Ассортимент и потребительские свойства игрушек LEGO и Барби

–PAGE_BREAK–Глава I. Литературный обзор 1.1. Понятие «потребительских свойств»: понятие, классификация
Это совокупность свойств, обуславливающих удовлетворение потребителем реальных и предполагаемых потребностей. Они характеризуют эффективность использования человеком товаров как предметов потребления, их общественную и культурную ценность: социальную значимость, практическую полезность, надежность и удобство пользования, эстетическое совершенство, безопасность для человека и окружающей среды[1].

Игрушки –действенное средство воспитания подрастающего поколения. Вот как писала о значении игр в воспитании детей Н. К. Крупская: “Самые любимые, самые нужные детям игры –это те, где дети сами ставят цель игры. Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осуществления. Пусть поезд, на котором он едет, построен из стульев, пусть дом построен из щепок–не в этом дело, фантазия ребенка дополнит действи­тельность, тут важен сам процесс построения плана”[2].

Функциональные свойства игрушек.
Уровень функциональ­ных свойств игрушек характеризуется тем, насколько они со­ответствуют своему целевому назначению. Это относится прежде всего к форме и конструкции игрушек, именно потому, что форма и конструкция несут информацию о назначении игрушки. Эти свойства определяют игровую и воспитательную направленность игрушек.

Функциональными показателями качества игрушек явля­ются следующие: соответствие игрушки задачам воспитания; со­ответствие формы функциональному назначению; соответствие игровых достоинств возрастным особенностям детей, для кото­рых они предназначены; масштабность воспроизведения иг­рушки в соответствии с реальным обликом (видом, размером) своего прообраза; размеры (толщина деталей, диаметр отвер­стий и др.); прочность крепления деталей и покрытия сварных швов; унификация деталей и другие конструктивно–технологи­ческие показатели.

Надежность потребленияи показатели надежности игрушек.Надежность потребления игрушек –это потребительское свой­ство, обусловливающее сохранение основных параметров и форм, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. В значительной степени надежность игрушек зависит от каче­ства материалов, применяемых для их изготовления.

Показатели надежности игрушек включают следующие: безотказность, долговечность, а для тех­нически сложных игрушек (электрифицированных, электронных, заводных и др.) –ремонтопригодность и сохраняемость. Для игрушек, которые не выполняют технически сложных функций, для неремонтируемых игрушек основными показателями надежности являются долговечность и сохраняемость. Безотказность при эксплуатации –свойство, особенно важное для электрифи­цированных, электронных и механических игрушек.

Эргономические свойства игрушек и показатели их качества.К эргономическим показателям качества игрушек относят следующие: удобство пользования, легкость освоения ребенком действий с игрушками, удобство управления технически слож­ными игрушками.

Эргономические показатели качества (антропометрические, физиологические и психофизиологические, показатели массы) определяются тем, насколько игрушки гигиеничны и соответ­ствуют антропометрическим, физиологическим и психофизиоло­гическим особенностям детей определенного возраста.

Антропометрические
показатели качестваигрушек характе­ризуются конструкцией, которая обеспечивает рациональную и удобную позу ребенка при игре, его правильную осанку и опти­мальную хватку руки.

Физиологические и психофизиологическиепоказатели каче­ства игрушек характеризуются их конструкцией. Они предпола­гают участие органов чувств ребенка и использование энергети­ческих возможностей его мышечного аппарата при пользовании игрушками (детские велосипеды, педальные автомобили, спорт–роллеры и др.).

Эстетические свойства игрушеки их показатели качества.Эстетические свойства игрушек характеризуют их общественную ценность и социально–культурную значимость, выраженную в форме. Эстетические свойства игрушек включают в себя рациональ­ную красоту, информационную выразительность, новизну, лако­низм формы, разумность размера, соответствие пластики и фак­туры свойствам материала и технологии производства, высокое качество обработки.

В комплексе потребительских свойств игрушек эстетические свойства занимают очень важное место, так как имеют большое значение для эстетического воспитания детей. Содержательные и красиво оформленные игрушки помогают воспитанию у детей художественного вкуса. Ведь именно в детстве, по утверждению В. Г. Белинского, чувство изящного как один из первейших эле­ментов человечности необходимо развивать с самых ранних лет. Вот почему игрушка должна быть красивой, с правильно соблюденными пропорциями, хорошо подобранными цветами. Информационная выразительность разных игрушек выражается в степени их сходства с зоологической копией животных или копией технической модели. При этом полное сходство с изобра­жаемым объектом необходимо только тогда, когда это продикто­вано идеей создания игрушки.

