Vii всероссийский антикризисный форум

VII ВСЕРОССИЙСКИЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ ФОРУМ«Поставщик-2011. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК СЕВЕРО-ЗАПАДА.Стратегии работы с сетями FOOD/NON-FOOD»7-8 июня 2011 года, Санкт-Петербург, Holiday Inn Московские ВоротаПРОГРАММА* 07 июня 2011, вторник 09.30 – 10.00 Регистрация участников, welcome coffee10.00 – 11.20 Установочная сессия:^ «ДАЙТЕ МНЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, И Я ПЕРЕВЕРНУ ПИТЕРСКИЙ РЫНОК». ЧТО ПОКУПАЛИ, ПОКУПАЮТ И БУДУТ ПОКУПАТЬ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕПотребительские предпочтения и подходы к выбору товаров всегда резко отличали жителей северной столицы от других россиян… И в борьбе за рынок Петербурга выигрывает тот, кто знает и понимает эту специфику, может спрогнозировать, как она будет меняться, лучше умеет удовлетворять запросы петербуржцев.Поэтому среди тем, которые осветят представители ведущих исследовательских компаний и независимые эксперты: Потребители под «экономическим прессом»: главные изменения на рынке Санкт-Петербурга-2011 Хиты продаж: что покупали в розничных сетях Санкт-Петербурга в 1-м квартале 2011 года, выводы для поставщиков Где покупают петербуржцы: рейтинг популярных торговых форматов Новый питерский покупатель: отличительные особенности в моделях выбора и потребления товаров food / nonfood От продовольствия к товарам длительного пользования: динамика восстановления и перераспределения спроса Лояльность потребителей к привычным брендам: более и менее «консервативные» товарные сегменты на рынке Северо-Запада Каких товаров не хватает в регионе? Перспективные сектора для местных и региональных производителейМодератор: Михаил Бурмистров, Генеральный директор, INFOLine-Аналитика, Член Экспертного совета при ФАС РФ по развитию конкуренции в сфере розничной торговлиПриглашенные спикеры:Сергей Зимин, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округеАнна Рухмакова, Заместитель председателя, Комитет Экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-ПетербургаЕвгения Филиппова, Руководитель проектов отдела синдикативных исследований, Synovate ComconВладимир Княгинин, Директор, Центр стратегических разработок «Северо-Запад»Сергей Яшко, Заместитель генерального директора, «ГфК-Русь»11.20 – 12.00 Специальное стратегическое выступление:Б^ ИЗНЕС-СТРАТЕГИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ: КАКИЕ КОМПАНИИ «РАСТУТ» НА КРИЗИСЕ И ПОЧЕМУ?Ведущий: Григорий Трусов, Президент, Консалтинговая компания «Контакт-Эксперт» (Национальная премия Компания Года 2009), Лауреат премии «Персона года 2009», автор бестселлера «Сами придут, сами купят» Стратегии в кризисе, кто выживает и растет? Кризисное и пост-кризисное потребительское поведение в Санкт-Петербурге и за его пределами Есть ли рецепт, как вырасти на кризисе? “Войти в доверие” – как главная стратегия 12.00 – 12.30 Кофе-брейк, свободное общение с коллегами12.30 – 14.10 Сетевая сессия:^ ПИТЕРСКАЯ СЕТЕВАЯ РОЗНИЦА: ВЗГЛЯД «ИЗНУТРИ» И «СНАРУЖИ»Петербург неспроста называют «сетевой столицей России»: плотность сетевой торговли здесь самая высокая в стране, в полтора раза выше, чем в Москве. Высокая конкуренция между сетями делает их более требовательными к поставщикам, вынуждает первыми внедрять новые технологии торговли и управления ассортиментом. А усиление давления государства на сетевой ритейл (с декабря-2010 штрафы за нарушение ФЗ о торговле как сетями, так и поставщиками, увеличены до 5 млн. руб.) еще больше усложняет их взаимоотношения с поставщиками.Темы, о которых расскажут руководители крупнейших розничных сетей и представители ФАС: Сетевой феномен Северо-Запада России: динамика развития розничных сетей food/nonfood Санкт-Петербурга до, во время и «после» кризиса 10 месяцев применения ФЗ о торговле. Пятимиллионные штрафы – козырь поставщика? «Ключ» от региона, в котором деньги лежат: через какие сети проще войти в Питер? Трудно «на входе» в сеть, еще труднее – «внутри». Каким должен быть поставщик, чтобы «войти», «не вылететь» и «не влететь» на штрафы? Новый ассортимент, новые цены, новые требования питерских ритейлеров. Кто заполнит свободные емкости в ассортиментных матрицах? Планы федеральных и международных сетей по дальнейшей экспансии в Питер и на Северо-Запад РоссииМодератор: ^ Петр Офицеров, Генеральный директор, Консалтинговая компания Real Work Management, Член Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции в сфере розничной торговли, автор книг «ПОСТАВЩИК. Организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика» и «Техники и приемы