Изучение социальных ценностей личности

Контрольнаяработа
по дисциплинеМетодики социально-психологической диагностики
на тему
Изучениесоциальных ценностей личности

Содержание
Введение
Методика «Ценностные ориентацииличности»
Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича
Тест юмористических фраз
Заключение
Литература

Введение
Мотивы — это побуждения, связанные судовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности. Еслипотребности составляют сущность, механизм всех видов человеческой активности,то мотивы выступают как конкретные проявления этой сущности. Рассматриваяповедение человека, анализируя его поступки, необходимо выяснять их мотивы.Только в этом случае можно судить — случаен или закономерен для человека данныйпоступок, предвидеть возможность его повторения, предотвратить возникновениеодних и поощрить развитие других черт личности.
Мотивы отличаются друг отдруга видом потребностей, которые в них проявляются, формами, которые онипринимают, широтой или узостью, конкретным содержанием деятельности, в которойони реализуются. Сложные виды деятельности, как правило, отвечают не одному, анескольким одновременно действующим и взаимодействующим мотивам, образующимразветвленную систему мотивации действий и поступков человека. Мотивы могутбыть осознанными и неосознанными.
Центральным элементоммотивационной сферы личности является ее направленность. Направленность — этосистема осознанных целей, которые активно достигаются в процессе деятельности.К.К. Платонов выделяет следующие качества направленности: уровень, широту,интенсивность, устойчивость и действенность.
Уровень — это общественная значимостьнаправленности человека, зависящая от того, в какой мере цели деятельностиличности соотносятся с общественными идеалами. Это качество направленностисвязано с моральным обликом и идейностью личности.
Широта направленности связана с разнообразием целей,которые ставит перед собой человек.
Интенсивностьнаправленности определяетсястепенью оформленности, осознанности и активности, лежащих в ее основепобуждений.
Устойчивостьнаправленности — это ееустойчивость во времени, степень сопротивляемости отвлекающим воздействиям.Устойчивость направленности связана с волевыми свойствами личности.
Действенность — это степень реализации целейнаправленности в практической деятельности.
Личность — это конкретныйчеловек, являющийся представителем определенного класса, коллектива,занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение кокружающему, имеющий свой жизненный путь и свои индивидуально-психологическиеособенности.

Методика «Ценностныеориентации личности»
 
Инструкция: Вам выданы бланки и перечень вопросовс тремя вариантами ответов на каждый из них. Ответы обозначены буквами А, В, С.Сначала выберете тот ответ, который больше всего соответствует истине, вашейточке зрения, который для вас является самым ценным. Выбранную букву вашегоответа запишите в бланк ответов в прямоугольник в столбике «Больше всего».Сразу же из ответов на тот же вопрос выберете наименее ценный, меньше всегосоответствующий истине ответ. Выбранную букву запишите в бланке ответов впрямоугольнике с названием «Меньше всего». Оставшуюся букву нигде незаписывайте.
Вопросы по методике:
1. Больше всегоудовлетворение в жизни дает
А) оценка работы;
В) признание того, чторабота выполнена хорошо;
С) сознание того, чтонаходишься среди друзей.
2. Если бы я играл вфутбол, то хотел бы быть:
А) тренером;
В) известным игроком;
С) выбранным капитаномкоманды.
3. Лучшимипреподавателями являются те, которые:
А) имеют индивидуальныйподход к обучаемым;
В) увлечены своимпредметом и вызывают интерес к нему;
С) создают в коллективеатмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.
4. Я оцениваю как самыхплохих преподавателей тех, которые:
А) не скрывают, чтонекоторые люди им не нравятся;
В) вызывают у всех духсоперничества;
С) производятвпечатление, что предмет, который они ведут, их не интересует.
5. Я рад, когда моидрузья:
А) помогают другим, когдадля этого представляется случай;
В) всегда верны инадежны;
С) интеллигентны и у нихвысокий уровень общей культуры.
6. Лучшими друзьямисчитаю тех:
А) с которыми хорошоскладываются взаимные отношения;
В) которые знают и умеютбольше, чем я;
С) на которых можнонадеяться.
7. Я хотел бы статьизвестным, как те:
А) кто добился успеха вжизни;
В) кто хочет сильнолюбить;
С) кто отличаетсядружелюбием и доброжелательностью.
8. Если бы я еще невыбрал профессию то, хотел бы быть:
А) научным работником;
В) начальником цеха накрупном заводе;
С) опытным летчиком.
