Проблемы и приоритеты развития здравоохранения

Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина»
Кафедра государственного и муниципального управления
Контрольная работа
На тему: «Проблемы и приоритеты развития здравоохранения»
Студент 4курса, 404гр.
Очной формы обучения
Спец.080504.65 «ГМУ»
Семченко В.А.
Проверил:
Кумакова С.В.
Саратов 2007

Содержание
Введение
1. Современные проблемы здравоохранения
2. Приоритеты развития здравоохранения. Национальный проект «Здоровье»
3. Промежуточные итоги реализации приоритетного проекта«Здоровье»
Заключение
Библиографический список
Введение
В настоящее время перед Россиейстоит ряд важных проблем, в частности это — неудовлетворительные показателиздоровья населения нашей страны. Демографический кризис стал ключевой проблемойугрожающей социально-экономическому развитию и национальной безопасности нашейстраны. В связи, с чем решение таких проблем как: неудовлетворительныепоказатели здоровья граждан, устаревшая материально-техническая база, низкаязаработная плата работников отрасли здравоохранения стало практически жизненноважно для нашей страны. В связи с этим тема выбранной работы на сегодняшнийдень является актуальной.
Объектом исследования в даннойработе является система здравоохранения РФ, а предметом проблемы и приоритетыразвития здравоохранения.
Целью работы является наосновании научной литературы раскрыть проблемы и перспективы развитияздравоохранения в РФ.
Задачи исследования:
Промежуточные итоги реализацииприоритетного проекта «Здоровье Приоритеты развития здравоохранения. Национальныйпроект „Здоровье“
Промежуточные итоги реализацииприоритетного проекта „Здоровье“
Для достижения поставленной целии решаемых в связи с ней задач, работа разделена на три раздела.
В первом разделе выявлены ипроанализированы проблемы Российской Федерации в отрасли здравоохранения. Вчастности демографические проблемы, неудовлетворительные показатели здоровьяграждан России, устаревшая материально-техническая база, низкая заработнаяплата работников данной сферы.
Второй раздел посвященприоритетам развития здравоохранения, в частности приоритетному Национальномупроекту „Здоровье“.
А в третьем разделе даннойработы рассмотрены предварительные итоги реализации данного проекта „Здоровье“
Для раскрытия темы данной работыбыли проработаны статьи журналов и нормативно-правовая база по даннойпроблематике. В частности статьи журнала Здравоохранение Российской Федерации такихавторов как Мухина Т.В., Попов И.В. Солодкий В.А. и др. А так же нормативно-правовыедокументы: Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351»Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации напериод до 2025 года”, Приказ Министерства здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 701 «О родовомсертификате», Направления, основные мероприятия и параметры приоритетногонационального проекта «Здоровье»
1. Современныепроблемы здравоохранения
На сегодняшней день передсовременной системой здравоохранения стоит множество проблем. Выделим основныеиз них.
Одна из основных проблем — этодемографическая ситуация в стране.
В 2004 г. ожидаемаяпродолжительность жизни населения России составила 65,5 года: мужчин — 59,1года, женщин — 72,4 года. [1] Такого разрыва в ожидаемойпродолжительности жизни мужчин и женщин нет ни в одной стране мира. В развитыхстранах этот разрыв составляет 4-7 лет.
В мире по продолжительностижизни мужчин Россия занимает 134-е место, а женщин — 100-е место из всех 192стран — членов ООН.
Такая низкая продолжительностьжизни связана с высоким уровнем смертности, особенно мужчин.
Общий коэффициент смертностинаселения страны, т.е. число умерших от всех причин на 1000 человек населения,увеличивается с 1990 г. Его первый пик наблюдался в 1995 г., потом былонекоторое улучшение, но с 1998 г. смертность постоянно росла. В последниечетыре года этот коэффициент колебался от 16,0 до 16,4. В 1990 г. он равнялся11,2, т.е. был ниже почти в 1,5 раза. Если бы сегодня общий коэффициентсмертности населения нашей страны был таким же, как в 1990 г., то ежегодносохранялись бы жизни 700 тыс. человек: именно настолько каждый год становитсяменьше население России.
