Характеристика государства

Содержание
Введение
1. Понятиегосударства
1.1 Определениегосударства
1.2 Соотношениепонятий государство и страна
1.3 Функциигосударства
1.4 Государствамира
2.Формаправления
2.1Монархия
2.2 Республика
2.2.1 Парламентскаяреспублика
2.2.2Президентскаяреспублика
2.2.3Полупрезидентскаяреспублика
2.2.4 Социалистическаяреспублика
3.Формыгосударственного устройства
3.1 Унитарноегосударство
3.2 Федеративноегосударство
4.Государственно-правовыережимы
4.1 Демократическийрежим
4.2 Авторитарныережимы
4.2.1 Деспотическийрежим
4.2.2 Тоталитарныйрежим
4.2.3 Иммитационнаядемократия
4.2.4 Анархия
4.2.5 Чрезвычайныегосударственно-правовые режимы
5.Изменениеформы государства
Заключение
Списоклитературы

Введение
С того момента как появилось первоегосударство люди бьются над тем, как наилучшим образом го устроить. Созданиюсовершенного государственного устройства посвящали свои труды многие мыслители древности.С момента образования первого государства и по сей день идет непрерывное совершенствованиеэлементов формы государства.
В данной курсовой работе рассматриваетсясущность государства и его формы.
Форма государства – «сложное общественноеявление, которое содержит в себе три взаимосвязанных элемента: форму правления,форму государственного устройства и форму государственного режима.»[5] В зависимостиот множества различных факторов (таких как соотношение сил в обществе, особенностейрешения национального вопроса; развитости политического и правового сознания, наличияценностей политической и правовой культуры; особенностей и установок политическихэлит; роли права и наличия режима законности в обществе, влиятельности демократическихинститутов и т.п.) в обществе устанавливается комбинация из формы правления, государственногорежима и государственного устройства.
Целью данной работы является изучениесущности и форм государства. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
— рассмотреть понятие государства
— изучить типологию политических режимов
— рассмотреть виды территориальногоустройства
-дать характеристику основным формамправления изучить элементы триады, составляющей форму государства
государство республика монархиядемократический
1. Понятие государства
 
