Законность. Дисциплина в управлении

Содержание
Введение
1. Понятиезаконности
2.Меры по укреплению законности
3.Дисциплина в управлении
4. Задача№1
5. Задача№2
Заключение
Библиографическийсписок

Введение
В настоящее время в юридической науке большое значениепридается изучению административного права, хотя многие аспекты имеют лишь теоретическоезначение.
Особое место среди многообразия теоретических вопросовзанимают проблемы законности и дисциплины в управлении. Изучение данной темызанимались многие ученые. Большой вклад в изучение общих вопросов законности иправопорядка внесли ученые как Н.Г. Александров,
М.С. Строгович. Современные ученые также занимаютсяизучением данных вопросов. Среди современных ученых можно назвать В.К Бабаев,
В.Н. Карташов.
Цель контрольной работы исследовать сущность законности идисциплины в управлении.
— Проанализировать понятие законности;
— Изучить меры по укреплению законности;
— Изучить сущность дисциплины в управлении.
Большое теоретическое и практическое значение имеетвыработка единых критериев оценки состояния законности, а также системыпоказателей для ее определения. Следует знать различные источники информации оправонарушениях, выявлять их, если они не были учтены официально. Для анализадинамики и структуры правонарушений важно выработать методику обнаружения,выявления такого рода нарушений.
Таким образом, данная проблема имеет в настоящее времяактуальное значение. Большое теоретическое и практическое значение имеет вопросо мерах по укреплению законности и дисциплины в управлении.
Законность и дисциплина — это общие принципы организациии функционирования исполнительной власти.
а) Верховенство Конституции РФ, федеральных законов надиными правовыми актами;
б) Обязанности законных решений вышестоящих органов идолжностных лиц;
в) Приоритета прав и свобод человека и гражданина.Государственный служащий обязан строго соблюдать правовые акты, права граждан.
Можно назвать направления реализации идеи законности: служащийдолжен добиваться выполнения законов гражданами и организациями, он долженсоблюдать законы, его права должны быть защищены.

1. Понятие законности
В советской юридической науке сложилось и сталогосподствовать понимание законности как строго и неуклонного исполнения законови подзаконных нормативных актов всеми субъектами советского права — государственными организациями, должностными лицами и гражданами. Такоепонимание законности было доминирующим в монографической литературе и снекоторыми вариациями сохранялось до нашего времени.
На первое место при характеристике законности ставилсяпринцип верховенства закона, под которым понималась его высшая юридическая силав иерархической системе нормативных правовых актов. Сам же закон трактовался всугубо позитивистском аспекте, без какой-либо его оценки с позиции общихпринципов права, общечеловеческой морали, международно-правовых норм истандартов. Законы рассматривались как акты, выражающие возведенную в законгосударственную волю.
Для понимания законности как неотъемлемого качестваправовой системы в целом, особого состояния общественной и государственнойжизни, режима функционирования правового государства существенное значениеимеет содержательная характеристика самих норм права, их аксиологическаяоценка. Содержание законности составляет не само законодательство, а такоезаконодательство, которое адекватно воплощает правовые принципы,общечеловеческие идеалы и ценности, насущные потребности и интересы человека,объективные тенденции социального прогресса.
Ряд советских ученых предпринимали попытки связатьпроблему законности с законотворчеством, распространить режим законности на этусферу деятельности. Однако эти попытки не оказали существенного влияния наобщепринятое понимание законности.
В традиционном понимании законности и ее принциповсодержалось противоречие: с одной стороны, утверждалось верховенство закона, сдругой, принижалось его значение, так как в сфере правоприменения речь шла ужео нормах всех правовых актов, безотносительно к их происхождению. Пониманиезаконности как исполнения всех нормативно правовых актов, всех правовых нормобъективно принижало значение закона в системе нормативных правовых актов. И неслучайно в литературе получило широкое распространение понятия законодательствав широком смысле, охватывающего не только законы, не и другие акты.
Закон занимает особое место в системе нормативныхправовых актов. Он обладает рядом юридических и иных свойств, не присущихдругим нормативным актам. Необходимо преодолеть нивелирование закона в системенормативных правовых актов и признать, что законность есть исполнение толькозакона.
