Конспект-урок по теме "Блины, оладьи, блинчики"

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ… 2
1. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ «БЛИНЫ, ОЛАДЬИ, БЛИНЧИКИ.    4
2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ… 10
3. АНАЛИЗ ОСНОВНОГО УЧЕБНИКА ПО «ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ 6 КЛАССА… 14
4. РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ… 16
5. КОНСПЕКТ УРОКА… 19
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ ШКОЛЬНИКАМИ.        23
7. ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: НРАВСТВЕННОЕ,ТРУДОВОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:… 32ВВЕДЕНИЕ.
Образовательная область «Технология» в системе об­щегообразования призвана познакомить учащихся с основными технологическимипроцессами современно­го производства материальных и духовных ценностей иобеспечить их трудовую подготовку, необходимую для последующегопрофессионального образования и тру­довой деятельности. Целью обучения пообразователь­ной области «Технология» является развитие у школь­никовтехнологической культуры, культуры труда и межличностных отношений, трудовойфункциональной грамотности, обеспечение возможностей для приклад­ной творческойдеятельности и профессионального са­моопределения.
В Базисном учебном плане общеобразовательныхучреждений образовательная область «Технология» яв­ляется обязательнойсоставляющей общего образова­ния. В нее входят трудовое обучение, черчение итехно­логия. Их предметное наполнение задается обязатель­ным минимумомсодержания основного общего образования по образовательной области«Технология». Оно предполагает обязательное практическое ознакомление учащихсяс основными технологиями получения, обработки и преобразования вещества, поля,энергии и информации.
Целью представленной курсовой работы являетсяразработка конспекта урока по теме «Блины, оладьи, блинчики»».
Программой предусмотрено овладение учащимися технологииобработки пищевых продуктов,  что является содержанием обучения по направлению«Обслуживающий труд». Тема «Блины, оладьи, блинчики также входит в этот разделпрограммы.
Итак, в представленной работе, достиженияпоставленной цели решаем следующие задачи:
1.  дать анализ содержание темы «Блины, оладьи, блинчики»,
2.   определить методы и формы обучения в процессе преподавания темы,
3.  Проанализировать основной учебник по технологии для 6 класса,
4.  Разработать наглядные пособия,
5.  Разработать конспект урока,1. АНАЛИЗСОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ «БЛИНЫ, ОЛАДЬИ, БЛИНЧИКИ.
Тема «Блины, оладьи, блинчики» предполагает кактеоретическое изучение, так и практическое применение полученных теоретическихнавыков.
Прежде всего необходимо рассмотреть понятие муки.
Мука — основнойпродукт в приготовлении теста. Пекут обычно из пшеничной и ржаной муки, реже изячневой, греч­невой и кукурузной (маисовой).
В муке содержатся практически все ценныепитательные ве­щества. Она богата углеводами, белками, жирами, минераль­нымивеществами.
Перед замешиванием теста муку обязательнопросеивают через сито. При этом удаляются комочки и случайные примеси, а мукаобогащается воздухом. Это значит, что тесто будет легче замешиваться и лучшеподниматься.
Неплохо бы усвоить правило: не сыпать муку вжидкость, от этого она спекается в комки. Лучше понемногу подливать жид­кость вуглубление в лунке, замешивая до равномерной густоты получающуюся массу.
Мука, разведенная водой, образует клейкую массу,которая недостаточно хорошо пропекается и после выпечки становит­ся оченьгрубой. Изделия из такого теста плохо усваиваются.
Нужно также поговорить о разрыхлителях.
Чтобы улучшить качество теста и придать емусоответствую­щую консистенцию, применяют разрыхлители, которые дела­ют тестопористым. В домашних условиях тесто разрыхляют, главным образом, с помощьюдрожжей и пищевой соды. Ино­гда в качестве разрыхлителя используют кислоемолоко и яич­ные белки.
Затем, мы переходим к технологии приготовленияблинов и оладий, неотъемлемым компонентом которых является дрожжевое тесто.
