Учет производства и реализации готовой продукции

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
Омскийгосударственный технический университет»
Нефтеюганскийфилиал
 
Курсоваяработа
подисциплине Бухгалтерский учет
натему:
Учетпроизводства и реализации готовой продукции
Студента (ки) группы ЭП –316
Зуднева М. О.
Руководитель курсовой работы
Чижикова Т.А.
Нефтеюганск2008

Содержание
 
Введение
1. Характеристика «Нефтеюганскогохлебозавода»
2. Анализ готовойпродукции
2.1 Учет выпуска готовой продукции
2.2 Готовая продукция, еереализация и задачи учета
2.3 Учет распределения внепроизводственных(коммерческих) расходов
2.4 Синтетический учет реализациипродукции
2.5 Налоговые платежи приреализации готовой продукции
3. Практическая часть
Заключение
Список использованнойлитературы

Введение
Реализация выпущенной готовойпродукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборотаее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективностьпроизводства.
Если предприятие являетсяпроизводителем каких-либо изделий, продукции, товаров, предназначенных для последующейпродажи, то возникает необходимость в организации учета готовой продукции, поступающейна склад предприятия либо отпускаемой покупателям.
Готовая продукция — это изделияи полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартамили утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
В России аудит – новое направлениеконтроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров«хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельностипредприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения,порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документычасто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегдадоводятся до налогоплательщиков.
Поэтому появились и нарушения(порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихсяк хозяйственной деятельности предприятий.
Объем реализации продукции(выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующихдеятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерскомучете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверныйучет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки,а значит и правильно рассчитанных налогов.
Выпуск готовой продукции дляорганизаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательскойдеятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности — систематическоеполучение прибыли.
Поэтому вопросы правильнойпостановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенноезначение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукциидля исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогуна добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определенияфинансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли,остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколькоточно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности,определения себестоимости реализуемой готовой продукции.
Основные задачи учета материально-производственныхзапасов вообще и готовой продукции в частности, определены пунктом 6 Методическихуказаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденныеприказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н.
Правильный учет готовой продукциипозволяет систематизировать информацию для принятия управленческих решений, таккак готовая продукция является конечным звеном в фазе материального производстваконкретного предприятия.
Таким образом, тема курсовойработы является весьма актуальной.
Цель курсовой работы – изучениеучета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Задачами курсовой работы всвязи с указанной темой являются:
 Изучение проблемучета и анализа выпуска и реализации готовой продукции
 Исследование производстваи реализации продукции ООО «Марципан»
Объект исследования: готоваяпродукция.
Предмет исследования: процессучета и анализа.
Методы исследования: теоретическийанализ и синтез, абстрагирование, конкретизация, индукция и дедукция, аналогия,моделирование, сравнение, классификация, обобщение, наблюдение, эксперимент.

1. ХарактеристикаООО «Нефтеюганского хлебозавода»
Основной целью является извлечениеприбыли. Имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществлениялюбых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Отдельными видами деятельности,перечень которых определяется законодательством РФ, завод может заниматься толькона основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления разрешения(лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование озанятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действияспециального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности,кроме предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.
Для достижения своей основнойцели деятельности осуществляет следующие основные виды деятельности:
· производствохлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
· производствохлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
· торгово-коммерческаядеятельность.
Помимо указанных основныхвидов деятельности Общество ни в коей мере не ограничивает себя в праве осуществления:
· любых,не противоречащих действующему законодательству РФ, видов внешнеэкономической деятельности;
· любыхиных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
У данного Общества 2 учредителя.Их уставный капитал составляет: 99 400 (девяносто девять тысяч четыреста)рублей и состоит из:
· 4 970 (четыре тысячи девятьсот семьдесят)шт. обыкновенных именных бездокументарныхакций номинальной стоимостью20 (двадцать) рублей каждая;
· Обществовправе дополнительно выпустить: 4 970 (четыре тысячи девятьсот семьдесят)шт. обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 20(двадцать) рублей каждая (объявленные акции).
Права, предоставляемые объявленнымиакциями в случае их размещения, полностью соответствуют правам, предоставляемымразмещенными обыкновенными акциями Общества в соответствии с настоящим Уставом идействующим законодательством РФ.
Готовая продукция ведется на счет 43 «Готовой продукции», а также субсчета:10-суб.1 – сырье и материалы, 10-суб.2 – тары, 10-суб.3 – топливо. Перечислениезаработной платы – счет 70. Расчет с поставщиками – счет 60.
Предприятие обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетностьв порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Ответственность за организацию,состояние и достоверность бухгалтерского учета на предприятии, своевременное представлениеежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а такжесведений о деятельности, представляемых, кредиторам и в средства массовой информации,несет директор предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ.
Финансовый год устанавливаетсяс 01 января по 31 декабря одного календарного года. Достоверность данных, содержащихсяв годовом отчете предприятия, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтвержденаРевизионной комиссией. Годовой отчет предприятия подлежит предварительному утверждениюдиректора.

