Безопасность краевого детского центра "Созвездие"

2

Российская Федерация

Министерство путей сообщения

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения МПС России»

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

Безопасность краевого детского центра «Созвездие»

Реферат

по курсу «Безопасность в туризме»

Руководитель Л.А. Близнюкова

Хабаровск

2007

Оглавление

Введение 3

1. Характеристика краевого детского центра «Созвездие» 4

2. Характеристика продукта 5

3 Безопасность на объекте 6

4. Категории потребителей услуг и особенности работы с ними 9

5. Отношения с органами власти и органами обеспечивающими безопасность 11

6. Отношения со СМИ 12

7. Возможные риски на объекте и их характеристика 14

8. Разработка программы системы безопасности объекта 15

9. Правовое обеспечение в сфере безопасности в КДЦ «Созвездие» 16

Заключение 20

Список используемой литературы 21

Приложение №1 22

Приложение №2 23

Приложение №3 28

Приложение №4 33

Таблица№1 33

Приложение №5 33

Таблица №2 33

Приложение №6 36

Таблица №3 36

Приложение №8 37

Таблица №5 37

Приложение №9 37

Таблица №6 37

Приложение №10 42

Таблица №7 42

Введение

Актуальность данного проекта заключается в том, что краевой детский центр «Созвездие», является местом проведения круглогодичных мероприятий, в которых главную роль занимают дети, следовательно,
обеспечение безопасности занимает одно из важных мест в жизнедеятельности детского центра.

Безопасность на объекте включает в себя ряд мероприятий по предотвращению определенных опасностей возникающих в центре по средствам задействования органов правопорядка, и органами, обеспечивающими
безопасность, а так же рядом мероприятий, в которых участвуют сами сотрудники центра и обслуживающий персонал

Цель данного проекта – разработать программу безопасности краевого детского центра «Созвездие».

Были поставлены ряд задач, которые представляют собой характеристику краевого детского центра «Созвездие», описание предоставляемых услуг, категории потребителей услуг данного центра и особенности
работы с ними. Так в данном проекте рассматриваются основные факторы риска, которые могут угрожать жизни, здоровью учащихся, персонала, и сохранности самого объекта. И рассмотрение системы
существующей безопасности на объекте, дать характеристику, проанализировать и предложить свою программу безопасности характерную для краевого детского центра «Созвездие».

1. Характеристика краевого детского центра «Созвездие»

Комплекс «СОЗВЕЗДИЕ» – это прекрасный полноценный отдых, образование и оздоровление для детей от 9 до 17 лет на живописном берегу горной реки Кия в комфортабельных условиях проживания. Краевой
детский центр «СОЗВЕЗДИЕ» расположен в районе им. Лазо.

Содержит:

1). Шесть жилых благоустроенных двухэтажных корпусов, каждый рассчитан на 64 ребенка (в комнате проживает 4 человека); различные технические, хозяйственные и административные постройки;

2). Главный корпус, включающий: столовую (на 400 человек); кино-концертный зал (на 400 человек), со стационарными мягкими сидениями, профессионально оборудованной сценой, профессиональным
музыкальным, звуковым и световым оборудованием, мультимедийным видеопроектором с большим экраном для просмотра фильмов и учебного материала, компьютерами и оргтехникой;

3). Дискозал, оборудованный профессиональным свето-музыкальным и звуковым оборудованием;

4). Костюмерную (фонд костюмов более 200 наименований);

5). Мастерскую по художественному оформлению (плоттер, современные оформительские материалы – самоклеящаяся пленка, пластик, оргалит, акриловые краски);

6). Студию звукозаписи (с фонотекой по всем стилям и направлениям классической и современной музыки, детских песен и звуковых дорожек);

7). Учебный класс и библиотеки (учебную и художественную);

8) Спортивная база: теннисный и тренажерный залы, зал борьбы, баскетбольная и волейбольная площадки с искусственным сверхсовременным покрытием, футбольное поле и хоккейная площадка, площадки для
стритбола, гимнастические городки, туристское оборудование и сооружения – скалодром, плавсредства: каяк, катамараны, байдарка;

9) Компьютерный класс;

10) Гончарное оборудование – печь для обжига гончарных изделий, гончарные круги;

11) Лечебно-оздоровительный комплекс: бальнеологическое отделение – солевые и минеральные ванны, гидромассажная ванна, сауна, циркулярный душ, физиокабинет, стоматологический кабинет, изолятор для
инфекционных больных, приемный покой;

12). Общеобразовательная школа, работающая в осенне-весенний и зимний период.

Центр является образовательным учреждением интернатного типа с круглосуточным пребыванием отдыхающих (обучающихся) в течение программы краевой профильной смены и вожатско-преподавательского
состава.

Распорядок дня определяется положениями, утверждаемыми генеральным директором Центра в соответствии с медицинскими нормами. Нагрузка не может превышать установленных российским законодательством
норм.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в Центре.

2. Характеристика продукта

КГОУ КДЦ «СОЗВЕЗДИЕ» является учреждением дополнительного образования детей, реализующим основные направления государственной молодежной политики.

Цель Краевого детского центра «СОЗВЕЗДИЕ» – развитие активной жизненной позиции, стимулирование процессов личностного саморазвития детей, подростков и молодежи на основе расширения опыта их
творческой, духовно-нравственной самореализации в индивидуально-значимых и социально-ценных видах деятельности. (таблица №1)

Вне всякого сомнения, одним из факторов эффективности оздоровительно-образовательного и воспитательного процессов, реализуемого многообразия видов деятельности и предоставляемых услуг играет
развитая материально-техническая база центра.

«СОЗВЕЗДИЕ» реализует краевые профильные смены круглогодично. Педагогическим коллективом Центра только за первые пять лет созидательного творчества разработано и апробировано более 120 программ
дополнительного образования различных направлений: (Таблица №2)

Организуется ежегодный Краевой юношеский зимний олимпийский фестиваль «Олимпийское «Созвездие», созданный совместно с Комитетом по физической культуре и спорту Правительства Хабаровского края и II
Краевой этап Всероссийской олимпиады школьников (программа «Интеллект»), реализуемая совместно с Министерством образования Хабаровского края. (таблица №3)

Наряду с образовательными программами Центр реализует оздоровительные мероприятия для детей и подростков – участников смен. Предусмотрены следующие оздоровительные мероприятия: (таблица №4)

3 Безопасность на объекте

Безопасность жизни и здоровья туристов и персонала

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная
целостность.

В структуре Центра действует специально созданная медицинская часть с постоянным медицинским штатом, работники которые в обязательном порядке проходят аттестацию и курсы повышения квалификации,
предусмотренные действующим законодательством.

Медицинская часть осуществляет контроль за санитарным состоянием Центра, соблюдением норм питания, проведением оздоровительных и спортивных мероприятий; проводит программы гигиенического воспитания
участников мероприятий Центра, направленных на оздоровление детей, пропаганду здорового образа жизни; осуществляет оказание медицинской помощи участникам мероприятий Центра в рамках
квалификационных требований.

