2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областейНаправление «Физическое развитие»«Физическая культура»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствованиимладший дошкольный возраст (3-4года) задачи Взаимодействие спец. Средства Формы и виды деятельности Методы Условия Результат Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; содействовать правильному выполнению движений в соответствии с образцом взрослого (правильное положение тела, заданное направление); привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие; (П, С, З, Б, М, К)Приучать ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; добиваться овладения разными видами ходьбы и бега. Учить прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять в ползании и лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле. Приучать действовать совместно, в общем темпе. упражнять в сохранение равновесия. Учить поддерживать правильную осанку. Учить кататься на санках. Трехколесном велосипеде, одевать, снимать лыжи. Ходить на них; учить выполнять правила в подвижных играх. (С, З, Б, М, К) воспитатель, инструктор ФВ, муз.рук.воспитатель, инструктор ФВ -звуковые сигналы (муз. сопровождение)- карта – схема-невербальное общение-средства ТСО- цветовая оценочная шкала организованная образовательная деятельностьобразовательная деятельность при проведении режимных моментовСамостоятельная деятельностьВзаимодействие с родителями – развивающая игровая деятельность- подвижные игры- спортивные игры и упражнения -спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья- игровые беседы с элементами движенийРазные виды гимнастик (утренняя, коррегирующая, профилактическая, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, просыпательная)- закаливающие процедуры- спортивные упражнения -подвижные игры- физминутки, динамические паузы- чтение худ. литературы-рассматривание иллюстраций- упражнения в уголке здоровья-подвижные игры- динамические паузы- спортивные игры- двигательная активность в течении дняпраздники и развлечения- туристические прогулки-беседы-консультации-стендовая информация-брошюры и памятки- открытые мероприятия- презентация семейного опыта оздоровительной работы – соблюдение СанПин- наличие развивающих центров- наличие материально-методического обеспечения- компетентность педагогов- компетентность родителей имеет первоначальные знания о физических упражнениях, подвижных играх;Выполняет движения по сигналу педагога, согласовывает темп и ритм упражнений по показу взро-гоХодит прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами; бегает изменяя направление, сохраняя равновесие, изменяет темп бега в соответствии с указанием; ползает на четвереньках, лазает по гимнастической стенке произвольным способом; прыгает на двух ногах, в длину, с места; катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, бросает мяч о пол и вверх 2-3р. подряд и ловит его; метает предметы правой и левой рукой на дальность с расстояния не менее 5м.; строится в колонну, шеренгу, круг; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы; самостоятельно скатываться на санках с горки, катать на санках друг друга; скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых; передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом, выполнять повороты на месте на лыжах; кататься на 3-хкол.велосипеде. средний дошкольный возраст (4-5 лет) задачи Взаимодействие спец. Средства Формы и виды деятельности Методы Условия Результат Формировать умение правильно выполнять движения, развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий; Способствовать естественному процессу развития координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия; Воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу, творчество); (С, П, М, З, Б, К)Закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично, отталкиваясь носком; учить ползать пролезать перелезать через предметы; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве; учить прыгать через короткую скакалку; учить построениям и перестроениям, соблюдая дистанцию во время движения; учить размыканию и смыканию на вытянутые руки; учить правильно принимать исходное положение при выполнении общеразвивающих упражнений; учить самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с неё; учить скользить самостоятельно по ледяной дорожке. Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты подниматься на гору; учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость; формировать правильную осанку. (С, М, Б, З, К) воспитатель, инструктор ФВвоспитатель, инструктор ФВ -звуковые сигналы (муз. сопровождение)- карта – схема-невербальное общение-средства ТСО- цветовая оценочная шкала Организованная образовательная деятельностьобразовательная деятельность при проведении режимных моментовсамостоятельная деятельностьвзаимодействие с родителями – развивающая игровая деятельность- подвижные игры- спортивные игры и упражнения (лыжи, санки, коньки)-спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья- игровые беседы с элементами движенийРазные виды гимнастик (утренняя, коррегирующая, профилактическая, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, просыпательная)- закаливающие процедуры- спортивные упражнения -подвижные игры- физминутки, динамические паузы- чтение худ. литературы-рассматривание иллюстраций- упражнения в уголке здоровья-подвижные игры- динамические паузы- спортивные игры- двигательная активность в течении дняпраздники и развлечения- туристические прогулки-беседы-консультации-стендовая информация-брошюры и памятки- открытые мероприятия- презентация семейного опыта оздоровительной работы- Секции- клубы-выставки- конкурсы- проектная деятельность- подвижные, спортивные игры – соблюдение СанПин – наличие развивающих центров – наличие материально-методического обеспечения – компетентность педагогов -компетентность родителей Умеет ходить и бегать согласуя движения рук и ног; сохраняет равновесие на ограниченной поверхности опоры; ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5м., принимает правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами левой и правой рукой, отбивать мяч о землю не менее 5 раз подряд; лазать по гимнастической стенке не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками; принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места; строиться в колонну, круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием; самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее; самостоятельно скользить по ледяной дорожке; ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, подниматься на горку ступающим шагом и «полуелочкой»; кататься на двухколесном велосипеде, выполнять поворот направо, налево; придумывать варианты подвижных игр; Имеет четкие представле ния о технике основных движений, элементарных спортивных упражнениях;Знает правила поведения на утренней гимнастике, подвижных играх; правила страховки, самостраховки при выполнении физических упражнений. Старший дошкольный возраст (5-7 лет) задачи Взаимодействие спец Средства Формы и виды деятельности Методы Условия Результат . Развивать проявление интереса к качеству выполнения движений и количественным показателям. Приучать осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений. Совершенствовать ранее освоенные движения. Создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Способствовать развитию двигательных умений и навыков, необходимых физических качеств и общей выносливости организма (для детей 5-6 лет); (С, П, К, Б, М, З)Добиваться коллективного результата при проведении подвижных игр, спортивных игр, физкультурных упражнений в соревновательной форме.Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Добиваться правильной техники выполнения движений. Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Приучать разумно распределять свои силы, организованно переключаться на другие виды деятельности. Учить бегать на перегонки с преодолением препятствий. Продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Учить кататься на коньках. (для детей 6- 7 лет); (С, П, К, Б, М, З)Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп. Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии. Учить сочетать замах с броском при метании. Учить лазать по стенке меняя темп, перелезать на другой пролет по диагонали. Учить прыгать в высоту, длину с разбега, сочетая разбег с отталкиванием. прыгать через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться. Выполнять движения ритмично, в указанном темпе. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений. Продолжать учить самостоятельно скатываться с горки. Учить скользить по ледяным дорожкам, скользить с невысокой горки. Учить кататься на самокате, двухколесном велосипеде. Учить самостоятельно надевать коньки, сохранять равновесие на коньках, кататься по прямой, отталкиваясь поочередно. Учить элементам спортивных игр.Продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры, варианты игр, комбинировать движения. формировать потребность в ежедневной двигательной активности. (С, П, К, Б, М, З) воспитатель, инструктор ФВвоспитатель, инструктор ФВ звуковые сигналы (муз. сопровождение)-помощь- карта – схема-невербальное общение-средства ТСОцветовая оценочная шкала организованная образовательная деятельностьобразовательная деятельность при проведении режимных моментовсамостоятельная деятельностьвзаимодействие с родителями – развивающая игровая деятельность- подвижные игры- спортивные игры и упражнения(лыжи, санки, коньки)-спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья- игровые беседы с элементами движений- туристические прогулки (5-6 лет)-контрольно-диагностическая деятельность-занятия (6-7 лет)Разные виды гимнастик (утренняя, коррегирующая, профилактическая, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, просыпательная)- закаливающие процедуры- спортивные упражнения -подвижные игры- физминутки, динамические паузы- чтение худ. литературы-рассматривание иллюстраций- проектная деятельность (5-7 лет)- упражнения в уголке здоровья-подвижные игры- динамические паузы- спортивные игры- двигательная активность в течении дняпраздники и развлечения- туристические прогулки-беседы-консультации-стендовая информация-брошюры и памятки- открытые мероприятия- презентация семейного опыта оздоровительной работы- Секции- клубы-выставки- конкурсы- проектная деятельность- подвижные, спортивные игры – соблюдение СанПин – наличие развивающих центров – наличие материально-методического обеспечения -компетентность педагогов -компетентность родителей -Умеет самостоятельно и качественно выполнять физкультурные упражнения. Имеет привычку самостоятельно заниматься физкультур. упражнениями, соответствующими их интересам. Быстро готовится к разным организованным видам деятельности. Оказывает помощь товарищам, взрослым. Ухаживает за спортинвентарем. (для детей 5-6 лет);- Выполняет движения, руково дствуясь знаниями и представлениями о технике выполнения движений, результативен, уверен, выразителен, точен в выполнении достаточно сложных для возраста движений. Постоянно проявляет самоконтроль и самооценку. Проявляет элементы двигательного творчества. Проявляет избирательный интерес к движениям, в частности к спортивным играм, в зависимости от своих склонностей и возможностей. (для детей 6-7 лет);Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Выполняет движения на равновесие. Перебрасывает набивные мячи (1 кг.) бросает предметы в цель из разных положений. Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-5м. , метает предметы левой и правой рукой на расстояние 5-12м., метает предметы в движущуюся цель. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа. Прыгает в обозначенное место с высоты 30см., прыгает в длину с места на расстояние до 1м.,с разбега – 100см-180см.. в высоту с разбега – 40-50см. прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами. Перестраивается в колонну по 2,3, на ходу. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений. Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 2-3км., подниматься на горку, спускаться, тормозить. Кататься по прямой на коньках, отталкиваясь поочередно, тормозить. Кататься на двухколесном велосипеде и самокате. Активно участвует в играх с элементами спорта. ЗДОРОВЬЕЦель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Младший дошкольный возраст (3-4 года) задачи Взаимодействие спец Средства Формы и виды деятельности Методы Условия Результат Создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха; (Ф, К, Б)Приобщать к здоровому образу жизни, содействовать развитию основ культуры гигиены (бережно относиться к своим вещам, пользоваться предметами личной гигиены, иметь навыки аккуратной еды, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); ; (Ф, К, Б, Ч, С)Прививать знания основ безопасности, формируя у ребенка чувство осторожности. (Ф, К, Б, Ч, С) воспитатель, инструктор ФВ, психологвоспитатель, инструктор ФВвоспитатель, инструктор ФВ, психолог – игра (все виды игры)- звуковые сигналы (муз. сопровождение)- карта – схема-средства ИКТ организованная образовательная деятельностьобразовательная деятельность при проведении режимных моментовсамостоятельная деятельностьвзаимодействие с родителями – дидактические игры-валеологические беседы- чтение худ. литературы-беседы- рассматривание иллюстраций- праздники и развлечения- просмотр видео, презентаций- викторины- игры-драмматизации и инсценирование- слушание аудиокниг-проекты- развивающие игры с психологом- дидактические игры- фольклор- ситуативные беседы- чтение худ. литературы-рассматривание иллюстраций- наблюдение за трудом взрослых ( инструктор по ФК, врач. медсестра)- работа в тетрадях по программе- закаливающие мероприятия- решение проблемных ситуаций- дидактические игры- рассматривание иллюстраций, тематических альбомов– худ. литература- упражнения в уголке здоровья- культурно-гигиенические навыки- сюжетно-ролевая игра- чтение худ. литературы,- проектная деятельность-беседы- культурно-гигиенические навыки- тренинги – соблюдение СанПин- наличие развивающих центров- наличие материально-методического обеспечения- компетентность педагогов-компетентность родителей Выполняет самостоятельно все доступные его возрасту процессы одевания, умывания, сомообслуживания;Бережно относится к своему телу;Ведет себя за столом, в группе в соответствие с правилами с хорошим качеством