Для блинов и оладий делают дрожжевое тесто.Существует два способа приготовления дрожжевого теста: безопарный и опарный.
Без опары готовятизделия, на которые идет небольшое ко­личество яиц и жира (блины, оладьи,пироги). При этом все компоненты замешивают в один прием. Для этого под огрева­ютжидкость (воду, молоко, кефир, сыворотку и т.п.) пример­но до 30°С, добавляютсоль, сахар, разведенные теплой водой или теплым молоком дрожжи, взбитое или растопленноесли­вочное масло или другие жиры, кладут просеянную муку и за­мешивают тесто.Вымешивают его до тех пор, пока оно не станет легко отставать от рук и стенокпосуды. Приготовлен­ное тесто выравнивают, слегка посыпают мукой или смазыва­ютрастопленным сливочным маслом, накрывают чистой сал­феткой и дают ему подойти втеплом месте в течение 3—4 ч. В процессе брожения тесто несколько раз обминают.Готовое тесто увеличивается в объеме в 2 раза, имеет выпуклую по­верхность.
С применением опары готовят дрожжевое тестос большим содержанием сахара, жира, яиц. Для этого сначала готовят опа­ру, тоесть жидкое тесто. Для приготовления опары в посуду за­сыпают примерно третьпредусмотренного рецептурой количе­ства муки, подливают подогретое до 30—35°Смолоко или воду (примерно 60% от общего количества), кладут разведенные дрожжии замешивают жидковатое тесто. Для активизации дрожжей можно добавить в опарунемного сахара. Поверхность опары посыпают мукой, посуду накрывают чистымполотенцем и ставят в теплое место для брожения на 1 ч. К концу брожения опараувеличивается в объеме в 2—2,5 раза.
В готовую опару добавляют оставшуюся жидкость с рас­твореннымв ней сахаром и солью, вымешивают до полного соединения этого раствора сопарой, вводят оставшуюся муку и яйца. Тесто тщательно перемешивают в течение10—12 мин. В конце замешивания добавляют растопленное до густоты сметанысливочное масло и вымешивают до тех пор, пока те­сто не будет отделяться отстенок посуды и рук, затем его по­сыпают мукой, накрывают полотенцем и ставят втеплое мес­то для брожения на 1,5—2 ч. За это время тесто несколько разобминают. Объем готового теста должен увеличиться пример­но в 2 раза.
Школьницы также должны знать, что блины можноприготовить из теста, не содержащего дрожжи.
Также можно приготовить блины скороспелые,разрыхлите­лем для которых являются сода и кефир. Яйца, соль, сахар пе­ремешиваютс кефиром или простоквашей, всыпают муку с со­дой и опять перемешивают, чтобыне образовалось комков. Из приготовленного теста выпекают блины.
Далее рассмотрим технологию приготовленияблинчиков.
Тесто для блинчиков готовят более жидким и безразрыхлителей. Яйца растирают с солью, сахаром, добавляют муку и половинупорции молока. Все хорошо размешивают и разводят оставшимся молоком.
Здесь необходимо заметить, что выпекают блины  насковородах, лучше всего чугунных. Раз­мер их должен быть небольшой, так какрусские блины пекут, как правило, величиной с блюдце. Очень важно, чтобы сково­родыбыли абсолютно чистыми.
Тесто выливать на сковороду лучше деревяннымчерпаком или ложкой. Главное, чтобы в нем помещалась порция теста для одногоблина. Когда блин зарумянится, покраснеет с одной стороны (нижней), а с другойвесь покроется дырочками, его следует перевернуть лопаткой. Готовые блиныукладывают один на другой, смазывая сливочным маслом, и ставят в теплое место,чтобы не стыли.
Затем мы рассматриваем два способа приготовленияблинов с припеком.
Очень вкусны блины с припеком. Так называютблины, в ко­торых запечены какие-либо продукты: рубленые вареные яйца, грибы,ливер, измельченные овощи. Пекут эти блины двумя способами.
