ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Бизнес-план основасоздания предприятия
1.1. Предпринимательствокак вид деятельности
1.2. Основы бизнес — планирования
Глава 2. Бизнес- план напредприятии
2.1. Характеристикадеятельности предприятия
2.2. Анализ спроса
2.3. Характеристикапродукции и услуг
2.4. План маркетинга,организационный план
2.5. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Введение
Каждый предприниматель,начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективув финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники ихполучения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использованияресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономикепредприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко иэффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулироватьинформацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так ио собственных перспективах и возможностях.
Из выше изложенного можносделать вывод. Что бизнес – планирование необходимо каждому предприятию, в чеми заключается вся актуальность данной темы.
Целью данной курсовойявляется показать и распознать все возможности фирмы, описать и представитьпродукцию или услуги данной организации, исследовать рынок сбыта, узнать слабыеместа конкурентов на рынке сбыта, разработать финансовый план, план маркетинга,организационный план.
Бизнес–план являетсяодним из составных документов, определяющих стратегию развития организации.Вместе с тем он базируется на общей концепции развития организации.
Бизнес – план позволяетрешать ряд задач, но основными из них являются следующие:
· Обоснованиеэкономической целесообразности направлений развития организации;
· Расчет ожидаемыхфинансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли,доходов на капитал;
· Определение намеченногоисточника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способыконцентрирования финансовых ресурсов;
· Подборработников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может бытьрешена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес – плана –концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес – план — важнейшее средстводля увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес – плана позволяеттщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес – план служитосновой бизнес – предложения при переговорах с будущими партнерами, он играетважную роль при приглашении на работу основного персонала организации.
Таким образом, бизнес –план является не только внутренним документом организации, но и может бытьиспользован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторымкапиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательной проработке проекта иосведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес – план хорошоподготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Донная работапредполагает описание все наиболее важные пункты бизнес – плана.
Глава 1. Бизнес – планоснова создания предприятия
1.1.Предпринимательство как виддеятельности
В рыночных отношениях состечением времени появился особый вид деятельности – предпринимательство.
Предпринимательствоявляется одной из наиболее активных форм экономической деятельности.Предприниматели не всегда знают, продадут ли все свои товары и услуги инасколько выгодно. Они идут на риск: ведь такие товары и услуги поступают нарынок и от других производителей.
В Законе РФ «Опредприятиях и предпринимательской деятельности» сказано. Чтопредпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность граждан иих объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественнуюответственность, направленная на получение прибыли.
Предприниматель можетзаниматься любыми видами деятельности. Если они не запрещены законом. Любыевиды деятельности могут осуществляться непосредственно одним человеком иликоллективом. Субъектами предпринимательства могут быть:
· Граждане РФ идругих государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своейдеятельности,
· Гражданеиностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленныхзаконом,
· Объединенияграждан.
Предпринимательскаядеятельность осуществляется в двух формах:
· Самимсобственником средств производства на свой страх и риск и под своюимущественную ответственность,
· Руководителемпредприятия от имени собственника. Пределы распоряжения собственностьюрегулируются контрактом.
Формулапредпринимательства проста: получение максимальной прибыли при минимальномриске. Важнейшими чертами предпринимательства являются риск, мобильность,динамичность предпринимательских действий. Предприниматель, как говорят, несидит на месте, он непрерывно ищет новое. Чтобы выдержать конкуренцию, оннепрерывно совершенствует технологию своего производства, корректирует ценутовара, его качество в соответствии с изменениями, происходящими в среде егодействия.
В отличие от устоявшихсяформ экономической деятельности предпринимательство характеризуется тем, чтопредприниматель берется за все, за что потребитель готов сегодня заплатитьденьги. Товары и услуги понимаются здесь в широком смысле слова: это могут бытьздания и сооружения, жилье, имущество, потребительские и промышленные товары,информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги и любыедругие товары, работы и услуги. Но чтобы реализовать любой продукт, надо его иметь.Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Исходяиз этого предпринимательство делится на производственное, коммерческое ифинансовое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно,свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видамипредпринимательской деятельности, они пронизывают и дополняют друг друга, т.е.один вид деятельности может содержатся в другом.
