Бухгалтерский учет предприятия

Содержание
 
Тематическийплан стажировки
1Работа в качестве стажера бухгалтераотдела расчетных операций
2Работа в качестве стажера бухгалтера отдела по учету сбытовых операций
3Работа в качестве стажера бухгалтераматериального отдела
4Работа в качестве стажерабухгалтера расчетного отдела
5Работа в качестве стажера бухгалтерапроизводственного отдела
6Работа в качестве стажерабухгалтера общего отдела
1 Организация бухгалтерского учета
1.1Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка
Учет кассовых операций
Учет операций по расчетному счету, переводов в пути ипрочих денежных средств
1.2Учет расчетных операций
2 Учет на предприятиях торговли
4 Инвентаризация товаров и тары
Учетосновных средств
7 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализ изменения внеоборотных и оборотных активовпредприятия
Анализ изменения источниковсредств
Анализ динамики производственного потенциала
Анализ платежеспособности предприятия на основныепоказатели ликвидности баланса
Анализ деловой активностипредприятия
Характеристикана практиканта
Приложение1
Приложение2
Приложение3
Приложение4
Приложение5
Приложение6
Приложение7
Приложение8
Приложение9
Приложение10
Приложение11
Приложение12
Приложение13
Приложение14
Приложение15
Приложение16
Приложение17
Приложение18
Приложение19
Приложение20
Приложение21
Приложение22
Приложение23
Приложение24
Приложение25
Приложение26
Приложение27
Приложение28
Приложение29
Приложение30
Тематический планстажировкиВид работы Период прохождения практики Ответственный 1. Работа стажера бухгалтера отдела расчетных операций 20.03-21.03.2006 Главный бухгалтер 2. Работа в качестве стажера бухгалтера отдела по учету сбытовых операций 22.03.06- 24.03.06 Главный бухгалтер 3. Работа в качестве стажера бухгалтера материальной группы 27.03.06- 28.03.06 Главный бухгалтер 4. Работа в качестве стажера бухгалтера расчетного отдела 29.03.06-30.04.06 Главный бухгалтер 5. Работа в качестве стажера бухгалтера отдела затрат 31.03.06 Главный бухгалтер 6. Работа в качестве стажера бухгалтера общего отдела 31.03.06 Главный бухгалтер Итого 15
Дневник прохожденияпрактики№ п/п Наименование Количество дней Срок выполнения план факт план факт 1 Организация ведения бухгалтерского учета 0,5 0,5 20.03.2006 20.03.2006 2 Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка 2,5 2,5 20.03.2006 20.03.2006 3 Учет на предприятиях торговли 9 9 20.03.06-22.03.06 20.03.06-22.03.06 4 Учет фондов 1 1 04.04.2006 04.04.2006 5 Учет основных средств, нематериальных активов 1 1 05.04.2006 05.04.2006 6 Учет расходов на продажу 1 1 06.04.2006 06.04.2006 7 Учет финансовых результатов 1 1 07.04.2006 07.04.2006 8 Бухгалтерская отчетность 2 2 10.04.2006 10.04.2006 9 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 2 2 12.04.06-13.04.06 12.04.06-13.04.06 10 Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера отдела расчетных операций 2 2 14.04.2006-17.04.06 14.04.2006-17.04.06 11 Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера отдела по учету сбытовых операций 3 3 18.04.06-20.04.06 18.04.06-20.04.06 12 Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера материального отдела 3 3 21.04.06-25.04.06 21.04.06-25.04.06 13 Работа в качестве стажера (дублера) расчетного отдела 3 3 26.04.06-28.04.06 26.04.06-28.04.06 14 Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера производственного отдела 2 2 02.05.06-03.05.06 02.05.06-03.05.06 15 Работа в качестве стажера (дублера) бухгалтера общего отдела 2 2 04.05.06-05.05.06 04.05.06-05.05.06 Итого 35 35 Главный бухгалтер И.А. Хоменко Практикант О.В. Аникина /> /> /> /> /> /> /> />
Стажировка в качествезавершающего этапа обучения была проведена в ИП Хоменко Владимира Яковлевича.
Реквизиты ИП ХоменкоВ.Я.: ИНН 540310050547, адрес регистрации – Новосибирск, ул. Герцена, дом 8,квартира 231.
Основным видомдеятельности является реализация в розницу инструмента, металлоизделий,строительных материалов.
Численность в периодпрохождения практики на ИП Хоменко В.Я. составляла 6 человек.  1Работа в качестве стажера бухгалтера отдела расчетных операций
На данном этапепрохождения практики были изучены первичные документы по движению наличных ибезналичных денежных средств. При этом изучались не только формы документов, нои техника их заполнения, разноска в регистры бухгалтерского учета. Рассматривалисьбанковские документы, документы по кассе, авансовые отчеты
Первичные документы поучету кассовых и банковских операций представлены в Приложениях 1-8.
Обязанностями бухгалтераотдела расчетных операций является своевременное и правильное составлениепервичных документов, отслеживание лимита остатков денежной наличности в кассе,проверка движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках,правильное заполнение платежных документов. 2Работа в качестве стажера бухгалтера отдела по учету сбытовых операций
На данном этаперассмотрены расчеты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками.Здесь следует отметить, что покупателями ИП Хоменко являются физические лица,поэтому счета-фактуры не выписываются.
ИП Хоменко В.Я. неявляется плательщиком НДС, а следовательно, не заполняет книгу покупок и книгупродаж.