Первый способ. На сковородуналить теста меньше, чем обычно. Когда блин слегка зарумянится, положить нанего припек и залить его новой порцией теста так, чтобы припек оказался внутриблина. Затем перевернуть блин на другую сто­рону и слегка обжарить.
Второй способ. Припекположить на разогретую смазан­ную сковороду, залить тестом и выпекать в духовомшкафу до готовности.
Также необходимо отдельно рассмотреть необходимыйинвентарь для приготовления.
Обычно для приготовления теста используют следующуюпосуду и инвентарь:
• замешивают тесто в эмалированной посуде(кастрюля, миска и т.д.);
• для замеса используют венчики, миксеры (но лучшевсего замешивать руками);
• выпекают блины, оладьи, блинчики на сковородах(пред­почтительно чугунных).
В заключении теоретической части урока, остановимсяна том, как подают и едят блины, оладьи, блинчики.
Едят блины, оладьи, блинчики горячими. К ним пода­ютсливочное масло, сметану, мед, варенье, икру, красную рыбу.
Содержание темы урока также включает в себя практическую часть. Здесьдевочки должны отработать полученные теоретические знания. Для этого ученицыразбиваются на две группы (бригады). Каждая группа должна приготовитьскороспелые блины, а также одна группа готовит блинчики с творогом, а втораяоладьи с яблоками.
Бригады располагают необходимыми продуктами, посудой, инвентарем.
В качестве наглядного пособия ученицам предложены плакаты стехнологическими картами, составленными по рецептам приготавливаемых блюд.2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯТЕМЫ.
Метод обучения – это совокупность приемов и способов организациипознавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил,  обучающеговзаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной иобщественной средой.
Содержание курса трудового обучения определяетсяпрограм­мой. Основной формой организации учебной деятельности учащих­ся поусвоению содержания является урок. Структура.урока труда имеет своиспецифические особенности, вы­текающие из задач и содержания курса трудовогообучения, а так­же психолого-педагогических основ трудовой деятельности млад­шихшкольников. В то же время урок труда включает все главные компоненты процессаобучения: наблюдение фактов, предметов, явлений, восприятие информации; ееанализ и переработка; за­крепление знаний, полученных в результате такойпереработки; применение этих знаний на практике в различных ситуациях,.оцен­каи выводы.
Кроме того, урок труда, как и все уроки, строится всоответст­вии с дидактическими принципами (научности, систематичности,последовательности, сознательности и т. д.) и отвечает требова­ниям, вытекающимиз общих требований к школьному уроку:
— материал урока должен включать факты и понятия,досто­верно установленные наукой, а объяснение этих фактов и понятий должновыявлять их сущность и взаимосвязь;
— содержание урока, методы и формы обучения,используемые на нем, должны быть направлены на воспитание привычки к тру­ду,любви и уважения к людям труда;
— методы, приемы и формы организации учебнойдеятельнос­ти призваны развивать творческие способности школьни­ков,формировать у них потребность в самообразовании и умение использоватьполученные знания на практике.
Структура урока труда определяется с учетом темы,целей и задач конкретного урока. Однако основными структурными ком­понентамиобщими для всех уроков трудового обучения, являются: сообщение сведе­нийтехнологического характера, анализ образца изделия, плани­рование трудовойдеятельности, практическая работа по созданию объекта труда, анализ и оценкаего результатов.
В процессе преподавания темы «Блины оладьи, блинчики» мыбудем использовать следующие методы обучения: беседа, инструктаж  (объяснение),наглядность, анализ образца изделия,  практическая работа учащихся в бригаде, анализ и оценка результатов труда.
Сообщение учащимся сведений технологическогохарактера происходит, как правило, в процессе беседы, т. е. диалога междуучителем и учащимися.  С целью активизации школьников во время беседы можноиспользовать различные приемы: обращение к опыту учащихся, постановкавопросов проблемного характера.
В процессе преподавания темы также будутиспользованы наглядные пособия, представленные в виде плаката с технологическимикартами кулинарных изделей.
