Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 040400.62 «Социальная работа» Квалификация (степень) выпускника – бакалаврНормативный срок освоения ООП – 4 года.Профили подготовки:социальная работа в системе социальных служб;социальная работа в системе здравоохранения.На сегодняшний день у бакалавров в области социальной работы в нашей стране большие перспективы, потому что многие люди и группы населения нуждаются в социальной поддержке, а наше государство – в правильной научно обоснованной социальной политике. Бакалавр социальной работы выявляет или организует работу по выявлению лиц, нуждающиеся в социальной защите, социальной помощи и поддержке; консультирует их в отношении их прав и обязанностей, а также возможностей получить социальную защиту, помощь и поддержку, участвует в прогнозировании, проектировании и моделиро-вании социальной работы в организации, содействует координации деятельности различных организа-ций в проведении социальной работы.^ Область профессиональной деятельности бакалавров: государственная служба занятости; государственная служба медико-социальной экспертизы; предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные); система здравоохранения и психологическая помощь; система пенсионного обеспечения; система социального обслуживания; система социальной защиты и социально-правовой патронаж.^ Объекты профессиональной деятельности бакалавров: отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании; коллективы учреждений социальной сферы; общественные организации (фонды, ассоциации, объединения); специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры; социально ориентированный бизнес.^ Виды профессиональной деятельности бакалавров: а) социально-технологическая: разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья; целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения; обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья; личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации; самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам; личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения; профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни; предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания», девиаций социального здоровья;б) организационно-управленческая: определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи; самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите; стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения; разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения; содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи; организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения; принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей; понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках ее избранного профиля и конкретного случая; принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации; обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан; учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья;в) исследовательская: изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп; анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп; анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного; диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья; соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований; выявление разных способов решения исследовательских задач; осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности; представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде; систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;г) социально-проектная: обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения; учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан; участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики; участие в пилотных проектах по созданию экспериментальных площадок в системе социальной работы; участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств; участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.^ Дисциплины профессионального цикла:Теория социальной работы: методологические проблемы теории социальной работы; теория познания в социальной работе; теория и практика социальной работы в системе социального обслуживания; теория профессиональной деятельности; теория личности в социальной работе; практика социальной работы со случаем; практика социальной работы с семьями; практика социальной работы с группой; практика социальной работы в микросоциальной среде; проблемы теории и практики социальной работы в XXI веке.^ История социальной работы: проблемы периодизации отечественной и зарубежной истории социальной работы; основные тенденции развития теории и практики социальной работы за рубежом и в России в контексте исторического опыта; архаические формы помощи и поддержки; общинная и церковно-монастырская благотворительность в XI–XVI вв.; общественно-государственная помощь в XVII-XIX в.; оформление практики социального обеспечения и социальной работы в системе социальных служб в XX в.; международный исторический опыт социальной работы XX в.^ Правовое обеспечение социальной работы: Экономические основы социальной работы: предмет, принципы и задачи курса «Экономические основы социальной работы»; экономическая политика и система социальной защиты населения; объективная необходимость социальной защиты населения в обществе рыночных отношений; экономическое пространство социальной работы; нормативно-правовая база экономической деятельности в сфере социальной работы; материальное благосостояние населения, его структура и динамика; экономический статус как фактор дифференциации в социальной работе; минимальные государственные социально-экономические гарантии, льготы и выплаты, различным слоям населения; финансирование в системе социальной защиты населения; экономика общепрофильных и специализированных социальных служб; предпринимательская деятельность в сфере социальной работы; организации оплата работников социальных служб; особенности бухгалтерского учета в социальных организациях, учреждениях и службах; экономическая эффективность деятельности социальных служб.^ Технология социальной работы: технология социальной работы как отрасль научного знания и учебная дисциплина; технологический процесс: его сущность, содержание и особенности; социальные проблемы: специфика, уровни, критерии разрешимости; целеполагание, его место и роль в технологическом процессе; типология технологий социальной работы; проблемы технологизации процессов социальной работы; социальная диагностика: цели, этапы и методы проведения; методы преобразования жизненных ситуаций человека; адаптивные процессы и адаптационные технологии в социальной работе; сущность и содержание технологии социальной реабилитации; социальная терапия и методы ее осуществления; социальная профилактика: особенности и методы ее проведения; социальное обеспечение; социальное страхование; опека и попечение как социальная технология; социальное обслуживание как технология; социальная экспертиза в системе социальной работы; социальное консультирование и посредничество; социальное моделирование как технология; технологии социальной работы в сфере производства; технологии социальной работы по месту жительства; технологии социальной работы в сфере образования; технологии социальной работы в системе здравоохранения; технологии социальной работы в системе пенитенциарных учреждений; технологии социальной работы в армии; технологии социальной работы с малообеспеченными; технологии социальной работы с бездомными; технологии социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами; технологии социальной работы с лицами с ограниченными возможностями жизнедеятельности; технологии социальной работы с пожилыми; технологии социальной работы с семьей; технологии социальной работы с лицами склонными к употреблению алкоголя и наркотических средств; технологии социальной работы с лицами, испытывающими насилие; технологии социальной работы с безработными; технологии социальной работы с детьми и подростками; новаторство в технологии социальной работы: закономерности, механизм, процедура, методы; творчество в технологии социальной работы; научная организация труда в социальной работе; опыт технологической деятельности в системе социальной работы в России и за рубежом.