Счета-фактуры поставщиковпринимаются бухгалтерией только при правильном их заполнении, хотя данныйдокумент не влияет на учет организации, не являющейся плательщиком НДС(Приложение 9). С поставщиками продукции периодически составляются акты сверокрасчетов (Приложение 10).
Основными обязанностямибухгалтера отдела по учету сбытовых операций является правильное составлениесчетов-фактур покупателю, принятие к учету документов, составленных всоответствии с действующим законодательством, отслеживание кредиторской идебиторской задолженности. 3Работа в качестве стажера бухгалтера материального отдела
Основными обязанностямибухгалтера материальной группы являются: своевременность и полнота принятия научет сырья и материалов, товаров, основных средств, правильность определениястоимости списания запасов, расчет амортизационных отчислений, участие впроведении инвентаризации запасов.
При прохождении практикибыли изучены первичные документы по приходу и списанию материалов и товаров, повводу в эксплуатацию основных средств (Приложение 11-12), изучен порядокначисления амортизации. 4Работа в качестве стажера бухгалтера расчетного отдела
На данном этапе изученпорядок начисления заработной платы работника, порядок удержания из нее налогана доходы физических лиц, других удержаний (алиментов, задолженностей поссудам). Кроме этого, начислены взносы на обязательное пенсионное страхование.Изучено документальное оформление расчетов по заработной плате персоналу(Приложения 13-17). 5Работа в качестве стажера бухгалтера производственного отдела
Обязанности бухгалтера наданном участке учета заключаются в правильности расчета себестоимости продукции(издержек обращения), распределение общехозяйственных, общепроизводственныхзатрат, затрат вспомогательного производства. Для торговых организаций – расчеткоммерческих и управленческих расходов, их распределение на стоимость товара.
В ИП Хоменко В.Я.отдельных регистров по учету издержек обращения не ведут. Все расходысобираются по остальным регистрам бухгалтерского учета, открытым для учетадругих счетов. Необходимо заметить, что отсутствие такого регистра затрудняетконтроль за правильностью отнесения расходов в состав издержек обращения.
6 Работа в качестве стажерабухгалтера общего отдела
На данном этапе мноюпроделана работа по формированию Главной книги по данным регистров учета всехсчетов, заполнена оборотная ведомость (Приложения 18).
Тематический план.№ п/п Наименование разделов и тем Кол-во дней 1 Организация бухгалтерского учета 0,5 2 Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка 2,9 3 Учет на предприятии торговли 9 4 Учет фондов 1 5 Учет основных средств 1 6 Учет расходов на продажу 1 7 Учет финансовых результатов 1 8 Учет капитальных вложений 1 9 Бухгалтерская отчетность 2 10 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 1 Итого 20
1Организация бухгалтерского учета
ИП Хоменко В.Я. являетсяплательщиком единого налога на вмененный доход, а значит, освобожден от уплатыналога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущества,единого социального налога, за исключением страховых взносов на обязательноепенсионное страхование и страховых взносов от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний. Переход на уплату единого налогана вмененный доход был осуществлен с начала 2006 года, при изменениинаправления деятельности (переориентация на розничную торговлю). В связи сэтим, на начало года существует непогашенная кредиторская задолженность передбюджетом и внебюджетными фондами по налогу на прибыль, единому социальномуналогу и т.п.
Следует отметить, чтоучетная политика на предприятии не разработана, что противоречит действующемузаконодательству. Данный факт приводит на предприятии к отсутствию единообразиябухгалтерского учета запасов, затрат, финансовых результатов. Предприятиюобязательно следует разработать учетную политику, определяющую те или иныеспособы ведения учета различных участков учета во избежание претензий состороны налоговых органов и установлении единых правил учета. Отсутствиеучетной политики, а также применение практики ведения учета различнымиспособами на протяжении отчетного периода (например, некоторые товарысписываются по методу ФИФО, некоторые – по средней себестоимости, анезначительная часть вообще по единице стоимости) привело к тому, чтобухгалтерская отчетность не отражает реальную стоимость имеющихся запасов.
Рабочий план счетовсоответствует Плану счетов, утвержденному Правительством РФ.
График документооборота вИП не разработан.
Практически не ведетсякадровый учет в организации – не составляются табеля рабочего времени (чтозатрудняет учет фактически отработанного времени), не ведутся личные карточки,что является прямым нарушением трудового законодательства.
По прохождению практикимною было замечено, что фактически не находившийся на работе работник попричине болезни не предоставил больничный листок о временнойнетрудоспособности. При этом бухгалтер произвел начисление заработной платыисходя из условия, что работник проработал весь период полностью. Такимобразом, можно сделать вывод, что время болезни в ИП не отражается.
Ссылаясь нанемногочисленный коллектив, руководство ИП не разработало и не утвердилодолжностные инструкции. Этот факт приводит к тому, что каждый работник не имеетпонятия о конкретных своих функциях и выполняет работы не исходя из своейдолжности, а исходя из свободного времени, которым он располагает.
