Сама идея создания статуи Свободы родилась у группы французских демократов. В 1865 году, при императоре Наполеоне III, вокруг академика Эдуарда де Лабулайе сформировался кружок, члены которого жили в надежде на конец империи и утверждение французской республики. Статуей Свободы французы хотели выразить своё восхищение великой республикой по ту сторону Атлантики, пробудить в американском и французском народах взаимный интерес. Молодой скульптор из Эльзаса, Фредерик-Огюст Бартольди, получил одобрение Лабулайе и взялся за проект.
Раньше Бартольди собирался строить сигнальный маяк на Суэцком канале. Он задумал именно гигантскую женскую фигуру с поднятым ввысь факелом, означающим свет прогресса, который теперь доходит и до Азии. Поэтому молодой человек с таким энтузиазмом и принял предложение. Его статуя Свободы была вдохновлена знаменитой картиной художника Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Как раз в это время намечалась поездка Бартольди в Америку. Уже в самый первый момент, прибыв в нью-йоркскую гавань, он обратил внимание на остров Бедлоу и не переставал думать о нём как о наиболее удачном месте для будущего монумента. Бартольди много путешествовал, за несколько месяцев он объездил всю страну и, по собственному признанию, узнал страну лучше многих американцев. Вернувшись в Париж, скульптор вновь встретился с Лабулайе и его друзьями. Теперь о монументе шёл уже вполне конкретный разговор, и Бартольди даже представил его проект, в котором будущее сооружении всё ещё фигурировало как монумент Независимости. В эти годы
Бартольди выполнял много других заказов, но создание монумента для Америки стало для него главной работой в течение пятнадцати лет.
Трудность представляло не только наиболее точное художественное решение и техническое исполнение замысла. Мысленно Бартольди видел будущий монумент грандиозным, установленным на острове Бедлоу. Но нью-йоркская гавань и остров часто подвергались ураганным ветрам, и нужно было позаботиться о прочности монумента.
Первая глиняная модель была высотой четыре фута, затем скульптор сделал ещё три последовательно увеличивающиеся в размерах рабочие модели. Они корректировались и доделывались до тех пор, пока не был достигнут оптимальный вариант. Когда скульптор переключился на остов, который должен был поддерживать статую, он обратился за помощью к французскому инженеру Эйфелю.
Размеры статуи, как и тот факт, что она должна была выдержать ветра и непогоду, поставили перед будущим создателем Эйфелевой башни немало проблем. Эйфель разработал гениальную металлическую рамную конструкцию, которую поддерживал центральный опорный столб. На этом подвижном каркасе была укреплена внешняя, то есть видимая, оболочка статуи из меди толщиной 2,4 миллиметра. Бартольди начал с постройки маленькой, всего лишь 1,2 метра величиной фигуры, а потом изготовил ещё три другие, постепенно их укрупняя, и, наконец, подошёл к сооружению статуи, которую мы видим сегодня.
Сооружение требовало больших средств. Для сбора их и для координации действий по возведению монумента был учреждён Франко-Американский союз во главе с Лабулайе. Французский комитет в Париже возглавил Ф. Лессепс, строитель Суэтского канала, во главе американского комитета встал юрист Вильяме Эвартс. Таким образом, проект стал детищем совместных усилий двух стран: французская сторона полностью взяла на себя создание статуи, американцы должны были обеспечить строительство пьедестала для неё.
Бесплатно скачать реферат “Статуя Свободы” в полном объеме