2. Анализ готовойпродукции
2.1 Учет выпускаготовой продукции
Изделия, которые прошли всестадии технической обработки и соответствуют установленным стандартам или техническимусловиям и сданы на склад, называются готовой продукцией.
Сдачу продукции из производствана склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Одинэкземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остаетсяв цехе.
В бухгалтерии на основаниисдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
В конце месяца в ведомостиподсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оцениваютее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.
Производственную себестоимостьготовой продукции по видам изделий или заказам определяют по данным аналитическогоучета основного производства. Выявленные суммы себестоимости каждого вида изделий(заказ) проставляют в ведомости выпуска готовой продукции, а потом складывают всеэти суммы и получают фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливаютсуммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономию или пере расход)как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом.
Для сверки данных аналитическогоучета по счету 20 «Основное производство» с синтетическими счетами рассчитываютсебестоимость товарной продукции в таблице № 3 журнала-ордера № 10.
Основой расчета себестоимоститоварной продукции являются итоговые данные по дебету счетов 20 «Основное производство»и «Транспортно-заготовительные расходы». Их переносят на первую строку расчета.Затем записывают суммы коррективов по статье «Издержки производства, связанные снеисправимым браком продукции и стоимостью ценных отходов».
После записи сумм коррективовзаписывают стоимость незавершенного производства на начало и конец месяца и подсчитываютфактическую себестоимость товарного выпуска продукции основного производства.
По данным ведомости выпуска,сверенной с расчетом себестоимости товарной продукции, производят записи в журнале-ордере№ 10/1 по кредиту счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с дебетом счета40 «Готовая продукция».
При необходимости, для обобщенияинформации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугахза отчетный период, а также выявления отклонении фактической производственной себестоимостиэтой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости используетсясчет 43 «Готовая продукция».
Счет 43 «Готовая продукция»— активно-пассивный, сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается, используетсядля выявления отклонений фактических затрат от нормативной (плановой) себестоимостивыпущенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ. По дебету счета отражаетсяфактическая производственная себестоимость при корреспонденции со счетами: 20 «Основноепроизводство», 23 «Вспомогательные производства» и др.; по кредиту — нормативная(плановая) себестоимость. Если фактическая себестоимость определяется по окончаниимесяца, то по нормативной—в течение месяца, но мере выпуска продукции, оказанияуслуг, выполнения работ, их объем списывается в корреспонденции со счетами 40 «Готоваяпродукция».
Предприятие самостоятельнопринимает решение об использовании счета 43, так как фактически эту же роль выполняетсчет 40 «Готовая продукция».
Итак, независимо от видовсобственности (государственная, частная, смешанная), организационно-правовых форм(акционерное, арендное, общество с ограниченной ответственностью и др.) или родадеятельности (производство товаров народного потребления, машиностроение, металлургияи пр.) каждое предприятие ориентируется, прежде всего на выбор процесса производства.В процессе производства создаются условия для дальнейшего роста рентабельности иличерез него предприятие приходит к банкротству (несостоятельности). Поэтому тщательныйучет затрат, контроль за соблюдением норм расхода, своевременно произведенные ремонтныеработы, маркетинговые услуги, грамотное техническое и экономическое управление предприятием— пути достижения необходимых результатов деятельности, чему и способствует бухгалтерская(учетная) информация.
2.2 Готовая продукция, еереализация и задачи учета
Готовая продукция — конечный продукт производственногопроцесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью за конченные обработкойна данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям,принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятияизготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиямипо ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросамувеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшениякачества.
В настоящих условиях основноезначение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическомупоказателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельностипредприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимоот того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализациизавершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнятьобязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими,поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализациивызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорныхобязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положениепредприятия.
Наряду с объемом реализациипредприятие планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлениипродажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная суммаили процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей к реализациипо плану, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по плану,а исходя из процента прибыли, рас считывают плановую сумму прибыли.
Фактическая сумма прибылиопределяется в бухгалтерии ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованнойпродукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимостьи расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.
Поэтому в системе организациибухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции,ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
· систематическийконтроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью наскладах, объемом вы полненных работ и услуг;
· своевременноеи правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ,услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
· контрольза выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции;
· своевременныйи точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию, фактических затратна ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Успешное выполнение этих задачзависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складскогохозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
2.3 Учет и распределение внепроизводственных(коммерческих)расходов
 