Документы в ИПподшиваются не по участкам учета, а в хронологическом порядке, в том, в которомони получены. Это затрудняет контроль за полученными документами и ихэлементарный поиск.
Все перечисленные фактысвидетельствуют о достаточно высокой степени запущенности учета. Объясняется жевсе это работниками ИП малыми объемами документов и малой численностьюработников.
Главным и единственнымбухгалтером в периоде прохождения практики являлась Хоменко ИринаАлександровна.
Бухгалтерский учетведется с помощью программы 1С: Бухгалтерия.
Основным видомдеятельности, как уже отмечалось, является реализация в розницу инструмента,металлоизделий, строительных материалов.
1.1 Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка Учет кассовых операций
Прикаждом поступлении наличных денег в кассу предприятия оформляется приходныйкассовый ордер (форма N КО-1) (Приложение 20)
Таккак организация продает товары за наличный расчет, сумму наличной выручки (наосновании показаний контрольных лент кассовой техники), полученной от населенияза рабочий день (смену), в конце рабочего дня (смены) приходуют одним приходнымордером.
Приходныйкассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии изаверяется подписями главного бухгалтера и кассира, квитанция к нему заверяетсяпечатью организации.
Вкассе предприятия могут храниться только деньги в сумме, не превышающейустановленный банком лимит.
Предприятиямогут хранить наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи назаработную плату, выплаты социального характера и стипендии, но не свыше трехрабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка. Для ИП ХоменкоВ.Я. установлен лимит в сумма 15000 руб. Лимит не превышался.
Выдачуналичных денег из кассы предприятия фиксируют в расходном кассовом ордере(форма N КО-2). Он выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии,заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера (или уполномоченногодолжностного лица), кассира и подписью лица, получившего деньги по данномуордеру. Печать на нем не ставится. (Приложение 21).
Суммыоплаты труда, пособий по социальному страхованию и т.п. выдаются по платежным(форма N Т-53,) без составления расходного кассового ордера на каждогополучателя.
Натитульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надписьо выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия илилиц, на это уполномоченных.
Ваналогичном порядке оформляются и разовые выдачи денег на оплату труда (приуходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача депонированных сумм и денег подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам(Приложение 15).
Разовыевыдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, порасходным кассовым ордерам.
Ворганизации регулярно проводится инвентаризация наличных денег. Порядок и срокипроведения инвентаризации определяет руководитель. В некоторых случаяхпроведение инвентаризации обязательно:
— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
— при смене главного бухгалтера или кассира;
— если были выявлены факты хищения наличных денег;
— если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийногобедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.
Результатыинвентаризации оформляются актом (Приложение 23). По данным инвентаризации,проведенной при прохождении практики, недостач и излишек не обнаружено.Учетопераций по расчетному счету, переводов в пути и прочих денежных средств
Приосуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:
а)платежные поручения;
б)аккредитивы;
в)чеки;
г)платежные требования;
д)инкассовые поручения.
Платежноепоручение — основной документ, применяемый при безналичных расчетах. Фактическиэто распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банкуперевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый вэтом или другом банке (Приложение 5).
Наосновании проведенных банком документов по расчетному счету оформляется выписка(самим банком), а данные по выписке отражаются в оборотах по счету 51(Приложение 7).1.2 Учетрасчетных операций
Работники,получившие наличные деньги из кассы организации на определенные цели, должныпредставить отчет об использовании этих средств. Такие работники называютсяподотчетными лицами. Форма отчета (авансовый отчет, форма N АО-1) утвержденаПостановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55
Организациявыдает наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, представительскиерасходы. Руководитель предприятия приказом определяет сроки, на которыевыдаются деньги работникам. Так как в ИП Хоменко В.Я, такой приказ неутвержден, работники должны отчитаться не позднее чем через три рабочих дняпосле того как они получили деньги. Суммы, выдаваемые под отчет, также должныбыть оговорены приказом (распоряжением) руководителя.
Приоплате наличными денежными средствами этот отчет должен быть приложен кавансовому отчету вместе с документами, подтверждающими оплату. Еслиорганизация оплачивает такие услуги через банк, также составляется отчет опроведенном мероприятии (Приложение 8).
Всеавансовые отчеты в организации отражаются по счету 71.1. Вместо журнала-ордера№10, в ИП Хоменко В.Я. ведется сальдо-оборотная ведомость по счету 71.1,которая отражает сальдо и обороты за период в разрезе каждого подотчетника(Приложение 24).

