Бизнес-план по запуску новой банковской услуги в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга"

Ульяновский государственныйтехнический университет
Институт авиационныхтехнологий и управления
Кафедра экономики, управленияи информатики
БИЗНЕС-ПЛАН
(КУРСОВАЯ РАБОТА)
Специальность:08070585 «Менеджмент организации»
Предмет:«Стратегическийменеджмент»
Группа:
Руководитель:
Дата сдачи курсовойработы: « » 20 г.
Оценкаруководителя: ( ).
(подписьруководителя)
Ульяновск 2010 г.

БИЗНЕС-ПЛАН
ПО ЗАПУСКУ НОВОЙ БАНКОВСКОЙУСЛУГИ
В ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»
(учебный вариант)
Выполнила: студентка группы
Проверил: доцент кафедры «ЭУИ»

2010г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Резюме
Исходныеданные по ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»
Банковскаяуслуга «Лизинг»
Анализ рынка и конкурентов. Общийхарактер конкуренции
План производства
Организационныйплан
Планмаркетинга
Финансовыйплан
Оценкариска

РЕЗЮМЕ
ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» является банком,который предоставляет банковские услуги, с применением высоких технологий иоборудованием, банк пользуется большой популярностью.
Услуга, лизинг одна из популярнейших услугкоторую, предоставляют компании и банки. Данныйпродукт позволяет относить лизинговые платежи на себестоимость, а такжеприменять ускоренную амортизацию, что снижает налог на прибыль и имущество.Также при возвратном лизинге у вас появляется возможность рефинансированияобязательств или инвестированных средств, что наиболее актуально для только чтозавершенного строительства, т. к. вы сразу возмещаете уплаченный НДС.Лизинговая сделка не отражается в балансе как заемный капитал, таким образом,вы сохраняете возможность получения дополнительных займов и кредитов.
Мы пришли к выводу что, введя даннуюуслугу в нашем банке мы повысим прирост наших активов, и создадим новые рабочиеместа. В бизнес плане рассмотрены исходные данные по банку. Описана общаяхарактеристика услуги, проанализирован рынок и конкуренты, план производства,организационный план, план маркетинга, финансовый план, оценка риска.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»
Банк ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» Является самостоятельнымучреждение, созданное в 1994 году.
Учредители Банка:
Дмитрий Дыльнов(02.01.1968) – председательправления банка. В 1992 году окончил Саратовский Государственный Университетимени Н.Г.Чернышевского по специальности «Радиофизика и электроника»,в 1999 – Саратовский Государственный Социально-Экономический Университет поспециальности «Финансы и кредит», в 2006 году защитил диссертацию вМГУ по теме «Стратегия управления социально-экономическими процессами всовременной России: социологический аспект», присуждена ученая степеньдоктора социологических наук. С 1995 по 2002 год работал в ЗАО АКБ«Экспресс-Волга», пройдя путь с должности экономиста до заместителяпредседателя правления банка. В 2002 – 2003 г.г. – председатель правления ЗАОКБ «Конто». С 2003 по 2005 г.г. возглавлял филиал ОАО Банк«Менатеп СПб» в Самаре, в 2005-2006 г.г. – заместитель генеральногодиректора управляющей компании «Loyal Capital». Является внештатнымэкспертом и членом коллегии Министерства экономического развития и торговлиСаратовской области.
Эдуард Гитис(10.12.1971) – заместительпредседателя правления ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», директордепартамента малого и среднего бизнеса. В 1994 окончил Саратовскийэкономический институт, по специальности «Менеджмент». С 1994 по 2001г.г. возглавлял направления валютных операций и аудита в различных саратовскихбанках. С 2002 по 2004 г.г. – финансовый директор, заместитель председателяправления ЗАО АКБ «Конто». Является членом Совета по развитиюпредпринимательства при Губернаторе Саратовской области.
Олег Белов(24.07.1969) – заместительпредседателя правления ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», отвечает за развитиекорпоративного бизнеса. В 1991 году окончил Саратовский экономический институт,по специальности «Планирование промышленности». С 1997 года – возглавлялфилиал ЗАО АКБ «Экспресс Волга» в г.Балаково.
