Анализ успеваемости за 1 четверть 2010-2011 учебного год

Итоги и анализ успеваемости за 1 четверть 2010-2011 учебного года.На конец 1 четверти в общеобразовательной школе обучалось 112 человек, из нихначальная школа 50 человек, аттестовалось 25 человек (50%)основная школа 57 человек, аттестовалось 57 человек (100%)средняя школа 5 человек, аттестовались 0 человекВсего аттестовалось в общеобразовательной школе – 82 человека, что составляет 73% от числа обучающихся в общеобразовательной школеУспеваемость по ступеням обучения:Отличные результаты на 1 ступени обучения показали 1 человек, что составило 4% всех обучающихся 3-4 классов. ^ На второй ступени обучения -3 человека, что составило 5% обучающихся на ступени. Всего по школе 4 человека, что составило 4,8 % от числа аттестовавшихся в 1 четверти: Пеклецова Анастасия, 4 класс Котова Валерия, 5 класс Левашова Анна, 6 класс Дусматова Равшаной, 9 классЗа первую четверть 2010-2011 учебного года два обучающихся имеют по одной «4».Хорошие и отличные результаты показали:1 ступень обучения -11 человек, что составляет 44% числа учащихся аттестовавшихся на ступени. Этот результат намного ниже прошлогоднего. Так на конец 2009-2010 учебного года 64% обучающихся начальной школы имели отметки «4» и «5», а за 1 четверть 2010-2011 учебного года лишь 48%. Между тем в 3 классе, две ученицы имеют всего лишь по одной «3» за первую четверть В 4 классе 5 обучающихся имеют по две отметки «3».2 ступень –21человек, что составляет 36,8% числа учащихся аттестующихся на ступени. На конец 2009-2010 года этот показатель по основной школе составлял 30,9%. Таким образом на ступени основного общего образования качество за первую четверть составило 41,8%, а в конце 2009-2010 учебного года было 35,9%. Неаттестован за первую четверть 1 ученик 8 класса по русскому языку, литературе, иностранному языку, информатике, истории, обществознанию, физике, химии, музыке, изобразительному искусству и технологии по причине пропусков занятий по болезни. Обучающийся отсутствовал по болезни 30 дней учебных занятий, что составило 137 учебных часов. Класс Уч-ся по списку «5» «4»-«5» С одной «3» «2» Не аттестованы % качества чел % чел % чел % чел % чел % 3 11 – 5 45 2 18 – – – – 45 4 14 1 7 6 43 – – – – – – 50 итого 25 1 4 11 44 2 8 – – – – 48 Конец 2009-2010 у.г. 25 2 8 14 56 64 5 11 1 9 5 45 1 9 – – – – 54 6 10 1 10 4 40 1 10 – – – – 50 7 11 – – 4 36 1 9 – – – – 36 8 11 – – 3 27 1 9 – – 1 9 27 9 14 1 7 5 35 – – – – – – 42 Итого 57 3 5 21 36,8 4 7 – – 1 1,7 41,8 Конец 2009-2010 у.г. 78 4 5 24 30,9 35,9 По школе 82 4 4,8 32 39 6 7,3 – – 1 1,2 43,8 Конец 2009-2010 у.г. 103 6 5,8 38 36,9 42,7 Гурлева Т.П. провела анализ успеваемости обучающихся классов специального (коррекционного) обучения 8 вида.^ Итоги успеваемости за 1 четверть 2010-2011 учебного года.Коррекционное обучение 8 видаНа конец первой четверти в классах специального коррекционного обучения обучались 22 человека: В начальной школе – 11 человек, из них аттестовались 8 человек (73%) В основной школе -11 человек, из них аттестовались 11человек (100%)Все обучающиеся успевают по всем предметам.Качество обучения в начальной школе составило 62,5%, что соответствует уровню 2009-2010 учебного года, а в основной школе составило -36%, что значительно ниже, чем в 2009-2010 учебном году. класс Уч-ся по списку «5» «4»-«5» С одной «3» «2» Не аттестованы % качества чел % чел % чел % чел % чел % 3 3 – – 2 67 – – – – – – 67 4 5 – – 3 60 1 20 – – – – 60 всего 8 – – 5 62,5 1 12,5 – – – – 62,5 5 2 – – 1 50 1 50 – – – – 50 6 3 – – 1 50 – – – – – – 50 7 2 – – 1 50 1 50 – – – – 50 8 2 – – – – 2 100 – – – – – 9 2 – – 1 50 – – – – – – 50 всего 11 – – 4 36 4 36 – – – – 36 Всего 19 – – 9 47 5 26 – – – – 47 Анализ контрольных работ показал, что все обучающиеся успешно справляются с программным материалом, но по-прежнему испытываю трудности при решении текстовых задач и выполнении действий с дробями по математике. По русскому языку обучающиеся 5-9 классов стали значительно меньше допускать ошибок в написании безударной гласной в корне слова, в написании предлогов со словами, но еще много ошибок в постановке знаков препинания при однородных членах и в сложном предложении.^ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВУЮ ЧЕТВЕРТЬОсновной задачей в воспитательной работе на первую четверть являлось-создать условия для включения детей в различные виды деятельности, исходя из их интересов и потенциальных возможностей , -включить по возможности родителей в совместную с детьми деятельность-сформировать кружки, секции, клубы-сформировать органы ученического самоуправления и активизировать их работуДля выполнения этих задач детям были предложены различные конкурсы в плане месячника по охране природы. Это конкурсы прикладного творчества «Поделки из природного материала». «Осеннего букета», «Поделок из бросового материала», конкурсы рисунков и плакатов, конкурсы фотографий, были также предложены конкурсы сочинений, сказок, рассказов на экологическую тему. Из предложенных конкурсов дети наиболее активно занимались прикладным творчеством, меньше было рисунков и совсем не много , но довольно интересных фотографий, которые активно привлекали внимание многих детей. Важным в проведенных мероприятиях являлось вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по изготовлению различных поделок.Представленные на конкурсах работы в большинстве своем изготовлены аккуратно , чувствуется ,что в работу вложен труд, фантазия, Это работы обучающихся 1, 2 , 3 , 4,5,6 классов. Но, к сожалению иногда в работах количество преобладало над качеством. Не было представлено работ и на конкурс экологических сочинений. Были оформлены общешкольные газеты к Дню учителя 8 ,6классы, к Дню пожилых людей 8класс, Народная фенология «Осень» 5 класс. В плане недели биологии были представлены разнообразные задания познавательного характера.Проводились классные часы на темы «Цифры и факты экологических катастроф», «Экология здоровья человека», «Правила поведения в природе». Был подготовлен и проведен концерт – поздравление и день самоуправления к дню учителя. Обучающиеся школы подготовили приветствие – поздравление для социальных партнеров к Дню работников сельского хозяйства.В течение первой половины сентября сформированы и начали работу кружки и секции.Также в сентябре были сформированы органы ученического самоуправления, С ученическим Советом был разработан и утвержден план работы, должностные обязанности членов Совета, Были разработаны и утверждены правила игры –конкурса на звание «Лучший класс», «Лучший ученик». «Лучший спортсмен», «Самый активный участник школьных дел»Но существует проблема времени для сбора ученического Совета. В сентябре с целью ознакомления детей с предстоящей всероссийской переписью населения была проведена игра совместно с сельской библиотекой «Школьная перепись», результаты которой были представлены.В сентябре же приняли участие в месячнике по безопасности :проводились инструктажи и беседы, тренировочные эвакуации. Но мало представили рисунков на районный конкурс, так как положение о конкурсе пришло слишком поздно.По всем проведенным мероприятиям провели анализ участия детей в них по классам Осенний букет Поделки Из природного материала Поделки Из бросового М-ла Конкурс Рисунков и плакатов на экологическую тему Конкурс фотографий 1 7ч 70% 2ч 20% 5ч 50% 2 2ч 10ч 71% 14ч 100% 5ч 36% 1 3 5ч 45% 2ч 18% 6ч 55% 4 3ч 14ч 100% 10ч 71% 8ч 57% 1 5 6ч 55% 6ч 55% 7ч 64% 6 4 ч 40% 3ч 30% 1ч 10% 1 7 – 3ч 27% – 8 2ч 11ч 100% 1ч 9% 2ч 18% 9 – – – 1.3 3 ч 100% – 1ч 33% 2.4 3ч 43% 1 ч 14% 3ч 48% 5-6 2ч 5ч 100% 1ч 20% 1ч 20% 1 7-9 – – – 6 11 – – – Участие в районных и областных конкурсах: Урожай -2010 районный приняли участие в номинации ОСЕННИЙ БУКЕТ Областной приняли участие в номинации ПОДЕЛКА ИЗ ПРИРОДНОГО Материала- 3 местоЛитературно-художественный, посвященный, С.А.Есенину , Районный , литературно-музыкальная композиция была представлена клубом «Истоки» и заняла 1 место, в номинации «чтение стихов» также 1 место.В первой четверти прошли различные диагностики в соответствии с планом работы.РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ (начало учебного года)4 -7 класс класс Долг и ответственность Бережливость Дисциплинированность Отношение к учебе Отношение к общественному труду Коллективизм Доброта и отзывчивость Честность и справедливость Простота и скромность Культура 4класс 0.5 0.9 0.8 0.8 0.8 0.9 О.8 0.7 0.7 5класс 0.6 0.9 0.8 0.77 0.9 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 6класс 0.5 0.8 0.6 О.8 0.7 0.5 0.6 0.6 0.7 0.4 7класс 0.4 0.9 0.7 0.68 0.8 О.6 0.66 0.66 0.7 0.7 Среднийбалл 0.5 0.8 0.7 0.7 0.8 0.6 0.66 0.66 0.7 0.6 ^ АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКИ Общий уровень воспитанности 4класс- 0.7 средний уровень воспитанности 5 класс-0.74средний уровень воспитанности 6класс-0.58 низкий уровень воспитанности7класс-0.68уровень воспитанности ниже среднего Рекомендации :Активно развивать систему ученического самоуправления в классах с целью формирования у детей активной гражданской позиции и ответственности за порученное дело, делегировать детям вести учет успеваемости, участия в общественно значимой деятельности, личных достижений учащихся, как вклада в общее дело, воспитание нравственных качеств через включение детей в социальные проекты. В шестом классе необходимо работать над повышением уровня культуры у детей, формировать ответственное отношение к учебе, формировать в классе коллектив, дисциплинированность. В седьмом классе необходимо также обратить внимание на недостаточный уровень сформированности коллектива, нравственных качеств. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ВОСПИННОСТИ (входной контроль)8-11класс класс Самовоспитание Отношение к здоровью Патриотизм Отношение к искусству Отношение к природе Адаптированность Автономность Социальная активность Нравственность Социальная толерантность 8 2.5 2.6 2.5 1.9 2.1 2.4 2.5 3.1 2.4 2.5 9 2.3 2.2 4 1.5 2.1 2.5 2.5 2.7 2.7 1.5 11 2.4 2.8 3.1 2.5 2.6 2.7 3 3 3 2.5 средний 2.4 2.5 3.2 1.9 2.3 2.5 2.7 2.9 2.7 2.1 Уровень воспитанности8класс2.45средний уровень11класс 2.75 средний уровень воспитанности9 класс 2.3 средний уровень8класс низкий уровень – отношение к искусству, по остальным направлениям – средние показатели.Рекомендовать включать мероприятия формирующие у детей отношение к искусству как к общечеловеческой ценности. Необходима работа и по остальным направлениямДИАГНОСТИКА ПО ИНДИКАТОРУ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ (входной контроль)8-11класс Класс Ситуативный интерес Учение по необходимости Интерес к предмету Повышенный интерес к предмету 8 2.2 54% 2.6 64% 2.2 54% 2.3 57% 9 11 2.4 2.6 64% 2.25 55% 2.3 57% средний Анализ диагностикиУровень мотивации к учению:8 класс -2.3 (57%) низкий уровень мотивации на учениеИз опрошенных 8 уч-ся 1человек имеет высокий уровень мотивации (12.5%) 2человека имеют достаточный уровень мотивации(25%)Отдельные учащиеся проявляют интерес к отдельным предметам : биология (3чел,),история (3чел.),химия(3чел.) физика(2чел.), литература(2чел.) иностр.(2чел.)Рекомендации : выявить причины низкой мотивации детей на учение, спланировать и проводить работу по ее повышению.Повторная диагностика февраль -март 11класс-2.4 (59%) низкий уровень мотивации на учение1человек имеет высокий уровень мотивации, 1 человек имеет достаточный уровень мотивацииВ основном достаточный интерес проявляют к отдельным предметам , выбранным для итоговой аттестацииРекомендации:выявить причины низкой мотивации , спланировать и провести соответсвующую работу по повышению мотивации на учение^ УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ Утверждения 89 чел % 9 % 11 % 1Вы уже твердо выбрали свою будущую профессию2Основной мотив –материальный интерес3 привлекает сам процесс труда4 туда пошли учится ваши друзья5 учебное заведение рядом с домом6У вас есть запасные варианты для выбора профессии7Вы читаете период. Издания, связанные с вашей будущей проф.8Вам известны противопоказания, связанные с вашей будущей проф.9Не важно кем работать, важно как работать10Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить….11Вам известно ,каких качеств вам не достает для изб. Профессии12Вы занимаетесь развитием профессиональных качеств13Согласны ли вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии14Учителя одобряют ваш выбор профессии15Вы знаете о неприятных сторонах вашей будущей профессии16Вам удалось осуществить пробу сил в будущей профессии17Вы консультировались в выборе профессии у врача18Главное в выборе профессии- возможность поступить в учебном заведении 4-8217247635-5452525767-97,да110нет 448822117722447766335555445522552255776677- 7212471287109119481191858710143 501486285086565071647864285678647563656507110021 322–5321312-34—52141-44да 604040–100604020602040-6080—10040208020-