–PAGE_BREAK–3.1.6. Привлекать на договорной основе по согласованию с Заказчиком к участию в проведении аудиторской проверки аудиторов, работающих самостоятельно, аудиторов, работающих в качестве штатных сотрудников других аудиторских организаций, а также иных необходимых специалистов (экспертов).
3.2. Исполнитель обязан:
3.2.1. Соблюдать при оказании Заказчику аудиторских услуг требования законодательных и других нормативных актов Российской Федерации, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности.
3.2.2. Квалифицированно оказать Заказчику аудиторские услуги, в том числе по проведению аудиторской проверки.
3.2.3. Обеспечить соблюдение конфиденциальности полученной от Заказчика информации и коммерческой тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.4. Сообщить Заказчику в устной или письменной форме в семидневный срок с момента возникновения соответствующих обстоятельств о необходимости привлечения к участию в аудиторской проверке дополнительных аудиторов и (или) специалистов (экспертов) в связи со значительным объемом работы, спецификой объекта аудита или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения настоящего договора.
3.2.5. Обеспечить сохранность рабочей документации, полученной в ходе аудиторской проверки в соответствии с правилами организации архивного дела в течение срока не менее пяти лет после проведения аудита.
3.2.6. По результатам аудита бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 дней со дня подписания Акта оказанных аудиторских услуг по проведению аудиторской проверки, представить руководству (собственнику) Заказчика отчет аудитора (аудиторов) по результатам проведения аудита и (или) аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности Заказчика.
Аудиторское заключение вместе с приложенной к нему бухгалтерской отчетностью представляется Заказчику в двух экземплярах.
За предоставление копий аудиторского заключения заинтересованным пользователям, включая учредителей (участников), налоговых органов и других лиц Исполнитель ответственности не несет.
4. Права и обязанности Заказчика
4.1. Заказчик имеет право:
4.1.1. Получать от Исполнителя информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, регулирующих аудиторскую деятельность, а после ознакомления с отчетом аудитора (аудиторов) также информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы этого отчета и (или) заключения.
4.1.2. Быть осведомленным о предполагаемом использовании Исполнителем привлеченных сторонних специалистов (экспертов, аудиторов) и отказаться от их участия с предоставлением Исполнителю мотивированного возражения в письменной форме.
Возражение подлежит представлению Исполнителю в пятидневный срок с момента получения Заказчиком соответствующего сообщения от Исполнителя.
В случае непредставления Заказчиком в указный срок возражений относительно предполагаемого привлечения Исполнителем для проведения аудиторской проверки сторонних специалистов (экспертов, аудиторов), предполагается согласие Заказчика на их привлечение к аудиторской проверке.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Своевременно оплатить Исполнителю стоимость аудиторских услуг на условиях и в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего договора, независимо от содержания выводов или рекомендаций, изложенные в аудиторском заключении и (или) в отчете Исполнителя.
4.2.2. Обеспечить работников Исполнителя при проведении аудиторской проверки оборудованными в соответствии с законодательством Российской Федерации рабочими местами с предоставлением технических средств (компьютер) и шкафа – сейфа для хранения документов.
4.2.3. Не препятствовать Исполнителю в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, обеспечить доступ Исполнителя в систему компьютерной обработки информации Заказчика, создавать все условия, необходимые для проведения аудита, а также предоставлять Исполнителю в срок, указанный в п. 3.1.2. настоящего договора всю документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудитора (аудиторов) исчерпывающие разъяснения и объяснения в устной и письменной форме.
4.2.4. Своевременно предоставить по запросу Исполнителя заключения и акты по результатам проверок, проведенных у Заказчика другими аудиторскими организациями и органами надзора.
4.2.5. По устному или письменному требованию Исполнителя оперативно выполнить в срок не более суток необходимые копировально-множительные работы.
4.2.6. Не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению Исполнителем при проведении аудиторской проверки.
4.2.7. Оперативно устранить в ходе аудиторской проверки выявленные Исполнителем нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
4.2.8. Заказчик не может оказывать давления на Исполнителя в любой форме с целью изменения его мнения о достоверности бухгалтерской отчетности Заказчика.
5. Стоимость и оплата аудиторских услуг
5.1. Стоимость подлежащих оказанию по настоящему договору услуг по проведению Исполнителем аудиторской проверки (аудита) бухгалтерской отчетности Заказчика, составлению по результатам проведения аудита письменного отчета аудитора (аудиторов) руководителю Заказчика и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности Заказчика и услуг по налоговому, бухгалтерскому и правовому консультированию Заказчика оказанных в период проведения аудиторской проверки определяются и согласовываются сторонами по взаимному соглашению до проведения аудиторской проверки в дополнительном соглашении, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
5.2. Стоимость услуг по налоговому, бухгалтерскому и правовому консультированию Заказчика оказанных вне рамок проведения аудиторской проверки в период действия настоящего договора рассчитывается Исполнителем исходя из количества часов, затраченных Исполнителем на их оказание, и составляет 1 000 руб. в астрономический час (шестьдесят минут), в т.ч. НДС (18%).
Окончательная стоимость услуг по налоговому, бухгалтерскому и правовому консультированию определяется сторонами в Акте оказанных услуг.
Учет затраченных Исполнителем часов на оказание услуг по консультированию Заказчика ведется Исполнителем.
До подписания сторонами Акта оказанных услуг, Заказчик вправе получить информацию от Исполнителя, о количестве затраченных им часов за оказанные услуги по консультированию.
5.3. Заказчик производит оплату стоимости оказанных Исполнителем по настоящему договору аудиторских услуг в течение 10 дней с момента подписания сторонами Акта оказанных услуг. Заказчик вправе с согласия Исполнителя произвести предварительную оплату стоимости подлежащих оказанию по настоящему договору аудиторских услуг.
5.4. Оплата производится Заказчиком в безналичном порядке путем перечисления стоимости оказанных аудиторских услуг платежным поручением на расчетный счет Исполнителя. Оплата может быть произведена иным способом согласованным сторонами.
