Обзор существующих конструкций индукционно-динамических механизмов

Тема: «ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИХМЕХАНИЗМОВ»
Приводэлектрического аппарата представляет собой систему взаимосвязанных устройств имеханизмов, предназначенную для выполнения требуемых механических операций и ихциклов, обеспечивающих работоспособность аппарата в условиях эксплуатации. Вэлектрических аппаратах широко используются ручные, электромагнитные,электродвигательные, пружинные, пневматические и гидравлические(пневмогидравлические) приводы.
/>
Рис. 1.Схематическое изображение привода.
Привод состоитиз источника энергии ИЭ (рис. 1), пускового устройства управления УП, силовогомеханизма СМ и накопителя энергии НЭ. В ручных приводах используется мускульнаяэнергия оператора. В электромагнитных и электродвигательных приводах источникомэнергии является непосредственно электрическая сеть. Bпружинных, пневматических и гидравлических приводах используется энергия,предварительно запасенная в аккумуляторах (соответственно в пружинных,пневматических и пневмогидравлических аккумуляторах). В качестве пусковыхустройств применяются кнопки управления, тиристоры, электромагнитные пневматические(гидравлические) клапаны и т. п. В силовых механизмах, связанных с контактами,для передачи усилия используются твердые кинематические цепи, сжатый газ,жидкость высокого давления.
Накопительэнергии обеспечивает выполнение одной из операций. Так, в конструкцияхэлектрических аппаратов пружинный приводной механизм часто применяется вместе сручным, электромагнитным, пневматическим или гидравлическим приводнымустройством, которое, совершая операцию отключения (или включения), взводитаккумулирующие пружины, а, следовательно, подготавливает аппарат для выполненияоперации включения (или отключения).
Работакаждого элемента привода взаимосвязана с работой других элементов и устройств,а время срабатывания отдельных элементов в совокупности определяет времяотключения (включения) аппарата.
Электромагнитныминазывают такие устройства, которые предназначены для создания магнитного поля вопределенном объеме пространства с помощью обмотки, обтекаемой электрическимтоком.
Вомногих электромагнитных устройствах магнитное поле используется для созданияэлектромагнитных сил, вызывающих перемещение подвижных частей и совершающихмеханическую работу.
При этомподвижные части движутся по заданной траектории и преодолевают силысопротивления, определяемые механической характеристикой. Такиеэлектромагнитные устройства называют электромагнитными механизмами (ЭММ). ЭММ. используютсяв электроаппаратостроении в основном в качестве приводов. Электромагнитныемеханизмы, имеющие магнитную систему из ферромагнитных материалов, иногданазывают электромагнитами (ЭМ).
Широкоеиспользование ЭММ привело к появлению большого количества их разнообразныхконструктивных исполнений и способов питания их обмоток. Все ЭММ можно отнестик двум группам: ЭММ с магнитной системой (МС) и без нее. Под МС (или, что тоже, под магнитной цепью) будем понимать такую совокупность тел и сред, котораяпри наличии магнитодвижущей силы (МДС) создает ориентированный магнитный поток.
ЭММ с МСпостоянного (рис. 2) и переменного (рис. 3) токов, а также поляризованные ЭММ(рис. 4) состоят из узлов, имеющих общее назначение. На этих рисунках обмотка 1(иногда называемая обмоткой управления) закреплена на неподвижных частяхмагнитопровода 2. Магнитный поток, проходя по неподвижным и подвижным частям 3(которые называют якорем), создает силу притяжения (отталкивания), вызывающуюперемещение якоря и связанных с ним деталей. У ЭМ якорь может совершатьвращательное (рис. 2, а—г, и, к и 3, а) или поступательное (рис. 2, д—з, л и 3, б—д)движения. МС типа (рис. 2, а—г и 3, а) называют клапанными; типа (рис. 2, е, ж и3, б, в, д) — прямоходовыми; типа (рис. 2, д, з, ли 3, г) — с втягивающимся якорем.
/>
Рис. 2.Магнитныесистемы постоянных магнитов.