при небольшой помощи взрослого;Хорошо воспроизводит действия в соответствии с образцом; подражает, стремится оказать помощь взрослым, сверстникам, которые испытывают затруднения ^ Средний дошкольный возраст (4-5 лет) задачи Взаимодействие спец Средства Формы и виды деятельности Методы Условия Результат Создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим;(Ф, К, Б, Ч, С)Продолжать освоение основ гигиенической и двигательной деятельности; (Ф, К, Б, Ч, С)Формировать доступные возрасту представления об охране своего здоровья; (Ф, К, Б, Ч, С)Формировать положительное отношение к процессам умывания, одевания, приведения в порядок своего внешнего вида; (Ф, К, Б, Ч, С)Содействовать развитию знаний ОБЖ, продолжая развивать чувство самосохранения (Ф, К, Б, Ч, С) воспитатель, инструктор ФВ, психолог – игра (все виды игры)- звуковые сигналы (муз. сопровождение)- карта – схема-средства ИКТ организованная образовательная деятельностьобразовательная деятельность при проведении режимных моментовсамостоятельная деятельностьвзаимодействие с родителями – дидактические игры-валеологические беседы- чтение худ. литературы-беседы- рассматривание иллюстраций- праздники и развлечения- просмотр видео, презентаций- викторины- игры-драмматизации и инсценирование- слушание аудиокниг-проекты- развивающие игры с психологом- дидактические игры- фольклор- ситуативные беседы- чтение худ. литературы-рассматривание иллюстраций- наблюдение за трудом взрослых ( инструктор по ФК, врач. медсестра)- работа в тетрадях по программе- закаливающие мероприятия- решение проблемных ситуаций- дидактические игры- рассматривание иллюстраций, тематических альбомов– худ. литература- упражнения в уголке здоровья- культурно-гигиенические навыки- сюжетно-ролевая игра- чтение худ. литературы,- проектная деятельность-беседы- культурно-гигиенические навыки- тренинги – соблюдение СанПин- наличие развивающих центров- наличие материально-методического обеспечения- компетентность педагогов-компетентность родителей Самостоятелен в выполнении правил и последовательности умывания, одевания, способов самообслуживания;Проявляет аккуратность, тща тельно выполняет все действия по самообслуживанию. Руководствуется правилами, умеет адекватно оценивать деятельность по выполнению процессов, культурно-гигиенических навыков сверстников и свою;Проявляет заботу и бережное отношение к себе, сверстникам, слабым детям, взрослым, с радостью оказывает им посильную помощь в одевании, умывании, быту. Старший дошкольный возраст (5 -7лет) задачи Взаимодействие спец Средства Формы и виды деятельности Методы Условия Результат Продолжать знакомить детей со способами сохранения своего организма, со строением и работой отдельных важных органов и систем организма. Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для осанки жизни и здоровья. Содействовать развитию представлений о здоровье и ЗОЖ, о значение гигиенических процедур, закаливаний, занятий спортом, утренней гимнастики, активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Учить накрывать на столы, во время еды пользоваться приборами. быть аккуратными и чистоплотными. (для детей 5-6 лет) (Ф, К, Б, Ч, С, П)Формировать представления о разных способах ЗОЖ человека (разные виды закаливания, дыхательная и коррекционные гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витаминно-фито-физиотерапии, массажа). Продолжать формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье. Познакомить с простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях. (для детей 6- 7 лет(Ф, К, Б, Ч, С,П) воспитатель, инструктор ФВ, психолог – игра (все виды игры)- звуковые сигналы (муз. сопровождение)- карта – схема-средства ТСО организованная образовательная деятельностьобразовательная деятельность при проведении режимных моментовсамостоятельная деятельностьВзаимодействие с родителями – дидактические игры-валеологические беседы- чтение худ. литературы-беседы- рассматривание иллюстраций- праздники и развлечения- просмотр видео, презентаций- викторины- игры-драматизации и инсценирование- слушание аудиокниг-проекты- развивающие игры с психологом- дидактические игры- фольклор- ситуативные беседы- чтение худ. литературы-рассматривание иллюстраций- наблюдение за трудом взрослых ( инструктор по ФК, врач. медсестра)- работа в тетрадях по программе- закаливающие мероприятия- решение проблемных ситуаций- дидактические игры- рассматривание иллюстраций, тематических альбомов– худ. литература- упражнения в уголке здоровья- сюжетно-ролевая игра закаливающие мероприятия- элементы самомассажа- аромо- фитотерапии- чтение худ. литературы,-беседы- тренинги – соблюдение СанПин- наличие развивающих центров- наличие материально-методического обеспечения- компетентность педагогов-компетентность родителей Самостоятельно, без напоминания