Применение различных методик по оценке налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов

Курсовая работа
Тема: Применение различных методик по оценке налоговойнагрузки для хозяйствующих субъектов

Содержание
 
Введение
Глава 1. Методики оценки налоговой нагрузки
1.1 Налоговаянагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующимсубъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности)
1.2 Осуществлениеорганизацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х иболее календарных лет
1.3 Доля вычетов поНДС от суммы начисленного налога равна либо превышает 89 % за 12 месяцев
1.4 Опережающийтемп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ,услуг)
1.5 Выплатасреднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня повиду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации
1.6 Неоднократноеприближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей,предоставляющих право применять спецрежимы (УСН, сельхозналог, ЕНВД)
1.7 НДФЛ: Отражениеиндивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к суммеего дохода, полученного за год
1.8 Построениефинансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров сконтрагентами-перекупщиками
1.9 Непредставлениеналогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлениинесоответствия показателей деятельности
1.10 Неоднократная(2 и более раза) «миграция» между налоговыми органами
1.11 Отклонение какминимум на 10 % уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровнярентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики
1.12 Ведениефинансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском
Глава 2. Практическая часть
2.1 Налоговаянагрузка торговой организации ООО «Дельта», занимающейся оптовой торговлей:анализ и возможные решения
2.2 Налоговаянагрузка торговой организации ООО «Гамма», занимающейся розничной торговлей:анализ и возможные решения
2.2.1 Расчетналогов организации и предпринимателя в режиме «единого налога на вмененныйдоход»
2.2.2 Расчетналогов организации и предпринимателя на общем режиме
2.2.3 Расчет налоговрозничного продавца в режиме «упрощенной системы налогообложения»
Заключение
Список использованной литературы
налоговая нагрузка торговая организация

/>/>/>Введение
Актуальность исследования. Налоговая нагрузка — это экономическийпоказатель, характеризующий налоговую систему государства. Вопросы определениясущности, содержания и показателей налоговой нагрузки приобретают особуюактуальность в периоды реформирования налогообложения. Традиционно понятиеналоговой нагрузки используется при сравнении налоговых систем различных странили этапов развития налоговой системы отдельного государства. Налоги являютсяинструментом формирования денежных фондов государства и представляют собойформу отчуждения денежных средств юридических и физических лиц в бюджетыразличного уровня или во внебюджетные фонды. Соответственно налоги оказываютвлияние на условия и результаты хозяйственной деятельности предприятий. Такая рольналогов обусловлена фискальной и регулирующей (стимулирующей) функцияминалогов. В краткосрочном периоде эти две функции воспринимаются какпротивоположные, т.е. при выполнении налогами преимущественно фискальнойфункции, регулирующая (стимулирующая) функция не может быть реализована вполной мере. В долгосрочном периоде, напротив, только реализация регулирующейфункции обеспечивает выполнение налогами фискальной функции, т.е. без развитияналоговой базы невозможно формирование денежных фондов государства.Следовательно, налоговая система не может функционировать эффективно без учетатого влияния, которое налоги оказывают на экономическое и финансовое состояниеналогоплательщиков. Налоговая система предполагает согласование интересовгосударства и налогоплательщиков.
В настоящее время понятие налоговая нагрузка используется также приобсуждении таких актуальных вопросов экономики и политики, как оценкарезультатов мероприятий налоговой реформы; определение налогового потенциаласырьевых отраслей экономики; оценка условий развития малого бизнеса; анализфакторов, влияющих на темпы экономического роста.
В теории финансов четко не определены границы использования понятияналоговой нагрузки. На наш взгляд, в условиях, когда уровень налоговой нагрузкииспользуется в качестве критерия оценки результатов налоговой реформы,необходимо исследование достоверности и достаточности информации, используемойдля расчета показателей налоговой нагрузки.
Различия в условиях развития разных секторов экономики, таких каксырьевые отрасли и отрасли, работающие на внутренний рынок, проявляются также вдифференцированном уровне налоговой нагрузки. Поэтому необходима разработкаметодических положений для оценки налоговой нагрузки в условияхдифференцированного влияния действующего налогового законодательства наразличные отрасли экономики.
Разработка более совершенной методики оценки налоговой нагрузкиявляется условием принятия адекватных управленческих решений, обеспечивающихразвитие экономики, в том числе приоритетных видов деятельности, дляпреодоления зависимости российской экономики от добычи и вывоза углеводородногосырья.
Решение вышеназванных проблем приобретает особую значимость в связис дальнейшим развитием и реформированием налоговой системы и определяетактуальность темы диссертационного исследования.
Цель курсовой — оценит налоговую нагрузку организаций на примерепредприятия ООО «Дельта» и ООО «Гамма».
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
— выполнить расчет налоговой нагрузки предприятия ООО «Дельта»
— выполнить расчет налоговой нагрузки предприятия ООО «Гамма».
Объект изучения — предприятие.
Предмет — процесс оценки налоговой нагрузки.
В процессе подготовки реферата использовалась нормативно-правовыеисточники, специализированная литература, отчетная бухгалтерская документация.

Глава 1. Методики оценки налоговойнагрузки/>1.1 Налоговая нагрузка уданного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам вконкретной отрасли (виду экономической деятельности)
Данный критерий применяется только для организаций, использующихобщий режим налогообложения.
Нагрузка определяется в процентах как соотношение суммы уплаченныхналогов к выручке организаций, очищенной от НДС и акцизов. В расчет невключаются Страховые взносы в Пенсионный фонд и на травматизм, а также налоги,которые организация удерживает и перечисляет в бюджет как налоговый агент (НДФЛи удержанный с других лиц НДС).
Уровни среднеотраслевых налоговых нагрузок опубликованы вприложении к приказу о принятии Концепции. Обращаем ваше внимание на то, что врасчет берутся уплаченные, а не начисленные налоги. В связи с этим советуемпроводить сверки с налоговой, чтобы ваши деньги не «висели в невыясненных поступлениях»,а были учтены налоговым инспектором при расчете критерия. Уменьшение нагрузкиможет быть вызвано и вполне законными обстоятельствами. Например, организациявыходит на рынок с новым товаром, назначая минимальную наценку на него, илиреализует залежалый товар с большими скидками. Причину всегда можно найти, нодля начала следует самим проверить свою налоговую нагрузку. 1.2Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком втечение 2-х и более календарных лет
По мнению налоговых органов, убыток в финансовой деятельности безвыраженных в течение нескольких календарных лет тенденций к его погашению илиуменьшению — это наиболее вероятный признак искажения показателей деятельности,с целью занижения налогов.
