Доставка грузов по реке Енисей

–PAGE_BREAK–

Таблица 2     Гарантированные габариты судового хода

Участок
Гарантированные габариты
Протяженность, км

Глубина, м

Ширина, м

Радиус закрепления, м

Лесосибирск – устье реки Подкаменная Тунгуска

Устье реки Подкаменная Тунгуска – Игарка

510
855

3,5
3,5

70
150

500
500

Таблица 3   Нормы потерь – приращения скорости движения судов и составов.

Участок
Для грузового теплохода

Для состава до 3-х барж

Для составов более 3-х барж
Лесосибирск – Игарка

Игарка — Диксон

-3,5

+3,2

-2,1

+1,9

-3,6

+3,3

-2,3

+2,1

-2,5

+2,3

-2,5

+2,3

1.2  Географическое расположение Туруханского района.
Туруханский район- крупнейший административный район Севера Красноярского края. Его протяженность с юга на север- более тысячи километров. Район с юга начинается от села Зотино, на широте 60 градусов 50 мин., и заканчивается далеко за Полярным кругом, на широте 68 градусов 20 мин. В настоящее время в состав Туруханского района включен реорганизованный Игарский район, что еще более расширило границы района. Район расположен в бассейне реки Енисей- одной из крупнейших рек планеты- и разделен ею на две совершенно разные рельефные зоны. Левобережье- восточная оконечность Западно- Сибирской низменности, с множеством озер, болот, мелких речушек и больших рек. Правобережье- окраина Средне- Сибирского плоскогорья с высотами до 1000 метров. Климат района резкоконтинентальный: холодная суровая зима и короткое жаркое лето. Среднегодовая температура воздуха -5,8 градуса. Зимой морозы достигают 60 градусов (абсолютный минимум в 1999 году – 61 градус), летняя жара до +35 градусов. Экстремальность климата немного «сглаживается» водами Енисея, ширина русла которого достигает здесь нескольких километров. Расположение Туруханского района уникально: несмотря на близость Заполярья и вечной мерзлоты, здесь растут овощи, в пойме Енисея зеленеют заливные луга. Тут есть полярный день, но нет полярной ночи. Вместо неё- короткий, около 4 часов промежуток, который напоминает состояние, когда день на исходе. Продолжительность зимы – 8 месяцев. В здешних местах господствуют ветры южного и северного направлений. В лесах южной части района растут кедр, сосна, лиственница, береза. В северной- в основном лиственница.
1.3   ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

В Туруханском районе развито рыболовство, охотничий промысел, собирательство дикоросов. Этими видами деятельности занимаются в основном жители небольших деревень, которые через систему потребкооперации или продажи на рынках реализуют результаты своего труда. В этих же деревнях развито сельское подсобное хозяйство, животноводство и выращивание овощной продукции. Популяции промысловой рыбы в районе имеются в достаточном для промысла количестве. Налим, окунь, елец, сорога, щука, язь, тугун, карась- вот основные виды рыбы которые используются для массового промысла. Кроме этого, в ограниченном количестве добывается осетр, сиг, нельма, стерлядь, таймень, омуль, муксун, чир, ленок, пелядь, ряпушка (туруханская селедка). Добыча пушного зверя также развита, добывается соболь, песец, лисица, белка, колонок, горностай, ондатра, волк, медведь. В советские времена во многих деревнях Туруханского района имелось много звероферм по разведению чернобурых лисиц, на сегодняшний день эта отрасль в районе практически не существует. Но в настоящее время несравнимо больше развито личное подсобное хозяйство жителей деревень района, где также разводят чернобурую лисицу, норку. В подсобных хозяйствах содержится большое количество домашней птицы и животных. Все это также стимулирует развитие взаимных товарных потоков в небольших деревнях района, требует применения услуг транспорта, в большей степени водного. На севере района развито оленеводство, которым в основном занимается местное коренное население северных народностей.

Среди многообразия минеральных ресурсов выделяются значительные запасы полиметаллических и железных руд, каменного угля,  золота, известняка, графита и т.д. Имеются значительные запасы минерально-строительных материалов: гравий, песок, большая часть из которых добывается из речных русел. Очень значительны лесные ресурсы района. Промышленная разработка разработка лесных ресурсов района освоена пока только на юге территории.

С включением в состав Туруханского района г. Игарка с подчиненной этому городу территорией, на территории района появился морской порт Игарка, лесопильный комбинат в Игарке и Курейская ГЭС с городом Светлогорском. В последнее время, до включения этих городов в состав Туруханского района, экономическая ситуация здесь была крайне сложной, в связи с этим наблюдался значительный отток населения. Остается надеяться, что администрация Туруханского района, используя ресурсы района, сумеет улучшить экономическую ситуацию северных городов. Этому способствует разработка нефтяного месторождения «Ванкор», расположенного на северо-западе территории района. Появляется загрузка морского порта, занятость населения непосредственно на разработке месторождения, на строительсве нефте- и газопроводов. Разумеется, увеличивается также налогооблагаемая база района, что также должно улучшить экономическое положение района. С развитием Ванкорского месторождения возрастает роль транспорта, особенно водного и авиации. Основной поток грузов на строительные площадки месторождения доставляется водным речным транспортом в весенний период. В зимний период работает атомобильная дорога, связывающая Ванкор с нефтепромыслами и транспортными путями Западной Сибири. Электроснабжение промышленных объектов месторождения предполагается обеспечить путем строительства ЛЭП от Курейской ГЭС.

Районный центр Туруханск располагается в месте слияния рек Нижняя Тунгуска и Енисей и является наиболее крупным по численности населения населенным пунктом района. Здесь располагаются государственные и муниципальные учреждения, обеспечивающие функционирование практически всего огромного по территории района. Это районная клиническая больница и службы здравоохранения, районная милиция, госпромхоз, районный союз потребкооперации, жилищно-коммунальное хозяйство, районные организации образования, районные учреждения почты, налоговых служб, финансовые учреждения, метеослужба, военная организация, аэропорт с действующим самостоятельным авиаотрядом. Здесь также располагаются учреждения культуры, спорта,  бытового обслуживания, торговли. В райцентре работают частные предприниматели, частные организации с образованием юридического лица, что также обеспечивает занятость населения, улучшает его покупательную способность. В последнее время миграция населения из Туруханска практически прекратилась, не превышает норматива. Все это способствует улучшению экономической ситуации, увеличению оборотов торговли, увеличению движения взаимного движения товаров и пассажиров, что безусловно поднимает роль транспорта. Другим крупным населенным пунктом района является поселок Бор, расположенным в районе слияния рек Подкаменная Тунгуска и Енисея. Бурное развитие поселок получил в 70-80-е годы прошлого века, когда на его территории располагалось несколько геолого-разведочных экспедиций различного профиля. В настоящее время поселок утратил свое прежнее экономическое значение, но на его территории располагается аэропорт с большой взлетной полосой, который является запасным аэродромом для международных авиатрасс, проходящих над поселком, поселковая больница, средняя школа, коммунальная служба, отделение милиции, организации частных предпринимателей. В поселке развита система центрального отопления. Уголь завозится речным транспортом в течении всей навигации. В зимний период в поселок прокладывается автомобильная дорога, с помощью которой поселок имеет транспортную связь с Красноярском и другими городами и поселками края и России.                                                                                                                   

Практически весь поселок Туруханск имеет централизованную систему отопления, которая обеспечивается теплом от нескольких угольных котельных. Для отопления поселка требуется примерно 60000 тонн угля в год. Доставка угля происходит исключительно при помощи речного транспорта. Угольные котельные также имеются в населенных пунктах Бор, Игарка, Светлогорск, Верхне-Имбатск.

Основная часть всех других грузов в населенные пункты района также завозятся речным транспортом. К таким грузам относятся строительные материалы, различная техника, оборудование для предприятий района, горюче-смазочные материалы, частично продукты питания и т.п.
1.4
  
Характеристики портов  находящихся на линии перевозок.

Характеристики судоремонтных предприятий
  

 1. 4.1   Характеристика порта  Лесосибирск.