Профессора М.С. Строгович полагал, что сущностьзаконности составляет соблюдение и исполнение именно законов. Из этого, по егомнению, вытекает и необходимость соблюдения подзаконных актов, соответствующихзаконам, изданным на основе закона, в соответствии с законом и во исполнениезакона.
В юридической науке были попытки найти компромиссноерешение. Суть его заключалась в предложении различать два понятия — широкое иузкое. Узкое понятие законности означает требование соблюдать законыгосударства, широкое — не только государства, но и все подзаконные акты.
Сущность понимание законности и правопорядка связано ещес одним важным критерием их ограничения друг от друга. Это касается определениясубъектов законности и правопорядка.
В свете традиционное понимание законности ее субъектамиявляются все субъекты права. Должностные лица поставлены в один ряд сгражданами, то есть нивелируется опасность нарушения закона со стороныдолжностного лица в сравнении с опасностью нарушения закона, совершаемогогражданином.
Профессор Н.Г. Александров предлагал компромиссноерешение. Он не ставил в один ряд нарушения закона, допускаемые гражданами идолжностными лицами. Законность в широком аспекте, по его мнению, означаеттребование соблюдать законы всеми субъектами права. Законность, понимаемая вузком аспекте, означает соблюдение законов именно должностными лицамигосударства, то есть законность распространяется именно на деятельностьгосударственного аппарата.
Законность состоит в том, что должностные лица выполняюттребования законов, выявляют нарушение закона, пресекают их, восстанавливаютнарушенные права. Законность должна характеризоваться наличием эффективногомеханизма защиты действия законов государства, в том числе защиты прав изаконных интересов граждан, других субъектов права.
Нарушение законов, совершенные гражданами и другимилицами, не означают, что эти лица выступают в качестве нарушителей законности.В этом случае речь идет о нарушениях правопорядка в обществе. Граждане могут участвоватьв выявлении нарушений должностными лицами и, следовательно, законности,способствовать ее обеспечению.
Законность есть система реально действующего права. Этоозначает следующее:
— Наличие в обществе и государстве правовой Конституции.Это означает, что действующая Конституция и законы адекватно отражают правовыепринципы, общечеловеческие ценности, правовые идеалы демократического обществаи правового государства. Кроме того законность означает соответствиеКонституции и других законов принципам и нормам международного права,международным стандартам, неотчуждаемым и неотъемлемым правам человека.
— Наличие и действие строго иерархической правовойсистемы, в основе которой лежит принцип верховенства закона, то естьсоответствия закону всех подзаконных актов. В иерархии системы правовых актовКонституция и законы обладают высшей юридической силой. Это диктует требованиенепротиворечивости подзаконных актов Конституции.
— Полное и точное осуществление, реализацию Конституции идругих законов в действиях должностных лиц органов всех ветвей государственнойвласти, органов местного самоуправления, объединений граждан.
— Всестороннее обеспечение и эффективную защиту действияКонституции и других законов. Эта система юридической защиты включает каксистему государственного контроля и надзора за действием законов, так и системуиндивидуальной защиты со стороны граждан и других лиц своих прав и свобод,законных интересов.
Наличие всех этих элементов составляет содержаниезаконности как системы реально действующего права.
Конституционность означает идею, требование и систему.
1. Реальное выражения права в Конституции общества игосударства, в самом процессе подготовки, принятия, введения и действие,изменения и дополнения Конституции как нормативного акта высшей юридическойсилы в правовой системе государства.
2. Верховенство Конституции, то есть соответствиеКонституции всех законов и подзаконных нормативных актов.
3. Полня, и точная реализация Конституции органами всехветвей государственной власти, органами местного самоуправления, должностнымилицами, объединениями граждан.
4. Всестороннее обеспечения и эффективная защита действияКонституции.
Уровень законности в государстве, прежде всего, зависитот ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности.
Юридическая правомерность деятельности государственнойадминистрации — стержень всего режима законности в стране.

2. Меры по укреплению законности
Во первых, необходимо развивать экономическую системуобщества, создавать мощную производственную базу и финансовую систему,развивать свободу экономической деятельности, гарантировать единствоэкономического пространства для всех предпринимателей, свободное перемещениетоваров, услуг, поддерживать конкуренцию, надежно обеспечивать государственнуюподдержку всех форм собственности.
