Hellacopters
Как
оказывается, в Швеции кроме известных поп-рок-образований типа “Abba”
и “Roxette” и мелодичных металлистов из Гетерборга, водятся группы,
исполняющие другую музыку. Одним из таких коллективов стал
“Hellacopters”, производящий коктейль из панка, металла и старого
доброго рок-н-ролла и похожий скорее на какую-нибудь американскую банду, чем на
скандинавскую. “Hellacopters” изначально задумывался как побочный
студийный проект Нике Андерссона, когда тот еще барабанил в
“Entombed”, попутно сочиняя для них песни.
К себе в
помощники Нике взял гитариста “Backyard babies” Андерса
“Дрегана” Свенссона, басиста Кенни и бывшего ударника “Sewer
grooves” Роберта Эрикссона, а за собой оставил место у микрофона.
Происходило это в 1994-м, а спустя два года “Hellacopters”
дебютировали с альбомом “Supershitty To The Max”, занявшим в шведских
чартах 39-ю позицию.
Следующий
лонгплей, “Payin’ The Dues”, поднялся уже до 19-й строчки и Нике
решил всерьез сосредоточиться на своей новой группе, порвав с
“Entombed”. А в том же году Андерссону и компании повезло разделить
сцену с их кумирами “Kiss”, когда те гастролировали в Скандинавии. В
конце 1997-го “Hellacopters” колесили по Европе в одной упряжке с
соратниками по жанру “Gluecifer”. В начале следующего года команду
покинул Свенссон, уступивший место Чаку Паундеру. Новый гитарист дебютировал на
диске “Disappointment blues”, в который вошли кавер моторхедовской
“Speedfreak”, а также интерпретации композиций “Sonic’s
rendevous” и “Radio Birdman”.
Примерно в это
же время вышел сингл “I only got the shakes”, би-сайдом к которому
прилагался кавер сэббэтовской “Evil woman”. Свою кавер-политику
“Hellacopters” продолжили и на сплит-альбоме (с
“Gluecifer”) 1999 года, куда напихали вещей от “MC5”
(“American ruse”), Боба Сигера (“Her strut”) и “Lynyrd
skynyrd” (“Working for MCA”).
Успех настиг
команду в 2000 году, когда вышел на лейбле “Motor music” альбом
“High visibility”. Диск стал самым продаваемым релизом за все время
существования группы, и получил на родине золотой статус. В том же 2000-м Нике
принял участие в записи дебютной пластинки “Supershit 666”, а
“Hellacopters” закончили год глобальными европейскими гастролями при
поддержке “The Hives”. В начале 2002-го группа выпустила сборник
“Cream of the crap”, куда вошло 18 песен с различных синглов и
EP-шников, причем музыканты вознамерились продолжить издание подобных релизов,
поставив на диске пометку “Volume 1”. Компакт пришелся по душе не
только шведам (31-е место), но и их соседям финнам (28-е место).
В ноябре
2002-го в свет вышел очередной альбом, “By the grace of god”,
сопровождавшийся синглом “Carry me home” с би-сайдом в виде кавера
Рори Галлахера “Big guns”. А осенью 2003-го “Hellacopters”
удалось отыграть несколько дат вместе с “Sepultura” и “Deep
purple” в рамках “Kaiser music festival”.
Состав
Nicke Andersson – вокал
Robert Dahlqvist – гитара
Kenny Hakansson – бас
Robert Eriksson – ударные
Anders Lindstrom – клавишные, гитара
Дискография
Supershitty To The Max – 1996
Payin’ The Dues – 1997
Dissapointment Blues – 1998
Respect The Rock America – 1999
Grande Rock – 1999
High Visibility – 2000
Geekstreak – 2001
Cream Of The Crap, Vol.1 – 2002
By The Grace Of God – 2002
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/