1.1 Определение государства
В научной литературе нет единого понятиягосударства.
В учебнике «Общая теория права и государства»предлагается следующее определение государства — это «особая организация политическойвласти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волюи интересы господствующего класса или всего народа» [7]
Толковый словарь русского языка Ожеговаи Шведовой даёт два значения: «1. Основная политическая организация общества, осуществляющаяего управление, охрану его экономической и социальной структуры» и «2. Страна, находящаясяпод управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономическойи социальной структуры.»
Приведём ещё несколько определенийгосударства:
«Государство — это специализированнаяи концентрированная сила поддержания порядка. Государство — это институт или рядинститутов, основная задача которых (независимо от всех прочих задач) — охрана порядка.Государство существует там, где специализированные органы поддержания порядка, как,например, полиция и суд, отделились от остальных сфер общественной жизни. Они иесть государство» [7]
«Государство есть особая достаточноустойчивая политическая единица, представляющая отделённую от населения организациювласти и администрирования и претендующая на верховное право управлять (требоватьвыполнения действий) определёнными территорией и населением вне зависимости от согласияпоследнего; имеющая силы и средства для осуществления своих претензий» [4]
«Государство — это независимая централизованнаясоциально-политическая организация для регулирования социальных отношений. Оно существуетв сложном, стратифицированном обществе, расположенном на определённой территориии состоящем из двух основных страт — правителей и управляемых. Отношения между этимислоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствамивторых. Эти отношения узаконены разделяемой, по крайней мере, частью общества идеологией,в основе которой лежит принцип реципрокности» [10].
«Государство есть машина для угнетенияодного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненныеклассы» (Ленин В. И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т.39, с.75)[4].
«Государство есть воплощение правав обществе» [6].
” Государство — свод законов иправил, установленных на данной территории, регулирующий взаимоотношения индивидумов”
В современных развитых государствах,его основными целями являются: сохранение нормальных взаимоотношений между членамиобщества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни исобственности людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческойдеятельности; реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовныхцелей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование,дороги, экология. Одним из фундаментальных принципов, который может способствоватьреализации заявленных целей, является демократия, то есть общественный выбор лиц,обладающих властью и управляющих государственными органами власти. Однако в некоторыхстранах демократия носит имитационный характер, и существует лишь видимость того,что органы государственной власти служат обществу. На практике, в этих странах правящаягруппа обеспечивает нужный исход выборов с помощью средств воздействия на массыи манипуляций общественным мнением. Такой политический режим особенно характерендля государства с недостаточно образованным или политически неактивным населением.
Термин обычно используется в правовом,политическом, а также социальном контекстах. В настоящее время вся суша на планетеЗемля, за исключением Антарктиды и прилегающих к ней островов, разделена между примернодвумястами государствами.
По сравнению с общиной, которая являетсяпростым (неорганизованным) обществом, государство содержит в себе социальный класс(или классы), профессиональным занятием которого (или которых) является управлениеобщими делами (при общинном устройстве, каждый общинник причастен к управлению таковыми)[6].
В русском языке часто происходит смешениепонятия «государство» с политической властью, которая управляет общими делами организованногообщества (например: «в этом государстве…» и «государство настаивает на более интенсивномвмешательстве в экономику…») [7].
Ни в науке, ни в международном правене существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».
Определение государства в международномправе
На 2010 год не существует юридическогоопределения государства, признанного всеми странами мира. Крупнейшая международнаяорганизация — ООН — не имеет полномочий определять, является ли что-либо государством.«Признание нового государства или правительства — это акт, который могут совершитьили отказаться совершить только государства и правительства. Как правило, оно означаетготовность установить дипломатические отношения. Организация Объединённых Наций— это не государство и не правительство, и поэтому она не обладает никакими полномочиямипризнавать то или иное государство или правительство.»[8]
Один из немногих документов, дающихопределение «государства» в международном праве, — Конвенция Монтевидео, подписаннаяв 1933 только несколькими американскими государствами.
Признаки Государства:
— наличие организационных документовв которых изложены цель создания и задачи государства (конституция, военная доктрина,законодательство)
Наличие руководства (аппарата управления.Например президент (парламент или др.)
суд.
Управление и планирование:
нормирование жизни общества (системаправа),
государственная (политическая и внешнеполитическая)деятельность,
хозяйственная деятельность (экономика),
собственная денежная система,
налоговые сборы.
Собственность (ресурсы):
территория,
население,
государственная казна,
границы и т. д.
Наличие подчиненных организаций:
охрана правопорядка,
вооружённые силы,
периферийные административные организации.
Наличие государственного языка (языков).
Суверенитет (способность государствавыступать в международном правовом поле как признанное другими государствами юридическоелицо).
Публичная власть.
Гражданство.
Государственные символы.

1.2 Соотношение понятийгосударство и страна
Хотя понятия страна и государство частоиспользуются как синонимичные, между ними имеется существенная разница.
Понятие государство обозначает политическуюсистему власти, установленную на определённой территории, особого рода организацию,в то время как понятие страна скорее относится к культурным, общегеографическим(общность территории) и другим факторам. Термин страна также имеет менее официальнуюокраску. Похожее различие существует и в английском языке со словами country (котороеближе к понятию страна) и state (государство), хотя в определённом контексте онимогут выступать как взаимозаменяемые.
1.3 Функции государства
Основная функция государства — обеспечениекомфортного проживания своих граждан.
С этой целью государство выполняетряд задач:
управление хозяйством и обществом;
оборона собственной территории.
По мере развития общественных отношенийпоявилась возможность более цивилизованного поведения государства.
Природа государства и его положениев политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающихего от других политических институтов. Функциями государства называются основныенаправления его деятельности, связанные с суверенитетом государственной власти.От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направленияизбираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средстваеё реализации.
Функции государства классифицируются:
по сфере общественной жизни: на внутренниеи внешние,
по продолжительности действия: на постоянные(осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (отражающие определённыйэтап развития государства),
по значению: на основные и неосновные,
по видимости: на явные и латентные,
по влиянию на общество: на охранительныеи регулятивные.
Основной классификацией является делениефункций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся:
Правовая функция — обеспечение правопорядка,установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан,охрана прав и свобод человека и гражданина.
Политическая функция — обеспечениеполитической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развитияобщества.
Организаторская функция — упорядочиваниевсей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координациядеятельности всех субъектов политической системы.
Экономическая функция — организация,координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитнойполитики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществлениясанкций.
Социальная функция — обеспечение солидарныхотношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципасоциальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силуобъективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды,пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системыобщественного транспорта.
Экологическая функция — гарантированиечеловеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
Культурная функция — создание условийдля удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности,гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственнойкультурной политики.
Образовательная функция — деятельностьпо обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлениюлюдям равных возможностей получения образования.
К внешним функциям государства относятся:
Функция обеспечения национальной безопасности— поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальнойцелостности, суверенитета государства.
Функция поддержания мирового порядка— участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращениювойн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
Функция взаимовыгодного сотрудничествав экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
Также проводится разделение между:
деятельностью по выработке политическихрешений и деятельностью по выполнению этих решений — государственному управлению.
 
