«аис в области гостиничного хозяйства»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В МЕНЕДЖМЕНТЕРеферат на тему:«АИС в области гостиничного хозяйства»Выполнила: ст. гр. ОИ-071 Маковей ИринаОдесса, 2011ВступлениеАвтоматизация гостиничного бизнеса сегодня является неотъемлемой и одной из самых приоритетных задач на этапе организации отельного бизнеса. А уже работающие гостиницы, пансионаты или отели в которых отсутствует современная система автоматизации, не смогут обеспечить полноценного сервиса и комфорта для клиентов. Путем грамотного внедрения системы автоматизации гостиницы можно не только получить массу преимуществ перед конкурентами, но и возможность получения оперативной информации обо всех процессах гостиницы, что в свою очередь позволит повысить эффективность бизнеса. Современные системы автоматизации отелей и гостиниц должны сочетать в себе: Системы управления номерным фондом гостиниц (PMS) Системы управления ресторанами (F&B) Системы бухгалтерского учета Системы бюджетирования Система консолидированной отчетности Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) Web-портал и т.д.АИС в области гостиничного хозяйстваБез современной корпоративной системы, которая позволит вести оперативный финансовый и управленческий учет, заниматься планированием и получать своевременные отчеты о состоянии всех подразделений гостиницы – качественная работа невозможна. Для того чтобы управление гостиницей отелем, санаторием было эффективным, рекомендуется автоматизировать систему бронирования путёвок и управление гостиницей. Автоматизация гостиницы, отеля, санатория и пансионата, облегчит работу персонала и сделает её более эффективной, позволит избежать различных дополнительных расходов, связанных с размещением туристов. Автоматизации бронирования путёвок позволяет туристу (путешественнику) купить путёвку в любом туристическом агентстве, подключённому к системе автоматизации на одинаковых условиях. Программное обеспечение, используемое для автоматизации гостиничного и туристического бизнеса, позволит автоматизировать предприятие гостиничного и туристического бизнеса как в комплексе так и решаяя конкретные задачи, стоящие перед руководством. К наиболее распространенным программам для автоматизации гостиничного хозяйства относят: «Мини-Отель», Korston Hospіtalіty, 1С: Гостиница, 1С: Отель. Программа «Мини-Отель» простая и удобная программа с понятным интерфейсом. Предназначена для учета в гостиницах, отелях, базах отдыха, подходит для посуточной сдачи квартир, апартаментов, коттеджей. Есть наглядное отображение состояния номеров (до 5 номеров) и учет использования номеров с фиксацией: Даты заезда Продолжительности ФИО клиента Паспортных данных Количества используемых мест Цены за номер в сутки Общей суммы за весь период Оплаченной суммы Дополнительной информации. Основной режим работы предназначен для: Наглядного отображения всей информации о номерном фонде в любом интервале дат Выполнения всех операций с номерами (бронирование, заселение и т.п.) Ведения справочников номеров и состояний номеров Информация о состоянии номерного фонда выделяется различными цветами (“свободен” – серым, “бронь” – розовым, “заселен” – голубым и т.д.). Содержит полную информацию о клиенте (ФИО и т.п.). Операции с номерным фондом осуществляются двойным нажатием мышки на соответствующей клетке расписания. Позволяют менять состояние номерного фонда (например, с “брони” на “заселен”). Основной режим позволяет: Менять дату начала отображаемого интервала (поля “Дата начала”, “”, “”) Получать справку о выбранном номере на выбранную дату (одиночное нажатие мышкой на соответствующей клетке; информация отображается в последней строке экрана) Менять состояние номеров (двойное нажатие мышкой на соответствующей клетке) Работать со справочниками номеров и состояний номеров При определении каждого номера, кроме его названия, можно указать стандартную цену и количество мест. В дальнейшем, при работе с номерами в основном режиме, эти данные будут предлагаться “по-умолчанию” и, в каждом конкретном случае, их можно изменить. При определении состояния, кроме его названия, можно определить его цвет и пометку, используемую по-умолчанию. При операциях с номерным фондом, в каждом конкретном случае, пометку можно изменить.