Логистические системы в теории и на практике

I.         ТЕОРЕТИЧЕСКАЯЧАСТЬ.
1.        Пояснитесвязи логистики с функциями управления
промышленным предприятием.
1.        Системалогистики является одной из главных обеспечивающих
подсистемфункционирования промышленных предприятий. Она оказывает прямое инепосредственное влияние на эффективность производственной деятельности; насебестоимость производимой продукции, на сроки выполнения заказов. Такимобразом, существует достаточно сильная взаимосвязь между работой системылогистики и производственной деятельностью предприятия.
Формирование источниковфинансирования деятельности промышленного предприятия, в последнее время всебольше происходит на открытых рынках капитала, на которых действуют жесткиеусловия отбора, и проявляется четкая зависимость стоимости финансовых ресурсовот эффективности деятельности предприятия. Данная ситуация заставляетруководителей повышать эффективность не только основных, но и вспомогательныхбизнес-процессов. В этой связи, совершенствование системы логистики является нетолько задачей соответствующих подразделений предприятия, но и всей системы на уровнетоп-менеджмента.
Промышленныепредприятия, деятельность которых связана с обширными поставками сырья икомплектующих, давно испытывают на себе трудности регулирования взаимоотношенийс поставщиками и подрядчиками. Повышение эффективности взаимодействия и переходна использование прозрачных механизмов заключения сделок позволят не толькоснизить риски, обусловленные системой логистики, но и снизить фактическуюсебестоимость производимой продукции.
Инвестиционнаяпривлекательность является косвенным параметром, позволяющим с достаточнойстепенью достоверности определить общую эффективность деятельностипромышленного предприятия. Анализ инвестиционной привлекательности и проведениесравнительных исследований, позволяют руководству промышленного предприятияоценить не только основные результаты деятельности, но и  правильностьвыбранной стратегии, а также собственную квалификацию.
В условиях фондовойоткрытости крупных хозяйствующих субъектов на первый план выходятвзаимоотношения с рынком. Изменение приоритетов внешней среды по отношению кпромышленному предприятию должно вызывать адекватную реакцию и рост усилий,направленных на повышение эффективности.
Снижение потерь притранспортировке и хранении материальных ценностей является одним из наиболеедоступных резервов повышения эффективности производственной деятельности.
2.       Назовитесостав тароупаковочных материалов.
2.На практике применяются различные типы тары и упаковки. Например: из бумаги и картона,полимерных материалов, металла, стекла и их комбинаций и т.д.
Остановлюсь поподробнеена следующих тароупаковочных материалах:
— Пластики.  Литьевыетермопластичные материалы, обычно подразделяются на несколько групп (классов).Современная промышленность выпускает большое количество типов полиолефинов, важнейшимииз которых являются группы полиэтиленов и полипропиленов. Многочисленные типыматериалов представлены в группах стирольных пластиков, полиамидов, сложныхполиэфиров. К сложным полиэфирам относятся полиэтилентерефталат и поликарбонат.
— Полиолефины. Наиболее известные их представители: полиэтилен низкой плотности, полиэтиленвысокой плотности, линейный полиэтилен низкой плотности, полипропилен,сополимеры этилена с другими мономерами, полибутен, метилпентен и т.п.
— Виниловые полимеры.Наиболее известные представители:  поливинилхлорид, поливинилиденхлорид,сополимеры винилхлорида, полистирол и его сополимеры. Полистерольные пластикипредставляют собой многочисленную группу термопластичных материалов, химическийсостав полимерной части которых содержит мономер стирол или продукты егосополимеризации.
— Полиэтилентерефталат– сложный полиэфир, выпускается в России под названием «лавсан», за рубежом –«майлар», «терилен».
 – Поликарбонат– линейный полиэфир угольной кислоты. Он очень необычен из-за сочетания высокойтермостойкости, высокой ударной вязкости и прозрачности.
— Полиамиды –это группа пластмасс с известными названиями: «капрон», «нейлон», «анид» и др.ПА обладают высокой прочностью при ударе и продавливании, легко свариваютсявысокочастотным методом. ПА обладают очень высокой паропроницаемостью и низкойпроницаемостью по отношению к газам, поэтому их применяют в вакуумной упаковке.На ПА легко наносится печать.