^ Конфликтология в социальной работе: понятия, факторы, структура и типология конфликтов в различных сферах человеческого взаимодействия; уровни проявления и типология конфликтов в социальной работе; аналитическая модель и диагностика социальных конфликтов; динамические модели конфликтов; конфликты, компромиссы и консенсусы в социальной работе; этапы развития конфликта: деструктивный и конструктивный пути развития конфликтов; модели управления развитием конфликтов в социальной работе; методика разрешения конфликтов в процессе социальной работы; методы профилактики, предупреждения и минимизации конфликтов в социальной работе; этические нормы в деятельности социальных работников при разрешении конфликтов.^ Методы исследования в социальной работе: методологические проблемы научного познания в области социальной работы; основные методы исследований в социальной работе; подготовка исследований в социальной работе; методика составления анкеты исследования; методика проведения анализа документов; методика проведения наблюдения; методика проведения интервью (беседы); методика проведения эксперимента; методика обработки данных, полученных в ходе исследования; подведение, оформление и внедрение результатов исследований в социальной работе; методика подготовки выпускной (квалификационной) работы.^ Основы социальной медицины: введение, основные понятия и категории социальной медицины; здоровье как комплексная категория и личностная ценность; социальная обусловленность здоровья; генетическая обусловленность здоровья; индивидуальное и общественное здоровье; демографические показатели в оценке здоровья населения; научно-технический прогресс и его влияние на здоровье; физическая культура и рекреация; современные подходы к укреплению здоровья и профилактике заболеваний; правовой механизм обеспечения здоровья населения; системы здравоохранения в России; организация лечебно-профилактической помощи населению; организация медико-социальной работы; лекарственное обеспечение; медико-генетическое консультирование; медицинское страхование как форма социальной защиты граждан в охране здоровья; всемирная организация здравоохранения: стратегия в решении проблем здоровья; понятие и сущность здорового образа жизни. Влияние образа жизни на здоровье; культура и здоровье; социально-медицинские аспекты здорового образа жизни; формирование экологически грамотного поведения населения; гигиеническое воспитание как межсекторальная проблема; основные направления, формы и средства гигиенического воспитания; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как государственная задача; деятельность центров санитарно-эпидемиологического надзора; влияние факторов окружающей среды на здоровье человека; влияние условий и характера труда на здоровье работающих; контроль общественного питания; классификация болезней. Структура заболеваемости; общие принципы диагностики, лечения и профилактики заболеваний; основные неинфекционные заболевания; инфекционные болезни, управляемые средствами иммунопрофилактики; туберкулез как социально значимое заболевание; болезни, передаваемые половым путем; синдром приобретенного иммунодефицита человека – СПИД; социальные и медицинские факторы планирования семьи; профилактика непланируемой беременности. Современные методы контрацепции; аборт как социально-медицинская проблема; бесплодный брак; охрана здоровья беременных женщин, новорожденных и детей первых лет жизни; современные представления о психическом здоровье; психические расстройства; психические расстройства и нарушения поведения, связанные с употреблением алкоголя; психические расстройства и нарушения поведения, связанные с употреблением наркотических средств; психические расстройства и нарушения поведения, связанные с употреблением табака. Токсикомании; организация психиатрической и наркологи-ческой помощи; проблемы инвалидности и инвалидов; медико-социальная экспертиза; социальные меры реабилитации инвалидов; медицинские меры реабилитации инвалидов; профессиональная реабилитация инвалидов; индивидуальные и целевые программы реабилитации инвалидов; центры реабилитации инвалидов; основные представления о первой медицинской помощи. Принципы организации первой медицинской помощи; первая медицинская помощь при кровотечениях и механических повреждениях; первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника; оказание первой медицинской помощи при внезапных заболеваниях и несчастных случаях; первая медицинская помощь при острых отравлениях, ожогах и отморожениях; здоровье и болезнь в системе ценностных ориентаций современного человека; этические и правовые проблемы новых репродуктивных технологий; этические и правовые проблемы отношения к умирающему человеку; этические проблемы медицинской генетики; этические и правовые проблемы трансплантологии; альтернативная медицина в свете методологии науки и медицинской этики.^ Этические основы социальной работы: место и роль ценностей в социальной работе; профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология; основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы; сущность и содержание современной профессионально-этической системы; деонтологические вопросы социальной работы; профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника; особенности этического кодекса социальной работы; профессионально-этическое регулирование деятельности социального работника в условиях влияния профессионально-этических систем различных видов профессиональной деятельности.^ Социальная педагогика: социальная педагогика как сфера практической деятельности; структура и содержание социально-педагогической технологии; особенности деятельности социального работника по выбору и реализации социально-педагогической технологии; особенности деятельности социального работника по выбору и реализации социально-педагогической технологии; социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей; социально-педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями педагогическая деятельность с пожилыми людьми и инвалидами; социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения; социально-педагогическая деятельность в учреждениях МВД; социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования; социально-педагогическая деятельность в учреждениях здравоохранения; образовательно-воспитательные проблемы работы в пенитенциарных учреждениях; педагогическая культура социального работника.^ Психология социальной работы: понятие психосоциальной работы, ее место и роль в системе социальной работы. ПСР как практическая отрасль психологии; общий обзор индивидуальных психотехник и психотерапевтических школ; психосоциальные технологии; социально-психологическая диагностика и использование ее результатов в психосоциальной работе; психология коммуникаций в психосоциальной работе; роль самораскрытия и обратной связи в межличностной коммуникации; межличностные конфликты и психосоциальная помощь в их разрешении; технология стратегий и тактик рационального поведения в конфликте; психосоциальная работа по предупреждению аутоагрессии; проблема социальной адаптации. психосоциальная помощь в адаптации взрослых и детей; психосоциальное консультирование как метод практической социальной работы; типология и технология социально-технологических тренингов.Возможности продолжения образования: Бакалавры, успешно освоившие образовательную программу высшего базового образования по направлению «Социальная работа» продемонстрировавшие высокий уровень фундаментального образования, склонность к творческой работе могут быть рекомендованы к последующему обучению в магистратуре.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…