Производственноепредпринимательство
К производственномупредпринимательству относится деятельность, направленная на производствопродукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставлениеинформации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащей реализациипотребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственныепредприятия и учреждения, коммерческие, торговые заведения, фондовые и товарныебиржи, банки, население.
Результатомпроизводственно — предпринимательской деятельности является производствопродукта, который требует своей реализации. Реализация возможна с помощьюпосредников или своими собственными силами. Усилия предпринимателя должны бытьсосредоточены на заключение сделки на поставку изготовляемого продукта доначала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволитснизить риск банкротства.
Коммерческоепредпринимательство
Суть его содержаниясоставляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Иначе, имеетместо перепродажа товаров и услуг. Здесь нет необходимости обеспечиватьпроизводственными ресурсами, связанным с производством продукции. В качестве исходнойстадии технологии стоит выбор – что покупать, что перепродавать и где. Следуетисходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительновыше закупочной цены; спрос на предполагаемый товар должен быть достаточным,чтобы реализовать его.
Предприниматель выбираетсебе конкретный план действий (бизнес – план). В нем определяются мероприятияпо проведению сделки купли – продажи, делаются расчеты цен по закупке и продажетовара, затрат и результатов. На основе бизнес – плана рекомендуется проводитьукрепленные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предпринимательможет получить представление о выгодности или убыточности сделки.
Финансовоепредпринимательство
Является разновидностьюкоммерческого предпринимательства. Поскольку его объектом купли-продаживыступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги.
Поскольку финансовоепредпринимательство – это разновидность коммерческого, то технология финансовойпредпринимательской сделки аналогична технология коммерческой сделки аналогичнатехнологии коммерческой сделки с той лишь разницей, что товаром являютсяфинансовые активы. Предприниматель начинает свою деятельность с анализа рынкаценных бумаг и маркетинговой деятельности. Еще одной формой финансовогопредпринимательства является эмиссия ценных бумаг. Ценные бумаги продает,размещается качестве «финансового товара».
Наиболее распространеннаяформа – покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Предприниматель покупаетденьги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму, а затем продает их другомупокупателю за большую сумму.
Если у предпринимателянет денег для покупки ценных бумаг, то он осуществляет покупку в кредит, либообращается в банк за кредитом.
1.2.Основы бизнес — планирования
Бизнес-план – этодокумент, в котором описываются все основные аспекты предпринимательскойдеятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнутьсяпредприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Не стоит думать, чтобизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело сразмахом. Как показывает мировая практика. Он нужен для всех форм и видовпредпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализироватьсвои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым рискнеудачи. Кроме того, бизнес – план необходим для предоставления тем, у когопредприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализациюпроекта, для продвижения реалистичности задуманного дела и способностивозвратить кредит. Арендованное имущество.
Как правило, бизнес-плансостоит из следующих разделов: описание продукта (услуги), оценка конкурентов,стратегия маркетинга, план производства. Организационный план, финансовый план.
Описание продукта(услуги)
Первый раздел любогобизнес-плана – это описание того продукта (услуги), который предпринимательсобирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить наследующие вопросы:
1. Какие потребностипризван удовлетворять ваш продукт (услуга)?
2. Какой полезныйэффект можно получить от вашего товара (услуги)?
3. Чем отличаетсяваш продукт (услуга) от товара конкурента?
Полезный эффект – это то,ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара – это то, чтоделает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповатьисключительно на достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальноеудовлетворение рынка. Два элемента — потребительные свойства товара и цена –являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главнымсоставляющим конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товараконкурента.
В конечном итоге людилюбят покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегданужно помнить производителю товара. Очень важный и весьма часто упускаемый извида момент – это наглядное изображение товара. Без этого и вы сами не будетеиметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах.
В этом же разделе следуетохарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид,если необходимо – его упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапецелесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будетосуществить при его изготовлении. Что позволит определить предполагаемуюприбыль. А значит и ваши шансы на успех или неудачу.