Анализ образца изделия имеет целью определениефункцио­нального назначения предмета и в связи с этим выделениеегообщих и частных признаков, выявление исходных материалов, формы, способовприготовления и пр… Так как анализ образца изделия в большинстве случаевосуществляется в ходе беседы, то активизировать учащихся можно с помощьювопросов, требующих сравнения нескольких вариантов изделия (блинов, оладий,блинчиков)  и позволяющих выявить связь между функциональным назначениемизделия, его конструкцией и оформлением
Анализобразца изделия может быть выполненодним или не­сколькими учениками по плану, предложенному учителем. Эффек­тивени такой прием, при котором ученик рассказывает об анали­зируемом предмете все,что считает нужным, а учитель затем организует коллективное обсуждениесделанного анализа.
Планирование трудовой деятельности определениесодержания и после­довательности трудовых операций. Планирование будет осущест­влятьсяс помощью. Инструктаж—это объяснение и показ правильных трудовыхдействий и способов контроля за ними. По дидактической цели инструктаж бываетвводным, текущим, заключительным. При планировании трудовой деятельности мыбудем применять  вводный инструк­таж, цель которого—подготовить учащихся к сознательному,активному усвоению материала, к применению знаний на практике.
В ходе практической работы группа школьниц делится на двебригады и под наблюдением учителя занимается приготовлением блинов, оладьев,блинчиков. Про­дукт труда в обучении имеет значение не столько как результаттруда, сколько как средство, позволяющее отразить содержание учебнойдеятельности.
В анализе и оценке результатов труда, которыепроводятся в конце урока, активно участвуют все дети. Анализ выполненных работ,выявление их достоинств и недостат­ков, проводится в виде пробы кулинарныхизделий учителем, «независимым экспертом» (мальчиком из класса, или другимпреподавателем), а также самими ученицами. Для проведения оценки результатовтруда, каждая бригада сервирует свой стол, соблюдая правила подачи к столусвоего кулинарного изделия.3. АНАЛИЗОСНОВНОГО УЧЕБНИКА ПО «ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ 6 КЛАССА.
Учебник «Технология» для учащихся 6 классаобщеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненкоподготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология,отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани,продуктов питания, даются основы конструирования и моделирования, организациидомашнего быта, практические советы по кулинарии, рукоделию, предлагаютсяоригинальные творческие проекты. Также учебник содержит раздел «Личная гигиена»в котором рассматривает уход за волосами.
В учебнике в доступной форме изложен необходимыйучебный материал, который сопровождает рисунками, чертежами, схемами,таблицами, что облегчает понимание учащимися  содержания темы и еематериального воплощения.
Параграфы учебника завершается практическимизаданиями и  вопросами для самопроверки.
Учебник содержит как яркие цветные картинки, так ичерно-белые схемы и рисунки.
Тема «Блины, оладьи, блинчики» рассматриваетсяподробно и доступно для шестиклассниц. В  данном параграфе представлены все сведения, необходимые для приготовления кулинарных изделий, а такжедополнительные сведения о ценных питательных веществах муки; параграф содержитпредупреждения и советы по приготовлению теста нескольких видов (дрожжевое –без  опары, с опарой) и недрожжевое (для приготовления скороспелых блинов иблинчиков). В параграфе  даются подробные сведения об инвентаре, необходимомдля приготовления блинов, оладьев, блинчиков, а также о том как следует их естьи с чем подавать к столу. В качестве наглядности в конце параграфа приведенытехнологические карты ( скороспелые блины, оладьи с яблоками), составлены порецепту приготовления в виде таблиц.4. РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ.
В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологическиекарты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большомплакате в виде таблиц.