МихаилПрокофьев (30.10.1971) – первыйзаместитель председателя правления ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», директордепартамента розничного бизнеса. В 1993 году окончил Саратовский экономическийинститут по специальности «Финансы и кредит». В 1993 – 1995 г.г. –работа на руководящих должностях в различных саратовских банках, курировалоперации с валютой, ценными бумагами, вкладами населения, рекламу и маркетинг,службу внутреннего контроля. С 1996 по 2002 г.г. работал в должности начальникауправления развития, а затем заместителя председателя правления ОАО КБ«Синергия». С 2002 года – заместитель председателя правления ЗАО АКБ«Экспресс-Волга».
Олег Асосков(21.04.1966) – заместительпредседателя правления банка, отвечает за региональное развитие. В 1993 годуокончил Саратовский экономический институт. С 1993 работал в инвестиционнойфирме и КБ «Хард-банк», в 1996 — Председатель Правления КБ«Энгельс-банк».С 1996 работает в ЗАО АКБ«Экспресс-Волга». До 2006 года возглавлял Волгоградский, а затемЭнгельсский филиалы банка.
Место нахождения общества (юридическийадрес): 410002, г. Саратов, ул. Мичурина, 166/168. Тел./факс: (8452) 30-40-40, 30-40-40 (доб. 34-40), 430-430.
Банк зарегистрирован АдминистрациейСаратовской области (10.09.1994 г.) и имеет лицензию на осуществлениебанковских операций №3085.
Руководство Банка:
· ДмитрийДыльнов – председатель правлениябанка;
· ЕленаПопова– главный бухгалтер.
Банковские реквизиты:
ИНН6454027396
БИК046311808
КПП645501001
ОГРН1026400001836
ОКПО 33240417
Кор. счет: 30101810600000000808
Web-page: www.volgaex.ru
В собственности банка находятся:
· Центральный офис.
Уставной капитал – 1 миллион рублей.
Выпущено 200 акций номиналом по 1000ркаждая.
Банк имеет филиалы:
· Ф.ЗАОАКБ«ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»В Г.ВОЛГОГРАД (ВОЛГОГРАД)
· Ф. ЗАОАКБ«ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» В Г.ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬС)
· ФЗАО АКБ«ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» В Г.УЛЬЯНОВСКЕ (УЛЬЯНОВСК)
· ФЗАО АКБ«ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» В Г.ВОРОНЕЖЕ (ВОРОНЕЖ)
Пакет учредительных документовпредоставляется особо. Остальные сведения об организационно-техническихособенностях Банка и её услугах приведены в соответствующих разделах настоящегобизнес – плана.
БАНКОВСКАЯ УСЛУГА «ЛИЗИНГ»
Лизинг Коммерческой Недвижимости — это новый востребованный продукт, являющийсядостойной альтернативой аренде и кредиту. Лизинг Недвижимости выгоднее аренды икредита.
Данный продукт позволяет относитьлизинговые платежи на себестоимость, а также применять ускоренную амортизацию(с коэффициентом 3), что снижает налог на прибыль и имущество. Также при возвратномлизинге у вас появляется возможность рефинансирования обязательств или инвестированныхсредств, что наиболее актуально для только что завершенного строительства, т. к.вы сразу возмещаете уплаченный НДС. Лизинговая сделка не отражается в балансекак заемный капитал, таким образом, вы сохраняете возможность получениядополнительных займов и кредитов.
Данную услугу предоставляют:
· ФИНЛАЙТ-УЛЬЯНОВСК ООО;
· ЕВРОПЛАН;
· УРАЛСИБ.
Предмет Лизинга:
· офисы;
· торговые площади;
· многофункциональные центры;
· склады и логистические парки;
· многоярусные гаражные и парковочные комплексы;
· производственные площади различного назначения;
· здания смешанного назначения (автосалоны + автосервисы, офис+склад + производство и т. д);
· автомобили.
Преимущества лизинга недвижимости:
· Применение механизма ускоренной амортизации (коэффициент равный3) снижает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и налогу на имущество;
· Ежемесячные лизинговые платежи сопоставимы со ставкой аренднойплаты, однако по окончании срока лизинга предмет лизинга переходит всобственность Лизингополучателя;
· Лизинговые платежи не зависят от конъюнктуры рынка недвижимости.
Данная услуга имеет лицензию (№4598753).Комплект документаций по которой производится услуга сторонней разработке.
Предпродажное и после продажноеобслуживание осуществляется непосредственно самим Банком ЗАО АКБ«ЭКСПРЕСС-ВОЛГА».
