«Создание и внедрение единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Приложение № 1 к государственному контракту №____от «___» ____2004 г.ФГУП Федеральный кадастровый центр «Земля» УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России И.о.Генерального директораФГУП ФКЦ «Земля» ______________ Ц.В.Церенов ______________ Н.В.Сазонов «___» __________ 2004 г. «___» ___________2004 г. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А на «Создание и внедрение единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»МОСКВА 2004 годСодержание 1. Основание для выполнения работ 52. Исполнитель и соисполнители работ 63. Цель и задачи проведения работ 8^ 4. Основное содержание работ 14 4.1. Проведение предпроектного обследования организационных структур, участвующих в государственном кадастровом учете земельных участков, техническом учете объектов градостроительной деятельности и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в пилотных регионах 144.1.1. Разработка методики предпроектного обследования 144.1.2. Проведение обследования и анализ результатов работы 154.1.3. Сравнительный анализ основных положений и тенденций развития нормативно-правовой базы, накладывающей существенные ограничения на архитектуру системы кадастрового учета, административные регламенты и бизнес процессы 17 4.2. Системно-техническое проектирование прототипа единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 184.2.1. Проектирование бизнес-процессов и обоснование организационной структуры, обеспечивающей реализацию единого документооборота при оформлении земельно-имущественных отношений 184.2.2. Разработка системно-технических решений по функционированию системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 194.2.3. Разработка системно-технических решений по организации внутрисистемного и внешнего обмена данными в системе документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 204.2.4. Разработка системно-технических решений по обеспечению безопасности информации в системе документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 224.2.5. Разработка системно-технических решений по информационному обеспечению системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 234.2.6. Разработка системно-технических решений по программно-техническому обеспечению системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 244.2.7. Разработка частных технических заданий на разработку, изменения и дополнения нормативных правовых и методических документов 244.2.8. Разработка плана мероприятий по созданию автоматизированной системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с учетом изменения нормативной правовой базы 25 4.3. Реализация прототипа системы на стенде ФКЦ «Земля» и в пилотных регионах с удаленным доступом к пилотным объектам 25^ 5. Основные требования для выполнения работы 276. Перечень этапов, сроки выполнения этапов, стоимость работы (этапов) и описание работ, выполняемых соисполнителями. Форма представления результатов по этапам 28 6.1. Этап 1. Проведение предпроектного обследования организационных структур, участвующих в государственном кадастровом учете земельных участков, техническом учете объектов градостроительной деятельности и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в пилотных регионах 28^ Разработка методики предпроектного обследования включает: 28Проведение обследования и анализ результатов работы включает следующие работы: 28Сравнительный анализ основных положений и тенденций развития нормативно-правовой базы, накладывающей существенные ограничения на архитектуру системы кадастрового учета, административные регламенты и бизнес процессы включает следующие виды работ: 29 6.2. Этап 2. Системно-техническое проектирование прототипа единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31Проектирование бизнес-процессов и обоснование организационной структуры, обеспечивающей реализацию единого документооборота при оформлении земельно-имущественных отношений включает следующие работы: 31Разработка системно-технических решений по функционированию системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает: 32Разработка системно-технических решений по организации внутрисистемного и внешнего обмена данными в системе документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает: 33Разработка системно-технических решений по обеспечению безопасности информации в системе документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает: 33Разработка системно-технических решений по информационному обеспечению системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает: 34Разработка системно-технических решений по программно-техническому обеспечению системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает: 34^ Разработка частных технических заданий на разработку, изменения и дополнения нормативных правовых и методических документов включает: 35Разработка плана мероприятий по созданию автоматизированной системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с учетом изменения нормативной правовой базы включает: 35 6.3. Этап 3. Реализация прототипа