Содержание Введение.1. Общая характеристика предприятия 1.1 Государственное регулирование коммерческой деятельности предприятия. 1.2 Организационная структура предприятия 2. управление маркетингом торговой организации 2.1 Продукция предприятия. 1.2 Конкуренты. 1.3 Изучение спроса 2.2 Формирование ассортимента 3. Стратегическое управление торговым предприятием.
4. Коммерческая деятельность предприятия. 4.1 Товарообеспечение торгового предприятия 4.2 Работа с поставщиками 5. Управление персоналом 5.1 Основные показатели, характеризирующие персонал предприятия 5.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров, мотивация труда 5.3 Управление конфликтами и стрессами. Заключение. ЛИТЕРАТУРА
Производственная практика это форма учебных занятии в организациях предприятиях разных форм собственности и организационно правовых форм, занимающихся торговой и посреднической деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг. Цель производственной практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знании по проблемам торгового менеджмента в деятельности конкретной организации предприятия и приобретении практических навыков по организационно управленческой, коммерческой,
внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности. Основными задачами практики менеджмента являются – овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в розничной торговле. Характеристика объекта практики Кафе бистро Вернисаж- это частное предприятие, занимающееся изготовлением горячих, холодных кондитерских изделии
с последующей их реализацией. Оно находится по адресу город Иваново, улица Ташкентская 88 б, на первом этаже жилого дома в удобном для подъезда месте. Общая площадь кафе 200 квадратных метров, зал рассчитан на 50 посадочных мест, работает кафе-бистро с 11-00 до 22-00 без выходных дней. Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в кафе стоят два кассовых аппарата, зарегистрированные в Г.Н.И. Нормативные и учредительные документы 1.
Регистрация Ч.П. от 11.11.04г. 2. КЗОТР. Ф. 3. Закон Р.Ф. о бухгалтерском учете от 21.11.96г. 4. Закон Р.Ф. о налоге на прибыль предприятии и организации от 27.12.96г. 5. Постановление местной администрации о регистрации предприятия 06.10.04г. 6. Лицензия на розничную торговлю Г.Н.И. от 29.08.04г.
Кафе Вернисаж -был открыт в 2004 году. Незадолго до этого помещение довольно продолжительное время принадлежало государственному банку. С самого начала деятельности было выбрано направление по удовлетворению покупательского спроса. Продукция Вернисажа отличается довольно высоким качеством. Она пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности различных покупателей. В соответсвии с налоговым законодательством, кафе
Вернисаж поставлено на учет в налоговых органах, в инспекции МНС РФ по Фрунзенскому району города Иваново. Директор отвечает за то , чтобы на его торговом предприятии ни персонал, ни покупатели, ни кто-либо еще не подверглись опасности получить серьезную травму. Сегодня Вернисаж не может себе позволить небрежного отношения к правилам техники безопасности. Их нарушение слишком дорого обходиться штрафы, затраты на медицинскую помощь, выплата судебных исков
и т. д. На предприятии имеется целый ряд нормативных документов, касающихся вопросов охраны труда и техники безопасности, а именно – Приказ Комитета РФ по торговле от 28.06.1993 года 43 Правила охраны труда на предприятии торговли – ГОСТ 30 ОСБТ Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения. Целью всех мероприятии по технике безопасности и производственной санитарии должно
являться создание и обеспечение безопасных и здоровых условии труда. Директор ежедневно осуществляет контроль соблюдения вышеуказанных норм и правил. В кафе действует Инструкция о правилах пожарной безопасности и правилах техники безопасности, утвержденные директором предприятия. При поступлении на работу новых сотрудников проводится вводный инструктаж, во время которого осуществляется знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, правила
техники безопасности, безопасными условиями работы в помещениях, с инструкциями по обслуживанию оборудования. При этом обращается внимание на возможное оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях. Кроме того, лица, прошедшие вводный инструктаж, получают инструктаж на рабочем месте. Кафе имеет свой личный автотранспорт-машину Газель для закупки и перевозки товара. Этот автомобиль ежегодно проходит осмотр в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения,
при этом производятся замеры на предельно допустимые нормы содержания углекислого газа в выхлопных выбросах, что является одной из мер экологического контроля. 1.2 Государственное регулирование коммерческой деятельности предприятия. Рыночная экономика не исключает, но предполагает государственное регулирование, под которым понимается комплексная система мер, осуществляемых государством, по созданию предпосылок для эффективного развития
