Анатомия визитки

Ксения Бабченко
Визитнаякарточка — аксессуар деликатный, она может как подчеркнуть достоинства, ставдополнительным созидающим штрихом, так и разрушить целостность образа. Крометого, визитка — вещь статусная, так как по ее виду судят о владельце. Это тотпредмет, который может сказать о бизнесе или о человеке очень многое, причем вгораздо большей степени, чем любая другая форма графической коммуникации.
Визитка как элемент фирменного стиля
Вбылые времена визитная карточка была составляющей хорошего тона: в частности, гостьоставлял ее, если не заставал хозяев дома. В наши дни визитка в большей степенинесет рекламную нагрузку, соответственно и внешний вид ее изменился: исчезливензеля, замысловатые узоры, а главным требованием стала максимальнаявыразительность и информативность. Визитка должна гармонировать со всемостальным обликом компании, быть элементом фирменного стиля, поэтому работа надее созданием начинается прежде всего с изучения фирменного стиля. В комплексевизитная карточка состоит из двух частей — функциональное назначение иэстетическая сторона, которая складывается из знака-логотипа, цветовой гаммы итекстовой части, причем все должно гармонировать друг с другом. Если визиткасделана правильно в плане графики, но при этом ее визуальный вид несоответствует деятельности компании, то возникает диссонанс, который не всегдаможно объяснить рационально, но который обязательно ощущается. Цвета логотипадолжны сохраняться от тиража к тиражу идеально: различающиеся логотипы у разныхсотрудников одной фирмы или на разных визитках одного человека, отпечатанныечерез некоторый промежуток во времени, не послужат укреплению имиджапредприятия.
Можносмело утверждать, что наличие логотипа, товарного знака или иного графическогосимвола всегда значительно повышает эффективность визитной карточки, так какпривлекает внимание и усиливает воздействие текста. Интересно, что еще вдревности гордость собственным мастерством заставляла ремесленников помечатьизготовленные ими изделия своими инициалами. По мере распространения слухов обискусной работе того или иного мастера, покупатели начинали искать на изделияхего опознавательный знак. Так и сегодня мы больше доверяем товарам, на которыхесть торговая марка и марочные наименования.
Дизайн визитной карточки
Жесткоустановленного стандарта на размер визитки не существует, но обычно этокарточка из плотной бумаги 8, 5х5, 5 см. Бумага обязательно должна быть плотной,чтобы карточка не заминалась и не выглядела страничкой, вырванной из записнойкнижки. Конечно же, любому владельцу хочется, чтобы его карточку сохранили, ане выбросили через несколько минут. Для этого дизайнер, перед тем как занятьсяразработкой концепции визитной карточки, должен проанализировать некоторыемоменты. Здесь важно понимать, для кого делается визитка. Так, если карточкаизготавливается для адвоката, то вряд ли целесообразно делать ее шестицветнойили добавлять яркие графические элементы, а если это визитка, скажем, цирковогоартиста, то излишняя сухость и элегантная простота будут не слишком уместны.Также следует учитывать, какую функциональную нагрузку будет нести визиткапомимо информации о личных данных владельца. Например, если на визитнуюкарточку риэлтора поместить фотографию владельца в полный рост, ее будетинтересно рассматривать, но едва ли она станет от этого эффективнее, посколькудля человека, к которому попадет эта карточка, будут важны другие моменты: опытработы и условия деятельности агентства, а также дополнительные услуги, которыеоно оказывает, но на эти сведения уже не останется места. Если же речь идет обизготовлении визитной карточки для ведущего праздников, тамады, визажиста илиимиджмейкера, то фотография владельца будет очень кстати. Короче говоря, есликарточка более эффективна с улыбающимся лицом ее владельца, то смелорасполагайте на ней фото, в противном случае лучше обойтись без этого. Есливизитка принадлежит врачу, косметологу или парикмахеру, можно использовать ееодновременно в качестве талончика для записи на прием — достаточно сделать наобороте поля для пометок о дате и времени визита.
Материал визитной карточки
Целесообразностьимеет большое значение и при выборе материала для визитной карточки. Если выпредполагаете, что человек, получивший визитку, будет делать на ней какие-тозаписи, или сам владелец захочет подписывать визитку в каждом конкретном случае,то лучше, если у карточки будет гладкой хотя бы обратная сторона, иначе на нейбудет трудно писать.