системы на стенде ФКЦ «Земля» и в пилотных регионах с удаленным доступом к пилотным объектам 41 6.4. Итоговые результаты работ 44^ 7. Перечень объектов авторских прав, на которые Заказчику передаются имущественные права 46 7.1. Перечень лицензионных договоров (авторские договоры о передаче имущественных прав), которые Исполнитель должен заключить в целях передачи прав Заказчику на программное обеспечение, указанное ниже 46 7.2. Перечень программного обеспечения и иных объектов авторских прав, которые необходимы Заказчику для использования программного обеспечения, разрабатываемого по Контракту 46 7.3. Перечень программного обеспечения и иных объектов авторских прав, разрабатываемых Исполнителем в рамках исполнения Контракта и имущественные права на которые принадлежат Заказчику 46^ 8. Ожидаемые результаты работ 479. Порядок сдачи-приемки работ 48 ^ 1.Основание для выполнения работ Работа выполняется на основании протокола заседания конкурсной подкомиссии по программным мероприятиям ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», финансируемым по направлению «Прочие нужды», №2, от «29» мая 2004 года.^ 2.Исполнитель и соисполнители работ Исполнитель работ: ФГУП Федеральный кадастровый центр «Земля» (ФКЦ «Земля»).Соисполнители: ЗАО «РесЭко», г. МоскваФГОУ «Учебный центр управления земельными ресурсами», Великий Новгород Муниципальное учреждение «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий», г. Череповец ООО «Электронные документы», г. Новосибирск «Ассоциация ЦФО», г. Калуга ООО «Ай-Ферст», г. Москва ЗАО «НПО «Балтрос», г. Санкт-Петербург.^ 3.Цель и задачи проведения работ Основной целью работ является повышение эффективности информационного взаимодействия при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за счет внедрения единой системы документооборота, регламентированного действующими нормативными правовыми документами. Такая система должна обеспечить: А) безбумажный обмен сведениями между органами (организациями) государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав, для освобождения участников сделок с недвижимостью от технологических процедур, связанных с исполнением ими посреднической функции передачи информации, из одного органа в другой; Б) предоставление потребителям, независимо от их местонахождения, информации об объектах недвижимости и их правовом статусе, содержащейся в государственном земельном кадастре (ГЗК) и едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), с использованием информационных коммуникационных технологий (ИКТ) этих потребителей; В) реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и/или процедур государственного учета прав на недвижимое имущество и сделок с ним в организуемые местными органами власти режимы обслуживания граждан, основанными на принципе «одного окна»; Г) предоставление лицам, осуществляющим формирование объектов недвижимости, необходимой кадастровой информации на основе ИКТ; Д) организацию «удаленного» приема заявлений и документов о постановке объектов недвижимости на государственный учет и о государственной регистрации прав на них, а также предоставление сведений, на базе «выносных» пунктов представительств органов учета и регистрации; Е) безбумажное предоставление кадастровых сведений и сведений о правовом статусе объектов недвижимости в органы, осуществляющие отраслевые виды учета природных и искусственно созданных ресурсов или отраслевое управление ресурсами, по их запросам. Применение разрабатываемой системы в органах государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них, обеспечит: 1) для правообладателей недвижимости: – повышение оперативности и уменьшение частоты обращений при постановке объекта на кадастровый учет и последующей регистрации прав на него путем автоматической передачи необходимых сведений об объекте недвижимости (возможность А); – повышение уровня защиты прав правообладателей недвижимости за счет устранения противоречивости информации об объекте недвижимости, содержащейся в ГЗК и в ЕГРП (А); – устранение необходимости совершения поездок в центры, где находятся органы учета и/или органы регистрации прав, для оформления сделок (Б и Д); – повышение оперативности принятия решения о совершении и параметрах сделки за счет ускоренного получения информации о ее предмете (Б); – сокращение транзакционных издержек при сделках с объектами недвижимости, уменьшение степени своего участия в инстанциях, получение существенного улучшения качества обслуживания(В); 2) третьим лицам: – улучшение качества обслуживания за счет возможности предоставления интегрированной информации об объектах учета (Б); – повышение оперативности принятия решения о сделке за счет ускоренного получения информации о предмете сделки (Б); 3) профессиональным участникам рынка недвижимости: – получение в органах учета исходной информации в электронном виде (в том числе с использованием ИКТ), и, за счет этого, снижение уровня технических ошибок при формировании недвижимости и трудоемкости по оформлению результатов формирования (Г); – получение конкурентных преимуществ, за счет участия в схемах обслуживания граждан и