Сравнение общего коэффициентасмертности населения в России с данными США, Канады и стран Евросоюзапоказывает, что к 2004 г. общий коэффициент смертности в России в 2,1 раза сталпревышать его значение в Канаде, в 1,9 раза — в США, в 1,7 раза — в странахЕвросоюза. [2] Коэффициент смертности мужчинот всех причин в России в среднем в 1,8 раза выше, чем в странах Евросоюза (вдействительности разрыв больше, потому что в европейских странах возрастнаяструктура населения старше, чем в России). При этом до 1990 г. общиекоэффициенты смертности и смертности мужчин от всех причин были на одном уровнеили даже ниже, чем в среднем в европейских странах. Демографическая ситуация встране усугубляется снижением рождаемости.
Коэффициент рождаемости в Россиипочти в 1,6 раза меньше, чем коэффициент общей смертности. Поэтому приотносительно низком уровне миграции и происходит такое угрожающее сокращениечисленности населения нашей страны.
Таким образом, в последние 15лет демографические показатели в стране резко ухудшились. Исключение составляетположительная динамика таких показателей, как перинатальная смертность (числосмертей новорождённых после 28 нед беременности, во время родов или в течение 7дней после рождения на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми), младенческаясмертность (число умерших в возрасте до одного года от всех причин на 1000детей, родившихся живыми) и материнская смертность (число умерших женщин на 100тыс. детей, родившихся живыми).
Но вместе с тем каждый из этихпоказателей в 2-3 раза выше, чем в европейских странах.
В последние 15 лет общаязаболеваемость населения России постоянно растёт, она увеличилась с 158,3 млнслучаев в 1990 г. до 207,8 млн в 2005 г., т.е. на 31%. При этом число случаевболезней на 100 тыс. населения, приводящих к высокой смертности (болезнисистемы кровообращения и новообразования), увеличилось на 96% и 61%. Заболеваемостьподростков в возрасте 15-17 лет увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003годом на 1,4%. [3] Число болезней костно-мышечнойсистемы и соединительной ткани, приводящих к высокой доле инвалидизации,выросло на 89%; осложнений беременности, родов и послеродового периода на 100тыс. женщин в возрасте от 15 до 49 лет — на 82%.
Высока доля болезней системыкровообращения — 13,3%. Болезнями системы кровообращения страдает около 20%населения страны. [4]
Причины высокой смертности инеудовлетворительных показателей здоровья граждан России можно объяснитьнесколькими причинами:
Социально-экономические: бедность,стресс, связанный с социально-экономическими переменами, алкоголизм,табакокурение, наркомания. Показатель потребления алкоголя в пересчете на чистыйспирт в РФ один из самых высоких в Европе. [5] Во многих регионах страны — неблагоприятная экологическая обстановка.
Слабая системамедико-санитарного просвещения населения и организация пропаганды здоровогообраза жизни, в результате — низкая приверженность населения ведению здоровогообраза жизни.
Длительное недофинансированиесистемы здравоохранения и недостаточная нормативно правовая база отрасли.
Как уже было отмечено ухудшениедемографической ситуации и показателей здоровья населения связано как ссоциально-экономическими переменами, так и с накопившимися проблемами вздравоохранении. Ключевые из них: недофинансирование, устаревшаяматериально-техническая база (60-65% износа медицинского оборудования и зданий),низкая заработная плата (средняя заработная плата в здравоохранении в 2005 г. быланиже, чем в промышленности, в 1,7 раза и в 1,5 раза ниже, чем в среднем постране), структурные диспропорции (доля врачей первичного звена в РФ составляет20-25% против 45-55% в западных странах), устаревшие методы управлениялечебными учреждениями (неэффективное использование ресурсов отрасли) и др. Существенныминедостатками системы здравоохранения являются ослабление профилактическойнаправленности и пропаганды здорового образа жизни.