Очевидно, что при открытии бизнеса убытки возможны, но работать сними можно только до тех пор, пока предприятие выходит на запланированныеобороты.
В настоящее время доля убыточных предприятий в общем количествеюридических лиц достаточно велика – это 21%. Всех проверить не по силам,поэтому одним из методов работы налоговых органов с такими организациями внастоящий момент является приглашение на комиссии, созданные в Управлениях иинспекциях ФНС субъектов РФ для выяснения причин убыточности. При отборекандидатов на комиссию дополнительным аргументом является наличие соответствийи другим критериям из Концепции. 1.3 Долявычетов по НДС от суммы начисленного налога равна либо превышает 89 % за 12месяцев
Критерий рассчитывается на основании данных Деклараций по НДС, ипредставляет собой отношение общей суммы НДС, подлежащей вычету (раздел 3, стр.340 гр. 6) к сумме начисленного НДС (раздел 3 стр. 180 гр. 6)., умноженное на100%. Результат не должен быть больше 89%
На сегодня уровень в 89% не зависит от сферы деятельности, хотяпонятно, что в оптовой торговле НДС к вычету выше, а в сфере услуг – ниже этогопорога. Нужно сказать, что в настоящий момент ФНС все-таки ведет работу подифференциации данного критерия.
К сожалению, ФНС не делает исключений для предприятий реализующихпо 0%-й и 10%-ой ставкам, а у них вычеты зачастую больше всего начисленногоналога. Такие плательщики автоматически официально вносятся в число тех, у когов любой момент вероятна выездная проверка. Единственным ограничением являетсяпункт 5 статьи 89 НК РФ, в соответствии с которым за год обычно допускаютсялишь две подобные ревизии. Увеличить их количество вправе руководитель ФНСРоссии, но подобное решение — редчайший случай.
Вне зависимости от сферы деятельности большие вычеты могут бытьвызваны следующим рядом причин: покупкой и вводом в эксплуатацию дорогогооборудования, увеличением запасов ТМЦ, оплатой дорогостоящих услуг.
Отчасти этот показатель может быть спланирован, но нужно ли этоделать, и в какой степени – зависит от конкретной ситуации. Дополнительнымориентиром может служить расчет средней доли вычетов по НДС по вашему региону(данные могут быть получены из отчетности ФНС по форме 1-НДС, регулярнопубликуемой на сайтах региональных налоговых управлений). 1.4 Опережающийтемп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ,услуг)
Дополнительная формулировка: «Несоответствие темпов роста расходовпо сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпамироста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовойотчетности».
Фактически данный критерий имеет в виду проверку двух показателей:
1) Налоговые расходы не должны расти быстрее налоговых доходов («Опережающийтемп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ,услуг)»).
Темп роста рассчитывается как отношение текущего показателя кбазовому (например, показателя за прошлый год и за текущий год). Налоговыедоходы и расходы определяются из декларации по прибыли по строкам 010, 020,030, 040 Листа 02.
Следует проанализировать структуру доходов и расходов и выяснитьпричины расхождений. Возможные причины: цены на выпускаемую продукциюувеличиваются не так существенно, как на необходимое сырье и комплектующие.Можно сослаться на рост и других затрат: зарплаты персонала, коммунальныхрасходов и пр. Документы, которые пригодятся в подобной ситуации:статистические справочники, сведения с бирж, счета контрагентов, прайс-листыпоставщиков и т. д. Кроме того, в качестве аргументов можно использовать такиесобытия, как единовременная оплата значительных косвенных расходов, временноепрекращение отгрузки товара.
2) Пропорция между расходами и доходами, отраженными в налоговой ифинансовой отчетности должна сохраняться («Несоответствие темпов роста расходовпо сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпамироста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовойотчетности»): Бухгалтерские доходы и расходы определяются из формы 2суммированием строк (010, 060, 080, 090) и (020, 030, 040, 070, 100) графы 3.Затем сопоставляются полученные итоги. Данные несоответствия могут быть вызваныоперациями, по-разному отражаемыми в бухгалтерском и налоговом учете (оценка ТМЦ,амортизация основных средств и т. д.). Правила прописываются в «Приказе обучетной политике предприятия», принимая во внимание потребности организации. Содной стороны ей может быть выгодно показать более доходную финансовуюотчетность для инвесторов или банка, с другой – на определенном этапе законноуменьшить налог на прибыль. 1.5 Выплатасреднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня повиду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации
Информацию о статистических показателях среднего уровня заработнойплаты по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом посубъекту Российской Федерации предлагается получать из органов статистики (вчастности, с официальных интернет-сайтов, из статистических сборников и позапросам), а также из органов МНС РФ.
Среднюю заработную плату налоговые органы обычно рассчитывают наосновании данных налоговой декларации или расчета авансовых платежей постраховым взносам в ПФ, т. к. она сдается всеми организациями (и на УСН, и наЕНВД), причем эти отчеты сдаются ежеквартально. Из этого отчета беретсяналоговая база. А среднесписочная численность определяется из формы 4-ФСС,поскольку в отчетах в ПФ содержится просто количество работающих человек.
В том случае, если этот критерий заинтересовал налоговые органы,нужно привести максимальное количество фактов и документов, показывающихоправданность невысоких доходов персонала. Возможные причины низкой заработнойплаты:
неполный рабочий день сотрудников (это должно быть видно из табелейучета рабочего времени);
недолгий опыт работы в компании;
низкая квалификация персонала (об этом, в частности,свидетельствует трудовой стаж).  1.6 Неоднократноеприближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей,предоставляющих право применять спецрежимы (УСН, сельхозналог, ЕНВД)
В части специальных налоговых режимов принимается во вниманиеприближение (менее 5%) к предельному значению установленных Налоговым кодексомРоссийской Федерации величин показателей, влияющих на исчисление налога дляналогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2и более раза в течение календарного года).
Для ЕСХН – доля дохода от реализации произведеннойсельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов. Данные осельскохозяйственной выручке берутся из декларации по ЕСХН, об общей выручке –из отчета о прибылях и убытках.
