Создание бюджета коммуникаций и расчет его эффективности

Создание бюджетакоммуникаций и расчет его эффективности

Описаниефирмы
Предлагаетсяоткрыть сеть детских кафе «Пчелка». Сфера деятельности детских кафе «Пчелка»будет представлять собой наличие разнообразных блюд для детского питания, а также для детей с заболеванием сахарный диабет. Для таких детей будетразрабатываться специальное меню, а так же этим меню могут пользоваться взрослые,которые следят за своей фигурой. Так как в этой продукции будет содержатьсясахарозаменитель, а, как известно в нем мало калорий. Детское кафе «Пчелка»будет осуществлять доставку кулинарии по городу, заказ которых будетосуществлен по телефону.
Преимуществасети детских кафе «Пчелка»:
1. всегдасвежие продукты;
2. толькоэкологически чистые продукты и своя кулинария;
3. диетическоеменю;
4. высокийуровень обслуживания;
5. заботао каждом клиенте и предоставление дисконта постоянным клиентам и др.
Обоснованиеоткрытия
Актуальностьпродвижения данной сети очевидна, потому что с каждым годом ухудшается здоровьемолодежи, а так же возрастает численность взрослых, которые предпочитаютдиетическое меню без содержания сахара. Необходимость наличия детских кафеочевидна. Так как очень мало именно детских кафе, в которых не будут продаватьалкоголь и будет специальное диетическое меню для детей с сахарным диабетом. Задачасоздания полезных и благоприятных условий существования человека – этоактуальная задача современности.

Тип рынка
В данномслучае тип рынка – монополистическая конкуренция.
Рынокмонополистической конкуренции представляет собой тип отраслевого рынка, накотором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированнуюпродукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимыхими товаров.
Монополистическаяконкуренция – распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершеннойконкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену здесьнезначительная.
Рынки смонополистической конкуренцией имеют следующие отличительные характеристики:
– большоеколичество производителей и потребителей на представленном рыночном сегменте;
– потребителиориентируются на неценовые различия между продуктами конкурентов;
– малоеколичество барьеров для входа и выхода из рынка; малая возможность упроизводителей влиять на цены.
Характеристикирынка монополистической конкуренции практически совпадают с рынком совершеннойконкуренции, за исключением наличия разнородных (не идентичных) продуктов нарынке и большого влияние не ценовой конкуренции (основанной на тонких различияхмежду продуктами).
На практикеэто означает следующее:
Во-первых,каждая из фирм дифференцирует свою продукцию, т.е. продает свой особый тип иливариант товара.
При этомдифференциация может принимать ряд различных форм.
1. Продуктымогут отличаться по своим физическим или качественным параметрам. Это различия,включающие качественные, функциональные особенности, материалы, дизайн икачество работы.
Сеть детскихкафе «Пчелка», например, отличается с точки зрения качества, удобства, дизайнаи др.
2. Услуги иусловия их предоставления являются важным аспектом дифференциации продукта.
Некоторые кафеупаковывают продукты и несут их к машине покупателя, придавая при этом особоезначение обслуживанию каждого покупателя. Другие же могут предоставлятьпокупателям самим упаковывать и нести свои продукты к машине, но обслуживать,при этом, кафе будут по более низкой цене.
Сеть детскихкафе «пчелка» предоставляет высокий уровень обслуживания, что предполагаетболее высокую цену продукции. Репутация кафе по обслуживанию потребителей оченьважный аспект дифференциации продукта, связанный с услугами.
3. Продуктымогут также быть дифференцированы на основе размещения и доступности.
Так, детскиекафе «Пчелка» будут расположены в приближенных к потребителю местах, а такжебудет осуществляться доставка.
4.Дифференциация может также осуществляться и результатом мнимых различий,созданных с помощью использования торговых знаков, рекламы и др.
Конкуренты
Мы можемвыделить пять факторов, определяющих конкурентные позиции сети детских кафе:текущие конкуренты, опасность появления конкурентов, способность потребителяидти на сделки, появление в обычных кафе отделов с диетической продукцией,способность поставщика идти на сделки.
В нашейстране пока нет детских кафе, ориентирующихся не только на здоровых детей, но атак же и на детей с заболеванием сахарный диабет. Детских кафе, целью которыхбыло бы донести только натуральные продукты потребителю. Большинство их даже незаботиться о свежести своей продукции и кулинарии.
Потребители
1.Сегментация по потребительским ситуациям.
В данномсегменте кафе «Пчелка» предоставляют услуги по организации праздников,мероприятий с особым качеством обслуживания и продукции.
2.Половозрастная сегментация.
Различныевозрастные категории клиентов. Это могут быть как новорожденные, так ипенсионеры, т. к. кафе предоставляет диетическое меню.
3. Взависимости от выгод, получаемых от использования продукта:
– клиенты,придерживающиеся здорового образа жизни;
– люди,перенесшие заболевания желудка, кишечника, почек, печени и др. органов, а такжеаллергики и люди болеющие сахарным диабетом;
– семьи,в которых есть дети.
4.Сегментирование потребителей на основе правил выбора.
Рациональныйвыбор потребителя основан на осознании проблемы не натуральности существующихпродуктов во многих кафе и важности натуральных продуктов в рационе человека,степени влияния диетического меню для здоровья ребенка, болеющего сахарнымдиабетом, а так же для здорового ребенка.
5.Сегментация по способу совершения покупок.
Кафе будутрасположены в центре города и на выезде из него. А также, каждому покупателюбудет доступна заказ продукции по телефону, что позволит обеспечить продукциейдаже людям, которые не в состоянии приходить в кафе самостоятельно, а также дляэкономии времени.