1.4 Государства мира
В настоящее время (январь 2007 года)существует 193 государства, признанных большинством других государств. Из них вООН входит 192 государства-члена.
Ватикан как суверенная территория СвятогоПрестола имеет политическую систему, подобную государству, но государством в полномпонимании данного термина не является. Он официально признан большинством государствкак суверенная территория, но не является членом ООН. Постоянным наблюдателем вООН является Святой Престол — уникальная суверенная персона (persona sui generis)в международном праве. Дипломатические отношения государств устанавливаются не сВатиканом, а со Святым Престолом, и все иностранные дипломатические миссии аккредитованыпри Государственном секретариате Святого Престола.
Около десятка государственных образованийявляются самостоятельными государствами фактически, но либо не признаны другимигосударствами, либо признаны недостаточным количеством других государств, и статусих спорен.
С другой стороны, две страны (а такжеодно квази-государственное образование) признаны очень многими государствами, нофактически не являются независимыми. Их статус не урегулирован.
Во многих частях света существуют ииные регионы, население которых борется за признание их самостоятельной государственности.
Наконец, отдельными личностями илигруппами людей провозглашены также виртуальные государства (микрогосударства, микронации),которые не имеют этнической, территориальной и исторической легитимности, а часто— и территории.
Статус и категория некоторых территорийи образований не могут быть однозначно идентифицированы. Также Евросоюз и Союзноегосударство России и Беларуси имеют признаки государства и конфедерации, однаков международном праве не рассматриваются как государство или субъект международногоправа.
Государства, имеющие крайне малую территориюили численность населения, именуют карликовыми государствами (странами). Сильныенезависимые государства, обладающие значительным превосходством над другими государствами,а также (в современном мире) постоянных членов Совета Безопасности ООН именуют великимидержавами. Великие державы, обладающее подавляющим превосходством над другими государствами,именуют сверхдержавами. Государства, обладающие ядерным оружием, именуют ядернымидержавами (членами «ядерного клуба»). Государства, обладающие независимой возможностьюосуществления орбитальных космических полётов (вывода спутников собственными ракета-носителями)именуют космическими державами (членами «космического клуба») (в том числе государства,обладающие независимой возможностью осуществления пилотируемых космических полётовиногда именуют космическими сверхдержавами).