Расчёт фонда заработной платы:
ФЗП= З/П*Кл = 8000*4 = 32000
Рентабельность – 30%
АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ. ОБЩИЙ ХАРАКТЕР КОНКУРЕНЦИИ
На всех предлагаемых рынках сбыта конкуренция внутриотраслевая. По видуконкуренции олигополия.
Число фирм на рынке 2010 году не очень большое. Продукт стандартный.Контроль над ценой отсутствует. Неценовая конкуренция отсутствует, наш сервиснаправлен на достижение более высокого качества, технического уровня,технологического совершенства. Упор делается на торговые марки.
Основные конкуренты:
1) ФИНЛАЙТ-УЛЬЯНОВСК ООО — одна из лидирующих и динамично развивающихся универсальных лизинговых компанийна рынке России. Лизинговые продукты пользуются спросом среди предприятий всехотраслей экономики в различных регионах Российской Федерации. фирма работает с1997 года и является одной из немногих лизинговых компаний, пережившихперестроечный кризис, и сумевших успешно продолжить свою деятельность. В 2007году открыто новое подразделение компании в Вашем регионе — «Финлайт-Ульяновск». ООО «Финлайт-Ульяновск» — самостоятельное подразделениелизинговой компании ООО «Финлайт» (г. Москва) в Ульяновске. Выработанная намистратегия позволяет нашим Клиентам, не отвлекая собственные ресурсы, произвестимодернизацию основных фондов и получить новое, современное высокотехнологичноеоборудование, дорогостоящую технику, в том числе авиационную.
Финлайт способствуем развитию предприятий малого и среднего бизнеса,решению проблем по приобретению различного оборудования, транспорта и средствпроизводства.
Тесное сотрудничество с производителями и поставщиками позволяет снизитьриск, связанный с приобретением различных видов оборудования, передаваемого влизинг, а также увеличить его ликвидность.
Компания всегда стремится разработать индивидуальное решениефинансирования и поставки оборудования, соблюдать оптимальный баланс условий попроекту с точки зрения финансирования, покрытия рисков.
Клиенты получают услуги, максимально учитывающие специфику и особенностиих деятельности. На сегодняшний день эта компания имеет длительный иположительный опыт работы со многими крупными предприятиями в отрасляхавиационного производства, транспорта, строительства, пищевой промышленности. Вэтом нам помогает высокий профессионализм наших специалистов и современноетехнологическое оснащение.
2) Europlan — является активным участником рынка лизинга автотранспортныхсредств с 1998 года. За эти годы была сформирована широкая сеть филиалов по всейтерритории РФ. Представительства компании открыты в Санкт-Петербурге, НижнемНовгороде, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Воронеже и многих других крупныхрегиональных центрах РФ. ЕВРОПЛАН пользуется успехом среди предприятий (малый исредний бизнес, ИП, юр. л.)всех отраслей экономики в различных регионахРоссийской Федерации.
Специализация компании — лизинг легковых автомобилей, отечественного и иностранногопроизводства, а также дорожной и строительной техники. Предоставляяавтотранспорт в лизинг в Ульяновске, мы осуществляем государственную регистрациюВашего авто в ГИБДД, военкомате и органах Гостехнадзора.
Многолетнее сотрудничество ЗАО «Лизинг-Моторс» с ведущими дилерами и производителямиавтотранспорта («Major Auto», «Рольф», Komatsu, BMW, General Motors, AUDI,Jaguar и др.) делает возможным предоставлять нашим Клиентам существенные скидки— до 15 % от базовой стоимости автотранспортного средства от официальногодилера.
Каждому Клиенту мы предлагаем оптимальные условия и индивидуальный графикплатежей. По желанию Клиента мы самостоятельно осуществим поиск поставщика(производителя) автотранспортного средства и согласуем условия поставки.
3) Лизинговая компания «УРАЛСИБ» в числе первых компаний нароссийском рынке начала в 2004 году освоение перспективных региональных рынков.Сегодня Лизинговая компания «УРАЛСИБ» предоставляет услуги финансовойаренды на территории России (60 филиалов) и в Азербайджане (дочерняя компания).Доля на рынке колеблется в пределах 2-3%. Среди коммерческих банков России ониуверенно, уже на протяжении нескольких лет, занимают первое место. Если брать вцелом банки-конкуренты этой группы, в том числе и государственные, они занимаютвторую позицию, после Сбербанка России.