На рис. 4 уполяризованных ЭММ кроме обмоток управления имеется источник МДС 4, создающийполяризующий магнитный поток Фд Это может быть как специальная поляризующаяобмотка, так и поляризующий постоянный магнит. Пока тока в обмотке управления 1нет, на якорь действуют силы, определяемые поляризующим потоком в зазоре междуякорем и неподвижными частями МС. МДС обмотки управления создает магнитныйпоток управления Фу (управляющий поток).В зависимости от направления тока вобмотке управления управляющий поток в зазоре совпадает с поляризующим илипротивоположен ему по направлению. В соответствии с этим якорь испытывает повышенноеили уменьшенное тяговое усилие в рассматриваемом зазоре
/>
Рис. 3. Магнитныесистемы переменного тока.
Используя это явление, можноперебросить якорь поляризованных ЭММ в нужное положение. Так как послесрабатывания у большинства поляризованных ЭММ, выполненных без преобладанияположения якоря у одной из частей МС, якорь надежно удерживается поляризующиммагнитным потоком, то для срабатывания таких ЭМ по обмоткам управлениядостаточно пропускать ток управления не длительно, а в течение малого времени,необходимого для перебрасывания якоря. Иными словами, поляризованные ЭМдопускают импульсное управление. Преобладание якоря можно обеспечитьспециальной настройкой ЭМ. Например, если установить упор 5 (см. рис. 4, д)так, чтобы он не позволял якорю при срабатывании переходить за ось симметрии,то при снятии управляющего сигнала якорь повернется против часовой стрелки в результатевоздействия поляризующего потока Фпг.
Таким образом, обеспечиваетсяпреобладание положения якоря, а настройка такого ЭМ носит названиеоднопозиционной. Двухпозиционная настройка ЭМ (рис. 4, е—з) обеспечивает якорюравные возможности его пребывания в одном из двух фиксированных положений.Кроме одно- и двухпозиционной настройки применяется еще настройка со средним(нейтральным) положением якоря, обеспечивающая при снятии тока управлениявозврат якоря (например, с помощью пружин) в среднее (нейтральное) положение.
/>
Рис. 4. Магнитные системы поляризованныхмагнитов.
ПоляризованныеЭМ по исполнению МС можно подразделить на ЭМ с последовательной (рис. 4, а, б),параллельной (рис. 4, в—д, ж, з) и мостовой (рис. 4, е) магнитными цепями.Такое подразделение определяется путями для поляризующего магнитного потока.
ПоляризованныеЭМ выгодно отличаются от других ЭММ повышенной чувствительностью к управляющемусигналу, относительно высоким КПД и быстродействием. Это объясняется тем, что уэтих ЭМ в МС заранее запасена магнитная энергия (за счет источника МДС 4), ауправляющему сигналу необходимо лишь ее перераспределить. Наиболее высокойчувствительностью отличаются ЭМ с мостовой магнитной цепью.
К группе ЭММ сМС можно отнести применяемые в электроаппаратостроении в качестве приводовэлектродинамические и индукционно-динамические механизмы.
/>
Рис. 5. Основныетипы электродинамических и индукционно-динамических механизмов.
На рис. 5, а—визображены электродинамические механизмы (ЭДМ), а на рис. 5,г—е—индукционно-динамические механизмы (ИДМ) с неподвижной МС. Эти ЭДМ и ИДМ посравнению с ИДМ, имеющими подвижную МС, обладают менее высокими энергетическимихарактеристиками и КПД, однако они позволяют получать меньшие времена троганияи срабатывания. ЭДМ и ИДМ являются механизмами импульсного действия. Их обмоткипитаются большим импульсным током. В результате этого достигается высокаяплотность магнитной энергии в зазоре между проводниками с токами, что вызываетпоявление больших (до 200 кН и более) электродинамических усилий (ЭДУ), действующихна проводники.
Так какподвижные массы этих механизмов относительно невелики, то электродинамическиесилы вызывают значительные ускорения движущихся частей. Поэтому ЭДМ и ИДМобладают высоким быстродействием. Отличие ЭДМ (рис. 5, и—в) от ИДМ (рис. 5, г—е)заключается в том, что в ЭДМ во всех токоведущих элементах ток определяется какпеременным магнитным полем, так и сторонними источниками энергии, а в ИДМ вотдельных токоведущих элементах только переменным магнитным полем.