Сегодня в очень сложномположении оказались медицинские работники первичного звена здравоохранения. Из607 тыс. врачей в РФ участковых лишь 56,1 тыс. [6] Поликлиники и амбулатории неукомплектованы кадрами, у участковых терапевтов, участковых педиатров и другихспециалистов нет мотивации к самосовершенствованию. Заработная плата по отраслихотя и увеличивалась в последние годы, но в 2005 г. оставалась в 1,7 раза ниже,чем в промышленности. Общество только декларировало уважение к медицинскимработникам, не подкрепляя его адекватными государственными решениями.
Сегодня материально-техническаябаза здравоохранения практически всех регионов Российской Федерации находится внеудовлетворительном состоянии.
В связи с этим можно выделитьследующие задачи модернизации здравоохранения на среднесрочный период:
Развитие нормативно правовойбазы системы здравоохранения
Расширение хозяйственнойсамостоятельности организаций здравоохранения
Модернизация системыобязательного медицинского страхования
Повышение структурнойэффективности системы здравоохранения
Координация и взаимодействиегосударственного и муниципального уровня здравоохранения
Внедрение современных подходов ккадровому обеспечению отрасли
Укреплениематериально-технической базы медицинских организаций
Поддержка медицинской наук иориентация на развитие высокотехнологических методов оказания медицинских услуг2. Приоритетыразвития здравоохранения. Национальный проект «Здоровье»
Можно выделить основные направлениянационального проекта «Здоровье» и дополнительные мероприятия вобласти демографии:
1. Развитие первичноймедицинской помощи.
2. Развитие профилактическогонаправления медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни.
3. Повышение доступности высокотехнологичной(дорогостоящей) медицинской помощи.
4. Оказание медицинской помощиженщинам в период беременности и родов через систему родовых сертификатов.
5. Увеличение пособий поматеринству и детству: по беременности и родам, при рождении ребёнка, по уходуза ребенком до достижения им возраста полутора лет и пособий женщинам припостановке на учёт в ранние сроки беременности.
В связи с этим долгосрочныесоциально-экономические результаты проекта при условии его успешной реализациидолжны быть следующими:
Снижение показателей смертностии инвалидности населения за счёт повышения доступности и качества медицинскойпомощи.
Удовлетворение потребностинаселения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной медицинскойпомощи.
Приближение отечественногоздравоохранения к европейским стандартам оказания медицинской помощи населению.
Снижение экономических потерь засчёт укрепления и восстановления здоровья граждан, уменьшение финансовых затратна выплаты пенсий по инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности.
Укрепление позиций России навнутреннем и международном рынках медицинских услуг и медицинских технологий (экономическиеи профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок намеждународном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).
Теперь рассмотрим направленияреализации более подробно.
С 1 января 2006 г. во всехрегионах России участковым терапевтам, участковым педиатрам и врачам общей (семейной)практики производятся дополнительные денежные выплаты в размере 10 тыс. руб., амедицинским сестрам, работающим с ними, — 5 тыс. руб. [7]Этодолжно кардинально изменить ситуацию с укомплектованием кадров.
Так же будет меняться изаработная плата медицинских работников учреждений родовспоможения. ИзФедерального фонда ОМС в Фонд социального страхования передаются финансовыесредства для оплаты услуг государственных и муниципальных учрежденийздравоохранения по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности иродов. За счёт введения системы родовых сертификатов повышается заработнаяплата медицинских работников женских консультаций и родильных домов.
За каждый реализованный родовыйсертификат (благополучное ведение беременности) женская консультация иродильный дом получают соответственно 3 и 6 тыс. руб. Ещё 1 тыс. руб. выделяетсядетской поликлинике на диспансерное наблюдение детей первого года жизни.