Упаковка наряду сосвоей функцией должна содержать информацию как о продукте. Так и о ней самой. Кэтой группе информации должны относиться. В частности, и требования побезопасному обращению, включая транспортировку, использование и утилизациюупаковки, данные о ее экологичности. Сейчас все большую популярностьприобретают флексибильные материалы на основе бумаги, пергамента. Фольги,полиэтилена, полиэстера, полипропилена и комбинированных многослойных пленок.

3.      Вчем проявляются характерные признаки промышленных
(производственных) логистических систем? Приведитепримеры.
3.Производственнаялогистика занимается управлением материальным потоком в процессе егопрохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырьядо конечного потребителя. Целью производственной логистики является снижениезатрат и повышение качества продукции в процессе преобразования материальногопотока в технологических процессах производства готовой продукции.
Основная особенностьпроизводственной логистики – отсутствие товарно-денежных отношений междуучастниками логистического процесса.
Рассмотрим системууправления производством на примере фирмы «Тойота»:
  Основная цель системы– снижение издержек. Система управления производством Тойоты привлекательнатем, что, ставя целью снижение издержек производства. Она устраняет изпроизводства ненужные элементы.
Снижение издержекпроизводства в данной системе может быть достигнуто только совместно с решениемтрех промежуточных подзадач:
— оперативногорегулирования объема и номенклатуры производства, что помогает системеприспосабливаться к ежедневным и ежемесячным изменениям в количестве иноменклатуре спроса;
— обеспечение качества,что позволяет организовать снабжение каждой последующей операции деталямивысшего качества со стороны смежников;
— активизацияработников, как способа использования трудовых ресурсов на пути к главной цели.
В системе Тойотысуществует следующий порядок проектирования и организации производственныхпроцессов. Первоначально на заводе все пять токарных, фрезерных и сверлильныхстанков устанавливались рядом и каждый рабочий обслуживал один станок, напримертокарь – только токарный станок и т.д. Чтобы обеспечить непрерывностьпроизводственного потока на Тойоте, размещение оборудования пришлось изменить.В результате каждый рабочий должен был работать на трех разных станках.Например, рабочий мог обслуживать токарный, фрезерный и сверлильный станки,пресс. Такая система называется многофункциональной. Иными словами, станочник,который работал на одном станке, превратился в многостаночника.
На заводах Тойоты почтивсе станки снабжены средствами автоматической остановки, что позволяетпредупреждать брак в массовом производстве и при поломке выключатьоборудование.  Идея автономных устройств была распространена также и напроизводственные линии, где применяется ручной труд. Если на линии имеет местокакое-либо отклонение от нормы, рабочий нажатием кнопки останавливает всюлинию. Экспресс – табло в системе Тойоты выполняет важную роль визуальногоконтроля. Если рабочему необходима помощь для устранения задержки в работе, онвключает желтый свет на табло. Если ему нужно остановить линию для ликвидациинеполадок, он включает красный свет. В общем, автономизация представляет собоймеханизм, который позволяет автономно обнаруживать отклонения впроизводственном процессе.
Активизация рабочихделает систему Тойоты по-настоящему жизненной. Каждый рабочий имеет возможностьпредлагать усовершенствования на собраниях кружков качества. Подобный процессвыдвижения предложений ведет к усовершенствованию оперативного управленияпроизводством.
4.       Какнеобходимо преобразовать матрицы исходных данных для
описания модели гибкой логистической системы.
4.Гибкие логистические системы – это системы, сочетающие в себе элементы систем,с прямыми связями и элементы систем, с участием посредников. При организациитакой логистической системы матрицы исходных данных формируются в единуюматрицу затрат.
Рассмотрим пример:Зерно из трех районов должно быть привезено на три мукомольных предприятия.Причем они могут быть связаны как прямо, так и через хлебоприемники. Ожидаемыйсбор зерна в районе А1 = 400 тыс.ц., в районе А2 = 500тыс.ц., А3 = 1100 тыс.ц. Пропускная способность хлебоприемника В1= 900 тыс.ц., В2 = 1300 тыс.ц. Перерабатывающие мощностимукомольных предприятий следующие: С1 = 800 тыс.ц., С2 =600 тыс.ц. Затраты на перевозку одного центнера зерна из районов сбора нахлебоприемные пункты и мукомольные предприятия показаны в таблицах 1 и 2 (вусловных единицах).