выполняет все правила гигиены и этикета, проявляя устойчивую привычку культурно-гигиенических навыков. Уверенно обосновывает значение гигиенической культуры, проявляет устойчивый интерес к своему здоровью. Ответственно относится к своему здоровью, имеет четкое представление о правильном поведении в разных жизненных ситуациях. Имеет представление о том, что полезно и что опасно для здоровья, о мерах предупреждения некоторых заболеваний, об основах здорового образа жизни. (для детей 5-6 лет)Самостоятелен в выполнении гигиенических процедур, в самообслуживании. Моделирует состояние здоровья и нездоровья. Бережно, заботливо относится к своему здоровью и здоровью других людей, сверстников, проявляет нетерпимость в случаях нарушения культурно-гигиенических навыков, небрежного отношения к своему здоровью, готов оказать помощь в случае необходимости. Знает правила поведения в экстремальных ситуациях, имеет представления о влиянии окружающей среды на человека. (для детей 6- 7 лет) ^ Направление «Социально-личностное развитие»БЕЗОПАСНОСТЬЦель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.^ Младший дошкольный возраст (3-4 года) задачи Взаимодействие спец. Средства Формы и виды деятельности Методы Условия Результат 1 знакомить с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Уходить из д\с только с родителями. Не разговаривать и не брать предметы и угощения у незнакомых людей и т.д.; (К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С)- формировать представления о съедобных и несъедобных предметах; (К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С)- учить детуй правилам безопасного передвижения в помещении6 быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице и т.д.;- знакомить с помощью художественных и фольклорных произведений с правилами БП; (К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С)2 Дать детям элементарные представления о ПДД: автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движение;- знакомить с правилами поведения в транспорте(К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С)3 – побуждать детей рассматривать растения не нанося им вреда;- наблюдать за животными. Не беспокоя их. (К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С) Воспитатель, психологВоспитатель, все специалисты Воспитатель, все специалисты -игра (все виды игры)-общение со взрослыми и сверстниками-продуктивная деятельность-наблюдения-художественная литература-проектная деятельность-портфолио-музыка-развивающая игровая деятельность-ИКТ Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность при проведении режимных моментовСамостоятельная деятельностьВзаимодействие с родителями – наблюдения- Труд в природе-хозяйственно-бытовой труд- ситуативные беседы- трудовые поручения- дежурства- помощь взрослым- наблюдения- беседы по курсу «Ознакомление с окружающим», по программе Федотовой- изготовление пособий- дидактические игры- чтение худ. литературы- рассматривание иллюстраций- просмотр видео, презентаций-проекты- игры-драмматизации и инсценирование- сюжетно-ролевая игра- изготовление макетов, коллекций- труд в природе- дидактические игры- рассматривание иллюстраций, альбомов- худ. литература- индивидуальные манипулятивные игры – труд в природе- беседы о труде взрослых- экскурсии- проектная деятельность- чтение худ. литературы -соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и норм-наличие материала(пособия, игрушки, иллюстрации…)- уголок движения-уголок «Здоровья»- наличие материально- методического обеспечения (литература, планы, конспекты…)-компетентность педагогов-компетентность родителей 1 сформированы представления об элементарных правилах поведения в д/с: играет с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Уходит из д\с только с родителями. Не разговаривает и не берёт предметы и угощения у незнакомых людей и т.д.;- сформированы элементарные представления о съедобных и несъедобных растениях;- знают правила безопасного передвижения в помещении, проявляют осторожность при спуске и подъеме по лестнице и т.д.;2 имеют элементарные представления о ПДД: автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движение;- знают с правила поведения в транспорте3 – рассматриваютрастения не нанося им вреда;- наблюдают за животными. Не беспокоя их. ^ Средний дошкольный возраст (4-5 лет) задачи Взаимодействие спец. Средства Формы и виды деятельности Методы Условия Результат 1 -продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с: во время игр с песком, в подвижных и спортивных играх, при использовании ножниц…- закреплять у детей правила безопасного передвижения в помещении; быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице и т.