На рис. 5источником энергии является конденсатор, предварительно заряженный донапряжения Uco.Заметим, что катушки 1, 3, 4 (рис.5, й, б) могут подключаться каждая к своему отдельному источнику питания. Призамыкании ключа К по катушкам начинает проходить ток. В варианте ЭДМ с двумя катушками(рис. 5, а) при указанном направлении токов наибольшая плотность магнитнойэнергии в зазоре между катушками и, следовательно, на катушки действуетрасталкивающая сила, вызывающая перемещение подвижной катушки 3 и связанных сней деталей. Магнитопровод 2 для этого и других вариантов ЭДМ (и ИДМ) служитдля увеличения магнитной проводимости путей потоков, текущих вне рабочихзазоров 6. Рабочий зазор при электродинамической силе, превышающейпротиводействующую меха­ническую силу, определяемую механическойхарактеристикой, увеличивается в направлении хода х подвижных частей 3. ЭДМ(рис. 5,6) содержит три катушки. При изображенном направлении тока междукатушками 1 и 3 возникает сила отталкивания, а между катушками 3 и 4 —притягивания. Эффективность такого ЭДМ значительно выше, чем ЭДМ (рис. 5, а).Кроме того, этот ЭДМ имеет симметричную тяговую характеристику относительноплоскости, делящей зазор dпополам.
Тяговойхарактеристикой ЭММ называется зависимость электромагнитного усилия (ЭМС) F от значения зазора d при неизменном значении тока во всех токоведущихчастях. Для ЭДМ на рис. 5 это может быть зависимость F(d) или F(d1). Приопределенных значениях зазора d, размерах катушек и МСЭМС такого ЭДМ может оставаться практически постоянным при изменении зазора. Внекоторых случаях практического использования ЭММ такой вид тяговойхарактеристики имеет первостепенное значение. Важным преимуществом рассматриваемогоЭДМ является возможность формирования тяговой характеристики нужного вида.
В последнеевремя в практику электроаппаратостроения вводится так называемое оптимальноеуправление движением подвижных деталей — контактов. При таком управлении длявключения аппарата с малым временем подвижные контакты в начале путиразгоняются до больших скоростей и практически весь путь проходят с этойскоростью. Но непосредственно перед замыканием контактов скорость подвижногоконтакта снижают до допустимых значений. Это делается для того, чтобы невызывать сильных ударов подвижных деталей о неподвижные, в том числе иконтактов. В противном случае возможен наклеп, механический износ контактныхповерхностей, вибрация контактов и другие нежелательные явления.
В ЭДМ (рис. 5, б)легко осуществить оптимальное управление. Соединив, например, катушки 1 и 3последовательно, их подключают к одному конденсатору. В этом случае катушка 3 исвязанные с ней детали получают большие скорости уже при малых значениях зазораd и в дальнейшемдвижутся под действием ЭДУ. При малом зазоре d1 к катушке 4 подключают второй предварительнозаряженный конденсатор так, чтобы вызвать мягкое торможение катушки 3 иосуществить процесс включения контактов с малой скоростью.
В ЭДМ (рис. 5, а,б) форма и размеры катушек при срабатывании не изменяются. В отличие от этихЭДМ в механизме (рис. 5, в) используется мягкая катушка 1 изменяющая форму впроцессе срабатывания. Такая катушка (см. рис. 8, в) изготавливается из тонкойгибкой медной или алюминиевой ленты и содержит N витков. Между виткамипрокладывается также мягкая изолирующая лента. При прохождении по виткам токаразряда конденсатора на ее противоположные стороны действуют большие ЭДУотталкивания. Под их действием верхняя часть катушки приходит в движение.Совместно с катушкой движется планка 3 (см. рис. 5, в), перемещающая подвижныедетали.