Концепциявизитки может строиться на различных и на первый взгляд взаимоисключающихидеях. Так, заказчик может преследовать цель выделиться на фоне конкурентов, получитьзапоминающуюся, ни на что не похожую визитку, а может даже откровенноэпатировать получателя своей карточки, при этом передача информации будетстоять на втором месте. Визитка может быть сделана на тонкой прозрачной кальке,на одной стороне которой в середине будет написано имя, а на другой стороне вточности на этом же месте — телефон. Понятно, что надписи вряд ли будут легкочитаться, зато визитка не сможет не привлечь внимания. Как правило, владельцытаких визиток — представители творческих профессий или сферы обслуживания.Подобные визитные карточки мы называем имиджевыми. Визитки строгие, дажеконсервативные — это прерогатива бизнесменов, чиновников, представителейофициальных структур. Такие карточки несут прежде всего информативную функцию, именноэтот тип визиток собственно и называется business card в их традиционном виде.
Однакоэти две характеристики, имиджевую и информативную, можно совместить и в однойвизитке. Например, если визитка работника банка изготовлена в виде сложеннойпополам денежной купюры, человек инстинктивно потянется к ней, думая, что этоденьги, а открывшаяся его взору внутренняя информация особенно сильно врежетсяв память.
Дляработников фирмы, занимающейся производством кожаных изделий, подойдут визитки,напечатанные на коже, тем более что в наши дни технология шелкотрафаретапозволяет прекрасно отпечатать текст на любом материале. Сотруднику, продающемуизделия из стекла, можно предложить визитки на прозрачной пластмассе, а если выизготавливаете визитки для представителей фирмы по страхованию автомобилей, уместносделать их на самоклеящейся бумаге и с ярким оформлением, чтобы автовладельцызахотели приклеить их в салоне машины. И еще один пример: американская фирма, занимающаясяустановкой табло с указанием времени и температуры, на визитных карточках своихсотрудников помещает указатель температуры. Стоит только к ним прикоснуться, градусыизменяются на текущее время. Чем не функциональная визитка?
Технология печати
Технологиюофсетной печати хорошо использовать при больших тиражах, ибо на них можнозначительно сэкономить. При удачно разработанном дизайне даже одноцветная илидвухцветная визитка может смотреться очень привлекательно. Поэтому даннаятехнология продолжает пользоваться большой популярностью.
Есливы делаете цветные визитки небольшого тиража, обратитесь в фирмы, которыеиспользуют технологию шелкографии. Стоить они будут немного дороже, но качествои цвета будут превосходными, так как слои красок, наносимые методом трафаретнойпечати, отличаются очень значительным по толщине красочным слоем. Пришелкотрафаретной печати на рамку натягивается мелкая сетка (настолько мелкая, чтодаже на ощупь воспринимается как сплошной материал), на которую наноситсясветочувствительная эмульсия. К эмульсии прикладывается репродуцируемоеизображение, и все это засвечивается специальными лампами. Затемнезасветившуюся часть эмульсии вымывают — и трафарет готов. При такой печатиможно получить слой краски как минимум в 10 раз толще, чем в офсете, — отсюда ибогатый вид, и повышенная яркость, и насыщенность цвета.
Цветныевизитные карточки, напечатанные на цифровой машине, по внешним признакампрактически не отличаются от традиционного офсета. Цвета будут чистыми и яркими,а совмещение, естественно, великолепным. Поскольку печать полноцветная, то ценадвухцветных визиток такая же, как у пятицветных. Цифровые машины созданы именнодля оперативной полиграфии (Canon CP, Xerox DocuColor). Их главные преимущества— высокое качество печати, оперативность, возможность работы почти с любыми материалами.Для некоторых машин характерен матовый отпечаток (практически неотличимый отофсета), для других — глянцевый. Особенно хорошо выглядит запечатка навысокоглянцевых материалах типа «хромолюкс». Запечатанный материал покрываетсяспециальными покрытиями, защищающими от стирания и смазывания. Если основаниемявляется специальная синтетическая бумага или пленка, то изображение будетустойчивым к воде и к агрессивным средам типа растворителей. Кроме того, тонерзакрепляется даже на таких материалах, на которых обычная офсетная печать дажене держится.
Самыйдешевый и оперативный способ — изготовление черно-белых визиток, которые могутбыть выполнены как на гладких бумагах, так и на бумаге с тиснением «лен».Карточки, изготовленные на гладких бумагах, могут быть матированными. Послематирования черное изображение приобретает блеск, похожий на тот, которыйполучается при использовании технологии фольгирования. На цифровых машинахособенно выгодно печатать малые тиражи и различные переменные данные.
Впоследнее время при оформлении визиток часто применяют конгревное тиснение —рельефное изображение получается при локальном сжатии запечатываемого материаламежду нагретыми штампом и контрштампом (пуансоном и матрицей) на специальномпрессе или на тигельной печатной машине. Такое изображение нескольковозвышается над основной поверхностью запечатываемого материала. Высота рельефаможет быть разной, в зависимости от материала. При использовании бумаги массойот 150 г/м и выше, особенно с рельефной фактурой, в процессе тисненияпроисходит ее разглаживание, и даже при небольшом подъеме элементов изображенияхорошо виден рельеф. Качество тиснения зависит от применяемых материалов.Специалисты утверждают, что экономия на тиснильных штампах нецелесообразна, таккак некачественный штамп становится причиной потери рабочего времени вследствиемногочисленных приладок и приводит к неравномерному давлению на оттисках.