/>А   j                    Вj, Ск
В1
В2
С1
С2
С3
А1 1 4 4 2 7
А2 6 8 2 3 1
А3 5 3 8 4 5
Таблица 1.
/>Вj                                                                Ск
С1
С2
С3
В1 7 2 4
В2 1 3 5
Таблица 2.
Сформируем транспортныепотоки из АiвСк  как напрямую, так и через хлебоприемники Вj,просуммировав затраты матриц {AiВj}(табл. 1) и {ВjCк}(табл. 2).
Получаем единую матрицузатрат следующего вида:

/>                      Ск
 
Аj                    
С1
С2
С3 прямо через прямо через прямо через
В1
В2
В1
В2
В1
В2
А1 4 8 5 2 3 7 7 5 9
А2 2 13 9 3 8 11 1 10 13
А3 8 12 4 4 7 6 5 9 8
Индекс Ск 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Таблица 3.
Модель гибкойлогистической системы можно представить следующим образом: обеспечить
min/>ikХik;
при ограничениях
/>ik= A, i= 1, />;
/>ik=С1;   />ik=С2;  />ik=С3;
Хik≥0, i=1, />; k= 1, />,
где  Хik–объем перевозки зерна из I– го района в k – й пункт мукомольногопредприятия напрямую через хлебоприемники;
Цik– затраты на перевозку одного центнера зерна.
Найдем исходное решениеэтой системы, исходя из минимальных затрат на перевозку и с учетом ограниченийпо Ai, Bj,Сk.
Сначала размещаем зернопострочно в пункты с наименьшей стоимостью:
Х14 = 400; Х27 = 500.
Теперь догружаеммукомольные предприятия С2 и С3 до их потребностей израйона сбора А3, а также перевозим зерно в С1:
Х33 = 800; Х34 = 200, Х37 = 100.
Определяем затраты наперевозку:
Za= 400 x 2 + 500 x 1 + 800 x 4 + 200 x 4 + 100 x 5 = 800 + 500 + 3200 +800 + 500 = 5800 x 103 y.e.
5.      Какиеположения условий доставки грузов являются общими для
всех видов транспорта?
5. Основные положенияусловий доставки грузов – это совокупность правовых, транспортных,имущественных, производственных отношений. Общими для всех видов транспортаявляются следующие положения.
— Сохранностьперевозимых грузов, ответственность за нарушение правил перевозок.
Обеспечение полнойсохранности материальных ценностей является одной из главных задач транспортныхпредприятий, а также всех основных участников логистической системы.
— Особенностиперевозок тарно-штучных, массовых и специальных грузов.
Тарно-штучные грузыпозволяют применять различные механизмы при погрузке, разгрузке искладировании, легко поддаются подсчету количества, компактно заполняют емкоститранспортных средств.
Массовые грузы удобны сточки зрения организации погрузки и выгрузки. Массовые грузы  отправляются  большимипартиями в адрес одного получателя.
Перевозка специальныхгрузов требует соблюдения техники безопасности в пути следования. Существуютспециальные правила для перевозки таких грузов, где указаны их точноенаименование и категория опасности.
— Рационализацияперевозок на различных видах транспорта.
Рационализацияперевозок представляет собой совокупность мероприятий, направленных на полное исвоевременное обеспечение потребителей в перевозках с минимальными затратами.
Рационализацияперевозок способствует быстрейшему продвижению грузов, ускорениюоборачиваемости транспортных средств, разгрузке грузонапряженных направленийдвижения железнодорожного транспорта (за счет передачи короткопробежныхперевозок на автомобильный или водный транспорт, если имеются параллельныежелезным дорогам пути).
6.      Приведитеклассификацию подъемных кранов, используемых в
складском хозяйстве.
6. Подъемные краныподразделяются на автомобильные, железнодорожные, козловые, мостовые,краны-штабелеры.
