–PAGE_BREAK–2. Практическая часть Планирование себестоимости продукции, прибыли и формирование цены изделия
В условиях рыночной экономики производители должны быстро и точно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка и своевременно внедрять новую технологию и технику, что способствует обновлению ассортимента продукции. Принятие решений о внедрении технических новаций должно базироваться на плановых (проектных) расчетах цены изделия и прибыли от реализации продукции, так как фонд накопления, идущий на приобретение оборудования, формируется из прибыли и амортизационных отчислений Другими словами, прибыль является одним из источников средств, предназначенных для реновации производства.
Цена продукции складывается из затрат на производство (себестоимости) и прибыли. Себестоимость новой продукции рассчитывается по статьям затрат. В случае если на новом оборудовании планируется производить сравнимую продукцию, себестоимость новых изделий может быть определена на основе учета факторов снижения себестоимости. Решение об объеме производства и цене изделия предприниматель принимает исходя из анализа конъюнктуры рынка, цены на аналогичную продукцию конкурентов, выбранной им стратегии развития производства, необходимости достижения окупаемости капитальных вложений в рациональные для фирмы сроки.
Задачи:
1)рассчитать затраты на производство продукции на основе учета
факторов снижения себестоимости продукции;
2)сформировать оптовую и розничную цены изделия и сопоставить ее с ценой конкурентов;
3)определить прибыль предприятия;
4)определить хозрасчетный срок окупаемости капитальных вложений и в случае необходимости провести корректировку цены с целью достижения желаемого (целесообразного) для предприятия срока окупаемости;
5)на основе построения графика безубыточности определить объем
производства, при котором достигается безубыточность производства.
Данные
%
Планируемая рентабельность продукции
19
Налог на добавленную стоимость
18
Налог на прибыль
20
Доля фонда развития производства в ФЭС
69
Норма амортизации оборудования
10
Резервный фонд (в % от прибыли предприятия)
10
Единый социальный налог
26
Изучение конъюнктуры рынка и цен на аналогичную продукцию конкурентов дает основание считать, что рентабельность продукции может варьировать в пределах 10-25%. Поскольку продукция легкой промышленности характеризуется, как правило, эластичным спросом, более низкая цена на продукцию должна способствовать большему спросу на нее и, следовательно, большему объему продаж и ускорению оборачиваемости капитала. Исходя из вышеизложенного, уровень рентабельности принят в размере 19%. Однако, если при расчете цены окажется, что этот уровень рентабельности не обеспечивает ценовой конкурентоспособности продукции или своевременной- окупаемости капитальных вложений, он должен быть изменен.
Исходные данные приведены в табл.2.
Таблица 2.
Исходные данные
Показатели
Обознач.
1 вар.
Выпуск продукции в отчетном году, тыс. шт.
Ао
600
Выпуск продукции в плановом году, тыс. шт.
Апл
690
Себестоимость ед. продукции, отчетная, руб.
Со
17
Плановый рост производительности труда, %
∆ПТ
15,0
Плановый рост заработной платы работающего
∆ЗП
1,0
Доля заработной платы в себестоимости
Γзп
0,30
Постоянная часть косвенных расходов в себестоимости продукции, %
а
16
Цена единицы материалов в отч. году, руб.: материал А
материал Б
Цот
7
6
Цена единицы материалов в план, году, руб.:
материал А
материал Б
Цпл
7,5
6,2
Норма расхода материала в отч. году, ед..:
материал А
материал Б
Nот
0,5
1,0
Норма расхода материала вплан, году, ед.
материал А
материал Б
Nпл
0,4
0,9
Капитальные вложения в плановом году, тыс. руб.
К
1220
Ставка дивидендов, %
Д
5
Розничная цена единицы продукции конкурента, руб.
Цр
28
Приемлемый срок окупаемости капитальных вложений, лет
Тхр
6
продолжение
–PAGE_BREAK–