Безопасность потребления и показатели безопасности игру­шек.Безопасность потребления игрушек обеспечивает защиту организма детей при пользовании ими от опасных и вредных воздействий.

Показателями безопасности игрушек являются следующие: электрическая прочность игрушек (электрических и электронных игрушек), эффек­тивность действия защитных устройств, отсутствие нефункцио­нальных острых углов (особенно в металлических игрушках), стойкость к возгоранию, допустимая нагрузка (для спортивных и других игрушек), температура вспышки (для игрушек из пла­стических масс и других материалов), противоударная стойкость и др. Кроме перечисленных к общим показателям качества игру­шек относят следующие: трудоемкость, материалоемкость, себе­стоимость, показатель патентной чистоты (степень оригиналь­ности, защищенная патентным или авторским свидетельством), а также оригинальность, рациональность, композиционная це­лостность и надежность упаковки, которые характеризуют та­кие свойства игрушек, как рациональность, эстетичность, на­дежность.

Специализированные показатели качества игрушек. Помимо общих показателей качества в ГОСТ 4.88–83 “Система показателей качества продукции. Игрушки. Номенклатура по­казателей” предусматриваются специализированные показатели качества для транспортных игрушек, техники, сооружений, пред­метов детского творчества, кукол и других игрушек.

    продолжение
–PAGE_BREAK–1.2. Товарный ассортимент: понятия, виды
 Ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен (ассортимент автомобилей, ассортимент косметики и т.п.). Игрушки классифицируют по следующим признакам.
1.2.1. Классификация и ассортимент игрушек по воспитательному (педагогическому) назначению.
Воснову классификации игру­шек по воспитательному назначению положена их педагогиче­ская направленность, что позволяет наиболее полно проанали­зировать потребительские свойства игрушек, а именно: их вли­яние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному назначению игрушки подразделяют на 8 групп.

1–я группа–игрушки, способствующие развитию первона­чальных движений и восприятии.К ним относятся сенсорно–мо­торные игрушки –различные погремушки, под­вески, шарики, мячи и др. Эти самые первые в жизни ребенка игрушки развивают у него чувство осязания, координацию дви­жений.

Игрушки данной группы, ярко окрашенные, полированные, из легко моющихся пластических масс, резины и древесины, при­влекают малышей звучанием, формой, цветом. Различные точе­ные из дерева матрешки, шары, башенки, мозаики способствуют умственному развитию детей. В них сочетаются познавательные функции с эмоциональностью ‘и занимательностью.

2–я группа –игрушки, способствующие физическому разви­тию детей. Игрушки этой группы способствуют развитию у де­тей силы, ловкости, меткости ударов и бросков, т.е. укреплению физических сил, а также укрепле­нию мускулатуры, усилению гибкости тела. Это игрушки, необходимые для бега и ходьбы (обручи, тележки, каталки, санки и др.), развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки, разъемные коробочки и другие полые игрушки), бросания (мячи, кегли, городки и др.), для меткости (игрушечные пистолеты, луки, ружья и др.).

3–я группа–игрушки, знакомящие детей с окружающей при­родной средой(образно–сюжетные игрушки). В этой группе иг­рушки, весьма разнообразные по своему содержанию: они зна­комят детей с окружающим внешним миром, животными, приро­дой, людьми, способствуют развитию речи, сообразительности, расширению кругозора детей. В этой же группе игрушки, зна­комящие детей с предметами домашнего обихода (посуда, одежда, мебель), транспортом. Многие игрушки снабжены ме­ханизмами, приводящими их в движение.

4–я группа –игрушки, знакомящие детей с элементами на­уки и техники, –политехнические игрушки. В этой группе иг­рушки, которые в занимательной, доступной для них форме знакомят детей с конструкцией и действием отдельных машин, механизмов, различных сооружений, помогают развить трудолю­бие, внимательность, аккуратность, учат понимать схемы и чер­тежи. Это–наборы для сборки моделей самолетов, вертолетов, автомобилей, вездеходов, подъемных кранов; различные кон­структоры; действующие модели различных машин. Политехнические игрушки способствуют развитию у детей смекалки, сообразительности, творческой мысли. Умение читать чертежи, разбираться в монтаже, регулировке работы игрушек, уход за ними повышают техническую грамотность ребят, спо­собствуют их политехническому образованию.