В рассмотренныхЭДМ направление действия ЭДУ зависит от согласного или встречного включениякатушек. Если при принятом включении катушек одновременно изменять направлениетока во всех токоведущих частях, то направление ЭДУ не изменяется. Поэтому,если емкость С конденсатора и индуктивность подключаемых к нему цепей таковы,что разряд конденсатора колебательный, то это не повлияет на нормальную работуЭДМ. Однако при переходе тока через нулевое значение ЭДУ уменьшается также донуля и затем вновь возрастает. Следовательно, в эти моменты на подвижные частиусилие не действует. Чтобы повысить КПД и обеспечить более равномерное движение,катушки ЭДМ шунтируют диодами Д (см. рис. 5, а—в). Как только напряжение накатушке изменяет знак, диод открывается и образуется замкнутый контур,состоящий из катушки и диода. На рис. 6, а приведена электрическая схема замещенияЭДМ, а на рис. 6, б—д соответственно: б — ток ikв катушке и напряжение uс на конденсаторе при заторможенной катушкебез шунтирующего диода; в — то же, с шунтирующим диодом (ток через диод — iд); г — ход катушки х, ток ik,напряжение uс (без диода); д — то же, но с диодом.
У всехэлектродинамических механизмов подвижные токоведущие элементы связаны систочником питания, который при срабатывании ЭДМ остается неподвижным. Поэтомуизносостойкость таких механизмов в первую очередь зависит от механическихсвойств гибких связей, подводящих ток к подвижным катушкам, а для ЭДМ сизменяемой формой — от механических свойств металлической и изоляционной лент.Поэтому число рабочих циклов ЭДМ ограничено. Этого недостатка не имеютиндукционно-динамические механизмы.
Принцип работыэтих механизмов поясним на схеме ИДМ (см. рис. 5, г). ИДМ состоит из катушки 1,называемой индуктором и закрепленной на замкнутом магнитопроводе 2, и катушки 3,имеющей возможность перемещаться вдоль магнитопровода. С этой катушкоймеханически связаны те детали, которые ИДМ должен перемещать.
Катушка 3замкнута накоротко. Обычно она представляет собой один массивныйкороткозамкнутый виток или сплошной диск из электропроводного материала (см.рис. 5, д—е; рис. 7; рис. 8, г—д). На рис. 5, д—е приведены два варианта исполненияИДМ. Из-за разрывов магнитопровода по своим характеристикам они занимаютпромежуточное положение между ИДМ с магнитной системой и без нее (см. рис. 8, г—д).Эти ИДМ имеют дополнительную катушку 4 (рис. 5, д—е), используемую кактормозную для оптимального управления движением или как ускоряющую при обратномдвижении диска 3.

/>
Рис. 6. Схемывключения и параметры ИДП.
При обратномдвижении катушка 1 обеспечивает торможение диска. Заметим, что в ИДМ на рис.5, г также может быть установлена еще одна катушка, используемая для торможениядиска или его ускорения при обратном движении.
При замыканииключа К по индуктору 1 (рис. 5, г) проходит ток. Он создает магнитный поток,замыкающийся как по магнитопроводу 2, так и по рабочему зазору d. При указанном на рисункенаправлении тока в катушке 1 поток направлен по ходу часовой стрелки. Этотпоток пересекает площадь, охватываемую витком (катушкой) 3. В результатеизменения потока, сцепленного с витком 3, в последнем индуцируется ЭДС,создающая ток, направленный противоположно току в катушке. Ток витка вызываетпрохождение потока по магнитопроводу и рабочему зазору в направлении противхода часовой стрелки. Таким образом, потоки индуктора 1 и витка 3 в рабочемзазоре совпадают по направлению, а вне его противоположны и компенсируют другдруга. В результате этого плотность магнитной энергии в зазоре значительнопревышает плотность магнитной энергии вне его, что и вызывает ЭДУ, стремящиесяотбросить виток 3 от катушки
Индукция взазоре может в два-три раза превышать индукцию насыщения материаламагнитопровода. Так как начальное значение зазора d обычно стремятся установить по возможностиминимальным, то насыщенными оказываются лишь незначительные участкимагнитопровода. Это видно из эпюры распределения индукции В вблизи зазора (рис.5, г). Поэтому в расчетах обычно этими малыми участками пренебрегают и считаютМС ненасыщенной. Это относится и к ЭДМ с МС. Ниже ИДМ и ЭДМ, имеющиемагнитопроводы, отнесены к ЭММ с ненасыщенной МС. Если зазоры d соизмеримы с длинамимагнитопроводов, то в расчетах следует учитывать их насыщение. В некоторых ЭДМи ИДМ для обеспечения однополярного режима работы конденсатора он шунтируетсядиодом (см. рис. 5, а—в; рис. 7, а, в, г). Однако шунтирование конденсатора невсегда целесообразно, особенно в быстродействующих ИДМ без МС, так как могутсоздаться условия, когда токи в катушке и витке совпадают по направлению. Вэтом случае ЭДУ не ускоряют, а затормаживают подвижные детали. На рис. 6, епредставлена электрическая схема замещения ИДМ, а на рис. 6, ж— к типичныеосциллограммы, если: ж—диск не движется, диод Д— отсутствует; з — то же, но сдиодом Д; и — диск движется, диод Д отсутствует; к —диск движется, диод Дустановлен.