Исполнение обязательств по оплате стоимости аудиторских услуг по настоящему договору при наличии согласия Исполнителя может быть возложено Заказчиком на третье лицо.
6. Ответственность сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. За нарушение срока оказания аудиторских услуг по проведению аудиторской проверки, установленного п. 2.4. настоящего договора, Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в виде пени в размере 0,03 процента от стоимости аудиторских услуг за каждый день просрочки.
6.3. За нарушение срока оплаты Заказчиком стоимости оказанных аудиторских услуг, установленного п. 5.3. настоящего договора, Заказчик уплачивает Исполнитель неустойку в виде пени в размере 0,03 процента от стоимости аудиторских услуг за каждый день просрочки.
6.4. Неустойка уплачивается стороной на основании счетов на оплату в десятидневный срок после их предъявления.
6.5. Стороны не отвечают за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если их надлежащее исполнение стало невозможно вследствие непреодолимой силы.
7. Конфиденциальность
7.1. Условия настоящего договора, дополнительных соглашений и приложений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению сторонами. Информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация Заказчика полученная в результате оказания аудиторских услуг не подлежит разглашению, а также не подлежит использованию Исполнителем в собственных целях, не может передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями каждой из сторон и действует до 12.03.2006 года.
8.2. Истечение срока действия настоящего договора не освобождает стороны от надлежащего исполнения обязательств.
9. Прочие условия
9.1. Стороны договорились, что расторжение настоящего договора возможно только по соглашению сторон или на основании решения суда.
9.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
9.3. Все споры, разногласия и требования, возникающие либо могущие в будущем возникнуть из настоящего договора либо в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, ненадлежащего исполнения либо иного нарушения, прекращения или недействительности разрешаются сторонами в претензионном порядке. Претензия подлежит направлению в течение 30 дней с момента возникновения между сторонами спора или разногласия. Сторона, получившая претензию, обязана предоставить ответ на претензию Стороне ее направившей в 30-дневный срок с момента получения претензии. По окончании срока направления ответа на претензию Стороны вправе передать спор на рассмотрение Арбитражного суда.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу и являются идентичными. У каждой из сторон находиться один экземпляр настоящего договора.
10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон, кроме случаев прямо предусмотренных настоящим договором. Все приложения составляют неотъемлемую часть настоящего договора.
10.3. Стороны признают юридическую силу документов, переданных посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной, факсимильной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по настоящему договору.
10.4. Во всем ином, не урегулированном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
11. Реквизиты и подписи сторон.
Исполнитель:
Заказчик:
ООО «Профессиональный центр аудиторских услуг»
620089, г. Екатеринбург, ул. Белинского,163 «б»
ИНН 6662102189
КПП 667201001
ОГРН 1026605409600
ОКПО 50294834
р/с 40702810100000001335
к/с 30101810900000000957
БИК 046577957 в ЗАО АКБ «Ореолкомбанк» г. Екатеринбурга
ООО «ПТФ Родник»
452680, г.Нефтекамск, пр. комсомольский, 25
ИНН 0264256545
КПП 542136325
р/с 40702810100000005663
к/с 30101810700000005847
БИК 042597935 в ОАО УралСиб
Исполнитель: Заказчик:
_______________/Жестков А.Р./ _______________/______________/
м.п. м.п.
1.3. Планирование аудита ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА
1
Аудит операций валютному счету
02-10.03.06
. Жестков А.Р.
2
Аудит операций по текущим счетам уполномоченный лиц
02-05.03.06
Любимова П.П.
3
Аудит кассовых операций
02-05.03.06
Гаврилов Ю.П…
4
Аудит денежных документов
05-12.03.06
Гаврилов Ю.П…
5
Аудит операций с аккредитивами
05-12.03.06
Любимова П.П.
6
Аудит операций по расчетному счету предприятия
10-12.03.06
Жестков А.Р.
прим.: Для определения уровня существенности использован базовый показатель для аудита безналичных расчетов.
2. Методика аудита безналичных расчетов Аудит операций по безналичным расчетам предприятия характерен наличием следующих методических особенностей.
Прежде всего, устанавливают, сколько расчетных счетов имеет организация. Сопоставляют сальдо по статьям баланса: «Расчетный счет» и «Прочие денежные средства» с данными выписок банка. Они должны быть тождественными.
Выборочно проверяют подтверждение каждой операции, отраженной в выписке, соответствующим первичным документам.
Указанная проверка банковских выписок должна сочетаться с контролем банковских документов по существу произведенных операций, при котором аудитор должен установить:
-не допускается ли неправильное перечисление авансов и платежей по бестоварным счетам и другим незаконным операциям (оплата в порядке услуги счетов других организаций, не имеющих отношения к проверяемой организации);
-правильно и своевременно ли используются банковские ссуды, достоверность представляемых документов на получение ссуд;
-точно ли отражены в учете и законно ли используются полученные из банка чековые книжки (порядок их учета как документов строгой отчетности), выдают ли их подотчетному лицу под расписку: составляют ли подотчетные лица отчеты об использовании чековых книжек, соответствуют ли обороты и сальдо по авансовым отчетам подотчетных лиц оборотам и сальдо банка по счетам.
Тщательной проверке должны быть подвергнуты операции по открываемым на ряде предприятий текущим счетам уполномоченных лиц (производителей работ и других) для выплаты на месте заработной платы и других целевых расходов (законность всех этих операций, а также качество и обоснованность самих документов).
При проверке банковских операций аудитор контролирует реальность сумм, числящихся в бухгалтерском учете на счете 57 «Переводы в пути». На этот счет в ряде случаев неправильно относят просроченную задолженность заказчиков за выполненные работы и другие суммы, в то время как на нем должны отражаться денежные суммы (выручка), сдаваемые в кассы банка, но еще не зачисленные банком на расчетный счет организации, а также рублевые суммы, перечисленные бирже на покупку инвалюты и др. Основанием для таких записей в учете должны служить: при сдаче выручки — копия квитанции инкассатора (почты) о приеме денег, а при перечислении денежных средств на покупку инвалюты — выписка банка.