ПР–программадля сети детских кафе «Пчелка»
Целью проектаявляется
1) Поддержаниеи укрепление благоприятного имиджа детских кафе «Пчелка»
2) Популяризациядетского кафе «Пчелка»
3) Достижениестатуса престижности.
Деятельностьпредприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания длялюдей со средним уровнем дохода.
Ситуационныйанализ (SWOT) детского кафе «Пчелка»
Сильные стороны
Детское кафе будет находится в центре Симферополя, приемлемые цены, хороший интерьер, грамотное обслуживание, разнообразное меню для детей, большая сеть по городу, постоянным клиентам скидки, доставка на дом, грамотно составленный сайт на котором можно заказать продукцию на дом.
Слабые стороны
Плохая реклама, маленькое помещение всем желающим не хватает мест, не налажен кросс маркетинг – сотрудничество с другими, не конкурирующими копаниями
Возможности
Развитие более широкой сети кафе не только в Симферополе но и по всей Украине, более разнообразное меню, спонсорство, проведение ПР – мероприятий, владение официантов иностранными языками.
Угрозы
Большая конкуренция, демографический кризис, экономический кризис.
Разработкаконцепции рекламной компании
маркетинговыйдетский кафе рекламный
Детское кафе «Пчелка»грамотное обслуживание, грамотный персонал, реклама на радио, телевидении,раздача листовок, система скидок, календарями с названием детского кафе иуказанием как пройти к ближайшему кафе и адресами по городу других.Осуществляют доставку заказов по городу, заявки принимаются через интернет, таккак есть свой сайт и по телефону.