Для УСН:
доля участия других организаций составляет не более 25 процентов(проверяется по реестру юридических лиц);
средняя численность работников за налоговый (отчетный) периодсоставляет не более 100 человек (проверяется по форме 4-ФСС). При приближении кэтому критерию возможна проверка, в ходе которой чиновники будут искатьнедочеты в кадровых документах, особенно связанных с увольнением (возможноеискажение численности персонала);
остаточная стоимость основных средств и нематериальных активовсоставляет не более 100 млн. рублей (по сдаваемой отчетности проверку выполнитьневозможно, в декларациях по УСН нет такого показателя, а баланс не сдается);налоговая может потребовать инвентарную ведомость основных средств;
предельный размер доходов по итогам года не более 24,8 млн. рублей(проверяется по декларации УСН).
Для ЕНВД:
площадь торгового зала магазина или павильона по каждому объектуорганизации розничной торговли составляет не более 150 кв. метров;
площадь зала обслуживания посетителей по каждому объектуорганизации общественного питания составляет не более 150 кв. метров;
количество имеющихся автотранспортных средств, предназначенных дляоказания автотранспортных услуг, составляет не более 20 единиц;
общая площадь спальных помещений в каждом объекте, используемом дляоказания услуг по временному размещению и проживанию, не более 500 кв. метров.
Проверка может производиться как на соответствие предельнымпоказателям, так и на участие в схемах «ухода от налогов». Логика налоговиков вданном случае такова – если предприятие только-только вписывается в показатели,то возможно, или оно уже выходило за рамки, или создано специально, лишь сцелью получения налоговой выгоды.
Проверка производится по данным представленной декларации,дополнительно могут быть затребованы подтверждающие документы (договоры аренды,разрешительные, правоустанавливающие документы, журналы учета путевых листов идругие документы). 1.7 НДФЛ:Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимальноприближенной к сумме его дохода, полученного за год
Достаточно спорное соотношение: если для организаций критериемриска налогового правонарушения является неоднократное получение убытка, то дляиндивидуальных предпринимателей таким критерием является минимальная прибыль поитогам календарного года. Очевидно, ФНС уверенна, что какая-то сумма, должнаоставаться в распоряжении предпринимателя на личные расходы.1.8 Построение финансово-хозяйственной деятельности наоснове заключения договоров с контрагентами-перекупщиками
Здесь налоговые органы ссылаются на Постановление Пленума ВАС РФ от12.10.06 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности полученияналогоплательщиком налоговой выгоды». В соответствии с этим Постановлением:
налоговая выгода может быть признана необоснованной, если для целейналогообложения учтены операции, проведенные не в соответствии с ихдействительным экономическим смыслом или не обусловленные разумнымиэкономическими или иными причинами (целями делового характера);
налоговая выгода не может быть признана обоснованной и в случаях,если она получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальнойдеятельности.
Сформулированы критерии, по которым судьи арбитражных судов могутприйти к выводу о необоснованности налоговой выгоды:
невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанныхим операций с учетом времени, места нахождения имущества или объемаматериальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров,выполнения работ или оказания услуг;
отсутствие необходимых условий для достижения результатовсоответствующей экономической деятельности из-за отсутствия управленческого илитехнического персонала, основных средств, производственных активов, складскихпомещений, транспортных средств;
учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций,которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если дляданного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственныхопераций;
совершение операций с товаром, который не производился или не могбыть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документахбухгалтерского учета.
Как видно, приведенные высшей судебной инстанцией формулировкивесьма размыты. Налоговики могут истолковать их так, как посчитают нужным. Но вто же время суд может не согласиться с мнением инспекторов и признать правотуналогоплательщика. Сейчас судьи стали вникать в содержательную часть экономическихопераций и в их целесообразность.
Иными словами нужно убедить суд в том, что «спорный» фактхозяйственной деятельности, действительно имел место. Т.е. его осуществлениебыло обеспечено наличием достаточного времени, оборудования соответствующеймощности, материалов, площадей для хранения, транспортных средств, трудовыхресурсов. Все процессы, отраженные в бухгалтерском учете должны представлятьсобой логичную, оправданную хозяйственной необходимостью цепь событий. 1.9Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа овыявлении несоответствия показателей деятельности
Согласно п.п. 4 п. 1 статьи 31 НК РФ налогоплательщик, получивУведомление налогового органа, обязан представить в течение пяти днейнеобходимые пояснения по изложенным в нем вопросам, или внести в отчетностьисправления. Основаниями для Уведомления могут быть выявленные в ходекамеральной проверки следующие факты:
ошибки в налоговой декларации (расчете);
противоречия между сведениями, содержащимися в представленныхдокументах;
несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком,сведениям, имеющимся у налогового органа.
Данным пунктом налоговики призывают не оставлять без внимания ихжелание разобраться в ситуации, не выезжая с проверкой на предприятие.Поддерживать диалог с инспекцией на расстоянии в ваших же интересах. 1.10Неоднократная (2 и более раза) «миграция» между налоговыми органами
Имеется в виду не смена адресов вообще, а смена адресов в моментыпроведения выездных налоговых проверок, причем с изменением места постановки научет (переход в другую ИФНС).
Отметим, что «переезды» всегда настораживают налоговиков. Работа сэтим критерием строится при помощи реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которыйпозволяет отследить перемещения. Риск стать претендентами на выездную проверкутрадиционно имеется у компаний, которые указывают при регистрации в качествеадреса места нахождения так называемые «адреса массовой регистрации». 1.11 Отклонениекак минимум на 10 % уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета отуровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики
Рассчитываются два показателя по данным бухгалтерского учета:
рентабельность продаж;
рентабельность активов.
Полученные данные сравниваются со средними показателями поосновному виду деятельности налогоплательщика. При существенном отклонении(рентабельность налогоплательщика меньше среднеотраслевой на 10% и более) можетбыть принято решение о проведении выездной налоговой проверки по налогу наприбыль организаций за соответствующий период.
Рентабельность продаж
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение величинысальдированного финансового результата от продаж (строка 050 «Прибыль (убыток)от продаж» формы № 2.) к полной себестоимости проданных товаров, продукции,работ, услуг (сумма строк 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции,работ, услуг», 030 «Коммерческие расходы» и 040 «Управленческие расходы» формы№ 2).