Блины скороспелыеНаименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйца 2—Зшт. Яйца, соль, сахар Миска, Сахар 1 ст. л. перемешива­ют ложка Соль 0,5 ч. л. с кефиром. столовая, Кефир 3 стакана стакан, Мука 3,5 стакана миксер Сода 0,5 ч. л. Муку смешивают Ложка „ с содой, столовая всыпают в смесь с кефиром, переме-­ шивают, чтобы не обра­ зовалось ком­ ков, и выпекают

/>Оладьи с яблокамиНаименование Количество Последовательность Посуда продукта продуктов приготовления и инвентарь 1 2 3 4 Молоко 2 стакана В теплом молоке Кастрюля, (вода) (воде) развести стакан, Дрожжи 25 г дрожжи. ложка Масло 2 ст. л. Добавить масло, столовая. Яйца ^ 2шт. яйца, сахар, соль Нож Сахар 1 ст. л. и, тщательно кухонный, Соль 1/2 ч. л. вымешивая, по­ доска Мука 500 г степенно всы­пать разделочная,
/>Яблоки 3—4шт. муку, дове­дя сковорода, тесто до однород-­ лопаточка ного со­стояния
/> Поставить тесто
  в тепло, чтобы
  оно поднялось.
  Яблоки очис­
  тить, нарезать
  тонкими ломти­
  ками. Смешать с
  поднявшимся
  тестом и выпе­
  кать оладьи
  /> /> /> /> /> /> /> />

Блинчикис творогом.Наименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
Сметана
 Сахар
Яйца
Молоко
Мука
творог
Масло
Соль
Цедра лимона или апельсина
¾ стакана
¾ стакана
2 шт.
3 стакана
2 стакана
500 гр
2 столовые ложки
½ ч.л.
½ ч.л.
Приготовить жидкое тесто из одного яйца, 1 ст. ложки сахара, муки, молока.
Разогреть сковороду и выпечь тонкие блинчики.
Приготовить начинку из творога:
Творог протереть сквозь сито, прибавить яичный желток, сахар, ½ ч.л. соли, лимон. Или апельсин. Цедру, 1 ст. ложку растопленного масла и все это хорошо перемешать.
На блинчик положить 1 ст.л. творога и завернуть его конвертиком. Чтобы блинчик не развернулся при обжаривании, последний изгиб смазать яичным белком. Блинчики положить на разогретую сковороду с маслом и обжарить с обеих сторон до образования румяной корочки Кастрюля, сковорода, сито, ложка столовая, венчик, лопаточка, миска, столовая тарелка.
5. КОНСПЕКТУРОКА.
Цель урока:  теоретическая – получитьнеобходимы теоретические знания для приготовления блинов, оладьев, блинчиков.Для решения цели  ставим следующие задачи:
1)    Сформироватьпонятие о муке, закрепить основные правила обращения с мукой при приготовлениитеста;
2)    Рассмотретьосновные способы приготовления теста;
3)    Усвоитьправила выпекания блинов.
Практическая цель урока —  сформироватьпрактические умения по приготовлению блинов.
 
Части
Урока Содержание частей урока
Материал обеспече-
ния Методы обучения время учителя ученика
1. Сообщение технологических сведений
2. Планирование трудовой деятельности
3. Практическая работа учащихся.
А) Приготавление блинов, оладьев, блинчиков.
Б) Сервировка стола.
4.  Оценка себестоимости продуктов труда.
4. Анализ и оценка результатов труда.
Учитель. Тема сегодняшнего урока «Блины, оладьи, блинчики». Дома вы  ознакомились с теоретическим материалом, представленном в учебнике,  и принесли все, необходимые для приготовления, продукты.
–      Какой основной компонент в приготовлении блинов.
Ученик. Основным компонентом является мука,  без нее нельзя приготовить тесто
–      Как проводится первичная обработка муки?
–      Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито, удаляют комочки.
–      Какие правила обращения с мукой необходимо соблюдать при приготавлении теста?
–      Нельзя сыпать муку в жидкость. Нужно понемногу подливать жидкость в углубление в лунке, замешивая до равномерной густоты.
–      Как можно улучшить качество теста?
–      Следует применять разрыхлители – дрожжи, соду, кислое молоко, яичные белки.
–      Какое бывает тесто?