Автокраныимеют одно существенное преимущество – мобильность. Остальные виды крановстационарно обеспечивают выполнение погрузочно-разгрузочных работ назакрепленной территории. Автокраны имеют грузоподъемность от 1 до 16 тн.
Железнодорожныекраны – монтируются на железнодорожных платформах исамоходом передвигаются по рельсам. Грузоподъемность таких кранов составляет от10 до 75 тн. Краны работают с грузокрюком, грейфером, электромагнитом.
Козловые краны состоятиз моста, четырех опорных стоек, к которым снизу прикреплены ходовые тележки. Грузоподъемностькранов составляет от 1 до 50 тн. Для поднятия и перемещения длинномерныхматериалов, отдельных изделий применяются стропы универсальные четырехветвевыетипа «паук», а также захваты трех видов: траверсные, универсальные,специальные.
Мостовые краны отличаютсяот козловых тем, что рельсовые пути, по которым они перемещаются, смонтированыв верхней части здания или на колоннах. Работой крана можно управлять из кабиныили непосредственно с пола дистанционным пультом. Грузоподъемность – не более 5тн.
Башенные краны предназначеныдля работы на открытых площадках с сыпучими, кусковыми материалами, металлами,лесоматериалами, крупногабаритными грузами. Кран передвигается по рельсовомупути. Грузоподъемность достигает 15-20 тн.
Краны-штабелеры применяютсяв связи с возрастанием объемов грузов, поступающих на склады, и необходимостьюболее рационального использования складских объемов, экономия достигается путемсокращения ширины проходов между стеллажами, штабелями, а также путемразмещения товаров в высоту в специальной таре на поддонах.
7.      Какимобразом решаются вопросы разработки новых технологий
утилизации и переработки отходов упаковки в западныхстранах? Приведите примеры.
7. Мы уже привыклипользоваться благами цивилизации, к которым вполне можно отнести всевозможнуюупаковку. Будучи однажды использована, она отправляется в мусорное ведро, апотом – на свалки, что становится крайне неприемлемым, причем, как с точкизрения экологии, так и с экономической.
Во многих странах, всвязи с «мусорной угрозой» в последнее время интенсивно развиваются системыразделения, очистки и утилизации вторичного полимерного сырья (ВПС).Разработаны эффективные технологии получения из него широкого ассортиментаполезных изделий. Законодательство обязывает юридических и частных лиц выбрасыватьполимерные отходы (гибкую упаковку, бутылки, стаканчики и т.д.) в специальныеконтейнеры для их последующей утилизации.
Альтернативой сжиганиюи захоронению использованной упаковки служит такая технология, как рисайклинг.
Рисайклинг – рационализированнаясистема сбора и вторичной переработки твердых бытовых отходов. А если проще, тосуть заключается в следующем:
— если добавитьиспользованный и переработанный пластик в песок, то получится хорошая легкаячерепица и плитка;
— из переработанного пластикаи картонной массы можно делать одноразовые стаканы и тарелки;
— из макулатурыполучается прекрасная тара для яиц, преимуществом макулатуры является ееэкологичность, она не содержит примесей и легко перерабатывается. Упаковка длядорогих моделей телефонов Nokia,кстати, также сделана из макулатуры.
По словам АвстрийскогоФедерального агентства по охране окружающей среды, раздельный сбор ипереработка различных видов использованной упаковки позволяет экономить стране269 млн. евро в год.
Из всех компонентов ТБОособенно выгодной считается переработка стеклобоя и бросового стекла. Причемвсе это, совсем не обязательно снова перерабатывать в стеклотару и листовоестекло – есть и другие пути. Например, можно  получить красивую облицовочнуюстеклянную плитку, стекловолокно, абразивные материалы, стеклоблоки,электроизоляторы, плафоны бра и уличные фонари.
Вторичный пластик – этоподходящее сырье для изготовления тары под товары бытовой химии, ящиков,поддонов, контейнеров и мебели.
Главная идеярисайклинга – до минимума снизить использование первичного сырья за счетмаксимального вовлечения в оборот вторичного. Использование вторсырья  экономитне только природные и людские ресурсы, но и энергию, а также, что все болееважно, — нашу планету.
