Организация работы промежуточной станции Отчет по учебной практике Ковалевский Э.В. 1.1 Назначение и технико-эксплуатационная характеристика станции Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка.
По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу. К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений. Станция Арсеньев оборудована маршрутно-контрольными устройствами стрелок
и сигналов, с контролем свободности приёмоотправочных путей и стрелочных горловин, с местным питанием входных и выходных сигналов. На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство
КГН, предназначенные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащего предмета. При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев. Вдоль 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной – 486 метров для посадки и высадки
пассажиров. Для осуществления оперативного контроля и руководства поездной и маневровой работой на станции имеются следующие устройства связи: – прямая двусторонняя связь дежурного по станции с дежурными по станции Сысоевка и Чернышёвка, с дежурными стрелочных постов №1 и №2, с начальником станции, с товарной конторой; – двусторонняя парковая связь громкоговорящего оповещения; – двусторонняя поездная и маневровая радиосвязь с машинистами локомотивов. На станции имеется пункт снабжения локомотивов топливом, песком,
водой. К первому станционному пути стрелкой №44 примыкает грузовой двор, где производятся операции по приёму и выдаче грузов, сортировке грузов в крытом и открытом подвижном составе, контейнеров. Грузовой двор имеет следующие обустройства: здание товарной конторы, пост сторожевой охраны, пакгауз, сортировочную и контейнерную площадки. Контейнерная площадка оборудована двумя двухконсольными козловыми кранами: КК-5, КК-12,5. Для взвешивания принимаемых к перевозке грузов имеются весы складского типа
и вагонные весы подъёмной силы 100 тонн. Кроме внутристанционной маневровой работы станция Арсеньев обеспечивает своим локомотивом развоз местного груза на участках Арсеньев-Варфоломеевка и Арсеньев-Буянки. На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км, установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне
Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначеные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащегося предмета. При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев, гл.6а. (Приложение № 10
ТРА). Станция разделена на два маневровых района, специализация районов приведена в таблице № 1. Таблица 1. Специализация районов маневровой работы Районы работы Что служит вытяжкой и ее границы Основной характер выполняемой работы Серия локомо-тивов Наличие в районе технических средств, применяемых при маневрах 5 Район № 1 – нечетная горловина станции участок главного пути от стрелки № 1 до входного светофора ”
Н” Формирование поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов на грузовые фронты. ТЭМ2 Район № 2 – четная горловина станции от стрелки № 50 по направлению п/пути завод “Аскольд” Формирование поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов на грузовые фронты. ТЭМ2 Станция выполняет следующую работу: – приём и отправление пассажирских поездов; – приём, расформирование,
формирование и отправление местных поездов; – технический и коммерческий осмотры поездов; – повагонную погрузку и выгрузку грузов; – погрузку, выгрузку и сортировку мелких отправок; – взвешивание вагонов своей погрузки; – приём и выдачу контейнеров; – приём грузов к перевозке, их хранение, выдачу прибывших грузов грузополучателям; – пассажирские операции по посадке и высадке пассажиров, продаже билетов, по приёму и выдаче и хранению багажа . Для обеспечения нормальной поездной и маневровой работы станция
имеет путевое развитие со специализацией приведённой в таблице 2. Таблица 2. Вместимость в условных вагонах от до между предельными столбиками полезная 1 Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 7 44 – 585 39 1a Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений.
2 Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. 3 Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. 4 Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. V Главный. Прием, отправление и пропуск грузовых поездов обоих направлений. 9 20 – 6 Весовой. 7 Погрузочно-выгрузочный.
44 6 369 351 25 9 Погрузочно-выгрузочный. 6 упора 723 723 51 12 Тупик ПЧ 15 упора 70 70 5 Расчет вместимости главных и приемоотправочных путей указан с учетом длины и серии локомотива 2ТЭ10В – 34 метра. Прием, отправление и пропуск поездов с грузами “ВМ” производится по: 2,3,4,5 путям. В случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки.
Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП – дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП. Путь № 2 со стороны поста предназначен для стоянки вагонов вне поездов с «ВМ» и цистерн для перевозки сжиженных газов (не ближе 50 м от предельного столбика стр.38).