–      Тесто бывает дрожжевое и без содержания дрожжей. Для блинов и оладий делают дрожжевое тесто. Тесто для блинчиков готовят более жидким, без разрыхлителей.
–      Какие способы приготовления дрожжевого теста вы знаете?
–      Безопарный и опарный. Без опары готовят изделия на которые идет небольшое количество яиц и жира (блины, оладьи, пироги). При этом все компоненты замешивают в один прием. С применением опары готовят дрожжевое тесто с большим содержанием сахара, жира и яиц. Для этого сначала готовят жидкое тесто.
–      Как следует выпекать блины?
–      Блины выпекают на сковородках, лучше чугунных, небольшого размера, сковородки должны быть абсолютно чистыми. Тесто выливать на сковородку лучше деревянным черпаком. Когда блин зарумынится с одной стороны, а с другой покроется дырочками, его переворачивают лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом.
Учитель. Разбейтесь на две бригады. Каждая бригада должна приготовить порцию скороспелых блинов, затем, одна из бригад выпекает блинчики с творогом, а вторая оладьи с яблоками.
Посмотрите на технологические карты, проанализируйте их, спланируйте свою деятельность.
Каждая из бригад выбирает старосту. После обсуждения, староста представляет план деятельности бригады.
Учитель корректирует представленные планы.
Перед тем как приступить непосредственно к практической деятельности учитель интруктирует учеников по правилам техники безопасности пользования электроплитой.
Бригады работают, опираясь на технологические карты, учебник и консультации учителя.
Учащиеся должны красиво оформить стол, правильно подать блюдо к столу, соблюдать правила этикета при сервировки стола.
— Давайте посчитаем сколько стоят ваши кулинарные изделия.
 
Бригады дегустируют изделия друг друга и анализируют из вкусовые качества.
Оценка результатов проводится также независимыми экспертами. К столу приглашаются мальчики, учителя.
Проводится конкурс:  самый красивый стол.
Учебник
Технологические карты
Электроплита, посуда и инвентарь, представленные в технологических картах.
Беседа
Работа с технологическими картами.
Инструктаж, наблюдение.
Учитель контролирует и коррект-ирует деятельность учащихся
Учитель приводит статистику стоимости продуктов
Оценка результатов, исходяиз наблюдений за деятельностью учеников и  качестварезультатов их деятельности
Беседа, работа с учебником
Инструктаж
Практическая самостоятельная работа.
Ученики готовят рабочее место,  разбирают продукты, распределяют обязанности, затем приступают непосредственно к технологическому процессу.
Ученики подсчитывают себестоимость приготовленных ими кулинарных изделий, исходя из количества используемых продуктов.
Анализируют кулинарные изделия  и сервировку столадруг друга
7 мин
10 мин.
40 минут.
5 мин.
25 мин. 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫЕШКОЛЬНИКАМИ.
В ходе урока по теме «Блины, оладьи, блинчики», мызнакомим учащихся с такими экономическими понятиями, как себестоимость,экономия сырья. Мы рассказываем детям сколько стоят продукты из которых онивыпекают кулинарные изделия, дети сами рассчитывают себестоимостьприготовленной порции. Учим детей экономно расходовать продукты, не забыватьвыключать электроплиту, когда она не используется.7. ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:НРАВСТВЕННОЕ, ТРУДОВОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.