Зона эксплуатационной деятельности порта охватывает участок реки Енисей от 9км (селение Смородинка) до 550км (устье реки Подкаменная Тунгуска). Порту Лесосибирск приписаны пристани Енисейск, Подтесово и Ярцево, причалы и остановочные пункты Абалаково, Рудиковка, причалы городов Лесосибирск и Новоенисейск, а также расположенные на реке Большой Пит остановочные пункты и пристань Брянка.

         Причал Новоенисейского лесопильно-деревообрабатывающего комбината на 45,0км у левого берега. Длина причала 500м. Причал оборудован портальными кранами. Глубины у причала не менее гарантированной. Связь судов, стоящих у причала, с диспетчером порта осуществляется на УКВ.

         Рейд № 3 Лесосибирского порта на участке 43,2-44,3км у правого берега. Предназначен для стоянки  судов, груженных экспортым лесопиломатериалом. Длина рейда 1100м, ширина 60м глубины на рейде не менее гарантированной.
1.4.2  Характеристика пристани Туруханск

Пристань Туруханск находится на территории поселка Туруханск, на устье реки Нижняя Тунгуска. Здесь базируется флот различных районных организаций, для обслуживания населенных пунктов в период навигации. Территории пристани имеет протяженность примерно 1,5 километров, с началом от гравийной косы «Сапожок» и направлением вверх по течению реки Нижняя Тунгуска. Перепад уровней воды здесь очень значительный, и в связи с этим строительство капитальных причальных сооружений представляет большую сложность, требует больших капитальных вложений. При существующих объемах перевозок строительство капитальных причальных сооружений экономически необоснованно.

Причальные сооружения на пристани являются временными, косякового типа. По мере поднятия или падения уровней воды, эти временные причалы либо подталкивают в воду, либо вытаскивают из воды с помощью автотракторной техники или  с помощью кранов. Профиль береговой полосы имеет большой уклон к урезу воды, что вызывает затруднения для оборудования складских площадок. Грузы на береговой полосе на пристани Туруханск практически не складируются, применяется схема выгрузки судно-автотранспорт. В качестве пассажирского причала используется дебаркадер (плавучее причальное сооружение).

В качестве перегрузочной техники на пристани Туруханск используют в основном плавкраны, иногда привлекаются автокраны.

    продолжение
–PAGE_BREAK–1.4.3   Ремонтно-эксплуатационные базы флота

Одним из важных условий нормальной технической эксплуатации речного флота пароходства и других судоходных компаний, является своевременный, качественный и в необходимом объеме выполняемый ремонт судов, их механизмов, систем, устройств.

Поддержание в надлежащем техническом состоянии судов за счет их ремонта, значительно улучшает состояние флота.

Судоремзаводы  и ремонтно-эксплуатационные базы флота относятся у промышленным предприятиям речного транспорта. База служит местом для размещения судов на зимний отстой.

В Енисейском бассейне развернулась сеть ремонтно-эксплуатационных баз флота. Основные базы организованы в Красноярске, Подтесово, Минусинске, Кононово, Ермолаеве, Павловщине. Они имеют все необходимое: цехи и производственные участки, которые способны выполнять текущий и навигационный ремонты, удобные акватории для размещения флота на зимний период, оснащены установками и необходимым оборудованием.

Для обслуживания флота топливом имеются топливные базы в Красноярске, Стрелке, Лесосибирске, Игарке, Туруханске.

Базы МТС служат для обеспечения судов запасными частями и различными материалами.

В бассейне имеются два плавучих дока и слип, которые способны поднимать любые типы флота, эксплуатируемые в пароходстве, для ремонта корпусов и движительного-рулевого комплекса судов.
2 Анализ освоения доставки грузов в  населенные пункты Туруханского района
           
2.1 Статистические показатели завоза угля в Туруханский район
Объемы завоза угля В Туруханский район в последние годы изменяются очень незначительно, т.к. уголь используется только в жилищно-коммунальном хозяйстве, а значительного увеличения или уменьшения численности населения района в последние годы не происходило. В небольших деревнях района используют печное дровяное отопление, уголь в этих населенных пунктах не потребляется. Угольные котельные действуют в г.Игарке, п.Туруханск, п.Бор, эти же населенные пункты и являются потребителями угля. В г. Игарку уголь доставлялся в основном из порта Дудинка, но в связи с включением города в состав Туруханского района потоки всего завоза угля переключены на порт Лесосибирск. В п.Туруханск и п.Бор уголь доставляется из порта Лесосибирск.

 Ранее все грузоперевозки угля в Туруханский район выполняло Енисейское речное пароходство, но в последние годы эти перевозки в основном выполняют частные судоходные компании. Это связано с более выгодными  условиями перевозок, предлагаемых ими при проведении тендеров на перевозки. Частные судоходные компании несут гораздо меньшую нагрузку по содержанию социальной сферы, содержанию зданий и сооружений, и т.п., что и обусловливает возможность назначения более низкой цены за перевозку, при одновременном обеспечении качества перевозок и обеспечения необходимой рентабельности перевозок.В 2005-2006гг, Енисейское пароходство вообще не участвовало в завозе угля в Туруханский район. Ниже представлены показатели потребления угля в населенных пунктах Туруханского района и динамика завоза угля в эти населенные пункты.
Таблица 4 – количество угля потребляемого  населенными пунктами Туруханского района

Наименование пунктов

2004 год  тыс. тонн

2005 год тыс. тонн

2006 год тыс. тонн

2007 год           тыс тонн

Игарка

38.5

35.0

34.7

36.7

Туруханск

53.2

54.1

54.7

63.8

Бор

15.0

14.0

14.0

15.0

  2.2  Выполнение  перевозок судоходной компанией ООО «Орбита-Сервис» для обеспечения Туруханского района 

 
Таблица 5   Отчет показателей по завозу грузов в Туруханский район транспортом ООО «Орбита-Сервис» 

                                                                                                          

Показатели

                                      О Т Ч Е Т

2005г.

   

2006г.
  

   2007г.

 Перевозки

грузов, тыс.т

252,220

267,906

270,105

Грузооборот,

млн.ткм

171,504

  

190,271
  

339,923

Темп роста

перевозок,%

к предыдущему

году

100
   

106,1

    

100,8

Темп роста

грузооборота,% к предыдуще-

му году

100

    
   

110,9

    

178,6

      Анализ показателей в динамике по завозу грузов для обеспечения предприятий и населенных пунктов Туруханского района судоходной компанией «Орбита-Сервис» показал, что  объемы перевозок в тоннах постепенно нарастают, еще более высокими темпами растет грузооборот. Это в первую очередь связано с перевозками грузов на Ванкорское месторождение.
                                                                                                              Таблица  6        Отчет по структуре завоза грузов в Туруханский район

                                                                                                     

Наименование груза

                                   О Т Ч Е Т

2005

  2006

  2007 

Всего груза, т

252220,2

267906,0

270105,9

Уголь, т

103400

103700

92276,0

Нефтеналивные грузы, т

2150,0

3626,0

10180,0

Лес в судах, т

22342,5

33150,0

25054,9

Сухогрузы, т

124327,7

127430,0

142595,0

    продолжение
–PAGE_BREAK–

      Анализ показателей в динамике по завозу грузов для обеспечения предприятий и населенных пунктов Туруханского района судоходной компанией «Орбита-Сервис» показал, что  объемы перевозок в тоннах постепенно нарастают, еще более высокими темпами растет грузооборот. Это в первую очередь связано с перевозками грузов на Ванкорское месторождение.
         3
 Эксплуатационные расходы по содержанию флота
Расчет эксплуатационных расходов по содержанию флота производится по следующим статьям затрат:

1.    Заработная плата экипажа, основная и дополнительная;

2.    Отчисления на социальное страхование;

3.    Расходы на рацион бесплатного питания;

4.    Расходы по зимнему отстою;

5.    Расходы на амортизацию;

6.    Расходы на текущий зимний и текущий навигационный ремонт;

7.    Расходы на материалы и износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;

8.    Расходы на топливо и смазку;

9.    Прочие прямые расходы;

10.                 Распределяемые расходы.
Расходы на заработную плату.