Расходы, связанные со сбытомпродукции, называются коммерческими (внепроизводственными). В их состав входят:рас ходы на тару и упаковку, производимые согласно прейскурантам или условиям договораза счет предприятия поставщика (упаковочная бумага, древесина, шпагат), транспортныерасходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика, когда оптовые ценыустановлены франко-станция отправления (погрузка, доставка, разгрузка), прочие расходыпо сбыту (комиссионные сборы, расходы по анализу продукции), предусмотренные финансовымпланом предприятия.
Затраты на тару включаютсяво внепроизводственные рас ходы в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовойпродукции производятся после ее сдачи на склад. Если затаривание производится вцехах до сдачи готовой продукции на склад, стоимость тары включается в производственнуюсебе стоимость продукции.
Эти расходы учитываются насчете 25 «Учет общепроизводственных хозяйств (расходов)». Этот счет активный; сальдоравно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченнуюна начало месяца продукцию, оборот по дебету—затраты отчетного месяца, связанныес отгрузкой продукции; оборот по кредиту—суммы, списанные в отчетном месяце на реализованнуюпродукцию. Аналитический учет по счету 25 организуется в ведомости № 15 по статьямрасходов оборотами по дебету и кредиту как за отчетный месяц, так и с начала года,что и обеспечивает условия для анализа внепроизводственных расходов и составленияотчетности Суммы оборота по дебету счета 43 отражаются в журналах-ордерах № 1, 2,7, 10/1, а оборота по кредиту—в журнале-ордере № 11.
Внепроизводственные расходыежемесячно в доле, относящейся к реализованной продукции. С этой целью Внепроизводственныерасходы предварительно распределяются пропорционально плановой и себестоимости отгруженнойпродукции.
При составлении отчетных калькуляцийопределяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому внепроизводственныерасходы распределяются непосредственно по от дельным видам продукции путем прямогоучета. Если указанные расходы на единицу продукции нельзя определить прямым путем,их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости.
Если не вся выпущенная продукцияотгружается в отчетном месяце, для определения полной себестоимости выпуска продукциисоставляют расчет сумм внепроизводственных расходов, от носимых на себестоимостьвыпущенной продукции. Этот расчет выполняется на основе объема товарного выпускапродукции и фактического уровня указанных расходов за отчетный месяц.