Положительным примеромдля внедрения процессов рисайклинга может стать качественное оборудование,предназначенное для этих целей. В частности – немецкая компания WEIMAимеет более чем двадцатилетний опыт в области размельчительных технологий,предлагая свои решения клиентам по внедрению оборудования не только с учетом ихиндивидуальных потребностей, но так, же безопасные и сберегающие окружающуюсреду. WEIMAразработалаширокий спектр высокотехнологичных реддеров для пластика и древесины, а такжебрикетировочные машины.
IPM(Франция) с 1993 г. предлагает своим клиентам различные современныетехнологические способы и оборудование в области переработки отходов и охраныокружающей среды. На базе своих исследований и своего опыта IPMв настоящее время предлагает своим клиентам целую гамму оборудования попереработке отходов: компакторы для  
Одной из главныхпроблем для нашей страны является то, что мы слишком привыкли к экстенсивномутипу развития, к тому, что все ресурсы нашей страны – неограниченные. Но этоможно считать забытым прошлым. А будущее зависит от того, насколько скоро мыпереймем опыт других стран в области утилизации и переработки отходов упаковки.

II.       ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.        Введение.
2.        Описаниеанализируемой логистической системы.
3.        Формулированиепроблемы логистической системы.
4.        Возможностиразрешения проблем.
5.        Оценкаэффективности функционирования.
6.        Формированиеинвестиционных программ.
7.        Оценкалогистической системы.

1.        Нафоне многолетней рецессии трансформируемого народного хозяйства РоссийскойФедерации отрасль, как часть топливно-энергетического комплекса страны,остается одним из немногих островов постоянно востребованной отечественнойпродукции и относительно стабильной производственной деятельности, пока неохваченной прямой конкурентной борьбой с зарубежными производителямиэлектроэнергии.
РоссийскаяФедерация – единственная страна в мире, логистически замкнутая относительнополного обеспечения собственными энергоресурсами: газ, нефть (мазут), уголь –для ТЭЦ; тепловыделяющие элементы – для АЭС; гидроресурсы – для ГЭС, — и почтиполностью – собственной промышленностью турбинного, генераторного, силового,распределительного и электротехнического оборудования.
2.        Нашаорганизация имеет несколько несвязанных между собой внутрипроизводственныхлогистических систем.
Рассмотрими проанализируем логистическую систему электроэнергетики, т.к. одним изосновных видов деятельности нашей организации является – производство и отпускпотребителям электрической энергии.
Преждевсего, соберем и представим имеющиеся данные о рассматриваемой логистическойсистеме:  
1)        Сутьсистемы: предприятие – потребитель.
2)        Цельсистемы: доход – потери = прибыль.
3)        Задачисистемы: инвестиции, модернизация, снижение затрат.
 Представлю кратко основные фонды, участвующие в технологическом процессе:
1)        Зданиедизельной электростанции, 2006 года ввода в эксплуатацию;
2)        Дизель– генератор  АД-100, 1989 года ввода в эксплуатацию, с полным физическимизносом;
3)        Дизель– генератор АД-200, 1999 года ввода в эксплуатацию, износ двигателя – 70 %;
4)        Дизель– генератор АД-315, 2007 года ввода в эксплуатацию;
Суммарнаямощность генераторов составляет 0,615 тыс. кВт.Ч.
5)           Линииэлектропередач, 0,4 кВт.:/> /> /> /> />
Жилой фонд  
Жилой фонд  

/>/>/>/>                                                                                                                                 Схема1.1. Электрические сети ООО «Ратта»
                                                                                                                                 суказанием наименований центров питания
/>
Пилорама   />
Жилой фонд                                                                                                                                    иотходящих от них линий электропередач (факт).
                                                                                                                                 2008г.
/>

Общаяпротяженность ЛЭП, в один провод – 11,86 км.
Схема1.  Участки линий электропередачи.
Максимальная нагрузкана генераторы зимой – 0,160 тыс. кВт. Ч, летом – 0,040 тыс. кВт. Ч.
3.   
1)   Основнымгрузом, который  «тянет» затраты на производство электрической энергии являетсятопливная составляющая – дизельное топливо.
Стоимостьдизельного топлива по региону в навигацию 2008 года составила
почти33 000 руб. за тонну (включая стоимость транспортировки по воде).