эффективных продаж»Приглашенные спикеры:Сергей Лепкович, Директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group N.V. (сети Пятерочка, Перекресток, Карусель)Алла Петрова, Начальник отдела экономической концентрации и реестра, Санкт-Петербургское УФАС РоссииМаксим Протасов, Председатель Правления Союза производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»Игорь Стрельников, Генеральный директор, ГК «Ангстрем»Илья Белоновский, Исполнительный директор Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ)Михаил Румянцев,  Руководитель отдела маркетинга и рекламы, Спектр 14.10 – 14.40 Ланч, свободное общение с коллегами14.40 – 16.00 Несетевая сессия:А^ ЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА. СКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕСЕТЕВОЙ РОЗНИЦЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГАПо статистике, порядка 70% товаров повседневного спроса в Санкт-Петербурге продается через розничные сети… Но остается еще 30%, которые нельзя не принимать во внимание. Эти 30% особенно важны для небольших производителей, которым сложно обеспечить большие объемы поставок, а также предприятий, только выходящих на рынок региона, продвигающих новые оригинальные товары. Данная сессия посвящена и давно известным, и только нарождающимся формам торговли – более гибким и «отзывчивым» для поставщиков, чем крупные розничные сети.Опытные предприниматели, использующие альтернативные торговые форматы, и представители городских властей представят свои доклады по следующим темам: Сбыт «за пределами сетей»: ресурсы старых и новых форматов торговли для поставщиков потребительских товаров: фирменная торговля, магазины «у дома», рынки Товар идет к покупателю: опыт организации сети мобильных торговых точек Городская программа поддержки магазинов шаговой доступности Куда идет покупатель в поисках качества: фирменные магазины производителей Перспективы развития интернет-торговли продуктами питания и товарами FMCG в Санкт-Петербурге: как попасть в виртуальную потребительскую корзину? Какие поставщики нужны питерским фаст-фудам? «Сделано в Санкт-Петербурге», «Поставщик Санкт-Петербурга», «Петербургская марка качества»: использование городских конкурсов и специальных брендов для повышения конкурентоспособности потребительских товаров Родом из Санкт-Петербурга: универсам – гибкая альтернатива сетевых магазиновМодератор: Дмитрий Леонов, Директор по продажам и торговому маркетингу, Галлина Бланка (Юроп Фудз ГБ)Приглашенные спикеры:Александр Герман, Директор СПб ГУ Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услугАлександр Вихорев, Генеральный директор, ПетербурженкаАлександр Пшеничный, Исполнительный директор, сеть мини-кафетериев «МИКС»Ольга Айкельдыз, Генеральный директор, Комбинат питания «Смольненский»Мария Оглуздина, Заместитель генерального директора, Универсам «Ржевский» 16.00 – 16.30 Кофе-брейк, свободное общение с коллегами16.30 – 18.00 СТМ-сессия: С^ ОБСТВЕННЫЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ: ТРЕБУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬОчевидно, что производитель должен производить, а продавец – продавать. Но кто в этом случае должен отвечать за рекламу, маркетинг, продвижение товара? Если учесть, что выбор товаров FMCG чаще всего совершается покупателем уже в магазине, возле полки, то ритейлеру значительно проще «направить»  покупателя с помощью мерчандайзинга и BTL. И производитель перекладывает рекламно-маркетинговое бремя на плечи розницы, выпуская товар под Собственной Торговой Маркой сети. Правда, на этом пути его могут ждать серьезные препятствия и проблемы. Об их преодолении расскажут руководители отделов СТМ розничных сетей Санкт-Петербурга Собственные торговые марки сетей FMCG, представленных в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе 2010-2011. Прогноз развития до 2012 года Ключевые препятствия на пути развития рынка собственных марок России. Когда и кому ждать «взрывного роста»? Оцените свои шансы: новые критерии, применяемые крупнейшими ритейлерами при отборе производителей для СТМ в 2011 году Как производителю заработать и как не разориться на СТМ: выбор правильно ассортиментной и ценовой стратегии Рекомендации ритейлерам и производителям по повышению эффективности взаимодействия в области СТМ Private Label – «дешево и невкусно»? Кто должен отвечать за качество товаров, выпускаемых под брендом ритейлера? Лучшие кейсы в области Собственных Торговых Марок розничных сетей Санкт-ПетербургаМодератор: Михаил Бурмистров, Генеральный директор, INFOLine-Аналитика, Член Экспертного совета при ФАС РФ по развитию конкуренции в сфере