5–я группа–игрушки, знакомящие детей с трудовыми про­цессами.Эти игрушки способствуют трудовому воспитанию де­тей. Такими игрушками для детей ясельного и школьного возраста являются лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки. Для де­тей школьного возраста изготовляют различные конструкторы для самостоятельных работ, наборы цветной бумаги для вырезания, переводные картинки, аппликации, детские швейные машинки.

6–я группа –игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей. В этой группе музыкальные и театрально–художественные игрушки. Музыкальные иг­рушки помогают ребенку воспроизвести несложные мелодии, развивают у него слух и чувство ритма, прививают любовь к му­зыке, знакомят с основами музыкальной грамоты. Это–детские музыкальные инструменты (ги­тары, балалайки, гусли, скрипки), дудочки, музыкальные органы и погремушки, губные гармошки, музыкальные коро­бочки, бубны и барабаны.

Театрально–художественные игрушки –театр ку­кол, образы героев рассказов и сказок в театральных костюмах, театральные куклы, различные разрезные картинки из картона, альбомы для раскрашивания картинок.

7–я группа–настольные игры.Эти игрушки, содержащие элементы обучения, способствуют развитию у детей памяти, со­образительности, выдержки, находчивости, чувства коллекти­визма, дисциплинируют детей, развивают у них глазомер, меткость, ловкость. К этой группе игрушек относят игры–голово­ломки, домино, шахматы, шашки и др.

8–я группа –игрушки–забавы.Это особая группа игрушек: они воспитывают у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивляться. Главное в таких игрушках – элемент неожи­данности. Это игрушки с механизмом движения: звери в движе­нии, поющие птицы, автотрассы, железные дороги, аэропорты и др.

1.2.2. Классификация и ассортимент игрушек по возрастному назначению.

Теоретическое  обоснование классификации состоит в том, что при разработке новых образцов игрушек необходимо, прежде всего, учитывать, на кого они рассчитаны и каким дол­жен быть их воспитательный эффект. Дети разных возрастов значительно отличаются уровнем своего развития, у них по–раз­ному проявляются интересы к окружающим их предметам и яв­лениям.

По возрастной предназначенности игрушки классифицируют на следующие основные группы.

1) для детей ясельного возраста до трех лет. Для детей первого года жизни игрушки являются предметом первой необ­ходимости: ведь с помощью них у ребенка развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Эти игрушки, как правило, ярко окрашены, легкие, хорошо озвученные, с про­стой и совершенной геометрической формой. Дети в возрасте от 1 до 3 лет и третьего года жизни быстро развиваются, много времени проводят на воздухе в различных подвижных играх. Для укрепления мышц рук и ног детям этого возраста рекомендуются каталки, тележки, кони–качалки, обручи, лопатки, лейки, совки, трехколес­ные велосипеды, водоплавающие игрушки. Большое место в играх детей этого возраста имеют образные игрушки: куклы, кукольная посуда и мебель, фигурки животных, ку­бики, автомобили, мячики.

2) для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет. У детей дошкольного возраста игры носят сравнительно творческий характер и достаточно раз­нообразны. Дети этого возраста проявляют особый интерес к яв­лениям окружающего мира, различным предметам. Дети этого возраста любят фантазировать, поэтому игры их носят твор­ческий характер, а игрушки становятся более разнообраз­ными.

3) для детей школьного возраста от б–7 до 17 лет.
    продолжение
–PAGE_BREAK–1.2.3. Классификацией и построением ассортимента игрушек по сырьевому признаку.
Руководствуются при рассмотрении мате­риалов, применяемых для производства игрушек, и их влияния на формирование потребительских свойств и показателей каче­ства игрушек и елочных украшений. Все игрушки по классификатору ОКП подразде­ляют на следующие подгруппы:

·               игрушки транспортные, техника, сооружения (код ОКП 963010);

·               предметы детского творчества (код ОКП 963020);

·               куклы (код ОКП 963030);

·               фигурки людей и животных (код ОКП 963040);

·               предметы игрового обихода (код ОКП 963050);

·               игры настольные (код ОКП 963060);

·               игрушки спортивные (код ОКП 963070);

·               украшения елочные (код ОКП 963080);

·               игрушки пиротехнические (код ОКП 963900);

·               игрушки с оптикой (код ОКП 963910);

·               игрушки музыкальные (код ОКП 963940);

·               наборы для опытов, фокусов (код ОКП 963970, 963971–963977).