Анализ рынка сбыта
Второй разделбизнес-плана – изучение рынка товаров или услуг. Недостаточный анализ рынка ипотенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. –одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставитьдело на широкую ногу и заняться им в серьез, следует тщательно изучить рынок.Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара(услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые дляэтого ресурсы.
Если трудно провестидостоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого не по кармануначинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализациякоторого даст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами приметенепосредственное участие в продаже товара или оказании услуг.
Из пробной продажинеобходимо получить максимум интересующей вас информации. Полезнопоинтересоваться у потребителя какие изменения внесли бы они во внешний вид,качественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом нестремить удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайтесвой товар или услугу на определенный руг потребителей.
Оценка конкурентов
Третий разделбизнес-плана посвящается анализу конкурентов. Не следует думать, что в условияхнашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сили средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а вы ориентируетесвой бизнес с расчетом на будущее. В нем необходимо ответить на следующиевопросы:
1. Кто являетсявашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела?
2. Каковы отличиявашего товара (услуги) от товара (услуги) конкурента?
3. Каковы, хотя бы вобщих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
4. В чем вырассчитываете их превзойти?
Цел данного раздела –облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь своюфирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попыткивнедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов можетзаставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабыуспешнее противостоять своим соперникам.
Стратегия маркетинга
Четвертый раздел – этоплан маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязьдвух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей ивсеобщее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю.«Производить то. Что покупается, а не продавать то, что производится» — главнаяформула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделанаоценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана вас больше всегодолжна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство идовести продукт до потребителя. Товар нужно доставить потенциальномупотребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос.Коммерческий успех фирм в большей степени зависит от того, насколькорационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнениюмаркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции какосновной причине выбора поставщиков.
Основные элементы:
1. схемараспространения вашего товара,
2. ценообразование,
3. реклама,
4. методы стимулированияпотребителей,
5. формирование иподдержание хорошего мнения о вашем бизнесе.
План производства
Пятый раздел бизнес-плана– план производства – содержит описание всего производственного процесса. Онготовиться только теми предпринимателями, которые собираются заниматьсяпроизводством какой-либо продукции или услуг.
Главная задача раздела –подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производитьнеобходимое количество товара (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.
Здесь прежде всего нужноответить на вопросы:
1. Где будутпроизводиться товары – на действующем или новом предприятии?
2. какие потребуютсядля этого мощности сегодня и в дальнейшем?
3. Где, у кого. Накаких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие?
4. Предполагаетсяпроизводственная кооперация и с кем?
5. какоеоборудование потребуется и где намечается его приобрести?
Одновременно решаетсявопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции.
Организационный план
Шестой раздел бизнес-плана– это организационный план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесьорганизовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешноефункционирование. В этом разделе необходимо решить следующие проблемы:
1. Какие специалистывам понадобятся для успешного ведения дела?
2. На каких условияхвы будете привлекать специалистов – на постоянную работу, по контракту, вкачестве совместителей?
3. Как будетоплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будетосуществляться стимулирование?
В целях четкости исогласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы,указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию,контроль и взаимодействие всех работников фирмы.
Нередко этому разделубизнес-плана не уделяется нужного внимания, и организационная неразберихаслужит одной из причин неудач в бизнесе.
Финансовый план
Седьмой разделбизнес-плана – финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможныерезультаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.
Финансовый план включает:расчет величины и определение источника получения средств, необходимых дляорганизации дела, прогноз объемов реализации, Балан денежных расходов ипоступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивовпредприятия, график достижения безубыточности.
В том случае, еслисобственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать ккредитам. Однако прежде чем брать необходимо просчитать потребность в денежных средствах.
Другой способ привлечениянеобходимых средств – найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот илииной капитал в дело.
Прогноз объемовреализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемойпродукцией.
Баланс денежных доходов ирасходов – документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект сразработкой по времени от момента начала организации фирмы.
Таблица доходов и затратпоказывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарнуюприбыль от продаж, общепроизводственные расходы, чистую прибыль.