Вагоны должны быть сцеплены, закреплены и ограждены сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП – дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП. В случае возникновения аварийных ситуаций (при возникновении
утечки, разлива груза, пожара), вагоны с опасными грузами следует направлять на перегон Арсеньев –Чернышевка 79 км. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, дежурный по станции может принять другое решение в зависимости от обстановки. Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: 1а, 4, 5-для всех степеней негабаритности без ограничений.
Пропуск поездов с негабаритными грузами по 2 и 3 пути исключается. Дежурный по станции встречает и провожает все поезда на перроне. Негабаритные места на станции: 7 путь – ворота грузового двора; 7 путь – крытый склад с площадкой длиной 50 метров; 9 путь – открытая грузовая площадка длиной 75 метров;
9 путь – крытый склад длиной 15 м; 9 путь – крытый склад длиной 62 м; 9 путь – крытый склад длиной 44 м; междупутье 2 и 3 путей – опора пешеходного моста. Наличие пассажирских и грузовых устройств: №№ путей Наименование устройств Длина или фронт (в метрах или вагонах) 1 2 3 1 Низкая пассажирская платформа 486 м 7 Kрытый склад с площадкой 50 м 7
Контейнерная площадка 100 м 9 Открытая грузовая площадка 75 м 9 Крытый склад 15 м 9 Крытый склад 44 м 9 Крытый склад 62 м Освещение станционных путей: Где установлено Количество мачт гирлянд, светильников других точек освещения прожекторов на них ксеноновых ламп 1 2 3 4 5 Четная горловина 1/10 1/1 Нечетная горловина 1/10 1/1 На перроне 2/10 1/1 Путь
ПЧ 1/10 У стр.12 установлен прожектор для осмотра поездов Виды связи распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров: Перечень командных пунктов Виды связи и с кем осуществляется связь прямая телефонная радио парковая другие виды связи и средства доставки документов 1 2 3 4 5 Пост ДСП Поездная диспетчерская с ДНЦ Губерово – Сибирцево;
Поездная межстанционная с ДСП станций Чернышевка, Сысоевка; Прямая внутристан-ционная с дежурными стрелочных постов № 1, 2 Поездная с машинис-тами; Маневровая с ма-шинистами маневро-вых локомотивов, составителями поездов Двусто-ронняя АТС № 2-72; Стрелочный пост №1,2 Прямая внутристанционная с ДСП 1.2 Основные разделы технологического процесса работы станции, их краткая характеристика
Технологический процесс работы станции состоит из: Введения; 1 Характеристики станции (В данном пункте описывается следующее: Техническая и эксплуатационная характеристика станции; характеристика мест погрузки-выгрузки (мест общего пользования и подъездных путей). 2 Организация оперативного управления и планирования работы станции. В этой части тех. процесса описывается: Руководство эксплуатационной работой станции, оперативное
планирование работы станции и информация о подходе поездов. 3 Организация работы технической конторы. Этот пункт дает разъяснение на следующие вопросы: – Основные задачи и техническая оснащенность технической конторы; – Организация работы СТЦ; – Технология подготовки и передачи в АСОУП информации о вагонах, оформление запросов на передачу отчетных форм о грузовой работе; –
Организация работы с вагонами, оборудованными многооборотными приспособлениями. 4. Организация грузовой и коммерческой работы. С данным пунктом обязательно должен быть ознакомлен каждый приемосдатчик. Здесь даются: – Общие положения; – Коммерческий осмотр поездов и вагонов на станции (как он должен производиться); – Организация приемосдаточных операций на железнодорожных путях необщего пользования.
5 Организация работы товарной конторы: Операции по оформлению документов по прибытии грузов; Операции по оформлению документов при отправлении грузов и порожних вагонов; Организация переработки повагонных отправок; Выгрузка повагонных отправок; Организация актово-розыскной работы станции. 6 Производство маневровой работы. 7 Техническое обслуживание вагонов (Организация работы по техническому обслуживанию вагонов).
Подготовка вагонов под погрузку. Организация работы по сохранности вагонного парка на подъездных путях промышленных предприятий и станции. Технологический график обработки поезда своего формирования по отправлению (32 вагона). Технологический график обработки поезда по прибытии (32 вагона). 8. Меры по обеспечению безопасности работников станции: Общие положения; Вводный инструктаж; Порядок приема дежурства работниками станции;
Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях; Меры безопасности при производстве маневровой работы; Меры безопасности при производстве маневровой работы на подъездных путях; Пожарная безопасность. 9. Особенности работы станции в зимних условиях. 10. Контроль и анализ выполнения технологической карты.