Заработная плата ( основная и дополнительная) командам судов за навигационный период и период их технического вооружения и разоружения определяется по формуле:
,             ( 1 )
где k — коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, руб;

k — коэффициент учета доплат за ночные вахты, руб;

k — районный коэффициент по заработной плате, руб;

k — коэффициент учета доплат за выслугу лет, классность и временных доплат и надбавок, руб;

М — сумма месячных должностных окладов судового экипажа постоянными надбавками и доплатами, руб;

t— продолжительность эксплуатационного периода, сут;

t— норма на техническое вооружение и разоружение судна, сут;

t— количество оплачиваемых дней отгулов за работу сверх установленной продолжительности рабочей недели, сут;

t— коэффициент, учитывающий выплату премий за выполнение плановых заданий.

Сумма месячных должностных окладов определяется на основе штатного расписания и должностных окладов.

Количество оплачиваемых отгульных дней определяется в зависимости от периода эксплуатации и графика несения вахт членами экипажа:
 ,                            ( 2 )
где I– индекс региона;

t— количество оплачиваемых отгульных дней членов экипажа при i-том режиме, чел;

n— количество членов экипажа судна, работающего в i-том режиме, чел;
t,         ( 3 )
где — режим несения вахт;

  — доля отгулов, представляемых в навигационный период;

а – количество праздничных, не совпадающих с выходными в течении навигации.
Отчисления на социальное страхование.

Отчисления на социальное страхование установлены в размере 39% от размера заработной платы:
,                  ( 4 )
где — коэффициент учитывающий увеличение заработной платы за счет премий из фонда материальной помощи.
Рацион бесплатного питания.

Определяется исходя норм рациона на одного члена экипажа в месяц, численности экипажа и продолжительности эксплуатационного периода
    ,                           ( 5 )

где    — норма рациона на одного человека в месяц, руб;

  — штат судового экипажа в навигационный период, чел;
Расходы по зимнему отстою судов.

Расходы по зимнему отстою включают заработную плату с начислениями членов судовых экипажей и прочие  расходы, связанные с отстоем судов.

  ,                    ( 6 )

где — коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;

— коэффициент, учитывающий прочие расходы по зимнему отстою;

— продолжительность зимнего отстоя, сут;

  — месячный фонд заработной платы по должностным окладам на зимнем отстое, руб;
 ,                                                ( 7 )
где    — коэффициент, учитывающий изменения должностных окладов по зимнему отстою.
Расходы на материалы и износ малоценного и быстроизнашивающего инвентаря составляют 0,6% от строительной (балансовой) стоимости судна:
,                                                               ( 8 )
где    — строительная стоимость судна, руб.
Амортизационные отчисления.

Отчисления на амортизацию рассчитываются по нормам:
 ,                                                      ( 9 )
где  — общая норма амортизационного отчисления по рассматриваемому варианту судов в процентах от его стоимости.

Расходы на текущий ремонт судна.

Расходы на текущий ремонт определяются с помощью укрупненного норматива в процентах от его балансовой стоимости:
 ,                                                            ( 10 )
где  — средний укрупненный норматив на текущий ремонт рассматриваемого судна в процентах от его стоимости.
Расходы на топливо и смазочные материалы.

Определяются на основе технических норм расхода топлива и смазки:

 ,                                        ( 11 )

где  — расходы на топливо и смазку для судна за сутки хода и стоянок, руб/т;

— время хода и стоянок за эксплуатационный период;

,                                                                     ( 12 )

где  — эксплуатационный период, сут;

Расходы на топливо и смазку за сутки хода определяются по формуле:
 ,                                    ( 13 )
где  — суммарная мощность главных двигателей судна, л.с.;

— удельный эффективный расход топлива и масла, зависящий от марки двигателя, г/л.с.ч;

— оптовая цена топлива и масла, руб/т.;

— коэффициент, учитывающий расход топлива и масла на вспомогательные двигатели;

— расход топлива и смазки на стоянке, равный 5% от  за сутки.
Прочие прямые расходы.

Прочие прямые расходы составляют 1,5% от суммы затрат по предыдущим статьям;
,    ( 14 )
Распределяемые расходы.

Рассчитываются обычно в доле от всех прямых расходов;
,                                                                 ( 15 )
где  — доля распределяемых расходов;
— прямые эксплуатационные расходы по судну с учетом расходов на топливо и смазку и прочих прямых расходов.
Затраты на содержание судов за сутки эксплуатационного периода на ходу и стоянке определяются по формуле:
Sx = ,                          ( 16)

Sст = ,                ( 17)

где

Sх, Sст – затраты по судну в сутки хода и стоянок;

k
м – коэффициент, учитывающий уменьшение расхода топлива и масла на маневровых работах по сравнению со стоянкой;

— прямые эксплуатационные расходы по судну за исключением расходов на топливо и смазку, руб.;

k
проч –доля прочих прямых расходов по судну;

k
рсп – доля распределяемых расходов;

k
рбп – коэффициент рабочего периода.
Судо-часовые и удельные показатели эксплуатационных расходов транспортных судов рассчитываются как средние за час его эксплуатации.
руб./суд.ч.,,                  ( 18 )             

и удельные:
  руб./тнж.ч.,                                   ( 19 )
где  — сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамоходного судна за год, руб.;

— эксплуатационное время (с момента принятия судна в эксплуатацию до момента вывода его из эксплуатации), сут.;

— внеэксплуатационное время в течении навигации, принимаемой равной плановой продолжительности ремонта, слипования, докования, час. (принимается для несамоходного судна равным 1,3% эксплуатационного времени);

— время вынужденных простоев из-за метео причин ( в среднем 6,5% эксплуатационного времени ).

Для самоходных судов показатели эксплуатационных расходов рассчитываются на ходу и на стоянке ( с учетом в последнем случае некоторого повышения уровня за время выполнения маневров ):
*

, руб./суд.ч.;                                                                                      ( 20 )
Удельные для буксирных теплоходов:
,    руб.кВт*ч.;                                       ( 21 )

где  — сумма эксплуатационных расходов по содержанию буксирного судна за год, руб.;

— расходы по судну за год по статьям: топливо, смазка, прочие и распределяемые, руб.;

— внеэксплуатационное время, которое может быть принято для буксирных судов-4,5% от эксплуатационного времени, ч.;

— коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке ( по сравнению с движением), принимается от 0,06-0,10, а на ходу равен единице;

— коэффициент, учитывающий продолжительность маневров в балансе эксплуатационного времени и некоторое увеличение нормы расхода топлива и смазки (по сравнению со стоянкой), принимаем для буксирных судов- 3,30- 4,30, а на ходу равен единице;

— норма расхода, соответственно, топлива и смазки на ходу, г/л.с.

— цена топлива и смазки соответственно, руб/т;

  — коэффициент, учитывающий соответственно, прочие прямые и распределяемые расходы: .