При проверке поступивших на расчетные счета денежных средств устанавливают правильность и полноту их зачисления. Так, взносы наличных денег должны отмечаться во всех выписках банка в ходе проверки кассовых операций.
Особое внимание при списании денежных средств с расчетных счетов необходимо обращать на своевременность и полноту оприходования и целевого использования безналичных денег, полученных из банка. Перечисления денежных средств в погашение задолженности поставщикам проверяют по их лицевым счетам с целью установления реальности и обоснованности использования средств. Аудитор должен проверить, не допущены ли нарушения при перечислении денежных средств акцептованными поручениями через почтовое отделение связи. Когда переводят суммы причитающейся текущей и депонированной заработной платы, удержания по исполнительным листам или подотчетные суммы, следует проверить обоснованность переводов и правильность сумм (путем сверки с первичными учетными документами), а также достоверность указанных в перечне адресов получателей переводов.
продолжение
–PAGE_BREAK–Интернационализация экономической жизни в России и выход многих организаций на внешний рынок потребовала использования в расчетах иностранных валют. Отечественные организации получают валюту в виде выручки от экспорта продукции и покупки ее на валютном рынке.
В соответствии с действующим законодательством следует четко различать текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. Аудитор должен иметь в виду такое разграничение, учитывая, что первые осуществляются резидентами без ограничения и облагаются соответствующими налогами, а на валютные операции, связанные с движением капитала, необходимо располагать лицензией Центрального банка Российской Федерации. К текущим валютным операциям отнесены:
-переводы в Российскую Федерацию и из нее валюты для расчетов по экспорту и импорту товаров без отсрочки платежа либо с использованием кредита, но на срок не более 180 дней;
-получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;
-зарубежные переводы доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и другим операциям, связанным с движением капитала; переводы неторгового характера.
Валютными операциями, связанными с движением капитала, считаются:
-прямые инвестиции, т.е. вложения в уставный капитал;
-портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг:
-переводы в оплату прав собственности на недвижимое имущество, включая землю и ее недра;
-отсрочки платежа по экспорту и импорту на срок более 180 дней;
-предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней.
Порядок учета валютных операций регламентирован п. 13 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положением о бухгалтерском учете «Учет имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте», а также Указаниями по отражению отдельных хозяйственных операций (приведены в письме Минфина РФ от 13.06.93 г. № 78).
Действующее законодательство России запрещает расчеты наличной иностранной валютой, кроме оплаты командировочных расходов. Безналичные расчеты производятся только через банки и кредитные учреждения.
Аудитор проверяет правомерность открытия клиенту валютного счета в банке, который должен иметь лицензию на ведение международных операций.
Важно убедиться в отсутствии «подпольных» валютных счетов.
При контроле следует иметь в виду, что при отражении в бухгалтерском учете выручки от реализации и финансовых результатов при совершении внешнеэкономических операций организации должны открывать к счету 52 «Валютные счета» субсчета: «Валютные счета внутри страны» и «Валютные счета за рубежом».
Продажа иностранной валюты (включая обязательную продажу части валютной выручки) отражается организацией на счете 90 «Продажи». По дебету этого счета показываются балансовая стоимость иностранной валюты в корреспонденции со счетом 52 «Валютный счет либо со счетом 57 «Переводы в пути» и понесенные в связи с этой продажей расходы, а по кредиту — сумма в валюте Российской Федерации, полученная предприятием за проданную иностранную валюту, в корреспонденции с дебетом счета 51 «Расчетные счета». Балансовая стоимость иностранной валюты, подлежащая продаже банком согласно поручению организации, первоначально отражается по дебету счета 57 «Переводы в пути» в корреспонденции с кредитом счета 52 «Валютный счет».
При покупке иностранной валюты ее стоимость зачисляется в дебет счета 52 «Валютные счета» в сумме, определенной путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент зачисления, в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» (или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Превышение курса покупки иностранной валюты над курсом Центрального банка Российской Федерации отражается по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль» и кредиту счета 51.
В случае совершения внешнеэкономических операций при использовании метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, иного имущества по мере их отгрузки отражение по кредиту счетов реализации и определение финансовых результатов по этим операциям производятся на дату отгрузки и сдачи счетов в банк для предъявления к оплате иностранному покупателю или комиссионеру; при совершении товарообменных (бартерных) сделок — по дате накладной или приемосдаточного акта на отгруженные товары по таможенной стоимости, указанной в грузовой таможенной декларации.
При использовании метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров и иного имущества по мере их оплаты отражение по кредиту счетов реализации и определение финансовых результатов при экспорте производятся на дату поступления выручки на «Транзитный валютный счет» (при расчетах за экспорт в иностранной валюте) или «расчетный счет» (при расчетах за экспорт в валюте Российской Федерации) организации или комиссионера. При совершении товарообменных (бартерных) сделок учет реализации и определение финансовых результатов производятся исходя из таможенной стоимости поступающего имущества (товаров), указанной в грузовой таможенной декларации, на дату его оприходования.
При осуществлении организацией закупок товаров по импорту исчисление покупной стоимости поступающих товаров производится исходя из их таможенной стоимости в иностранной валюте.
Пересчет таможенной стоимости, указанной в иностранной валюте, в рубли производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия к оформлению грузовой таможенной декларации.
Правильность расчетов по экспортно-импортным операциям контролируют банки, которые уполномочены Правительством России осуществлять такую работу. Аудитору целесообразно акцентировать внимание на бартерных сделках, при которых иногда незаконно «уплывает» СКВ за границу. При проверке операций по счету 52 «Валютные счета» и субсчетам к нему надо выборочно произвести контрольные расчеты курсовых разниц, имея в виду, что они, хотя в декабре 2004 г. и были выведены из налогооблагаемой базы по прибыли, оказывают существенное влияние на величину конечного финансового результата. При этом следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденным приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 50, вступившего в силу с 1 июля 1995 г.