2 Учет на предприятиях торговли
 
Учетпоступления товаров в ИП оформляется приходным ордером (Приложение 11), продажатоваров документально не отражается – только в сальдо-оборотной ведомости посчету 41.
Следуетотметить, что в торговых организациях поступившие товары принимает комиссия,назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должно входить не менеетрех человек.
Есликоличество и качество поступивших товаров совпадают с данными, указанными втоваросопроводительных документах поставщика, комиссия составляет акт о приемкетоваров (форма N ТОРГ-1). В противном случае составляются акт о приемке товаров(N ТОРГ-1) и акт об установленном расхождении по количеству и качеству приприемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2). Если товары являютсяимпортированными, составляется акт об установленном расхождении по количеству икачеству по приемке импортных товаров (форма N ТОРГ-3).
Каждаяорганизация при продаже товара должна составлять товарную накладную (форма NТОРГ-12), даже если торговля не является основным видом ее деятельности.Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товар — это любое имущество, реализуемое илипредназначенное для реализации.
Унифицированныеформы первичной документации по учету торговых операций утверждены ПостановлениемГоскомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.
3Инвентаризация товаров и тары
Инвентаризациятоваров и тары в ИП Хоменко В.Я. не проводится, что не позволяет сделать выводо достоверности учета и отчетности. Каждая организация должна проводить одинраз в год инвентаризацию запасов по состоянию на 01.01.
Дляотражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местаххранения и на всех этапах их движения в организации составляется описьтоварно-материальных ценностей (форма ИНВ-3). Один экземпляр долженпередаваться в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второйостается у материально-ответственного лица (Приложение 25).Учетосновных средств
Основнымисредствами и ИП являются здания, сооружения, транспортные средства,инструменты, компьютеры, мебель, кассовая техника и т.п.
Длякаждого основного средства организация устанавливает срок полезногоиспользования (в месяцах). В течение этого срока основное средствоамортизируется, то есть его стоимость каждый месяц равными долями списывается врасходы.
Еслиосновное средство стоит менее 10 000 руб. (без учета НДС), то срок полезногоиспользования для него не устанавливается, а его стоимость в полном объемесразу списывается в расходы и в бухгалтерском, и в налоговом учете для целейналога на прибыль. Организация имеет право в целях бухгалтерского учетаустановить другой лимит для единовременного списания основные средств (меньше,чем 10 000 руб.). Это должно содержаться в приказе по учетной политике.
Вводв эксплуатацию основных средств оформляется актом (Приложение 12). С началамесяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, начисляется амортизацияосновных средств. Амортизация в ИП начисляется линейным способом, исходя изсрока службы средства. Данные о движении основных средств и начисленииамортизации отражаются в сальдо-оборотной ведомости (Приложение 27-28).