рыночной экономики. Воздействие государства различается по методам, объемам, сферам деятельности и осуществляется по следующим правилам – регулирование денежного обращения через бюджетную, денежно кредитную, налоговую политику – регулирование пропорции воспроизводства и структурного развития экономики – разработка системы приоритетных целевых программ для достижения ключевых параметров состояния экономики или отдельных ее отраслей, или направлении – установление социальных, гуманитарных, экологических норм – нормирование
цен и тарифов на отдельные товары и услуги, такие, как предметы первой необходимости, основные продукты питания, коммунальные услуги и др введение стандартов качества продукции и услуг 2.1 Товар предприятия. В поисках своей ниши на рынке среди предприятии, реализующих продукты питания Вернисаж периодически обновляет ассортимент в зависимости от спроса потребителей. Кафе Вернисаж предоставляет качественные продукты питания собственного изготовления
Сегодня в вернисаже сформировался определенный ассортимент который способен удовлетворить любого покупателя, и доступный для всех слоев населения. 2.1.2 Конкуренты На ивановском рынке кафе Вернисаж конкурентов как таковых не имеет, поскольку ассортиментный перечень предоставленной продукции включает в себя блюда разных стран, однако в в Иваново существуют предприятия быстрого питания схожие по обслуживанию и ассортименту, например
МакМастер и Марциано. Их недостатком, по моему является то, что они предлагают более высокие цены по сравнению с исследуемым предприятием, при менее низком качестве предлагаемых продуктов и услуг. 2.1.3. Изучение спроса Руководители кафе-бистро и его торговый персонал постоянно занимаются изучением спроса. Например, по показателям реализации, то есть по чекам отслеживают информацию о количестве покупателей по часам работы и дням недели, а также производят анкетирование.
Эти данные позволяют сделать вывод о потребностях клиентов. Оперативное изучение спроса показало, что во втором квартале 2004 года в среднем за день кафе посещают порядка 300 человек, наибольшее количество посетителей наблюдается к концу недели в субботу и воскресенье. Основной поток посетителей приходится на 12-14 часов первой половины дня и с 18 до 23 вечера. В остальные часы количество посетителей незначительное.
Такое распределение прихода посетителей связано с местоположением кафе-бистро. Накопленная информация используется для оперативного управления торговым процессом, для планирования товарооборота, регулирования состояния товарных запасов, необходимой организации рабочих мест, режимов работы и т.д. В часы пик в торговом зале создаются очереди, поэтому руководство кафе рассматривает вопрос о более эффективных режимах работы контролеров -кассиров.
Кроме описанных выше способов изучения спроса на торговом предприятии применяются и другие, например, опросы продавцов. Каждый продавец получает опросные листы и в течении недели заполняет их. Этот метод дополняет предыдущий и, главным образом, предоставляет информацию о половозрастном составе покупателей и об уровне доходов, исходя из цен приобретаемых продуктов. Данные, полученные в результате опросов, свидетельствуют о том, что кафе посещают в основном семейные
пары с детьми и без. Вышеописанная ситуация сохраняется на протяжении всего существования кафе, коренных изменении спроса не происходило. Различия наблюдаются лишь в возрастном составе покупателей. 2.2. Формирование ассортимента Стабильность розничной торговли во многом определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товара. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товара.
Велика роль ассортиментной политики в конкурентной борьбе. Чем больше в продаже различных товаров, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия. Проанализируем основные функции магазина, как розничного продавца продукции собственного производства Рассматривая ассортимент товаров как набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности, кафе определяет ассортимент, то есть перечень продаваемой продукции по видам,
типам, сортам, размерам и марках. Основными характеристиками ассортимента являются – глубина и широта – принцип формирования – структура – поведение товара на рынке. Глубина и широта ассортимента важны для формирования предложения и распределения степени риска. При широком ассортименте у покупателей создается впечатление разнообразия товаров, что привлекает разные категории потребителей. Кафе лучше приспосабливается к неожиданным изменениям рыночного спроса.
Розничная торговля продуктами питания имеет свою специфику-здесь наблюдается тесная взаимосвязь спроса и товарной номенклатура. Покупатели привыкают к определенным продуктам и у них появляется предрасположенность приобретать именно их. Поэтому, при формировании ассортимента менеджер отдает предпочтение тем продуктам, которые пользуются наибольшим спросом в первую очередь у постоянных покупателей. Однако производители и оптовый рынок предлагают все большее количество товаров-аналогов или товаров-
заменителей, то есть тех, которые обладают аналогичными пищевыми свойствами. И покупатели, подогретые рекламной кампанией или просто не нашедшие конкретного желаемого продукта, покупают его заменитель. Например, до сегоднешнего времени фаворитом в производстве кондитерских изделии являлись ресторан Мишель и ресторан Турист. В настоящее время кафе Вернисаж стал ориентироваться на завышенные требования покупателей.