Особую группуИДМ с МС составляют механизмы, имеющие подвижную МС (рис. 7). По эффективностипреобразования электрической энергии в магнитную и в механическую работу этиИДМ наиболее совершенны. Они могут быть выполнены с возвратно-поступательнымдвижением якоря 3 и допускают оптимальное управление его движением. Недостаткомэтой группы ИДМ является меньшее быстродействие из-за достаточно большихподвижных масс по сравнению с ИДМ, рассмотренными выше.
При замыканииключа К (рис. 7, а) индуктор 1 создает импульсное магнитное поле, котороеиндуцирует в короткозамкнутом витке 4 ток
/>
Рис. 7. КонструкцияИДП.
создающий своемагнитное поле, вытесняющее поле индуктора в зону рабочего зазора (на рис. 7, бэта зона заштрихована). В результате в зазоре значительно возрастает плотностьмагнитной энергии и возникающие ЭДУ выталкивают короткозамкнутый виток и якорь 3в направлении х. На рис. 7, в изображен ИДМ с подвижной МС, на которойразмещены ускоряющий 4 и тормозной 5 витки, и оптимальным управлением. Приразряде конденсатора С1 якорь 3 перемещается вправо. При смене знаканапряжения на выводах конденсатора в работу включается шунтирующая цепочка Rэ— Д. Сопротивление резистора Rэ подбирается таким, чтобы к моментуподхода короткозамкнутого витка 5 к индуктору 1 ток в индукторе затух дозначения, которое необходимо для затормаживания якоря 3 перед замыканиемконтактов. Контакты замыкаются с малой скоростью, что исключает их вибрацию иуменьшает механический износ. При торможении якоря кинетическая энергияпреобразуется в электромагнитную. Регулируя сопротивление резистора, легкополучить различные режимы движения якоря. При Rэ®µ, затормаживания может и небыть, а при Rэ = О якорь может полностью затормозиться и начатьдвижение в обратную сторону. Конденсатор С2 и тиристор Т2являются коммутирующими. С их помощью легко запереть силовой тиристор Т1и тем самым в нужный момент прекратить подачу энергии от конденсатора С1к ИДМ. Таким способом достигается регулирование динамических характеристик ИДМ.В замкнутом и разомкнутом положениях контакты удерживаются запорным механизмом 6.При отключении короткозамкнутый виток 5— ускоряющий, а короткозамкнутый виток 4.— тормозящий.
На рис. 7, гпредставлен привод с электромагнитным удержанием подвижной МС 3. Катушки 1 и 7в ИДМ соединены согласно-параллельно; однако они могут соединяться ивстречно-параллельно или последовательно, или принадлежать различнымэлектрическим цепям. При изображенном на рис. 7г соединении катушек и положенииякоря 5 витки 8 и 9 — ускоряющие. Сопротивление резистора Rэтаково, что к окончанию хода якоря ток в катушках 1 и 7 снижается до значения,необходимого для затормаживания. В витке 8 ток затухнуть также не успевает.Кроме того, при движении в нем и в витке 4 дополнительно наводятся токи из-затого, что эти витки входят в зону магнитных потоков, создаваемых соответственнокатушками 1 и 7. В результате в конце хода якоря происходит снижение егоскорости. Удержание якоря осуществляется с помощью электромагнита постоянноготока с обмоткой 6. Удерживающий поток замыкается вокруг нее по магнитопроводу 2,фланцу 5 и якорю 3.