2.Формаправления
 
 «Форма правленияпредставляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образованияи распределения компе тенции между ними.»[5] Современная теория государства и прававыделяет две формы правления – монархию и республику.
2.1Монархия
Монархия – это «форма правления, прикоторой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит,как правило, по наследству.»[5]
В классической монархической формеправления монарх правит единолично, пожизненно, имеет право передать свою властьпо наследству, не несет юридической ответственности. Данный видгосударственного правления возник в условиях рабовладельческого общества.
В зависимости от объема полномочиймонарха монархии подразделяются на абсолютные и конституционные.
Абсолютная монархия – разновидностьмонархической формы правления, при которой весь объем государственной (законодательной,исполнительной, судебной), а иногда и духовной власти юридически и фактически находитсяв руках монарха..[3]
Сословно-представительные учреждения,если они есть, ни коим образом не ограничивают власть монарха. Сегодня такую формуправления имеют Оман, Бруней.
Конституционная монархия — форма правления«при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом.»[5]В некоторых источник как обязательный признак указывается наличие конституции (писаннойили неписаной) ограничивающей власть монарха. Конституционная монархия существуетв двух форма – дуалистическая монархия и парламентарная монархия.
В случае парламентской монархии монархне обладает властью и выполняет только представительную функцию. Правительство несетответственность перед парламентом, который обладает наибольшим объемом власти. Данныйвид монархии в настоящее время можно наблюдать в Великобритании, Дании, Швеции.
Дуалистическая монархия отводит монархубольший объем власти, по сравнению с парламентской монархией. Монарх является главойисполнительной власти. Законодательную функцию выполняет парламент при наличии абсолютногоправа вето монарха на законы парламента. По мнению Хропанюка Н.В. дуалистическаямонархия «как форма государственного правления практически изживает себя»[5].
2.2Республика
Республика — это форма правления, прикоторой власть осуществляется непосредственно населением или его выборными представителями,избираемыми на определенный срок.
Различные источники в числе основныхпризнаков республики выделяют
— существование единоличного и коллегиальногоглавы государства;
— производностью органов высшей властиот народа;
-сменяемостью органов высшей властипо истечении определенного в законе срока;
— верховенством актов высших представительныхорганов
власти по отношению ко всем другимправовым актам;
— распределением полномочий и наличием«противовесов» между органами высшей власти.
— обязательность решений верховнойгосударственной для остальных государственных органов;
Известны три вида республики: парламентская,президентская, смешанная.
2.2.1Парламентская республика
Парламентарная республика – это «разновидностьсовременной формы государственного правления, при которой верховная роль в организациигосударственной жизни принадлежит парламенту.»[5]
Правительство подотчетно парламенту,который имеет возможность распустить правительство напрямую, либо через главу государства.
Как правило глава государства назначаетсяпарламентом и является представителем партии представляющей большинство. Глава государстваобладает полномочиями издавать декреты, назначать главу правительства, являетсяглавнокомандующим вооруженными силами и т. д.
2.2.2Президентскаяреспублика
Президентская республика – «одна изразновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмомсоединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.»[3]
Основными отличителными признакамиэтой формы правления являются:
— внепарламентский метод избрания президентаи назначения правительства;
— ответственность правительства передглавой государства;
— более обширные, полномочия главыгосударства по сравнению с парламентской республикой.
Наиболее ярким примером президентскойреспублики являются Соединенные Штаты Америки.
Типичным для всех президентских республик,является то, что президент или является одновременно главой государства и главойправительства, или непосредственно назначает главу правительства и принимает участиев формировании совета (кабинета) министров.
 
2.2.3Полупрезидентскаяреспублика
Полупрезедентская республика (президентско-парламентская)республика имеет следующие признаки:
1. Президент и парламент отдельно избираютсянаселением страны.
2. Президент (глава государства) участвуетвместе с палатами парламента в формировании правительства, возглавляет Совет Безопасности,является главнокомандующим, определяет направления внутренней и внешней политики.
3. Правительство ответственно передпрезидентом и перед парламентом.
4. Парламент не может отправить правительствов отставку. Это прерогатива только президента.
5. Президент не имеет право распуститьпарламент и назначить новые выборы.
Некоторыми источниками выделяется вотдельную категорию социалистическая республика.
2.2.4Социалистическая республика
Социалистическая республика – «особаяформа государственного правления, которая возникла в ряде стран в результате социалистическойреволюции и, по утверждению основоположников марксизма-ленинизма, должна была статьподлинно демократической республикой, обеспечивающей полновластие трудящихся воглаве с рабочим классом и его партией»[3].
Различают три разновидности социалистическойреспублики:
1)Парижскую коммуну;
2) Советскую республику;
3) народно-демократическую (народную)республику.
Все они изначально выступают как государственнаяформа диктатуры пролетариата.

3.Формыгосударственного устройства
Форма государственного устройства определяетсякак территориальная и национальная организация государства, раскрывающая отношениямежду его основными частями. Существует две формы государственного устройства унитарныегосударства и федерации.
3.1Унитарное государство
Унитарное государство (от латинскогоunus — один, единственный) – форма государства при которой вся или большая частьтерритории делится на административно-территориальные единицы, ен имеющие признаковгосударственных образований.
Унитарные государство не может иметьв своем составе территориально обособленных государственных образований. Все территориальныеорганы подконтрольны центру. Так же такое государство отличается единством гражданства,властных органов, законодательства, государственного бюджета и налоговой системы.
Различают простые и сложные унитарныегосударства. Первые состоят только из административно территориальных единиц, вторыеимеют в своем составе самоуправляющиеся образования – автономии, обладающие правомсамостоятельного решения некоторых вопросов, переданных в их ведение центром. Большинствогосударств в современном мире – унитарные.
 