Расчет расходов по содержанию флота судоходной компании ООО «Орбита-Сервис» проведем в табличной форме
Таблица 7  Эксплуатационные расходы по флоту

Статьи расходов, тыс.руб

Толкач буксир пр.758А

Буксир пр.Р-14А

Толкач-буксир пр.1741А

Толкач

буксир

пр.81355

Баржа пр.Р-56

Баржа пр. Р-29

Баржа

пр. 562Д

Грузовой

Теплоход

пр. ТУЗ-

100А

Зарплата

975,0

710,0

850,0

710,0

975,0

Отчисления на соц.страх

380,2

276,9

331,5

276,9

380,2

Рацион бесплатного питания

112,5

87,5

100,0

87,5

112,5

Топливо

4293,1

3613,5

4894,3

5681,98

4542,72

Смазка

63

31

57

42

57

Зимний ремонт

345

149

287

110

76

87

53

251

Зимний отстой

141

105

118

97

32

45

19

205

Амортизация

369,6

218,4

280,05

179,3

286,1

454,12

35,85

847,0

Прочие прямые расходы

100,59

77,86

103,76

107,77

5,91

8,79

1,6

67,1

Вооружение

74

54,2

62

55,2

76

Итого

6880,9

5325,3

7083,0

7347,5

400,0

594,9

109,45

4621,8

Распределяемые расходы, 42,3%

2910,6

2252,6

2973,2

3108,0

169,2

251,6

46,3

1955,0

Итого

9791,5

7577,9

10002,2

10455,5

569,2

846,5

155,75

6576,8

Период эксплуатации, сут

150

150

150

150

150

150

150

150

Всего, тыс.руб/сут

65,27

50,5

66,68

69,7

3,8

5,64

1,03

43,84

Балансовая стоимость судов, тыс.туб

10560

6240

8001,6

5123,2

8175

12975

1024,3

24200

Судо-часовые

нормы на ходу

1,3

0,96

1,1

0,98

0,28

0,35

0,21

1,6

Судо-часовые

нормы на стоянке

0,132

0,512

0,616

0,509

0,08

0,085

0,06

0,235
    продолжение
–PAGE_BREAK–

4 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ФЛОТА
4.1  Основные технические характеристики судов применяемых на перевозках грузов в Туруханский район.
Для перевозок грузов в Туруханский район применим расчетную схему с участием толкачей –буксиров проектов  758А, 1741А, 81355, буксировщиков пр. Р-14А, несамоходных судов проектов Р-29, Р-56 и 562Д, грузового теплохода пр. ТУЗ-100А. Суда этих проектов имеет на своем балансе ООО «Орбита-Сервис».
   Таблица  8  Основные технические характеристики толкачей-буксиров, буксиров и грузовых теплоходов. 

                                                                                        

Номер проекта

Класс  Речного

Регистра  РФ

Мощность  л.с.

Габаритные

Размеры, м

Осадка в полном

грузу, м

Скорость

порож

нем

 км/ч

длина

ширина

высота

  пр.81355

«Р»

600

24,7

6,4

 9,2

0,91

17,7

пр.758-А

«О»

800

40,8

8,6

13,9

2,14

20,1

1741-А

   «Р»

600

32,7

8,3

12,6

1,32

18,6

Р-14А

«Р»

450

32,6

6,8

7,3

1,24

17,0

ТУЗ-100А

«М»

800

79,7

11,3

10,7

2,3

19,7

Буксирные суда и толкачи предназначены для буксировки или толкания речных  составов несамоходных барж. Толкачи должны обеспечивать не только движение, но и управляемость составов. Поэтому они имеют мощные рулевые устройства и более мощную силовую установку. При прочих равных условиях себестоимость перевозок грузов в толкаемых составах может быть более низкой, чем в других судах, в частности самоходных грузовых. Это объясняется тем, что в период выполнения на баржах грузовых операций, отнимающих 50% навигационного времени, толкачи могут использоваться для продвижения других составов, что повышает производительность труда плавсостава и использования механизмов судна по времени. В то же время можно полностью использовать габариты водного пути и формировать большегрузные составы, обеспечивающие наивысшую производительность труда.

При этом грузоподъёмность отдельных барж может быть выбрана в соответствии с величиной грузопотоков, с путевыми условиями боковых рек и акваторией причальных пунктов; в этом также заключается большое преимущество толкаемых составов.

Повышенные мощности толкачей прежде всего необходимы для обеспечения надлежащей управляемости составов в условиях ограниченного судового хода. Достигаемые при этом скорости хода толкаемых составов вполне удовлетворяют требованиям грузоотправителей и грузополучателей в отношении ритма и сроков доставки массовых грузов речным транспортом.

Себестоимость содержания мощного толкача в расчёте на 1 л.с. или на 1 кг.,  его тяги значительно снижается. Поэтому рентабельность большегрузных составов весьма высока, несмотря на повышенный расход топлива мощными толкачами.

В отличии от буксировщиков толкачи оборудованы носовыми упорами с автоматическим или механизированным сцепным устройством, высоко расположенной штурвальной рубкой и более развитыми надстройками. Все жилые помещения на толкаче обычно находятся в надстройке, что позволяет улучшить бытовые условия команды. В корпусе размещены: машинное отделение, рулевая машина, запасы топлива, служебные помещения и кладовые.

Современные буксирные суда в основном используют для буксировки плотов, а также нефтеналивных барж и реже — сухогрузных составов. В отличие от толкачей они оборудованы буксирными лебёдками для сматывания буксирного троса после окончания рейса или изменения его длины в зависимости от путевых условий во время рейса.

Важнейшей технико-экономической характеристикой буксиров и толкачей служит их удельная тяга, то есть число килограммов тягового усилия, приходящихся на одну лошадиную силу мощности силовой установки при заданной скорости хода.            

Таблица 9     Основные характеристики несамоходных судов

                                                                                          

Но

мер

прое

кта

Регистровая грузо

подъ

ёмно

сть, тнж.

Кл.

ре ги

ст

ра

Габаритные  размеры, м.

Средняя осадка, м.

Приведённое сопротивление:

Вместимость трю

мов, м3

Полезная

Площадь палубы м2

Тип судна (степень раскры

тия палубы)

порожнём

с полной загрузкой

дли

на

ши-

ри-

на

по рож

нём

С заг рузкой

Кгс2/ м2

Кмс2/ м2

Кгс2/ м2

Кмс2/ м2

Р-29

3000

О

86,5

17,5

0,65

2,82

229

2,25

443

4,34

2880

открытое

Р-56

2800

Р

86,1

17,8

0,45

2,61

210

2,06

430

4,22

1201

площадка

562Д

800

Р

69,6

14,4

0,37

1,23

138

1,35

233

2,29

616

площадка

4.2  Нормативы использования флота и портов
4.2.1 Нормы нагрузки тоннажа

     Технической нормой нагрузки грузового судна является его загрузка или, что то же самое, эксплуатационная грузоподъемность – Qэ, т, по грузу с учетом условий плавания на всем пути следования судна.

     Определяющими норму нагрузки факторами являются следующие:

     а) Минимальная (гарантированная) глубина судового хода:

     Qэ1=Qp(Тэ-То)/(Тр-То)=Qр[(hг-h)-То]/(Тр-То) т,                   (22)

где  Тэ – эксплуатационная осадка судна, м;

      Qp– регистровая грузоподъемность судна, т;

       hг – гарантированная глубина судового хода, м;

       h– минимально необходимый запас воды под днищем, обеспечивающий                безопасность плавания, м.

     б) Полезная площадь палубы:

           Qэ2=k*Fпл.*hгаб/wгт,                         (23)

где k— коэффициент использования габарита по высоте. При перевозке

            насыпных и навалочных грузов k= 0,5;

для 0,9

       Fпл. – площадь палубы, м2;

       hгаб.— высота штабеля груза на палубе судна – площадки, м,

принимаем равным 4,9 м;

       
wг– удельный погрузочный объем груза; м3/т;(для угля – wг
= 1,1 м2/т., для контейнеров и иных грузов = 1,7 м²/т

     Окончательная норма нагрузки грузового судна устанавливается из условия:

 Qэ = min{Qp; Qэ1; Qэ2}  т,          (24)                                    
Таблица  10                Норма нагрузки тоннажа грузовых судов  при перевозке грузов в Туруханский район

Род груза

м3/т

Тип судна

Пр. Р-29

Пр. Р-56

Пр.562Д

Qэ1, т

Qэ2, т

Qэ, т

Qэ1, т

Qэ3, т

Qэ, т

Qэ, т

Qэ.т

Qэ, т

Уголь

1,1

8100

2618

2618

7650

5350

2800

1456

1370

800

Генер.

грузы

1,7

7471

2972

2972

3155

2800

2800

800

1597

800

Грузовой теплоход пр. ТУЗ-100А

Qэ, т

Qэ, т

Qэ, т

Генер.

грузы

1,7

1000

3756

1000

     Устанавливаем норму нагрузки тоннажа следующую:

для барж                              проекта № Р56         Qэ = 2800,0 т;

                                             проекта № Р-29       Qэ = 2618,0 т.

