–PAGE_BREAK– Группировка специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности: Все виды деятельности ОАО «РЖД» разделяются на следующие две группы:
1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги;
2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.
К первой группеотносятся виды деятельности «Грузовые перевозки», «Предоставление услуг инфраструктуры», «Предоставление услуг локомотивной тяги», «Пассажирские перевозки в дальнем следовании», «Пассажирские перевозки в пригородном сообщении».
Ко второй группе — виды деятельности «Ремонт подвижного состава», «Строительство объектов инфраструктуры», «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», «Предоставление услуг социальной сферы», «Прочие виды деятельности».
Особенностью видов деятельности первой группы является комплексный (сетевой) характер предоставляемых услуг. В осуществлении работ, необходимых для обеспечения возможности предоставления данных услуг, участвует несколько отраслевых хозяйств.
Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, локомотивную тягу, ремонт подвижного состава и т.д. Таким образом, расходы по видам деятельности первой группы могут быть разделены только на уровнях железной дороги (без учета затрат функциональных филиалов по объектам данной железной дороги) или ОАО «РЖД» в целом, поскольку для распределения используются натуральные показатели уровней железной дороги или ОАО «РЖД» в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне территориального филиала или ОАО «РЖД» в целом.
По видам деятельности второй группы в Номенклатуре обеспечен постатейный раздельный учет специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности в структурных подразделениях.
Доходы, расходы и финансовый результат по видам деятельности второй группы видов деятельности определяются в рамках каждого структурного подразделения ОАО «РЖД», выполняющего соответствующую работу.
Заключение.
Введение управленческого учета в практику работы предприятия направлено в первую очередь на обеспечение предприятия полной и достоверной информацией, необходимой для контроля за хозяйственной деятельностью и принятия решений по результатам этой деятельности. Если внешнюю финансовую отчетность составляют по всему хозяйствующему субъекту и в ней находят отражение факты хозяйственной жизни, которые уже имели место, то управленческий учет включает в себя также информацию о деятельности отдельных подразделений предприятия, себестоимости реализации различных видов и групп товаров, уровнях прямых и косвенных расходов, издержках обращения по видам, местам возникновения, а также в части переменных и постоянных затрат. В то же время управленческий учет является неотъемлемой частью системы управления предприятием в рыночной экономике. В целом управленческий учет – это учет факторов, обстоятельств и условий, влияющих на производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятий. Он призван дать информацию для принятия решений по управлению экономикой предприятия и проверить эффективность выполнения принятых решений.
На железнодорожном транспорте, который отнесен к естественным монополиям, тарифное регулирование ведется под постоянным контролем со стороны государства. В связи с этим на транспорте большое внимание уделяется оптимизации затрат как важнейшему источнику повышения его эффективности.
Планирование, прогнозирование и учет текущих затрат железных дорог на основе номенклатуры имеют своей целью:
1. Обоснованное определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для выполнения намеченных объемов и качества продукции (перевозок, работ, услуг).
2. Единообразное определение состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов.
3. Единый подход к формированию финансовых результатов.
4. Формирование полной и достоверной информации о фактических расходах на перевозки, изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг для обоснования управленческих решений, а также для использования этой информации заинтересованными организациями.
5. Контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.
6. Своевременное предотвращение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.
7. Соответствие расходов получаемым доходам.
Для достижения перечисленных выше целей планирование и учет должны осуществляться по единой номенклатуре, которая представляет собой обоснованную классификацию и систематизированный перечень расходов и доходов.
В настоящее время на железных дорогах России действует Номенклатура расходов и доходов основных видов деятельности ОАО «РЖД». Она была согласована Минэкономики России, Минфином России и Федеральной службой России по регулированию естественных монополий на транспорте и утверждена министром путей сообщения.
В классификаторе доходов Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» выполнена группировка статей доходов по видам доходов, видам деятельности и подгруппам для некоторых видов деятельности.
Доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
В зависимости от видов деятельности доходы сгруппированы по подгруппам, в целях группировки доходов определение подгрупп зависит от вида деятельности.
Вид деятельности — это совокупность однородных услуг или продуктов, предоставляемых клиентам ОАО «РЖД» (грузоотправителям, пассажирам, перевозчикам и т.д.).
Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельностиявляются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
В зависимости от отношения к производственному процессу расходы по обычным видам деятельности делятся на непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы. Специфические (прямые производственные) расходы в классификаторе группируются по видам деятельности, отраслевым хозяйствам, укрупненным видам работ (УВР), которые представляют собой группы статей, объединенных по функциональному признаку.
Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы:
1. Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;
2. Расходы по содержанию аппарата управления.
продолжение
–PAGE_BREAK– Группировка специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности: все виды деятельности ОАО «РЖД» разделяются на следующие две группы:
1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги;
2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.
I. Практическая часть.
Вариант 2.
Тема 1. Классификация затрат.
1.1.
Постоянные и переменные затраты.
Найти переменные и постоянные затраты на единицу выпускаемой продукции, построить графики:
1) Зависимости общих (суммарных) переменных затрат от изменяющегося объема производства;
2) Зависимости переменных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства;
3) Зависимости общих (суммарных) постоянных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства;
4) Зависимости постоянных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства.
Таблица 1:
Объем, в ед.
Переменные затраты на ед., д.е.
Общие переменные затраты
400
60
24000
500
60
30000
600
60
36000
Таблица 2:
Объем, в ед.
Постоянные затраты на ед., д.е.
Общие постоянные затраты
1
2400
2400
2
1200
2400
5
480
2400
10
240
2400
11
218
2400
20
120
2400
21
114
2400
30
80
2400
Зависимость общих переменных затрат от изменяющегося объема производства.
Переменные затраты напрямую зависят от объема производства. Чем больше объем, тем больше переменные затраты.
Зависимость переменных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства.
Переменные затраты на ед. продукции не зависят от объема производства, то есть количество единиц продукции может расти или снижаться, а переменные затраты на одну единицу продукции останутся неизменны.
Зависимость общих постоянных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства.
Размер общих постоянных затрат не зависит от изменений объема производства, они будут постоянны при любых колебаниях объема.
Зависимость постоянных затрат на единицу продукции от изменяющегося объема производства.
Постоянныезатраты на ед. продукции обратно пропорциональны объему производства, то есть при уменьшении объема производства, затраты увеличиваются, а при его увеличении — уменьшаются.
1.2. Учёт и распределение накладных расходов пошаговым методом
Данные для расчетов:
Накладные расходы предприятия, где имеются три производственных подразделения (цех А, цех Б, сборочный цех) и два обслуживающих подразделения (склад и отдел технического обслуживания (ОТО)), за отчетный период составляют:
1. Заработная плата рабочих, занятых обслуживанием цехов, составила, р.:
Цех А 140 000
Цех Б 121 000
Сборочный цех 92 000
Склад 36 000
ОТО 78 000
ИТОГО: 467
000
2. Затраты на вспомогательные материалы, р.:
Цех А 116 000
Цех Б 97 000
Сборочный цех 37 000
Склад 5 000
ОТО 13 000
ИТОГО: 268 000
3. Освещение
и отопление 70 000
4. Арендная плата 250 000
5. Страховка
оборудования 46 000
6. Амортизация 190 000
7. Страховка зданий 27 000
8. Зарплата управлен-
ческого персонала 280 000
ИТОГО: 863 000
Всего накладных
расходов, р.: 1
598
00
Экономическая информация для расчетов:
Таблица 5.
Подразделение
Стоимость оборудования, р.
Площадь, м2
Численность занятых, чел.
Часы труда произв.рабочих, ч
Часы работы станков
Цех А
950 000
13 000
32
5 600
4 500
Цех Б
450 000
7 000
24
4 000
3 500
Сбор.цех
121 000
10 000
32
5 600
Склад
51 000
14 000
16
ОТО
51 000
3 000
16
Итого:
1 623 000
47 000
120
1 ЭТАП. Распределить статьи накладных расходов в ведомости анализа накладных расходов в табл. 8. Базы распределения различны для нижеприведенных статей расходов (фактическая стоимость материалов, фактическая оплата труда, площадь, стоимость оборудования, численность персонала):
Ведомость анализа накладных расходов:
Таблица 6.
Статьи расходов
База распределения
Всего расходов, р.