3.2Федеративное государство
Федеративное государство – это сложнаятерриториально-государственная структура, имеющая в своем составе несколько государствили государственных образований, основанная на принципах целостности государства,обладающих определенным объемом полномочий и суверенных прав.
Наряду с федеральными органами параллельносуществуют аналогичные властные структуры субъектов федерации, сосуществуют двесистемы законодательства(федеральное и субъекта федерации), а так же наряду с федеральнымсуществует гражданство субъекта федерации. Субъекты федерации имеют право самостоятельнорешать некоторые вопросы, относящиеся к их компетенции, формируют собственный бюджети налоговую систему.
Государства, входящие в состав федерацииобразуются по территориальному, национальному либо смешанному (территориально-национальному)принципу. Право выхода из состава федерации отсутствует.
Принято так же разделять симметричныеи ассиметричные федерации. В первом случае все субъекты равноправны, ассиметричныефедерации содержат в своем составе субъекты статус которых различен. К числу ассиметричныхфедераций относится Российская Федерация.
Некоторые авторы относят к числу видовгосударств так же конфедерации и содружества государств, однако все эти образованияявляются именно объединением суверенных государств, а не государствами.

4.Государственно-правовые режимы
Третьим компонентом формы государстваявляется государственно-правовой режим. Данная характеристика государства являетсянаиболее динамично меняющейся, из всех составляющих формы государства.
Государственно-политический режим –это «совокупность приемов, способов и средств осуществления власти в государстве»[2].
В зависимости от особенностей функционированиягосударственного механизма выделяют две группы: демократические и авторитарные (недемократические)режимы.
Классифицируют режимы по ряду признаков
1) Соблюдение прав человека
2) Участие населения страны в формированииорганов власти
3) Разделение власти
4) Положение оппозиции
5) Положение СМИ
6) Законность
4.1Демократический режим
Демократия — государственно-правовойрежим, основанный на принципах народовластия.
Признаками демократического режима являются:
1. гарантированное осуществление прав человека, их приоритетнад другими интересами государства;
2. возможность реального влияния населенияна характер государственной деятельности;
3. наличие оппозиции, политический плюрализм;
4. Идеологический плюрализм, наличие независимыхСМИ;
5. Независимость ветвей власти между собой.
6. Равенство граждан перед законом и законностьв государственной деятельности
Демократия делится на прямую и представительную. Прямая демократия– это форма организации общества, при которой основные решения инициируются, принимаютсяи исполняются непосредственно гражданами. На сегодняшний день прямая демократия,как форма государственно-правового режима в чистом виде существовать не может.
Представительная демократия – государственно-правовой режим, при которомуправление государством делегируется различным представительным органам. Как отдельныйвид государственно-правового режима существует в ряде развивающихся государств,в большинстве стран она сочетается с элементами прямой демократии.
Так же существует деление демократических режимов на либерально-демократическиеи социально-демократические.
 
4.2Авторитарные режимы
Недемократические режимы характеризуются следующимипризнаками:
1. приоритетом государственных интересов над всеми другими интересамии ценностями, в том числе правами человека;
2. полное отсутствие выборов или их фиктивность;
3. отсутствие разделения властей;
4. однопартийная система;
5. отсутствие легальной оппозиции;
6. несоблюдение законов властью, неравенство людей перед законом;
7. Монополизацией СМИ;
Существует множество видов недемократическихрежимов, отличающихся друг от друга по степени вмешательства власти в жизнь человека,идеологии, положению правителя (группы лиц, управляющих страной). Выделяют:
– Деспотизм
– Тиранию
– Плутократию
– Диктатуру
– Олигархию
– Охлократию
– Фашизм
– и пр.
 