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней.
Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала

Медицинский персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей и подростков, находящихся в
Центре и иные проводимые ей мероприятия.

В Центре на каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по требованию последних после окончания программы краевой профильной смены.

Администрация Центра:

1. обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, подростков, и персонала находящихся в Центре;

2. обеспечивает медицинское обслуживание детей, подростков находящихся в Центре, и, в необходимых случаях, персонала;

3. в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, пожары, эпидемии и т.д.) обеспечивает немедленную эвакуацию и доставку ребенка на эвакобазу Центра;

4. обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил.

Но для обеспечения безопасности туристов важна не только забота о безопасности туристов самим персоналом краевого центра, но и определенные правила поведения туристов во время пребывания на
объекте.(Приложение №1)

Безопасность объекта

В каждом помещении или в здании с помещениями одинаковой пожарной опасности вывешена на видном месте в рамке под стеклом инструкция о мерах пожарной безопасности помещения.

На каждом этаже зданий, где находятся дети, размещены планы их эвакуации на случай пожара, а также порядок действий при пожаре, в котором необходимо четко распределить обязанности всего
обслуживающего персонала План эвакуации следует периодически отрабатывать на практических занятиях, выводя детей из здания, его должны знать все сотрудники комплекса.

На территории и в помещениях комплекса постоянно поддерживается строгий противопожарный режим и осуществляется контроль над соблюдением правил пожарной безопасности обслуживающим персоналом и
детьми.

Все двери основных и запасных выходов свободно открываются в сторону выхода из здания. В период нахождения в зданиях детей двери выходов допускается запирать только на внутренние легко
открывающиеся запоры (задвижки, крючки).

Осветительная электрическая проводка в здании комплекса содержится в исправном состоянии. Не допускается использование электропроводки с поврежденной изоляцией и с другими неисправностями, могущими
вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т.п. Участки электросети с этими неисправностями следует немедленно отключать. (Приложение №3)

В Краевом государственном образовательном учреждении КДЦ «Созвездие» существует программа обеспечения безопасности. В основе ее лежит грамотно подготовленный персонал. Прежде чем попасть на работу
в центр, будущие работники проходят ряд тренингов и инструктажей, кандидаты на должность связанную с работой с детьми обучаются около трех месяцев и сдают экзамены, прежде чем их допустят к работе.

Спроектированные по всем правилам здания центра прошли пожарную безопасность.

Охраняется центр частным охранным предприятие, работающим в круглосуточном режиме.

На территории центра постоянно находятся медицинские работники.

Во время осуществления заездов и выездов из центра, КДЦ «Созвездие» активно привлекает органы МВД, которые обеспечивают безопасность во время поездок.

Центр имеет положительную репутацию среди родителей отправляющих своих детей на отдых и беспокоящихся за их безопасность.

На наш взгляд, в Краевом государственном образовательном учреждении КДЦ «Созвездие» следовало бы ввести официального представителя, который мог бы представлять интересы организации в средствах
массовой информации. Тем самым предотвращал ситуации паники в массах.

4. Категории потребителей услуг и особенности работы с ними

Участниками учебно-воспитательного процесса в учреждении являются дети, их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники.

Отношения Центра и обучающихся (в необходимых случаях их законных представителей) регламентируется законодательством Российской Федерации, локальными актами и настоящим Уставом.

Участниками образовательного процесса Центра выступают:

1. обучающиеся (дети до 18 лет);

2. родители (законные представители);

3. педагогические работники.

Педагогические работники обязаны:

1. проходить периодические бесплатные медицинские обследования в соответствии с п. 3 ст. 51 Закона РФ «Об образовании»;

2. удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;

3. соблюдать устав Центра и правила внутреннего трудового распорядка;

4. выполнять условия трудового договора.

«СОЗВЕЗДИЕ» – это опыт организации государственных праздников и молодежных игровых программ, семинаров-практикумов и тренингов, краевых профильных смен, мир друзей, общения и исполнения
желаний.
«Созвездие» – это мир детства, который превращает традиционный отдых ребенка в праздник творчества, дает возможность каждому раскрыть себя.
Путевка в КГОУ КДЦ «Созвездие» используется как поощрение активу школ, молодежных центров, домов детского творчества территорий Хабаровского края, ребятам, добившимся хороших и отличных результатов
в учебе, общественной деятельности, победителям соревнований, олимпиад, фестивалей, смотров, конкурсов, и предоставляется учащимся общеобразовательных школ 6, 7, 8 и 10-х классов (исключая 9 и 11
классы) в учебное время, и ребятам 8-17 лет в летний период. Эти путевки дотируются из краевого бюджета. Также предусмотрены недотируемые путевки, полную стоимость которых оплачивают родители.

Школьники, направляемые в КГОУ КДЦ «Созвездие» не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья, и соответствовать возрастным требованиям и тематике смен. Учащимся необходимо иметь при себе
верхнюю одежду, нижнее белье, спортивную форму (костюм и обувь), туалетные и письменные принадлежности, головные уборы, удобную обувь (в том числе тапочки), парадную одежду для участия в
праздниках, деньги на личные расходы.

Для занятий в школе каждому ребенку необходимо иметь при себе:

1. письменные принадлежности;

2. тексты произведений по литературе;

3. справку за подписью директора о пройденных и не изученных в школе предметах;

4. характеристику, заверенную директором школы;

5. табель текущих оценок, заверенный директором школы;

6. индивидуальный учебный план на период смены.

5. Отношения с органами власти и органами обеспечивающими безопасность

На уровне администрации Краевого Детского Центра «Созвездия», как правило, рассматриваются вопросы: (таблица №5)

Защита детей возможна в тех случаях, когда существует сотрудничество между администрацией Центра и органами правопорядка. Органы ОВД имеют чёткое представление о различных ситуациях, в которых
оказываются дети и где вмешательство органов правопорядка. В связи с этим, планирование любых мероприятий должно быть обязательно согласовано с милицией.

Необходимы следующие действия:

1. Постоянное сотрудничество администрации Центра с органами правопорядка

2. Постоянное обучение персонала Центра

3. Постоянно обучение сотрудников органов милиции (обучение по вопросам взаимодействия с детскими центрами)

При взаимодействии между органами правопорядка Центром необходимо разработать мероприятия с учетом реальных обстоятельств и ситуаций, характерных для детского центра. При разработке программы
безопасности в Центре, необходимо учитывать то, что органы правопорядка могут работать в условиях нехватки кадров, в то время, как обеспечение безопасности постоянно растёт. При разработке
программы обеспечения безопасности важно включать мероприятия, которые могут быть выполнены реально, или в случае отсутствия каких-либо компонентов, заменены другими мероприятиями.