2.4 Синтетический учет реализациипродукции
Совокупность хозяйственныхопераций, связанных со сбытом и продажей продукции, называется процессом реализации.Его планирование начинается с обеспечения предприятия заказами, на их основе составляетсяплан по номенклатуре, положенный в основу организации производственного процесса.Заказы согласовываются как с заказчиками продукции, так и с поставщиками материалов.Заключаются договоры с покупателями, в которых указаны ассортимент, срок отгрузки,количество и качество продукции, цена, форма расчетов.
Моментом реализации считаетсяили дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателя, или дата отгрузки,сдачи продукции, работ, услуг и предъявления в банк платежных документов.
В обоих случаях реализованнаяпродукция, работы, услуги учитываются на счете 46 «Реализация продукции (работ,ус луг)». Особенностью его является отражение по дебету и кредиту счета одинаковогоколичества (объема) реализованной продукции в разных оценках: по дебету—в суммефактических затрат и налога на добавленную стоимость, а по кредиту—в сумме выручкизачисленного платежа или суммы, предъявлен ной к оплате, вместе с налогом на добавленнуюстоимость. Эта особенность и позволяет использовать счет 46 для расчета финансовогорезультата хозяйственной деятельности предприятия, как разницу между оборотами.Превышение оборота по дебету означает убыток как результат работы, а превышениеоборота по кредиту—прибыль. Счет 46 сальдо не имеет, так как ежемесячно закрываетсяв корреспонденции со счетом 80 «При были и убытки».
Если моментом реализации считаетсяфакт сдачи (отгрузки) продукции, работ, услуг, первым вступает в работу счет 62«Расчеты с покупателями и заказчиками». Это активный счет, сальдо которого определяетотпускную стоимость сданных заказчику работ, услуг, продукции неоплаченных; оборотпо де бету — отпускная стоимость сданных работ, услуг, продукции в отчетном месяце;оборот по кредиту — суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце.
На отдельных счетах определяютсяи учитываются результаты от реализации основных средств и прочих активов.
Учет отгрузки и реализацииорганизуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей в журнале-ордере №11. Журнал-ордер № 11 заполняется на основании аналитических данных ведомостей №15 и 16. Важно знать, что аналитические данные к счетам 45 и 46 приводятся в журнале-ордере№ 11 по фактической себестоимости, по учетным ценам, в суммах по предъявленным счетамили заменяющим их документам и в оборотах не только за отчетный месяц, но и с началагода, с отражением сумм налога.
Обороты с начала года в объемеотгруженной продукции используются для расчета процентного отношения фактическойсебестоимости к сумме по предъявленным счетам. Оно всегда меньше 100%, так как показываетдолю фактических затрат предприятия в суммах выручки, т. е. продажной стоимостиготовой продукции. Оставшаяся часть отражает долю прибыли.
Указанный процент имеет большоезначение не только для анализа выполнения плана прибыли, но и для расчета фактическойсебестоимости остатка не оплаченной на конец месяца отгруженной и отпущенной продукции,выполненных работ и услуг. Для этого суммы продажной стоимости по всем не оплаченнымна конец месяца счетам умножаются на процентное отношение.
Аналитические показатели ксчету 45 журнала-ордера № 11 используются для расчета реализации, т. е. аналитическихпоказателей к счету 46 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившегоплатежа).
Сумма прибыли определяетсяисходя из реализованной продукции по продажным ценам (суммы вырученные) минус фактическаясебестоимость реализованной продукции минус сумма НДС минус сумма внепроизводственныхрасходов. По аналитическим данным журнала-ордера №11 на сумму прибыли бухгалтериясоставляет справку к журналу-ордеру № 15 с корреспонденцией счетов.
Несколько слов о необходимостисоздания резерва по сомнительным долгам (фонде риска). С изменением момента реализациипредприятие вынуждено прибегать к самофинансированию объема реализации, не оплаченногопокупателями и заказчиками, тля выполнения обязательств и платежей, связанных среализацией (налоги в бюджет и др.). В международной практике в этих случаях принятпорядок создания резерва, как источника для пополнения оборотных средств за счетбалансовой прибыли. Его размер определяется ежегодно или в процентном отношениик сумме дебиторской задолженности (при более стабильных ее суммах) или в сумме фактическисложившейся дебиторской задолженности по каждому сомнительному долгу Такая возможностьобеспечивается проведением инвентаризации расчетов, перед составлением годовогоотчета. Списание средств осуществляется по мере истечения срока исковой давностиили решений арбитража и судебныхорганов о признании покупателя неплатежеспособным(или в иске отказано). Для учета указанных операций, используется счет 82 «Резервпо сомнительным долгам» — пассивный, сальдо — кредитовое означает сумму неиспользованногорезерва.
2.5 Налоговые платежи при реализации готовой продукции
 