В состав денежных документов, находящихся в кассе, входят почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные путевки в санатории, дома отдыха и др. Проверка денежных документов должна сопровождаться полной инвентаризацией их с составлением соответствующего акта.
В процессе контроля следует убедиться в равенстве остатков данных аналитического учета остатку по синтетическому счету 50, субсчет 3 «Денежные документы». По данным аналитического учета необходимо установить своевременность и правильность оприходования денежных документов в количественном и суммовом выражении.
Проверяя операции по приобретению и выдаче путевок в санатории, дома отдыха и др… следует выяснить, за счет каких источников приобретались путевки; какая часть их стоимости не возмещается получателями, своевременно и в полном ли объеме поступают в кассу деньги от получателей путевок; выдаются ли путевки работникам по согласованию с профсоюзным комитетом; нет ли случаев выдачи путевок лицам, не работающим в данной организации.
При выявлении случаев нарушения установленного порядка выдачи путевок и их оплаты следует выявить причины и виновных в этом лиц, а также размер недоплаченных сумм в кассу.
Проверяя денежные средства в пути, нужно изучить все первичные документы, на основании которых произведены записи по счету 57 «Переводы в пути». При этом следует иметь в виду, что на счете 57 учитывают денежные суммы, внесенные в кассы банков, сберегательные банки или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или другой счет организации, но еще не зачисленные по назначению, а также валюта, перечисленная для конвертации, или рубли, направленные для приобретение валюты.
Нужно проверить по данным первичных документов законность и обоснованность каждой записи по счету 57 «Переводы в пути». Сверяя записи по кредиту счета 57 и дебету счетов, предназначенных для учета денежных средств, устанавливают своевременность и полноту зачисления денежных средств (переводов) в пути на соответствующие счета в банках, а также выявляют, не значатся ли среди «Переводов в пути» недостачи наличных денег в кассе или присвоенные суммы отдельными должностными лицами. Необходимо установить длительность нахождения отдельных «Переводов в пути», оприходование сумм в начале следующего месяца на счет в банке. Особенно внимательно следует проверить такие суммы, местонахождение которых неизвестно, а сроки зачисления их на счет организации истекли. Установив факты неправильного списания вышеуказанных переводов или факты сокрытия сумм, нужно выяснить, с какой целью допущены неправильные действия, виновных в этом лиц, сумму причиненного ущерба, как повлияли эти факты на достоверность бухгалтерского баланса и финансовой отчетности.
Проверяя правильность расходования и списания марок на почтовые отправления, необходимо произвести взаимный контроль данных книги исходящей корреспонденции, реестров на отправку документов и отчетов на списание марок.
Особенности аудита законности проведения безналичных расчетов.
Один из непростых вопросов — проверка правильности и законности операций с аккредитивами, которые представляют собой доверительные письменные документы кредитного учреждения одной местности, поручающие банку, расположенному в другой местности, оплатить с аккредитива сумму поставки или работ. Аудитор должен иметь в виду, что существуют следующие сложившиеся особенности при проведении безналичных расчетов, как, например, очередность платежей со счета. В соответствии с действовавшим законодательством выплата счетов юридических лиц производились в следующей очередности:
К первой очереди относились платежи в бюджеты всех уровней. Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Первоочередной порядок платежей с расчетных (текущих) счетов юридических лиц не распространялся на взыскание с плательщиков штрафных санкций в пользу органов Госналогслужбы РФ и внебюджетных фондов (кроме Пенсионного) по результатам контрольной работы. Ко второй очереди относились все остальные платежи.
Платежи по документам, относящимся к одной очереди, осуществлялись в порядке календарной очередности их поступления в банк плательщика.
В отличие от ранее установленного порядка с 1 марта 1996 г. ст. 855 ГК РФ устанавливает очередность платежей для всех счетов, открытых на основании договора банковского счета.
При наличии на банковском счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех предъявленных требований, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
При недостаточности на счете денежных средств для удовлетворения всех предъявленных требований списание денежных средств осуществляется следующим образом:
— в первую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
— во вторую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, расчетов по выплате вознаграждений по авторскому договору;
— в третью очередь — по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и во внебюджетные фонды;
— в четвертую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
— в пятую очередь — по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Списание средств по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Письмом Центрального банка РФ от 1 марта 1996 г. № 245 «Об изменении порядка очередности платежей с расчетных, текущих, бюджетных счетов юридических лиц» устанавливается, что при представлении в кредитную организацию платежных документов по перечислению средств (получению платежа) в правой стороне в специально отведенных графах клиенты проставляют очередность платежей в соответствии с очередностью, установленной ГК РФ.
Обязанность указания очередности платежа возлагается на плательщика. Закон и банковские правила не возлагают на банк обязанность проверять соответствие указанных плательщиком данных действительному положению дел. Но такая обязанность, несомненно, лежит на банке при работе с документами, предъявленными к счету третьими лицами (инкассовые поручения, требования на безакцептное списание и т. д.).
Положением о порядке проведения операций по списанию средств с корреспондентских счетов (субсчетов) кредитных организаций (письмо ЦБ РФ от 1 марта 1996 г. № 244) устанавливается, что после списания средств со счетов клиентов банк (или иная кредитная организация) должен сгруппировать расчетные документы по группам очередности платежей, а внутри группы — по срокам платежей.
Для представления документов в учреждения Банка России банки-корреспонденты, клиринговые организации (далее — учреждения банка), кредитные организации составляют отдельное платежное поручение по каждой группе очередности и по сроку платежа. К поручению прилагаются расчетные документы клиентов и опись расчетных документов. Срок платежа проставляется банком (иной кредитной организацией).
Аудитор должен проверить правильность оформления платежных поручений, имея в виду следующие особенности.
Платежные поручения, в которых не проставлена очередность платежа, к исполнению не принимаются.
На учреждения банка не возлагается обязанность проверки соответствия законодательству очередности и сроков платежа, указанных кредитными организациями в платежных поручениях.