4Анализ финансово-хозяйственной деятельностиБухгалтерскаяотчетность
См. Приложения 29,30
Анализуфинансово-хозяйственной деятельности предоставлена отчетность, содержащаябухгалтерский баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2), Дляначала рассмотрим динамику изменения активов и пассивов предприятия
Таблица 1Анализ изменения внеоборотных и оборотных активов предприятияПоказатель на начало года на конец года Прирост (+), снижение (-) Тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % 1 2 3 4 5 6 7 Основные средства 5433 17,71 4206 12,92 -1227 -4,79 Долгосрочные финансовые вложения 1970 6,42 1967 6,04 -3 -0,38 Отложенные налоговые активы 7 0,02 4 0,01 -3 -0,01 Итого внеоборотные активы 7410 24,15 6177 18,98 -1233 -5,17 Запасы 11798 38,45 12206 37,50 408 -0,95 Налог на добавленную стоимость 1581 5,15 914 2,81 -667 -2,34 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) 9601 31,29 12913 39,67 3312 8,38 Денежные средства 294 0,96 343 1,05 49 0,10 Баланс 30684 100 32553 100 1869
Анализ изменения имущественного положения организации показал, что на конец года произошло снижение стоимости основных средств на 1227 тыс.руб. (4.79% от стоимости активов), снижение долгосрочных финансовых вложений на 0,38% или на 6,04 тыс. руб. Все это произошло за счет увеличения дебиторской задолженности на 3312 тыс.руб. (8,38% к валюте баланса). Данное снижение стоимости внеоборотных активов за счет увеличения дебиторской задолженности является отрицательным фактом для финансового состояния организации, поскольку может говорить о прямом или косвенном (например, достаточная изношенность основных средств) выводе внеоборотных активов из состава имущества предприятия.
 
Таблица 2.Анализ изменения источников средствПоказатель На начало отчетного года На конец отчетного периода Прирост (+), снижение (-)
тыс.
руб. %
тыс.
руб. %
тыс.
руб. % Уставный капитал 10 0,03 10 0,03 -0,01 Добавочный капитал 25508 83,1 19845 60,9 -5663 -22,2 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) -5663 -18 4263 13,1 9926 31,5 Долгосрочные займы и кредиты 50 0,16 50 0,15 -0,01 Займы и кредиты 1025 3,34 468 1,44 -557 -1,90 в том числе: поставщики и подрядчики 7764 25,3 6406 19,7 -1358 -5,62 задолженность перед персоналом организации 434 1,41 544 1,67 110 0,25 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 142 0,46 216 0,66 74 0,20 задолженность по налогам и сборам 1128 3,68 752 2,31 -376 -1,37 прочие кредиторы 287 0,94 0,00 -287 -0,94 БАЛАНС 30684 100 32553 100  1869
 
Как показывает таблица 2, за анализируемый период наиболее существенные изменения произошли в структуре собственных средств (увеличение нераспределенной прибыли на 31,55% по отношению к валюте баланса или на 9926 тыс.руб., уменьшение величины добавочного капитала на 5663 тыс. руб. или 22.17%) и в величине заемных средств (уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками за счет увеличения нераспределенной прибыли.
Данный факт является положительным показателем состояния организации, поскольку показывает рост финансовой независимости предприятия от заемных средств.
 
Таблица 3.Анализ динамики производственного потенциалаПоказатель на начало года на конец года Прирост (+), снижение (-) тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % 1 2 3 4 5 6 7 Основные средства 5433 4206 -1227 Запасы 11798 12206 408 Итого 17231 56,16 16412 50,42 -819 -5,74 Стоимость имущества всего 30684 100 32553 100 1869
Из приведенных данныхследует, что производственный потенциал организации снизился (отрицательный фактор)на 819 тыс. руб. или 5,74% к общей стоимости имущества.Анализ платежеспособностипредприятия на основные показатели ликвидности баланса
Финансовое положениеакционерного общества характеризуют показатели ликвидности( платёжеспособности).Ликвидность предприятия отражает его способность во время оплачиватьпредстоящие долги( обязательства), или возможность превратить статьи актива (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньгидля оплаты обязательств.

