Аннотация к учебной программеДисциплина«МЕНЕДЖМЕНТ» Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Дисциплина входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114.51 Экономика и бухучет, 230105.51 Программное обеспечение ВТ и АС. ^ Цель курса – заложить основы профессионального знания и сформировать у будущих специалистов системных знаний в области теории и практики управления организациями, обеспечить эффективность изучения всех последующих специальных дисциплин, показать необходимость изучения и освоения мирового опыта менеджмента, а также особенности российского менеджмента.^ Главной задачей курса является формирование научного представления об управлении, имеющего конкретно-практическое содержание, и заложить потенциал интеграции всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера. Другими задачами являются: освоение студентами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами; формирование творческого инновационного подхода к управлению; формирование понимания управления как области профессиональной деятельности, требующей глубоких теоретических знаний; анализ существующих моделей менеджмента, специфика российского менеджмента в переходный период; изучение роли менеджмента в успешном функционировании действующих предприятий, возможностей повышения эффективности управленческой деятельности; анализ современных проблем и путей их решения в области менеджмента; развитие навыков работы с нормативными актами и специальной литературой; развитие навыков профессиональной деятельности.^ Требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: – использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; – анализировать организационные структуры управления; – проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; – применять в профессиональной деятельности приемы делового управленческого общения; – принимать эффективные решения, используя систему методов управления; – учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; – методы планирования и организации работы подразделения; – принципы построения организационной структуры управления; – основы мотивационной политики организации; – особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; – внешнюю и внутреннюю среду организации; – цикл менеджмента; – процесс принятия и управленческих решений; – основы формирования мотивационной политики организации; – функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование; – мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; – систему методов управления; – методику принятия решений; – стили управления, коммуникации, делового общения. ^ Виды учебной работы и объем учебных часов Вид учебной работы Объем: 51ч. Максимальная учебная нагрузка: 77 Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 51, в том числе: – лекционные занятия – 28 – практические занятия – 20 – контрольная рейтинговая работа – 3 Самостоятельная работа обучающегося – 26 Итоговая аттестация в форме диф.зачета.Содержание дисциплины Тема 1. Введение в курс «менеджмент». Тема 2. Эволюция менеджмента и его современные концепции. Тема 3. Понятие и общие признаки организации. Тема 4. Внешняя и внутренняя среда организации. Тема 5. Планирование в системе менеджмента. Тема 6. Мотивация и потребности. Тема 7. Процесс принятия решений. Тема 8. Контроль в системе управления. Тема 9. Коммуникации и деловое общение в менеджменте. Тема 10. Управление конфликтами. Тема 11. Власть и влияние. Тема 12. Этика и современное управление. Тема 13 Лидерство и стиль менеджмента.Презентации по темам: 1.Внешняя и внутренняя среда организации. 2.Управление конфликтами. 3.Власть и влияние.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…