Умелоесочетание конгрева с общим дизайном изделия может придать визиткам оченьстильный вид.
Благодаряиспользованию фольги с разной фактурой (цветной, голографической, матовой, бесцветнойи т.д.) и комбинированию различных видов тиснения и конгрева при переносеизображения на визитки можно добиться очень интересных результатов. Сегодня нарынке представлена фольга самых разнообразных цветов (золото, серебро, бронза, красная,синяя, зеленая, глянцевая и матовая), а также фольга с разными спецэффектами(призма, метель, дождь, снег, песок). Специальная дифракционная фольгаимитирует трехмерный эффект голограммы.
Тиснениецветной или дифракционной фольгой придает дополнительный шик любойпредставительской продукции, и если фирменный стиль предполагает использованиеблестящих материалов, то тиснение визиток фольгой — удачное решение. Сегоднятиснение часто применяется не только как декорирующий элемент, но и в качествесамостоятельного вида печати. Фольга придает характерный металлический блеск, чегоневозможно добиться посредством металлизированных печатных красок. Дажеприменение металлизированной бумаги или пленки не дает такого эффекта, которогоможно достичь с помощью тиснения фольгой.
Выразительносмотрятся визитки, исполненные в виде книжки, на оборотной стороне которойпомещена схема проезда
Фольгирование,как альтернатива традиционному горячему термотиснению, заключается в переносефольги на отпечаток, полученный на лазерном принтере. В отличие от тисненияфольгой, в процессе фольгирования не остается следов клише, а изображениехорошо прорабатывается. Недостаток фольгирования состоит в том, что оченьтрудно добиться точного совмещения цветов. Одним из вариантов решения этойпроблемы является перекрытие одной фольги другой.
Притермоподъемном способе печати получаются выпуклые буквы, как бы отлитые изпластмассы поверх бумаги. Возможны полутона с разрешением 300 dpi; минимальныйкегль шрифта — 6 пунктов. Данная технология позволяет получить объемное (как навид, так и на ощупь) изображение на бумаге, картоне, некоторых пленках.Первоначально этот метод использовался для печати книг для слепых, потом егостали использовать в других областях полиграфии. Главный компонент указаннойтехнологии — термографический или термоподъемный порошок, который бывает разныхцветов, прозрачный, цветной, металлик под золото, бронзу, серебро. Прозрачныйпорошок универсален, поэтому его чаще всего и применяют. Порошки имеют номера:чем мельче порошок, тем больше номер. Мелкие порошки используют длятермоподъема мелких деталей и текста. Суть технологии такова: на сырую краскунаносится специальный термографический порошок, затем изделие помещается подинфракрасную лампу; через некоторое время порошок поднимается и тем самымсоздает рельеф. Этот способ очень хорош для нанесения логотипов: они получаютсяобъемными, а блеск рельефной поверхности просто притягивает взгляд.
Лазерная гравировка
Впоследнее время появился способ изготовления визитных карточек с помощьюлазерной резки по бумаге. Принцип действия прост: луч лазера, управляемыйкомпьютером, испаряет поверхностный слой материала, прожигая его на заданнуюглубину и ширину, в результате чего получается ажурная сквозная надпись илилоготип в стиле гравюры. Такую визитную карточку можно сделать двухслойной сконтрастными цветами, а можно оставить надпись сквозной, но только в том случае,если она читается одинаково с обеих сторон.
Двустороннийпластик, состоящий из двух слоев разных цветов (например, Rowmark), специальнопредназначен для лазерной гравировки и гравируется при мощности лазера 25 Вт соскоростью 2 м/с. На российском рынке представлен широкий ассортимент пластиковс тонким верхним слоем толщиной 0, 05-0, 08 мм, обладающих хорошими гравировальными характеристиками. Такие пластики также называют микроламинатами. Прожигая(гравируя) лазерным лучом первый слой, можно получить надпись или рисунок, окрашенныйв цвет второго слоя.
Оченьнеобычно смотрится визитная карточка, изготовленная из тонкого пластика, посколькулазерная гравировальная машина способна воспроизвести самые мелкие буквы иэлементы дизайна. Так, при работе с гравировальной иглой (бором) можносоздавать изображения с элементами размером от 0, 1 мм. Кроме того, переносить можно любое графическое изображение, в том числе фотографии.
Список литературы
КомпьюАрт9’2003
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.idlazur.ru