Основные возможные причины низкой рентабельности аналогичные тем, окоторых уже говорилось в связи с убыточностью и опережающим ростом расходов:
мизерная наценка;
скидки или другие мероприятия по привлечению клиентов;
высокая конкуренция – нельзя продать товар дороже рыночной цены;
значительное удорожание сырья;
привлечение более квалифицированной рабочей силы, и т.д.
Рентабельность активов
Под рентабельностью активов понимается соотношение сальдированногофинансового результата (строка 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода»формы № 2.) и стоимости активов организации (средняя арифметическая величинавалюты баланса на начало и на конец периода).
Подсказка для бухгалтера
Возможные причины низкой рентабельности активов:
большое количество непрофильных активов (социальные объекты,вспомогательные цеха и т. д.);
большой объем дебиторской задолженности (неплатежи либо отсрочкаплатежей);
наличие на балансе большого объема неликвидов. 1.12 Ведениефинансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском
Данный критерий раскрывает наиболее типичные схемы ухода отналогообложения. Налоговая служба их публикует. В настоящее время на сайтеслужбы указаны четыре схемы.
Первая из них связана с получением необоснованной налоговой выгодыс использованием фирм-однодневок. Здесь включаются в цепочку хозяйственныхсвязей лица, не исполняющие свои налоговые обязательства. В результатесоздаются фиктивные расходы, уменьшающие прибыль для целей налогообложения, инеобоснованно получаются вычеты по НДС.
Вторая схема популярна в компаниях, работающих с недвижимостью(агентства недвижимости, инвесторы, страховые компании), — вексельная схема.Покупатель квартиры, заключивший договор инвестирования на строительство жилья,расплачивается с застройщиком (агентством недвижимости) векселем, приобретенныму организации, зависимой от застройщика. Это позволяет всем участникамнезаконно минимизировать свои налоговые обязательства.
Третья схема способствует получению необоснованной налоговой выгодыпри производстве алкогольной продукции (водки). Специфика данной схемы связанас тем, что налоговая нагрузка по акцизу при производстве из спиртосодержащейпродукции гораздо ниже, чем при производстве из этилового спирта.
Последняя схема уделяет внимание компаниям, штат которых наполовинусостоит из инвалидов. Формально такая организация соответствует требованиям,предъявляемым для освобождения от уплаты НДС, но при этом она производитпродукцию силами не инвалидов, а персонала, привлеченного по договорам аутсорсинга.
Органы ФНС России рекомендуют налогоплательщикам, у которых рискивысоки, и желающим их снизить:
исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательствза соответствующий период;
уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых для снижениярисков, (уточнении налоговых обязательств), для того чтобы ФНС смогла принятьво внимание этот факт при отборе объектов для проведения выездных налоговыхпроверок.
Уведомить — значит подать в свою инспекцию уточненные декларации поналогам за те периоды, в которых выявлено осуществление деятельности с высокимналоговым риском.
В дополнение к декларациям налоговики предлагают написатьпояснительную записку (в приказе № ММ-3-2/467@ приведен ее шаблон). Из нееследует, что компании призывают добровольно признаться в недостаточнойосмотрительности при выборе контрагентов. И попросить у налоговиков, чтобы они«зачли» добровольное раскаяние при отборе кандидатов на проверку. При этом ФНСпообещала, что требовать никаких поясняющих документов по таким «уточненкам» небудут.
Сомнительную операцию, иными словами сделку с проблемным партнеромне обязательно исключать из расходов предприятия. Необоснованность налоговойвыгоды может быть установлена, только если инспекторы докажут, что организациядействовала без должной осмотрительности при выборе контрагента, т.е. ей немогло быть не известно о нарушениях партнера. Поэтому предприятию важнопоказать, что оно выполняло все требования налогового законодательства призаключении сделки.
Для того чтобы не давать в руки налоговиков поводов для подозренийв вашей недобросовестности, нужно уделить особое внимание следующим фактам:
Документации:
оформлять все документы на поставку (работы, услуги) согласно буквезакона (все реквизиты контрагента должны быть заполнены);
подписывая бумаги, избегать факсимиле;
подтверждать доставку грузов товарно-транспортными накладными(несмотря на то, что при учете торговых операций наличие ТТН законодательствомне предусмотрено (определения ВАС от 23 октября 2008 г. № 13167/08, от 28 мая 2008 г. № 6700/08)).
Данным контрагента:
проверять госрегистрацию контрагента в ЕГРЮЛ (официально запроситьплатную выписку в налоговой, либо посмотреть на сайте ФНС www.nalog.ru, гдеразмещают также адреса массовой регистрации);
подтверждать личные контакты с партнером (оформить протоколывстреч, распечатки телефонных переговоров и т. д.)
проверять полномочия доверенных лиц поставщика (доверенность, копияпаспорта, для руководителя — копия решения учредителей о назначении директором.Действительность паспортов можно проверить на сайте ФМС www.fms.gov.ru).
проверять руководителя контрагента на наличие дисквалификации(официально запросить информацию у уполномоченного органа, который формирует иведет реестр дисквалифицированных специалистов (МВД), либо посмотреть на сайтеФНС www.nalog.ru)
проверять лицензируемые виды деятельности (копия лицензии и оценкаее на действительность, например, для строительных лицензий это можно сделать насайте ФГУ ФЛЦ www.flc.ru).
Расходам – подтверждать их хозяйственную необходимость наличием,служебных записок, приказов директора и т.д.
Ценообразованию – обосновывать правомерность данными мониторингарынка: распечатками из Интернета, информацией из СМИ, копиями счетов другихорганизаций.
Обзор всех методик, не только дает представление об объеме работы,но и позволил вникнуть в её суть, убедил в её необходимости. Решившись наведение этой аналитической работы, вы получите два больших плюса:
С одной стороны регулярно занимаясь самоконтролем с помощьюкритериев, вы сможете определить свой гибкий стиль общения с налоговой: вкаких-то вещах идти навстречу требованиям налоговиков, подстраиваясь подпредложенные стандарты; в каких-то — уверенно держаться собственной позиции.
С другой стороны работа с критериями полезна не только для веденияпереговоров с ФНС постфактум, она дает возможность углубленно занятьсяналоговым планированием, заранее предвидя реакцию налоговых органов. Шаг зашагом вы подойдете к золотой середине.