хозяйствующих субъектов, основанных на принципе одного окна, организуемых региональными или местными властями (В); – уменьшение транзакционных издержек, за счет предоставления документов о формировании недвижимости в органы кадастрового учета с использованием ИКТ; 4) органам власти и управления: – региональным и местным – организацию обслуживания граждан и юридических лиц по схемам, основанным на принципе одного окна, предоставляемым органами учета объектов недвижимости и регистрации прав на них (В); – отраслевым федеральным, региональным и местным – повышение оперативности управления природными и искусственно-созданными ресурсами за счет оперативности получения имущественной информации, в том числе, в электронном виде, что позволит использовать ее в отраслевых автоматизированных системах без дополнительной обработки (Е). В рамках проведения работ в 2004 году должны быть решены следующие основные задачи: Проведено предпроектное обследование пилотных регионов с целью выявления и описания процедур (бизнес-процессов) государственного кадастрового учета земельных участков, технического учета зданий, строений и сооружений, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также участников этих процедур и отношений между ними, в том числе:^ ФГУ-ЗКП – БТИ; ФГУ ЗКП – учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (УЮ РП); ФГУ ЗКП и УЮ РП – налоговые службы; ФГУ-ЗКП – органы местного самоуправления (архитектура и градостроительство, муниципальные департаменты ЖКХ, и др.) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – органы в области природопользования. Проведен сравнительный анализ основных положений и тенденций развития нормативно-правовой базы, накладывающей существенные ограничения на архитектуру системы кадастрового учета, административные регламенты и бизнес процессы. Разработан системно-технический проект единой системы электронного документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включающий структурное описание бизнес-процессов и обоснование организационной структуры, обеспечивающей взаимодействие субъектов при оформлении земельно-имущественных отношений, основные технические решения по функционированию, информационному и программному обеспечению системы, обеспечению безопасности информации при функционировании системы, частные технические задания на нормативные правовые и технические документы, регламентирующие вопросы межведомственного взаимодействия при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также планы мероприятий по внедрению единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в пилотных регионах; Разработан прототип системы на стенде ФКЦ «Земля» и в пилотных регионах (г.г. В.Новгород, Череповец и Березовский район Красноярского края) и проведена демонстрация его функционирования с имитацией межведомственного взаимодействия путем организации удаленного доступа к рабочим местам участников проекта с использованием Интернет-технологий. В 2005-2006 годах работы по проекту должны быть решены следующие задачи: Адаптация разработанной системы к новым нормативным правовым и техническим документам. Разработка технического задания на систему в целом и технические задания на составные части системы электронного документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применительно к ее реализации в субъекте РФ. Технорабочее проектирование системы. Разработка эксплуатационной документации. Разработка профилей стандартов единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Формирование автоматизированных баз данных на основе сведений о земельно-имущественном комплексе пилотных регионов, расположенных в различных организациях. Разработка технологии сетевой настройки субъектов – абонентов единой системы электронного документооборота. Расширение сети абонентов единой системы электронного документооборота. Разработка прототипа межведомственного удостоверяющего центра, включая разработку эксплуатационной документации.  Расширение процедур электронного взаимодействия за счет доработки и внедрения специализированных Web-сервисов. Поставка и развертывание единой системы электронного документооборота на муниципальном и субъектовом уровнях в пилотных регионах 2004 года и 3-5 включенных дополнительно. Проведение опытной эксплуатации системы. Проведение приемочных испытаний единой системы электронного документооборота фактографической информацией. Перевод в промышленную эксплуатацию единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в одном из субъектов РФ.^ 4.Основное содержание работ 4.1.Проведение предпроектного обследования организационных структур, участвующих в государственном кадастровом учете земельных участков, техническом учете объектов градостроительной деятельности и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в пилотных регионах ^ 4.1.1.