^ Korston Hospіtalіty – это программно-технологическое решение для комплексной автоматизации гостиничного бизнеса. Решение построено на базе системы управления предприятием Microsoft Dynamics для NAV, и сочетает в себе современную, открытую для адаптации ERP систему и мощную отраслевую функциональность. Разработанные на основе интегрированной платформы Microsoft Dynamics Для NAV модули для управления гостиницей, рестораном, казино могут быть использованы как единая информационная система, так и отдельно. Разработчиком Korston Hospіtalіty является компания Авк-софт http://www.avk-soft.ru. АОЗТ “Атлас” является партнером Авк-софт по адаптации и внедрению Korston Hospіtalіty на территории Украины. Возможности модуля: – Управление бронированием, размещением, выселением и расчетом; – Управление начислениями по дополнительным услугам; – Ведение расчетов с гостем по предоплате, в кредит, оплата по факту предоставления услуги; – Управление групповым заселением; – Работа с юридическими лицами; – Возможность оплаты за проживание от третьих лиц; – Гибкое начисления платежей в различных валютах; – Автоматическое списание денег с аванса гостя на оплату услуг, разделение счетов и пересчет гостя; – Отслеживание контрактов с туроператорами и туристическими агентами; – Возможность контроля состояния номеров на любой момент времени (поэтажный план); – Просмотр статистической информации по гостей; – Гибкое управление тарифами; – Автоматическое формирование счетов на оплату; – Формирование управленческих отчетов о деятельности отеля; – Формирование отчетов для ежедневного управления для служб бронирования, портье, службы уборки помещений. Все программы для автоматизации гостиниц (^ 1С: Гостница) и автоматизации отелей (1С: Отель) созданы на базе 1С Предприятие 8.Для автоматизации гостиницы и автоматизации отеля используются специализированные решения для гостиничного бизнеса, что позволяет добиться наибольшего эффекта от автоматизации, так как в данных программах учтены все стандартные требования руководителей данных отраслей. 1С: Гостница – готовое решение, позволяющее автоматизировать и сделать управление гостиницей более эффективным и удобным. С помощью данной программы можно решить задачи автоматизации, как для небольших мини отелей, так и для отелей сети, обладающих большим количеством номеров. Основные возможности системы:  выставление счетов клиентам, резервирование, бронирование номеров и интернет-продажи; планирование заездов с учетом текущей и перспективной загрузки; планирование проведения семинаров, встреч, конференций; поэтажный план отеля; работа с “шахматкой” (сводной таблицей заселения этажа) деятельности отеля за любой промежуток времени. работа с клиентами: поселение, корректировка, переселение, продление; ведение “черного” и “белого” (VIP) списков гостей; регистрация российских и иностранных граждан; выселение гостей с возможностью выставления счетов по любому виду оплаты и т.д.  разграничение прав доступа; формирование нарядов горничным, постановка/снятие с ремонта; учет рабочего времени; журнал действий пользователя; назначение новых задач и рабочих мест; формирование любых сводок и отчетов по различным показателям; единая система расчетов через фискальный регистратор; работа по технологии внутреннего кредита/депозита.ВыводСегодня объем гостиничного бизнеса растет с каждым годом. Только в одной Киеве насчитывается около 100 гостиниц разного уровня. К 2012 году должно появиться еще 20 новых отелей, наиболее динамично ведется строительство гостиниц 4-5 звезд. Туристический бизнес в Киеве приносит порядка 10% годового бюджета. При таком динамичном развитии и конкурентности, перед гостиницами, отелями, мотелями и другими предприятиями гостиничного и туристического бизнеса стоит задача не только обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, но и получить максимальную прибыль. Для решения подобных задач и достижения хороших показателей по качеству обслуживания и получения максимальной выручки, необходимы инструменты, позволяющие обеспечить бесперебойную работу предприятия и легко адаптирующиеся под его потребности.^ Список использованных источниковhttp://www.kors-soft.com.ua/instr/miniotel/instr/index.htmhttp://www.econcept.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=79http://bp-g.ru/1c/branches/turizm_i_gostinnitsahttp://www.servio.ru/content/view/25/87http://altinet.com.ua/solutions/HotelBusinessAutomatization/http://www.microsoft.com/Ukraine/Dynamics/ViewSolution/Default.mspx?Id=73