«Лизинговая компания УРАЛСИБ» представлена в семи Федеральныхокругах России: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Южном, Уральском,Сибирском и Дальневосточном. Открыто более 60 филиалов, в которых установленаединая продуктовая тарифная политика, организована работа по специализированнымпрограммам, разработанным в рамках партнерских соглашений с федеральными ирегиональными поставщиками и производителями.
«Ультраконсервативная»
Инвестиционнаястратегия: ориентирована на получение доходности выше илиравной депозитам (с учетом ликвидности и срочности), при достаточнойликвидности и существенной диверсификации активов.
Портфель ценных бумаг в стратегии составлен на 100% из российскихмуниципальных, субфедеральных, корпоративных облигаций. Управляющие выбираютоблигации с высоким уровнем дохода, минимизируя при этом риск (выбираяэмитентов с приемлемым кредитным качеством). Уменьшение риска происходит,прежде всего, за счет диверсификации вложений, которая для больших портфелей(миллионы долларов) может предусматривать десятки эмитентов.
Данный вид вложений представляет альтернативу депозитам, при этом отличиезаключается как в хорошей ликвидности продукта (большую часть облигаций можнореализовать в течение 2 недель), так и в рисках – банкротство банка несет рискдля всего депозита, а банкротство одного из эмитентов облигаций в портфелеуменьшает доходность или в редких случаях приводит к умеренным убыткам попортфелю.
Таблица 1
Анализ ключевых факторов успеха (КФУ)№ КФУ Оценка своей организации
Оценка конкурентов
УРАЛСИБ Europlan ФИНЛАЙТ 1 способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений 5 10 2 5 2 наличие опыта работы с передовыми технологиями 6 10 2 4 3 выгоды, связанные с местоположением предприятия 10 10 5 5 4 отлаженное партнерство с хорошими поставщиками 8 10 5 6 5 наличие доступа к квалифицированной рабочей силе 9 10 6 6 6 доступный и хорошо организованный сервис 9 10 8 8 7 аккуратное выполнение заказов 10 10 8 9 8 профессиональное превосходство, признанный талант 8 10 1 1 9 использование умной, захватывающей рекламы 5 9 5 6 10 умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию 7 10 4 5 11 наличие эффективных и надежных информационных систем 9 10 6 7 12 способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий 7 9 4 6 13 опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда 9 10 8 9 14 наличие хорошей репутации у потребителей 9 10 5 7 15 признание фирмы как безусловного лидера отрасли 8 10 6 7 16 наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств 9 10 5 7
Итого: 128 158 61 98
Таблица 2
SWOT – анализВозможности Угрозы Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента На рынке появилась новая лизинговая сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера Внедрение новых технологий Потеря потенциальных клиентов Соперничество между конкурентами внутри отрасли Возможность конкурентов выпускать новые продукты
Рост рынка лизингодателей Рост конкуренции
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
На предприятии действует единичный метод организации производства. Единичный метод организации производствапредполагает изготовление продукции в единичных экземплярах или небольшиминеповторяющимися партиями.
С характерным для него:
· большой неповторяющейсяноменклатурой продукции;
· использование универсальногооборудования и специальной оснастки;
· расположение оборудования по группамоднотипных станков;
· использование рабочих с широкойспециализацией высокой квалификации;
· значительный удельный вес работ сиспользованием ручного труда;
· сложной системой организацииматериально-технического обеспечения, создающей большие запасы незавершенногопроизводства, а также на складе;
· как результат предыдущиххарактеристик, высокие затраты на производство и реализацию продукции, низкиеоборачиваемость оборотных средств и уровень использования оборудования.
Общая структурапроизводственного процесса осуществляется по связям, указанной в структурнойсхеме предприятия, а так же по положениям о каждом из структурных звеньев и посоответствующей номенклатуре должностных лиц.
Производственный процессорганизован непрерывно.
Общая численность персоналаотносящаяся к данной услуги составляет 4 человека.
Для организациипроизводства необходимо следующее оборудование:
· Автоматизированное рабочее место;
· Персональный компьютер;
· Мебель (столы, стулья);
· Принтер;
· Сканер;
· Копирайтер;
· Инвентарь (ручки, карандаши,бумага);
Таблица 3Наименование Стоимость (в руб.) 1. Рабочий стол 6 500 2. Персональный компьютер 15 000 3. Принтер 5 000 4. Скапер 3 500 5. Инвентарь (канцелярские принадлежности) 4 000 Итого: 34 000
Квалификационный состав основных производственныхрабочих составляет 4 человека. Осуществление услуги будет располагаться непосредственно в здании Банка ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА».