Сводный баланс активов ипассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существованияпроекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банковдобротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.
Раздел рекомендуетсязаканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объемпроизводства, при котором фирма начнет получать прибыль.
Квалифицированное решениефинансовых вопросов – одна из самых ответственных проблем дляпредпринимательства. От этого в значительной степени зависит прибыльностьдеятельности предпринимателя, успеха дела.
Таким образом, врезультате проделанной работы вы составили план действий по достижениюпоставленных целей. Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оцениватьсвое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, Что потребуется дляосуществления деятельности предприятия, оценить открывающиеся перспективы,предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему,установить истинную причину проблем, а значит найти пути их решения.
Глава 2. Бизнес- планна предприятии
2.1.Характеристикадеятельности предприятия
Резюме
Суть предполагаемогоинвестиционного проекта:
Максимальное удовлетворениепотребностей населения Северного района Г. Москвы в услуге предприятияобщественного питания – кафе;
Организация новогопредприятия общественного питания на 16 посадочных мест, специализируется наизготовлении изделий из теста: чебуреки с разнообразной начинкой.
Создание пяти новыхрабочих мест.
В результате реализациипроекта будет создано современное кафе предлагающее следующие услуги:
· Организациябыстрого и качественного питания,
· Отпуск готовыхблюд на вынос,
· Доставказаказанных по телефону блюд в офисы и на дом.
Общая стоимость проекта –600 000 руб.
Срок окупаемости – 20месяцев, с учетом дисконта 24 месяца.
Финансирование:
Собственные средстваинициатора проекта – 75 000 руб.
Необходимые средства:кредит в размере 525 000 руб. на срок 20месяцев под 14% годовых.
Вид деятельности:
Производство, реализацияи организация потребления продукции общественного питания.
Согласно статье 3 Законаг. Москвы от 16 октября 1996 года за №29, данный вид деятельности относится кприоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Москве иосуществляется в рамках программы поддержки малого бизнеса – Федеральный закон№88-ФЗ от 14.06.95 г. «О Государственной поддержке малого предпринимательства вРоссии», а также Закона г. Москвы, №339 от 30.04.96 г. «О комплексной программеи поддержке Малого предпринимательства в Москве.»
Краткая характеристикапроекта.
Число посадочных мест –16.
Число оборотов одногоместа – 20,
Площадь зала, кв.м. -20,
Коэффициентисполнительной пропускной способности -0,4,
Розничный оборот, в месяц– 180 000 руб.,
Полная стоимость проекта– 600 000 руб.,
Срок полной окупаемости –20 месяцев.
2.2. Анализ спроса
Маркетинговыеисследования показывают наличие повышенного спроса на избранном сегменте рынка,на свежеприготовленные блюда. Спрос формируется в соответствии с национальнымитрадициями: одни из самых предпочтительных блюд в России пельмени и чебуреки.Устойчивость спроса характеризуется повышенным спросом в летний период,соотношение зимнего периода и весеннего приблизительно одинаковы, начало осени– кратковременный спад.
Новое кафе обеспечитжителей САО и работающих здесь продукцией стабильного спроса полуфабрикатамивысокой степени готовности и создаст условия для необходимого отдыха.
Доходы от реализациипродукции в день составит в среднем:
· Чебуреки – 3500руб.,
· Пиво и напитки –1500 руб.,
· Сигареты – 800руб.,
· Другие блюда –1200 руб.
Дневной оборот составит7000 руб.
Годовой оборотрассчитывается из коэффициента загрузки – 0,2 и достигнет отметки2 520 000 руб.
Основные статьи затрат:
· Расходы напищевые полуфабрикаты, сырье и одноразовую посуду,
· Арендная плата,
· Заработная платаработников,
· Коммунальныеуслуги.
В итоге валовая прибыльпредприятия составит 210 000 руб. в месяц.
В проект необходимовложить 600 000 руб.
Реализация проектаобеспечит коммерческий успех, по причине стабильно спроса на услугиобщественного питания, а также привлечение потребителей доступными ценами при высокомкачестве обслуживания. Следует отметить, что инициатор проекта имеет опытработы в розничной сети.
