18. Фонды АО 1. Резервный фонд: -размер: опр. уставом, не менее 15% УК; -форм.: ежегодные отчисления не менее 5% от чистой прибыли, до размера, опр-го уставом; -назнач.: покрытие убытков; погашение и выкуп облигаций. 2. Спец. фонд акц-я работников АО: -форм.: из чистой прибыли; -назнач.: для приобретения продаваемых акц-ми акций с размещением их работникам АО. 19. С-ма упр-я в
АО 20. Общее собрание 3 органа упр-я: -общее собрание акц-в; -совет дир-в (наблюд. совет); -исполнит. орган. Общее собрание: 1. Годовое: – провод. обязат. через 2-6 мес. после окончания фин. года; – СД опр-т дату, порядок проведения, порядок оповещения, перечень инф-ции и др.; – Решает ?: *Выбор СД и ревизионной комиссии; *Утверждение аудитора АО; *Рассмотр годового отчета 2. Внеочередное: – провод. по решению
СД на основании: *инициативы СД; *требовании ревизионной комиссии или аудитора; *требования акц-ра (акц-в), владеющих не менее 10% гол. акций. – Инициатор опр-т повестку дня, форму проведения собрания (совм. присутствие или заочное голосование); – Отказ в созыве : если ни 1 из ? не отн. к компетенции ОС; – Предложения в повестку дня : 1-2 предложения от владельца (-цев) с не менее 2% гол. акций. 21 СД -осуществляет руководство деят-тью АО, кроме относящихся к компетенции
ОС. -Иногда СД не создается, если число владельцев гол. акций менее 50, то функции СД осуществляет ОС. -вознаграждение или компенсация расходов по участию в СД выплачивается или нет, в зав. от решения ОС. -компетенция СД: -определение приоритетных направлений деят-ти АО; -созыв ОС; -увеличение УК; -обр-е ИО; -исп-е фондов; -утв-е док-ов; -созд-е филиалов. –
СД избирается ОС на 1 год (член СД может переизбираться не 1 раз, а полномочия СД могут быть прекращены в любое время); -представители ИО не имеют право состоять в большинстве СД; -Директор – единоличный ИО – не может быть директором СД; -Председатель СД избирается СД и м.б. переизбран в любое время; -если число голосующих акц-в больше 1000, то минимальное число членов
СД – 7 человек. Если больше 10000, то – 9, если до 1000, то свободное число. 22 ИО -осуществляет рук-во текущей деят-тью АО, кроме относящихся к компетенции СД и ОС. -ИО м.б.: *единоличный –ген. дир-р; *коллегиальный – дирекция правления; -функции ИО м.б. переданы ОС-ем по договору, утвержденному СД, коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (упр-щей орг-ции или упр-му); -с членами ИО заключается договор на осуществление упр-кой деят-ти; -члены
ИО могут совмещать свою деят-ть с работой в др. орг-ях только с согласия СД; -лица, входящие в органы упр-я АО, а также упр-е орг-и и упр-й, несут ответственность перед АО за убытки, причиненные их действием или бездействием; -акционер(-ы), владеющий не менее 1% обыкн. акций, вправе обратиться в суд с иском к лицам органов упр-я, также как и АО. 24, 25, 26, 27 Диверсификация – процесс расширения производственно-сбытовой деятельности фирмы,
ее конкурентно-способности за счет расширения товарного ассортимента: 1. Вертикальная интеграция: -охват всех стадий производства и сбыта конечного продукта: -внутрипроизводственная: наиболее приближенная к потребителю; -внепроизводственная: объединение независимых фирм – поставщиков и потребителей, связанных общей целью по созданию продукта без изменения их статуса; – предоставление друг другу льгот при заключение договоров; – долговременный характер сделок; – участие в капитале; –
обучение персонала на интегрируемых компаниях. Преимущества: -контроль за всеми стадиями производства продукта; -наиболее приближенные условия к потребителю; -увеличение гарантии поставок; -увеличение возможности координировать действия партнеров; -уменьшение трансакционных издержек; -уменьшение удельных затрат на рекламу; -ум. Затрат на НИОКР; -исп-е общесбытовой системы. Недостатки: -зависимость от партнеров; -болезнь «большого бизнеса»; -чрезмерная опека приводит к убыточности
отдела. 2. Горизонтальная: -расширение номенклатуры путем выпуска родственных товаров. Удовлетворение потребности: часы. *Захват рынков 3.Конгломератная: освоение сфер бизнеса, не связанных с номенклатурой.*vрын. рисков, исп. общесбытовой сети, но сложно переориентироваться. 31 Венчурное предпринимательство 1. ВФ –проекты, сулящие прибыль. Но рискованные для инвесторов; 2. ФК, инвесторы; 3.