Контроль качества осуществляется за счёт:
· Собственной разработкиэффективного контроля качества услуги в слиянии с остальными функциямиуправления процессом;
· Внутреннего контроля качества итребований Клиента;
· Обратной связи с Клиентом –обязательное условие каждого проекта;
· Инструкций по качеству, чек-листыи прописанные процедуры на всех уровнях управления и выполнения услуги;
· Использования проверенныхматериалов и услуг надежных партнеров;
· Собственного квалифицированноготехнического персонала;
· Собственнойматериально-технической и конструкторской базы.
В условияхпостоянно усиливающейся конкуренции Компания продолжает укреплять свои позиции,развивая наиболее привлекательные конкурентные преимущества:
· широкий спектрлизинговых продуктов;
· предоставлениекорпоративным клиентам расширенных возможностей финансирования;
· высокаяоперативность и индивидуальный подход в обслуживании клиентов.
Увеличениеколичества и повышение качества предоставляемых продуктов сопровождаетсяпостоянным контролем качества обслуживания клиентов.
/>
Рис. 1. Схемапродвижение товара
Отдел материально-технического снабжения: является самостоятельнымструктурным подразделением предприятия.
Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия (коммерческомудиректору).
Руководство отдела материально-технического снабжения:
Отдел возглавляет начальник отдела материально-технического снабжения,назначаемый на должность приказом директора предприятия.
Начальник отдела материально-технического снабжения имеет заместителя(ей).
Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальникомотдела материально-технического снабжения.
Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе отделаматериально-технического снабжения, другие работники отдела назначаются надолжности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия попредставлению начальника отдела материально-технического снабжения.
Обеспечение производственных подразделений предприятияматериально-техническими ресурсами. Определение потребности в материальныхресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях,топливе, энергии и др.).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
История создания банка: ЗАО АКБ«Экспресс-Волга» работает на саратовском рынке с 1994 года.
В 2007 году, который стал 13-м годомработы ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» на финансовом рынке, банк значительнорасширил географию и объемы своего бизнеса, укрепив позиции ведущегорегионального банка Саратовской области, входящего в российскую банковскуюгруппу «Лайф».
В банке обслуживаются свыше 125 000частных клиентов, а также более 12 000 предприятий и организаций различныхотраслей экономики, среди которых холдинги «Саратовстройстекло»,«Вита», «Архипелаг», «Саратов-энерго»,«Мебельная фабрика Мария», «Сатурн»,«Саратовнефтегеофизика», «Шэлдом», «ТД ЛИА-Лев»,«Саратовэнергомашкомплект», ООО «Тэнкард», ООО«Волгаторг», ООО «Регионэкопродукт», ООО«Алькорр», ООО «Саратовский автоцентр КАМАЗ», ОАО«Знак хлеба» и многие другие.
В 2007 году клиентами банка также сталиЗАО ИГ «ВЕЛЬДЕГА», ООО «Недра-Н», ООО «ВАНТА»,ОАО «Саратов-Автомост», ОАО «Саратовский хлебокомбинат им.Стружкина», ЗАО «Тантал-ЕОЦ Нормалиен» и другие известныепредприятия.
К 1 января 2008 года валюта баланса банкадостигла 12,7 МЛРД. РУБЛЕЙ, увеличившись за прошлый год на 3,5 млрд. рублей илина 38%.
Капитал банка за 2007 год вырос на 900млн. рублей или более чем в 2 раза и по состоянию на 1 января с.г. достиг 1,7млрд. рублей. 2007 год стал для банка «Экспресс-Волга» периодомактивного расширения сети отделений: было открыто 20 новых офисов вСаратовской, Волгоградской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Астраханской,Воронежской, Оренбургской, Кировской областях, Ставропольском и Краснодарскомкраях, Республике Мордовия и Чувашской Республике. Таким образом, их общееколичество достигло 37.
Организационная структура.