                                              Проекта 562Д           Qэ = 800,0 т;

Для грузового теплохода проекта № ТУЗ-100А Qэ = 1000,0 т.

                                            

     4.2.2  Обоснование оптимальной скорости буксирного судна

     Оптимальной для буксирных судов проектов № 1741, № 758, № Р-14А при движении с несамоходными суднами проекта № Р-29, проекта № Р56, проекта № 562Д соответственно, будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.

     Ходовая ставка себестоимости перевозок при движении состава с грузом вниз  определится по формуле:

     Вх.i=(С`+Cх*R`э/Fг.i)/(Qэ*(Vi+Wвн))руб./ткм,                               (25)

где F`i– приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при текущем (i-том)

               значении скорости относительно воды, кгс2 /м2;

      R`э – приведенное сопротивление воды движению одного несамоходного судна при его эксплуатационной загрузке;

     R`э=R`о+(R`р-R`о)(Тэ-То)/(Тр-То)кгсс2/м2,                                 (26)

где Тэ – эксплуатационная осадка судна, м;

       То – осадка судна порожнем, м;

       Тр – полная (регистровая) осадка судна, м.

      Для судна проекта № Р-29 —    R`э = 443,0 кгсс2/м2;

      Для судна проекта № Р56   —      R’э =398,0 кгсс2/м2;

      Для судна проекта № 562Д —   Rэ = 233,0 кгсс²/м².

      Wвн – приращение скорости движения, км/ч;

      Vi– скорость судна относительно воды, км/ч.

     Так как грузопоток направлен вниз, минимум ходовой ставки будет при слишком малой скорости движения. По этому этот критерий основным быть не может.

     В качестве основного критерия, необходимого для целочисленного решения задачи (т.е. установления целого числа барж в составе), принимается максимум тяговой мощности. Для этого производится исследования на экстремум функции Nm=f(V), что даёт оптимальную скорость буксирного судна по максимуму тяговой мощности:

            VNm=1,2*(-В±√В2–3АС)/А                                                        (27)

где А, В, С – коэффициенты тяговой характеристики.                                            

       А =3,6/Vn[3,6*Fшв/Vл– 12,9Nm/((Vл – Vn)Vn)] ,    кгс2/м2;        (28)

       В = — (3,6*Fшв/Vл–А*Vл/3,6) ,     кгс/м;         (29)

       С = Fшв  ,  кг.            (30)

                                                                                                              Таблица  11           Коэффициенты тяговой характеристики

     Коэффициенты

Буксир-толкач Пр.№1741

Буксир-толкач

Пр. 758А

Буксир

Пр.Р-14А

Буксир-толкач Пр.

№ 81355

                А

-148,2

-353,7

-283,4

-148,2

                В

-525,9

-248,9

89,4

-525,9

                С

8700

12300

5200

7800

              VNm, км/ч

11,41

11,44

10,7

11,1

   

 Таким образом, в результате расчета, получены следующие значения скорости    (таб. №9):

Проект №1741    VNm= 11,41 км/ч;

Проект №758      VNm= 11,44 км/ч;

Проект №Р-14А  V= 10,7 км/ч;

Проект №81355  V = 11,1 км/ч

Тогда приведенная сила тяги на гаке составит:

Проект №1741     F’гNm= 520,3 кгс2/м2; Проект №758       F’гNm= 715,0 кгс2/м2; Проект № Р-14А  Fr=342,2 кгс²/м²;  Проект №81355  Fr=501,1 кгс²/м².
4.2.3   Установление типового состава

Типовой состав (в данном случае – число однотипных несамоходных судов в буксирном составе), отвечающий требованиям, может быть установлен, исходя из следующих  соображений:

                 Frbx/ R1э

Значение /m/  принимается целым числом ближе к левой части неравенства.                                                                                                                               

Таблица  12  Определение количества барж в составе

      

Определяемая величина

Номер проекта

81355

758

1741

Р-14А

Количество барж

3

2

1

2

При движении вверх и вниз стремятся к наибольшей компактности состава с целью обеспечения достаточной управляемости состава, идущего с большей скоростью (“вписывания” в участки с малыми радиусами закругления). В этом случае принимают пыжевую форму счала: 

для пр.81355 – 2+1+Т

для пр.758 – 2+Т

для пр. 1741- 1+Т

для пр. Р-14А – Б+2

Основным  способом вождения буксирных составов является толкание. Исключение – буксировка на тросе – принимается только в том случае, когда условия плавания не допускают движение толкаемого жестко учаленного  состава (при малом радиусе кривизны судового хода), или когда буксирные суда не оборудованы упорами для толкания.  (Теплоход пр. Р-14А не оборудован упорами для толкания).
4.3.3  Установление нормы нагрузки тяги.

          Технической нормой нагрузки тяги (буксирных судов) является масса состава, т. е. количество тонн груза во всех несамоходных судах состава.  При формировании состава из однотипных судов с одинаковой их загрузкой:  

                        Qэ  сост. =m* Qэ  , т,                (32)

(а при буксировке порожнего состава – суммарная их регистровая грузоподъемность). Полученный с учетом сказанного выше состав должен обеспечивать безопасность плавания, что устанавливается по методике доктора технических наук В.В. Вьюгова, рекомендуемой кафедрой Судовождения. 

Таким образом, для буксиров пр.81355:

с баржей пр.562Д                       Qэ  сост.=3*800=2400 т

Форма счала выглядит так:

                          для буксиров пр.758 :

с баржей пр.Р-29                        Qэ  сост.=2*2618=5236 т

 с баржей пр.Р-56                        Qэ  сост.=2*2800=5600 т

форма счала:

для толкачей-буксиров пр.1741А

с баржей пр. Р-29                         = 1* 2618= 2618 т

с баржей пр. Р-56                          = 1*2800 = 2800 т

 

Для буксиров проекта Р-14а

с баржей пр. 562Д                          = 2*800=1600

         

Условно допустимым можно считать толкаемый жестко учаленный состав, длина которого при следовании вниз в 3,5, а в вверх – в два раза меньше нормируемого радиуса закругления судового хода (длина состава включает и габаритную длину самого толкача).
4.3.4  Нормирование скорости буксируемого состава.

Для того, чтобы определить скорость относительно воды буксирного судна необходимо прежде всего установить приведенное сопротивление состава при движении его в речном потоке:

         R/сост=Ксч*m/*R/э ,        (кгс.с2/м2),                    (33)

 где   Ксч – коэффициент счала

расчетные данные приведены в таблице.

Таблица 13 Параметры приведенного сопротивления воды движению составов.

                                                                                       Сопротив

ление  состава,

кгс.с2/м2

                                      Виды составов

Пр.81355

Пр.Р-14А

Пр.758

 Пр.1741

562Д

562Д

Р29

Р56

Р29

Р56

В грузу

699

466

886

860

443

430

Порожнем

414

276

458

420

229

210

 

Теперь, рассчитываем скорость буксирного состава с грузом и порожнем по формуле: 

Vсост =1.8*(-B+(-)ÖB2-4*C*(A— R/сост))/(A— R/сост)  , км/ч,  (34)

Скорость толкания будет несколько больше и определяется по формуле:  

Vтолк=Ктолк*Vбукс        , км/ч,                      (35)

где Ктолк — коэффициент увеличения скорости при толкании

 Ктолк =1,03

Результаты расчетов приведены в таблице.                                                                                                     
Таблица 14  Показатели скоростей составов                                                                                                              

                                                                                                                              

Скорость,

км/ч

                                 Типы составов

Пр.81355

Пр.Р-14А

Пр.758

Пр.1741

562Д

562Д

Р-29

Р-56

Р-29

Р-56

Сос

тава

в грузу

9,5

12,1

12,4

12,7

13,1

13,3

порож

нем

12,4

13,5

13,6

13,8

14,7

14,87

толка

ния

в грузу

9,8

12,7

13,0

13,4

13,7

порож

нем

12,8

14,0

14,2

15,1

15,3

    4. 3.5   Норма времени хода и обслуживания судов в пути

     Норма времени на ход с грузом, а для буксирных судов – с груженым составом, и порожнем (с порожним составом) рассчитывается отдельно по направлениям.

                  tхч = Lг(о) / Uвв(вн)  ч,                                   (36)

где Lг(о) – расстояние, проходимое составом с грузом (порожнем), км;

     Полученное по формуле (3.20) «чистое» время хода должно быть увеличено за   счет непредвиденных задержек в пути следования, а также обслуживание судов в пути (дополнительный забор топлива, продовольствия и т. д.), что дает путевое время.

                       tпут = (1 + Ух)*tхч                                                   (37)

       где Ух – коэффициент, учитывающий затраты времени, связанные с   непредвиденными задержками в пути (таблица №15).