Как правило, во время пребывания в детских лагерях, дети более подвержены заболеваниям:

1. незначительные расстройства

2. инфекции

3. несчастные случаи

В связи с этим, вопросы охраны здоровья также включают в себя решение вопросов, связанных с санитарией, безопасностью продуктов питания, услуг медицинских учреждений, эпидемиологического контроля и
имеют непосредственное отношение к детским оздоровительным лагерям, связанных с соблюдением вышеназванных норм.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных
угрозам жизненно важным интересам туриста.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объекта безопасности в «Созвездии» разработана система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности (Приложение №2)

Для выполнения функций по обеспечению безопасности туристов, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом существуют государственные органы обеспечения
безопасности. Фраза не понятна. (таблица №6)

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РСФСР, законом «О безопасности» от 1992 г., и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области
безопасности.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении
безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

6. Отношения со СМИ

Краевой Детский Центр «Созвездие» известен не только в Хабаровском крае, но и на Дальнем Востоке.

Программы «СОЗВЕЗДИЯ» – это творчество и опыт замечательных преподавателей, студентов и выпускников высших, средне специальных учебных заведений, педагогов общеобразовательных лицеев, гимназий,
школ, Центров детского и юношеского творчества.

Залог успешной реализации краевых профильных смен – качественная подготовка вожатых к педагогической деятельности.

Здесь проводятся различные мероприятия: спортивные соревнования, выставки, презентации новых программ, различные конкурсы, дни рождения. Все эти мероприятия широко освещаются Средствами Массовой
Информации (СМИ). СМИ играют огромную роль в развитии Краевого Детского Центра. Именно благодаря СМИ многие люди узнают новости не только о «Созвездии», но и о других объектах и центрах.

Но СМИ могут сформировать как положительное, так и отрицательное отношение к «Созвездию». Именно это может в дальнейшем повлиять на приток школьников в данный центр. Администрация «Созвездия»
должна быть заранее готова к любым кризисным ситуациям, и сделать всё возможное, чтобы в сообщениях прозвучала официальная точка зрения.

В штате Краевого Детского Центра работает подготовленный специалист, в обязанности которого входит:

1. Общение со СМИ в любых ситуациях

2. Общение со СМИ в рамках долгосрочного сотрудничества, обеспечение подготовки со стороны СМИ

3. Общение со СМИ в целях укрепления доверия (это предполагает регулярное обеспечение СМИ достоверной информацией о планах развития центра, проблемах и путях решения, дискуссиях и привлечения
населения и общественности к вопросам по развитию Краевого Детского Центра «Созвездие»).

«Созвездие» сотрудничает с такими СМИ как «Губерния», ДВТРК. Они освещают все мероприятия, которые проходят в Созвездии, будь то развлекательные мероприятия (соревнования, юбилеи) или серьезные
различные мероприятия (конференции, семинары).

7. Возможные риски на объекте и их характеристика

Возможные риски включают, как правило, риски источника опасности и измерение этой опасности по уровню последствий воздействия на туриста и окружающую среду.

В качестве временного количественного выражения может приниматься система показателей опасностей. (таблица №7)

В Краевом государственном образовательном учреждении КДЦ «Созвездие» следует выделить ряд возможных рисков, которые могут угрожать жизни и здоровью посетителей центра, персонала, сохранности их
имущества, окружающей среды, и процесса оказания услуг в центре, кроме того КДЦ «Созвездие» осуществляет свою работу круглогодично, поэтому риски имеют свою сезонность, зависимость от времени года,
а именно:

Летний период:

1) Укусы насекомых и змей (т.к. КДЦ «Созвездие» располагается в загородной территории, риски связанные с укусами таких насекомых как клещи, осы, оводы и др. неизбежны. Поэтому администрация центра
принимает ряд мер, которые могут свести эти риски к минимуму: территория центра обрабатывается специальными химикатами до начала заездов, посетители при заезде предоставляют медицинскую справу о
наличии прививок, инструкторами, работающими, в центре проводятся беседы с гостями центра о возможности рисков, связанных с укусами насекомых и змей)

2) Перегрев на солнце и обгорание, риски связанные с получением травм во время подвижных игр на улице, внутренние конфликты во временном детском коллективе (т.к. в летний период центр
функционирует, в основном как детский оздоровительный лагерь и большинство посетителей – это дети, которые проводят много времени на улице с подвижными играми, то риски связанные с перегревом на
солнце, получением травм, и конфликты между сверстниками имеют место быть. Для предотвращение этих рисков на территории центра работают инструкторы и психологи, которые внимательно следят за детьми
и предупреждают их об опасности)

3) Разбойные нападения местного населения (т.к. центр находится в районе поселка Переясловка, где проживает населения с ярко вороженными социальными проблемами, нападения на центр с целью наживы и
грабежа являются риском для учреждения, для этого на территории КДЦ «Созвездие» круглосуточно работает ЧОП (частное охранное предприятие), которое обеспечивает безопасность посетителей центра)

Зимний период:

1) Риски связанные с получением травм при подвижных играх зимой, обморожение и простудные заболевания (Для профилактики этих рисков на территории центра круглосуточно работает медик и дежурная
машина)

2) Риски связанные с пищевыми отравлениями алкоголем (т.к. в зимний период посетителями центра являются молодежь и студенты и покупающие алкогольную продукцию у местного населения, которая имеет,
как правило сомнительное качество, риски связанные с пищевыми отравлениями алкоголем имеют место быть, для избежание этих рисков, на территории КДЦ «Созвездие» строго запрещено распитие спиртных
напитков правилами внутреннего распорядка)

3) Непредвиденные происшествия и чрезвычайные ситуаций (Риск возникновения ЧС и непредвиденных происшествий возможен в любой организации, для обеспечения безопасности в этом направлении, заранее
подготавливается персонал центра, в каждом здании имеется план эвакуации в экстренных ситуациях, проводятся учения, направленные на развитие быстрого реагирования в ЧС)

8. Разработка программы системы безопасности объекта

Разработка программы системы безопасности позволит:

1. оптимизировать уровень безопасности;

2. учитывать комплексно все существующие в центре виды риска для туристов, работников и окружающей среды, оптимизировать случаи создаваемые в внештатных и аварийных ситуациях, опасностей и др.;

3. произвести системный анализ стратегии управления состоянием окружающей среды и здоровья туристов с учетом инженерно-технических, экономических, экологических, организационных аспектов.

Направления системы безопасности в центре «Созвездие»

· экспертиза существующих рисков для здоровья и окружающей среды определение приоритетных рисков, которыми необходимо управлять или которые необходимо уменьшать;

· разработка стратегий управления интегральным риском для туристов и окружающей среды

· выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и
нейтрализации;

· создание и поддержание в готовности необходимых мер обеспечения безопасности;

· осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности (таблица №8)

9. Правовое обеспечение в сфере безопасности в КДЦ «Созвездие»

1)Предприятие гостиничного типа, каким является КДЦ «Созвездие», в соответствии со статьей 925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей потребителя, а так же несет ответственность за вред, причиненный
жизни и здоровью потребителя услуги.

1. Гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением
денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.

Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте.

2. Гостиница отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей постояльца при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены
постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Гостиница освобождается от ответственности за
несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.

3. Постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от
ответственности за несохранность вещей.

4. Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.

5. Правила настоящей статьи соответственно применяются в отношении хранения вещей граждан в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях.

2) СНиП 2.08.02 к жилым и общественным помещениям и зданиям

При градостроительном обосновании этажность зданий может быть более девяти этажей по согласованию с территориальными органами Государственного пожарного надзора.

1.34. Здания летних пионерских лагерей, оздоровительных лагерей старшеклассников и туристские хижины следует проектировать высотой не более двух этажей, здания пионерских лагерей круглогодичного
использования I и II степеней огнестойкости – не более трех этажей.

1.35. Здания учреждений отдыха летнего функционирования V степени огнестойкости, а также здания пионерских лагерей и санаториев IV и V степеней огнестойкости следует проектировать только
одноэтажными.

1.36. Число мест в жилых корпусах санаториев и учреждений отдыха и туризма I и II степеней огнестойкости не должно превышать 1000; III степени огнестойкости – 150; IlIa, IIIб, IVa, IV и V степеней
огнестойкости – 50.

1.37. Спальные помещения в зданиях санаториев, учреждений отдыха и туризма должны быть отделены противопожарными стенами от помещений столовой с пищеблоком и помещений культурно-массового
назначения (с эстрадой и киноаппаратной).

1.38. Спальные комнаты, предназначенные для отдыха семей с детьми, следует размещать в отдельных зданиях или отдельных частях зданий высотой не более шести этажей, имеющих отдельную лестничную
клетку (вторая лестничная клетка – общая для корпусов). При этом спальные комнаты должны иметь лоджии или балконы.

1.39. В пионерских лагерях спальные помещения следует объединять в отдельные группы по 40 мест, имеющие самостоятельные эвакуационные выходы. Один из выходов может быть объединен с лестничной
клеткой. Спальные помещения пионерских лагерей в отдельных зданиях или отдельных частях зданий должны быть не более чем на 160 мест.

В зданиях IIIб степени огнестойкости с элементами покрытия из деревянных конструкций при стенах, колоннах, лестницах и междуэтажных перекрытиях, имеющих пределы огнестойкости и распространения
огня, требуемые для зданий II степени огнестойкости, вместимость одноэтажного зального помещения может быть не более 4 тыс. зрителей.

3)ГОСТ 12.01.2004 Эксплуатации объектов

1.10. Очистные сооружения канализации вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов подлежат приемке в эксплуатацию после гидравлических испытаний трубопроводов и емкостных
сооружений, продолжительного (не менее трех суток) комплексного опробования под нагрузкой на чистой или сточной воде, а также после проверки взаимодействия в работе всех сооружений

1.11. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта Государственной приемочной комиссией.

Датой ввода в эксплуатацию объекта, принимаемого согласно п. 1.6, считается дата подписания акта рабочей комиссией.

4) ГОСТ 12.01. 2005 Санитарные нормы и правила

Заключение

В ходе проведенного анализа по организации безопасности объекта были выявлены следующие преимущества:

1. Объект соответствует всем санитарным нормам и правилам по обеспечению безопасности для жизни, здоровья учащихся и сотрудников

2. На объекте проводятся инструктажи по обеспечению безопасности

3. Организовано сотрудничество с органами правопорядка, органами обеспечивающими безопасность и имеет собственную охрану внутри центра.

4. Сотрудники детского центра заботятся о безопасности учащихся и самого объекта.

Недостатки:

1. Администрация детского центра не несет ответственности за сохранность имущества учащихся.

2. Не разработаны мероприятия по предупреждению организации защиты своих подопечных от таких факторов риска как: землетрясение, наводнение, ураган и т.д.

3. Не разработана программа по безопасности связанной с факторами риска

В итоге в данном проекте была предложена программа, связанная с обеспечением безопасности

Список используемой литературы.

1. Быков А.А., Кузьмин И.И., Проценко А.Н. Безопасность с глобальной и региональной точек зрения: концепция экологического паритета. М., 1992.

2. Быков А.А., Мурзин Н.В. Основные критерии безопасности для человека и природы. М., 1993.

3. Бабаев Н.С., Кузьмин И.И. Абсолютная безопасность или «приемлемый риск». М.,1992.

4. Демин В.Ф., Шевелев Я.В. Развитие основ анализа риска и управления безопасностью. М., 1989.

5. Устав КГОУ «КДЦ «Созвездие»

6. Трудовой кодекс Р.Ф.

7. Внутренняя и внешняя документация.

8. Информационный сборник «Краевой детский центр «Созвездие»

9. ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // в ред. Указов Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497)

10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ // в ред. Закона РФ от 25.12.1992 N 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288, Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ

Приложение №1

Приложение

к «Положению о мерах пожарной безопасности

в КГОУ КДЦ «Созвездие», утвержденному приказом

Генерального директора от 8.01.2005 №01-05/09

ИНСТРУКЦИЯ №19

О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

в комплексе и дружинах краевого детского центра «Созвездие»

(для детей)

* В зданиях комплекса и дружин у нас не курят.

* Для пользования феном, магнитофонами, зарядными устройствами на отрядных местах имеются электророзетки.

* Пользование утюгами допускается только в специально отведенных местах.

* Пользование кипятильниками категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

* Не разрешается трогать провода пожарной сигнализации, т.к. повреждение проводов и датчиков приводит к срабатыванию сигнализации.

* Не разрешается использовать электропровода в качестве веревки для сушки белья.

* Костры разрешается разводить в строго отведенных местах.

* КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельно устранять неисправности. Обо всех неисправностях сообщать отрядному воспитателю.

* Дежурному по отряду строго контролировать своевременное выключение электроприборов на отрядных местах.

* Всем детям и взрослым просьба экономить электроэнергию.

* В случае пожара немедленно сообщить об этом воспитателю или любому работнику, находящемуся поблизости.

Согласовано:

Начальник комплекса “Созвездие” М.В.Нечаев

Начальник дружины

имени Бонивура Л.М.Оксенчук

Начальник дружины

Лончаково Г.Л. Гулак

Инженер по ОТ О.Н.Наделяева

Приложение №2

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор

КГОУ КДЦ «Созвездие»

___________/ А.Е. Волостникова

«____»_______________ 2005г.

Противопожарный

инструктаж

КГОУ КДЦ «Созвездие»

ИОТ-06-2005

1. Цели инструктажа:

– Обеспечение безопасности работников при возникновении пожара.