9. Когда я был ребенком,то больше всего любил:
А) игры с друзьями;
В) успехи в делах;
С) когда меня хвалили.
10. Больше всего мне ненравится, когда я:
А) встречаю большиетрудности при выполнении возложенных на меня обязанностей;
В) когда в коллективеухудшаются товарищеские отношения;
С) когда меня критикуетмой начальник.
11. Основная роль школдолжна бы заключаться:
А) в подготовке учениковк работе по специальности;
В) в развитиииндивидуальных способностей и самостоятельности;
С) в воспитании уучеников качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.
12. Мне не нравятсяколлективы, в которых:
А) все подчинено властиначальника;
В) человек теряетиндивидуальность в общей массе;
С) невозможно проявлениесобственной инициативы.
13. Если бы у меня былобольше свободного времени, я использовал его:
А) для общения сдрузьями;
В) для самообразования илюбимых увлечений;
С) для отдыха иразвлечений.
14. Мне кажется, что яспособен на максимальное, когда
А) работаю с хорошимилюдьми;
В) выполняю ту работу,которая меня удовлетворят;
С) моя работа достаточнохорошо вознаграждена.
15. Я люблю, когда:
А) другие ценят меня;
В) чувствуюудовлетворение от выполненной работы;
С) приятно провожу времяс друзьями.
16. Если бы обо мнеписали в газетах, то мне хотелось бы чтобы:
А) отметили дело, котороея выполняю;
В) похвалили меня за моюработу;
С) сообщили о том, чтоменя избрали в местком.
17. Лучше всего я быучился, когда преподаватель:
А) имел бы ко мнеиндивидуальный подход;
В) стимулировал бы меняна более интенсивный труд;
С) вызывал бы дискуссиюпо рассматриваемым темам.
18. Нет ничего хуже, чем:
А) оскорбление личногодостоинства;
В) неудачи при выполненииважной задачи;
С) потеря друзей.
19. Больше всего я ценю:
А) личный успех;
В) общую работу,
С) практическиерезультаты.
20. Очень мало людей,которые:
А) действительно радуютсявыполненной работе;
В) с удовольствиемработают в коллективе;
С) выполняют работупо-настоящему хорошо.
21. Я не переношу:
А) ссоры и споры;
В) непризнание всегонового;
С) людей, ставящих себявыше других.
22. Я хотел бы:
А) чтобы окружающиесчитали меня своим другом;
В) помогать другим вобщем деле;
С) вызвать восхищениедругих.
23. Я люблю начальство,когда оно:
А) требовательно;
В) пользуется авторитетом;
С) доступно.
24. На работе я хотел бы:
А) чтобы решенияпринимались коллективно;
В) самостоятельноработать над решением проблем;
С) чтобы начальник сразупризнал мои достоинства.
25. Я хотел бы прочитатькнигу:
А) об искусстве хорошоуживаться с людьми;
В) о жизни известногочеловека;
С) где даются советы типа«Сделай сам».
26. Если бы у меня былимузыкальные способности, я хотел бы быть:
А) дирижером;
В) солистом;
С) композитором.
27. Свободное время я снаибольшим удовольствием провожу:
А) во время просмотрадетективных фильмов,
В) в развлечениях сдрузьями;
С) когда занимаюсь своимувлечением (хобби).
28. При одинаковомматериальном вознаграждении я бы с удовольствием:
А) придумал интересныйконкурс;
В) выиграл бы в конкурсе;
С) организовал бы конкурси руководил им.
29. Для меня важнее всегознать:
А) чего я хочу достичь;
В) как достичь цели;
С) как привлечь другихдля достижения моей цели.
30. Человек должен Вестисебя так, чтобы:
А) другие были довольныим;
В) выполнять, преждевсего, свою работу;
С) не нужно было ругатьего за работу.
Результаты: На заполненный бланк ответовпоследовательно накладываются дешифровальные трафареты Ф1, Ф2, Ф3. По нимопределяются: направленность личности на себя, на взаимодействие, наорганизаторскую деятельность. Сначала подсчитывается количество букв встолбиках «Больше всего», а затем в столбиках «Меньше всего». Потом из большегочисла необходимо вычесть меньшее число. Если большим числом окажется количествобукв в столбике «Меньше всего», то результат обозначается как отрицательный.