Ведущим условием воспитательной эффективностидетского труда является его содержательность, личностная и общественно полезнаязначимость, современная техническая и технологическая оснащенность, четкаяорганизация, высокая производительность. Многократно подтвержденный в передовойпедагогической практике закон гласит: чем более технологически современным иэкономически рентабельным является производ­ство, тем более четко организованажизнь трудового коллектива, в кото­ром участвуют школьники, тем вышевоспитательная эффективность их труда, тем интенсивнее он развивает сущностныесилы и готовится к самостоятельной жизни.Психологический законорганизации детского труда требует того, чтобы школьники непременно добивалисьуспеха, могли проявить творчество и пережить радость победы. Успех формируетсамо­стоятельность, уверенность в себе, закрепляет умения и навыки, воспиты­ваетпотребность в трудовой деятельности. Неудачи в трудовой деятель­ности угнетаютдетскую; психику, деморализуют их, парализуют волю. Важный педагогический законзаключается в том, чтобыдать детям воз­можность осознать общественно иличностно значимые цели труда, перс­пективы своего участия в нем, зависимостьдостижения успеха от коллек­тивных усилий. Школьнику надо познатьколлективный характер труда и развить в себе чувство коллективизма, убедитьсяна практике и в том, что интересы коллектива и его личные неразрывновзаимосвязаны, что толь­ко коллективный успех позволяет удовлетворить и личныепотребности.
 Непреложныйзакон — стимулирование детского труда.В качестве основ­ных стимулов выступают стремление к личному успеху,пробуждение чувства долга, ответственность перед коллективом и самим собой, атакже непосредственный и опосредованный интерес. Непосредственный интересвозникает в результате личной заинтересованности; творческого характе­ра труда;его тесной связи с жизнью, приобретением практически полез­ных знаний инавыков.
В процессе изучения темы«Блины, оладьи, блинчики», дети делятся на две бригады, таким образом трудоваядеятельность осуществляется в коллективе. Дети сами выбирают старосту ихбригады, сами разбиваются на бригады. Таким образом, трудовая деятельностьдетей в процессе изучения темы осуществляется в сплоченном коллективе, гдеребенок чувствует себя комфортно. Однако, учитель следит, чтобы все детиучаствовали в трудовом процессе. 
Основными механизмами осуществления трудового воспитанияяв­ляются: развивающееся техническое мышление, разнообразные виды интел­лектуальнойи физической деятельности, нравственное отношение ребенка к труду, общение в трудовом коллективе на основе деловыхвзаимодействий и зависимостей.Техническое мышление обеспечиваетнакопление техно­логических знаний и опыта по эффективной организации труда,осмыс­ление качества результатов трудовой деятельности. Мыслительная дея­тельностьв труде формирует творческое отношение к делу, стремление к рационализациипроизводства, порождает эмоциональный подъем.
Так, на представленном уроке дети еще до началаприготовления, уже продумывают, как они будут сервировать стол
Важный элемент структуры труда —его процессуальная,деятельная сущность. В процессе труда проявляются две его стороны:идеально-ин­теллектуальная и материальная, непосредственно мышечнаядеятельность. Обе они представляют собой органическое, неразрывное единство.Иде­альная сущность процесса труда детей состоит в том, что, выполняя лю­буюработу, им необходимо иметь в своем сознании представление, мыс­лительный образисполнения дела. Труд воспитывает, особенно эстетически, когда ребенокорганизует свою деятельность в соответствии с идеальной моделью трудовогопроцесса.
Идеальная сторона труда связана с морально-эстетическимипредставлениями человека о своей деятельности, о её результатах и являетсядейственным стимулом его активных физических усилий. Мускульные действия такжене лишены эстети­ческой притягательности. Когда они одухотворены высокойнравственной • целью и стремлением к добросовестному исполнению, они доставляютчеловеку непосредственно чувственное эстетическое наслаждение, которое включаетв себя радость физического преодоления, приятное мускульное напряжение,сменяющееся расслабленностью и отдыхом.
Воспитательно-эффективный труд, претендующий напозитивное эс­тетическое воздействие, начинается с тщательной подготовки кдеятель­ности и рабочего места. Безалаберность приводит к простоям и праздно­сти,влечет за собой нравственно-эстетическое отвращение к труду. Первейшееусловие нравственной привлекательности, эстетичности трудо­вых действий —четкая организация процесса труда и рабочего места.