4.2.1Деспотический режим
Деспотизм характеризуется полным бесправиемподданных, жестоким подавлением любого возмущения. Деспотизм является традиционнымназванием крайнего авторитаризма в неограниченных, абсолютных монархиях.
4.2.2Тоталитарный режим
При тоталитаризме государство вмешиваетсяво все сферы жизни человека и общества. Тоталитарный режим характеризуется крайнимцентризмом, волюнтаризмом, культом личности правящего вождя. Мнение оппозиции неучитывается, часто преследуется, критика подавляется насильственным путем. Насилиеносит характер террора, зачастую допускается геноцид.
 
4.2.3Иммитационная демократия
Некоторыми исследователями выделяетсяеще один вид государственно-правового режима – Имитационная демократия. Данная формаустройства политической системы государства, несмотря на формально демократическоезаконодательство и внешнее соблюдение всех выборных процедур, фактически не допускаетгражданское общества к участию в управлении государством. Влияние общества на властькрайне мало. Имитационная демократия, как правило, имеет политическую систему сдоминирующей партией.
В странах с подобным государственно-правовымрежимом имеющие реальную власть круги, как правило имеют и возможность с помощьюСМИ, с помощью общественных организаций, с помощью направленных инвестиций и пр.контролировать не только процесс выборов, но и во многом политическую активностьв стране. Следовательно, итоги выборов в таких странах всегда предсказуемы заранее.Как минимум в том смысле, что любая пришедшая к «власти» партия в полной мере отвечаетинтересам действительных хозяев страны. Причём победа нужного кандидата (политическойпартии) обычно обеспечивается без наиболее грубых нарушений (например, подтасовокрезультатов голосования) при помощи административного ресурса, неравного доступакандидатов к СМИ и других подобных мер.
В отличие от авторитарных режимов,имитационные демократии не только называют себя демократическими, но и стремятсясохранить внешние формальные признаки демократии, извратив её реальное содержание.Эти режимы не отказываются от демократической и либеральной риторики, часто стремятсявступить в различные международные организации, объединяющие демократические государства(такие, как Совет Европы) либо не покидают членства в них, несмотря на разногласияи критику со стороны зрелых демократий. В отличие от открыто авторитарных или полуавторитарныхрежимов, режимы имитационной демократии используют лишь точечные, выборочные индивидуальныерепрессии против наиболее ярких оппозиционеров, не прибегая к масштабным репрессиямпротив целых социальных групп, партий или организаций. Также нехарактерно стремлениек формальному ужесточению законодательства (избирательного закона, закона о партияхи т. п.). Задача отсечения оппозиции и гражданского общества от рычагов влиянияна власть такими режимами решается с помощью неформальных мер типа применения административногоресурса.
Ни об одной из демократий нельзя суверенностью сказать, что она ни в коем случае не является или не являлась имитационной.Стоит отметить, что в той или иной степени имитационными являются все демократическиережимы (включая развитые демократии стран Запада), поскольку полная демократия представляетсобой недостижимый теоретический идеал. Однако соотношение имитации и реальной демократиив разных странах различно, что и позволяет выделять режимы имитационной демократиив отдельную подгруппу политических режимов.
4.2.4Анархия
Анархия(безвластие) — это отсутствиегосударственно-правового режима. Такое состояние возможно, обычно, в течение непродолжительногопериода времени, при упадке государства и катастрофическом снижении роли государственнойвласти. Такое состояние характерно для периода больших потрясений (катаклизмов,революций, гражданских войн и т.д.).
 
4.2.5Чрезвычайные государственно-правовые режимы
В отдельную группу выделяют чрезвычайныеили переходные государственно-правовые режимы. Они как правило имеют временный характер,возникают в результате прихода к власти радикальных оппозиционных сил. Могут носитькак демократическую, так и авторитарную направленность. Несмотря на изначально временныйхарактер могут существовать десятилетия.
Чрезвычайные государственно-правовыережимы вводятся при попытках насильственной смены государственно-правового режимаоппозицией, массовых беспорядках, экологических катастрофах, стихийных бедствиях, а так же других ситуациях угрожающих безопасности и жизни граждан и функционированиюгосударственных институтов
Чрезвычайные государственно-правовыережимы могут распространяться как на всю территорию страны, так и на отдельные регионы.Как правило, выражаются ограничением свободы слова и собраний, запретом деятельностинекоторых партий, введением комендантского часа, в зависимости от ситуации могутбыть введены и другие меры.