Глава 2.Практическая часть 2.1 Налоговаянагрузка торговой организации ООО «Дельта», занимающейся оптовой торговлей:анализ и возможные решения
В сфере торговли используются различные отраслевые показателидеятельности организации, среди них товарооборот и рентабельность продажзанимают не последнее место.
С экономической точки зрения под товарооборота понимается движениетоваров в сфере их обращения, включающее объем проданных и купленных товаров вденежном выражении за определенный период времени. Для бухгалтера такоеопределение не является достаточно четким. О товарообороте более доступноговорится в отраслевом документе — Методических рекомендациях по учету товаров ворганизациях торговли[1].
Товарооборот рассматривается как объем реализации товаров и делитсяна оптовый и розничный. Оптовый — продажа товаров одной организацией другойорганизации для последующей перепродажи или потребления. Под розничнымтоварооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличныйрасчет независимо от каналов их реализации. Как видим, главный критерий — этокатегория потребителей, которым реализуется товар. Сходство в том, чтотоварооборот оценивается по сумме выручки за реализованные товары или, прощеговоря, в размере полученных доходов.
Другой показатель деятельности организации — рентабельность продажтоваров. Данный показатель отражает соотношение прибыли от реализации товаров идохода, полученного организацией в отчетном периоде (частное от деления прибылина выручку). Проще говоря, рентабельность продаж позволяет сделать вывод,сколько рублей прибыли получено в результате реализации продукции на один рубльвыручки[2]. Процент рентабельности уорганизаций торговли варьируется в пределах нескольких десятков процентов (от15% до 35%).
По данным показателям можно определить, насколько выгодноорганизация продает товар, проще говоря, сколько получит прибыли. Для этогодостаточно перемножить рентабельность и товарооборот компании за отчетныйпериод.
Оптовый товарооборот организаций торговли за отчетный периодисчисляется миллионами, что нередко обязывает оптовиков применять традиционнуюсистему налогообложения. Мы рассмотрим ситуацию, когда товарооборот торговойорганизации ООО «Дельта» позволяет выбирать между общим и специальным налоговымрежимами.
Приведем данные о деятельности организации оптовой торговли втаблице 1.
Таблица1. Деятельность организации оптовой торговлиФинансово-экономические показатели деятельности За год Товарооборот, в тыс. руб. (без НДС) 19800 Рентабельность продаж, в % 20,202 Прибыль от продаж, в тыс. руб. 4000 Себестоимость приобретенных товаров (без НДС), в тыс. руб. 13800 Расходы на оплату труда, в тыс. руб. 2000
Дополним таблицу следующими условиями расчета:
1. Отсутствуют объекты обложения по налогу на имущество иземельному налогу, в силу того, что организация ООО «Дельта» занимаетсяпродажами на арендованных площадях, а все дорогостоящее имущество взято варенду.
2. Отсутствуют объекты обложения транспортным налогом в связи стем, что доставка товаров от продавца и до покупателя осуществляется силамисторонних транспортных компаний, а за легковые автомобили сотрудников,используемых в служебных целях, выплачивается компенсация.
3. Товары, реализуемые организацией ООО «Дельта», не относятся кподакцизным, в связи с чем не возникает обязательств перед бюджетом по акцизам.
4. Дивиденды учредителям в рассматриваемом периоде невыплачиваются.
5. Для расчетов налогов применяются обычные ставки, без применениярегрессивных в отношении «зарплатных» налогов с выплат работникам и безпониженных ставок, установленных НК РФ для некоторых налогов.
Применяя традиционную систему налогообложения, предприятие оптовойторговли ООО «Дельта» уплатит за год:
— НДС в бюджет в размере 1 080 тыс. руб. Данный результат полученпутем сравнения суммы налога к начислению — 3 564 тыс. руб. (19 800 тыс. руб. ×18%)- и суммы налога, предъявляемого к вычету, — 2 484 тыс. руб. (13 800 тыс. руб. ×18%);
— ЕСН. Он по итогам налогового периода будет равен 520 тыс. руб. (2000 тыс. руб. × 26%), в том числе взносы на пенсионное страхование — 280тыс. руб. (2 000 тыс. руб. × 14%);
— налог на прибыль. Он рассчитывается исходя из суммы прибыли завычетом начисленных к уплате налогов, в данном случае ЕСН и пенсионных взносов.Налоговая база составит 3 480 тыс. руб., а сам налог к уплате — 696 тыс. руб.(ставка налога в 2009 году – 20%)
Помимо названных налогов и взносов любая организация торговлиуплачивает взносы на страхование от несчастных случаев на производстве. Взносыв ФСС увеличивают расходы на постоянную для организации сумму, вне зависимостиот режима налогообложения, поэтому нет смысла, учитывая их, усложнять расчетобязательств организации перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Рассчитаем суммарную итоговую налоговую нагрузку, для организацииоптовой торговли ООО «Дельта»: она составит 2 296 тыс. руб. (1 080 + 520 +696).
Организация оптовой торговли ООО «Дельта», согласно показателям,может сменить режим налогообложения и перейти на «упрощенную системуналогообложения». Пороговым значением перехода на спецрежим в 2009 годуявляется величина в 20 млн. руб.[3], она определяется поитогам 9 месяцев, предшествующих переходу на «упрощенную систему налогообложения».
Если организация торговли ООО «Дельта», будет применять «упрощеннуюсистему налогообложения», единый налог заменяет налог на прибыль, НДС, налог наимущество и ЕСН, которые уплачивают организации, применяющие общий режимналогообложения. В то же время единый налог не заменяет пенсионные взносы,начисляемые работодателями в пользу работников при любой системеналогообложения.
Расчет единого налога зависит от того, какой выбран объектналогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Определимвеличину обязательств перед бюджетом для каждого из указанных вариантов.
Размер единого налога в случае выбора объекта налогообложения«доходы» за налоговый период составит 1 188 тыс. руб. (19 800 тыс. руб. x 6%),а с учетом пенсионных взносов, уменьшающих налог, его величина будет равна 908тыс. руб. (1 188 — 280). Общая сумма налоговых обязательств (единый налог +пенсионные взносы) равна 1 188 тыс. руб.