2.3. Характеристикапродукции и услуг
Кухня кафе будет оснащенооборудованием благодаря которому всего за несколько минут можно приготовить до10 сочных чебуреков. На виду у покупателя будут находиться подогревательныегрили прилавки, благодаря которым пища сохранится горячей долгое время.Прозрачные панели и подсветка позволят посетителям рассмотреть без трудапредлагаемые блюда.
При продаже продукции навынос, она будет упаковываться в термостойкие пакеты с символикой кафе, чтопозволит продуктам не остыть в течение определенного времени.
Внутри кафе, чебурекибудут подаваться в одноразовой посуде, а использование специальной технологиипридаст еде пикантный вкус, сочность и золотистую корочку.
2.4. План маркетинга,организационный план, финансовый план
План маркетингабазируется на анализе развития сферы общественного питания в Северном округеМосквы, а также общей экономической ситуации в городе.
В соответствии состратегическим планированием, кафе будет располагаться рядом со станциейметрополитена «речной вокзал» и занимает территорию 40 кв. м.
Помещение будетарендовано в торговом комплексе «Северный» ул. Фестивальная. Стоимость арендына 1.10.2001 г. Составляет 72 000 руб./мес.
К вопросам примененияактивной маркетинговой стратегии стоит отнести позиционирование как фактдостижения результатов, в которую войдут следующие приемы:
· повышенныевкусовые качества предлагаемых продуктов,
· удобные часыработы кафе с 8.00 до 22.00,
· уют в помещении –чистота, приятный интерьер,
· скорость икачество обслуживания,
· доброжелательностьи внимание продавцов,
· расходы нарекламу,
· положительноеобщественное мнение,
· деловыевзаимовыгодные отношения с муниципальными городскими службами.
Ценовая политика ииздержки.
Ценовая политика фирмыстоится с учетом цен конкурентов, спроса и себестоимости.
Постоянные издержки вмесяц:
· арендная плата –72 000 руб.,
· заработная плата– 15 000 руб.,
· коммунальныеуслуги – 6000 руб.,
· расходы натранспорт – 3000 руб.,
· реклама – 2100руб.,
· прочие расходы –900 руб.
Переменные издержки вмесяц:
· оборотный капитал– 120 000 руб.,
· выручка в день –7000 руб.,
· выручка в месяц –210 000 руб.
2.4. План маркетинга,организационный план
Для кафе предусмотреноштатное расписание:
1. Управляющий – 1,
2. продавцы – 4,
3. водитель –экспедитор – 1.
Помещение кафе разбито наследующие квалификационные зоны:
ü кухня, в которойготовят пищу – 10 кв. м.,
ü торговый(обеденный) зал, где обслуживают посетителей – 30 кв. м.
ü подсобноепомещение для хранения моющих, чистящих средств – 5 кв. м.
Персонал кафе работаетчерез день. Водитель экспедитор имеет пятидневную рабочую неделю и двавыходных. Он подвозит сырье и полуфабрикаты, а также развозит готовую продукциюзаказанную заранее. Управляющий организует работу кафе, составляет отчетныедокументы. Ежедневно два продавца работают в кафе. Один готовит и разогреваетпищу, второй отпускает блюда в зал и обслуживает кассу.
В настоящее время, вусловиях некоторого экономического подъема, существует острая необходимостьсоздания новых рабочих мест. Прием работников на новое предприятие будетосуществляться из категории лиц зарегистрированных на бирже труда.
Численность персонала иоплата труда данной категории граждан будет определяться из функциональной целесообразностии зависит от величины отработанного времени и достижения конечных результатов.
Персонал будетподбираться на основе работы в сфере услуг общественного питания в соответствиисо следующими требованиями:
1. наличиеспециального или опыта аналогичной работы,
2. дисциплина исобранность.
3. наличиемедицинской книжки.
Производственныйкомплекс.
