Органы исполнительной власти. Административные правонарушения

Содержание
Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Задача № 4
Список литературы
Задача № 1
Подберите (посвоему усмотрению) пять различных органов исполнительной власти. Распределитеих по звеньям в системе органов управления, коротко охарактеризуйте их правовойстатус на основе конкретных нормативно-правовых актов.
Проведитеклассификацию выбранных Вами органов по разным основаниям.
/>/>
I.Федеральные министерства
МинистерствоРоссийской Федерации по атомной энергии
Министерствовнутренних дел Российской Федерации
МинистерствоРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий
МинистерствоРоссийской Федерации по антимонопольной политике и поддержкепредпринимательства
МинистерствоРоссийской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовыхкоммуникаций
МинистерствоРоссийской Федерации по налогам и сборам
Министерствоздравоохранения Российской Федерации
Министерствоимущественных отношений Российской Федерации
Министерствоиностранных дел Российской Федерации
Министерствокультуры Российской Федерации
Министерствообороны Российской Федерации
Министерствообразования Российской Федерации
Министерствоприродных ресурсов Российской Федерации
Министерствопромышленности, науки и технологий Российской Федерации
Министерствопутей сообщения Российской Федерации
МинистерствоРоссийской Федерации по связи и информатизации
Министерствосельского хозяйства Российской Федерации
Министерствотранспорта Российской Федерации
Министерствотруда и социального развития Российской Федерации
Министерствофинансов Российской Федерации
Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации
Министерствоэнергетики Российской Федерации
Министерствоюстиции Российской Федерации
II.Государственные комитеты Российской Федерации
Государственныйкомитет Российской Федерации по физической культуре и спорту
Государственныйкомитет Российской Федерации по рыболовству
Государственныйкомитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии
Государственныйкомитет Российской Федерации по статистике
Государственныйкомитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Государственныйтаможенный комитет Российской Федерации
III.Федеральные комиссии России
Федеральнаякомиссия по рынку ценных бумаг
Федеральнаяэнергетическая комиссия Российской Федерации
IV.Федеральные службы
Государственнаяфельдъегерская служба Российской Федерации
Службавнешней разведки Российской Федерации
Федеральнаяархивная служба России
Федеральнаяслужба геодезии и картографии России
Федеральнаяслужба железнодорожных войск Российской Федерации
Федеральнаяслужба земельного кадастра России
Федеральнаяслужба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральнаяслужба безопасности Российской Федерации
Федеральнаяслужба России по финансовому оздоровлению и банкротству
Федеральнаяслужба налоговой полиции Российской Федерации
Федеральнаяслужба охраны Российской Федерации
Федеральнаяпограничная служба Российской Федерации
Федеральнаяслужба специального строительства Российской Федерации
V.Федеральные надзоры России
Федеральныйгорный и промышленный надзор России
Федеральныйнадзор России по ядерной и радиационной безопасности
Органыисполнительной власти — самостоятельный вид органов государственной власти,которые в соответствии с конституционным принципом деления государственнойвласти имеют своим главным назначением осуществления одной ветвигосударственной />власти — />исполнительной.
По характерукомпетенций (полномочий) различаются органы общей компетенции (КабинетМинистров, местные государственные администрации), а также органы специальной — отраслевой, межотраслевой и функциональной компетенции (остальные органы />исполнительной власти).
По порядкупринятия решений органы делятся на:
— коллегиальные, в которых право принятия решений от лица органа имеютопределенные коллективы (Кабинет Министров, разные государственные комиссии ит.п.), которые возглавляются руководителем органа;
— единоначальные, в которых право принятия решений от лица органа имеет одна лицо(министр, председатель государственного комитета, председатель местной государственнойадминистрации). Оно юридически и есть «органом», а потому называтьэто лицо «руководителем органа» не является, с научной точки зрения,целиком логичной. В этих случаях структура, которая традиционно называется«органом» (например, министерство, государственный комитет и т.п.),фактически является рабочим «аппаратом» соответствующего органа. Похарактеру источников финансирования />органы исполнительной />власти делятся на те, которые финансируются из госбюджета, и те,которые имеют смешанное финансирование — из госбюджета и за счет доходов отсобственной деятельности. Другое общепризнанное название />органовисполнительной власти — органы государственного управления.Задача № 2
В октябретекущего года один из руководителей «Демократического Союза», несмотря отказ впринятии уведомления о проведении митинга администрации г. Н-ска, на площадиЛенина организовал митинг в количестве двухсот человек, который продолжался втечении трех часов.