Связи с этим Вернисаж расширил круг поставщиков и вышел на международный уровень. С каждым годом на рынке поставщиков появляются новые тенденции в оформлении и производстве кондитерских изделии, поэтому кафе Вернисаж тесно сотрудничает с фирмами производителями товаров сопутствующих кондитерскому производству 4. Коммерческая деятельность предприятия. 4.1. Товарообеспечение торгового предприятия. В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются
коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Организация товарообеспечения предпологает – ведение закупок товаров с учетом запросов потребителей – соблюдение взаимных партнерских интересов и соглашении при купле-продаже товаров – формирование и развитие товаропроизводящих звеньев – выбор каналов распределения – регулирование и оптимизацию товарных
запасов – эффективное использование средств на покрытие затрат по закупке и поставке товаров. Товаропродвижение основывается на принципах планомерности, ритмичности, оперативности, технологичности и экономичности. Соблюдение этих принципов позволяет производителям, и оптовикам, и розничным предприятиям минимизировать издержки и удовлетворять спрос. Продвижение товаров к потребителю организуется по транзитной или складской схеме. Предприятие розничной торговли задействовано и в той и в этой и в другой схеме.
Транзитная схема представляет собой прямую доставку товаров от производителя непосредственно в кафе. Процесс товародвижения включает образование товарных запасов. Постоянно действующие и в заданных размерах товарные запасы обеспечивают стабильность торгового процесса. На предприятии розничной торговли процесс доведения продукции до покупателей состоит из следующих этапов 1. Выявление спроса покупателей на основе исследования рынка.
2. Формирование номенклатуры товаров. Осуществляется с учетом выявленной потребности в ассортименте, количестве и качестве продукции. 3. принятие целевого решения по закупке и поставке товаров. На основе информации первого и второго этапов. 4. выбор поставщиков продукции. На основе изучения рынка закупок и оценки потенциальных возможностей поставщиков. 5. управление технологическими процессами. Прием, складирование, поддержание товарных запасов, обеспечение
сохранности потребительских свойств, подготовка товаров к продаже. 6. экономическая эффективность. Устанавливается на основе издержек обращения и прибыли от продажи продукции. На первом этапе используется первичная информация, поступающая в основном от персонала предприятия. Далее полученные данные позволяют менеджеру и директору предприятия осуществлять свои управленческие функции. 4.2. Работа с поставщиками. Стабильная и успешная деятельность предприятия во многом зависит
от стабильной работы с постоянными поставщиками и с поиском новых партнеров. Так уже несколько лет партнерами являются фирмы, занимающиеся поставками продуктов питания и одноразовой посуды. За последнее время были найдены новые партнеры, которые имеют более широкии ассортимент и низкие цены, которые способствуют понижению продажной цены, но при этом сохраняя качество. То, что предприятие работает с разными поставщиками одной и той же продукции обусловлено тем, что для
наилучшего удовлетворения потребностей покупателей более выгодна закупка по более низким ценам, но в то же время при отсутствии требуемого товарв на складе у одной фирмы всегда можно обратиться на другую, что также положительно сказывается отношениях с покупателем. Работа с поставщиками, как правило, не ограничивается только поставкой продукции. Многие фирмы заинтересованы в оптимальном продвижении своего товара.
Так, например компания Кока-кола представляет бонусы в виде своей продукции для проведения праздничных мероприятии и рекламных кампании, также фирма Магнат предоставляет разливное пиво и фирменные стаканы в дополнении к блюдам к кафе Вернисаж, что способствует продвижению продукции фирмы Магнат и продукции кафе Вернисаж. Кампания Чай-кофе ежемесячно предоставляет фруктовые чаи для детей. 5. Управление персоналом 5.1. Основные показатели, характеризирующие персонал предприятия.
Одной из важнейших функции торгового менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торгового предприятия. Для торговых предприятии характерен большой объем трудовых операции, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих постоянного контакта с ними. Эта операция имеет высокую долю живого труда, т.е. не механизированы и не автоматизированы.