Во-вторых, следует совершенствовать политическую системуобщества, создавать условия для реального разделения властей, демократизацииобщества, развитие плюрализма, народовластия.
В-третьих, нужно формировать новый уровень духовнойкультуры, экономического и политического, нравственного и правового сознания,воспитывать уважение к личности, праву, иным общечеловеческим ценностям.
В-четвертых, очень важно развивать правовую системуобщества, а именно:
а) постоянно совершенствовать законодательство;
б) создавать все условия для его грамотной систематизации;
в) усиливать роль закона в системе нормативных актов,обеспечить прямое действие Конституции и иных законов;
г) повысить уровень правовой культуры граждан идолжностных лиц, укрепить исполнительную дисциплину государственных имуниципальных служащих;
д) реально обеспечить судам их место в деле защиты прав изаконных интересов граждан;
е) укрепить систему правоохранительных органов, особоевнимание в этом плане обратить на повышение места и роли прокуратуры вобеспечении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, заисполнением законов представительными и исполнительными органами субъектов,органами местного самоуправления;
ж) повысить эффективность реализации законов и иныхнормативных актов, а также исполнение принимаемых судами и другимикомпетентными органами правоприменительных актов;
з) принять все меры экономического и политического, организационногои юридического, государственного и негосударственного характера по снижению правонарушенийи уровню преступности в обществе.
Все указанные мероприятия будут способствовать укреплениюзаконности и правопорядка в обществе.
3. Дисциплина в управлении
Под дисциплиной понимается обязательное для всех членовкакого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам.
Понятие дисциплины тесно связано с понятием законности вадминистративном праве.
За несоблюдение служащими дисциплины они подлежатдисциплинарно правовому принуждению, которое обладает рядом особенностей,совокупность которых определяет его качественное своеобразие каксамостоятельной разновидности принудительной деятельности.
1. Меры дисциплинарного принуждения применяются в связи сдисциплинарными проступками, но могут быть использованы и для борьбы справонарушениями.
2. Дисциплинарное принуждение является внесудебным.
3. Оно может осуществляться только в отношении членовустойчивых коллективов.
4. Для него характерно широкое использованиеморально-правовых санкций.
5. Дисциплинарное принуждение осуществляют субъектыдисциплинарной власти.
6. Меры дисциплинарного воздействия могут применятьсятолько к физическим лицам, то есть оно персонифицировано.
За несоблюдением дисциплины всегда следует дисциплинарнаяответственность.
Дисциплинарная ответственность — это наложениедисциплинарных взысканий на основе правовых норм субъектами дисциплинарнойвласти на подчиненных или устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки ииные правонарушения.
4. Задача №1
23 июля 2007 года в администрацию Центрального районапоступило заявление гражданина Филатова и других жильцов дома, в которомотмечалось, что гражданин Братин систематически распивает спиртные напитки водворе дома, а также содержалась просьба принять к гражданину Братину мерывоздействия. На основании заявления административная комиссия 16 сентября 2007года вынесла постановление о наложении на гражданина Братина штрафа в размередвух минимальных размеров оплаты труда.
Какие нарушения допущены при принятии решения? Какоерешение должно быть принято по данному заявлению?
Братин подлежит административной ответственности пост.20.20 ч.2 КоАП.
Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции ссодержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции наулицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общегопользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания,в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, — влечет наложениеадминистративного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. (Абзац в ред.Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Под общественным местом понимаются любые объектыреального или потенциального нахождения физических лиц: парк, стадион, скверотносятся к общественным местам даже и в тот временной период, когда гражданетам отсутствуют, важно, что они гипотетически могут находится там и статьневольными свидетелями либо участниками противоправных действий.
Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, так жекак и хулиганство, всегда является действием правонарушителя, для его квалификациине имеет значения наступление физических последствий, поступок считаетсязавершенным в момент волеизъявления правонарушителя, т.е. в момент началаупотребления указанной продукции, средств, веществ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотреннойданной статьей, рассматриваются:
— начальниками территориальных управлений (отделов)внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальникамитерриториальных отделов (отделений) милиции, их заместителями;
— начальниками линейных управлений (отделов, отделений)внутренних дел на транспорте, их заместителями;
— начальниками дежурных смен дежурных частей линейныхуправлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальникамилинейных пунктов милиции.