Поступающие в учреждения банка инкассовые поручения налоговых органов и инкассовые поручения с приложенными к ним исполнительными документами судов на взыскание в бесспорном порядке платежей с корсчетов кредитных организаций подлежат оплате наряду с платежными поручениями самой кредитной организации в установленной законом очередности.
При недостаточности средств на корсчете кредитной организации в учреждении банка допускается частичная оплата платежных поручений кредитных организаций по платежам 1 — 4-й очередей в виде оплаты приложенных к нему отдельных документов клиентов. Частичная оплата документа клиента не допускается. Оплата документов клиентов производится в очередности, указанной в описи к платежному поручению, составленной кредитной организацией.
При недостаточности средств для оплаты всей суммы платежного поручения по платежам, относящимся к 5-й группе очередности, кредитная организация сама определяет для оплаты состав платежных поручений клиентов и представляет новое платежное поручение, которое может быть оплачено в полной сумме.
Аудитор должен обратить внимание при проверке напоследствия отсутствия в договоре условия о форме расчетов.
Нормативные акты, регулирующие договорные отношения в предпринимательской деятельности, не называют условие о форме расчетов существенным. Вместе с тем очевидно, что это условие договора обслуживает право кредитора (поставщика, подрядчика и т. д.) на получение оплаты и направлено на установление конкретной формы реализации обязанности должника (покупателя, заказчика и т. п.). Поэтому отсутствие прямого соглашения по вопросу о форме расчетов можно рассматривать как косвенное согласие на применение любой формы по усмотрению стороны, получающей оплату. При упоминании в договоре нескольких форм расчетов (без конкретизации условий их применения) кредитор вправе самостоятельно выбрать любую из названных в договоре форм, а при отсутствии условия о формах расчета — потребовать от плательщика оплаты платежным поручением либо выставить платежное требование-поручение.
Безналичные расчеты производятся на основании расчетных документов установленной формы. Расчетный документ— это письменное требование или поручение владельца счета на перечисление денежных средств в безналичном порядке за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, а также по другим платежам. Расчетные документы должны соответствовать установленным стандартам и содержать ряд обязательных реквизитов. Содержание документов и правила их оформления определены Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации.
продолжение
–PAGE_BREAK–Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты:
а) наименование расчетного документа;
б) номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки. Число указывается цифрами, месяц — прописью, год — цифрами (в документах, заполняемых на вычислительных машинах, допускается обозначение месяца цифрами);
в) наименование банка-плательщика (вместо наименования в тексте документа может быть поставлено фирменное обозначение банка);
г) наименование плательщика, номер его счета в банке;
д) наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование банка-получателя (в чеке не указывается);
е) назначение платежа (в чеке не указывается). Наряду с текстовым наименованием можно проставлять кодовое обозначение;
ж) сумма платежа, обозначенная цифрами и прописью. Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке. На первом экземпляре поручения проставляется также оттиск печати. Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами и представительствами, подписываются лицами, уполномоченными соответствующим юридическим лицом.
Платежные поручения, платежные требования-поручения, платежные требования выписываются, как правило, в один прием под копирку или путем размножения подлинников в количестве экземпляров, необходимых для банка и всех участвующих в расчетах сторон. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками. Помарки и подчистки в расчетных документах не допускаются.
Списание средств со счетов плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа (документа, переданного по телефаксу), если иное не оговорено указаниями Центрального банка РФ.
Аудитор должен обратить внимание также на следующие особенности законности практики проведения безналичных расчетов. Нарушение получателем средств обязательств по договору в части отгрузки товара, оказания услуг или производства работ является основанием для применения к нему контрагентом мер гражданско-правовой ответственности. Так, если поставщик не отгрузил покупателю предусмотренный договором товар, а банку для получения выплат представил фальсифицированные документы, по внешнему виду не вызывающие сомнения в их подлинности, банк не может нести ответственность за убытки, причиненные покупателю, поскольку никаких нарушений в данной ситуации не допустил. Но при расчетах аккредитивами нередко имеют место и нарушения условий выплат со стороны исполняющего банка. Например, поставщик отгрузил продукцию, не предусмотренную договором, а исполняющий банк выплатил средства, несмотря на то, что в представленных ему товаротранспортных документах вид товара не соответствовал тому, для оплаты которого был выставлен аккредитив. Требование плательщика к поставщику о возврате выплаченных сумм — это, по существу, требование о повороте оплаты продукции, отгруженной с нарушением условий договора. Требование к банку — это требование о возврате сумм, выплаченных с нарушением условий аккредитива.
Аудитор обязан проверить, чтобы предприятие, принимающее в оплату чеки, зафиксировало что:
а) сумма чека не превышает предельной суммы, обозначенной на его оборотной стороне и в чековой карточке;
б) номер счета чекодателя, проставленный в чеке, соответствует обозначенному в чековой карточке;
в) паспортные данные чекодателя соответствуют данным, указанным в чековой карточке.
Лицо, принимающее чеки, обязано также убедиться в идентичности подписей чекодателя в чеке и в чековой карточке.
3. Совершенствование бухгалтерского учета в ООО ПТФ «Родник» В связи с трудоемкостью работы бухгалтера представляется целесообразным автоматизировать бухгалтерский учет. Использование компьютера в бухгалтерском учете позволяет значительно перераспределить нагрузку работников, освободив их от рутины оформления документации и высвободив время для аналитической работы по улучшению финансового состояния организации. Наибольшая нагрузка в бухгалтерии по оформлению документации приходится на первичные документы, которые должны заполняться правильно, без ошибок и полностью соответствовать типовым первичным документам.
Переход от традиционного учета к компьютерному предполагает наведение порядка в бухгалтерском учете и, прежде всего в плане счетов, системе бухгалтерских проводок, отчетности. Следовательно, автоматизация влечет за собой более четкую работу всех служб, не подавляя, а, наоборот, усиливая человеческий фактор.
Автоматизированная информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается пользователям.
Состав информационных технологий:
1) организационно методическое обеспечение;
2) техническое обеспечение;
3) программное обеспечение.
