«Математические проекты»Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры. Математическое образование способствует: овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессии, для продолжения образования; приобретению навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию воображения и интуиции; формированию мировоззрения; освоение этических принципов человеческого общения, воспитание способности к эстетическому восприятию мира; обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека. Сейчас, когда поставлена задача укрепления связи школы с жизнью, внеклассная работа становится неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Надо постоянно воспитывать у детей стремление к труду, к учебе, настойчивость в преодолении трудностей и интерес к посильной исследовательской работе.Основным методом формирования компетенции считаю метод проектов, так как главной задачей проектирования является формирование у ребенка умение строить свою учебную деятельность. Применение метода проектов во внеурочное время начинаю с пятого класса и предпочитаю групповую форму, т.к. в коллективе ребятам легче понять свои действия при выполнении исследовательской работы или проекта. Главное – это наличие мотивационного фактора на самостоятельное получение знаний. Цель проекта: формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. Задачи:воспитывать у детей стремление к труду, к учебе, настойчивость в преодолении трудностей и интерес к посильной исследовательской работе;научить строить свою учебную деятельность. Участниками проекта являются учащиеся с 5 по 11 класс. Срок реализации проекта с октября по апрель. Количество в группе — 8-12 человек. Занятия проводятся 2 раза в месяц. Продолжительность одного занятия — 1 час. Проект включает в себя лекции, практические занятия.При наличие выбранной темы исследовательской или проектной работы происходит распределение ролей между учеником и учителем. Н а первом этапе работы – составления плана и проведения опроса учеников, учителей, родителей мне, учителю, отводится контролирующая роль. Обучающая роль – наступает на втором этапе работы- при работе с дополнительной литературой, где мне нужно обучить ребят умению анализировать информацию, выделять главное в тексте, находить ключевые слова, объяснять значение незнакомых слов, отстаивать свою позицию, используя аргументы. В роли помощника и консультанта я выступаю на следующем этапе – оф ормление работы и создание презентации. Например, при изучении темы «Отрицательные числа» мною был задан вопрос: «Число 2 – это не отрицательное число! Тогда, почему 2 мы называем отрицательной, если видим ее в дневнике?» Этот вопрос и подтолкнул ребят к исследовательской деятельности, результатом которой стала исследовательская работа «Отрицательные числа вокруг нас». Работая над проектом «Море узлов», учащиеся 7 класса, поставили перед собой цель: – привлечь внимание к умению завязывать мужские галстуки – показать, что с помощью замкнутой нити можно сделать различные рисунки в пространстве. Их цель была достигнута, исходя из того, что парней своего класса и одиннадцатых они обучили механизму завязывания галстучных узлов и, заинтересовали в создании пространственных рисунков с помощью замкнутой нити. Проектно-исследовательская работа, совместно с учителем биологии Г.М. Мишевич, по теме «Стихийные бедствия Томской области. Их последствия на примере урагана 2005 года», была проведена ученицей 10 класса где был изучен экологический и экономический ущерб принесенный ураганом.Ученицами 8 класса, была поднята весьма актуальная тема – устный счет. Работая над проектом: «Загадки устного счета», ребята раскрыли 24 приема устного счета, продуктом которого является небольшое пособие, где показаны все приемы. Учениками 9 класса было проведено исследование условий, влияющих на работу органов зрения, перед собой они поставили основную задачу – выработать рекомендации по профилактике нарушения работы органа зрения, что привило к исследовательскому проекту «Свет, цвет и здоровье человека». Ребята 8 класса создали книгу, в которой размещена интересная информация о великих математиках и которая стала хорошим материалом для использования на уроках и внеклассных занятиях по математике и истории. В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Каким образом сделать так, чтобы школьник имел возможность сохранить корпоративный стиль во внешнем виде, не потеряв при этом индивидуальность? «Школьная форма – необходимость или реальность?» Цель: экономическое обоснование выгоды школьной формы. Одна из задач: разработать эскиз модели школьной формы с учетом пожеланий детей и тенденций современной молодежной моды, сшить и проверить ее практичность.Используя метод проектов на уроках и во внеурочное время, могу сделать вывод: у учащихся повышается интерес к курсу математики, ребята с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, видят социальную и личную значимость своей предметно-преобразующей деятельности, что ведет к повышению мотивации их труда; в процессе осмысления и организации труда у учащихся развиваются трудолюбие, чувство долга, ответственность за принятое решение, стремление к высоким результатам, деловитость, умение взаимодействовать с людьми. Проект можно считать успешно реализованным, так как за последние семь лет победителями и призерами районной научно-практической конференции «Новый интеллект» стали учащиеся: 2004 года – Бобина Дарья, Ширяева Мария, 9 класс, II место, «Решение систем уравнений»; 2005 год – Кустов Юра, 8 класс, II место, «Квадратные уравнения»; 2007 год –Пешкичева Елена, 10 класс, III место, «Стихийные бедствия в Томской области», Левен Анна, Денисюк Алена, Тулузакова Мария, 6 класс, I место, «Отрицательные числа вокруг нас»; 2008 год – Левен Анна, Денисюк Алена, 7 класс, II место, «Море узлов»; 2009 год – Левен Анна, Денисюк Алена, 8 класс, III место, «Устный счет». 2010 год – Барский Максим, Левен Анна, Денисюк Алена, 9 класс, III место, «Свет, цвет и здоровье человека»; 2011 год – Денисюк Алена, 10 класс, II место, «Школьная форма – необходимость или реальность?»; 2011 год – Иванова Екатерина, 8 класс, II место, «Великие математики».Победителями открытого регионального «Молодежного форума», г. Северск, стали 2004 г, Бобина Дарья, 9 класс, диплом, «Решение систем уравнений»; 2005 год – Кустов Юра, 8 класс, диплом, «Квадратные уравнения»; 2007 год –Пешкичева Елена, 10 класс, Гран-При, «Стихийные бедствия в Томской области», Левен Анна, Денисюк Алена, Тулузакова Мария, 6 класс, диплом, «Отрицательные числа вокруг нас»; 2008 год – Левен Анна, Денисюк Алена, 7 класс, диплом, «Море узлов»; 2009 год – Левен Анна, Денисюк Алена, 8 класс, IIместо, «Устный счет». 2010 год – Барский Максим, Левен Анна, Денисюк Алена, 9 класс, Гран-При, «Свет, цвет и здоровье человека»; 2011 год – Денисюк Алена, 10 класс, диплом, «Школьная форма – необходимость или реальность?»; 2011 год – Иванова Екатерина, 8 класс, диплом, «Великие математики».Победителями II региональной научно-исследовательской конференции школьников 1 – 11 классов «Виват одаренные!», стали: 2009 год – Левен Анна, Денисюк Алена, 8 класс, грамота, «Загадки устного счета»; 2011 год – Денисюк Алена, 10 класс, грамота, «Школьная форма – необходимость или реальность?»;Победителями на XI (заочной) региональной молодежной конференции школьников «Математика: ее содержание, методы и значение» в секции «Математика и культура», стали: 2009 год – Левен Анна, Денисюк Алена, Бачурина Анастасия, 7 класс, диплом, «Море узлов». Участие в региональном конкурсе школьных проектов «Информационные технологии в изучении физико-математических дисциплин» – 2006 г, Кустов Юра, 9 класс, «Квадратные уравнения».Продуктом «Математические проекты» являются работы детей в электронном виде (работа, презентация).
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…