    продолжение
–PAGE_BREAK– Таблица 15   Нормы вынужденных задержек в пути для судов ООО «Орбита-Сервис»

                                Причина
Норма простоев в % от

ходового времени

1.Метеорологические причины

                  3

2.Забор продуктов

                  2

3.Задержки по распоряжению диспетчерской службы

                  2

Таблица 16 -Показатели затрат времени на выполнение транспортных операций по завозу угля в Туруханский район

                                                                                            

Состав

Участок работы

Расстояние

Lуч, км

tхг, ч

tхо, ч

tпути, ч

81355

562Д

Лесосибирск-Туруханск

1078

89

96

Туруханск-Лесосибирск

108

116

Р-14А

562Д

Лесосибирск-Туруханск

75

81

Туруханск-Лесосибирск

101

108

758

Р-29

Лесосибирск-Туруханск

1078

68

79

Туруханск-Лесосибирск

104

118

Р-56

Лесосибирск-Туруханск

67

76

Туруханск-Лесосибирск

102

116

1741

Р-29

Лесосибирск-Туруханск

1078

65

74

Туруханск-Лесосибирск

94

107

Р-56

Лесосибирск-Туруханск

64

73

Туруханск-Лесосибирск

93

105

758

Р-29

Лесосибирск-Бор

505

34

37

Бор-Лесосибирск

45

48

Р-56

Лесосибирск-Бор

33

36

Бор-Лесосибирск

45

48

Таблица 17 -Показатели затрат времени на выполнение транспортных операций по завозу генеральных грузов в Туруханский район

                                                                                           

Состав

Участок работы

Расстояние

Lуч, км

tхг, ч

tхо, ч

tпути, ч

81355

562Д

Красноярск-Туруханск

1447

119

128

Туруханск-Красноярск

145

156

Р-14А

562Д

Красноярск-Туруханск

1447

100

107

Туруханск-Красноярск

136

146

758

Р-29

Красноярск-Туруханск

1447

96

103

Туруханск-Красноярск

130

139

Р-56

Красноярск-Туруханск

94

101

Туруханск-Красноярск

127

136

1741

Р-29

Красноярск-Туруханск

1447

92

99

Туруханск-Красноярск

118

127

Р-56

Красноярск-Туруханск

90

97

Туруханск-Красноярск

116

124

81355

562Д

Красноярск-Бор

878

72

77

Бор-Красноярск

88

95

Р-14А

562Д

Красноярск-Бор

878

61

66

Бор-Красноярск

82

88

81355

562Д

Красноярск — Игарка

1744

143

153

Игарка- Красноярск

175

188

Р-14А

562Д

Красноярск-Игарка

1744

121

130

Игарка-Красноярск

163

175

Продолжение таблицы 17

                                                                                            

Состав

Участок работы

Расстояние

Lуч, км

tхг, ч

tхо, ч

tпути, ч

758

Р-29

Красноярск-Игарка

1744

116

124

Игарка-Красноярск

156

167

Р-56

Красноярск-Игарка

114

122

Игарка-Красноярск

153

164

1741

Р-29

Красноярск-Игарка

1744

111

119

Игарка-Красноярск

142

152

Р-56

Красноярск-Игарка

109

117

Игарка-Красноярск

140

150

ТУЗ-100А

Красноярск — Бор

878

45

48

Бор — Красноярск

52

56

ТУЗ-100А

Красноярск — Туруханск

1447

74

80

Туруханск-Красноярск

86

92

ТУЗ-100А

Красноярск-Игарка

1744

89

96

Игарка-Красноярск

104

112

4.3.6  Нормы времени на техническое обслуживание судов в портах.

Норма времени на техническое обслуживание грузовых и буксирных судов в пунктах  их грузовой обработки (в пункте погрузки – в начале рейса и в пункте выгрузки – в конце рейса) – tто н и tто к для состава состоящего из судов с регистровой грузоподъемностью свыше 1000 т. определяется:     несамоходное судно  груженное – 13+ m/

                           порожнее – 5+0,7 m/  

буксир-толкач груженный – 5+0,5 m/

                           порожнее – 4+0,4 m/ 

где m’— количествонесамоходных судов в составе;

для состава состоящего из несамоходных судов с грузоподъемностью от 500 до 1000 тонн – груженое 12 + mʹ, порожнее – 4 + 0,7mʹ;

грузовой теплоход грузоподъемностью от 501 до 1000 тонн – порожний – 4,2, груженый – 7,0.
Таблица 18 – Показатели затрат времени на техническое обслуживание судов в портах.

                                                                                         

Норма времени на техническое обслуживание, ч.

                                       Состав

 Пр.81355

Пр.Р-14А

 Пр.758

 Пр.1741

562Д

562Д

Р29

Р56

Р29

Р56

 Груженое

15,1

14

21

21

19,5

19,5

Порожнее

6,1

5,4

11,2

11,2

10,1

10,1

Грузовой теплоход пр. ТУЗ-100А

Груженый

7,0

Порожний

4,2

4.4  Расчет технической производительности перегрузочных механизмов.

Расчет производительности перегрузочных механизмов работающих на погрузке-выгрузке судов ООО «Орбита-Сервис» в Туруханском районе будем производить только для угля. Все другие грузы выгружаются либо в соответствии с принятыми нормами выгрузки, и обозначенными в справочниках, либо практически совпадают с расчетными значениями по углю.

Выгрузка угля в Туруханске и населенных пунктах района                                          производится при помощи плавкранов грузоподъемностью 5 тонн, типа КПЛ 5/30. Накопление груза на складских  береговых площадках происходит только в г.Игарке, в поселках Бор и Туруханск уголь грузится непосредственно на автотранспорт, что безусловно существенно увеличивает сроки выгрузки угля. Но это к сожалению, традиционная схема выгрузки угля в Туруханске, ради уменьшения потерь угля при выгрузке, очень долгое время выгрузку угля здесь производили с помощью экскаваторов, которые работали на палубах барж-площадок.

Производительность подъемно-транспортной машины определяется количеством груза (в единицах массы), перегружаемого

 в единицу времени (час, смену, сутки).

Расчет начнем с определения продолжительности совмещенного цикла крана.
      (38)

где      — время подъема груженого и опускания порожнего грейфера на заданную высоту , =6 метрам; сек    (39)

  — время изменения вылета стрелы на заданный ее ход , сек                              (40)

— время поворота крана на угол , сек ;                                                (41)

— время разгона и торможения механизмов, сек;

— время наводки грейфера на кузов автосамосвала, принимаем равным 15 сек;

— время наводки грейфера на груз в судне, принимаем  = 4 сек;

и — время на захват груза грейфером и высыпание его из грейфера, принимаем равным 10 сек;

  — время опускания, сек;                       (42)

= 16,5 сек;

 = 25,05 сек;

 = 45,77 сек;

 = 33,16 сек;

= 0,8 — коэффициент, учитывающий совмещение операций цикла.

(16,5+25,05+45,77+15+4+ 10+10+33,16)* 0,8= 127,5 сек;

В связи с тем, что погрузка угля идет непосредственно в кузова автомобилей, приходится ожидать подъезда- отъезда этих автомобилей, при условии постоянного наличия автотранспорта у плавкрана.

Принимаем время ожидания равным 90 сек.

Общее время продолжительности рабочего цикла крана будет 127,5+ 90= 217,5 сек;

 Произведем расчет производительности плавкрана КПЛ 5/30, которые применяются на выгрузке угля в Туруханском районе, и непосредственно в п. Туруханск.