Для удовлетворенияпотребностей избранного сегмента рынка необходимо следующее оборудование:
1. фритюрница –10000 руб.,
2. морозильник, 2шт. – 24000 руб.,
3. жарочный гриль –11000 руб.,
4. шкаф дляразогрева – 8500 руб.,
5. электрочайник-1500 руб.,
6. микроволноваяпечь – 4500 руб.,
7. одноразоваяпосуда, салфетки – 3000 руб.,
8. хозяйственныепринадлежности – 6000 руб.,
9. компоненты дляприготовления – 4500 руб.,
10. Автомобиль«Газель» — 149 000 руб.,
Всего затрат: 220 000руб.
Программа оборудованиякафе.
Для успешного началадеятельности в арендованном помещении будут произведены ремонтные и отделочныеработы.
Статьи расходов составят:
· Ремонт и отделка– 52 000 руб.,
· закупкаоборудования (прилавки, столы, стулья, стеллажи и т.д.) – 54 000 руб.,
· сантехника – 6000руб.,
· предметыинтерьера – 12000 руб.,
· оргтехника –10000 руб.,
· кассовый аппарат– 4000 руб.
Всего затрат: 138 000руб.
Производство продукциибазируется на следующем плане материального снабжения:
Оборудование и чебуреки –поставщик торгово-промышленная группа «Вилон». Адрес: Московская обл., г.Щелково, ст. Соколовская, ул. Никитинская, 35.
Пулуфабрика, напитки идр. продукты – торгово-промышленный склад, ст. метро.
Условия закупкичебуреков, минимальная партия – 250 шт., стоимость 1 коробки 300 руб.
Ассортиментный переченьдля Чебуреков (цена за штуку):
1. с говядиной –5-70 руб.,
2. с бараниной –6-00 руб.,
3. с картофелем –5-40 руб.,
4. с грибами – 6-00руб.,
5. с сыром – 6-00руб.
2.5. Финансовый план
Финансовый план составленпо методике разработанной в Российско-Британской школе бизнеса – UNIDO.
Таблица №1.
Капиталовложения в проект(динамика и структура), руб.№ Центры вложений Всего 1 год 2 год 3 год 1 Аренда помещения 1 мес. 72000 72000 По догов. По догов. 2 Ремонт и отделка 138000 138000 3 Средства на закупку продуктов 1 мес. 170000 170000 4 Оборудование 220000 220000 Необходимые средства 600000 600000
Таблица №2.
Источники финансирования,руб.№ Вклады участников Всего 1 год 2 год 3 год 1 «Тарп» Кредит 525000 525000 2 Собственные средства 75000 75000 Итого 600000 600000
Таблица №3.
Структура себестоимости,руб.№ Показатели Всего 1 год 2год 3год 1 Постоянные затраты 1 620 000 540 000 540 000 540 000 -Аренда 648000 216 000 216 000 216 000 -з/пл. + отчисления 540 000 180 000 180 000 180 000 -реклама 54 000 18 000 18 000 18 000 -ком. услуги 216 000 72 000 72 000 72 000 -бензин 108 000 36 000 36 000 18 000 -прочие затраты 54 000 18 000 18 000 18 000 2 Переменные затраты
-оборот. средства на закупку продуктов 4 200 000 1 400 000 1 400 000 1 400 000 Всего издержек 5 820 000 1 940 000 1 940 000 1 940 000
Таблица №4.
Структура поступлений,руб.№ Центры прибыли Всего 1 год 2 год 3 год 1 Выручка 7 560 000 2 520 000 2 520 000 2 520 000 -Обслуживание в кафе -покупка на вынос -предварительные заказы
Таблица №5.
Формирование ираспределение прибыли, руб.№ Показатели Всего 1 год 2 год 3 год 1 Выручка 7 560 000 2 520 000 2 520 000 2 520 000 2 Издержки 5 820 000 1 940 000 1 940 000 1 940 000 3 Совокупный доход 1 740 000 580 000 580 000 580 000 4 Налоги 30% 522 000 174 000 174 000 174 000 5 Чистая прибыль 1 218 000 406 000 406 000 406 000
Таблица №6.