Также в тех. процессе имеется ряд приложений. 1.3. Технико-распорядительный акт станции, назначение и содержание Технологический акт станции состоит из трех частей: 1. Общие положения. В данном разделе ТРА описываются: 1.1 Характер работы станции; 1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и
связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения); 1.3 Перечень ж.д. путей необщего пользования и места их примыкания к путям станции; 1.4 Места примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций ж.д. ОАО «РЖД» с указанием границ между ними и путями станции;
1.5 Ведомость парков и путей, имеющихся на станции; 1.6 Пути, (из числа перечисленных в предыдущем пункте), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами «ВМ» (в этом пункте указывается порядок действий при обслуживании таких поездов, закрепления их на путях станции, положение стрелок, ограждающих пути, где находятся поезда с опасными грузами, даны места, куда следует отправлять такие
поезда при возникновении аварийных ситуаций,описаны пути, на которые разрешен прием таких поездов.); 1.7. Стрелочное хозяйство станции (централизированные и нецентрализированные стрелочные переводы,нормальное положение стрелок,система их запирания, освещение стрелок, у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые деж. стр. поста.); 1.8. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств
СЦБ; 1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов; 1.10 Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и деж. стр. постов (а также в чьем оперативном подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные на работника); 1.11. Пассажирские и грузовые устройства, имеющиеся на станции; 1.12. Освещение станционных путей; 1.13. Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов
и производству маневров; 1.14. Места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции. 2. Прием и отправление поездов В этом разделе отражено: 2.1 Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку, основные обязанности операторов при ДСП и ДСПП; 2.2
Наличие переездов на станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации (наименование переездов, тип переездной сигнализации, порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации); 2.3 Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлении поезда; 2.4 Порядок проверки свободности путей (при наличии и нормальном действии электрической изоляции путей
и при ее отсутствии или при нарушении нормального действия этих устройств; 2.5 Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ; 2.6 Как убеждается ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов при нормальном и при нарушении нормального действия устройств СЦБ; 2.7 Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого
поезда (например, при вступлении на смену); 2.8 Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, если нет переходного моста или тоннеля; 2.9 Порядок встречи прибывающих на станцию поездов ДСП или деж. стр. постов и операторами постов централизации; 2.10 Порядок убеждения ДСП в прибытии поезда в полном составе;
2.11 Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора); 2.12 Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, поездов; 2.13 Условия приема поездов на станции с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем); 2.14 Поезда, провожаемые деж. стр. постов, сигналистами, операторами постов
ЭЦ; 2.15 Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров; 2.16 Порядок выдачи предупреждений об особых условиях следования отдельных поездов; 2.17 Дополнительные указания по приему и отправлению поездов. 3. Организация маневровой работы: В этом разделе описано: 3.1 Кто распоряжается маневровой работой на станции;
3.2 Специализация районов маневровой работы: 3.3. Использование при маневрах устройств радиосвязи и парковой связи (вид связи и работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений) при нормальной работе связи и при отказе средств связи руководителя маневров с машинистом локомотива; 3.4 Основные особенности производства маневров в каждом районе;