МеханикаПР–кампании
Краткое описаниемероприятий ПР компании1. курсы повышения квалификации Январь 2. Спонсорство Февраль-март 3. раздача пригласительных по которым будут скидки 20%. Апрель 4. Реклама. Февраль-март 5. Участие в ежегодных конкурсах ресторанов и баров Февраль 6. продвижение веб-сайта детского кафе Постоянно 7. Внутренний ПР Постоянно 8. проведение дня открытых дверей детского кафе «Пчелка» с дегустацией желающими продукции. Май
Поскольку кафепчелка это в основном кафе для детей и для детей с заболеванием сахарный диабет,то для обслуживающего персонала необходимо знать как вести себя с детьми а также знать какие продукты можно при заболевании сахарный диабет.
Спонсорствоявляется неотъемлемой частью рекламной деятельности. Спонсорство позволитпривлекать новых клиентов и расширять сеть детских кафе по всей Украине.
Раздачапригласительных будет производиться на центральных улицах Симферополя и возле подземныхпереходов что позволит привлечь новых клиентов которые не были еще в заведении,а так же людям которые были уже будет возможность посетить детское кафе снова исо скидкой.
Реклама – этооплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемаяидентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации сцелью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Используютсяи более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами.Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.
Цель рекламы –донесение информации от детского кафе «Пчелка» до целевой аудитории.
Задачарекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию (приходить всечаще и чаще в заведение и приглашать своих знакомых).
Участие вконкурсах ресторанов и баров позволит напомнить, а тем кто не знал узнать осуществовании такого суши бара. Так как об этом будут писать в СМИ и говоритьсяпо телевидению и тем самым охват аудитории будет очень велик.
Очень важносуществование и активное продвижение сайта «Пчелка», т.к. это позволит осведомлятьпосетителей о мероприятиях, проводимых в детских кафе «Пчелка». А так же о всейдеятельности кафе и новинках, предлагаемых потребителям.
На сайтепосетители могут задать интересующие вопросы и получить квалифицированный ответна них, ознакомится с меню, заказать продукцию на дом.
Культурныемероприятия для работников кафе: проведение корпоративных вечеров по случаюобщенациональных праздников, а так знаменательных дат жизни кафе, а так женаграждать лучшего работника недели, организовывать отдых в санаториях лучшимработникам месяца, премии за активное участие в жизни кафе, выдавать заработнуюплату во время, а так же предоставить комнату отдыха для персонала, где каждыйработник сможет отдохнуть на удобных диванах и заварить себе чашечку чая иликофе а так же разогреть еду в микроволновой печи
На днеоткрытых дверей каждый из посетителей сможет продегустировать продукцию кафе, атак же попробовать сам сделать ее с помощью поваров кафе, заказать понравившуюсяпродукцию.
При внедрениии продвижении сети детских кафе «Пчелка» предлагаю использовать: газеты ижурналы, радио и телевидение, наружную рекламу.
1. Рекламав газетах и журналах
Реклама впериодических изданиях (газетах, журналах) может подразделяться на:
– статьи,заметки (размещение рекламы в специализированных изданиях кулинарнойнаправленности, газетах и журналах посвященных здоровью человека, а такжепрограммах передач и т.д.);
– рекламноеобращение на развороте (рекламная информация в журналах для домохозяек, а такжев популярных молодежных журналах и в детских журналах);
– рекламныеблоки (чаще всего в газетах и журналах с большим тиражом, рассчитанных наширокую аудиторию)
Реклама вжурналах и газетах ставит своей целью охватить наиболее широкую аудиторию.Такая реклама поможет нам в том, чтобы люди не только узнали об открытии сетидетских кафе но и могли узнать в чем их отличие от уже существующих.
Кроме того,наше обращение направлено на всех посетителей, а такая реклама поможет разбитьвсю аудиторию на сегменты, на которых рассчитано то или иное издание.
Т.к. рекламойна радио занимаются, в первую очередь, специализированные кафе, обхватывающейцелый комплекс продукции и является скорее имиджевой для специализированныхкафе, это очень подходит для кафе «пчелка».
Телевидениебудет использоваться в большей степени для продвижения детского кафе «Пчелка».Эта реклама массово охватит большой сегмент населения, что позволитраспространить информацию о супермаркетах среди населения достаточно быстро. Атакже, учитывая, что аналогов данной сети кафе еще не было и нет, то заслужитьвнимание и заинтересовать покупателя является главной задачей.
Частотатранслирования телевизионных роликов позволит покупателю достаточно быстрозапомнить название места расположения кафе.
Потелевидению будет транслироваться рекламное обращение, которое будет содержатьв себе яркие желтые цвета, мед и различные сладости, а так же будет говоритьсяо том что в кафе есть специальное диетическое меню. Адреса будут проговариваться,а также будет внесен слоган: «У нас в кафе есть все для любимых детей и вас»
БюджеткоммуникацийНоситель Единицы Измер. Стоимость единицы (грн) Объем Всего Журнал «приятного аппетита» ј полосы рядом с рецептами 100 см.кв. 650
12 мес 1 р. = 12 р. 650Грн* 12=7800 7800 грн.
Радио Хит фм.
(1 месяц 4 раза в день, потом еще 4 месяца 2 раза в день) 30 сек. 25
30 дн. * 4 =120 р.
4 мес*30 дн*2=240 р.
120 р+240 р.=360 р.
360 р.*25 грн. =9000 грн. 9000 грн. Какнал Интер (в перерывах между фильмами по выходным дням начиная с 19–00 – 3 р. В день и по будням перед новостями и ток шоу в течении 2 мес. 5 раз в день) 20 сек. 100
2 мес* 30 дн*3 р.=180 р.
180 р.* 100= 18000 18000 Итого 34800 Журнал «приятного аппетита» ј полосы рядом с рецептами 100 см.кв. 650
12 мес 1 р. = 12 р. 650Грн* 12=7800 7800 грн.
Радио Хит фм.
(1 месяц 4 раза в день, потом еще 4 месяца 2 раза в день) 30 сек. 25
30 дн. * 4 =120 р.
4 мес*30 дн*2=240 р.
120 р+240 р.=360 р.
360 р.*25 грн. =9000 грн. 9000 грн. Итого 16800 грн.
Расчетэффективности бюджета коммуникации
1. Журналприятного аппетита
Тираж 7000 ед.стоимость рекламы 650 грн.
Эффективность= 650/7000=0,09285714 грн./ед.
2. РадиоХит фм
Количествовыпусков 360 р., стоимость рекламы =9000 грн.
Эффективность9000/180 р=50 грн./ед
3. КаналИнтер
Количествовыпусков = 180 р. Стоимость рекламы = 18000 грн.
Эффективность= 18000/180=100 грн. ед.
Очень важносравнивать и контролировать показатели. «Пчелка» должна сравнивать своипоказатели спустя время. Проводить исследования среди посетителей и постоянноулучшать свои показатели в пользу посетителей. Следует контролировать объемпродаж и маркетинговые затраты ежемесячно, а так же финансовый результат раз впол года.
А так жеменять ролики по телевидению, разделяя их на определенные сегменты. Т.к. первыеролики носят осведомительный характер, предлагается в дальнейшем делать акцентна людей которые любят японскую кухню, а так же ролики с участием молодежи.
Расчет эффективности бюджетакоммуникации
3. Журналприятного аппетита
Тираж 7000 ед.стоимость рекламы 650 грн.
Эффективность= 650/7000=0,09285714 грн./ед
4. РадиоХит фм
Количествовыпусков 360 р., стоимость рекламы =9000 грн.
Эффективность9000/180 р=50 грн./ед.