На основе такой классификации игру­шек разрабатывают эксплуатационную документацию с целью обеспечения потребителя игрушек необходимой информацией о правильной их эксплуатации и соблюдении мер безопасности. Эксплуатационную документацию упаковывают вместе с игруш­кой в потребительскую тару. Эта документация включает руко­водство по эксплуатации игрушки, инструкцию по ее сборке, правила игры и инструкцию по применению с указанием воз­растной адресованности игрушки и предосторожности (безопас­ности), которые необходимо соблюдать при пользовании[3].

Глава II. Практическая часть2.1. Оценка ассортимента и потребительских свойства игрушек LEGO
Только лучшее является достойным

Оле Кристиансен
2.1.1. Характеристика фирмы–изготовителя. Ассортимент
В 1932 г. Оле Кирк Кристиансен основал свою компанию, которая начинала с производства стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. Спустя два года появилось на свет слово LEGO, которое образовалось от выражения «LEg GOdt», что в переводе с датского означает «увлекательная игра». В настоящее время LEGO– название компании и ее продукции. Позднее было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает «я учусь», «я складываю».

В 1947 г. LEGOстала первой компанией в Дании, которая приобрела машину, отливавшую формы из пластика для изготовления игрушек. Через несколько ме­сяцев LEGOзаполнила прилавки всех магазинов игру­шек пластмассовыми куклами и погремушками, кото­рые великолепно продавались.

А вот пластмассовые кубики шли плохо. Они были слишком легкими, и построенные из них кукольные дома неизбежно рассыпались при любом неосторож­ном движении. Однако именно кубики показались Готфреду (старшему сыну Оле Кристиансена) тем самым универсальным игровым матери­алом, из которого можно было создавать все необходи­мое для ролевых игр, причем как мальчишечьих, так и девчоночьих. Только традиционные кубики для этого не годились – их надо было усовершенствовать.

В 1958 г. была изобретена и запатентована система соединения строительных элементов для кубиков LEGO, благодаря которой штырьки и перемычки стали прочнее крепиться друг к другу. Эта система позволила собирать более прочные и точные модели. Также были разработаны кубики с покатыми гранями в виде крыши. В этом же году в Германии было основано литейное производство.

В 1962 г. в США появился первый самолет компании LEGOЭруэйз.

В 1964 г. к наборам LEGOстала прилагаться инструкция по сборке моделей. Данная инструкция послужила своего рода дополнением к уже существующим упрощенным и вспомогательным наборам.

В 1966 г. появился первый поезд LEGO. К нему прилагались рельсы и множество различных сопутствующих деталей. Также появился первый двигатель мощностью в 4,5 ватт. В это время продукция LEGO  включала в себя 57 наборов и 25 транспортных средств.

7 июня 1968 г. был открыт парк LEGOLAND (с 1996 г. он называется LEGOLAND Биллунд). В этом же году компания LEGOполучила свой первый приз, приняв участие в конкурсе на лучшую игрушку, который проходил в Люксембурге.

В 1969 г. на международном рынке появились так называемые большие кубики Duplo для крошечных пальчиков, которые были в восемь раз больше, чем обычные кубики LEGO, т. е. в два раза длиннее, в два раза шире и в два раза выше.

В 1970 г. были изобретены маленькие транспортные средства LEGOLAND, которые легко могли умещаться в кармане.

В 1971 г. были выпущены принадлежности для кукольного домика, в дополнение к различным элементам мебели.

В 1973 г. на потребительском рынке появился первый корабль LEGO.

В 1974 г. в продажу поступили фигурки LEGO  вместе с Семейством LEGO. Этот набор пользовался огромным спросом у покупателей и был популярен как среди мальчиков, так и среди девочек.

В 1975 г. появились наборы LEGO  Специалист, которые включали в себя боевые машины.

В 1977 г. был выпущен ряд продукции LEGOТЕХНИК, который включал в себя усложненные наборы для опытных строителей. Модели в данных наборах были приближены к настоящим настолько, что могли выполнять некоторые технические функции.

В 1978 г. появились наборы LEGOLAND, которые включали в себя мини–фигурки с подвижными конечностями, а также строительные пластины с дорожными разметками.

В 1979 г. были выпущены наборы ФАБУЛЭНД, которые включали в себя различные фигурки, головы животных, а также большие строительные элементы. Через десять лет данные наборы перестали выпускать.

В 1984 г. были выпущены наборы LEGOLAND Замок, в которые входили фигурки рыцарей, лошадей и множество других новых элементов.

В 1988 г. тематика серии наборов Duplo была расширена – появился веселый Цирк Шапито. В серии LEGOLAND Замок появился набор Робин Гуд, а в серии LEGOLAND Космос – центр управления Черная Звезда. Датское издательство «Borsen» впервые наградило LEGOГрупп призом–статуэткой.