Таблица 4.
Показатели финансовогосостояния предприятияПоказатели Формула. На начало года На конец года Коэффициент текущей ликвидности. Оборотные активы / краткосрочные пассивы. 2,16 3,14 Коэффициент быстрой ликвидности Оборотные активы за минусом запасов / краткосрочные пассивы. 1,24 1,69 Коэффициент абсолютной ликвидности( платёжеспособности). Денежные средства / краткосрочные пассивы 0,03 0,04 Доля оборотных средств в активах, % Оборотные активы / всего хозяйственных средств ( нетто). 76 81 Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов. Собственные оборотные средства / запасы. 197,27 216,01
Таблица 4 отражает тотфакт, что все рассмотренные коэффициенты ликвидности на конец года увеличилисвои значения, что, несомненно, показывает тенденцию к увеличениюплатежеспособности предприятия, а значит свидетельствует о его положительномразвитии и укреплении финансового состояния.  Анализ деловой активности предприятияПоказатель На начало года на конец года Прирост (снижение) Выручка от реализации, тыс. руб 78923 91436 12513 Чистая прибыль, тыс.руб. 615 4263 3648 Оборачиваемость средств в расчетах, (в днях) 43,7 50 6,3 Оборачиваемость запасов, (в днях) 102 89,7 -12,3 Оборачиваемость кредиторской задолженности, (в днях) 84,3 58,2 -26,1 Продолжительность финансового цикла, (в днях) 61,4 81,5 20,1 Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, ед. 2,5 3,8 1,3 Оборачиваемость собственного капитала, ед. 232,9 266,7 33,8 Оборачиваемость совокупного капитала, ед. 312,3 349,1 36,8

Как показывают результаты проведенного анализа деловой активности, за год произошло увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг), чистой прибыли, что говорит о положительном финансовом результате организации. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась, а кредиторской – уменьшилась. Следовательно, предприятие стало более способно оплачивать кредиторскую задолженность при том, что взыскание дебиторской немного замедлилось. Возросла оборачиваемость собственного капитала, что произошло за счет роста нераспределенной прибыли.
Выводы и предложения.
Изучив порядок бухгалтерского и налогового учета, применяемый ИП Хоменко, я могу сказать, что учет ведется в целом в соответствии с действующим законодательством. Однако, ИП Хоменко следует разработать и вести регистры синтетического и аналитического учета по издержкам обращения, разработать и придерживаться учетной политики. Отсутствие учетной политики приводит к отсутствию единообразного учета всех статей баланса, а также является прямым нарушением законодательства.
Кроме того, ИП необходимо разработать график документооборота, и хранить все документы в установленном порядке. Иначе нахождение документа по мере увеличения объема продаж стало для бухгалтера большой проблемой. Также это свидетельствует о небрежном отношении бухгалтера к работе.
 
Отзыв о дневнике-отчете.
За время прохождения практики студентка Аникина О.В. изучила все участки бухгалтерского учета в соответствии с планом. 20.03.2006 1. Организация ведения бухгалтерского учета Я изучила общий порядок учета, организационную структуру бухгалтерии ИП Хоменко, ознакомилась с учредительными документами ИП. Ознакомилась с бухгалтерской отчетностью за 2005 год. Рассмотрела структуру активов, обязательств, прибылей и убытков. Изучила основные обязанности работников бухгалтерии. 20.03.2006 2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка Я изучила порядок учета расчетов, денежных средств, кредитов банка; заполнила расходные и приходные кассовые ордера, разнесла выписки банка по счетам. Составила акт сверки расчетов с контрагентами. Ознакомилась с порядком оформления кассовой книги. Заполнила лист кассовой книги и отчет кассира за 20.03.2006. Изучила основную корреспонденцию счетов со счетами 50, 51, 60. 20.03.06-22.03.06 Учет на предприятиях торговли Я изучила особенности учета на предприятиях торговли. Рассмотрела состав расходов в торговли. Изучила различия оптовой и розничной торговли. Изучила и составила товарный отчет за 22.03.06. рассмотрела порядок проведения инвентаризации в магазине. Изучила порядок хранения товаров. Самостоятельно составила счет-фактуру покупателю на реализованный товар. 05.04.2006 Учет основных средств, нематериальных активов Я изучила порядок ведения учета основных средств, начисления амортизации. Составила акт ввода в эксплуатацию основного средства, определила самостоятельно норму амортизации, за месяц составила расчет амортизации по основным средствам. Самостоятельно в соответствии с действующими нормами определила срок эксплуатации основного средства. Изучила порядок списания на издержки обращения объектов основных средств стоимостью менее 20 тыс. руб. 06.04.2006 Учет расходов на продажу Я изучила порядок учета издержек обращения, составляла расчеты издержек обращения. Изучила виды расходов, не принимаемых для налогообложения прибыли. Рассмотрела порядок распределения издержек обращения и списания их на финансовый результат. Самостоятельно отразила в учете счета-фактуры на услуги, оказанные сторонними организациями ИП Хоменко. 07.04.2006 Учет финансовых результатов Я изучила порядок формирования финансовых результатов и для целей бухгалтерского и для целей налогового учета, самостоятельно рассчитала прибыль от реализации товаров за апрель 2006г. Рассмотрела порядок отнесения расходов к расходам по обычным видам деятельности, операционным и внереализационным расходам. Самостоятельно в учете отразила убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде. 10.04.2006 Бухгалтерская отчетность
Я изучила состав бухгалтерской и налоговой отчетности. Изучила порядок заполнения и принцип взаимоувязки бухгалтерской и налоговой отчетности.
Самостоятельно для примера заполнила бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Сверила данные отчетности с данными главной книги и данными регистров синтетического учета. Изучила сроки предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности. 12.04.06-13.04.06 Анализ финансово-хозяйственной деятельности На основе предоставленной отчетности я провела анализ финансово-хозяйственной деятельности по основным показателям ИП Хоменко.
 