розничной торговлиПриглашенные спикеры:Наталья Северова, Руководитель проекта «Частные торговые марки», «Полушка»Николай Ефимов, Управляющий московским подразделением, ТД «Интерторг» («Народная 7Я семьЯ», «ИДЕЯ»)Михаил Загвоздин, Директор по маркетингу, «Равиоли» Анна Лексутова, Заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе, «Невские берега»18.00 – 18.15 Технический перерыв18.15 – 19.15 Мастер-класс: ^ ПОДГОТОВКА СЕТЕВОГО ОТДЕЛА К ПОСТАВКАМ-2011Ведущий: Петр Офицеров, Генеральный директор, Консалтинговая компания Real Work Management, Член Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции в сфере розничной торговли, автор книг «ПОСТАВЩИК. Организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика» и «Техники и приемы эффективных продаж»Эксперт N1 по работе с сетями делится с поставщиками многолетним опытом построения системы продажКлючевые темы: Что должны знать менеджеры сетевых продаж? Ключевые компетенции менеджера сетевого отдела Чем реально занимаются менеджеры и чем они должны заниматься? Какие сети нужны, а в какие просто «очень хочется»? Как подготовить индивидуальное предложение для розничной сети? Закупщик всегда прав? Как бороться с давлением и манипуляциями? Как поставщику занять позицию РАВНОГО партнера? Как войти в сеть и остаться в ней при меняющихся условиях? Как повысить рентабельность при работе с розничными сетями? Несложные правила, которые сэкономят миллионы рублей и тысячи человеко-часов: корпоративные стандарты на работу с сетевыми Клиентами00:00 выездная фокус-сессия на теплоходеВКЛЮЧЕНО: ^ БЕЛЫЕ НОЧИ, РАЗВОД МОСТОВ, БИЗНЕC – КОКТЕЙЛЬ 08 июня 2011, среда 10.30-11.00 Welcome coffee11.00 – 18.00 Мастер-класс из цикла^ «ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО КОНСАЛТИНГА»Прибавить оборотов!Ведущий: Игорь Манн, бизнес-консультант в области управления маркетингом, кандидат экономических наук. Учредитель издательства «Манн, Иванов и Фербер»; Автор легендарных бестселлеров — «Маркетинг на 100%», «PR на 100%», «Маркетинговая машина». Гуру российского маркетинга (2003 г.) – по версии издательства Питер»; Консультант года (2006, 2008) по версии marketologi.ru. Директор по маркетингу уже более 12 лет: Lucent, Avaya, Alcatel, Арктел, Kopernik Group (ранее ГК «МИАН»). Партнер консалтинговой компании «Маркетинг Машина». Партнер интернет-интегратора №1 «Конгру». Чтобы увеличить оборот, Вам нужно: Клиенты Вам нужно как можно больше привлекать правильных клиентовВам нужно уметь удерживать правильных клиентов Вам нужно уметь возвращать правильных клиентов, когда они от вас уйдут к вашим конкурентамВы должны уметь продавать больше каждому вашему клиенту ^ Комплекс маркетинга Позиционирование. У вас должно быть правильное позиционирование компании, решений и продавцов. Персонал.У вас должен быть обученный, организованный, оснащенный и мотивированный персонал коммерческой и маркетинговой служб.В вашей компании каждый должен стать «коммерсантом». Продукты.Вы можете расширить ассортимент решений, предлагаемых клиентам.Вы должны стараться удерживать ваши решения в фазе насыщения жизненного цикла продукции (создавать решения-бестселлеры).Вы должны увеличить частоту потребления вашего решения (услуги, продукта).Вы должны научиться ярко и мощно запускать новинки (делая решения-блокбастеры). Вы можете пытаться находить «голубые океаны», рынки, где у вас не будет конкурентов.Цена.Вы должны научиться создавать ценность, чтобы продавать дорого.Вы можете поднять цены (да, это можно делать). Вы должны научиться сопротивляться просьбам о скидках и уметь давать их так, чтобы «это было красиво».Каналы продаж.Вы должны «выжать» – по максимуму – из каждого вашего канала продаж.Вы можете увеличить время обслуживания ваших клиентов. Вы можете открыть для себя новые территории продаж, сегменты, каналы и партнеров.Продвижение Вы должны проводить больше стимулирующих акций для ваших продавцов, партнеров и клиентов О всех этих направлениях, а главное, тактических приемах и пойдет речь на семинаре^ Как принять участие: Тел./факс:(812) 325-60-80 E-mail: [email protected] – Выступления гуру маркетинга и консалтинга из серии «Звезды Российского Консалтингатм* Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в тематику докладов и пленарных заседаний. Организаторы не несут ответственность за отмену доклада в связи с форс-мажорными обстоятельствами, а также по причине заседаний правительства, болезни, незапланированной командировки, внезапных семейных обстоятельств у докладчика и др. ВЕДОМОСТИТел.: (812) 325 60 80E-mail: [email protected] ИМПЕРИЯ Тел.: (812) 327 49 18 E-mail: [email protected]