3.5. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов; 3.6. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода п.с. за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине; 3.7. Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк. Погрузка (ваг.) Погрузка (тонн) Выгрузка Простой под 1 грузовой операцией
План Вып. % План Вып. % План Вып % План Вып % Январь 2,6/ 80,6 5,06/ 157 194,7 118 / 366 245,4/ 7638 208,8 16 / 496 15 / 465 93,7 27 25,1 107,5 Фев-раль 2,5/ 72,5 3,8/ 111 153 110 / 3130 180,3 / 5229 163,9 15 / 450 7,97/231 53,1 25,7 23,4 104,8 Март 3,6/ 111,6 4,7/ 146 130,8 174 / 5394 251,4/ 7796 144,5 10 / 310 8,6 / 266 85,8 25,7 22,8 112,7 1 квартал 2,9/ 264 4,5/ 414 156,9 135 / 1225 227 / 20663 168,1 13,6 / 12376 10,6 /962 77,9 26,1 24 110,1 Апрель 5,1/ 153 4,5/ 135 88,6 272 / 8160 240,8/ 7224 88,5 8 / 240 10,1 /303 126,2 25 25 100
Май 4,5/ 139,5 3,4/ 104 74,6 230,8 /7156 171,4/ 5318 74,6 9 / 279 8,48 /263 94 25,7 24,2 106,6 Июнь 3,1/ 93 3,8/ 114 122,5 148 / 4440 192,2/ 5765 129,8 9 / 270 8,3 / 250 92,5 25,7 25,6 100,3 2 квартал 4,2/ 382,2 3,9/ 353 92,3 216 / 1966 201,1/ 18301 93,1 8,7 / 791,7 8,96 /816 103 25,7 24,9 102,4 1 полуго-дие 3,6/ 655,2 4,2/ 767 117 175 / 2180 214,1/ 38964 122,3 11,2 / 2038 9,8 / 178 114,6 25,5 24,4 105,7 Июль 3,5/ 108,5 2,3/ 71 65,8 182 / 5642 111 / 3439 61 8,2 / 254,2 8 / 248 97,6 25,8 25,3 102
Август 2,1/ 65,1 2,9/ 91 140 93 / 2883 132,3/ 4100 142 9,8 / 303,8 14,3 /442 146 25,7 30,8 83,4 Сен-тябрь 2,1 / 63 1,8/ 55 70 87 / 2610 88,6 / 2658 102 13,6 / 408 10,2 /306 75 25,7 24,8 103,6 3 квартал 2,6/ 239,2 2,36/ 217 90,7 121 / 1100 110,8/ 10197 92 10,5 / 966 10,8 /996 103,1 25,7 27,7 93 9 месяцев 3,2/ 876,8 3,6/ 984 112,2 157 / 4308 179,5/ 49161 114,3 10,9 / 22986 10,1 /274 93 25,8 25,5 101,2 Порядок заезда маневровых локомотивов в отдельные районы, не обслуживаемые деж. стр. постов станции
и на пути, переданные другим службам и организациям. 1.5. Схема станции Арсеньев 1.6 Нестандартные производственные ситуации За период производственной практики мне пришлось столкнуться со следующими нестандартными ситуациями: На подъездном пути, принадлежащем ОАО ААК «Прогресс» произошел сход переднец тележки первого от маневрового тепловоза вагона, груженного углем в адрес «Примтеплоэнерго».
Тепловоз принадлежал ААК «Прогресс» и сход произошел по вине составителя поездов данного предприятия. Он, находясь в данной должности 1-й день, не произвел перевод сбрасывающей стрелки, находящейся в маршруте. В ходе этого инцидента произошла раскантовка рельса и выворачивание 75 метров железнодорожного полотна. В ходе проверки товарной конторы выявлено несоответствие документации. Сумма ущерба составила более 100 000 рублей. Деньги были возвращены грузоотправителями.
За допущенную неустойку были лишены премии товарные кассиры и приемосдатчики груза, допустившие этот случай. Произошло перекрытие входного сигнала со стороны станции Сысоевка, прием поездов некоторое время пришлось производить по пригласительному сигналу входного светофора. При проведении очередного осмотра подъездных путей выявлен ряд грубых отступлений от норм использования железнодорожного полотна. Некоторые подъездные пути были закрыты, еще на ряд была прекращена подача
вагонов из-за износа полотна. 2. Организация работы и техническое оснащение товарной конторы и грузового хозяйства станции Руководство работой товарной конторы осуществляет товарный кассир станции Арсеньев, который следит за вносимыми изменениями и дополнениями в Тарифное руководство и другие нормативные документы. Товарный кассир контролирует правильность и своевременность оформления перевозочных документов, непосредственно
работает с грузополучателями и грузоотправителями, своевременным взысканием всех платежей, раскредитованием перевозочных документов в установленные сроки. Основными функциями товарной конторы являются: – контроль выполнения плана погрузки грузов в целом по станции и по каждому грузоотправителю; – оформление перевозочных документов на отправляемые и прибывшие грузы за себя и за прикреплённые станции Ретиховка, Буянки, Тихоречное, Чернышевка, Сысоевка,