Размер единого налога в случае выбора объекта налогообложения«доходы, уменьшенные на величину расходов» за налоговый период составит 600тыс. руб. (4 000 x 15%), а с учетом пенсионных взносов, уменьшающих налог, еговеличина будет равна 320 тыс. руб. (600 — 280). Общая сумма налоговыхобязательств (единый налог + пенсионные взносы) равна 600 тыс. руб.
Как видим, разница в налоговых обязательствах есть не только междуразными режимами налогообложения, но и в части спецрежима с разными объектаминалогообложения. Наиболее выгодный для организации ООО «Дельта» вариантзаключается в применении «упрощенной системы налогообложения» с объектомналогообложения «доходы минус расходы». Другой объект налогообложения «доходы»увеличивает обязательства в рассматриваемом варианте вдвое. Однако следуетпомнить, что «упрощенец» при расчете налога может учесть не все расходы,которые предусмотрены «традиционной» схемой (на практике разница в налоговыхобязательствах, возникших по этой причине, может быть не так существенна).
И все же по сравнению с общим режимом налогообложения, «упрощеннаясистема налогообложения» выгоднее, обязательства спецрежимника (1 188 тыс. руб.или 600 тыс. руб.) не так обременительны, как у организации, уплачивающейтрадиционные налоги (2 296 тыс. руб.).
Безусловно, не у всех организаций торговли есть выбор в системеналогообложения. Оптовики, чей объем выручки за 9 месяцев превышает 20 млн.,могут не надеяться на уплату единого налога. Доходы таких организаций торговлине оставляют иного варианта, как уплата налогов в рамках традиционной системыналогообложения без применения льгот и освобождений. Единственное, организацииторговли могут воспользоваться нулевой или пониженной налоговой ставкой НДС(10%), если занимаются продажей товаров на экспорт или реализацией натерритории РФ товаров социального значения, поименованных в ст. 164 НК РФ. Обязательствапо другим налогам у организаций оптовой торговли традиционны и говорить овозможной налоговой экономии здесь достаточно сложно. Снизить налоговуюнагрузку можно, но для этого скорее всего потребуется изменить структурубизнеса. Просчитывать варианты минимизации следует заранее, распределив объемреализации между несколькими «дружественными» продавцами. Кроме того, можнопроанализировать вариант реализации продукции предпринимателем, который успешноработает как в сфере розничной, так и оптовой торговли, т.е. вариант измененияООО «Дельта» на форму «предпринимателя».
Проанализируем нагрузку предпринимателя, занимающегося оптовойторговлей и применяющего традиционную систему налогообложения.
Расчетналогов предпринимателя на общем и специальном режиме
В рамках общего режима предприниматели уплачивают НДФЛ, НДС, налогна имущество и ЕСН. Определяя налоговую базу по НДФЛ и рассчитывая налог поставке 13%, предприниматели уменьшают полученные доходы на предусмотренные гл.23 НК РФ налоговые вычеты. Самые существенные для предпринимателя — профессиональные налоговые вычеты, определяемые в сумме фактическипроизведенных и документально подтвержденных расходов, к которым относятся иналоги (ЕСН, налог на имущество).
В отличие от организаций предпринимателю исчислять ЕСН приходитсядважды — за себя (с полученных доходов за вычетом расходов) и за работников (свыплат и вознаграждений) (ст. 236 НК РФ). Для предпринимателя в частисобственных доходов установлена льготная ставка по ЕСН (10%), и он освобожденот уплаты данного налога в ФСС. ЕСН с выплат и вознаграждений работниковисчисляется в традиционном порядке с применением общей ставки (26%). Не следуетзабывать и о взносах на пенсионное страхование, которые предпринимательуплачивает за себя (в виде фиксированного платежа) и с выплат в пользуработников (по установленному тарифу).
Налог на имущество мы не рассматриваем, предполагая, что всенеобходимое в торговле имущество взято в аренду. НДС предприниматель-продавецуплачивает так же, как и организация торговли.
Итак, за год товарооборот предпринимателя составил 19 800 руб. (безНДС), прибыль — 4 000 тыс. руб. при рентабельности продаж в 20%. Себестоимостьреализованных товаров составила 13 800 тыс. руб. (без предъявленногопоставщиком НДС), а расходы на оплату труда работников — 2 000 тыс. руб.
Рассчитаем за год нагрузку предпринимателя в бюджетные ивнебюджетные фонды:
— ЕСН (с собственных доходов за вычетом расходов) следуетрассчитывать с применением регрессивной ставки, так как налоговая базапревышает 600 тыс. руб., сумма налога составит 107,5 тыс. руб. (39,5 тыс. руб.+ (4 000 — 600) тыс. руб. × 2%);
— ЕСН (с выплат и вознаграждений работников) составит 520 тыс. руб.(2 000 тыс. руб. × 26%), в том числе пенсионные взносы, начисляемые с выплатработникам, — 280 тыс. руб. (2 000 тыс. руб. × 14%);
— взносы предпринимателя на пенсионное страхование за себя лично ввиде фиксированного платежа за год составят 7 274,4 руб. (см. ПостановлениеПравительства РФ от 27 октября 2008 г. N 799 «О стоимости страхового года на2009 год»);
— налоговая база по НДФЛ с учетом начисленных налогов и сборовсоставит 3 365,2 тыс. руб. (4 000 — 107,5 — 520 – 7,3), а сумма налога будетравна 437,5 тыс. руб. (3 365,2 тыс. руб. × 13%);
— НДС, как и в предыдущих расчетах, составит 1 080 тыс. руб., чтосоответствует превышению суммы налога к начислению (19 800 тыс. руб. ×18%) над суммой налога, предъявляемого к вычету (13 800 тыс. руб. × 18%).
Общая сумма налоговых обязательств предпринимателя, включающих НДС,НДФЛ, ЕСН и пенсионные взносы, составит 2 149,3 тыс. руб. (1080 + 437,5 + 107,5+ 520 + 7,3). По сравнению с налоговыми обязательствами организации (2 152,3тыс. руб.), находящейся также на общем режиме, налоговые платежипредпринимателя меньше на 143,7 тыс. руб.
В случае применения спецрежима предпринимателем порядок его расчетас бюджетом по единому налогу аналогичен платежам организации, находящейся на«упрощенной системы налогообложения». Единый налог заменяет НДС, НДФЛ, ЕСН иналог на имущество, но не заменяет взносы на пенсионное страхование,уплачиваемые предпринимателем.