Группа профессиональнойпригодности определяется по доминирующему фактору на основе следующихкритериев:
— доминирует разностьчисел по Ф3 – I группа;
— разность чисел по Ф3 иФ2 примерно равна – II группа;
— доминирует разностьчисел по Ф3 – III группа;
— доминирует разностьчисел по Ф3 – IV группа.
У испытуемогодоминирующим фактором оказался Ф2.
Ø  Избегает самостоятельного решенияпоставленной задачи;
Ø  Уступает давлению группы;
Ø  Не проявляет личной инициативы;
Ø  Не высказывает оригинальных идей;
Ø  Работает пассивно, равнодушно, невсегда помогает группе;
Ø  Не берет на себя функциируководителя;
Ø  Не всегда помогает своим товарищам имало содействует достижению общей цели.
Методика «Ценностныеориентации» М. Рокича
М. Рокич различает двакласса ценностей: терминальные — убеждения в том, что какая-то конечная цельиндивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
uнструментальные — убеждения в том, что какой-то образдействий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.
Это деление соответствуеттрадиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.
Респонденту предъявляетсядва списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитномпорядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценностиранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя формаподачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набортерминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
Инструкцuя: «Сейчас вам будет предъявлен набор из18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — расположить их по порядкузначимости для вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в вашей жизни.
Каждая ценность написанана отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая дляВас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую позначимости ценность и поместите ее вслед за первой. Проделайте то же со всемиоставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.
Работайте не спеша,вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправитьсвои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать вашуистинную позицию».
Стимульный материал(написан на отдельных карточках):
Список А (терминальные ценности):
активная деятельная жизнь(полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
жизненная мудрость(зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
здоровье (физическое ипсихическое);
интересная работа;
красота природы иискусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
любовь (духовная ифизическая близость с любимым человеком);
материально обеспеченнаяжизнь (отсутствие материальных затруднений);
наличие хороших и верныхдрузей;
общественное признание(уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
познание (возможностьрасширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальноеразвитие);
продуктивная жизнь(максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
развитие (работа надсобой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
развлечение (приятное,необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
свобода(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
счастливая семейнаяжизнь;
счастье других(благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа,человечества в целом);
творчество (возможностьтворческой деятельности);
уверенность в себе(внутренняя гармония, свобода внутренних противоречий, сомнений).
Список Б (инструментальные ценности):
аккуратность(чистоплотность), умение содержась в порядке вещи, порядок в делах;
воспитанность (хорошиеманеры);
высокие запросы (высокиетребования к жизни и высокие притязания);
жизнерадостность (чувствоюмора);
исполнительность(дисциплинированность);
независимость(способность действовать самостоятельно, решительно);
непримиримость кнедостаткам в себе и других;
образованность (широтазнаний, высокая общая культура);
ответственность (чувстводолга, умение держать слово);
рационализм (умениездраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
самоконтроль(сдержанность, самодисциплина);
смелость в отстаиваниисвоего мнения, своих взглядов;
твердая воля (умениенастоять на своем, не отступать перед трудностями);
терпимость (к взглядам имнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
широта взглядов (умениепонять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
честность (правдивость,искренность);
эффективность в делах(трудолюбие, продуктивность в работе);
чуткость (заботливость).
Достоинством методикиявляется универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования иобработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал(списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком являетсявлияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особуюроль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характертестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Методику нерекомендуется применять в целях отбора и экспертизы.
Для преодоления указанныхнедостатков и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентациивозможны изменения инструкции, которые дают дополнительную диагностическуюинформацию, позволяющие сделать более обоснованные выводы. Так, после основнойсерии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующиевопросы:
«В каком порядке и вкакой степени (в процентах) реализованы данные ценности в вашей жизни?»
«Как бы вы расположилиэти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»
«Как, на ваш взгляд, этосделал бы человек, совершенный во всех отношениях?
«Как сделало бы это, повашему мнению, большинство людей?
«Как это сделали бы вы 5или 10 лет назад?»
«Как это сделали бы вычерез 5 или 10 лет?»
«Как ранжировали быкарточки близкие вам люди?»
Анализируя иерархиюценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым всодержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются«конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализациии личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться вэтические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические иконформистические ценности, альтруистические ценности; ценности самоутвержденияи ценности принятия других и т. д. Это далеко не все возможности субъективногоструктурирования системы ценностных ориентаций. Психолог должен попытатьсяуловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни однойзакономерности, можно предположить несформированность у респондента системыценностей или даже неискренность ответов.
Обследование лучшепроводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.