Варфоломеевка; – определение размеров причитающихся платежей; – выполнение расчётов с грузоотправителями и грузополучателями; – ведение учётных карточек; – ведение форм учёта и отчётности. Для выполнения этих задач товарная контора оснащена: – АРМ ППД (автоматизированное рабочие место подготовки перевозочных документов) автоматизированной системы «ЭТРАН» на базе ПЭВМ; – телефонной связью с другими подразделениями станции, с грузоотправителями и
грузополучателями; – штемпелями; – сейфом для хранения грузовых документов и бланков; – мебелью и другими конторскими принадлежностями. 3. Основные обязанности и характер работы ДСП, оператора СТЦ, дежурного стрелочного поста, составителя поездов Инструкционно-технологическая карта составителя поездов Рабочее место Наименование профессий Выполняемая работа
Маневровые районы станции и участка 1. Составитель поездов 1. Маневровая работа по расформированию, формированию поездов, осмотр вагонов в техническом отношении под погрузку 2. Машинист маневрового локомотива 2. Подача вагонов к грузовым фронтам 3. Уборка вагонов после завершения грузовых операций с подъездных путей предприятий и мест общего пользования Порядок планирования работы Наименование плана От кого и когда поступает план
Способ получения плана План работы на смену От начальника станции перед вступлением на дежурство с корректировкой по3-4-х часовым периодам в течение дежурства Наряды от дежурного по станции Задание по 2-3 часовым периодам от дежурного по станции в процессе дежурства за 10-15 минут до начала планируемого периода Устно, или по радиосвязи Порядок приема дежурства и выполнения работы: Перед вступлением на дежурство составитель поездов должен: – ознакомиться с планом работы на смену,
указаниями и распоряжениями, касающимися работы составителя поездов; – пpовеpить наличие и pасположение подвижного состава на путях маневpового pайона, обpащая особое внимание на вагоны с гpузами, тpебующими особой остоpожности (не выходят ли вагоны за пpедельные столбики, соединены ли они в гpуппы, нет ли повpежденных вагонов, закpеплен ли гpуз на откpытом подвижном составе, закpеплены ли вагоны от ухода тоpмозными башмаками и т.д.); – соответствует ли меловая pазметка на вагонах специализации путей; –
наличие готовых к отпpавлению составов, а также составов, ожидающих обpаботки по пpибытию; – наличие вагонов с взрывчатыми материалами и дpугими опасными гpузами, пpовеpяется пpавильность их установки и огpаждения, а также назначение; – пpовеpить наличие и испpавность действия устpойств связи и сигнальных пpинадлеж-ностей, соответствие одежды для безопасного выполнения pаботы; – выяснить у составителя сдающей смены о полученных, но невыполненных заданиях; – составить план pаботы с учетом действительного положения
на путях станции, гpузовых фpонтах, подхода поездов; – проверить инвентарь строгого учета согласно ТРА станции. Пpоцесс pаботы: 1. Во вpемя дежуpства составитель поездов на основании указаний дежуpного по станции о включении вагонов, находящихся на путях, назначении, количестве вагонов, включаемых в фоpмиpуемый состав, номеров головного и хвостового вагонов и пути, на которых расположены вагоны составляет план маневровой работы. 2. Перед началом маневровой работы знакомит машиниста локомотива с порядком выполнения
маневров. 3. Проверив номер головного вагона и сняв тормозные башмаки, ограждающие путь, дает указание машинисту для сцепления с вагонами. 4. Перед осаживанием вагонов обязаны выяснить у ДСП количество вагонов на пути, наличие тормозных башмаков под вагонами, имеются ли на путях вагоны с грузами, требующими особой осторожности, получить согласие у дежурного по станции на осаживание. При наличии на пути вагонов с грузами, требующими особой осторожности, обязан лично пройти и убедиться
в их сцеплении и в отсутствии препятствий для движения. 5. При осаживании и вытягивании состава должен находиться в междупутье в таком месте, где обеспечена видимость состава и слышимость по парковой связи. 6. По окончании сортировки производит подборку вагонов на одном из путей сортировочного парка. Об окончании формирования состава докладывает ДСП и получает от него очередное задание.