В 1990 г. компания LEGOГрупп вошла в десятку самых больших компаний в мире по производству игрушек, причем была среди них единственной европейской компанией (остальные – американские либо японские).

В 1992 г. у юных строителей в возрасте от 3 до 6 лет появилась отличная возможность испытать свои силы вместе с серией наборов Duplo Туло. Теперь при помощи отвертки можно было сконструировать любую модель, встречающуюся в повседневной жизни, например, машину или подъемный кран. Наборы Парадиса для девочек 6–7 лет, выдержанные в пастельных тонах, стали одной из наиболее ярких тематических серий продукта LEGOГород. После многолетней разработки был создан новый логотип LEGOСИСТЕМ.

В сентябре 1992 г. по шведскому телевидению был показан самый большой замок LEGO. Более 400.000 кубиков LEGOбыло использовано при строительстве замка, размеры которого составили 4,45х5,22х4 м. Этот замок попал в Книгу рекордов Гиннесса.

В 1993 г. была создана новая серия наборов Duplo Поезд, ставшая сенсацией года. Данные наборы включали в себя два вида поездов – модель поезда без батареек и модель с батарейками мощностью в 1,5 вольт.

В 1995 г. увидели свет наборы серии ПРИМО (PRIMO), которые явились ярким дополнением к серии Duplo. Они были разработаны для девочек и мальчиков в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. В серии LEGOСИСТЕМ появились наборы Фристайл, являющиеся усовершенствованной версией LEGOБэйсик. Серия наборов LEGOLAND Замок была дополнена фигурками короля, королевского рыцаря, а также гремящим скелетом. Были созданы наборы Аквазона от LEGOСИСТЕМ, позволяющие юным строителям создать свой подводный мир. Наборы включали в себя фигурки ныряльщиков, подводные лодки, кристаллические породы, осьминогов и предназначались для более взрослых детей. Сенсацией года стали наборы LEGOTehnic Контроль II. Они состояли из моделей, которыми можно было управлять при помощи компьютеризированного процессора.

В 1996 г. был выпущен новый продукт года серии Duplo – набор Ферма, содержащий много фигурок животных, которые стали выглядеть еще более реалистично. Одной из самых зажигательных серий года от LEGOСИСТЕМ стали наборы Дикий Запад. Их особенно украсили фигурки бандитов, крытые фургоны, офис шерифа и другие увлекательные модели.

29 марта был открыт LEGOLAND Виндзор – первый семейный парк отдыха LEGOза пределами Дании. Его площадь составила 120.000 м2. 18 апреля парк LEGOLAND Биллунд с радостью принимал 25–миллионного посетителя (с момента своего открытия в 1968 г). В мае швейцарский фонд Макса Шмидхэйни наградил Кирка Кристиансена и компанию LEGOГрупп призом за независимость, который был вручен в Св. Галлене, в Швейцарии.

В 1997 г. в наборах LEGOPRIMO появилось несколько погремушек. Серию наборов LEGODUPLO оживили доисторические животные – птеродактили и динозавры. Были созданы наборы LEGOSCALA, разработанные специально для девочек. Они включали в себя кукольные домики, а также кукол высотой в 14–17 см. Серия наборов LEGOСИСТЕМ была дополнена Подводным миром, ставшим одним из самых популярных проектов года. В данные наборы были включены морское исследовательское судно и подводная лодка. В наборах LEGOЗамок появился Замок Батлорда, а Дикий Запад был дополнен фигурками индейцев. В наборах LEGOТЕХНИК впервые в истории существования LEGOпоявилась желтая подводная лодка, к которой прилагался CD–ROM, содержащий инструкцию по сборке модели и другую интересную информацию. Также был создан грузовик Бар Код с программируемым штриховым кодом. 12 марта датский Дизайн–Центр наградил компанию LEGOГрупп специальным призом за высокое качество кубика LEGO.

Американский журнал «Fortune» назвал кубик LEGO  «Товаром столетия». В основе исследований лежало изучение товаров, которые изменили жизнь людей в XX столетии. Классический кубик LEGO  стал одной из немногих коммерческих марок, номинированных на соискание титула. «Британская ассоциация торговцев игрушками» присвоила конструктору LEGO  звание «Игрушки столетия». Премия была вручена 30 января 2000 года[4].

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что ассортимент производимой продукции очень широк от погремушек до самолетов и замков. Компания достаточно тесно сотрудничает с юными потребителями и их родителями, следовательно, способна удовлетворять потребности, как маленьких, так и взрослых.