Результаты:
Терминальные ценности (по списку А): приоритет отдаетсяценностям связанным с личной жизнью, общением, семьей. Наименее ценнымиреспондент признал ценности связанные с творчеством, эстетикой, искусством.
Инструментальныеценности (по спискуБ): приоритет отдается ценностям принятия других, умению жить в социуме,конформистские. Наименее ценными респондент признал ценности связанные ствердостью, агрессивностью, индивидуалистические.
Тест юмористических фраз
Назначение и содержание. ТЮФ — оригинальная, компактная методикадиагностики мотивационной сферы личности, Личностных особенностей, связанных спониманием юмора. Инструментарий соединяет в себе достоинствастандартизированного измерительного теста и индивидуализированной проективнойтехники. Предложен А.Г. Шмелевым и В.С. Болдыревой. Практической задачей ТЮФявляется, по мнению авторов, прежде всего диагностика в целях индивидуальногопсихологического консультирования и коррекции.
Стимульный материал тестасостоит из 100 юмористических фраз (афоризмов), из которых 60 — однозначные посмыслу, а остальные — многозначные. Предложенные афоризмы позволяют выявитьдоминирующую в подсознании человека установку на повышенную чувствительность водной из следующих сфер:   
1. Агрессия — самозащита.
2. Межполовые отношения.
3. Пагубные привычки (вданном случае — пьянство).
4. Деньги.
5. Мода.
6. Карьера.
7. Семейные неурядицы.
8. Социальные проблемы.
9. Бездарность в искусствеи другом творческом деле.
10. Человеческаяглупость.
Соотнесенность фраз сосновными сферами (темами) проверена нормативными экспериментами.
Проективный характертеста заключается в том, что обследуемый зачисляет в один класс какоднозначные, так и многозначные стимулы. Наличие установки в одной илинескольких из перечисленных областей проявляется в том, что человек вмногозначных юмористических фразах (а таких в методике 40) улавливает именнотот смысл, который соответствует его установке.
Процедура проведениятеста достаточно проста и занимает от 20 до 30 мин. Испытуемый получает списокиз 10 перечисленных выше сфер и задание классифицировать набор карточек сфразами, согласно предложенным в списке темам. О наличии установки (илиустановок) судят потому, какое количество фраз испытуемый отнес к той или инойсфере: чем больше карточек, отнесенных к данной сфере, тем сильнее установка нанее.
В свою очередь, установкаможет свидетельствовать о нескольких вещах:
— О наличии у испытуемогонедостаточно осознаваемых, но достаточно сильных потребностей в данной сфере.
— О наличии у негосильных проблем в этой сфере, вызывающих постоянные эмоциональные переживания.
— О наличии комплексов,связанных с данной сферой
Методика в состоянииответить только на вопрос, касающийся наличия установки, но полностью объяснитьне может, для этого требуется специальное исследование, которое может провеститолько профессионально подготовленный психолог. Методические указания. В ходевыполнения теста психолог должен предоставить испытуемому свободу действий, а вслучае затруднений, возникающих у последнего, обеспечить ему поддержку,объяснив, что любое принимаемое решение имеет место быть («Правильных критериевсортировки нет, вы можете отнести карточку к любой из перечисленных тем»).Следует предупреждать повторные перекладывание испытуемым карточек, из однойгруппы в другую, чтобы избежать выравнивания групп по численности исоответственно усредненных результатов тестирования. Перед началом исследованияиспытуемый получает инструкцию следующего содержания:
Инструкция: «Перед вами100 юмористических фраз из разных сфер жизни, к которым они могут бытьотнесены. Прочтите эти фразы и примите решение, к какой сфере относится каждаяиз них».
Стимульный материал:
1. Перья у писателя были,но ему не хватало крыльев.
2. Чем дальше хочешьпрыгнуть, тем ниже приходится сгибаться.
3. Счастье не в деньгах,а в их количестве.
4. Крик моды понятнеевсего на чужом языке.
5. Без женщин жить нельзяна свете — тем более в темноте.
6. Чтобы как следуетпонять душу человека, лучше всего ее вынуть.
7. Дурак,совершенствуясь, становится круглым.
8. С кем поведешься, стем и наберешься.
9. Скажи мне, чем тыбогат, и я скажу, кем ты служишь.
10. Инициатива скандалапринадлежала мужу, а звуковое оформление — жене.
11. «Терпение и труд всеперетрут», — напомнил Евгений Сазонов супруге, перетирающей гору посуды.