7. Выполняет маневры по устранению несовпадения продольных осей автосцепки, постановки вагонов прикрытия. 8. Производит подачу и уборку вагонов на подъездных путях и их закрепление тормозными башмаками. 9. Производит отцепку, прицепку, перекидку вагонов на путях отправления, при необходимости, закрепляет их. 10. При маневрах с большими составами на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад) принимает дополнительные меры по обеспечению безопасности движения: чаще передает
сигналы и указания по радиосвязи и двухсторонней парковой связи. 11. Обеспечивает безопасность маневровой работы и технику личной безопасности. 12. Осмотр вагонов в техническом отношении под погрузку. Организация рабочего места. Внешняя планировка. Районы маневровой работы: – четная и нечетная горловины станции; – вытяжные, пpиемо-отпpавочные; – погpузочно-выгpузочные места; – подъездные пути станции
Арсеньев; – станции Сысоевка, Варфоломеевка, Чернышёвка, Тихоречное, Буянки. Оборудование и оргоснастка Место нахождения оборудования Радиостанция “Транспорт” В индивидуальном пользовании Устройство парковой связи громкоговорящего оповещения В междупутьях приемоотправочных путей Ручные и звуковые сигналы
В индивидуальном пользовании Тоpмозные башмаки На стеллажах Обслуживание pабочего места. Функции Режим Пpовеpка испpавности сpедств связи Пpи вступлении на дежуpство Пpовеpка огpаждения путей и закpепления вагонов тоpмозными башмаками В течение дежуpства Уборка посторонних предметов, посыпка песком основных междупутий В течение дежурства Подготовка ручного сигнального электрического фонаря к работе
При вступлении на дежурство Должен знать – Правила технической эксплуатации железных дорог; – Инстpукцию по маневpовой pаботе на железных доpогах РФ; – Инстpукцию по сигнализации на железных доpогах; – ТРА станции и технологический пpоцесс pаботы станции в части, касающейся работы составителя; – устpойство сцепных пpибоpов и общие сведения о констpукции вагонов; – нумеpацию вагонов, устpойство тоpмозных башмаков
и пpавила тоpможения вагонов; – Инстpукцию по эксплуатации систем маневpовой pадиосвязи и связи гpомкоговоpящего оповещения; – Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам; – Инструкцию по перевозке негабаритных грузов; – Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (порядок опробования автотормозов); – план формирования поездов на дороге; – нормы веса и длины поездов по участкам; – Должностную инструкцию составителю поездов и его помощнику; –
Положение о дисциплине pаботников железнодоpожного тpанспоpта, пpиказы и pаспоpяжения ОАО «РЖД», упpавления и отделения доpоги по движению поездов. Поpядок подчинения. В пpоцессе дежуpства составитель поездов непосpедственно подчинен дежурному по станции. Инструкционно-технологическая карта дежурного по станции Рабочее место Выполняемая работа Пост ЭЦ станции 1.Прием, отправление, пропуск поездов.
2.Осуществляет оперативное планирование поездной работы. 3.Выполнение сменно-суточного плана работы станции. 4.Информирует работающих в парках о подходе поездов и маневровых передвижениях по громкоговорящей связи. Порядок планирования работы Наименование плана От кого и когда поступает Способ передачи Сменно-суточный план От начальника станции перед вступлением на дежурство
Лично или на бланке произвольной формы План приема и отправления поездов по 4-6 часовым периодам От поездного диспетчера в процессе работы По телефону План работы смены по2-3 часовым периодам Планирует в процессе работы совместно с ДНЦ Лично Выполняемые операции и приемы труда: Прием дежурства: знакомится с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов, с наличием и расположением
подвижного состава на приемо-отправочных путях, с положением (свободностью или занятостью) прилегающих перегонов, убеждается в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи, наличие на них пломб в соответствии с описью и знакомится с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, журнале поездных телефонограмм, действующими предупреждениями и записями в журнале ДУ-46. Процесс работы: В процессе дежурства дежурный по станции: – обеспечивает
выполнение сменного плана по беспрепятственному приему и своевременному отправлению поездов, технических норм обработки и времени нахождения вагонов на станции; – выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, маневровых передвижений; – устанавливает порядок движения поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи с оформлением документов в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе; – контролирует правильность оформления журнала
формы ДУ-46, дает разрешение на производство работ, выписывает предупреждения маневровым локомотивам; – осуществляет контроль за работой работников ШЧ, ПЧ предупреждает их о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях. По окончании смены докладывает начальнику станции о работе за смену.