Аннотация программы дисциплины «Психология лидерства»1. Цели и задачи дисциплины Цели: сформировать целостное систематическое знание в вопросах психологии формирования лидера. Задачи: – изучить теоретические представления о личности лидера и ее структуре; – изучить закономерности восприятия лидера людьми; – обеспечить реализацию синтеза научного образования и практического применения полученных знаний. 2. Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению «Психология». Изучение данной дисциплины должно предваряться знанием таких дисциплин как «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Политология», «Социология». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: – пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); – использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); – нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: способность и готовность к: – описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); – ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8). – пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); – проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12); – самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19); – анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); – проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: – роль лидера в общественной жизни общества; – теоретические представления о лидере, лидерстве; – способы и технологии формирования лидерских качеств;Уметь: – формулировать цели и задачи практической деятельности по формированию лидерских качеств; – диагностировать наличие лидерских качеств; – подобрать необходимый инструментарий для коррекции и развития лидерского потенциала личности.Владеть: – навыками самопрезентации лидерских качеств; – навыками формирования имиджа лидера. 4. Содержание дисциплины. Основные разделы. Лидерство как феномен современного общества. Теории лидерства Лидерство и власть. Элементы теории лидерства. Психологическая основа лидерства Структура и динамика лидерства. Понятие социально-психологического ресурса лидера. Психо-физиологический, социально-культурный, экономический, практический потенциал лидера. Лидерство и руководство. Стили лидерства. Гендерные и возрастные особенности личности лидера. Поведение лидера и групповые социально-психологические процессы. Имидж лидера. Политическое лидерство и его особенности. Основные приемы лидерской коммуникации. Отработка техник лидерской самопрезентации.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…