходя из момента фактическойустановки объекта налогообложения. При установке нового объекта (объектов)налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налогаисчисляется как произведение общего количества объектов и ставки налога. Приустановке нового объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущегоналогового периода к нему (к ним) применяется половинная ставка налога. Привыбытии объектов правила налогообложения в целом аналогичны и такжеопределяются моментом выбытия, а не снятия с учета игрового оборудования. 3. Моментпрекращения обязанности. В случае выбытия игрового оборудования организациивыгоднее придерживаться позиции финансового ведомства, которое говорит, чтообъект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления вналоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количестваобъектов налогообложения.
Заключение.
Такимобразом, можно сделать следующие выводы:
Игорныйбизнес — предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода ввиде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и заключение пари. Такжев статье 364 НК РФ, где закреплено определение игорного бизнеса, указывается,что данный вид предпринимательской деятельности не является реализацией товаров(имущественных прав), работ или услуг.
Посвоей природе игорный бизнес — услуга, выражающаяся в проведении азартных игр ипари за определенную плату.
Налогна игорный бизнес, как и любой другой налог, в первую очередь определяетсяэлементами налогообложения (ст. 17 НК РФ), в частности:
— объектом налогообложения;
— налоговыми базой и периодом;
— налоговой ставкой;
— порядком исчисления и сроками уплаты налога.
Сумманалога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы наустановленную в регионе ставку по соответствующим объектам. По игровым столамналоговые ставки применяются в особом порядке. Если стол имеет несколькоигровых полей, то ставка налога увеличивается кратно количеству полей.
Существуютособенности расчета налога в случае, если у налогоплательщика в течение месяцаизменилось количество объектов налогообложения. При исчислении суммы налога наигорный бизнес следует исходить из даты установки объектов налогообложения.Если их установка произошла до 15-го числа отчетного месяца, налогоплательщикуплачивает налог в полном размере, если же объекты налогообложения установленыпосле 15-го числа, — в размере одной второй ставки.
Приизменении количества объектов (увеличении или уменьшении) налог на игорныйбизнес рассчитывается по каждому конкретному объекту исходя из времени егоэксплуатации в отчетном месяце.
Налогза истекший месяц нужно уплатить не позднее срока, установленного для подачидекларации за этот месяц. То есть не позднее 20-го числа месяца, следующего заистекшим налоговым периодом.
Организацииуплачивают налог на игорный бизнес в бюджет того региона, где зарегистрированыобъекты налогообложения. То есть по месту их установки.
Всоответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ каждый объектналогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, кассабукмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установкиэтого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до датыустановки каждого объекта налогообложения.
Приэтом в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объектаналогообложения налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах натерритории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объектналогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установкитакого объекта налогообложения. Таким образом, регистрация объектов налогообложенияи постановка налогоплательщика на учет осуществляются в одном и том женалоговом органе. На основании пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФпостановка на учет в налоговом органе организации или физического лицаосуществляется по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и(или) транспортных средств.
Всоответствии с пунктом 3 Приказа Минфина России от 8 апреля 2005 г. N 55н «О порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес»постановка на учет осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти днейсо дня представления заявления о регистрации объекта налогообложения налогом наигорный бизнес.
Списоклитературы
1. «Налоговый кодексРоссийской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
2. О необходимостиобложения налогом на доходы физических лиц доходов от игорного бизнеса(Лермонтов Ю.М.) («Все для бухгалтера», 2009, N 2)
3. Порядок и сроки уплатыналога на игорный бизнес (Елгина Д.А.) («Актуальные вопросы бухгалтерскогоучета и налогообложения», 2006, N 22)
4. Настоящее и будущее«азартного» налога (Алексеева С.Н.) («Игорный бизнес:бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 2)
5. Игра по правилам(Кравченко С.А.) («Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет иналогообложение», 2006, N 4)
6. Как не проиграть на«азартном» бизнесе (Лоскутова М.) («Московский бухгалтер»,2008, N 16)
7. «Налоговый кодексРоссийской Федерации (часть первая и вторая): в вопросах и ответах» (подред. А.А. Ялбулганова)
8. «Комментарий кНалоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй)»(постатейный) (под ред. Л.Л. Горшковой)
9. Спорные вопросыпорядка установления региональных налогов в Российской Федерации (ПарыгинаВ.А.) («Налоги» (газета), 2008, N 14)
10. Обзор новостей от29.10.2008 («Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение»,2008, N 6)
11. «Методическиерекомендации на тему: комментарии к главе 29 НК РФ „Налог на игорныйбизнес“ (под рук. М.А. Пархачевой) (»Экон-Профи”, 2005)
12. Преимущества инедостатки азартных игр на воде (Потехина М.А.) («Игорный бизнес:бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 3)
13. «Азартный»налог 2007 — 2008 годов. (Алексеева С.Н.) («Игорный бизнес: бухгалтерскийучет и налогообложение», 2008, N 1)
14. Налог на игорныйбизнес: исчисление и уплата (Коротков Е.Я.) («Российский налоговыйкурьер», 2004, N 8)
15. Проведение азартныхигр на территории отеля (Абрамов С.А.) («Туристические и гостиничныеуслуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 3)
16. Заполняем декларациюпо налогу на игорный бизнес (Пахалуева С.Б.) («Российский налоговыйкурьер», 2005, N 15)
17. Игорный бизнес вРоссии: изменения в системе его налогообложения (Мишахин А.) («Финансоваягазета», 1999, N 18)
18. Налогообложение игровыхавтоматов (Шереметьев А.Г.) («Налоговый вестник», 2001, N 10)
19. Комментарий к главе29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ (Нестеркина О.Н.)(«Нормативные акты для бухгалтера», 2003, N 24)
20. «Налог наигорный бизнес. Комментарий к главе 29 части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации» (постатейный) (Борисов А.Н.) («Юстицинформ», 2004)
21. «Финансовоеправо: Учебник для вузов» (3-е издание, переработанное и дополненное) (ВостриковаЛ.Г.) («Юстицинформ», 2007)