Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет экономико – математический Кафедра Высшей математикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМатематический анализ Направление подготовки____________________________Экономика__________________________Профиль подготовки_____________________________Финансы и кредит__________________________Квалификация (степень) выпускника__________ _Бакалавр_________________________________Москва – 2011 ^ Цель и задачи дисциплины: цели: дать студентам представление о роли математики в познании окружающего нас мира; обучить студентов основам математического аппарата, используемого для решения теоретических и практических задач экономики, финансов и бизнеса; сформировать и развить у студентов навыки в применении методологии и методов количественного и качественного анализа с использованием экономико-математического аппарата, вычислительной техники, а также самостоятельной работы с учебной и научной литературой.задачи: – обучить студентов основам математического анализа; – овладеть навыками использования методов математического анализа при решении задач в сфере экономики, финансов и бизнеса; – совершенствовать логическое и аналитическое мышление студентов для развития умения: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д.^ Требования к результатам освоения дисциплины: В процессе освоения дисциплины студент должен формировать математические постановки простейших экономических задач, выбирать методы их решения, интерпретировать получаемые результаты, при этом совершенствуя логику мышления формулируя и доказывая необходимые утверждения. Дисциплина «Математический анализ» относится к базовой части дисциплин математического цикла. Поэтому результаты изучения дисциплины формируют компетенции, необходимые для изучения дисциплин математического и профессионального циклов. При этом закладываются основы в те компетенции, которые содержат понятия, связанные с логическим мышлением, а именно: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, и т.д. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:ОК-12 – осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.ПК-3 – способность выполнять необходимые для составления экономических разделов, финансовых планов и бизнес-планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.^ ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.ПК-5 – способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.ПК-6 – способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты. ПК-10 – способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.ПК-12 -способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.^ В результате сформированных компетенций студент должен:Знать: понятия, используемые для математического описания экономических задач; содержание утверждений и следствий из них, используемых для обоснования выбираемых математических методов решения экономических задач. Уметь: доказывать и обосновывать сформулированные утверждения и следствия из них; выбирать способы решения поставленных математических задач; анализировать и интерпретировать. Владеть: вычислительными операциями над объектами экономической природы; навыками сведения экономических задач к математическим задачам; навыками анализа и обработки необходимых данных для математической постановки и решения экономических задач; методами и техническими средствами решения математических задач; навыками анализа и интерпретации результатов решения задач. Содержание дисциплины. Дисциплина изучается на первом курсе в течение четырех модулей. Объем курса ^ 324 часа, в том числе 58 часов лекций, 86 часов лабораторных занятий, 180 часов самостоятельной работы студентов, 28 часов компьютерные занятия. Формы контроля – зачет, экзамен, защита курсовой работы. №п/п темы Наименование разделов дисциплин (темы) Количество часов.) 1 2 3 Модуль 1.1 Раздел 1. Введение в математический анализ 1 Множества и функции 4 2 Предел числовой последовательности 4 3 Предел функции 18 4 Сравнение бесконечно малых функций. Непрерывность функции 4 Раздел 2. Дифференциальное исчисление функций одной переменной 5 . Производная функции 11 6 . Дифференциал функции. Предельный анализ 8 7 Теоремы о дифференцируемых функциях. Правило Лопиталя 6 8 Применение дифференциального исчисления для исследования функций 8 Выполнение раздела курсовой работы 18 Всего за модуль 1.1. 81 Модуль 1.2 Раздел 3. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных 9 Функции нескольких переменных: пределы, непрерывность 11 10 Дифференцируемость функций нескольких переменных 18 11 Экстремум функции нескольких переменных 20 12 Метод наименьших квадратов 14 Выполнение раздела курсовой работы 18 ^ Всего за модуль 1.2. 81 Всего за 1 семестр 162 Форма контроля – зачет Модуль 2.1 Раздел 4. Интегралы 13 Неопределённый интеграл. Методы интегрирования 7 14 Нахождение неопределённых интегралов 20 15 Определённые и несобственные интегралы 16 16 Приложения определённого интеграла. Приближённое вычисление определённого интеграла 14 17 Кратные интегралы 5 Выполнение раздела курсовой работы 18 Всего за модуль 2.1 81 Модуль 2.2 Раздел 5. Дифференциальные уравнения 18 Дифференциальные уравнения первого порядка 5 19 Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнение Бернулли 10 20 Дифференциальные уравнения высших порядков 7 21 Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка 6 Раздел 6. Ряды 22 Числовые ряды и их сходимость 4 23 Достаточные признаки сходимости рядов с положитель-ными членами 12 24 Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость ряда. Степенные ряды 10 25 Разложение функций в степенной ряд 8 26 Применение рядов для приближённых вычислений 10 ^ Защита курсовой работы 18 Всего за модуль 2.2. 81 Всего за 2 семестр 162 Итого за учебный год 324 Форма контроля – в конце 1-го семестра – зачет, в конце 2-го семестра – экзамен.Разработчики – преподаватели кафедры Высшей математики профессор А.С. Чуйко, профессор В.Г. Шершнев.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…