Квалифицируйтеданное правонарушение. Определите должностных лиц, уполномоченных составлять понему протокол и органы, уполномоченные назначать наказания.
Данноеправонарушение состоит в организации и проведении несанкционированного митинга.
СогласноЗакону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях ипикетированиях», внесенный правительством еще в 2003 г. должностным лицом,уполномоченным составлять по правонарушению протокол и органом, уполномоченнымназначать наказания является Администрация города.
Главнаяконцепция документа — замена разрешительного принципа на проведение публичныхмерпориятий на уведомительный. Закон определяет, что организаторы мероприятийнаправляют уведомления в орган исполнительной власти. Чиновник может решать, принимать емууведомление или нет.
Организатормероприятия должен подать уведомление в орган исполнительной власти в срок неранее 15 и не позднее десяти дней до даты проведения мероприятия. Припроведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок непозднее трех дней до даты его проведения.
Продленовремя проведения массовых мероприятий. Один организатор может проводитьмитинги, шествия и пикетирования в течение пяти дней ежедневно с 7.00 до 23.00. Задача № 3
 
ГражданинОрлов (1990 года рождения) 6 сентября 2004 г. был задержан за появление в паркев нетрезвом виде. Начальник РУВД подверг Орлова штрафу в размере 2-х МРОТ.
Найдитенарушения законности. Составьте проект протеста прокурора в порядке общегонадзора.
КоАП РФпредусматривает штраф за появление в нетрезвом состоянии в общественном месте вразмере 300 — 500 рублей.
Нарушениезаконности проявляется в завышенном штрафе.
ПРОТЕСТ
прокурора от«22»мая 2004 года на протокол начальника
РОВД Орлова М.А. от 12мая 2004 года
Протоколом от12 мая 2004 года, составленным начальником РОВД Орловым М.А. на нарушениеСидоркина В.П. за нарушение общественного порядка наложен штраф в размере 2МРОТ.
Требуемснизить штраф до 1 МРОТ.
В качествеобоснования своих требований ссылаемся на ст. 20.22 КоАП РФ, которая предусматриваетштраф за совершенное правонарушение в размере 300-500 рублей.
Полагаем, чтоте обстоятельства, на которые мы ссылаемся дают оснований для снижения размераштрафа до 300 рублей.
«12» мая 2004года                                                    ПодписьЗадача № 4
17-летний Н.и 18-летний П. находились в кинотеатре в нетрезвом состоянии. Во время сеансаони нецензурно выражались, за что начальник милиции общественной безопасностиназначил административное наказание в виде административного ареста сроком на 10суток каждому.
Оценитеситуацию.
Данная ситуация расценивается какадминистративный проступок. Состав административного проступка— закрепленнаяправом система признаков правонарушения. Для него характерна органичность иполнота.Органичность состоит в том, что отсутствие хотя бы одного изпризнаков, означает отсутствие состава в целом. Состав — полная, закрытаясистема, поэтому какие-либо иные не установленные законом признаки не могутбыть в него включены. Вышеуказанные признаки являются конструктивными, а всеостальные имеют вспомогательное значение (напр., отягчающие), и юридическогозначения не имеют.
Различаютобщие (свойственны всем составам) признаки — это наличие вины, вменяемостиправонарушителя, достижение 16-ти лет.
Всоответствии со ст. 158 КоАП РФ мелким хулиганством признается нецензурнаябрань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другиеподобные действия.
Список литературы
1.  Кодекс обадминистративных правонарушениях РФ. М.: Юристъ, 2002.
2. Административноеправо Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов.Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 1996.
3.  Административное право.Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996.
4.  Бахрах Д.Н.Административное право. – М.: Издательство НОРМА. (Издательская группаНОРМА-ИНФРА-М), 2005.
5.  Бровко В.Н.Административное право. Учебник. Р-н-Д, издательство «Феникс», 2005.
6.  Габричидзе Б.Н.Российское административное право. Учебник. Москва, издательство «Инфра-М»,2004.
7.  Гаджиев А.Н. О правахчеловека и гражданина // Социально-гуманитарные знания. – 2002. — № 5.
8.  Козлов Ю.М. Попов Л.Л.Административное право. М.: Юристь. 2000.