Организационная структура Линейно-функциональная, руководительподразделения отдает приказы и принимает решения, на основе предоставленной емуинформацией специалистами, он делегирует свои полномочия, планирует работуотдела, доводит информацию до сотрудников и изменения разного рода, проверяетотчетность, подготавливает отчёт за период работы (каждый месяц).
 
/>
Рис.2. Линейно-функциональнаяорганизационная структура
Руководство текущей деятельностьюпредприятия осуществляет генеральный директор.
Служащие, илиуправленческий персонал, осуществляют свою трудовую деятельность в процессеуправления. Они заняты переработкой информации с использованием техническихсредств управления. Основным результатом их трудовой деятельности являетсяизучение проблем управления, принятий решений о выдачи кредитов, создание новойинформации, изменение ее содержания и формы, подготовка управленческих решений,после — реализация и контроль исполнения решений. Персонал Банка разделяется надве основных группы: руководители и специалисты.
Руководители- это работники, которые занимают должность руководителей предприятий и ихструктурных подразделений. К ним относятся: директора(генеральные директор),начальники, заведующие, главные специалисты (гл. бухгалтера,), а такжезаместители соответствующих должностей.
Требование круководителям:
· Наличие высшего –профессионального образование;
· опыт не более 5лет;
· трудолюбивый;
· корректный;
· умение управлятьлюдьми.
Специалисты — работники, которые занимаются инженерно-технической экономикой и другимиработами. В том числе — экономисты, бухгалтеры и др.
Требования к специалистам:
· Наличие средне — специального или высшего образования;
· Исполнительность;
· Желание работать, опыт приветствуется;
· Коммуникабельность.
В ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» в основном 50% молодого персонала, которыезанимают должности специалистов, и уверенно шагают вперед по карьерному росту(возраст от 25 – 30 лет). Служащих 40% так же являются молодые люди возраст от19 — 24 лет(кассиры, помощники, операторы ПК и др.) и лишь 10 % занимаетуправленческий персонал в возрасте от 30 – 50 лет(имеют огромный опыт впродажах, выдаче кредитов, переговорах и знают подход к людям). Количествоженщин преобладает над количеством мужчин в банке.
Принципиальное отличие руководителей от специалистов заключается вюридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В Банке имеется кадровый резерв, он состоит изсоискателей которые заполняли анкету, практикантов (обучающихся на очной формеобучения).
Система обучения на предприятии имеет своиспецифические черты, обусловленные особенностями кадрового потенциала,предусмотрен лишь один элемент системы обучения — обучение новичковнепосредственно на рабочем месте. Продолжительность обучения вновь принятыхслужащих зависит от их способности обучаться и осуществляется под контролемболее опытных работников. Наставничество не учитывается при начислении зарплатыи осуществляется на общественных началах. На предприятии действует повременнаяоплата труда.
Таблица 4
Оплата труда работников№ Должность Оклад Подоходный налог Пенсионный взнос Сумма к выдаче Суммарные расходы 1
Руководитель
Отдела лизинга 15000 1950 2100 13050 17100 2 Оператор 8000 1040 1120 6960 9120 3 Секретарь 8000 1040 1120 6960 9120 4 Уборщица 4000 520 560 3480 4520 ИТОГО: 35000 4550 4900 30450 39860
Годовые затраты на оплату труда составят478800 рублей.

 
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Главной целью проектируемого предприятияявляется проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главнойстратегией банка должна стать комплексная стратегия.
Основная характеристикапокупателей на рынке это общественныеклассы — сравнительностабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке ихарактеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений,интересов и поведения.
Основнымипотребителями нашего товара являются: автосалоны, ИП, ЮР, МП, СП и др.
Сбытоваяполитика заключается:
· Создание ирегулирование коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;
· Рекламнаядеятельность в различных формах (радио, пресса, рекламные буклеты, каталоги оподробности предоставляемых услуг);
Миссия банка:
· Содействовать развитию бизнеса и укреплению благосостоянияклиентов и акционеров, оказывая им всестороннюю помощь и поддержку, используяпрофессионализм, знания и опыт сотрудников Банка, способных предлагать,разрабатывать и реализовывать эффективные решения;
· Строить отношения с клиентами на основе принципов, способствующихустановлению долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества, а именно:уважения, надежности, открытости, ответственности и оперативности;
· Осуществлять обслуживание клиентов исключительно на основеиндивидуального подхода, изучать и обеспечивать потребности партнеров вразнообразных современных технологичных банковских продуктах и услугах.