– Сохранение имущества учреждения от уничтожения и повреждения огнетушащими средствами (пена, вода).

2. Все работники учреждения допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа. При изменении специфики работы или переводе на другую работу они должны пройти дополнительный
инструктаж.

Инструктаж по пожарной безопасности проводится в рамках первичного инструктажа по технике безопасности с учетом специфики каждого рабочего места.

В дальнейшем – один раз в шесть месяцев.

Противопожарный инструктаж должен проводиться под роспись в журнале (специальном или в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте – графа 13).

Ответственный за проведение противопожарного инструктажа – непосредственный руководитель работника.

3.Руководитель учреждения и лица, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, обязаны:

– обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний и других законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

– во всех корпусах, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

– определить и оборудовать места для курения;

– определить порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

– определить порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

– определить порядок действий работников при обнаружении пожара.

4. Работники учреждения обязаны:

– соблюдать требования пожарной безопасности;

– соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

– выполнять меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и другими опасными в пожарном отношении веществами и оборудованием;

– в случае возникновения возгорания принять все зависящие от них меры по спасению людей и тушению пожара.

5. Знаки пожарной безопасности.

5.1. Сигнальные цвета знаков пожарной безопасности.

В качестве сигнальных цветов используется красный, желтый, синий и зеленый.

Сигнальный цвет

Смысловое значение сигнального цвета

Красный

Запрещение, непосредственная опасность

Желтый

Предупреждение, возможная опасность

Синий

Предписание

зеленый

Безопасность, обозначение путей эвакуации

Красный сигнальный цвет применяют:

– для обозначения различных видов пожарной техники и ее элементов;

– для обозначения знаков пожарной безопасности, содержащих информацию о месте нахождения средств пожаротушения, спасения людей при пожаре, включения установок (систем) пожарной автоматики и т.п., а
также мест нахождения водоисточников;

– для обозначения места нахождения огнетушителя, кнопки пожарной сигнализации и т.п.

Желтый сигнальный цвет применяют для предупреждающих знаков со смысловым значением: «Внимание! Будь осторожен!» в целях предупреждения возникновения пожара.

Синий сигнальный цвет применяют для знаков, предписывающих выполнение тех или иных действий. Например, «Место для курения».

Зеленый сигнальный цвет применяют для знаков, используемых для обозначения путей эвакуации и эвакуационных выходов.

Знаки, помещенные с наружной стороны ворот и дверей, означают, что их действие распространяется на всю территорию (участок территории) учреждения, другого объекта или помещения.

6. Первичные средства пожаротушения.

6.1. К первичным средствам пожаротушения относятся устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации или тушения пожара на начальной стадии его развития: огнетушители, песок,
вода, войлок, кошма, асбестовое полотно, ведра, лопаты, багры, ломы и др.

6.2. Для размещения первичных средств пожаротушения на территории защищаемых объектов оборудуются пожарные щиты.

6.3. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, не допускается.

6.4. Огнетушители, применяемые в «Созвездии»: порошковые ОП-4 и ОП-5, углекислотные ОУ-5.

6.5. Пользование огнетушителями.

6.5.1. Приведение в действие порошкового огнетушителя:

При тушении пожара порошковыми огнетушителями необходимо учитывать следующие факторы:

– возможность образования высокой запыленности и снижения видимости очага пожара (особенно в помещении небольшого объема) в результате образования порошкового облака.

– при тушении электрооборудования при помощи порошковых огнетушителей необходимо соблюдать безопасное расстояние (не менее 1 метра) от распыливающего сопла и корпуса огнетушителя до токоведущих
частей.

– порошковые огнетушители не следует использовать для защиты оборудования, которое может выйти из строя при попадании порошка (электронно-вычислительные машины, электронное оборудование).

6.5.2. Приведение в действие углекислотного огнетушителя:

При тушении пожара углекислотными огнетушителями необходимо учитывать следующие факторы:

– снижение эффективности огнетушителя при отрицательной температуре окружающей среды;

– опасность токсического воздействия паров углекислоты на организм человека;

– опасность снижения содержания кислорода в воздухе помещения в результате применения углекислотного огнетушителя;

– опасность обморожения ввиду резкого снижения температуры узлов огнетушителя.

6.6. Расположение огнетушителей.

Огнетушители должны быть хорошо видны и легкодоступны в случае пожара.

Огнетушители должны располагаться так, чтобы основные надписи и пиктограммы, показывающие порядок приведения их в действие, были хорошо видны и обращены наружу или в сторону наиболее вероятного
подхода к ним.

Огнетушители не должны препятствовать эвакуации людей во время пожара.

Расстояние от двери до огнетушителя должно быть таким, чтобы не мешать ее полному открыванию.

Огнетушители нужно располагать таким образом, чтобы они были защищены от воздействия прямых солнечных лучей, тепловых потоков, механических воздействий и других неблагоприятных факторов (вибрация,
агрессивная среда, повышенная влажность и т.д.).

6.7. Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны проходить периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку.

6.8. Перезарядка углекислотных и порошковых огнетушителей должна производиться один раз в 5 лет.

6.9. Огнетушители, выведенные из эксплуатации на время ремонта, испытания или перезарядки, должны быть заменены резервными.

6.10. Запрещается:

– наносить удары по огнетушителю;

– эксплуатировать огнетушители при появлении вмятин, трещин, при нарушении герметичности.

7. Эксплуатация эвакуационных путей и выходов.

Запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы.

На путях эвакуации должны быть установлены специальные знаки.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

Для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей один раз в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

8.Общие положения.

Территория учреждения должна своевременно очищаться от мусора и горючих отходов.

Сжигание отходов должно производиться под контролем обслуживающего персонала в специально отведенных местах.

Противопожарные расстояния между зданиями не допускается использовать для складирования оборудования, тары, сгораемых и других материалов.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

В чердачных помещениях не допускается хранить какие-либо вещи или материалы.

Запрещается хранить и применять в подвалах спальных корпусов горючие вещества, баллоны с газами.

Осветительная электрическая проводка в здании комплекса должна содержаться в исправном состоянии. Применять керосиновое освещение категорически запрещается.

В случае временного отсутствия электроэнергии для освещения помещений применять переносные электрические фонари.

Не допускается использование электропроводки с поврежденной изоляцией и с другими неисправностями, могущими вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т.п.

Монтажом и ремонтом электросетей должны заниматься лица, имеющие специальные удостоверения на допуск к этим работам. Подключать всякого рода новые токоприемники (электролампы, электронагревательные
приборы и т.п.) можно только с учетом допустимой нагрузки электросети.

Электронагревательные и другие электроприборы и аппараты надо включать в сеть только при помощи исправных штепсельных соединений.

Запрещается подвешивать электропроводку на гвоздях и заклеивать ее обоями, применять некалиброванные электропредохранители, обертывать электролампы бумагой или материей, использовать электропровода
для подвешивания картин и одежды.