За каждым продуктом LEGOстоят годы упорных исследований. На разработку каждой конкретной модели уходит в среднем 3–5 лет: проектировщики детских игрушек, прежде всего, наблюдают за играющими детьми и играют вместе с ними, затем беседуют с родителями и учителями, консультируются с ведущими детскими психологами. И то, что они узнают в таких беседах и играх, служит им основой в создании каждой модели. Серьёзно принимать потребности детей – политика, которая лежит в основе деятельности компании LEGO.
    продолжение
–PAGE_BREAK–2.1.2. Потребительские свойства товаров LEGO
Функциональные свойства игрушек.Конструкторы LEGOпомогают детям приобрести новые знания и навыки и применить их в ре­альной жизни. Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма LEGOдаёт им возможность для экспериментирования и самовыражения. Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры LEGO. Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что–то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, LEGOстремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGOпридерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются!

Детскими психологами доказано, что если в жизни ребёнка не присутствует момент образной игры – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир, возникает дефект менталитета. Конструктор LEGOдаёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGOдети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития.

Надежна ли конструкторы LEGO? Каждый элемент LEGOрассчитан на 50 тысяч сцеплений – один ребёнок за своё детство не успеет столько раз собрать и разобрать игрушку, следовательно, игрушки могут передаваться по наследству из поколения в поколение, так как они не теряют ни одного из своих качеств во времени. Общепризнанно, что игрушки LEGOсоответствуют самым высоким европейским стандартам качества, наиболее строгим. LEGO– лучшее европейское качество!

Эстетические. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGOспособствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть – красиво, аккуратно, празднично ярко, а не как есть в окружающей его действительности – мусор и грязь на серых улицах.

Эргономические свойства. Необходимо строго придерживаться рекомендованных возрастных пределов при покупке игрушки ребёнку. Это особенно касается игрушек для детей до 3–х лет – они разработаны таким образом, что в них нет мелких деталей, которые ребёнок может случайно вдохнуть или проглотить.

Конструктор придуман таким образом, что ребёнок может собрать как минимум то, что изображено на картинках коробки, без использования ни единой дополнительной детали. Всё, что нарисовано на картинке, каждая мельчайшая деталь, будь то цветы, деревья, изгородь – всё содержится в наборе. Только в том случае, если ребёнок хочет увеличить количество деталей – покупаются дополнения. Картинки на коробке означают сюжет игры, ребёнку даётся подсказка как можно играть собранными моделями, как разные игрушки можно объединять в одну игру, например, в игрушечном доме может постоянно изменяться обстановка и количество персонажей игры.

Безопасность потребления.Не вредна ли пластмасса, из которой сделаны игрушки LEGO, не опасны ли детали конструктора для ребёнка?

Элементы, созданные поколения назад, вполне подходят и для сегодняшних детских игрушек. Они изготавливаются по самым новейшим мировым технологиям с точностью до 0,05 мм. Все элементы подвергаются испытаниям на прочность и силу сцепления. Инструкции точны и недвусмысленны, и в них даются советы для разных возрастных групп, для которых разрабатываются определённые наборы.

Также предъявляются строгие требования к следующим характеристикам: острые углы и грани, маленькие части, двигатели, пружины, шумы. Сырьё, из которого изготавливаются игрушки, поставляется фирмой «Байер», разумеется, не токсично. Используются естественные материалы, такие как смолы, янтарь, роговое вещество, шерсть, протеин. Инструкции на ограничения тяжёлых металлов – свинец, кадмий, ртуть – точны и недвусмысленны. Пластмассы стойки к воздействию пота, слюны и т. д. и не теряют своих качеств с течением времени.

Строжайшее соблюдение внутренних стандартов LEGO: проектируется, производится и продаётся только такая продукция, которая при нормальном использовании, а также при предвидимом неправильном использовании ни в коем случае не приведёт к травмам.

Абсолютно все серии LEGOсочетаются между собой. Поэтому, покупая ребёнку новые модели и дополнения, вы увеличиваете ею возможность собирать совершенно другие, новые игрушки и придумывать сюжеты игры с ними. Таким образом, конструктор LEGOникогда не наскучит вашему ребёнку, будет постоянно развивать его воображение и интеллект, даёт возможность общаться с другими детьми на их любимом языке – языке игры LEGO, который понимают дети всего мира.