Стратегическая цель Банка:
Максимально увеличить стоимость акций банка и привлечь стратегическогоинвестора, став высокоприбыльным, высокотехнологичным и конкурентоспособнымбанком в предоставление услуги лизинга и обслуживании предприятий малого исреднего бизнеса (МСБ).
Тактические цели деятельности банка: наращивание кредитного портфеля.
Каналы сбыта:
· собственные каналы сбыта: головное отделение банка вделовой части города; стационарные и передвижные отделения банка, филиалы;
· несобственные каналы: сбыт посредством основаниядочерних фирм, участие в капитале других банков, страховых компаний,предприятий и т.д.
Банк будет применять концентрированныймаркетинг — предполагает концентрацию на одном рыночном сегменте. При этом банкможет сконцентрировать свои усилия на обслуживании одной группы потребителей.Этот метод широко используется при завоевании новых рынков. Преимущества даннойстратегии состоят в относительной независимости от действий конкурентов, знаниепотребностей клиентов «своего» сегмента, целенаправленность рекламной кампании,стабильности доходов банка.
Ценовая политика банка — установление ценна различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменениемрыночной конъюнктуры.
Типы использованной рекламы:
· Реклама в газете;
· Реклама по телевидению;
· Рекламные щиты;
· Реклама по почте;
· Реклама в виде пресс–релизов;
· Реклама в виде каталогов, листовок и буклетов;
· Участие в выставках, связи собщественностью, разного рода рекламные сувениры.
Таблица 5
Каналыпродвижения на рынокПути продвижения Стоимость за месяц (руб.) Реклама по телевидению 5000 (20 секунд,1 секунда 250р.) Реклама в газете 500 Реклама на радио 250 Сетевой маркетинг 3000 Всего: 8750
Расходы на маркетинг планируютсяфинансироваться за счёт себестоимости и за счёт фонда развития производства.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Цель разработки финансового плана являетсяопределение эффективности предлагаемой услуги. Общая потребность в инвестицияхсоставляет 600000 тыс.руб.
Источниками инвестирования являются:
· средства стороннего инвестора вразмере 300 000 тыс.руб.;
· собственные средства банка в сумме300 000 тыс.руб.
Таблица 6
Баланс ЗАОАКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» на 1 января 2009 года№ Наименование статей бухгалтерского баланса Данные на отчетную дату Данные на соответствующую отчётную дату прошлого года 1. Активы 1 Денежные средства 874 825 688 849 2 Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации 421 085 1 025 738 2.1 Обязательные резервы 16 070 150 801 3 Средства в кредитных организациях 3 648 139 517 909 4 Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 80 697 5 Чистая ссудная задолженность 7 784 729 7 449 899 6 Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи 725 205 274 6.1 Инвестиции в дочерние и зависимые организации 272 274 7 Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения 792 688 8 Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы 711 062 696 031 9 Прочие активы 199 293 272 126 10 Всего активов 14 364 338 11 524 211 2. Пассивы 11 Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации 22 330 12 Средства кредитных организаций 1 859 492 196 298 13 Средства клиентов (некредитных организаций) 10 971 630 9 929 900 13.1 Вклады физических лиц 8 044 915 6 858 092 14 Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 15 Выпущенные долговые обязательства 381 825 165 517 16 Прочие обязательства 90 388 102 855 17 Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон 5 362 70 166 18 Всего обязательств 13 331 027 10 464 736 3. Источники собственных средств 19 Средства акционеров (участников) 307 198 307 198 20 Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) 21 Эмиссионный доход 89 583 89 583 22 Резервный фонд 8 048 4 850 23 Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи 24 Переоценка основных средств 150 956 151 429 25 Нераспределённая прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет 518 854 442 459 26 Неиспользованная прибыль (убыток) за отчётный период -41 328 63 956 27 Всего источников собственных средств 1 033 311 1 059 475 4. Внебалансовые обязательства 28 Безотзывные обязательства кредитной организации 1 556 374 1 356 226 29 Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства 32 293 14 216 /> /> /> /> />
Таблица 7