12. Все в природесвязано, поэтому без связей лучше не жить.
13. Не брал за горлоникого, кроме бутылки.
14. Морская качкаизображена художником с таким сходством, что при одном взгляде на картинутошнило.
15. Стояла тихаяВарфоломеевская ночь.
16. И фиговый листокотпадает.
17. Одежда! Мой компасземной, а удача — награда за     смелость.
18. Не было ни гроша, ине будет ни шиша.
19. Сила земногопритяжения ощущается особенно сильно, когда начинаешь подниматься по служебнойлестнице.
20. Странная картина открыласьвзору уважаемого классика: это была экранизация его романа.
21. Если ты считаешь,что уже сделал карьеру, значит, ты не настоящий карьерист.
22. Мечтал о полетемысли, но так и не дождался летной погоды.
23. Выпился в алкоголики.
24. «Семь раз отмерь — один раз отрежь», — объяснял старый палач молодому.
25. Брала от жизни все,что входило в моду.
26. Деньги — тем меньшеезло, чем их меньше.
27. Мне с вами скучно,мне с вами спать хочется.
28. Пришла в головумысль, и, не застав никого, ушла.
29. Выбирая из двух зол — выбирай оба: потом и этого не будет.
30. Она шипела на мужакак газированная вода.
31. Я пью не больше стаграммов, нo, выпив сто граммов, я становлюсь другим человеком и начинаюсначала.
32. Не бойтесь этойгранаты: она — ручная.
33. Дети — цветы жизни.Не давайте им, однако, pacпускаться.
34. «Не хлебом единымжив человек!» — кричали возбужденные покупатели в очереди за мясом.
35. Сколько прекрасныхмыслей гибнет в лабиринтах извилин!
36 Единственное, что внем было мужественного, он не мог обнаружить из-за приличий.
37. «Нелегок этотписательский труд», — говорил Евгений Сазонов, ежедневно относя в приемныйпункт макулатуры 10 — 20 кг произведений своих коллег.
38. Шагая в ногу с модой,следите за тем, чтобы она не вернула за угол.
39. «Деньги естьденьги!» — в этой фразе есть глубокий смысл, но нет запятой.
40. Призвание хорошо, азвание лучше.
41. Поэт шел в гору, ноэта гора не была Парнасом.
42. Стриптиз моды: макси,миди, мини, голый король.
43. Только тяжелыйкошелек позволяет угнаться за модой.
44. «Душит — значитлюбит» (Дездемона).
45. В настойчивых поискахбратьев по разуму он оказался в вытрезвителе.
46. Нашел место в жизни — найди жене.
47. Писал спринципиальных кассовых позиций.
48. Защита диссертациипройдет успешнее, если банкет по этому поводу провести на 2-3 часа раньше.
49. Бог создал женщинглупыми, чтобы они любили мужчин.
50. Почему чаще всегонеограниченные возможности у неограниченных людей?
51. Ссорясь, они швырялидруг в друга стульями, но ни семейной жизни, ни стульям это не вредило: семьябыла крепкая, мебель – тоже.
52. Если умный человекидет в гору, значит, он материально заинтересован.
53. « У меня ничего неосталось, кроме тебя», — признался он ей… за три дня до зарплаты.
54. Круглые дураки в людине выходят, их выкатывают.
55. Мясник строил своематериальное благополучие на чужих костях.
56. Голова егочего-нибудь да стоила… вместе с бобровой шапкой.
57. «Пить – здоровьювредить», — сказала Юдифь, отсекая голову ассирийскому военачальнику Олоферну,как только тот уснул, опьяненный вином и ласками Юдифи.
58. И на «пегасах» поройгарцуют всадники без головы.
59. Только в оченьхорошем настроении она называла получку мужа деньгами.
60. Те, кому дают на чай,пьют коньяк.
61. «Удивительное –ядом!» — сказал Сальери.
62. Нарушение модыкоролями становится модой для подданных.
63. нетрезвый взгляд навещи помогает обходиться без них.
64. Жена шефа намноголучше, чем шеф жены.
65. Если у тебя умнаяжена, будешь есть плоды с дерева познания, если глупая – с дерева жизни.
66. Бдительный завмагподвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщицы пряталось за прилавком.
67. Когда оназаговаривала о черно-бурой лисе, муж смотрел на нее волком.
68. Не только самукладывался в получку, но и укладывал своих приятелей.