Размер единого налога в случае выбора объекта налогообложения«доходы» у предпринимателя, как и у организации, за налоговый период составит 1188 тыс. руб. (19 800 тыс. руб. x 6%), а с учетом пенсионных взносов,уменьшающих налог не более чем на половину, его величина будет равна 900,7 тыс.руб. (1 188 — 280 – 7,3). Общая сумма налоговых обязательств (единый налог +пенсионные взносы) равна 1 188 тыс. руб.
Сумма единого налога в случае выбора объекта налогообложения«доходы, уменьшенные на величину расходов» за налоговый период упредпринимателя, как и у организации, составит 600 тыс. руб. (4 000 тыс. руб. ×15%), а с учетом пенсионных взносов, уменьшающих налог, его величина будетравна 312,7 тыс. руб. (600 — 280 – 7,3). Общая сумма налоговых обязательств(единый налог + пенсионные взносы) равна 600 тыс. руб.
Для наглядности обобщим полученные результаты налоговых платежей втаблице 2.
Таблица2. Результаты налоговых платежей при различных вариантах деятельности ООО «Дельта»Система налогообложения для оптовиков Организация (в тыс. руб.) Предприниматель (в тыс. руб.) Общий налоговый режим 2 296 2 152,3 «Упрощенная система налогообложения» с объектом налогообложения «доходы» 1 188 1 188 «Упрощенная система налогообложения» с объектом налогообложения «доходы» минус расходы» 600,0 600,0
/>2.2 Налоговая нагрузкаторговой организации ООО «Гамма», занимающейся розничной торговлей: анализ ивозможные решения
В отличие от оптовиков, розничные продавцы могут выбирать междурежимами налогообложения в более широком диапазоне. Организация, как ипредприниматель, может находиться на общем режиме, «упрощенной системыналогообложения» или «едином налоге на вмененный доход». Последний из названныхрежимов носит обязательный характер, если органами местного самоуправлениярозничная торговля переведена на уплату ЕНВД.
Произведем расчет налоговых обязательств организации ипредпринимателя, занимающихся розничной торговлей. Данные об их деятельностиприведем в таблице 3.
Таблица 3. Деятельность организации розничной торговли ООО «Гамма»Финансово-экономические показатели деятельности За год Товарооборот, в тыс. руб. (без НДС) 8000 Рентабельность продаж, в % 25 Прибыль от продаж, в тыс. руб. 2000 Себестоимость приобретенных товаров (без НДС), в тыс. руб. 5000 Расходы на оплату труда, в тыс. руб. 1000
В дополнение к этим данным нам понадобятся другие показатели длярасчета единого налога, уплачиваемого в рамках «единого налога на вмененныйдоход». Возьмем среднестатистического розничного продавца, занимающегосяреализацией в объекте стационарной торговой сети, имеющем торговый зал. Выбереммаксимально допустимую площадь (150 кв. м). Предположим, что в муниципальном образовании для торговли, осуществляемой через торговые залы, установленкоэффициент К2 (0,9). Коэффициент К1, используемый для расчета налоговой базыпо единому налогу, на 2009 год составляет 1,148[4]. Указанных данныхдостаточно для расчета ЕНВД, который заменяет налог на прибыль (дляорганизаций) и НДФЛ (для предпринимателей), НДС, ЕСН и налог на имущество длятех и других./> 2.2.1 Расчетналогов организации и предпринимателя в режиме «единого налога на вмененныйдоход»
Организация розничной торговли, находящаяся в режиме «единогоналога на вмененный доход», рассчитывает единый налог исходя из вмененногодохода, который не зависит от полученной выручки, а определяется базовойдоходностью (1 800 руб.) и физическим показателем деятельности (150 кв. м). Величина вмененного дохода по розничной продаже через торговый зал за месяц составит 278964 руб. (150 кв. м x 1 800 руб. x 1,148 x 0,9), а сумма налога к уплате вбюджет (без учета страховых взносов и выплаченных пособий) за налоговый период(квартал) — 125 533,8 руб. (278 964 руб. × 3 × 15%). За год суммаЕНВД возрастет до 502 135,2 руб., но ее можно уменьшить на взносы на пенсионноестрахование, которые составляют для организации 140 тыс. руб. (1 000 тыс. руб. ×14%), для предпринимателя — 147,3 тыс. руб. (1 000 тыс. руб. × 14% + 7,3тыс. руб.).
При этом уменьшить налог на сумму пенсионных взносов можно не болеечем на 50%. В итоге сумма налога к уплате в бюджет за год составит:
-362,1 тыс. руб. (502,1 — 140), если плательщик — организация;
-354,9 тыс. руб. (502,1 — 147,3), если плательщик — предприниматель.
Итоговые суммы всех платежей организации и предпринимателя будутравны и составят 502,1 тыс. руб. (ЕНВД + взносы на пенсионное страхование)./>2.2.2 Расчет налогов организации и предпринимателя наобщем режиме
У организации и предпринимателя есть возможность существенноснизить налоговую нагрузку, для этого достаточно обратиться к ст. 145 НК РФ,предусматривающей освобождение от обложения НДС, при условии, что выручка непревышает 2 млн. руб. за квартал. В условиях практического примера ООО «Гамма»выручка организации (предпринимателя) розничной торговли удовлетворяет данномуусловию. В рамках общего режима будем исходить из того, что розничный продавецвоспользовался освобождением от НДС, предусмотренным ст. 145 НК РФ, иуплачивает налог на прибыль, ЕСН, в том числе взносы на пенсионное страхование.
По итогам налогового периода у организации возникнут следующиеобязательства:
— ЕСН по итогам налогового периода будет равен 260 тыс. руб. (1 000тыс. руб. × 26%), в том числе взносы на пенсионное страхование 140 тыс.руб. (1 000 тыс. руб. × 14%);
— налоговая база по прибыли с учетом ЕСН и пенсионных взносовоценивается в 1 740 тыс. руб. (2 000 — 260), в то время как налог на прибыль — 348 тыс. руб.
В итоге общий размер налоговых обязательств у организации составит608 тыс. руб. (348 + 260). Просчитаем сумму платежей «розничного»предпринимателя.
За год нагрузка предпринимателя в бюджетные и внебюджетные фондыбудет равна:
— ЕСН (с собственных доходов за вычетом расходов) следуетрассчитывать с применением регрессивной ставки (налоговая база в 2 000 тыс.руб. превышает 600 тыс. руб.), сумма налога составит 67,5 тыс. руб. (39, 5 тыс.руб. + (2 000 — 600) тыс. руб. × 2%).