Отчет о прибылях и убытках ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» на 1 января 2008год№ Наименование статей Данные за отчётный период Данные за соответствующий отчётный период прошлого года 1 Процентные доходы, всего, в том числе: 2 370 725 884 804 1.1 От размещения средств в кредитных организациях 31 288 28 625 1.2 От ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) 2 305 141 832 855 1.3 От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) 1.4 От вложения в ценные бумаги 34 296 23 324 2 Процентные расходы, всего, в том числе: 1 043 550 768 720 2.1 По привлёчённым средствам кредитных организаций 16 172 32 549 2.2 По привлечённым средствам клиентов (некредитных организаций) 1 019 997 709 097 2.3 По выпущенным долговым обязательствам 7 381 27 074 3 Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) 1 327 175 116 084 4 Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, а также средствам, размещенным на корреспондентских счетах, всего, в том числе: -506 675 -290 778 4.1 Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам -6 663 5 Чистые доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами 820 500 -174 694 6 Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери -11 256 2 892 7 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи 6 063 8 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения 9 Чистые доходы от операций с иностранной валютой 69 238 148 008 10 Чистые доходы от переоценки иностранной валюты 27 295 -19 464 11 Доходы от участия в капитале других юридических лиц 798 411 12 Комиссионные доходы 155 927 764 823 13 Комиссионные расходы 23 557 27 485 14 Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи -7 323 15 Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения 16 Изменение резерва по прочим потерям -62 870 17 Прочие операционные доходы 24 058 146 767 18 Чистые доходы (расходы) 992 810 847 321 19 Операционные расходы 948 412 669 035 20 Прибыль от налогообложения 44 398 178 286 21 Начисленные (уплаченные) налоги 85 726 114 330 22 Прибыль (убыток) за отчётный период -41 328 63 956 23 Выплаты из прибыли после налогообложения, всего, в том числе: 23.1 Распределение между акционерами (участниками) в виде дивидендов 23.2 Отчисления на формирование и пополнение резервного фонда 24 Неиспользованная прибыль (убыток) за отчётный период -41 328 63 956
Таблица 8
Расчёт постоянных и переменных издержек замесяцПостоянные издержки Сумма Переменные издержки Сумма З/п Руководителя 180 000 З/п рабочих 240 000 Отчисления от з/п 36000 Отчисления от з/п 48000
Амортизация
— Оборудование 15000 — материалы 3000 общехозяйственные расходы 5000 — электроэнергия 9000 Реклама 8750 — водоснабжение 2000 Итого: 236 000 Итого: 302 000
Определение спроса окупаемости проекта:
О = /> (1)
О = /> лет.
Рентабельность услуги:
Rусл = /> (2)
R усл = /> 
Рентабельность собственного капитала:

Rск = /> (3)
Rск = />
Рассмотрим график безубыточности.
Рассчитывается по формуле:
Nб = /> (4)
Nб = /> = 301 шт.
График безубыточности банка:
/>
Рис.3. График безубыточности банка
Из графика видно, что объём услуги равен301, являются критическими. Это означает, что ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» следуетпредоставлять не менее 301 услуги, чтобы получить максимальную прибыль.
ОЦЕНКА РИСКА
Неизбежности возникновения рисковыхситуаций и проявление их последствий требует разработки и принятие на практикесоответствующих методов предупреждения и реагирования на них в целях исключенияили снижения ущерба.
банк бизнес план лизинг риск
Таблица 9 Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль 1. Снижение платежеспособности населения Падение продаж 2. Рост налогов Снижение чистой прибыли 3. Зависимость от поставщиков Задержка производства 4. Неустойчивость спроса Падение продаж 5. Нарушение в работе оборудования Снижение объёма производства
Таблица 10
Оценка риска представлена экспертнымметодом№ Риски Оценка эксперта
Средняя оценка
Vi(ср.ар)
Балл
Wi*Vi 1 2 3 1 Неустойчивость рисков 25 8,3 1,1 2 Уменьшение цен конкурентов 100 75 50 75 10,4 3 Увеличение налогов 50 17 2,38 4 Увеличение зависимость от поставщиков 50 25 58 8,12
Из полученных данных видно что, во второмпункте превысило 10 баллов, для этого мы спланируем мероприятия противодействияпо предотвращению рисков и их уменьшению отрицательных последствий.
Таблица 11
Мероприятия по предотвращению рисковВозможные риски Возможный исход действий Уменьшение платёжеспособности населения Уменьшение цен Уменьшение цен конкурентов Использование стратегии стимулирование продаж (основанная на рекламе, скидках,) Активная конкуренция Использование стратегии направленная на привлечение к себе потребителей