9.Производство ремонтных работ своими силами.

При производстве окрасочных работ немедленно убирать пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители при помощи опилок, воды и др.

– Места проведения огневых работ должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителем, ящиком с песком, лопатой, ведром с водой).

При проведении огневых работ запрещается:

-использовать неисправную аппаратуру;

-использовать одежду и рукавицы со следами масла, бензина и других горючих жидкостей;

-допускать к самостоятельной работе учеников, а также работников, не имеющих квалификационного удостоверения;

10.Действия при обнаружении пожара.

При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повыше ние температуры и т.п.) каждый работник должен сообщить об этом сторожу службы безопасности.

Принять все возможные меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

Все сотрудники, записанные в качестве исполнителей в пожарный расчет, обязаны немедленно приступить к выполнению мероприятий, предусмотренных в «Порядке действий при пожаре».

По прибытию к месту пожара руководителя учреждения или лица, назначенного в установленном порядке ответственным за обеспечение пожарной безопасности, все сотрудники поступают в его распоряжение.

Руководитель учреждения или лицо, назначенное в установленном порядке ответственным за обеспечение пожарной безопасности, по прибытии к месту пожара должны осуществить общее руководство по тушению
пожара и предупреждению его развития до прибытия подразделений пожарной охраны и организовать следующее:

-в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

-проконтролировать отключение электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты);

-прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

-удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

-обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

-одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

-организовать освобождение путей подъезда пожарных машин;

-проконтролировать встречу подразделений пожарной охраны, показать кратчайший путь для подъезда к очагу пожара;

-сообщить прибывшим подразделениям пожарной охраны сведения о хранящихся на территории взрывоопасных или ядовитых веществах для обеспечения безопасности личного состава.

11. При тушении пожара с помощью огнетушителей следует соблюдать необходимые меры безопасности. (смотри приложение: «Правила работы с огнетушителями»)

Приложение: «Правила работы с огнетушителями»

Разработал

инженер по охране труда

О.Н. Наделяева

Приложение №3

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор

КГОУ КДЦ «Созвездие»

___________/ А.Е. Волостникова

«____»_______________ 2004 г.

Положение

О мерах пожарной безопасности

в Краевом государственном образовательном учреждении

“Краевой детский центр “Созвездие”

ПОТ-05-2005

1. Ответственность за пожарную безопасность комплекса, соблюдение требований противопожарных правил, и своевременное выполнение противопожарных мероприятий несут персонально генеральный директор
КГОУ КДЦ “Созвездие”, начальник комплекса “Созвездие”, начальник дружины имени Бонивура и начальник дружины Лончаково.

2. Ответственность за пожарную безопасность отдельных помещений, соблюдение требований противопожарных правил и своевременное выполнение противопожарных мероприятий в них несут должностные лица, на
которых эта ответственность возложена в соответствии с приказом генерального директора. Трафареты с указанием ответственных лиц должны быть вывешены перед входом в каждое здание или помещение.

3. В каждом помещении или в здании с помещениями одинаковой пожарной опасности должна быть вывешена на видном месте в рамке под стеклом инструкция о мерах пожарной безопасности помещения.

4. На каждом этаже зданий, где находятся дети, должны быть размещены планы их эвакуации на случай пожара, а также порядок действий при пожаре, в котором необходимо четко распределить обязанности
всего обслуживающего персонала (см. приложение №1 к Положению). План эвакуации следует периодически отрабатывать на практических занятиях, выводя детей из здания, его должны знать все сотрудники
комплекса.

5. Каждый работник комплекса при поступлении на работу и в дальнейшем периодически обязан проходить противопожарный инструктаж, знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае
возникновения пожара принимать все зависящие от него меры к спасению людей, имущества и тушению пожара.

6. С детьми, прибывшими на отдых, воспитатели должны проводить противопожарный инструктаж, регулярно напоминать им о соблюдении правил пожарной безопасности в Центре.

7. В комплексе обязательно должно быть установлено круглосуточное дежурство обслуживающего персонала.

Ночные дежурные должны находиться в помещениях, в которых установлен телефон.

Ночные дежурные должны постоянно иметь при себе комплект ключей от основных и запасных дверей. Каждый ключ должен иметь бирку с надписью о его принадлежности к соответствующему замку.

Другой комплект ключей должен храниться на КПП.

8. На территории и в помещениях комплекса должен постоянно поддерживаться строгий противопожарный режим и осуществляться контроль над соблюдением правил пожарной безопасности обслуживающим
персоналом и детьми.

9. Территория и помещения должны содержаться в чистоте. Сгораемый мусор и отходы следует регулярно удалять в специально отведенные места.

10. Противопожарное водоснабжение:

– дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам следует всегда содержать в исправном состоянии и не загромождать различными материалами зимой их следует систематически очищать
от снега;

– к месту расположения пожарного гидранта должен быть установлен указатель с нанесенным буквенным индексом ПГ, цифровыми значениями расстояния в метрах от указателя до гидранта;

– у места расположения пожарного водоема должен быть установлен указатель с нанесенным буквенным индексом ПВ, цифровые значения запасов воды;

– внутренние пожарные краны необходимо оборудовать пожарными рукавами и стволами, помещенными в шкафы. Пожарные рукава должны быть присоединены к стволам. На дверце шкафа внутреннего пожарного
крана должны быть указаны: буквенный индекс ПК, порядковый номер пожарного крана, номер телефона ближайшей пожарной охраны.

11. Ко всем зданиям и сооружениям должен быть обеспечен свободный доступ. Хранить сгораемые и другие материалы в противопожарных разрывах между зданиями не допускается

12. Не разрешается размещать автомашины на территории комплекса (дружины), за исключением специально отведенных площадок.

13. Стационарные пожарные лестницы и ограждения на крышах зданий необходимо содержать в исправности.

14. На территории запрещается:

* курить, за исключением специально отведенных мест;

* сжигать мусор;

* перекапывать дороги, проезды и подъезды к зданиям и водоисточникам до устройства объездов или других подъездов; .

*проводить ремонтные работы в зданиях, где находятся дети.

15.Проведение массовых мероприятий и праздников с разведением костров, устройством фейерверков с применением пиротехнических средств осуществляется только на основании специальной инструкции по
согласованию с районным отделением надзорной деятельности.

16. Курить разрешается только в специально отведенных местах, в которых установлены металлические урны и огнетушители.

17.Детей младших возрастов следует размещать на первых этажах.

18.В зданиях, где находятся дети, запрещается проживать работникам детского учреждения, за исключением отрядного воспитателя.

19. Лестничные клетки, основные и запасные выходы, проходы, коридоры, тамбуры необходимо содержать постоянно свободными и ничем не загромождать. Воспрещается устраивать в габаритах лестничных
клеток, под лестничными маршами и в коридорах кладовые, хранить какие-либо материалы.