Производственные отделы
Сборочные отделы
А
Б
Сборочный
Склад
ОТО
1.З/п рабочих, занятых обслуживание
фактически
467 000
140 000
121 000
92 000
36 000
78 000
2. Вспом. материалы
фактически
268 000
116 000
97 000
37 000
5 000
13 000
3. Освещение и отопление
площадь
70 000
19 362
10 426
14 894
20 851
4 468
4. Аренда
площадь
250 000
69 149
37 234
53 191
74 468
15 957
5. Страховка оборудования
стоимость оборудования
46 000
26 925
12 754
3 429
1 445
1 445
6. Амортизация
стоимость оборудования
190 000
111 214
52 680
14 165
5 970
5 970
7. Страховка зданий
площадь
27 000
7 468
4 021
5 745
8 043
1 723
8. З/п управл. персонала
численность
280 000
74 667
56 000
74 667
37 333
37 333
Итого
1 598 000
564 785
391 115
295 091
189 111
157 898
Завершен первый этап, накладные расходы распределены между производственными и обслуживающими подразделениями.
2 ЭТАП. Необходимо перераспределить расходы обслуживающих подразделений на производственные.
Данные для распределения:
Из учетных записей ОТО следует, что время, затраченное на работы по техническому обслуживанию цехов, составляет (для всех вариантов):
Цех А 1200 ч — 48%
Цех Б 800 ч — 32%
Сборочный цех 500 ч — 20%
ИТОГО: 2500 ч
Стоимость материалов, выданных производственным цехам (для всех вариантов):
Цех А 600 000 р. — 45%
Цех Б 520 000 р. – 38%
Сборочный цех 230 000 р. – 17%
ИТОГО: 1 350 000 р.
Перераспределение расходов обслуживающих подразделений.
Таблица 7.
Статьи расходов
База распределения
Всего
Производств. отделы
А
Б
Сбор.цех
Склад
Ст-ть мат-в
189 111
84 049
72 843
32 219
ОТО
Время
157 898
75 791
50 527
31 580
Итого
724 625
514 485
358 890
На этом этап перераспределения накладных расходов закончен.
3 ЭТАП. Распределение накладных расходов по изделиям. Для этого необходимо найти ставку распределения. Ставку можно определить отношением цеховых накладных расходов к цеховому времени производственных рабочих:
Ставка (К распред.) = цеховые накладные расходы / цеховое время производственных рабочих (или время работы станков).
Цех А=724625/4500=161
Цех Б=514485/3500=147
Сбор.цех= 358890/5600=64
Расчет ставок распределения накладных расходов.
Таблица 8.
Статьи расходов
Производств. отделы
А
Б
Сбор.цех
Часы работы станнков и часы труда рабочих
4 500
3 500
5 600
Ставка на 1 ч работы станка
161
147
—–
Ставка на 1 ч труда рабочих
—-
—–
64
Распределить накладные расходы на изделие, если изделие требует следующих затрат:
3 часа в цехе А, 2 часа в цехе Б и 1 час в сборочном цехе.
Накладные расходы на изделие составляют:
Цех А: 3×161=483
Цех Б: 2×147=294
Сбор. цех: 1×64=64
ИТОГО: 841 р. продолжение
–PAGE_BREAK–
Тема 2. Учет материалов.
Определение оптимального размера заказываемой партии
Материалов
Предприятие покупает материалы по цене 100 р. за единицу. Общая годовая потребность в этом сырье 60 000 единиц. Стоимость хранения единицы 10 р. (10 % от покупной стоимости). Расходы на транспортировку 30 р. Определить оптимальный размер заказа, если полученные единицы МПЗ используются равномерно и средним запасом будет половина заказанного количества. Оптимальный размер заказа рассчитать в таблице:
Оптимальный размер заказываемой партии: Таблица 9.
Размер заказа
340
480
640
990
1 240
2 800
8 400
16 800
Средний запас, в ед.
170
240
320
495
620
1 400
4 200
8 400
Количество заказов на поставку
176
125
94
61
48
21
7
4
Годовая стоимость хранения (ср. запас* стоимость хранения, ед.)
