Автомеханический институт. SWOT-анализ S (strength) -сильные стороныПреимущества (имеющиеся) на рынке (локальном, федеральном, глобальном)Разнообразие специальностей и специализаций.Наличие определенной связи с работодателями (целевая подготовка)Наличие аспирантуры и диссертационного совета по 2м специальностям АМИПроведение Всероссийских и Международных тематических конференций и выставок.Развивающиеся международные связи.Преимущества в учебном процессеВысокий уровень квалификации сотрудников.Наличие компьютерных классов.Наличие лицензионного программного обеспеченияНаличие профессионально подготовленных преподавателей для обучения персонала и студентов работе с новым программным обеспечением. Достаточное методическое обеспечениеБазовые кафедры на предприятиях по некоторым специальностямДостаточно развита НИРС и УИРСПреимущества в исследовательской деятельностиСоздание технопарка и исследовательских центров при кафедрах.Налаженная связь с ОАО «АВТОВАЗ» по вопросам х/договорной деятельности.Преимущества в инновационной деятельностиРазработка (участие в проекте) образовательной программы магистратурыОбучение руководящего персонала методам управления инновациями.Возможность обучения ППС и завкафедрами методике проектирования новых ОПг и их аккредитации на международном уровне.Обучение ППС в качестве пользователей новейшим программным обеспечением.Наличие профессионального совета на кафедре «УПиЭБ» и возможность расширения его состава и сферы деятельностиПреимущества в ресурсообеспечении (кадры, финансы…)Полная кадровая обеспеченность.Наличие в/бюджетных средств.Достаточное количество площадей для учебной и научной деятельности W (weakness) – слабые стороныНедостатки (имеющиеся) на рынке (локальном, федеральном, глобальном)Практически отсутствует реклама в СМИ инженерных специальностей.Низкая эффективность дня открытых дверейУстаревшие методы профориентационной работы.Нет постоянных прочных связей с учреждениями среднего образования и среднетехнического образования.Слабая обратная связь с выпускниками для создания преемственности специальности.Нет единой структуры (человека) занимающейся непосредственно и конкретно «раскруткой» АМИ на рынке образовательных услуг.Нет бизнес-плана расширения образовательных услуг АМИ в городе и областиСлабый в рекламном отношении сайт АМИНедостатки в учебном процессе Недостаточная (устаревшая ) учебная материальная база лабораторий.Мало используются новые образовательные технологииНедостаточно электронных форм методического обеспечения (тренажеров, виртуальных комплексов и т.д)Практически отсутствует дистанционное обучение.Устаревшие формы контроля уровня знаний студентов.Слабо оснащенные ТСО лекционные аудиторииПрактика студентов (основной массы) является формальнойНежелание (не понимание) у некоторой части ППС перемен в учебном процессе.Недостатки в исследовательской деятельностиУстаревшее исследовательское оборудование.Слабо развиты научные «школы»Недостаточно х/договорных работНизкий уровень мотивации (з/платы) инженерных (научных) работников.Слабо развиты НИЛы , Центры, и т.д.Недостатки в инновационной деятельностиОтсутствие желания инновационной деятельности у большей части ППС.Невысокая грамотность ППС в сфере проектирования новых образовательных программ и новых образовательных технологий.Недостатки в ресурсообеспечении (кадры, финансы…)Высокий возрастной уровень доцентов и профессоров.Мало подготовленных кадров для проведения инновационной деятельности в учебном процессе.Недостаточно выделяется средств на модернизацию исследовательского оборудования O (opportunity) – благоприятные возможностиВозможности (потенциальные) на рынке (локальном, федеральном, глобальном)Консерватизм части населения по отношению к техническим специальностям.Положительный имидж ( в Тольятти) и преемственность ТПИ-АМИСохранение деятельности и развитие ОАО АВТОВАЗ и его смежных предприятий.Увеличение доли «производственного» бизнеса в общем объеме.Наличие среднетехнических учебных заведений.Увеличение количества платежеспособного населения.Наличие определенного количества «бюджетных» мест на специальностях.Возможности в учебном процессеИспользовать образовательный портал ТГУ для всех форм обучения.Опыт разработки новых технологий (30/70) на трех кафедрахВозможность обучения ППС и УВП в ШНОТИспользование ЦНИТ, РЦКО, компьютерные классы АМИ-Возможности в исследовательской деятельностиВозможность получения кредита внутри ВУЗа для НИРВозможности получения (выигрыша) грантов Самарской области Министерства образованияВозможности в инновационной деятельностиОбучение в ШНОТ для УВПИНПО ( обучение менеджеров) для ППИспользование международного проекта «Formula – Student» в качестве новой формы учебного процесса, способствующей формированию инженерных компетенций.Возможности в ресурсообеспечении (кадры, финансы…)Возможность привлекать «целевых» коммерческих аспирантов на кафедры ( оплачивать обучение)Зарабатывание средств за счет консалтинга и оказания услуг технического характера физическим и юридическим лицам.Возможность спонсорской помощи при реализации проекта «Formula – Student». T (threat) – угрозыУгрозы (грядущие / возможные) на рынке (локальном, федеральном, глобальном)Демографическая «Яма»Наличие конкурентов – технических ВУЗовСмещение «приоритетов» населения в сторону гуманитаризации образования.Отсутствие заинтересованности работодателей в подготовке специалистов ИТРНизкий рейтинг специальностей (кафедр) в общем рейтинге ВУЗов.Угрозы в учебном процессеСлабая заинтересованность ППС в реформировании форм и методов проведения учебного процесса.Нет понимания необходимости перехода от «знаниевой» составляющей структуры обучения к «компетентностной». Отсутствуют современные профстандарты (ЗУК) выпускников.Угрозы в исследовательской деятельности«Остаточный» принцип финансирования НИРовских работ на предприятиях .Слабая эффективность фондрейзинга. (кейс возможностей АМИ для привлечения инвестиций).Угрозы в инновационной деятельностиОтсутствие желания инноваций части ППСНе сформирована «команда» для систематического и системного воздействия (координирования) на деятельность вуза для движения в сторону означенной миссии.Угрозы в ресурсообеспечении (кадры, финансы…)Нет критической массы инновационно настроенных ППС.Нет диссертационных советов по некоторым специальностям АМИМала доля альтернативных источников поступления средств, кроме коммерческих студентов.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…