Федеральноеагентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования
Нижнетагильскаягосударственная социально-педагогическая академия
Социально-гуманитарныйинститут
Разработкапроекта классификатора и его согласование
Контрольнаяработа
Исполнитель:
студенткагруппы 321Д СГИ ОЗО
Ширяева Н.Ю.
Преподаватель:
Лис Н.А..
Нижний Тагил
2009
Содержание
Введение
Разработка проекта классификатора
Заключение
Список источников и литературы
Введение
Классификаторы входят внациональную систему стандартизации Российской Федерации. Порядок,последовательность и содержание работ по разработке, принятию, введению вдействие, ведению и применению классификаторов содержатся в соответствующихположениях. Актуальность классификаторов заключается в той роли, которую онивыполняют.
Классификаторыиспользуются в основных инструментах рыночной экономики: налогообложении,бухгалтерском учете, статистике, таможенном деле и других, с их помощьюрешаются важнейшие задачи государственной важности:
— обеспечениясовместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов;
— обеспечениямежведомственного обмена информацией;
— обеспечения однозначнойидентификации объектов правоотношений в правовых актах всоциально-экономической области;
— создания условий дляформирования единого информационного пространства на территории РоссийскойФедерации;
— обеспечениясопоставимости технических и экономико-статистических данных;
— систематизацииинформации по единым классификационным правилам и их использования припрогнозировании социально-экономического развития страны, организациистатистического учета и отчетности, в банковской деятельности, стандартизации,сертификации;
— систематизациидокументов Федерального информационного фонда технических регламентов истандартов, а также сертификатов соответствия выпускаемой продукции иоказываемых услуг;
— информационногообеспечения основных инструментов регулирования рыночной экономики, включаяналогообложение, лицензирование, квотирование, операции с недвижимостью,социальное страхование, финансовое посредничество;
— содействияспециализации и кооперированию в области производства продукции и оказанияуслуг;
— создания условий дляунификации документации при осуществлении
межведомственногодокументооборота;
— обеспечениягармонизации с международными (региональными) классификациями,межгосударственными классификаторами или международными (региональными)стандартами по классификации.
Разработка классификаторавключает в себя несколько этапов. Это организация разработки классификатора,его создание, экспертиза проекта и вносимых в него изменений и егосогласование. Рассмотрим их поподробнее.
Разработкапроекта классификатора
Классификатор разрабатываетсяпо основным видам информации, используемой в социально-экономической области, втом числе при создании государственных информационных систем и информационныхресурсов, при межведомственном обмене информацией, прогнозировании,статистическом учете, банковской деятельности, налогообложении.
Разработкаклассификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти,именуемыми далее федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающимиразработку, ведение и применение классификаторов.
На стадии организацииразработки классификатора должно быть проведено исследование подлежащегоклассификации вида информации. При этом должны быть проанализированы и учтены:
— законодательные актыРоссийской Федерации;
— указы и распоряженияПрезидента Российской Федерации;
— постановления ираспоряжения Правительства Российской Федерации;
— технические регламенты;
— нормативные правовыеакты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции,имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Минюсте России;
— созданные органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты в случаяхпринятия этих актов в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными вданном пункте правовыми актами;
— международные(региональные) классификации, межгосударственные классификаторы и международные(региональные) стандарты по классификации;
— общероссийскиеклассификаторы;
— национальные стандартыРоссийской Федерации, которые могут на добровольной основе применяться длясоблюдения требований технических регламентов.
При исследовании определяютсяосновные задачи, при решении которых может применяться разрабатываемый классификатор.
По результатампроведенного исследования подготавливаются предложения по разработкеклассификатора.
В предложениях должныбыть отражены:
— общее состояние работ встране и за рубежом по классификации и кодированию объектов классификацииданного вида информации, соответствие разрабатываемого классификатора правовымактам и документам, и обоснование необходимости разработки классификатора;
— обеспечениегармонизации с аналогичными международными (региональными) классификациями,межгосударственными классификаторами и международными (региональными)стандартами по классификации, приемлемыми для Российской Федерации;
— отсутствие дублированияс действующими общероссийскими классификаторами;
— характеристика основныхзадач, для решения которых предназначен классификатор;
— описание исходногомножества объектов классификации и признаков их классификации;
— источники для сбораобъектов классифицируемого множества;
— предлагаемая структураклассификатора;
— основные признакиклассификации;
— обоснование выбораметодов классификации и кодирования;
— алфавит кода;
— обоснование резервнойемкости классификатора;
— финансовое обеспечениеразработки классификатора.
К предложениям прилагаютпример построения позиций разрабатываемого классификатора.
Федеральный органисполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применениеклассификатора, направляет предложения по разработке на согласование. Приположительном решении федеральный орган исполнительной власти организует его дальнейшуюразработку.