1 700
2 400
3 200
4 950
6 200
14 000
42 000
84 000
Годовая стоимость выполнения заказов (кол-во заказов * расходы на транспортировку)
5 294
3 750
2 813
1 818
1 452
643
214
107
Совокупные расходы (год. Стоимость хранения + год. Стоимость выполнения заказа)
6 994
6 150
6 013
6 768
7 652
14 643
42 214
84 107
Из таблицы видно, что наиболее выгоден заказ на 640 единиц, поскольку при таком количестве закупаемых материалов совокупные ежегодные затраты минимальны.
Данный график показывает, что при росте количества заказанных материалов транспортные расходы стремятся к определенному минимуму, а расходы на хранение возрастают. Важно, что линии, отражающие годовую стоимость хранения и годовую стоимость выполнения заказов, пересекаются в точке, где размер заказа достигает 640 единиц; линия совокупных расходов достигает минимума в этой точке, что подтверждает оптимальность такого заказа.
Тема 3. Методы учета затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции.
3.1. Позаказный метод калькулирования себестоимости.
Карточка учета затрат на производство по заказу № 208
Таблица 10.
Статьи
калькуляции
Количество изделий в заказе_____ шт.
Оптовая цена ___
р.
Дата открытия заказа__
Сырье и мате
риалы
Возв-
ратн.
отхо
ды
Осн.
з/п
произ
водст.
раб.
Доп.
з/п
произ
водст.
раб.
Отч.
на
соц.
нуж
ды
Расх.
на подго
товку
и осв.
пр -в
Расх.
на со
держ.
и экспл.
Обще
произ
водст
венн.
расх.
Обще
хоз.
расх.
Поте
ри от
брака
Итого
показатели
Остаток на
начало месяца
3797
311
2337
188
656,6
–
2010
1665
1555
–
11897
Затраты на месяц
8726
727
5381
430,5
1511
666
4666
3802
3627
310,7
28393,2
Итого затрат с остатком
12523
1038
7718
618,5
2167,5
666
6676
5467
5182
310,7
40290,2
Списано:
на себесто
имость:
-брака
137
–
64
5,1
18
–
55,5
45,2
–
–
324,8
-готовой
продукции
12386
1038
7654
613,4
2149,6
666
6620,5
5421,8
5182
310,7
39966
Остаток
на конец
месяца
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
Карточка учета затрат на производство по заказу № 209
Таблица 11.
Статьи
калькуляции
Количество изделий в заказе_____ шт.
Оптовая цена ___
р.
Дата открытия заказа__
Сырье и мате
риалы
Возв-
ратн.
отхо
ды
Осн.
з/п
произ
водст.
раб.
Доп.
з/п
произ
водст.
раб.
Отч.
на
соц.
нуж
ды
Расх.
на подго
товку
и осв.
пр -в
Расх.
на со
держ.
и экспл.
Обще
произ
водст
венн.
расх.
Обще
хоз.
расх.
Поте
ри от
брака
Итого
Остаток на
начало месяца
461
31
221
16
61,6
–
180
145
121
–
1174,6
Затраты на месяц
3741
–
1980
158,4
556
–
1717
1399,2
1334
147,8
11033,4
Итого затрат с остат-
ком
4202
31
2201
174,4
617,6
–
1897
1544,2
1455
147,8
12208
Списано:
на себесто-
имость:
-брака
58
–
33
2,6
9,2
–
28,6
23,3
–
–
154,8
-готовой
продукции
Остаток
на конец
месяца
4144
31
2168
171,8
608,4
–
1868,4
1521
1455
147,8
12053,4
Ведомость распределения расходов по организации
производства и управлению.
Тадлица 12
№п/п
Заказ
Осн. з/п
производствен-
ных рабочих
Расходы на содержание и эксплуата-
цию оборуд.
Обще –
производ-
ственные
расходы
Обще-
хозяйствен-
ные
расходы
1
2
3
4
N208
N209
N208 (брак)
N209 (брак)
Итого
5381
1980
64
33
7458
4666
1717
55,5
28,6
6467
3802
1399,2
45,2
23,3
5270
3627
1334
–
–
4961
Расчет себестоимости забракованной продукции.