В соответствии с действующимзаконодательством предприятия при реализации продукции потребителям являются плательщикамив бюджет налога на добавленную стоимость и специального налога. Эти налоги устанавливаютв процентах к объему реализации:
НДС — 20 или 10 % (по отдельнымвидам товаров работ услуг);
СН — 3% к объему реализации.
Согласно действующему законодательствупо некоторым видам товаров, работ услуг НДС и СН не уплачиваются.
Сумма налогов НДС и СН начисляетсяв бюджет Дт46 Кт68, в установленный срок должны быть перечислены Дт68 Кт51.
Если предприятие реализуетготовую продукцию в валюте, то и налоговые платежи в бюджет они вносят в валюте.
НДС и СН уплачивают:
— предприятия со среднемесячнымиплатежами более 3 млн. рублей — ежедекадно 15-го, 25-го и 5 числа следующего месяца,исходя из фактических оборотов реализации товаров по последнему месячному счету;
— предприятия со среднемесячнымиплатежами от 1 млн. рублей до 3 млн. рублей ежемесячно, не позднее 20-го числа месяцаот фактических оборотов реализации товаров за истекший месяц;
— предприятия со среднемесячнымплатежом до 1 млн. рублей — ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующегоза отчетным кварталом, по фактическим оборотам реализации товаров за истекший квартал;
— малые предприятия независимоот реализации продукции уплачивают эти налоги от фактического объема реализацииежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для контроля за выполнениемобязательств перед бюджетом по указанным налогам, предприятия всех организационно-правовыхформ представляют сведения в свою налоговую инспекцию. Если предприятия задержалиуплату налогов, то с них взимается пеня в размере 0,7% за каждый день просрочкик неуплаченной сумме налога.
Предприятия, реализующие товары,как освобожденные от НДС, так и облагаемые налогом, имеют право на получение льготыв том случае, когда учет затрат на производство и реализацию таких товаров ведетсяраздельно, т.е. в развитие счета 46 следует открыть субсчета:
1. «Реализованные товарыс НДС по ставке 20%»;
2. «Реализованные товарыс НДС по ставке 10%»;
3. «Реализованные товары,освобожденные от НДС и СН».
Предприятия, реализующие подакцизныетовары, кроме того, являются плательщиками в бюджет акциза. Порядок и сроки уплатыв бюджет акцизного налога установлены Инструкцией № 2 ГНС.

3. Практическая часть
готовый продукция расходучет
Для учета готовой продукцииприменяются следующие первичные документы:
· сдаточныенакладные,
· акты приемки-сдачиработ (услуг),
· железнодорожныеквитанции,
· товарно-транспортныенакладные,
· платежныетребования-поручения.
Учетналичия и движения готовой продукции осуществляется на активном счете 43 «Готоваяпродукция». Предприятие использует фактическую себестоимость продукции на рынке.Бухгалтерский учет готовой продукции может осуществляться с использованием счета40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».Д 43 К 20 – оприходована готовая продукциипо фактической себестоимости. На счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражаетсяинформации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугахза отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимостиэтой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Этот счетиспользуется при необходимости. Д 90 К 40 – продана готовая продукция. Д 51 К 70– перечислена заработная плата Д 62 К 90-1 – выручка от продаж Д 90-2 К 43 – себестоимостьпродукции. Если готовая продукция полностью используется на самом предприятии, тоее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» или других аналогичных счетовс кредита счета 20 «Основное производство». Готовая продукция на счете 43 «Готоваяпродукция» учитывается по фактической производственной себестоимости. Д 43 К 20– оприходована готовая продукция, Д 10 К 20 – готовая продукция оприходована дляиспользования самим предприятием. Д 62 К 50, 51 – расчет с покупателем. Если выручкаот продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерскомучете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукцияучитывается на счете 45 «Товары отгруженные». Д 45 К 43 – отгружена готовая продукция.
Начисленазаработная плата:
· Бухгалтер– 30тыс.руб.
· Водитель– 20 тыс.руб.
· Кондитеры– 25 тыс.руб.
· Грузчики– 10 тыс.руб.
· Уборщики– 10 тыс.руб.
· Директор– 45 тыс.руб. Д 20 К 70 – начислена заработная плата Д 70 К 50 – перечислена заработнаяплата
Покупкатара: пакеты (100 тыс. шт.) – 30 тыс.руб. Использование сырья: мука (2т) – 100 тыс.руб.яйцо(100 тыс. шт.) – 50 тыс.руб.дрожжи (25 кг) – 5 тыс.руб. Д 10-1 К 50 – приобретеносырье Электроэнергия – 2500 тыс.руб.Д 20 К 51 – расчет с кредиторами