/>5.Изменение формы государства
Форма государства складывается столетиями,а иногда и тысячелетиями. На генезис формы государства влияет множество факторов,культурного, географического, национального плана.
Часто изменение формы государства такили иначе программируется извне. Примером может служить сначала экономическая блокада,а потом и проведение военной операции в Югославии, в результате которой она пересталасуществовать.
Для многих стран, причиной измененияформ государства стал распад мировой системы социализма. Подавляющее большинствогосударств социалистического типа переориентировала свое устройство на общепризнанныемеждународные базовые правовые положения.
Так же следует отметить наличие устойчивойтенденции реализации на практике «теории ограниченного суверенитета».Субъектом реализации являются крупные державы, международные организации или ихспециализированные структуры. Примером могут служить действия Соединенных ШтатовАмерики во Вьетнаме и СССР в Афганистане.
Помимо этого благодатной почвой дляпоявления новых форм государства стал распад колониальной системы. Появилось множествомолодых государств, самостоятельно выдающих свой путь развития, что неизбежно ведетк появлению различных модификаций форм государства.
В смене форм государства крайне значительнуюроль играет применение особых методов, часто с участием специальных служб иностранныхгосударств. Их действия направлении на замену неугодных лидеров более покладистыми.
К последнему типу смены формы государствапринадлежат идея «экспорта демократических ценностей». В начале двадцать первоговека сразу в ряде стран СНГ одна за другой возникли революционные ситуации, развивавшиесяпо сходному сценарию. В 2003 г. произошла «революция роз» в Грузии, вноябре 2004 г. — «оранжевая революция» в Украине, а в начале 2005 г.»Тюльпановаяреволюция» в Киргизии.
В мае 2005 г. Президент США Дж. Буш официальнообъявил о создании специального отдела поддержки новых демократий. Описывая предназначениеи методы действий создаваемого отдела, президент отметил, что он «должен бытьвсегда готов к разворачиванию своих программ в разных точках земли в считанные дни,а не за несколько месяцев или лет. Если где-то на земле возникает кризис и нужнапомощь — Соединенные Штаты Америки будут готовы» [3]

/>Заключение
Понятие государства и его форма являютсяодними из определяющих вопросов теории государства и права.
Изучение форм государства – это одиниз способов совершенствования его устройства, а значит повышения качества жизни.Эволюция форм государства является непрерывным процессом.
В наибольшей степени форма государства,ее изменение, зависит от того к чему готов народ, в чем он в данный момент нуждается.
Не всегда наиболее оптимальным являетсядемократия, т.к. в экстремальных ситуациях сохранение во что бы то ни стало демократическихценностей иногда ставит под угрозу суверенитет страны и безопасность ее граждан.
В любом случае, при выборе любой формыгосударства приоритетом должно оставаться благо населения страны.

Список литературы
1. Борисов Г. А. Теория государства и права: учебник / – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 292с.
2. Зыгарь М. Буревестник цветных революций(Джордж Буш создает специальный корпус поддержки новых демократий) / Коммерсантъ.2005. 20 мая.
3. Иванов А.А., Иванов В.П./Курс лекций, Учебноепособие. -М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 304 c.
4. Мелехин А.В. Теория государства и права:учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. — 633 с.
5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права.Учебник для высших учебных заведений /Под редакцией профессора В. Г. Стрекозова- М.: Издательство «Интерстиль», «Омега-Л». 2008. — 384 с.
6. Пиголкин А. С., Головистикова А. Н., ДмитриевЮ. А., Саидов А. Х. Теория государства и права: учебник под редакцией А. С. Пиголкина.— Москва: Юрайт-Издат, 2005. — С. 61-63. — ISBN 5-94879-145-9.
7. Власов В. И. Теория государства и права:учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. — Ростов-на-Дону:Феникс, 2002. — С. 70-75. — ISBN 5-222-02434-2.
8. Каким образом новое государство или правительстводобиваются признания со стороны Организации Объединённых Наций? Каким образом таили иная страна вступает в ООН в качестве государства-члена? Неофициальный документООН для информации.
9. Брокгауз-Ефрон. Философский словарь логики,психологии, этики, эстетики и истории философии под редакциею Э. Л. Радлова. С.-Петербург,1911, стр. 64