Таблица 13
№ п/п
Статья расходов
Заказ
ИТОГО
№208
№209
1
Сырье и материалы
137
58
195
2
Основная зарплата производственных рабочих
64
33
97
3
Дополнительная
зарплата производственных рабочих
5,1
2,6
7,7
4
Отчисления на социальные нужды
18
9,2
27,1
5
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
55,5
28,6
84,1
6
Общепроизводст-
венные расходы
45,2
23,3
68,5
7
Себестоимость
брака
324,8
154,8
479,4
8
Стоимость брака
по цене использо-
вания
14
7
21
9
Потери от брака
310,8
147,8
458,6
Отчётная калькуляция.
Таблица 14
№
п/п
Статья расходов
План,
Р.
Фактически,
р.
3 вариант
1
Сырье и материалы
347
334,7
2
Возвратные отходы
37
28,05
3
Основная заработная плата производственных рабочих
216
206,9
4
Дополнительная зарплата производственных рабочих
19
16,6
5
Отчисления на соц. нужды
61,1
58,1
6
Расходы на подготовку и
освоение производства
–
18
7
8
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Общепроизводственные
расходы
176
149
179
146,5
9
Общехозяйственные
расходы
140
140
10
Потери от брака
–
8,4
11
Производственная себестоимость
1071,1
1080,2
12
Расходы на продажу
32
29
13
Полная себестоимость
1103
1109,2
14
Оптовая цена
1 215
1 215
15
Прибыль, на ед.
111,9
105,8
Таблица 15
1. Остатки незавершенного производства на начало месяца.
№ п/п
Статья расходов
Заказ N208
Заказ N209
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
Сырье и материалы
Возвратные отходы
Основная зарплата производственных рабочих
Дополнительная зарплата
производственных рабочих
Отчисления на социальные нужды
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Общепроизводственные расходы
Общехозяйственные
расходы
Итого
3 797
311
2 337
188
921
2 010
1 665
1 555
12 784
461
31
221
16
87
180
145
121
1 262
4 258
342
2 558
204
1 008
2 190
1 810
1 676
14 046
Таблица 16
2. Выписка из ведомостей распределения расхода материалов и заработной платы.
№ п/п
Статья расходов
Заказ № 208
Заказ № 209
ИТОГО
1
2
3
Материалы
Возвратные отходы
Основная зарплата производственных рабочих
8 726
727
5 381
3 741
–
1 980
12 467
727
7 362
3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет 8 %, отчисления на социальные нужды – 26 % суммы основной и дополнительной заработной платы.
4. Расходы на подготовку и освоение производства списываются на заказ № 208 из расчета 18 р. на одно выпущенное изделие.
5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования за месяц составили 6 467 р., общехозяйственные расходы – 4 961 р., общепроизводственные расходы – 5 270 р.
6. Стоимость брака продукции по прямым расходам и получаемого металла (табл. 17):
Таблица 17
№п/п
Статья расходов
Заказ №208
Заказ №209
Итого
1
2
3
Материалы
Основная заработная плата производственных рабочих
Стоимость полученного
металла
137
64
14
58
33
7
195
97
21
7. По браку продукции дополнительная заработная плата производственных рабочих – 8 % к основной заработной плате; отчисления на социальные нужды – 26 % суммы основной и заработной платы.
8. В отчетном месяце выполнен заказ № 208 (редуктор ПР-1). Выпуск составил 37 изделий. Заказ № 209 (пресс-машина) переходит на следующий месяц. продолжение
–PAGE_BREAK–
3.2. Попередельный метод калькулирования себестоимости
Цель задачи – усвоение порядка учета и калькулирования себестоимости продукции при попередельном методе.
На основе данных для выполнения задачи заполнить:
1) ведомость учета затрат на производство, в которой определяется себестоимость продукции отдельных переделов. По статье «Полуфабрикаты собственного производства» отражается стоимость передаваемых на последующую обработку глины и кирпича-сырца (табл. 18):
Ведомость учета затрат на производство.
Таблица 18.