Рассмотрим каждый элемент информационных технологий до внедрения, и после внедрения автоматизации.
Организационно-методическое обеспечение
Существующая информационная система бухгалтерии ООО «Родник» лишь копирует бумажный документооборот, так как, получая документы на приход материалов со склада бухгалтеры точно не знает все ли это приходные документы за месяц, не осталось ли что-то не оприходованным. У бухгалтера нет постоянной информации об остатках товарно-материальных ценностей на складе и их отпуске в производство. Аналогичные картины и в других отделах.
Большой недостаток организации труда можно наблюдать и в том, что бухгалтеры, работая на разных компьютерах и распечатывая отчет по своей работе, пишут листки-расшифровки для передачи их другим бухгалтерам, ведущим журналы ордера и ведомости. Те в свою очередь вносят данные в свой компьютер с вручную написанных листков расшифровок. И так повторяется до тех пор, пока заветные итоговые листки расшифровки не «дойдут» до бухгалтера, осуществляющего сводный баланс.
То есть это объясняется не возможностью использовать единую базу данных, для того, чтобы в любой момент можно было видеть общую картину финансового состояния предприятия, получать итоговые отчеты. Хотя сетевой вариант системы позволяет работать в одном информационном поле всем сотрудникам одновременно. Вся информация сразу собирается в одном месте, что позволяет в любое время получать отчеты всех видов.
Основной упор при автоматизации ставится на создание должности учетчика, который кроме распечаток описей по складам берет на себя дополнительные функции:
– внесение в компьютер данных о начисления и удержаниях из заработной платы работников;
– внесение информации о прибывшем грузе непосредственно на центральной проходной ООО.
Так как груз предполагается контролировать непосредственно при его приходе на завод, то учетчика нужно разместить на проходной ООО.
Техническое и программное обеспечение бухгалтерии
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехники и др. обеспечивающих работу автоматизированной информационной технологии Центральное место в комплексе технических средств принадлежит персональным компьютерам.
Необходимо обеспечить компьютерами еще 4 рабочих места бухгалтеров, кроме того, одно из них уже обеспечено компьютером, но нуждается в замене на более модернизированный. Предполагается 2 компьютеров из 4 передать в бухгалтерию и 2 на склады где компьютеры еще не установлены.
Программное обеспечение — включает совокупность программ, реализующих функции и задачи автоматизированной информационной технологии и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В таблице перечислены программы установленные на рабочих местах бухгалтеров.
Перечень программного обеспечения.
Выбор компьютерной бухгалтерской программы
Из результатов конкурсов проводимых консалтинговой фирмой «Бизнес — Программы — Сервис» (www.finsoft.ru) журналом «Бухгалтерский Учет» и Международным еженедельником «Финансовая Газета» были определены самые популярные бухгалтерские программы и проанализированы по принципам выбора программы.
Анализ бухгалтерских программ
Программы
производительность
Соотношение пользы и затрат
контроль и безопасность данных
совместимость
гибкость
Налоговый учет
быстродействие
работа в реальном времени
авторское сопровождение
Требования к аппаратным ресурсам
1 С
+
+/-
+
+
+
+
+
+/-
+
+
БЭСТ
+
+/-
+/
+
+
+
+
—
+/-
—
Парус
+
+
+
+
—
+
+
+
+
+/-
Галактика
+
+
+
+
—
+
+
+
+/-
+
Инфин
—
—
—
—
+
+
—
—
—
+
Для автоматизации информационных технологий наиболее подходящей программой является программа «1 С»:
1. возможность настройки под организационную структуру предприятия;
2. возможность работы в программы до 100 бухгалтеров;
3. возможность для настройки плана счетов, стандартных проводок и операций и редактирования отчетных форм;
4. параллельный и своевременный налоговый учет;
5. возможность получений быстрой информации от официальных представителей непосредственно находящихся в городе.
Результат
Ссылаясь на прогрессивный и отечественный опыт в оценки эффективности предложенного мероприятия наибольшее внимание необходимо обратить на факторы социального характера, то есть это повышение уровня достоверности и оперативности бухгалтерской информации необходимой на всех стадия управления предприятием. К тому же работа персонала бухгалтерии становится более привлекательной и не столь напряженной.
Необходимо учесть и то, что внедрение автоматизированных информационных технологий бухгалтерского учета является хорошей предпосылкой для внедрения комплексной автоматизации всего предприятия.
Заключение. В результате проведенного нами курсового исследования, мы можем сделать следующие выводы и заключение, основанные на наших собственных умозаключениях, наблюдениях и приобретенном опыте. Прежде всего, мы выяснили, что аудитор уточняет, сколько предприятие имеет расчетных счетов — рублевых и валютных. Предприятию должны открывать один рублевый и один валютный счета. Установив количество счетов, надо сопоставить сальдо по статьям баланса: «Расчетный счет», «Валютный счет» и «Прочие денежные средства» с данными выписок банка по этим счетам. Они должны быть тождественны.
Отметим, что в банковских документах остатки и операции по международным расчетам указывают по видам национальных валют: доллары США, немецкие марки, английские фунты стерлингов и т. д. Однако в соответствии с действующим порядком остатки средств и операции на валютных счетах отражают в балансе, главной книге, журналах-ордерах, других учетных регистрах в рублях, а суммы определяют путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка России, действующему на последнюю дату перед фиксированием учетных данных в отчетных формах и регистрах. Возникающие при этом курсовые разницы относят на счет 80 «Прибыли и убытки».