20. Все двери основных и запасных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из здания. В период нахождения в зданиях детей двери выходов допускается запирать только на внутренние легко
открывающиеся запоры (задвижки, крючки).

21. Устанавливать в спальных комнатах кровати, столы и стулья надо таким образом, чтобы не загромождать выходы из этих помещений.

22. Запрещается даже временно устанавливать металлические решетки, ставни и жалюзи на окнах помещений, где находятся дети, а также окрашивать деревянные стены и потолки масляными красками.

23. В здании комплекса отопление должно быть только центральное.

Запрещается топить печи, применять электронагревательные бытовые приборы в помещениях, занятых детьми.

24. Нельзя хранить горючие жидкости в здании. Их хранят в отдельно стоящих и специально приспособленных для этого помещениях, не связанных с пребыванием в них детей.

25. Чердачные помещения необходимо содержать в чистоте и запирать на замок; ключи от чердачных помещений должны храниться на КПП, о чем на люке чердака делается соответствующая надпись.

В чердачных помещениях воспрещается хранить какие-либо вещи или материалы.

26. Осветительная электрическая проводка в здании комплекса должна содержаться в исправном состоянии. Не допускается использование электропроводки с поврежденной изоляцией и с другими
неисправностями, могущими вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т.п. Участки электросети с этими неисправностями следует немедленно отключать.

27. На случай отключения электроэнергии у всех работников должны быть электрические фонарики. Пользоваться спичками, свечами и керосиновыми фонарями категорически запрещается.

28. Монтажом и ремонтом электросетей должны заниматься лица, имеющие специальное удостоверение на допуск к этим работам.

29. Подключать всякого рода новые токоприемники (электролампы, электронагревательные приборы и т.п.) можно только с учетом допустимой нагрузки электросети.

30. Электронагревательные и другие электроприборы и аппараты надо включать в сеть только при помощи исправных штепсельных соединений.

31.Запрещается подвешивать электропроводку на гвоздях и заклеивать её обоями, применять некалиброванные электропредохранители, обертывать электролампы бумагой или материей, эксплуатировать провода
с поврежденной изоляцией, использовать электропровода для подвешивания картин и одежды.

32. Воспрещается пользоваться электроутюгами, электроплитками и другими нагревательными приборами в спальных и других помещениях, занятых детьми, за исключением специально отведенных помещений.

33. Детям не разрешается работать в кружковых комнатах с электрическими и другими нагревательными приборами без надзора взрослых. По окончании каждого занятия следует отключить все электроприборы и
убрать мусор и отходы из помещений.

34. Средства пожаротушения:

– все спальные корпуса, производственные, складские, административные, вспомогательные здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения: огнетушителями,
противопожарным инвентарем;

– на территории комплекса (дружины) должны устанавливаться специальные пожарные щиты с набором первичных средств пожаротушения. Бочки с водой и ящики с песком устанавливаются дополнительно.
Пожарные щиты устанавливаются на видных, легко доступных местах.

– запрещается устанавливать огнетушители на путях эвакуации людей;

– огнетушители должны устанавливаться на высоте не более 1,5 м от уровня пола и на расстоянии не менее 1,2 м от края двери при ее открывании;

– необходимо своевременно производить перезарядку огнетушителей;

– шкафчики внутренних пожарных кранов должны быть закрыты и опломбированы, забивать их дверцы гвоздями, закручивать проволокой или закрывать на замки запрещается;

– весь пожарный инвентарь и оборудование должны содержаться в исправном состоянии.

– использовать пожарный инвентарь и оборудование для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, категорически запрещается.

Должностное лицо, на которое возложена ответственность за состояние первичных средств пожаротушения и их постоянную готовность к действию, а также контроль над выполнением правил пожарной
безопасности в КГОУ КДЦ «Созвездие», должно действовать на основании инструкции, утвержденной генеральным директором (инструкция №20 – приложение к настоящему Положению).

35. Для вызова пожарной помощи в дежурных помещениях следует установить телефоны и вывесить таблички с указанием порядка вызова ближайших пожарных частей.

Аналогичные таблички необходимо вывесить во всех спальных корпусах, административных, складских и вспомогательных помещениях.

В случае возникновения пожара лица, первыми заметившие это, обязаны:

– немедленно дать сообщение о пожаре по телефону громкоговорящей связи;

– сообщить о пожаре сторожу службы безопасности;

– принять все возможные меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей;

Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь. Сначала выводят людей из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара.

Эвакуированных детей надо направить в безопасную зону (район амфитеатра, футбольного поля и т.д.)

Все работники должны действовать в соответствии с утвержденными инструкциями о мерах пожарной безопасности, планом эвакуации детей и «Порядком действий при пожаре», а по прибытии на место пожара
начальника комплекса (дружины) все должны поступить в его распоряжение.

Начальник комплекса (дружины) или лицо, его замещающее, должен поставить в известность о пожаре руководство учреждения и, прибыв на место пожара, возглавить работы по спасению людей и материальных
ценностей, тушению пожара и предупреждению его развития до прибытия подразделений пожарной охраны.

По каждому произошедшему в учреждении пожару должностные лица обязаны выяснить обстоятельства возникновения пожара и осуществить необходимые профилактические меры.

Приложения:

Приложение №1 «Порядок действий при пожаре»

Инструкция №1 “О правилах пожарной безопасности”(для воспитателей)

Инструкция №2 “Об обеспечении пожарной безопасности в ночное время” (для дежурного воспитателя)

Инструкция №3 “О мерах пожарной безопасности (для дежурного по общежитию)”

Инструкция №4 “О мерах пожарной безопасности в актовом зале, клубе”

Инструкция №5 “О мерах пожарной безопасности для гладильных помещений ”

Инструкция №6 “О мерах пожарной безопасности для складских помещений”

Инструкция №7 “О мерах пожарной безопасности в спальных корпусах”

Инструкция №8 “О мерах пожарной безопасности в классных комнатах”

Инструкция №9 “О мерах пожарной безопасности в дискозале ”

Инструкция №10 “О мерах пожарной безопасности в кружковых комнатах ”

Инструкция №11 “О мерах пожарной безопасности в столовой”

Инструкция №12 “О мерах пожарной безопасности в спортивном зале”

Инструкция №13 “О мерах пожарной безопасности в библиотеке”

Инструкция №14 “О мерах пожарной безопасности для аппаратной ”

Инструкция №15 “По проведению массовых мероприятий и праздников с разведением костров, устройством фейерверков с применением пиротехнических средств на открытых площадках ”

Инструкция №16 “О мерах пожарной безопасности в гараже”

Инструкция №17 “О мерах пожарной безопасности в котельной”

Инструкция №18 “О мерах пожарной безопасности в мастерской”

Инструкция №19 “О соблюдении правил пожарной безопасности (для детей)”

Инструкция №20 для работника, ответственного за приобретение, ремонт, сохранность

и готовность к действию первичных средств пожаротушения и осуществляющего контроль над исполнением правил и инструкций по пожарной безопасности.