— ЕСН (с выплат и вознаграждений работников) составит 260 тыс. руб.(1 000 тыс. руб. × 26%), в том числе пенсионные взносы, начисляемые свыплат и вознаграждений работникам, — 140 тыс. руб. (1 000 тыс. руб. ×14%);
— взносы предпринимателя на пенсионное страхование за себя в видефиксированного платежа за год составят 7 274,4 руб.;
— налоговая база по НДФЛ с учетом начисленных налогов и сборовсоставит 1 668,7 тыс. руб. (2 000 — 67,5 — 260 – 7,3), а сумма налога будетравна 216,5 тыс. руб.
Общая сумма платежей в бюджет и внебюджетные фонды предпринимателябудет равен 548,3 тыс. руб. (217 + 67,5 + 260 + 7,3).
Как и в случае с оптовой торговлей, при расчете налоговыхобязательств в рознице мы исключили платежи организации (предпринимателя) поналогу на имущество, транспортному и земельному налогу, а также по налогу наприбыль с дивидендов (решение о распределении прибыли не принималось). Продавцымогут избежать обязательств по перечисленным налогам, если возьмут необходимоедля торговой деятельности имущество в аренду, что нередко подтверждаетсяпрактикой торговли. Напомним, что также мы не учитываем в общей сумме платежейвзносы на обязательное страхование от несчастных случаев, которые дляорганизации и предпринимателя рассчитываются по одним и тем же правиламнезависимо от выбранного режима налогообложения./>2.2.3 Расчет налогов розничного продавца в режиме«упрощенной системы налогообложения»
Итак, за год розничный товарооборот составил 8 000 руб., прибыль — 2 000 тыс. руб. при рентабельности продаж в 25%. Себестоимость реализованныхтоваров составила 5 000 тыс. руб., а расходы на оплату труда работников — 1 000тыс. руб.
Размер единого налога в случае выбора объекта налогообложения«доходы» за налоговый период составит 480 тыс. руб. (8 000 тыс. руб. x 6%), а сучетом пенсионных взносов, уменьшающих налог, его величина будет равна 340 тыс.руб. для организации и 332,7 тыс. руб. (480 — 143,8) для предпринимателя. Общаясумма налоговых и внебюджетных обязательств (единый налог + пенсионные взносы)у организации и предпринимателя одинакова и равна 480 тыс. руб.
Размер единого налога в случае выбора объекта налогообложения«доходы, уменьшенные на величину расходов» за налоговый период составит 300тыс. руб. (2 000 x 15%), а с учетом пенсионных взносов, уменьшающих налог, еговеличина будет равна 160 тыс. руб. (300 — 140) для организации и 152,7 тыс.руб. (300 – 147,3) для предпринимателя.
Общая сумма налоговых и внебюджетных обязательств (единый налог +пенсионные взносы) для организации и предпринимателя составит 300 тыс. руб.
Таблица 4. Сравнение систем налогообложения для розницыСистема налогообложения для розницы Организация (в тыс. руб.) Предприниматель (в тыс. руб.) Общий налоговый режим 608 563,50 «Единый налог на вмененный доход а» 502 502 «Упрощенная система налогообложения» с объектом налогообложения «доходы» 480,0 480 «Упрощенная система налогообложения» с объектом налогообложения «доходы» минус расходы» 300 300
/>/>/>Заключение
Анализ налоговой нагрузки ООО «Дельта» показывает, что продаватьтовары предпринимателю, находящемуся на общем режиме, выгоднее с позицииналогообложения, чем организации, уплачивающей налоги в аналогичном порядке.При применении «упрощенной системы налогообложения» соотношение обязательствпредпринимателя и организации выравнивается, что не убавляет выгоды спецрежимадля организации и для предпринимателя. Сказанное справедливо для относительноневысокого оптового товарооборота продавца, если он превосходит установленные вНК РФ ограничения для применения спецрежима, то оптовики уплачивают налоги врамках общего режима в традиционном порядке.
Самым выгодным в розничной торговле является «упрощенная системаналогообложения» с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Еслиорганизация или предприниматель подпадает под обязательное применение «единогоналога на вмененный доход», это неплохо. На практическом примере рассмотренвариант с максимальной площадью и высокими обязательствами по ЕНВД, снижениеплощади, например, в 2 раза (до 75 кв. м) снижает величину физического показателя и размер налога на 50% (до 236 тыс. руб.), что сопоставимо c нагрузкойрозничного продавца в режиме «упрощенной системы налогообложения» (300 тыс.руб.), выбравшего в качестве объекта налогообложения «доходы за вычетомрасходов». Общий режим чреват для розничных торговцев наиболее высокимиобязательствами, снизить которые до уровня платежей спецрежимов не помогаетдаже освобождение от НДС. Все это говорит в пользу применения спецрежимов,которые существенно снижают налоговую нагрузку розничных продавцов и упрощаютих расчеты с бюджетом.
/>/>/>Список использованнойлитературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ//Система Гарант
2. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от12.11.2008 № 395 «Об установлении коэффициента – дефлятора в целях примененияглавы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная системаналогообложения» на 2009 год»//Российская газета. 2008. — № 237 от 19.11.2008 №237
3. Минэкономразвития России от 12.11.2008 № 392 «Об установлениикоэффициента – дефлятора К1 на 2009 год» (зарегистрирован в Минюсте России14.11.2008 № 12655 и опубликован в «Российской газете» от 19.11.2008 № 237)
4. Методических указаний по проведению анализа финансового состоянияорганизаций, утв. Приказом ФСФО от 23.01.2001 N 16.
5. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные налоговые режимы.Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход дляотдельных видов деятельности. — «Налоги и финансовое право», 2007 г.
6. Косолапов А.И Об изменениях в специальных налоговых режимах//Официальныематериалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. – 2008. — № 22, 23,ноябрь, декабрь
7. Налоги и налогообложение: Уч. пособие / Под ред. А.З. Дадашева. – М.:Вузовский учебник, 2007
8. Фомичева Л.П. Изменения для специальных налоговых режимов в 2009 г //Новое в бухгалтерском учете и отчетности. — 2009 г. — № 1, январь