    продолжение
–PAGE_BREAK–2.2. Оценка ассортимента и потребительских свойства игрушек Барби 2.2.1 История фирмы–изготовителя
В феврале 2004 года исполнилось 45 лет вечной девушке, которая родилась молодой – и останется молодой навсегда. По крайней мере, до тех пор, пока существует Америка, одним из символов которой стала кукла Барби. Она появилась на рынке как новаторский бизнес–проект – кукла–манекенщица с постоянно обновляющимся гардеробом, что с неизбежностью влечет за собой покупку всех последующих версий. Расчет был точным: вот уже третье поколение американских девочек и их сверстниц во всем мире не слезает с родителей, вымаливая у них новую пластмассовую подружку.

История Барби началась в 1945 году, когда супруги Эллиот и Рут Хэндлер вместе с Гарольдом Матсоном основали в калифорнийском городе Хоторн компанию по производству детских игрушек Mattel Creations. Поначалу главным офисом и единственным производственным помещением компании служил домашний гараж. Вскоре после того, как Матсон продал супругам свою долю, дела Хэндлеров неожиданно пошли в гору. Но даже тогда основатели компании вряд ли предполагали, что спустя 20 лет она превратится в мирового лидера на рынке детских игрушек. И славу ей принесет одна–единственная кукла по имени Барби.

Дочь Хэндлеров Барбара, как и все девочки, любила возиться с куклами. Тогда были особенно популярны так называемые fashion dolls – плоские картонные фигурки куклы, которую можно было одевать в наряды, вырезанные из плотной бумаги. Их выпускала и компания Mattel. В самом начале 1950–х Рут Хэндлер обратила внимание на то, как дочь, экспериментируя с нарядами, превращает свою картонную подружку то в королеву бала, то в невесту, а то и в солидную деловую даму. Наблюдая за Барбарой, которая таким образом проигрывала с куклой свои возможные социальные роли, мать задумалась. А что если, сохранив принцип множественных нарядов, создать принципиально новую куклу – объемную – и при этом сделать ее не девочкой–сверстницей, а молодой девушкой постарше? Чтобы она стала для маленьких будущих женщин не просто объектом игры, но и чем–то большим. Научила бы правильно одеваться, следить за собой, привила бы необходимые навыки поведения и социальные стереотипы… Короче говоря, по словам самой Хэндлер, такая кукла «подготовит девочку к ее неизбежному будущему, но на безопасном расстоянии от него – в том возрасте, когда еще играют в куклы».

Идеи прогрессивной родительницы поначалу не вызвали у коллег большого энтузиазма. Прошло несколько лет. И во время поездки в Европу Рут Хэндлер купила немецкую куклу Лилли – воплощение ее собственной идеи. С точностью до «декадентской порочности» Лилли, прообразом которой была героиня комикса для взрослых в газете Bild – типичная «гроза мужчин». Подумав, Хэндлер нашла «асимметричный ответ» немецкой вамп.

Кукла Барби, названная в честь дочери, представляла собой молодую американку – чистую, открытую и оптимистичную, но в то же время привлекательную и сексуальную, насколько это допускали моральные нормы Америки того времени. Чтобы у барышни не было проблем с нарядами, Рут Хэндлер наняла профессионального модельера Шарлотту Джонсон, и первое время та единолично одевала Барби.

На этот раз совет директоров компании безоговорочно поверил в идею Рут, и в 1958 году Барби запатентовали. Отныне и навеки кукле полагалось быть длинноногой, стройной, привлекательной и в меру «фигуристой».

Дебют Барби состоялся 16 февраля 1959 года на ежегодной нью–йоркской ярмарке детских игрушек. Однако ожидаемого триумфа не случилось: оптовые торговцы игрушками более чем прохладно встретили новинку – возможно, потому, что сами они все как один были мужчинами. Но уже к началу следующего года, когда Хэндлеры начали предлагать куклу магазинам игрушек напрямую, Барби заинтересовала девочек и их матерей, и в Mattel потекли заказы. Сначала это был тонкий ручеек, который быстро превратился в бурный поток.

За первые десять лет кукол Барби было продано больше чем на полмиллиарда долларов. Правильнее было бы сказать – кукол с соответствующими комплектами одежды и аксессуаров. Потому что с самого начала Барби была позиционирована на рынке как кукла–манекенщица, кукла–модель, предполагавшая бесконечное одевание–раздевание.

Первая Барби продавалась в коробке, на которой значилось: Basic Barbie Doll Fashion Set («Базовый набор одежды для куклы Барби»). Это стало блестящим маркетинговым решением для компании Mattel и лично Рут Хэндлер. Таким образом, в стан покупателей игрушки запускался троянский конь: достаточно было родителям купить хнычущей дочурке куклу с комплектом одежды, и конца новым покупкам было не видать.