Родовый сертификат выдаетсяженщинам, являющимся гражданами России, а также иностранным гражданам и лицамбез гражданства, проживающим на законных основаниях на территории РФ. Еслииногородняя беременная не имеет родового сертификата при поступлении вмосковский роддом, последний имеет право выдать ей сертификат, если ей неоказывались платные услуги с погашенным первым талоном. В 2007 году изменилсяподход к оплате родовых сертификатов. Выдать сертификат и получить оплату заоказанные услуги — это разные вещи. Услуги по талону 1 в женской консультацииоплачиваются только в том случае, если длительность непрерывного наблюдения забеременной составила не менее 12 недель. Так же хотелось бы отметить, что всоответствии с Программой государственных гарантий медицинская помощь прибеременности и родах должна оказываться бесплатно. В случае начала родов, когдатребуется неотложная медицинская помощь, в Москве или где-то в другом городе,ни одно лечебное учреждение не имеет права и никогда не откажет женщине,которая пусть даже не является гражданкой РФ и даже незаконно пребывает вМоскве.
В рамках профилактикизаболеваний будут проводится следующие мероприятия: иммунизация,диспансеризация, обследование новорождённых, пропаганда здорового образа жизни.
На дополнительную вакцинацию поэпидемическим показаниям в 2006 г. выделяется 4,2 млрд руб., в 2007 г. — 6,1млрд руб.
В рамках приоритетногонационального проекта «Здоровье» предусматривается увеличение числалиц, подлежащих вакцинации против краснухи, гепатита В и гриппа. [8]
Прививки планируется проводитьопределённым категориям граждан, в том числе входящим в группы риска. Этомедицинские работники, дети, люди пожилого возраста. Для каждого субъекта РФвыделяется определённое количество доз вакцин из расчёта численности граждан,подлежащих вакцинации.
В результате проведениядополнительной иммунизации ожидается снижение к 2008 г. заболеваемостигепатитом В не менее чем в 3 раза. Для этого планируется привить в течение двухлет 25 млн человек, из них в 2006 г.10 млн человек. В первую очередьпредполагается привить подростков в возрасте до 17 лет. Снизить риск развитияпоствакцинальных осложнений позволит использование инактивированной вакцины.
Ежегодной вакцинацией противгриппа будет охвачено 22 млн человек, что позволит значительно уменьшитьзаболеваемость гриппом в период эпидемического подъёма и сократить числоосложнений и летальных исходов. Вакцинация против гриппа осуществляется впервую очередь в группах повышенного риска. Это дети дошкольного возраста,посещающие организованные коллективы; дети младшего школьного возраста; лицастарше 60 лет; лица с хроническими заболеваниями, у которых грипп может вызватьосложнение основного заболевания или привести к летальному исходу; работникимедицинских и образовательных учреждений.
Так же проводится дополнительнаядиспансеризация, направленная на раннее выявление и эффективное лечениесоциально значимых заболеваний, являющихся основными причинами смертности иинвалидности трудоспособного населения России, а именно: сердечно-сосудистыхзаболеваний, онкологических заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата,сахарного диабета, туберкулёза и др.
Диспансеризация в 2006 г. проводитсясреди населения в возрасте 35-55 лет, занятого в государственных имуниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, культуры,социальной защиты, физической культуры и спорта, в научно-исследовательскихучреждениях. Это связано с тем, что граждане, работающие в вышеуказанныхучреждениях, не подлежат обязательному прохождению ежегодных профилактическихосмотров, и в связи с низкой бюджетной обеспеченностью этих учреждений.
С целью эффективного выявленияВИЧ-инфицированных предполагается ввести 100% охват диагностикой всехбеременных. В случае выявления вируса у беременной будет проведено необходимоелечение, что позволит снизить риск передачи вируса от матери ребенку до 2-3%.
Около 40% детей в Россиирождаются больными или заболевают в периоде новорождённости. Поэтому всоответствии с международными рекомендациями в России на протяжении 15 летпроводится массовое обследование новорождённых (неонатальный скрининг) для раннеговыявление и своевременное лечение врожденных заболеваний.