При разработке первойредакции проекта классификатора должны быть проведены следующие работы:
— классификация заданногомножества объектов классификации (выделение признаков классификации;определение методов классификации;
определение необходимой идостаточной глубины классификации; упорядоченное расположение объектовклассификации и их группировок);
— унификация построения инаписания наименований объектов классификации (упорядочение применяемойтерминологии (исключение многозначности, синонимии), взаимоувязка состандартизованной терминологией);
— кодирование заданногомножества объектов классификации (выбор метода кодирования; выбор алфавита идлины кода; построение структуры кода; кодирование объектов классификации и ихгруппировок; расчет, при необходимости, контрольных чисел для защиты кодовклассификатора; обеспечение резервной емкости кодов классификатора).
По результатампроведенной работы разрабатывается первая редакция проекта классификатора, атакже пояснительная записка к нему.
В пояснительной записке кпервой редакции проекта классификатора приводят:
— основание дляразработки, ее актуальность;
— сведения о соответствиимеждународным и региональным аналогам, правовым актам и документам;
— краткую характеристикуклассификатора с указанием задач, при решении которых он будет использоваться.
Первая редакция проектаклассификатора и пояснительная записка рассылаются с сопроводительным письмомфедеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение иприменение классификатора, на рассмотрение в заинтересованные федеральныеорганы исполнительной власти и организации. Отзывы должны направляться непозднее чем в месячный срок со дня получения материалов.
Федеральный органисполнительной власти с учетом поступивших отзывов обеспечивает разработкуокончательной редакции проекта классификатора и согласовывает ее сорганизациями обязательного согласования. При наличии замечаний от организацийобязательного согласования федеральный орган исполнительной власти проводитсогласительное совещание для снятия замечаний.
Окончательная редакцияпроекта классификатора представляется федеральным органом исполнительной властив Ростехрегулирование для принятия с сопроводительным письмом, пояснительнойзапиской к окончательной редакции проекта; копией писем о результатахрассмотрения первой редакции проекта классификатора; сводкой отзывов, содержащихзамечания и предложения по первой редакции проекта классификатора и заключенияпо ним разработчика; а также копиями листов согласования или писем осогласовании от организаций обязательного согласования и протоколсогласительного совещания (при его проведении).
Далее следует построение,изложение и оформление окончательной редакции проекта классификатора.
Окончательная редакцияпроекта и сопроводительная документация направляется во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»для проведения экспертизы, рассмотрения и издательского редактирования. В двухмесячныйсрок со дня получения окончательной редакции проекта классификатора проводитсяэкспертиза. При проведении экспертизы проверяется :
— выполнение требований настоящихправил стандартизации;
— соответствиеаналогичным международным (региональным) классификациям, межгосударственнымклассификаторам и международным (региональным) стандартам по классификации сучетом отечественной практики;
— соответствие правовым актами документам;
— отсутствие дублированияс действующими классификаторами;
— правильностьпредставления информации на машинных носителях;
— правильностьсогласования и полноту учета замечаний и предложений на первую редакцию проектаклассификатора.
Далее принимается экспертноезаключение, подготовленное ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», и решение о представленииокончательной редакции проекта в Ростехрегулирование для принятия.
При принятии Техническимкомитетом по классификаторам экспертного заключения на окончательную редакциюпроекта классификатора с замечаниями федеральный орган исполнительной власти вдвухнедельный срок обеспечивает внесение изменений по этим замечаниям впредставленную окончательную редакцию проекта классификатора на бумажном имашинных носителях.
В случае отклонения впротоколе заседания указываются причины отклонения.
Заключение
В данной работе я краткорассмотрела этапы разработки классификаторов. Классификаторы входят в национальную системустандартизации и являются нормативными документами, распределяющимитехнико-экономическую информацию в соответствии с ее классификацией (классами,группами, видами и другими группировкам). Они охватывают многие областисовременной жизни, в том числе прогнозирование, статистический учет, банковскуюдеятельность, стандарты, единицы измерения и счета, валюты, страны мира имногое другое. Классификаторы используются в основных инструментах рыночнойэкономики: налогообложении, бухгалтерском учете, статистике, таможенном деле идругих. Поэтому так велико их значение в нашей жизни.
За последнее времяосуществлен существенный прорыв по проблеме создания общероссийскихклассификаторов. Технология разработки, автоматизированного ведения иприменения классификаторов содержатся в Федеральном законе от 27 декабря 2002года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и принятом для егореализации постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003№ 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической исоциальной информации в социально-экономической области».
Исходя из важногозначения общероссийских классификаторов для государственного регулированияроссийской экономики, Минюст России при осуществлении государственнойрегистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительнойвласти учитывает требования об обязательном применении в них общероссийскихклассификаторов.
Списокисточников и литературы
1. ПостановлениеПравительства Российской Федерации «Об общероссийских классификаторахтехнико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»№ 677 от 10.11.03
2. Инструкция поразработке и ведению статистических классификаторов, номенклатур и справочников
3. ПР 50.1.024-2005Правила стандартизации. Основные положения и порядок проведения работ поразработке, ведению и применению общероссийских классификаторов.
4. М.В.Кирсанова, Ю.М.Аксенов. Курс делопроизводства:Документационноеобеспечение управления. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.