Согласно ст.29.6 ч.1 КоАП дело об административномправонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получениясудьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоколаоб административном правонарушении и других материалов дела. Таким образом,решение принято с нарушением срока.
Согласно ст.22.1 ч.2 п.4 КоАП дела об административныхправонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваютсяадминистративными комиссиями. Таким образом, данное правонарушение неправомочна была рассматривать административная комиссия.
5. Задача №2
Находясь на службе в таможенных органах в течение 20дней, двадцатидвухлетний гражданин К., являясь выпускником образовательногоучреждения Государственного таможенного комитета (ГТК), был представлен кприсвоению первого специального звания — прапорщик. Начальник таможенногооргана, в котором находился на службе гражданин К., отказал в присвоении званияпрапорщика, мотивируя это тем, что сотрудник таможенных органов гражданин К.находится на прохождении шестимесячного испытания, которое необходимо приприеме на службу в таможенные органы. На основании этого ему не может бытьприсвоено первое специальное звание.
Дать юридический анализ дела.
Нормативной базой для решения данной задачи являетсяФедеральный закон от 21.07.1997г № 114-ФЗ «О службе в таможенных органахРоссийской Федерации».
Согласно ст. 3 указанного закона должностными лицамитаможенных органов РФ являются граждане, занимающие должности в указанныхорганах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания(сотрудники таможенных органов) или квалификационные разряды. Ст.5 данногозакона указывает, что гражданам, принятым на службу в таможенные органы, исотрудникам таможенных органов, может быть присвоено звание прапорщика.
Ст. 6 устанавливает условия поступления на службу втаможенные органы. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане,достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам,уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций,возложенных на таможенные органы. Поступление на службу в таможенные органыграждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе втаможенных органах.
Согласно ст. 9 устанавливается испытание при приеме наслужбу в таможенные органы. Для гражданина, поступающего на службу в таможенныеорганы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев взависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которуюон поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажеромбез присвоения ему специального звания.
Продолжительность испытания указывается в приказе оназначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решениюначальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.
Таким образом, поскольку гражданин К. находится нашестимесячном испытании, то ему не может быть присвоено специальное звание.Начальник таможенного органа поступил правильно.

Заключение
В советской юридической науке сложилось и сталогосподствовать понимание законности как строго и неуклонного исполнения законови подзаконных нормативных актов всеми субъектами советского права — государственными органами, общественными организациями, должностными лицами игражданами.
В юридической литературе существовало много определенийзаконности. В связи с существующим многообразием определений были предпринятыпопытки объединить эти определения и выработать компромиссное определения. Сутьего заключалась в предложении различать два понятия широкое и узкое. Узкоепонятие законности означает требование соблюдать законы государства, но и всеподзаконные акты.
Под дисциплиной понимается обязательное для всех членовкакого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам.
В любом обществе законность имеет определеннуюэкономическую и политическую, юридическую и неюридическую, духовную и иныеосновы.
За несоблюдение служащими дисциплины они подлежатдисциплинарно правовому принуждению, которое обладает рядом особенностей,совокупность которых определяет его качественное своеобразие каксамостоятельной разновидности принудительной деятельности.
За несоблюдение дисциплины всегда следует дисциплинарнаяответственность.
Дисциплинарная ответственность — это наложениедисциплинарных взысканий на основе правовых норм субъектами дисциплинарнойвласти на подчиненных или членов устойчивых коллективов за дисциплинарныепроступки и иные правонарушения.
Принцип законности в административном праве, считаетфранцузский ученый Г. Бребан, состоит из двух взаимосвязанных обязанностей:действовать в соответствии с законом и проявлять инициативу в обеспечениивыполнения закона.
Уровень законности в государстве, прежде всего, зависитот ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности.

Библиографический список
1.        Конституция Российской Федерации. Проспект. Москва. 2007.
2.        Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях.Проспект. Москва. 2008.
3.        Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. Административное право.Учебник для вузов. 3-е изд. Норма. Москва. 2007.
4.        Теория Государства и Права. Под редакцией В.К.Бабаева. 2-е изд. Юристь.2007.
5.        Консультант Плюс.