Посредники Процесс инвестирования разорван*создание ФВК 30 Стратегия малых фирм -мал. V; -стремление к росту; -Ц ф.>=Ц к.; Ц>= с/б*проблема уменьшения затрат; -качество и сервис в соответствии с запросами покупателей; -реклама – минимальная; -недостаток: низкая возможность наращивания капитала, высокая степень риска бизнеса, финансирование отсутствует; -достоинства: высокое стремление к выживанию, мобильность,
гибкость, учет рыночной конъюнктуры; -стратегия: удовлетворение локального спроса за счет выпуска индивидуально-приспособленной продукции: -выпуск массовой продукции –высокая производительность труда; -низкая с/б; затраты на рекламу; исследования; -сервис, который позволяет обеспечивать выпуск продукции хорошего качества в большом 23 Участие персонала в деят-ти АО 1. участие в прибылях; 2. участие в упр-и АО: участие в
СД или развитие рабочего самоупр-я (кружки качества); 3. участие в собственности с целью: *повысить заинтересованность в делах АО; *снижение напряжения в коллективе; *изъятие акций с рынка;* *защита от поглощения; *защита от банкротства; *способ реализации бизнеса. 33. ФВК ФВК вкладывают деньги на след. принципах: 1. принцип одобренного риска: ФВК должна саккумулировать средства у инвесторов, которые должны одобрить
риск (выпускаются акции ФВК и инвесторы становятся акционерами; 2. принцип распределенного риска: ФВК финансирует несколько проектов: Из 10 сделок – 4 несостоявшиеся; 3 незнач. прибыль; 2 средняя прибыль; 1 высокая прибыль ФВК: -неспециализирующиеся – финансируют любые проекты; -специализирующиеся: -отраслевые; -территориальные; -по стадиям ЖЦТ ВФ
Задача ВФК – выращивание ВФ до стадии выгодной продажи; 3. размещение капитала в виде паевого взноса в ВФ (не кредит). Инвестиции стимулируются государством: прибыль не облагается налогом. ФВК вкладывает деньги в ВФ*доля имущества принадлежит ФВК (получение акций). УК: ФВК – не менее 60%; Прибыль:
ФВК – 80-60% Отбор проектов для финансирования: -упр. ком.; -оценка рын. потенциала (бизнес-план); -техн. оценка нововведений; -доля участия финансиста в проекте; -доля участия автора в проекте. 34 Венчурная стратегия V пр-ва –фирма должна быть готова к резкому наращиванию пр-ва, в случае успеха проекта; Цена устанавливается в зависимости от рынка; Реклама к моменту выхода на рынок; Большой риск вложений, зависит от финансиста;
Стратегия – создание нового рынка; Достоинство – высокая прибыль в случае успеха. 28 Силовая стратегия Размер – крупная; V пр-ва – массовое пр-во; Ассортимент – стабильно большой; Цена – средняя, низкая; Качество – высокое; Реклама – обязательна; НИОКР – разработка; Издержки – с/б низкая, стабильные издержки, стремление к уменьшению;
Пол-ка расходов и доходов – Д>Р Достоинства и недостатки – изменение процесса пр-ва сложно; Сущность – диверсификация 29 Нишевая стратегия Размер – мелкая, средняя, ИПД; V пр-ва – стремление к ув.; Ассортимент – на заказ; Цена – >=с/б Качество – на запрос; Реклама – мин.; НИОКР – Издержки – ув. В зав. от товара; Политика доходов и расходов –
Д>>Р Достоинства и недостатки – 1-ые на рынке; Сущность – занять всю нишу