Разработка методики предпроектного обследования Для разработки структуры и организации создаваемой системы электронного документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете объектов градостроительной деятельности и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним должны быть определены перечни собираемых данных, характеризующих деятельность и взаимодействие субъектов – участников процесса обращения недвижимости, а также виды нормативных и технико-эксплуатационных документов, содержащих требуемую информацию. В процессе обследования должны быть выявлены и структурно описаны процедуры (бизнес-процессы) кадастрового учета земельных участков, техническом учете объектов градостроительной деятельности и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сформированы описания субъектов и объектов и их характеристики (показатели). Также в методике должен быть определен порядок получения следующих сведений: об организациях, обеспечивающих государственный кадастровый и технический учет и регистрацию прав, а также участвующих в процессах формирования территориальных зон, влияющих на правовой режим использования земель; об автоматизированных системах, обеспечивающих государственный кадастровый и технический учет и регистрацию прав, в том числе, об объемах накопленной информации; об уже функционирующих автоматизированных системах учета сведений о территории, в том числе, земельных участках и объектах недвижимости, а также ведения цифровой картографической информации с указанием масштабов и содержания исходного картографического материала и используемых классификаторов; об организациях, обеспечивающих формирование адресного пространства на территории региона, состав и содержание сведений об адресах объектов недвижимости и описании местоположения земельных участков; о программном и техническом оснащении организаций, обеспечивающих государственный кадастровый и технический учет и регистрацию прав. Методика должна регламентировать сбор данных, являющихся индикаторами эффективности функционирования проектируемой системы, например, таких как, сумма земельного налога и налога за недвижимость, сумма других земельных платежей, время оформления прав на земельные участки и объекты недвижимости и сделки с ним и пр. Разработанная методика может корректироваться в ходе проведения обследования. Описание порядка корректировки методики должно быть включено в ее состав. Методика должна быть апробирована в пилотных регионах и, в дальнейшем, принята в качестве одного из типовых методических документов проектирования компонентов единой системы электронного документооборота фактографической информацией на объектах. Методика подлежит согласованию с Заказчиком.^ 4.1.2.Проведение обследования и анализ результатов работы Обследование проводится в пилотных регионах. Результаты обследования являются исходными данными для составления плана мероприятий по внедрению системы, модернизации СПО в организациях-участниках проекта и наполнению баз данных информационно-аналитической подсистемы, а также разработки технического задания на систему в целом и технических заданий на ее составные части. Для каждого пилотного региона собираются данные о функционировании и взаимодействии следующих участников процесса обращения недвижимости: правообладатели; структурное подразделение Федерального агентства кадастра объектов недвижимости; учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество; органы власти по управлению государственным и муниципальным имуществом; органы архитектуры и градостроительства; организации, осуществляющие государственные полномочия в сфере геодезии и картографии; организации, ведущие землеустроительные работы и техническую инвентаризацию; органы власти, осуществляющие государственные полномочия в сфере природопользования На основании результатов обследования должен быть составлен аналитический отчет, который должен включать описание: процедур (бизнес-процессов) кадастрового учета земельных участков, технического учета объектов градостроительной деятельности и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; субъектов, участвующих в бизнес-процессах, и их структурно-функциональных элементов; характеристик следующих видов обеспечений для каждого участника процесса: методического обеспечения (региональные документы и регламенты); организационного обеспечения (структурные и функциональные схемы); информационного обеспечения (структуры баз данных, состав и объемы хранимой и обмениваемой информации, классификаторы, словари, унифицированные формы документов); технического обеспечения (средства вычислительной техники и телекоммуникации); программного обеспечения (операционные системы и телекоммуникационное программное обеспечение, системы управления базами данных, средства автоматизации документооборота, прикладное программное обеспечение); d) регламентов текущего информационного взаимодействия и диаграмм существующих межведомственных потоков технических и правоустанавливающих документов при: кадастровом учете и регистрации прав на земельные участки, здания, строения и сооружения; переходе прав по сделкам; наложении и снятии обременений; определении правового режима использования земель; налогообложении. e) описаний информационных ресурсов, включающих сведения в электронном виде о: земельно-имущественном комплексе; правообладателях (физических и юридических лицах, органах федеральной и региональной власти и т.