69. Женщине по служебнойлестнице легче идти в короткой юбке.
70. Когда музы молчат,говорят жены поэтов.
71. Дороже всего намобходится то, что нельзя достать ни за какие деньги.
72. Хорошо, когда уженщины есть муж, но еще лучше, если он чужой.
73. В повести так немалопили, что из нее можно было гнать спирт.
74. Мечтает устроиться надоходное лобное место.
75. При вытрезвителевновь открыта комната матери и ребенка.
76. В этой столовой можноне только червяка заморить.
77. Женщины пьянили его,особенно когда в их обществе он пил водку.
78. Последний крик модычасто раздавался из-под прилавка.
79. Если все времямыслить, то на что же тогда существовать?
80. Быстро поднимался послужебной лестнице: одна «рука» — тут, другая — там.
81. Мода на форму черепастоила ей немалого.
82., Чем продуктивнеетворчество, тем нужнее холодильник.
83. Ломал голову, асломал шею.
84. «А здесь я работаюдля потомства», — гордо намекнул Евгений Сазонов, указывая посетителям надиван.
85. Закон всеобщеготяготения к шаблону.
86. Всем модам Отеллопредпочитал декольте.
87. Интеллигенты умираютсидя.
88. Бараны умеют жить: уних и самая паршивая овца в каракуле ходит.
89. Столько еще дантесовпрозябает вне известности!
90. Забытый писатель искалзабвение в вине.
91. Многие женятся полюбви, потому что не имеют возможности жениться по расчету.
92. Модельеры призваныодевать женщин. И они же все время стараются их раздеть.
93. Бывает осень и улюдей.
94. Даже роль Отеллоисполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.
95. Любопытство кженщинам не должно быть праздным.
96. Передзлоупотреблением не разбалтывай!
97. Если жена не следитза модой, за ней можно не следить.
98. Не всякая кучка — могучая.
99. Чем приятнее формы,тем безразличнее содержание.
100. Графомания — этопотребность души или семейного бюджета.
Обработка и интерпретациярезультатов. Подсчитываетсяколичество карточек по каждой из десяти мотивационных сфер. Одна карточкаприравнивается к одному баллу. Десять полученных показателей могут бытьвизуализированы в виде профиля. В отличие от стандартизованных тестовпоказатели ТЮФ сравниваются внутри индивидуального профиля: выявляетсяпорядковая структура мотивационныx тенденций: какие темы доминируют, какиевторостепенные и т.д.
Следует отметить, что, помнению авторов ТЮФ, показатели напряженности мотивационной сферы могут отражатьне только силу мотива, но и силу преграды (фрустратора) потребности. Поэтомурезультаты теста испытуемого могут интерпретироваться либо в терминах предметапотребности, либо в терминах фрустратора потребности.
Результаты:
Респондент расставилприоритеты следующим образом:
1.        Межполовыеотношения.
2.        Мода.
3.        Социальныепроблемы.
4.        Семейныенеурядицы.
5.        Агрессия — самозащита.
6.        Человеческая глупость.
7.        Пагубные привычки(в данном случае — пьянство).
8.        Деньги.
9.        Карьера.
10.     Бездарность вискусстве и другом творческом деле.

Заключение
По результатампроведенных социально-психологических исследований, можно сделать следующиевыводы относительно испытуемого:
1.        Избегаетсамостоятельного решения поставленной задачи;
2.        Уступает давлениюгруппы;
3.        Не проявляетличной инициативы;
4.        Не высказываеторигинальных идей;
5.        Работаетпассивно, равнодушно, не всегда помогает группе;
6.        Не берет на себяфункции руководителя;
7.        Не всегдапомогает своим товарищам и мало содействует достижению общей цели.
8.        Приоритетотдается ценностям связанным с личной жизнью, общением, семьей. Наименееценными респондент признал ценности связанные с творчеством, эстетикой,искусством.
9.        Приоритетотдается ценностям принятия других, умению жить в социуме, конформистские.Наименее ценными респондент признал ценности связанные с твердостью,агрессивностью, индивидуалистические
10.      Приоритетотдается межполовым отношениям, моде и семейным проблемам.

Литература
1.     Никандров В.В.Экспериментальная психология. Учебное пособие. – Спб., 2003
2.        Основыпсихологии: Практикум/ Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов, 2000
3.        Практикум пообщей, экспериментальной и прикладной психологии. Под общей редакцией А.А. Крылова,С.А. Маничева. – СПб, 2004.