/>
Рис. 8.Электродинамические и индукционно-динамические механизмы без МС
ЭММ без МСявляются наиболее быстродействующими и простыми в изготовлении из всехрассмотренных. Эти ЭММ позволяют получить времена срабатывания, измеряемыеединицами и долями миллисекунд, однако они имеют меньший КПД, чем ЭММ с МС.Электродинамические (рис. 8, а—в) и индукционно-динамические (рис. 8, г—д)механизмы без МС по принципу действия не отличаются от ЭДМ и ИДМ с МС. Онитакже могут обеспечивать оптимальное движение подвижных частей. Схемы питанияэтих ЭММ строятся с использованием тех же принципов, что и схемы питания ЭММ сМС (рис. 8). В схеме на рис. 9, а конденсатор разряжается одновременно на обаиндуктора 1 и 3, имеющих собственную индуктивность L1и L3. Пока диск 2, имеющий индуктивность L2, находится вблизи индуктора 1, взаимнаяиндуктивность М12 намного больше взаимной индуктивности М23.В результате эквивалентная индуктивность L12э= L1—(M12)2/L2измеренная на выводах катушки 1, намного меньше эквивалентной индуктивности L32э=L3—(М23)2/L2,измеренной на выводах катушки 3. Поэтому основная доля колебательного токаразряда конденсатора проходит по индуктору 1, вызывая перемещение диска 2. Помере приближения диска к индуктору 3 происходит перераспределение тока иосновная доля тока начинает проходить по катушке 3, осуществляя торможениедиска. В схеме (рис. 9, б) подключение тормозного индуктора 3 производитсядополнительным ключом К2 в нужный момент времени, что приводит к переходу токаиз индуктора 1 в индуктор 3.
Схема (рис. 9, в)иллюстрирует возможность последовательного соединения ускоряющего 1 итормозного 3 индукторов. Из-за того что модуль производной взаимнойиндуктивности по перемещению
/>
Рис. 9.Схемы ИДПбез магнитной системы.
/> между индуктором 1 идиском 2 намного больше модуля производной />, ускоряющее ЭДУ /> больше тормозящего />. По мереприближения диска к индуктору 3 возрастает значение /> и уменьшается значение />.Соответственно преобладающим становится тормозящее ЭДУ, что и вызываетуменьшение скорости диска.
Одним изнаиболее распространенных типов ИДМ является ИДМ с диском. Основное ихдостоинство в том, что подвижный элемент 2 (диск) не связан скатушкой-индуктором 1 (рис. 10). В связи с этим механическая износостойкостьиндукционно-динамических механизмов (ИДМ) может быть весьма высокой. Источникомэнергии ИДМ служит, как пра­вило, емкостный накопитель энергии (ЕНЭ).
Вбыстродействующих электрических аппаратах ИДМ может воздействовать как напусковые устройства, так и непосредственно на силовые контакты.
/>
Рис. 10. Индукционно-динамический механизм
Например, нарис. 11 подвижная система состоит из диска 5, скобы 6 и уравновешивающего груза8. Подвижная система в исходном положении удерживается пружиной 4, прижимающейдиск 5 к изоляционной прокладке 7, закрывающей катушку-индуктор Катушкаустановлена в стенке 2 выключателя. При срабатывании ИДМ диск проходит путь х исбивает защелку 3, удерживающую пружину включения во взведенном положении.
В высоковольтныхаппаратах ИДМ может приводить в движение силовые контакты (рис. 12).Катушка-индуктор 3 закреплена в корпусе 2. При разряде на нее ЕНЭ фланец 4подвижного контакта отталкивается от катушки и подвижный контакт отходит отнеподвижного Так как контакты находятся в среде сжатого газа, то сразу же приразмыкании контактов через их полости 5 начинается дутье, способствующеегашению дуги.