Сегодня обеспечениевысокотехнологичной медицинской помощью в РФ недостаточно, особенно в рядерегионов и на селе. Укомплектованность первичного звена здравоохранения всеголишь 56%. [9] Для повышения ее доступности в2007 г. выделено 17,48 млрд руб. Ресурсы для строительства 15 федеральных центроввысоких медицинских технологий в субъектах России в 2006 г. составляют 12,6млрд руб., в 2007 г. около 19,4 млрд руб. Субъекты Российской Федерации вместес федеральным центром должны будут обеспечить специалистов этих центров жильём,будет построена социально-бытовая инфраструктура. Запланирована программаповышения квалификации для хирургов, нейрохирургов, эндокринологов, среднегомедицинского персонала.
Федеральные специализированныемедицинские учреждения переведены на работу в условиях государственного заказа(задания) на высокотехнологичные виды медицинской помощи. Это сделано дляповышения эффективности использования бюджетных средств и ограничения ростастоимости медицинских услуг.
Так же необходимо обозначитьзапланированные на 2008-2009 гг. направлениях развитие национального проекта«Здоровье».
1. Совершенствование организациимедицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) [10]
В 2005 г. зарегистрировано 313тыс. пострадавших при ДТП (погибло 40 тыс. человек), при этом долятрудоспособного населения составила 15,1%. Основные цели данного направлениямедицинской помощи: снижение смертности и повышение качества медицинской помощипострадавшим при ДТП.
Для реализации поставленныхцелей будут решаться следующие задачи:
обеспечение своевременностиоказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
дооснащение специализированныммедицинским оборудованием и реанимобилями учреждений, оказывающих медицинскуюпомощь пострадавшим при ДТП;
оптимизация логистики приездаспециализированного транспорта и доставки пострадавшего в ЛПУ.
2. Совершенствование организациимедицинской помощи при острых отравлениях
Уровень летальности при острыххимических отравлениях составляет до 20% от всей смертности в результатеотравлений, что в значительной степени связано с поздним обращением замедицинской помощью. Основную часть при этом составляют случаи отравленияалкоголем и его суррогатами (до 50%), наркотиками (до 10%), угарным газом.
Существующая сетьтоксикологических центров охватывает около 40% всего населения России; в то жевремя летальность от острых химических отравлений в неспециализированныхстационарах в 2-2,4 раза выше, чем в токсикологических центрах.
Планируется снижение летальностиот острых химических отравлений за счёт создания сетиинформационно-консультативных токсикологических центров в каждом из 7федеральных округов.
Также планируется создание новыхи дооснащение действующих химико-токсикологических лабораторий.
3. Обновление диагностического илечебного оборудования во всех стационарных учреждениях родовспоможения, атакже строительство 20 перинатальных центров
4. Совершенствование медицинскойпомощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Сердечно-сосудистые заболеваниязанимают лидирующие позиции по основным причинам смертности и инвалидизациинаселения, особенно трудоспособного возраста.
В целях оказания медицинскойпомощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями будут созданы центрымалоинвазивной сердечно-сосудистой хирургии на базе учреждений здравоохраненияв каждом из субъектов Российской Федерации.
5. Оснащение федеральныхмедицинских учреждений
Федеральные специализированныемедицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскуюпомощь будут оснащены ультрасовременным медицинским с ежегодным обеспечениемрасходных материалов. Для эффективной работы на этом оборудовании планируетсяподготовка кадров.
6. Переход на преимущественноодноканальное финансирование
Для повышения эффективностиуправления ресурсами здравоохранения в рамках «пилотных» проектов вряде субъектов Российской Федерации будет проведён эксперимент по переходу напреимущественно одноканальное финансирование (т.е. объединение всех источниковфинансирования через систему ОМС) и оплату по результатам труда (т.е. за объёмыи качество оказанной медицинской помощи). Результатом данного экспериментадолжны стать повышение оплаты труда медицинских работников стационаров,улучшение условия их работы и повышение качества медицинской помощи пациентам.