Заключение
 
Готовая продукция – конечныйпродукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностьюзаконченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартови техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные насклад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой,но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.
Для достижения своей основнойцели деятельности осуществляет следующие основные виды деятельности:
· производствохлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
· производствохлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
· торгово-коммерческаядеятельность.
Предприятия изготавливаютпродукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановымизаданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое вниманиевопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшениякачества, изучая потребности рынка.
Данные первичных документовпо движению готовой продукции материально-ответственное лицо вносит в карточку количественногоучета и выводит в ней остаток изделий после каждой записи. Контроль за ведениемучета движения готовой продукции материально-ответственным лицом осуществляет бухгалтерия.С этой целью в установленные дни (ежедневно, раз в неделю, декаду и другие сроки)представитель бухгалтерии проверяет по сданным в бухгалтерию первичным документамо поступлении и выбытии продукции точность (правильность) и полноту записей в карточкахколичественного учета и выведенных остатков, после чего заверяет проверку своейподписью.
Если в организации учет готовойпродукции автоматизирован с использованием компьютерной техники, учет движения изделийупрощается. Автоматизация учета позволяет отказаться от ведения карточек, т.е. организоватьбескарточный учет движения продукции. При бескарточном учете обычно составляют оборотныеведомости учета выпуска продукции из производства и движения ее по местам хранения.Следовательно, при автоматизации учета трудоемкая работа упрощается. Автоматизацияучета обеспечивает не только бескарточное ведение учета, но и группировку движенияготовой продукции по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составленияотчетности. По мере необходимости (как правило в конце месяца) бухгалтерия получаетраспечатки – сортовые оборотные ведомости движения готовой продукции по материальноответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операцийможно извлекать из памяти компьютера по запросу бухгалтерии, отдела сбыта или другойслужбы распечатки о движении и остатках продукции.
Четкая организация учета движенияготовой продукции обуславливает необходимость составления номенклатуры – ценника,который составляется по тому же принципу, как и номенклатура – ценник по учету материалов.Номенклатура ценник по готовой продукции содержит основные признаки произведенныхизделий (артикул, марку, фасон, сорт и т.д.), присвоенный ему код (шифр), другие,не обходимые показатели, требуемые для осуществления контроля, а так же учетныецены. Номенклатурный номер проставляется на всех документах регистрирующих движениепродукции.
Автоматизация учета позволяетсоздавать различные справочники по готовой продукции, например, разрабатывать справочникиготовых изделий, облагаемых и необлагаемых налогами, и другой информации, необходимойдля оперативного управления запасами производимой продукции.
Готовая продукция — это изделияи полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в данной организации, прошедшиепроверку на соответствия утвержденным стандартом и оформленные приема – сдаточнойдокументации.
В процессе работы над курсовойбыли рассмотрены такие цели, как правильный и своевременный учет наличия и движенияготовой продукции на складах; контроль за сохранностью готовой продукции контролиза своевременной оплаты за реализованной продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
На всех стадиях производстваи реализации готовая продукция оформляется накладными, приемными актами и другимипервичными и свободными документами.
Обороты по реализации готовойпродукции на территории РФ, а так же внутри предприятия, затраты по которым не относятсяна издержки обращения, являются объектами налогообложения и НДС исчисляется по двумставкам: 10%,20%. Сведения о прибыли, ставках, суммах и налога на прибыль организацияотражает в налоговой декларации, которую предоставляет в налоговые органы по местусвоего учета не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с принятиемнового плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности,в курсовой работе отражены изменения, которые произойдут в сфере реализации готовойпродукции и какие в связи с этим будут бухгалтерские проводки.
Вывод: данное предприятиеизвлекает прибыль, достигает свою основную цель деятельности.

Список использованной литературы
1. ЛуговойВ.А. Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).- М., 2004.
2. КозловаЕ.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет в промышленности.- М.: Финансыи статистика, 2006… С.Безру
3. Бухгалтерскийучёт: Учебник/ под ред. Безруких П.С.– М.: Бухгалтерский учёт, 2006.
4. МакальскаяМ.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учёту. Учебное пособие. – М.: АО«ДИС», 2006.
5. Смирнов С.А., КосоруковаИ.В. Аудит: учебно-практическое
пособие. – М.: МЭСИ, 2003.
6. Подольский В.И., ПолякГ.Б., Савин А.А. и др; под ред. проф.
Подольского В.И. Аудит: учебникдля вузов. – 2-е изд., перераб.
и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.