Важным элементом процесса труда являются сформировавшиесяна­выки, освобождающие ребенка от необходимости контроля за каждым дей­ствием,дающие возможность осмысления процесса в целом, рационализа­ции и творчества.Благодаря системе навыков и умений в процессе труда возникает четкость,ритмичность действий, обеспечивающая равномерную затрату энергии и еевосстановление, рождается легкость и ловкость в дви­жениях, развиваетсяинтуиция, ощущение собственного мастерства, раско­ванности, уверенности в успехе.Особенно воспитательно-эффективен труд, когда ребенок творит в процессе егоорганизации, в конструировании, ди­зайне, создании новых композиций, форм,цветовых решений. Проявление себя творческой личностью рождает в школьникеощущение красоты жизни и делает его труд прекрасным.
Так дети творчески подходят к сервировки стола. Делаютполное его оформление: скатерть, цветы,  салфетки и пр.
Эстетическое качество результатов трудовойдеятельности — важней­шее звено структуры трудового процесса. В общественномпроизводстве придается большое значение прикладному искусству, архитектурным ре­шениям,дизайну, технической эстетике, украшению. Предметы потребле­ния имеют длячеловека не только потребительскую, но и духовно-эстети­ческую ценность.Оформляя результат труда, педагог вместе с учащимися размышляет о том, чтобывещь была сработана удобной, добротной и вместе с тем отвечала эстетическимтребованиям. Важно развивать у ре­бят чувство формы, умение создавать иоценивать сочетания цвета, ком­позицию, гармонию, симметрию. Закон единстватруда и красоты прояв­ляется в их органической взаимосвязи. Полезно, когда воценке трудовых дел участвуют сами дети. Самооценка, критика, самокритика,выступление в дискуссии не только развивают самостоятельность личнос­ти, но иучат всесторонне, глубже видеть эстетическую сторону конечного продукта труда.Учителю такая оценка и самооценка детей помогает выя­вить у каждого школьникаположительную тенденцию в творчестве, сти­мулировать эстетически качественноеисполнение дела.
Коллективные отношения в труде как итоговый элемент егопроцесса активно формируют нравственное и эстетическое сознание детей, их лич­ностныекачества. Личность оттачивает свои черты и свойства в процессе деловых идружеских коллективных отношений, а общественные отноше­ния улучшаются врезультате совершенствования каждой личности.
Среди стимулов детской трудовой деятельности,.совершенствующих отношения, важное место занимает соревнование. От качестваего орга­низации зависит эффективность его нравственного и эстетического влия­нияна школьников. Если в соревновании на первый план выступает борь­ба за общиецели, взаимная помощь и обмен опытом, то к детям вскоре приходит пониманиекрасоты и благородства коллективного труда.
Так, на представленном уроке бригады соревнуются междусобой. Они должны не только вкусно приготовить кулинарные изделия, но красивооформить стол, соблюсти все правила подачи блюда к столу. Оценивают труддевочек независимые эксперты: мальчики, другие преподаватели. Также каждаябригада оценивает  труд друг друга, анализирует ошибки и достоинства.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, разрабатывая  конспект урока на тему «Блины,оладьи, блинчики» мы основыввались на общих дидактических принципах (научности,систематичности, последовательности, сознательности и т.д.) и требованиях,вытекающих из общих требований к школьному уроку:
–    материал урока должен включать факты и понятия, достоверно установленныенаукой;
–    содержание урока, методы и формы обучения, используемые в нем должныбыть направлены на воспитание привычки к труду, гордости за результаты своеготруда;
–    методы, приемы и формы организации учебной деятельности призваныразвивать  творческие способность учащихся.
Содержание урока предусматривает формирование основныхумений и навыков по приготовлению блинов, оладий, блинчиков, элементарныхэкономических знаний. В процессе изучения темы проводилось нравственное,трудовое и эстетическое воспитание учащихся.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.      Гукасова А.М. Методика трудового обучения. – М., 1990.
2.      Лихачев Б. Педагогика. – М., 2000.
3.      Примерные программы основного общего образования. – М., 2000
4.      Програмно-методические материалы. Технология 5-11 классы. – М… 2000.
5.      Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы(вариант для девочек). – М., 2000.