Каждая операция по расчетному и валютному счетам, отраженная в выписке банка, должна быть подтверждена соответствующим первичным документом. Надо выборочно проверить наличие такого подтверждения и одновременно проконтролировать банковские документы по существу произведенных операций. Это позволит установить:
— не допускаются ли неправильное перечисление авансов и платежей по бестоварным счетам и другие незаконные операции (как, например, оплата в порядке услуги счетов по приобретениям и расходам других организаций, не имеющих отношения к проверяемому предприятию);
— насколько правильно и своевременно используются банковские ссуды и достоверны ли представляемые документы на получение ссуд;
— точно ли отражаются в учете и законно ли используются полученные из банка чековые книжки, и поскольку порядок их учета приравнивается к учету документов строгой отчетности, выдаются ли они подотчетному лицу под расписку или нет, составляют ли подотчетные лица отчеты об использовании чековых книжек, соответствуют ли обороты и сальдо по отчетам подотчетных лиц оборотам и сальдо банка по счетам.
Внимательному изучению должны быть подвергнуты операции по открываемым на ряде предприятий текущим счетам уполномоченных лиц (производителей работ и других) для выплаты на месте заработной платы и других целевых расходов, какова законность всех этих операций, удовлетворительны ли качество и обоснованность самих документов.
Анализируя банковские операции, аудитор контролирует реальность сумм, числящихся в бухгалтерском учете на счете 57 «Переводы в пути». На этот счет в ряде случаев неправильно относят просроченную задолженность заказчиков за выполненные работы и другие суммы, в то время как на нем должны отражаться денежные суммы (выручка), сдаваемые в кассы банка, но еще не зачисленные банком на расчетный счет предприятия, а также суммы, перечисленные проверяемому предприятию другой фирмой, но не поступившие в отчетном месяце на расчетный счет предприятия, то есть находящиеся к концу месяца в пути. Основанием для записей о переводах в пути должны служить в учете: при сдаче выручки—копия квитанции инкассатора (почты) о сдаче денег, а при перечислении денежных средств — авизо предприятия с указанием номера, даты, суммы, наименования учреждения банка или почтового отделения, принявшего перечисления.
При проверке поступивших на расчетный и валютный счета денежных средств устанавливаются правильность и полнота их зачисления. Так, взносы наличных денег должны отмечаться во всех выписках банка в ходе проверки кассовых операций. А при контроле списания денежных средств с расчетного и валютного счетов особое внимание необходимо обращать на своевременность и полноту оприходования и целевого использования наличных денег, полученных из банка.
Перечисление денежных средств в погашение задолженности поставщикам проверяют по их (поставщиков) лицевым счетам с целью установления реальности и обоснованности использования средств.
Аудитор должен также удостовериться, не допущены ли нарушения при перечислении денежных средств акцептованными поручениями через почтовые отделения связи. При этом, когда переводят суммы причитающейся текущей и депонированной заработной платы, удержания по исполнительным листам или подотчетные суммы, надо поинтересоваться обоснованностью переводов и правильностью сумм (путем сверки с первичными учетными документами), а также достоверностью указанных в перечне адресов получателей переводов.
продолжение
–PAGE_BREAK–Один из непростых вопросов — проверка правильности и законности операций с аккредитивами, которые представляют собой доверительные письменные документы кредитного учреждения одной местности, поручающие банку, расположенному в другой местности, оплатить с аккредитива сумму поставки или работ. За таким поручением может скрываться неплатежеспособность поставщика (подрядчика). Поэтому проверяющий, задачи которого выходят за рамка простой ревизии и заключаются в том, чтобы дать оценку платежеспособности клиента, предложить меры по укреплению его финансовогоположения, обязан проанализировать причины поступления средств по аккредитивам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001г. (в ред. от 30.12.2001г.).
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г. (в ред. от 23.07.1999г.).
3. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 26 декабря 1994 года № 170 (в редакции приказов Минфина РФ от 19.12.95 г. №130, от 28.11.96 г. №101, от 03.02.97 г. №8).
4. О годовой бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина РФ от 12.11.1996г. № 97 (в ред. Приказов Минфина РФ от 03.02.97г. №8, от 21.11.97 №81н).
5. Постановление Правительства РФ от 07.10.2004г. № 532 «Федеральные правила стандарты аудиторской деятельности».
6. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Документирование аудита» (от 25.12.96г. Протокол №6).
7. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Действие аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности» (от 25.12.96г. Протокол №6).
8. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» (от 09.02.96 Протокол №1).
9. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов» (от 20.10.96 Протокол №6).
10. Терехова “Теория, практика и методология аудита”. Изд-е 3-е доп. и перераб. — М., 2002 г.
11. Кочинев Ю.Ю. Аудит. Теория. Организация. Документация. – Питер: ЗАО Издательский дом «Питер», 2003.
12. Шипаев “ Аудит в банках” — М.,2003 г.
13.Барышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”, Москва, 2006 год. Информационный издательский дом “Филин”.
14. Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 2005 год, “Инфра-М”.
15. Макальская М. Л., Денисов А. Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебное пособие. — М.: Издательство “Дело и Сервис”, 1998.
16. Основы бухгалтерского учета / Пер. с англ. Москва, 1995.
17. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. — М.: Финансы и статистика, 2004.
18. Панченко Т.М. Расчет уровня существенности при проведении аудита организаций // Аудиторские ведомости — №4 – 2004 – с. 3-15
19. Кожура Р.В. Правовые основы независимой аудиторской деятельности //Аудиторские ведомости — №3 – 1998 – с. 13
20. Куприянов С.А. Использование аналитических процедур в аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости — №3 – 2004 – с. 59-62
21. Митюкова Э.С. Существенность и аудиторский риск // Главбух — №2 – 2004 – с. 72-75
22. Слатецкая Н.Ю. Системный подход к планированию аудита // Аудиторские ведомости — №4 – 2004 – с. 75-81.