№ п/п
Статья расходов
Переделы
Добыча глины
Формовка кирпича-сырца
Сушка кирпича
Обжиг кирпича
1
Полуфабрикаты собственного производства
–
199 796
417 284
592 324
2
Вспомогательные материалы
10 500
9 300
9 600
52 400
3
Топливо и энергия на технологические цели
40 300
35 000
50 000
64 000
4
Основная заработная плата производственных рабочих
60 400
58 000
40 000
30 000
5
Дополнительная заработная плата производственных рабочих
6 040
5 800
4 000
3 000
6
Отчисления на социальные нужды
17 274,4
16 588
11 440,0
8 580,0
7
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
54 360
63 800
40 000
36 000
8
Общепроизв. расходы
30 200
29 000
20 000
15 000
9
Общехоз. расходы
–
–
–
20 000
10
Потери от брака
–
–
–
10 000
11
Итого:
219 074,4
417 284
592 324
831 304
12
Выпуск продукции
12 500
500
500
495
13
Себестоимость 1 куб/м глины 1 тыс. шт. кирпича
17,5
834,6
1 184,6
1 679,4
2) Калькуляционную ведомость (табл. 19). Стоимость глины отражается по статье «Сырье» передела формовка кирпича-сырца и включает все расходы первого передела. Затраты последующих переделов отражаются развернуто по статьям расходов.
Калькуляционная ведомость.
Таблица 19.
№ п/п
Статья расходов
Переделы
Формовка кирпича
Сушка кирпича
Обжиг кирпича
Итого
1
Сырье-глина
199 796
–
–
199 796
2
Вспом. материалы
9 300
9 600
52 400
71 300
3
Топливо и энергия на технологические цели
35 000
50 000
64 000
149 000
4
Основная з/п произв. рабочих
58 000
40 000
30 000
128 000
5
Доп. з/п произв. рабочих
5 800
4 000
3 000
12 800
6
Отчисления на соц. нужды
16 588
11 440
8 580
36 608
7
Расходы на содерж. и экспл. оборудования
63 800
40 000
36 000
139 800
8
Общепроизв. расходы
29 000
20 000
15 000
64 000
9
Общехоз. расходы
–
–
20 000
20 000
11
Потери от брака
–
–
10 000
10 000
12
Итого
417 284
175 040
238 980
831 304
3) Отчетную калькуляцию (табл.20), для заполнения которой требуются данные табл. 24.
Отчетная калькуляция на изделие: кирпич строительный.
Таблица 20.
№ п/п
Статья расходов
План
Фактически
1
Сырье-глина
422
403,6
2
Вспомогательные материалы
152
144
3
Топливо и энергия на технологические цели
302
301
4
Основная заработная плата производственных рабочих
272
258,6
5
Дополнительная заработная плата производственных рабочих
29
25,9
6
Отчисления на социальные нужды
112
74
7
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
302
282,4
8
Общепроизводственные расходы
132
129,3
9
Общехозяйственные расходы
42
40,4
10
Потери от брака
22
20,2
Итого производственная себестоимости
1787
1 679,4
11
Расходы на продажу
25
25
Полная себестоимость
1812
1 704,4
Данные для выполнения задачи
1. Выписка из ведомостей распределения материалов, топлива, энергии и заработной платы, р.
Таблица 21.
№п/п
Статья расходов
Переделы
Добыча глины
Формовка кирпича-
сырца
Сушка кирпича
Обжиг кирпича
1
2
3
Вспомогательные материалы
Топливо и энергия на технологические цели
Основная заработная плата производственных рабочих
10 500
40 300
60 400
9 300
35 000
58 000
9 600
50 000
40 000
52 400
64 000
30 000
продолжение
–PAGE_BREAK–
2. Дополнительная заработная плата производственных рабочих по всем переделам составила 10 %, отчисления на социальные нужды – 26 % от суммы основной и дополнительной зарплаты.
3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования к основной заработной плате составили по переделам: добыча глины – 90 %, формовка кирпича – сырца – 110 %, сушка – 100 %, обжиг – 120 %.
4. Общепроизводственные расходы по всем переделам составляют 50 % основной заработной платы.
5. Общехозяйственные расходы в сумме 20 000 р. и потери от брака — 10 000 р. включаются в себестоимость продукции последнего передела (обжига).
6. Данные о выпуске продукции: добыча глины – 12 500 куб. м, на формовку ее передано 11 400 куб. м. После формовки получено кирпича-
сырца 500 тыс. шт.