/>
Рис. 11. ИДМ внизковольтных быстродействующих выключателях

/>Рис. 12. ИДМ в качествепривода контактов
ВЫВОДЫ
В данном рефератебыли рассмотрены различные варианты конструкций электромагнитных (ЭММ),электродинамических (ЭДМ) и индукционно-динамических механизмов (ИДМ), которыеиспользуются в качестве приводов электрических аппаратов. К таким вариантамотносятся конструкции с магнитной (МС) постоянного, переменного тока, а такжеполяризованные ЭММ. Также были рассмотрены ЭММ без МС, которые обладают болеевысоким быстродействием по сравнению с ЭММ с МС. Рассмотрены конструкции ЭММ свращательным, поступательным движением якоря, а также с несколькими типами МС:клапанного, прямоходового и с втягивающимся якорем (как подвижные, так инеподвижные).
Достоинством поляризованныхЭММ является относительно высокое КПД и быстродействие. Также данные ЭММдопускают импульсное управление, что позволяет пропускать ток управления недлительно, а в течении малого промежутка времени.
Основной акцентбыл сделан на ЭММ без МС, к которым относятся широко применяемые вэлектроаппаратостроении элекродинамические и индукционно-динамические механизмыЭДМ и ИДМ, являются механизмами импульсного действия. ЭММ без МС являютсянаиболее быстродействующими и простыми в изготовлении из всех рассмотренных.Эти ЭММ позволяют получить времена срабатывания, измеряемые единицами и долямимиллисекунд и получили наиболее широкое распространение, несмотря на болеенизкий КПД, чем ЭММ с МС.
Вбыстродействующих электрических аппаратах ИДМ может воздействовать как намеханизм, так и непосредственно на силовые контакты.
Рассмотрены также электрические схемы подключения катушки ИДМ к накопителю энергии.
Проведенный обзор позволяет сделать следующие выводы:
·  Наиболееэффективными являются конструкции приводов с накопителем энергии;
· Несмотря на более низкий КПД, более быстродействующими являютсяприводы без магнитной системы;
· Среди приводов без магнитной системы наиболее надежными являютсяиндукционно-динамические приводы;
· С точки зрения наименьшего времени срабатывания, наиболееэффективными являются ИДМ, воздействующие непосредственно на силовые контактывыключателя;
· Наибольшие электромагнитные усилия обеспечивает электрическаясхема, использующая колебательный разряд емкостного накопителя энергии.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Оптимизациядинамический-динамического-индукционно-динамического розчеплювача с цельюповышение струмообмежуючої способности быстродействующих автоматическихвыключателей: Автореф. дис… канд. техн. наук: 05.09.01 / О.Г. Среда / Нац.техн. ун-т «Харк. політехн. ін-т». — Х., 2002. — 18 с. — укp.
2.  Влияниекриогенного охлаждения на параметры линейного индукционного двигателя ударногодействия: Автореф. дис… канд. техн. наук: 05.09.01 / Ель-Юссеф Ібрагім Мослех/ Харьковский держ. политехнический ун-т. — Х., 1999. — 19 с. — укp.
3.  Энергоэффективныесхемы питания индукторов для электромагнитного воздействия на металлическиерасплавы / Сарапулов Ф.Н., Сарапулов С.Ф., Федонов С.В. Труды Международной НТК12-е Бенардосовские чтения, 01.06.05-03.06.05, Иваново. С. 15.
4.  Исследованиеэлектромагнитных и тепловых процессов индукционного МГД-насоса / СарапуловФ.Н., Сарапулов С.Ф., Сокунов Б.А. Труды международной НТК KORUS-05,26.06.05-02.07.05, Новосибирск. С.
5.  Формированиережимов работы линейного индукционного магнитогидродинамического насоса / Ф.Н.Сарапулов, С.Ф. Сарапулов, Б.А. Сокунов. Там же. С. 121-124.