Согласовано:

Начальник комплекса “Созвездие” М.В.Нечаев

Начальник дружины

Имени Бонивура Л.М.Оксенчук

Начальник дружины

Лончаково Г.Л.Гулак

Инженер по ОТ О.Н.Наделяева

Приложение №4

Таблица№1

2

Приложение №5

Таблица №2

2

2

2

Приложение №6

Таблица №3

2

Приложение №7

Таблица №4

2

Приложение №8

Таблица №5

2

Приложение №9

Таблица №6

Наименование органов власти

Функции

Органы внутренних дел

милиция

Криминальная милиция

Милиция общественной безопасности (МОБ

· защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

· организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений.

· обеспечение личной безопасности граждан;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

· раскрытие преступлений;

· охрана общественного порядка.

Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, когда производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов
дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Криминальная милиция
взаимодействует с милицией общественной безопасности и является органом дознания.

обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений, раскрытие преступлений, когда производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление местонахождения которых отнесено к
компетенции милиции общественной безопасности. МОБ оказывает содействие криминальной милиции и является органом дознания.

Министерство внутренних дел Российской Федерации

· департамент экономической безопасности;

· департамент общественного порядка;

· департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом;

· департамент уголовного розыска;

· департамент обеспечения правопорядка на транспорте;

· департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах;

· департамент государственной защиты имущества;

· департамент обеспечения безопасности дорожного движения;

· административный департамент;

· департамент собственной безопасности;

· департамент кадрового обеспечения;

· департамент тыла;

· правовой департамент;

· финансово-экономический департамент;

· организационно-инспекторский департамент.

Иные подразделения МВД:

· оперативно-поисковое бюро;

· бюро специальных технических мероприятий;

· экспертно-криминалистический центр;

· главный информационно-аналитический центр;

· национальное центральное бюро Интерпола.

Также в структуру МВД входят:

· Следственный комитет при МВД;

· Федеральная миграционная служба;

· Главные управления по федеральным округам (Дальневосточный, Приволжский, Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Центральный, Южный).

Совет безопасности Российской Федерации

· определение жизненно важных интересов личности, общества, государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

· разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения;

· подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и др.

Федеральная служба безопасности

Органы внешней разведки Российской Федерации

· контрразведывательному;

· борьбой с преступностью;

· разведывательному.

· службу внешней разведки;

· органы разведки Министерства оборона РФ;

· органы разведки ФСБ.

Федеральные органы государственной охраны

· Президент РФ;

· лица, занимающие государственные должности РФ;

· федеральные государственные служащие;

· главы иностранных государств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории России;

· председатели высших судов;

· председатель Правительства РФ;

· председатель Совета Федерации;

· председатель Государственной Думы;

· судьи всех судов и др.

Приложение №10

Таблица №7

Факторы риска

Описание

Физические опасные и вредные производственные факторы

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации;

повышенная яркость света;

пониженная контрастность;

Химические опасные и вредные производственные факторы

токсические;

раздражающие;

сенсибилизирующие;

канцерогенные;

мутагенные;

влияющие на репродуктивную функцию;

по пути проникания в организм человека через:

органы дыхания;

желудочно-кишечный тракт;

кожные покровы и слизистые оболочки.

Биологические опасные и вредные производственные факторы

патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы

а) физические перегрузки;

б) нервно-психические перегрузки.

Физические перегрузки подразделяются на:

статические;

динамические.

Нервно-психические перегрузки подразделяются на:

умственное перенапряжение;

перенапряжение анализаторов;

монотонность труда;

эмоциональные перегрузки.

Травмоопасность

Снижение травмоопасности обеспечивается

защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территорий; использованием средств индивидуальной защиты; соблюдением эргономических
требований к туристскому снаряжению и инвентарю; соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования, обеспечивая его безопасную работу; упреждающим информированием
туристов о факторах риска и мерах по предупреждению травм

Воздействие окружающей среды.

Предупреждение вредных воздействий окружающей среды обеспечивается: выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского похода; рациональным проектированием трассы
туристского маршрута; учетом погодных особенностей района; сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды; обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства
индивидуальной защиты; своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте.

Пожаробезопасность

Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом соответствии с Правилами пожарной безопасности.

Приложение №11

Таблица №8

Наименование рисков

Проведение программы

1. Травмоопасность

1. Спортивные мероприятия:

1. Педагоги должны правильно и равномерно распределять время и физические нагрузки для учащихся находящихся в «Созвездии», в соответствии с возрастом и физиологическими особенностями каждого
школьника, чтобы избежать травмооопасности (растяжения, вывихи, переломы, ушибы и т.д.)

2. Проведение инструктажей среди учащихся и педагогов перед физическими соревнованиями, посещением опасных участков территорий

3. Использование индивидуальных средств защиты

4. Выдача каждому учащемуся инструкций по технике безопасности для предотвращения травм

2. Воздействия окружающей среды

1. С учетом погодных особенностей района разрабатывать планы проведения мероприятий (спортивные соревнования, сценические постановки и т.д.), для того, чтобы избежать негативного влияния
погодных условий(дождь, град, шквальный ветер, высокая/низкая температура ) и т.д.

2. Заблаговременно до прибытия в центр предупреждать родителей и учащихся в необходимости взятия: средств защиты от погодных условий, в зависимости от времени года.

3. Пожароопасность

1. Запрещение и контроль за недопущением принесения на территорию объекта учащимися легковоспламеняющихся веществ

2. Проведение инструктажа среди учащихся и педагогов

3. В каждой комнате учащихся должны висеть планы эвакуации при возникновении пожара и во время проживания учащихся должна быть организована учебная тревога по эвакуации

4. Проведение специальных тренингов среди персонала по ликвидации пожара.

5. Увеличение аварийных выходов

6. Введение детекторов отслеживания дыма

4. Биологическое воздействие

1. Проведение инструктажей по соблюдению санитарных норм и правил среди учащихся

2. Введение специальных учебных занятий по распознаванию ядовитых растений и животных

3. Обучение оказанию первой медицинской помощи

5. Психофизиологические нагрузки

1. Рациональное построение графиков для нормальной жизнедеятельности учащихся (сна, отдыха, приема пищи)

2. Рациональное построение графиков для проведения мероприятий, занятий: Комбинирование по времени и видам деятельности (30 минут умственных, затем30 минут спортивных)

3. При ведении лекций, для того чтобы запоминаемость была лучше, через 15 минут занятий проводить отвлеченные ролевые игры.

6. Отравления

1. Соблюдение СНИПа

2. Соблюдение правил гигиены

3. Контроль за качеством продуктов (работа с проверенными поставщиками)

4. Наличие в мед аптечке специальных медицинских препаратов