Все это количество было передано на сушку, а затем на обжиг. После обжига получено 495 тыс. шт. годного кирпича; по остальному полученному на обжиг кирпичу произошел бой.
3.3. Нормативный метод учета затрат на производство.
Ведомость учета затрат на производство на изделие А.
Таблица 22.
Статья расходов
Оста
ток начал.
по норм
ам прош
лого месяца
Пересчет
незавер-
шенного
произв -ва
Затраты
Списано
Ос
Та
Ток
Ко
Неч
ный
По номам
По
Откл
От
норм
На
брак
На выпуск
По норм
тек.
м-ца
По
изм.
норм
По
Нор-
мам
По изме
нени
ям
норм
По
Откл
От
норм
1. Сырье и материалы
3001
2700,9
300,1
21841
400
1082
22181
300,1
400
1579
2.Возвр.отходы
101
101
–
781
–
–
861
–
–
21
3. Осн. з/п
произв. раб.
1501
1350,9
150,1
10921
201
542
11111
150,1
201
769
4. Доп. з/п
произв. раб.
101
101
–
821
–
42
861
–
–
19
5. Отч. на соц.
нужды
416,52
374,8
41,7
3052,9
–
151,84
3112,72
41,7
–
204,92
6. Расходы на сод.
и эксп. об.
1501
1350,9
150,1
10921
120
542
11111
150,1
120
769
7. Общепр. расх
1051
1051
–
8611
–
422
8651
–
–
589
8. Общехоз. расх
801
801
–
6241
–
–
6601
–
–
441
9.Потери от брака
–
–
–
–
2781,8
–
–
–
2781,8
–
Итого
8473,52
7831,5
642
63189,9
3502,8
2781,84
64489,72
642
3502,8
4391,92
Ведомость учета затрат на производство изд. Б.
Таблица 23.
Статья расходов
Оста
ток начал.
по норм
ам прош
лого месяца
Пересчет
незавер-
шенного
произв -ва
Затраты
Списано
Ос
Та
Ток
Ко
Неч
ный
По номам
По
Откл
От
норм
На
брак
На выпуск
По норм
тек.
м-ца
По
изм.
норм
По
Нор-
мам
По изме
нени
ям
норм
По
Откл
От
норм
1. Сырье и материалы
2.Возвр.отходы
3. Осн. з/п
произв. раб.
4. Доп. з/п
произв. раб.
5. Отч. на соц.
нужды
6. Расходы на сод.
и эксп. об.
7. Общепр. расх
8. Общехоз. расх
9.Потери от брака
Итого
6001
181
2701
241
764,92
3061
2281
1741
–
16971,92
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
33001
961
14851
1321
4204,7
16830
12541
9281
–
92990,7
132
–
67
–
–
165
–
–
2803,9
3167,9
1001
–
451
41
127,92
511
381
291
–
2803,9
31031
961
13981
1271
3965,52
15841
11811
9021
–
87882,52
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
132
–
67
–
–
165
–
–
–
364
6970
181
3120
250
876,18
3539
2630
1710
–
19276,2
Ведомость расчета изменений норм в незавершенном производстве на начало месяца по изделию А.
Таблица 24
Nп/п
Статья расходов
Незав
пр –во по
нор
мам
прош
лого
мес.
Себестоимость
одного изд. А
Индекс
Измене
Ния норм,
%
Незавершенное
Пр –во после
пересчета
До изм
енения
норм
После
Изме
Нения
норм
По но
Рмам
Текущ
месяца
По изме
Нениям
норм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сырье и материалы
Возвратные отходы
Основная заработная плата
производственных рабочих
Дополнительная заработная плата производственных рабочих
Отчисления на соц.нужды
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Общепроизводственные расходы
Общехозяйственные расходы
ИТОГО
3001
101
1501
101
416,52
1501
1051
801
8473,52
601
21
301
21
83,7
301
211
161
1700,7
541
21
271
21
75,92
271
211
161
1572,92
90
100
90
100
90
90
100
100
–
2700,9
101
1350,9
101
374,86
1350,9
1051
801
7831,56
300,1
–
150,1
–
41,7
150,1
–
–
642
продолжение
–PAGE_BREAK–