Грузоподъемность крана составляет 5 тонн, вылет стрелы – 30 метров.

Техническая производительность крана рассчитывается по формуле:
т/ч;             (43)

Грузоподъемность и вместимость грейфера приняли равным 0,6 от грузоподъемности плавкрана, что составило 3 тонны. По рекомендациям, грузоподъемность грейфера, в зависимости от характера груза, составляет 0,42-0,64 от грузоподъемности крана.

Таким же образом, в первом приближении, определим техническую производительность рекомендуемый к работе плавкран  КПЛ 16/30

Грузоподъемность крана составляет 16 тонн, вылет стрелы- 30 метров.

Продолжительность рабочего цикла примем равным плавкрану КПЛ 5/30 – 217,5 сек;

 т/ч ;

Грузоподъемность грейфера равна 9,6 тонн.

По результатам расчетов определим затраты времени на грузовые операции.
Таблица 19   Нормативные затраты времени на грузовые операции по погрузке- выгрузке угля

Б пог, т/ч

Б выг, т/ч

tпог, ч

tвыг, ч

Р-29

70

63

37.4

41.5

Р-56

77

69

36,3

40,5

562Д

60

54

13,3

14,8

Таблица 20  Затраты времени на грузовые операции по погрузке-выгрузке угля

Б пог, т/ч

Б выг, т/ч

tпог, ч

tвыг, ч

Р-29

70

44,7

37,4

58,6

Р-56

77

49,6

36,3

56,5

562Д

60

49,6

13,3

16,1

Таблица 21   Затраты времени на грузовые операции по погрузке-выгрузке генеральных  грузов

Б пог, т/ч

Б выг, т/ч

tпог, ч

tвыг, ч

Р-29

67

60

39,0

43,6

Р-56

74

67

37,8

41,8

562Д

67

60

11,9

13,3

ТУЗ-100А

49

44

20,4

22,7

4.5  Расчет времени кругового рейса
Расчет времени кругового рейса производим в табличной форме. Расчет времени кругового рейса произведем отдельно для перевозок угля и генеральных грузов.

–PAGE_BREAK–
Таблица 23   Расчет времени кругового рейса по завозу генеральных грузов в Туруханский район                                 

Состав ,

Груз. теплоход

Пункты

Начальный пункт

tхг, ч

tпути, ч

Конечный пункт

tхо, ч

В том числе

Всего

буксир

баржа

отправления

назначения

tпог, ч

tтонч

tвыг, ч

tтокч

Tх, ч

tпути, ч

81355

562Д

Красноярск

Туруханск

35,7

7,55

119

128

39,9

7,55

264

284

380,8

Туруханск

Красноярск

3,05

156

3,05

145

Р-14А

562Д

Красноярск

Туруханск

23,8

7,0

100

107

26,6

7,0

236

253

322,8

Туруханск

Красноярск

2,7

146

2,7

136

758

Р-29

Красноярск

Туруханск

78

10,5

96

103

87,2

10,5

226

242

439,4

Туруханск

Красноярск

5,6

139

5,6

130

Р-56

Красноярск

Туруханск

75,6

10,5

94

101

83,6

10,5

221

237

434,4

Туруханск

Красноярск

5,6

136

5,6

127

1741

Р-29

Красноярск

Туруханск

39

9,8

92

99

43,6

9,8

210

226

338,2

Туруханск

Красноярск

5,0

127

5,0

118

Р-56

Красноярск

Туруханск

37,8

9,8

90

97

41,8

9.8

206

221

329,4

Туруханск

Красноярск

5,0

124

5,0

116

81355

562Д

Красноярск

Бор

35,7

7,55

72

77

39,9

7,55

160

172

268,8

Бор

Красноярск

3,05

95

3,05

88

Р-14А

562Д

Красноярск

Бор

23,8

7,0

61

66

26,6

7,0

143

154

223,8

Бор

Красноярск

2,7

88

2,7

82

–PAGE_BREAK–
 Продолжение таблицы 23  Расчет времени кругового рейса по завозу генеральных грузов в Туруханский район                                 

Состав ,

Груз. теплоход

Пункты

Начальный пункт

tхг, ч

tпути, ч

Конечный пункт

tхо, ч

В том числе

Всего

буксир

баржа

отправления

назначения

tпог, ч

tтонч

tвыг, ч

tтокч

Tх, ч

tпути, ч

81355

562Д

Красноярск

Игарка

35,7

7,55

143

153

39,9

7,55

318

341

437,8

Игарка

Красноярск

3,05

188

3,05

175

Р-14А

562Д

Красноярск

Игарка

23,8

7,0

121

130

26,6

7,0

284

305

374,8

Игарка

Красноярск

2,7

175

2,7

163

758

Р-29

Красноярск

Игарка

78

10,5

116

124

87,2

10,5

272

291

488,4

Игарка

Красноярск

5,6

167

5,6

156

Р-56

Красноярск

Игарка

75,6

10,5

114

122

83,6

10,5

267

286

477,4

Игарка

Красноярск

5,6

164

5,6

153

1741

Р-29

Красноярск

Игарка

39

9,8

111

119

43,6

9,8

253

271

383,2

Игарка

Красноярск

5,0

152

5,0

142

Р-56

Красноярск

Игарка

37,8

9,8

109

117

41,8

9.8

259

257

366,2

Игарка

Красноярск

5,0

140

5,0

150

–PAGE_BREAK–
  Таблица 7.14 — Экспл
уатационные показатели тоннажа на перевозке угля

                                                                                Наименование

Обоз

наче

ния

Лесосибирск — Туруханск

Р29+758

Р56+758

Р56+1741

Р29+1741

562Д+81355

562Д+Р-14А

Масса перевозок, тыс.т

Gрсч

92,27

92,27

92,27

92,27

92,27

92,27

Дальность перевозок, км

1078

1078

1078

1078

1078

1078

Регистровая грузоподъемность, т

3000

2800

2800

3000

800

800

Нагрузка судна, т

2618

2800

2800

2618

800

800

Время хода с грузом, сут

tхг

2,83

2,79

2,66

2,7

3,7

3,12

Время кругового рейса, сут

tкр

17,55

17,07

12,54

12,79

13,4

11,13

Число н/с, ед

m

2

2

1

1

3

2

Транспортная работа, млн.ткм

Glг

99,47

99,47

99,47

99,47

99,47

99,47

Груженный судопоток, ед

n

35,24

32,95

32,95

35,24

115,4

115,4

Тоннаже поток груженный, тыс.тнж

Qрл

105,72

92,260

92,260

105,72

92,320

92,320

Тоннаже-километры хода с грузом, тыс.тнж

QрIг

3234

3018,4

3018,4

3234

862,4

862,4

Тоннаже-сутки хода с грузом, тыс. тнжсут

Qрtхг

8,5

7,8

7,45

8,1

2,96

2,49

Тоннаже-сутки хода валовые, тыс тнжсут

Qрtв

52,65

47,79

35,11

38,37

10,72

8,9

Нагрузка по пробегу, т/тнж

Р

0,87

1,0

1,0

0,87

1,0

1,0

Техническая скорость с грузом, км/сут

380,4

386,9

405,2

399,2

291,2

346,3

Коэф.ис-ния времени на ход с грузом, км/сут

Tхг

0,161

0,163

0,212

0,211

0,276

0,279

Произ-ность в валовые сутки, ткм/тнж сут

Тв

1889,2

2081,3

2833,0

2592,3

9278,9

11176

Потребность во флоте, ед

Ф

2

2

4

4

4

6

Частота отправления, сут

ч

0,11

0,1

0,21

0,23

0,25

0,38

  Таблица 7.15 — Экспл
уатационные показатели тоннажа на перевозке генеральных грузов