д.); плательщиках имущественного налога.На данном этапе также должна быть завершена разработка типовой методики обследования региона (муниципального образования) с целью получения исходных данных для реализации прототипа системы и разработки технического задания на создание единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в субъекте РФ. 4.1.3.Сравнительный анализ основных положений и тенденций развития нормативно-правовой базы, накладывающей существенные ограничения на архитектуру системы кадастрового учета, административные регламенты и бизнес процессы Должен быть выполнен сравнительный анализ концепций: реформирования местного самоуправления; изменений гражданского законодательства в сфере недвижимости; и проектов Федеральных законов: О кадастровом учете объектов недвижимости; Градостроительный кодекс; Лесной кодекс; Водный кодекс; Закон о недрах. Должен быть определен перечень нормативных документов, подлежащих: изменениям; дополнениям; разработке. На основании проведенного анализа должны быть сформированы качественно-количественные показатели функциональных характеристик проектируемой системы. 4.2.Системно-техническое проектирование прототипа единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 4.2.1.Проектирование бизнес-процессов и обоснование организационной структуры, обеспечивающей реализацию единого документооборота при оформлении земельно-имущественных отношений Должен быть установлен перечень базовых функций (деловых процессов) и обоснован состав используемых в прототипе системы информационных объектов. Для всех типов информационных объектов должны быть определены перечни реквизитов и заданы логические связи. Также подлежат определению их количественные характеристики. Для установленных базовых функций (технологических циклов) разрабатываются и документируются бизнес-процессы. Должны быть определены группы пользователей системы и их полномочия. В результате проведенного анализа обосновывается организационная структура по принципу «одного окна» для эффективной реализации сквозного документооборота при оформлении земельно-имущественных отношений. 4.2.2.Разработка системно-технических решений по функционированию системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Должны быть разработаны диаграммы рациональных потоков документов между структурными подразделениями и исполнителями, минимизированные схемы ввода информации в Базы данных для разных этапов деловых процессов. Проектируются типовые процессы межведомственного информационного взаимодействия учету земельных участков и связанных с ними строений. С использованием современных средств проектирования выполняется описание (документирование) типовых процессов межведомственного информационного взаимодействия. Должен быть определен перечень задач информационно-аналитической подсистемы и разработаны бизнес процессы, обеспечивающие их реализацию, в том числе, для следующих задач: сбора сведений об учтенных земельных участках, их кадастровой стоимости и арендной платы. Формирование каталогов земельных участков, об объектах градостроительной деятельности, о границах административно-территориальных единицах региона; отображения сведений о состоянии сельскохозяйственных угодий, включая сведения о качественных характеристиках земель; поддержки пространственного анализа сведений о территориальных зонах (правовое зонирование, зоны градостроительной ценности, охранные и защитные зоны), влияющих на разрешенное использование земельных участков; формирования и отображения пространственной информации на единой геоподоснове; поддержки создания и анализа проектов развития территории; анализа информации о развитии рынка земли и недвижимости; обеспечения возможности расширения состава и содержания информации с сохранением целостности баз данных и корректности пространственной привязки дополнительных информационных слоев; подготовки справок и аналитических докладов о состоянии и развитии территории региона; решения задач пространственного анализа территории (например, расчет выгоды/ущерба при изъятии земельных участков и объектов недвижимости при землеустроительном (градостроительном) проектировании); формирования реестров земельных участков и недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности; формирования реестров собственности хозяйствующих субъектов и предоставление им соответствующей информации по согласованным регламентам; подготовки и предоставления кадастровых карт различного назначения. Также должна быть решена задача публикации и предоставления пространственных данных информационно-аналитической подсистемы гражданам, хозяйствующим субъектам и представителям органов власти и управления с использованием Интернет-технологий, в первую очередь, сведений о кадастровом делении территории и кадастровой стоимости земельных участков, а также фрагментов дежурных кадастровых карт. В результате должны быть разработаны структурно-функциональная схема, схема информационных потоков, описание регламентированных процессов функционирования системы для всех компонент системы и участников взаимодействия, включенные в раздел системно-технического проекта «Описание функционирования системы». 