Главный бухгалтер Хоменко И.А.Характеристикана практиканта
 
Практикантка Аникина О.В., проходившая практику с 20.03.2006 по 05.05.2006 в ИП Хоменко, показала себя как дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный стажер. На протяжении всего периода прохождения практики она не только изучала существующий в ИП Хоменко учет, но и помогала составлять первичные документы, заносить в бухгалтерскую программу проводки, составлять регистры бухгалтерского учета. К изучению материала подошла ответственно – тщательно разбиралась в вопросах бухгалтерского учета.
В целом, Аникина О.В. заслужила за прохождение практики оценку «отлично».
 
Главный бухгалтер Хоменко И.А.
 
Приложение1
/>
Приложение2
/>
Приложение3
/>
Приложение4
КАССА за 10 Мая 2006 г.
Вкладной лист кассовой книги Лист 17
Номер документа
От кого получено или кому выдано
Номер коррес- пондирующего счета, субсчета
Приход,
руб. коп.
Расход,
руб. коп. 1 2 3 4 5
Остаток на начало дня
 
2=67
Х 18 Принято от ООО «Гранд проект» За проданные материалы, накл. на отп.мат-лов № 1 62,1 6160=00 – 27 Выдано Ефимов Николай Борисович Выплачена депонированная зарплата 76,4 – 2401=00 28 Выдано З/плату за октябрь Платежная ведомость № 4 70 – 3347=34
Итого за день
 
6160=00
5748=34
Остаток на конец дня
414=33
Х
в том числе на заработную плату, выплаты
социального характера и стипендии
 
Х
Кассир Хоменко И.А. подпись расшифровка подписи Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве Один приходных и Два расходных получил.
Бухгалтер Хоменко И.А. подпись расшифровка подписи

КАССА за 10 Мая 2006 г.
Отчет кассира Лист 17
Номер документа
От кого получено или кому выдано
Номер коррес- пондирующего счета, субсчета
Приход,
руб. коп.
Расход,
руб. коп. 1 2 3 4 5
Остаток на начало дня
 
2=67
Х 18 Принято от ООО «Гранд проект» За проданные материалы, накл. на отп.мат-лов № 1 62,1 6160=00 – 27 Выдано Ефимов Николай Борисович Выплачена депонированная зарплата 76,4 – 2401=00 28 Выдано З/плату за октябрь Платежная ведомость № 4 70 – 3347=34
Итого за день
 
6160=00
5748=34
Остаток на конец дня
414=33
Х
в том числе на заработную плату, выплаты
социального характера и стипендии
 
Х
Кассир Хоменко И.А. подпись расшифровка подписи Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве Один приходных и Два расходных получил.
Бухгалтер Хоменко И.А. подпись расшифровка подписи /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Приложение5
/>
Приложение6
/>
Приложение7
/>
Приложение 8
/>
Приложение9
/>
Приложение10
/>