3. Промежуточныеитоги реализации приоритетного проекта «Здоровье»
Хотелось бы отметитьпредварительные итоги национального проекта «Здоровье». В качествеуспехов можно отметить, что удалось добиться значительного результата в однойиз самых «проблемных зон» нашего здравоохранения — кадровомобеспечении участковых служб. В 2006 году участковым врачам стали доплачивать10 тысяч рублей, а медсёстрам — 5 тысяч рублей. Работать участковыми врачами имедсестрами пошла молодёжь — выпускники медвузов и медучилищ. По даннымпресс-службы Минздравсоцразвития РФ по состоянию на начало июля 2007 в рамкахПроекта успешно прошли подготовку и переподготовку в образовательныхучреждениях высшего и дополнительного профессионального образования 5834 врача.Объем финансовых средств, использованный на данные цели, составил более 6,6млрд. рублей.
Более 2 тысяч новых медицинскихработников поступили на работу в скорую медицинскую помощь и более 1,5 тысяч вфельдшерско-акушерские пункты в 2007 году.
Так же по данным пресс-службМинздравсоцразвития РФ начались поставки диагностического оборудования всубъекты Российской Федерации, на начало июля поставлено 3267 единиц. Всего поитогам проведенных в первом полугодии 2007 года Росздравом конкурсов заключено58 контрактов на поставку 27530 единиц диагностического оборудования на общуюсумму 13 624 млн. руб., из которых около 50% составляет отечественноеоборудование. Поставки медицинского оборудования должны завершиться до 30ноября 2007 года. Впервые в 2007 году будут оснащаться современнымдиагностическим оборудованием (888 ед) 375 детских поликлиник.
На начало июля 2007 года 20,8тысяч больных ВИЧ-инфекцией получают лечение в рамках Проекта, из них 2849инфицированных беременных женщин, что позволит уменьшить риск передачиВИЧ-инфекции от матери к ребенку.
В результате реализацииприоритетного национального проекта «Здоровье» наметилисьположительные тенденции в демографической ситуации. По данным Росстата в 2006году у нас в стране родился 1 миллион 476 тысяч 221 малыш, что на 1,3% большечисла зарегистрированных новорожденных в 2005 году. Увеличение рождаемостипроизошло во всех федеральных округах, за исключением Дальневосточного.
С 2007 года все субъектыРоссийской Федерации осуществляют обследование новорожденных на ранее выявлениепяти наследственных заболеваний, что позволило диагностировать эти заболеванияв первые дни после рождения. Своевременно начатое лечение позволило сохранитьим жизнь и улучшить ее качество.
В 2007 году впервыепредусмотрено расходование средств учреждениями здравоохранения, в которыхоказана амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности, наобеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20-33процентов средств, перечисленных учреждению на основании родовых сертификатов. Средстварасходуются на обеспечение беременных поливитаминами, мультиминералами,препаратами железа, фолиевой кислотой и др. в соответствии со стандартоммедицинской помощи женщинам с нормальным течением беременности.
По данным пресс-службМинздравсоцразвития РФ итогам 5 месяцев 2007 года младенческая смертностьснизилась на 11,3%. Показатель младенческой смертности за период январь — май2007 составил 9,4 на 1000 родившихся живыми (за аналогичный период 2006 года — 10,6).
Благодаря целому комплексу мер,проводимых в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»,смертность взрослого населения уменьшилась по предварительным данным более, чемна 52 тысячи человек (по сравнению с соответствующим периодом 2006 года).
Заключение
В заключение хотелось быподвести итог всему вышесказанному.