Динамика финансовыхпотоков, руб.№ Показатели Всего 1 год 2 год 3 год 1 Поступления всего: 8 160 000 3 120 000 2 520 000 2 520 000 -собственные средства 75 000 75 000 -«тарп» субвенция 525 000 525 000 -выручка 7 560 000 2 520 000 2 520 000 2 520 000 2 Затраты: 8 160 000 3 120 000 2 520 000 2 520 000 -собственные средства 75 000 75 000 -«тарп» субвенция 525 000 525 000 -издержки 5 820 000 1 940 000 1 940 000 1 940 000 -налоги 522 400 174 800 174 800 174 800 — прибыль 1 218 000 406 000 406 000 406 000
Таблица №7.
Результаты по проекту,руб.№ Показатели Всего 1 год 2 год 3 год 1 Капиталовложения 600 000 600 000 2 Чистая прибыль 1 218 000 406 000 406 000 406 000 3 Дисконтная ставка 10% 0,909 0,826 0,751 4 Приведенный результат 1 009 766 369 504 335 356 304 906
Таблица №8.
Возврат кредитныхсредств, руб.№ Показатель Всего 1 год 8 мес. 1 Возврат кредита 525 000 300 000 225 000 2 Выплаты процентов 73 500 42 000 31 500 3 выплаты всего: 598 500 342 000 256 500
Начальное финансированиепредполагается за счет собственных средств инициатора проекта и кредита.
Показатели эффективностирасчетного варианта пилотного проекта — интегральные показатели с учетом ставкидисконтирования в размере 10%.
· Внутренняя нормарентабельности – 34%.
· Чистыйприведенный доход – 1 009 766 руб.
· Срок окупаемости (сучетом дисконта) – 24 месяца.
· Индексприбыльности – 1,0.
Перспективноепланирование.
В случае успешногоразвития и устойчивого сбыта продукции планируется создание разветвленной сетианалогичных предприятий быстрого обслуживания.
Дальнейшее перспективноеразвитие проект может получить используя финансовые потоки следующихисточников:
· московскийлизинговый центр,
· МосковскийДепартамент развития Малого предпринимательства,
· Территориальныеагентства по развитию предпринимательства,
· Московскийдепартамент потребительского рынка и сбыта,
· Банковскиекредиты.
Заключение
Из рассмотренных вданной курсовой теоретических и практических данных можно сделать вывод, чтобизнес-план необходим всем предприятия не зависимо от их размера.
Преследуемые цели даннойкурсовой полностью выполнены: показали и распознали все возможности фирмы,описали и представили продукцию или услуги данной организации, исследовалирынок сбыта, разработали финансовый план, план маркетинга, организационныйплан.
Также были решены всепоставленные перед нами задачи.
В результате проделаннойнами работы мы составили план действий по достижению поставленных целей.Разработали бизнес-план, который даст нам возможность трезво оценивать своепредприятие, выявить его слабые и сильные стороны, что потребуется дляосуществления деятельности предприятия, оценить открывающиеся перспективы,предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему,установить истинную причину проблем, а значит найти пути их решения.
Для рассмотренного намина практике предприятия общественного питания можно сделать следующие выводы:при прочих равных условиях и факторах рыночного риска, прогнозируемаярентабельность данного вида деятельности предполагает накопление чистой прибылии образование необходимого фонда развития и потребления – достаточно длядальнейшего развития нового предприятия.
Список литературы
1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос. – м.:Финансы и статистика, 1997. – 208 с.
2. Борисов Е.Ф.Экономическая теория: Учеб. пос. – М.: манускрипт, 1999.
3. Финансы предприятий: учеб пос. / Под ред. Е.И. Бородиной – М.: Банки ибиржи, 2001
4. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пос. – М.:Софит, 2000.
5. Жаров О.Составляем бизнес-план.// аудит – 2003.-5.-С.35-37.
6. Кийнер Г.Реинжениринг стратегических процессов: бизнес-планирование// Проблемы теорииипрактики управления. –200.-№;. –С. 13-21.
7. Шрак Н.Эффективное бюджетное управление // Управление компанией. – 2004.-№2.-С 710-72.
8. Матричные методыстратегического планирования деятельности компании/ Г.В. Логинов, Е.В. Попов//маркетинг в России и за рубежом. – 2004 — №2-с 3-15