д.;- знакомить с помощью художественных произведений с правилами БП; (К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С)2 Расширять представления о ПДД: переходить улицу в строго отведённых местах, о светофоре, элементах дороги, специальных видах транспорта, дорожных знаках…- знакомить с правилами поведения в транспорте(К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С)3 – продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными-формировать привычку экономить воду- формировать представления о съедобных и несъедобных растениях, различать съедобные части растений от несъедобных(К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С) Воспитатель, психологВоспитатель Воспитатель, все специалисты игра (все виды игры)-общение со взрослыми и сверстниками-продуктивная деятельность-наблюдения-художественная литература-проектная деятельность-целевая прогулка-уголок природы-прогулочный участок, огород, цветник- уголок движения-уголок «Здоровья»-ИКТ Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность при проведении режимных моментовСамостоятельная деятельностьВзаимодействие с родителями – наблюдения- Труд в природе-хозяйственно-бытовой труд- ситуативные беседы- трудовые поручения- дежурства- помощь взрослым- наблюдения- беседы по курсу «Ознакомление с окружающим», по программе Федотовой- изготовление пособий- дидактические игры- чтение худ. литературы- рассматривание иллюстраций- просмотр видео, презентаций-проекты- игры-драмматизации и инсценирование- сюжетно-ролевая игра- изготовление макетов, коллекций- труд в природе- дидактические игры- рассматривание иллюстраций, альбомов- худ. литература- индивидуальные манипулятивные игры – труд в природе- беседы о труде взрослых- экскурсии- проектная деятельность- чтение худ. литературы -соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и норм-наличие материала(пособия, игрушки, иллюстрации…)- уголок движения-уголок «Здоровья»- наличие материально- методического обеспечения (литература, планы, конспекты…)-компетентность педагогов-компетентность родителей 1 -владеет элементарными правилами поведения в д/с: во время игр с песком, в подвижных и спортивных играх, при использовании ножниц…- знает правила безопасного передвижения в помещении; проявляет осторожность при спуске и подъеме по лестнице и т.д.;2 -имеет представления о ПДД: переходить улицу в строго отведённых местах, о светофоре, элементах дороги, специальных видах транспорта, дорожных знаках…- знает правила поведения в транспорте3 – имеет элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными- имеет представления о съедобных и несъедобных растениях, различает съедобные части растений от несъедобных ^ Старший дошкольный возраст (6-7 лет) задачи Взаимодействие спец. Средства Формы и виды деятельности Методы Условия Результат 1 –закреплять умения соблюдать правила пребывания в д/с (участия в играх, безопасного передвижения в помещении);- расширять представления о правилах поведения в городе и природе ….- фомрировать умения соблюдать осторожность , оказавшись в новых жизненных ситуациях- формировать знания о службах помощи в экстренных ситуациях;-закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми;- знакомить с помощью художественных произведений с правилами БП; (К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С)2 – Закреплять представления о ПДД и поведения на улице, расширять знания о светофоре и дорожных знаках ,специальных видах транспорта, …- закреплять знания правилах поведения в транспорте(К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С)3- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; – расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;- дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано-формировать привычку экономить воду;- закреплять представления о съедобных и несъедобных растениях, различать съедобные части растений от несъедобных- закреплять представления, что следует одеваться по погоде(К,Ф,З,П,Ч,Х,Т,С) Воспитатель, психологВоспитатель, все специалистыВоспитатель игра (все виды игры)-общение со взрослыми и сверстниками-продуктивная деятельность-наблюдения-художественная литература-проектная деятельность-целевая прогулка-уголок природы-прогулочный участок, огород, цветник- уголок движения-уголок «Здоровья»-конкурсы-акции-экскурсии-ИКТ Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность при проведении режимных моментовСамостоятельная деятельностьВзаимодействие с родителями – наблюдения- Труд в природе-хозяйственно-бытовой труд- ситуативные беседы- трудовые поручения- дежурства- помощь взрослым- наблюдения- беседы по курсу «Ознакомление с окружающим», по программе Федотовой- изготовление пособий- дидактические игры- чтение худ. литературы- рассматривание иллюстраций- просмотр видео, презентаций-проекты- игры-драмматизации и инсценирование- сюжетно-ролевая игра
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…