В 2004 г. средняяпродолжительность жизни населения в России составила 65,5 года: мужчин — 59,1года, женщин — 72,4 года. Такого разрыва средней продолжительности жизни мужчини женщин нет ни в одной стране мира. Коэффициент общей смертности населения увеличилсяс 1990 г. на 44%. Если бы сегодня показатель смертности населения нашей страныравнялся его величине в 1990 г., то ежегодно сохранялись бы жизни 700 000человек: именно на столько каждый год становится меньше население России. Ухудшениедемографической ситуации и показателей здоровья населения связано как ссоциально-экономическими переменами, так и с накопившимися проблемами вздравоохранении. Ключевые из них: недофинансирование, устаревшаяматериально-техническая база (60-65% износа медицинского оборудования и зданий),низкая заработная плата, структурные диспропорции, устаревшие методы управлениялечебными учреждениями и др. Существенными недостатками системы здравоохраненияявляются ослабление профилактической направленности и пропаганды здоровогообраза жизни.
Для исправления сложившейсяситуации и были разработаны основные направления приоритетного национальногопроекта «Здоровье»: укрепление первичного звена медицинской помощи,развитие профилактики и диспансеризации, повышение доступностивысокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, улучшениемедицинского обслуживания беременных.
Данный проект был разбит нанесколько этапов. На первом этапе было принято решение о поддержке именнопервичного звена медицинской помощи, на которое ложится наибольшая нагрузка попервому контакту с пациентом, раннему выявлению заболеваний, профилактике,ведению хронически больных, а также активному посещению пациентов на дому.
Дальнейшее развитиеприоритетного национального проекта «Здоровье» на 2008-2009 гг. направленона борьбу с основными причинами сверхсмертности мужского населения нашей страны:сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами и отравлениями, а также наснижение младенческой и материнской смертности. Для этого предусмотренысоздание центров малоинвазивной сосудистой хирургии, дооснащение федеральныхцентров высоких технологий современным оборудованием, кардинальное обновлениеоборудования во всех стационарных учреждениях родовспоможения, строительствоперинатальных центров, а также совершенствование организации медицинской помощипри дорожно-транспортных происшествиях, создание и оснащение токсикологическихцентров.
Для повышения эффективностиуправления ресурсами здравоохранения в 2007 году в ряде «пилотных» территорийРоссийской Федерации будет проведен эксперимент по переходу учреждений здравоохраненияна преимущественно одноканальное финансирование (т.е. объединение всехисточников финансирования через систему ОМС) и оплату по результатам труда(т.е. за объёмы и качество оказанной медицинской помощи). Результатом данногоэксперимента должны стать повышение оплаты труда медицинских работниковстационаров, улучшение условий их работы и повышение качества медицинскойпомощи пациентам.
Библиографическийсписок
1.        Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351
2.        «Об утверждении Концепции демографической политики РоссийскойФедерации на период до 2025 года»
3.        Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РоссийскойФедерации от 28 ноября 2005 г. № 701 «О родовом сертификате»
4.        Направления, основные мероприятия и параметры приоритетногонационального проекта «Здоровье»
5.        Государственный доклад о состоянии здоровья населения РоссийскойФедерации в 2004 году (разделы 1,2) // Здравоохранение Российской Федерации,2006, №3
6.        Государственный доклад о состоянии здоровья населения РоссийскойФедерации в 2004 году (разделы 3-5) // Здравоохранение Российской Федерации,2006, №4
7.        Государственный доклад о состоянии здоровья населения РоссийскойФедерации в 2004 году (разделы 6-9) // Здравоохранение Российской Федерации,2006, №5
8.        Государственный доклад о состоянии здоровья населения РоссийскойФедерации в 2005 году // Здравоохранение Российской Федерации, 2007, №5
9.        Мухина Т.В. Некоторые проблемы снижения детской смертности // ЗдравоохранениеРоссийской Федерации, 2006, №1
10.     Попов И.П. Динамика состояния здоровья, измеряемого на базе GHQтенденции и социальные факторы // Здравоохранение Российской Федерации, 2006,№3
11.     Солодкий В.А. Дорогостоящие высокотехнологичные виды медицинской помощи:проблемы и пути решения // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, № 3
12.     Татьяна Батенева, Продолжать реформу будем, но не методомадминистративного давления // Известия, 20 апреля 2007 года