23. Нитецкий В.В. Аудит: предпринимательство или юридический процесс // Законодательство — №4 – 2005 – с. 28
Приложения Приложение 1
Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года
Актив
Код
показателя
На начало отчетного года
На конец отчетного года
1
2
3
4
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы
110
–
–
Основные средства
120
1377
2003
Незавершенное строительство
130
–
–
Доходные вложения в нематериальные ценности
135
–
–
Долгосрочные финансовые вложения
140
–
–
Отложенные налоговые активы
145
40
–
Прочие внеоборотные активы
150
–
–
151
–
–
Итого по разделу 1
190
1417
2003
2. Оборотные активы
Запасы
210
16080
18454
в том числе:
сырье, материалы и др. ценности
211
2715
2128
животные на выращивании и откорме
212
547
–
затраты в незавершенном производстве
213
347
797
готовая продукция и товары для перепродажи
214
12200
15207
товары отгруженные
215
–
–
расходы будущих периодов
216
271
322
прочие запасы и затраты
217
–
–
218
–
–
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
220
2190
–
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
230
3199
–
в том числе покупатели и заказчики
231
3199
–
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240
1736
2350
в том числе покупатели и заказчики
241
1736
2287
Краткосрочные финансовые вложения
250
–
–
Денежные средства
260
73
52
Прочие оборотные активы
270
–
–
271
–
–
Итого по разделу 2
290
23278
20856
Баланс
300
24695
22859
Продолжение Приложения 1
Пассив
Код
показателя
На начало отчетного года
На конец отчетного года
1
2
3
4
3. Капитал и резервы
Уставный капитал
410
10
522
Собственные акции выкупленные у акционеров
411
–
–
Добавочный капитал
420
–
–
Резервный капитал
430
–
–
в том числе:
резервы образованные в соответствии с законодательством
431
–
–
резервы образованные в соответствии с учредительными документами
432
–
–
433
–
–
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470
646
6
Итого по разделу 3
490
636
528
4. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты
510
–
–
Отложенные налоговые обязательства
515
39
–
Прочие долгосрочные обязательства
520
–
–
521
Итого по разделу 4
590
39
–
5. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты
610
1200
900
Кредиторская задолженность
620
24044
21383
В том числе:
поставщики и подрядчики
621
17461
17032
задолженность перед персоналом организации
622
870
1705
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
623
647
484
задолженность по налогам и сборам
624
1191
567
прочие кредиторы
625
3875
1595
задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
630
48
48
Доходы будущих периодов
640
–
–
Резервы предстоящих расходов
650
Прочие краткосрочные обязательства
660
–
–
661
0
0
Итого по разделу 5
690
25292
22331
Баланс
700
24695
22859
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах
Арендованные основные средства
910
5010
5010
в том числе по лизингу
911
–
–
Продолжение Приложения 1
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение
920
–
–
Товары, принятые на комиссию
930
–
–
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов
940
–
–
Обеспечения обязательств и платежей полученные
950
–
–
Обеспечения обязательств и платежей выданные
960
–
–
Износ жилищного фонда
970
–
–
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов
980
–
–
Нематериальные активы, полученные в пользование
990
–
–
995
–
–
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках
Показатель
За отчетный период
За аналогичный период предыдущего года
Наименование
Код
1
2
3
4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
010
78203
83003
011
–
–
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
020
42090
49597
021
–
–
Валовая прибыль
029
36113
33406
Коммерческие расходы
030
36128
34179
Управленческие расходы
040
–
–
Прибыль (убыток) от продаж
050
15
773
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
060
–
–
Проценты к уплате
070
283
372
Доходы от участия в других организациях
080
–
–
Прочие организационные доходы
090
25
1344
091
–
–
Прочие операционные расходы
100
–
29
110
–
–
Внереализационные доходы
120
2468
23
121
–
–
Внереализационные расходы
130
42
–
131
–
–
Прибыль (убыток) до налогообложения
140
2153
193
отложенные налоговые активы
141
–
39
Отложенные налоговые обязательства
142
–
40
Текущий налог на прибыль
150
1182
46
180
–
–
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
190
–
–
Справочно
Постоянные налоговые обязательства (активы)
200
–
–
Базовая прибыль (убыток) на акцию
201
–
–
Разводненная прибыль (убыток) на акцию
202
–
–
Продолжение Приложения 2
Расшифровка отдельных прибылей и убытков
Показатель
За отчетный период
За аналогичный период предыдущего года
Наименование
Код
прибыль
убыток
прибыль
убыток
1
2
3
4
5
6
Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании
210
—
80
—
429
Прибыль (убыток) прошлых лет
220
—
—
—
—
Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств
230
—
—
—
—
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте
240
—
—
—
—
Отчисления в оценочные резервы
250
х
—
х
—
Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности
260
—
—
—
—
270
—
—
—
—
Приложение 3
План счетов бухгалтерского учета ООО «ПТФ Родник»
ПЛАН
Счетов бухгалтерского учета финансовой хозяйственной
деятельности предприятия на 2005 год
Наименование счетов
Номер счета
Номер и наименование субсчета
Раздел 1. Внеоборотные активы
Основные средства
01
Амортизация основных средств
02
Оборудование к установке
07
Вложение во внеоборотные Активы
08
4. Приобретение объектов основных средств
Раздел 2. Производственные запасы
Материалы
10
1. Сырье и материалы
3. Топливо
4. Тара и тарные материалы
5. Запасные части
6.Прочие материалы
7. Материалы, переданные в переработку на сторону
8. Строительные материалы
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям
19
1. НДС при приобретении основных средств
3. НДС при приобретении материально-производственных запасов
Продолжение Приложения 3
Наименование счетов
Номер счета
Номер и наименование субсчета
Раздел 3. Затраты на производство
Основное производство
20
Общепроизводственные расходы
25
Общехозяйственные расходы
26
Брак в производстве
28
Раздел 4. Готовая продукция и товары
Выпуск продукции (работ, услуг)
40
Товары
41
Готовая продукция
43
Расходы на продажу
44
Раздел 5. Денежные средства
Касса
50
1. Касса организации
2. Операционная касса
3. Денежные документы
Расчетные счета
51
Специальные счета в банках
55
1. Аккредитивы
2. Чековые книжки
3. Депозитные счета
Финансовые вложения
58
1. Паи и акции
2. Долговые ценные бумаги
3. Предоставленные займы
4. Вклады по договору простого товарищества
Раздел 6. Расчеты
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
60
Расчеты с покупателями и заказчиками
62
продолжение
–PAGE_BREAK–