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависит от выбора вариантов построение самой системы управления персоналом предприятия, познание механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологии и методов работы с людьми. Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития
в предстоящем периоде. 5.2.Организация и принципы подбора и расстановки кадров, мотивация труда Процесс управления персоналом на предприятии розничной торговли базируется на следующих принципах 1. Система формирования и использование персонала кафе-бистро подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом тесно связывается со стратегией управления товарооборотом и торговыми услугами, развитием материально-технической базы, финансовым развитием торгового предприятия.
2. в процессе управления персоналом преследуется цель стабилизации состава работников. Текучесть кадров, даже в небольшом коллективе, обходится очень дорого. Найти квалифицированнных специалистов достаточно трудно, кроме того возникают проблемы с адаптацией новых работников в коллективе. 3. процесс управления персоналом кафе-бистро подразумевает совмещение профессии для обеспечения выполнения необходимого объема разных видов работ, о чем говорилось выше.
4. отбор работников, на которых намечено распространить гарантию занятости в фиксированном периоде, осуществляется на конкурсной основе. Предпочтение отдается работникам, имеющем опыт, коммуникабельность, имеющим способности к индивидуальному поиску, адаптации к изменяющимся требованиям рынка. 5. В процессе формирования и использования персонала учитывается трудовая мотивация работников и желание реализовать ее на конкретном предприятии рыночной торговли.
Трудовая мотивация отражает ценностные приоритеты работников, их желание к сотрудничеству и партнерству с владельцами торгового предприятия. 6. в процессе управления персоналом торгового предприятия учитываются в обязательном порядке правовые нормы государственного регулирования занятости и оплаты труда. Это касается порядка приема на работу, обеспечение режимов и условии труда, соблюдение минимальных границ заработной платы, обеспечение социальных выплат и другие правовые нормы.
Одна из важнейших составляющих управления персоналом-стимулирование трудовой активности. Исполнители не только выполняют определенную работу на своем рабочем месте, но и несут ответственность за обеспеченность и стабильность продвижения и продажи товаров покупателям. Каждый работник направляет свои способности и силы на достижение поставленных целей. Поэтому на предприятии созданы условия труда и введены поощрительные меры, способствующие более эффективной
работе исполнителей. Стимулирующее воздействие оказывают заработная плата и дополнительные выплаты социального характера. При приеме исполнителя на постоянную работу с ним заключается трудовой договор, где указывается сумма оклада. Размер оклада устанавливается, как правило не ниже прожиточного минимума. Что, немаловажно, работнику предоставляются все социальные гарантии в соответствии с законом-оплачиваемый отпуск, оплата больничных листов и т.п. Стимулирующее воздействие оказывает дополнительные выплаты.
К ним относятся премии за результаты работы по увеличению объема продаж и получению дополнительной прибыли. Премиальная система дифференцирована с учетом категории работников. Как показал опыт, дифференциация по выполнениям функциям или по личному вкладу в небольшем коллективе является неэффективной и более того, становится дестабилизирующим фактором и мешает нормальной работе. Каждый член коллектива знает. Что чем лучше он будет выполнять свою работу, тем ощутимей будет и общий
результат, тем лучше будет моральный климат и выше уровень материальных поощрении. А также руководить в соответствии с действующим законодательством руководит всеми видами деятельности организации 1. Организует эффективное взимодействие структурных подразделении. 2. обеспечивает выполнение организацией задании согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.
3. организует деятельность организации на основе применения методов научно-обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизацией резервов. 4. принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. 5. способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условии для их труда. 6. решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных
производственно-хозяйственных функции другим должностным лицом. Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкции и соответствующих требовании к качеству товара.
В сложившейся на сегодня структуре предприятия работают 1. Директор 2. главный бухгалтер-1 3.бухгалтер-1 4. администратор зала-2 5. зав производством-2 6. завхоз-1 7. менеджер по продажам-1 8. заведующий складом-1 9. кассир-2 10. бригадир-2 11. официанты-6 12. бармены-2 13. повара-8 14. кондитера-10 15. уборщица-4 16. дворник-1. 5.3. Управление конфликтами и стрессами В теории управления слово конфликт имеет множество толкований и определений.
Конфликт-столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или нескольких людей. Характерными чертами конфликта являются – противоречивые позиции сторон по тому или иному вопросу противоположные цели, интересы, желания, мнения различия в средствах достижения целей, конфликт-это факт человеческого существования. Мир бизнеса характеризуется тем, что здесь сталкиваются различные цели и интересы людей, фирм, компаний. Поэтому и конфликты проявляются наиболее четко и успешно.
Организационный конфликт может принимать различные формы.