                                                                                Наименование

Обоз

наче

ния

Красноярск-Туруханск

Красноярск — Туруханск

ТУЗ-100А

Р29+758

Р56+758

Р56+1741

Р29+1741

562Д+81355

562Д+Р-14А

 
Масса перевозок, тыс.т

Gрсч

167,73

167,73

167,73

167,73

167,73

167,73

167,73

 
Дальность перевозок, км

1447

1447

1447

1447

1447

1447

1447

 
Регистровая грузоподъемность, т

1000

3000

2800

2800

3000

800

800

 
Нагрузка судна, т

1000

2618

2800

2800

2618

800

800

 
Время хода с грузом, сут

tхг

3,08

4,0

3,91

3,75

3,83

4,95

4,16

 
Время кругового рейса, сут

tкр

11,5

18,3

18,1

13,7

14,09

15,8

13,4

 
Число н/с, ед

m

2

2

1

1

3

2

 
Транспортная работа, млн.ткм

Glг

242,7

242,7

242,7

242,7

242,7

242,7

242,7

 
Груженный судопоток, ед

n

167,7

32,03

29,9

59,9

64,0

69,8

104,8

 
Тоннаже поток груженный, тыс.тнж

Qрл

167,7

96,09

83,72

167,7

192,0

55,84

83,84

 
Тоннаже-километры хода с грузом, тыс.тнж

QрIг

242662

139042

121142

242661

277824

80800

121316

 
Тоннаже-сутки хода с грузом, тыс. тнжсут

Qрtхг

516,5

384,36

327,3

628,8

735,3

276,4

348,7

 
Тоннаже-сутки хода валовые, тыс тнжсут

Qрtв

1928,5

1758,4

1515,3

2297,4

2705,2

882,2

1123,4

 
Нагрузка по пробегу, т/тнж

Р

1,0

0,87

1,0

1,0

0,87

1,0

1,0

 
Техническая скорость с грузом, км/сут

469,8

361,7

370,1

385,9

377,8

292,3

347,9

 
Коэф.ис-ния времени на ход с грузом, км/сут

Tхг

0,26

0,218

0,215

0,273

0,271

0,313

0,310

 
Произ-ность в валовые сутки, ткм/тнж сут

Тв

125,8

138,02

160,1

105,6

89,7

275,1

216,0

 
Потребность во флоте, ед

Ф

13

4

4

6

6

7

10

 
Частота отправления, сут

ч

1,11

0,21

0,19

0,39

0,42

0,46

0,69

 

 
    продолжение
–PAGE_BREAK–
          8   РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Основанием для выбора оптимального типа флота служит уровень принятого критерия эффективности в сравнении с другими сопоставимыми типами судов. Одним из основных и важнейших критериев для выбора оптимального типа судов является себестоимость перевозок грузов, себестоимость транспортной работы. Помимо того, что в ней отражаются все стороны деятельности транспортного предприятия, она еще и оказывает существенное влияние на себестоимость продукции любой отрасли народного хозяйства, поскольку издержки транспорта присоединяются к стоимости сырья, топлива, материалов и к стоимости перевозимой к месту потребления готовой продукции.

Себестоимость перевозок грузов может быть рассчитана по формуле:

,  руб/1000ткм,                 (53)                               

  где    — период работы судов на данной линии, сут.;

— общая продолжительность эксплуатационного периода (принимаемая равной физической навигации в пункте зимнего отстоя судов), сут;

, — общая сумма расходов по одному, соответственно, самоходному и несамоходному судну за год, руб;

— число судов, закрепленных на линии, ед.;

— количество тонно-километров, выполняемых на линии за межень, ткм.

Фондоемкость представляет собой единовременные вложения во флот для освоения заданного грузооборота, отнесенные к единице транспортной работы:

,   руб/1000т.км,                                 (54)                                     

где — суммарная стоимость транспортного флота, необходимого для освоения заданного объема перевозок, руб.;

— коэффициент, учитывающий стоимость оборотных фондов.

Фондоотдача – показатель обратный фондоемкости. Характеризует объем транспортной продукции, приходящийся на один рубль стоимости основных производственных фондов:

,   т.км/руб,                                       (55)                                                        

Приведенные затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, приведенных посредством нормативного коэффициента сравнительной эффективности капиталовложений к размерности текущих расходов:

,    руб,                                               (56)               
  где Эi
–  суммарные  эксплуатационные расходы по варианту, определенные с учетом потребности во флоте для освоения  планируемого объема перевозок,  руб.;

— нормативный коэффициент сравнительной эффективности капиталовложений.

Удельные приведенные затраты характеризуют величину  приведенных затрат в расчете на единицу  транспортной работы:  

,  руб/1000 т.км,                                       (57)                                                       

Доходы представляют собой сумму выручки за выполненную работу транспорта. Величина доходов рассчитывается по действующим тарифам и сборам:

,   руб,                                       (58)                    

,   руб,                                       (59)                    

Прибыль определяется, как разность доходов и текущих расходов:

,    руб,                                        (60)           

,      руб,                                        (61)  

Рентабельность  использования  производственных  фондов  характеризует  величину  прибыли, приходящуюся на один рубль основных и оборотных фондов, относимых на перевозки:

*100,  %,                                      (62)
Таблица 8.1  Экономические показатели работы флота на перевозках генеральных грузов

Показатель

Единица измерения

Метод расчета

Проекты судов

ТУЗ-100А

81355+562Д

Р-14А+562Д

758+Р56

758+Р29

1741+Р29

1741+Р56

 
Количество перевозок

тыс.т

G

167,7

167,7

167,7

167,7

167,7

167,7

167,7

 
Грузооборот

тыс.ткм.

GL

242700

242700

242700

242700

242700

242700

242700

 
Потребность во флоте

ед.сост.

N

13

7

10

4

4

6

6

 
Продолжительность рабочего периода

сут.

Т раб

150

150

150

150

150

150

150

 
Издержки по перевозкам

тыс.руб.

И пер

60083,4

53730,9

55442,0

30723,5

32282,8

46067,4

43298,0

 
Себестоимость

руб.т

S=Ипер/G

358,2

320,3

330,6

183,2

192,5

274,7

258,18

 
Стоимость основных средств

тыс.руб.

К пер

314600

57372,7

82880,6

107640

146040

125862

97062

 
Фондоемкость

руб.т

fф=Кпер/G

1875,9

342,1

494,2

641,8

870,8

750,5

578,7

 
Фондоотдача

руб/т.

Оф=1/fф

0,0005

0,0029

0,002

0,0015

0,0011

0,0013

0,0017

 
Тарифная ставка

руб/т.

d

527

527

527

527

527

527

527

 
Сумма реализованных услуг

тыс.руб

Д=

88377,9

88377,9

88377,9

88377,9

88377,9

88377,9

88377,9

 
Распределяемые издержки

тыс.руб.

И распр

25415,2

22728,1

23451,9

12996,0

13655,6

19486,5

18315,0

 
Текущие издержки всего

тыс.руб.

Ипер+Ираспр

85498,6

76459,0

78893,9

43719,5

45938,4

65553,9

61613,0

 
Балансовая прибыль

тыс.руб.

Пр=Д-И

2879,3

11918,9

9484,0

44658,4

42439,5

22824,0

26764,9

 
Рентабельность фондов

%

Еф=Пр/Кпер

0,11

1,45

1,14

1,65

1,16

1,08

1,65

 
Рентабельность по издержкам

%

Еи=Пр/И

3,3

15,5

12,02

102,1

92,38

34,8

43,4

 
Амортизация основных фондов

тыс.руб.

А

11011,0

2007,9

2901,0

3767,2

5111,3

4405,0

3396,9

 
Производительность труда на перевозках

тыс.руб/ чел.

Д/n

618,02

1803,6

1262,5

2008,5

2008,5

1636,6

1636,6

 
Фондовооруженность труда

тыс.руб/чел

Кпер/n

2247,1

1170,8

1184,0

2446,3

3319,0

2330,7

1797,4

 
Затраты на рубль доходов

затраты/1 рубль доходов

И/Д*100

96,74

86,51

89,26

49,46

51,97

74,17

69,71

 
Приведенные затраты

тыс.руб

З=И+Ен*Кпер

447288

142437

174206

167505

213884

210295

173234

 
–PAGE_BREAK–