Барби была сделана из винилового пластика, обеспечивающего подвижность рук, ног и шеи. Голову украшал рыжеватый конский хвостик «под Брижит Бардо», а лоб был прикрыт челкой «под Одри Хэпберн» из популярных тогда «Римских каникул». Одежду куклы составлял полосатый закрытый купальный костюм из модной ткани джерси, по нынешним временам более чем целомудренный, хотя и определенно намекавший на то, что напрочь отсутствовало у всех кукол–предшественниц (немка Лилли все же была не совсем детской игрушкой). Барби представляла собой вполне сформировавшуюся девицу.

В комплект белья Барби с самого начала входили кружевные лифчики с трусами. Ничего особенного они, правда, не прикрывали – можно представить, какой вой иначе подняли бы многочисленные ревнители общественной морали.

Так был брошен вызов вековым представлениям о том, во что следует играть маленьким леди. Создатели куклы во всем следовали стереотипам, которые в той стране и в то время считались признаками сексуальности и привлекательности. У первой Барби были выщипанные брови, густо намазанные губы, фарфоровая кожа, осиная талия, стройные ножки и, конечно, бюст. Поскромнее, чем у Мэрилин Монро, но многим и это показалось чересчур.

Первая Барби сразу же задала новый тон: она не кукла, которую баюкают и нянчат, а взрослая девушка, у которой есть своя собственная жизнь. У нее даже имелись полное имя, фамилия и адрес: Барбара Миллисент Роберте, проживающая в городе Уиллоуз, штат Висконсин, и закончившая там же школу.

Об этом существе были написаны монографии, Барби стала темой исследований и диссертаций, а архитектор современной масскультуры Энди Уорхол превратил ее в культурную икону Америки второй половины. Эстеты презрительно называют Барби «королевой американского китча», воинственные феминистки готовы разорвать ее в клочья, а социальные психологи обсуждают, может ли кукла служить ролевой моделью для развития личности. Но все эти словопрения для рынка игрушек ничего не значат. Производителям Барби куда важнее мнений взрослых то, что думают их маленькие дочери.

Благодаря Барби скромная фирма игрушек за пять лет вошла в список 500 крупнейших компаний мира по версии журнала Forbes. Более 350 тыс. кукол было продано в первый же год. Сегодня около миллиона штук продается за неделю, то есть в среднем по полторы куклы ежесекундно. Средняя американская девочка от 3 до 11 лет пополняет свою коллекцию тремя куклами в год и владеет примерно восемью. Всего же за 45 лет продано более миллиарда экземпляров Барби, ее кукольной родни и многочисленных друзей, а сотни миллионов родителей в мире ежегодно обогащают Mattel примерно на $ 1,5 млрд. На поддержание звездного статуса куклы брошены немалые силы. Первые туалеты для Барби создавались с помощью каталогов для супермаркетов. А затем компания решила, что у куклы все должно быть «как у людей», и сотрудники Mattel стали ездить в командировки в Париж за творческим вдохновением. А чуть позже положение изменилось настолько, что на куклу не брезговали шить уже сами творцы haute couture. Так у Барби появились туалеты, о которых не могли и мечтать ее маленькие обладательницы и их мамы. Гардероб куклы–модницы ежегодно обновляется примерно на 120 предметов туалета, а коллекция обуви (каждая туфелька размером с ноготок хозяйки Барби) заставила бы позеленеть от злости саму Имельду Маркос.

Первая кукольная модель стоила $3. Последовавшая инфляция взяла свое, но в последние годы розничная цена Барби в США стабильно удерживается на уровне $9,99. В нее входит стоимость производства ($0,35), материалов ($0,65), расходы на транспорт и управление (по $1,0), на маркетинг и рекламу (0,80), выплаты владельцам торговой марки ($0,40), доля торговых посредников ($0,90). Оставшиеся $4,89 – чистая прибыль Mattel. Разумеется, коллекционные раритеты на порядки дороже. Так, в 1998 году одна из ранних Барби ушла с молотка за рекордные $26,5 тыс.

Сначала это была просто кукла, хотя и сверхуспешная, но шли годы, и она переросла отведенную ей роль, превратившись в закадычную подругу, компаньонку и наставницу миллионов девочек во всем мире. Наверное, поэтому мир все стремительнее заполняется такими же Барби – только живыми.
    продолжение
–PAGE_BREAK–