4.2.3.Разработка системно-технических решений по организации внутрисистемного и внешнего обмена данными в системе документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Для обеспечения информационной совместимости, должны быть разработаны технические решения по использованию при межведомственном обмене электронными документами системы единых классификаторов для ведения Государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, единые схемы представления электронных документов в XML-формате, модифицированы классификаторы адресной системы МНС (КЛАДР) с позиции создания единой адресной системы в субъекте РФ. При этом должны использоваться результаты разработок, реализованные в рамках работ по ФЦП «Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 г.г.)». Основу технологического решения разрабатываемой системы для реализации межведомственного обмена данными, сбора и интегрирования информации на уровне субъекта РФ с целью информационного обеспечения управления территорией, реализации сервисных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам при оформлении земельно-имущественных отношений, должна составлять Среда электронного взаимодействия (далее – СЭВ), разработанная в 2003 году в соответствии с государственным контрактом № ЭР.03.11 от 18 августа 2003г. на выполнение работ по теме «Реализация на основе ИКТ процедур взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов» в рамках программного мероприятия № 25 ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», а также система сбора и интегрирования информации государственного земельного кадастра (далее – СИИ ГЗК), разработанная в течение 2002-2003 годов в рамках ФЦП «Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 г.г.)». При развитии системы необходимо сохранить модульную структуру СЭВ с четким разделением функций. Выполнение функций СЭВ, а также доступ к содержащимся в ней данным и управляющим структурам должны осуществляться посредством специализированных подсистем с использованием механизмов, реализованных на базе web-технологий. Процедуры обмена данными должны осуществляться при помощи сообщений в формате XML. При развитии СЭВ в ходе создания единой системы документооборота должны быть выполнены следующие требования:поддержка общепринятых технологий обработки и представления информации;использование стандартных инструментальных средств;обеспечение открытости структур хранения информации;функционирование на базе наиболее распространенных платформ СВТ.интеграция репозитария СЭВ и других репозитариев системы с расширением типов хранимых данных;поддержка единых наборов базовых типов данных и функций их преобразования;разработка типовых процедур электронного взаимодействия (ПЭВ) при реализации межведомственного взаимодействия;поддержка единой системы справочников, словарей и классификаторов (ССК);разработка web-сервисов по предоставлению картографической информации;разработка структуры хранилища данных и иерархической системы узлов СИИ ГЗК для сбора и интегрирования информации;интеграция всех компонент системы с подсистемой безопасности СЭВ;использование механизма ЭЦП и системы удостоверяющих центров. 4.2.4.Разработка системно-технических решений по обеспечению безопасности информации в системе документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним В рамках работ по этапу должен быть выполнен сравнительный анализ сертифицированных средств: защиты информации от несанкционированного доступа; защиты от утечки информации по каналу побочных электромагнитных излучений и наводок. Должны быть разработаны технические решения по применению средств защиты в составе комплексной системы защиты информации (КСЗИ) на объектах хранения и передачи информации, а также подсистема безопасности Среды электронного взаимодействия. Данные технические решения должны быть интегрированы в инфраструктуру СИИ ГЗК. 4.2.5.Разработка системно-технических решений по информационному обеспечению системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Должна быть разработана инфологическая модель хранилища данных ядра СЭВ, а также информационно-аналитической подсистемы уровня муниципального образования. Для информационно-аналитической подсистемы уровня субъекта РФ должны использоваться технические решения по модели данных, полученные в рамках работ по ФЦП «Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 г.г.)». Должны быть разработаны требования к формированию единой инфраструктуры пространственных данных в регионе, в том числе, единой геоинформационной основы для отображения пространственной кадастровой и иной информации. Для обеспечения функционирования информационно-аналитической подсистемы в пилотных регионах1 необходимо реализовать: сбор сведений об учтенных земельных участках, их кадастровой стоимости и арендной платы. Формирование каталогов земельных участков, объектов градостроительной деятельности, сведений о границах административно-территориальных единицах региона; формирование базы данных сельскохозяйственных угодий, включая сведения о качественных характеристиках земель;