2)   Другойнемаловажной проблемой являются огромные потери электрической энергии припередаче и распределении ее потребителям.
3)   И,третья, проблема, требующая разрешения – задолженность населения покоммунальным платежам.
4.    Насегодняшний день, решение о замене дизельного топлива на менее затратныеальтернативные виды топлива не принято на нашем предприятии, ввиду слабойцелевой направленности в развитии и применении таких видов топлива в Россиивообще. И пока лишь, в этом направлении разрабатываютсянаучно-исследовательские труды по использованию нетрадиционных методовэнергетики.
Например,очень интересным, на мой взгляд, кажется возможность применения ветрогенераторов,в местностях с силой ветра не менее 4 метров в секунду. В нашем населенномпункте порывы ветра достигают зимой 30 метров в секунду, почему бы неиспользовать этот бесплатный подарок природы в своих производственных целях? Ноэто пока, всего лишь будущее, хотя, хочется верить, не такое и далекое.
Решение же проблемы в настоящее время, мне видится в более рациональном использованииэнергетического оборудования. Если взять наше предприятие, то мы видим, чтонагрузка на генераторы не превышает 26 % от номинальной мощности дизель –генераторов.
Заменатрех имеющихся ДГ, суммарной мощностью 0,615 тыс. кВт.Ч. на два, с меньшеймощностью (я бы заменила на дизель-генераторы АД-200, с суммарной мощностью0,400 тыс. кВт. Ч.), даст возможность использовать энергооборудование болеерационально: один генератор постоянно в работе, с нормальной рабочей нагрузкой,другой  — в резерве.
Теперь,что касается потерь электрической энергии, при передаче ее по сетям.
Как-то,в прошлом году, на семинаре в Салехарде, этот вопрос привлек долгие и спорныедебаты.
ВМинфине России существует определенная процедура утверждения потерь.
Дляэтого нужно представить расчетные материалы в экспертную организацию, которая,опираясь на нормативы, проводит экспертизу представленных материалов и даетэкспертное заключение, которое в дальнейшем утверждается Минпромэнерго. Наосновании этого, издается приказ министра с определенным сроком действия,определенного процента потерь от отпуска в сеть. Процедура долгая, нудная идорогостоящая и опять же, по моему мнению, совсем не решающая проблемы огромныхсверхнормативных потерь.
Потерибывают:
1)        Условно-постоянные;
2)        Переменные(нагрузочные);
3)        Обусловленныепогрешностью средств измерения.
Что делает нашепредприятие, если потери электроэнергии, значительно превышают утвержденнуюнорму, думаю это не новость – распределяет по счетам, предъявленнымпотребителям, а попросту – вынужденно обманывает своих потребителей.
 Решать эту  проблемунужно не заморачиваясь на долгих чиновничьих процедурах, а совершенствуяприборы учета электроэнергии, электоизоляцию линий электропередач, опять жеиспользовать рабочую мощность дизельгенераторов, не давая им работать вхолостую. Дальше – нужно модернизировать и автоматизировать электроэнергетику вцелом, для этого необходимы инвестиции. Как говорится, не потопаешь – неполопаешь. Государство должно обеспечивать часть бюджетных денег надолгосрочные вложения в предприятия сферы ЖКХ, тем более предприятия маленькиеи жизненно-необходимые – такие, как наше.
Что касаетсязадолженности населения по оплате предоставленных услуг электроснабжения, тоздесь, конечно, огромную негативную роль играет инфляция. Для сравнения,приведу такие статистические данные:Год Рост платежей Инфляция 2001 50 % 19 % 2002 180 % 15 % 2003 190 % 11 %
Таблица 1. Рост платыграждан за ЖКУ.
С 2001 по 2008 годыинфляция опередила рост платы граждан, примерно на 165 %. Как же можетнаселение оплачивать коммунальные услуги, не имея для этого средств.
Тут, конечно, нужноотдать должное нашему правительству, которое 184 – ФЗ ограничило оплатунаселением ЖКУ до 15 %, но для борьбы с неплатежами этого недостаточно и я,считаю – пока уровень инфляции не снизится до уровня роста оплаты за ЖКУ,государство обязано снизить нормативы оплаты ЖКУ населением до 2-3 %.

5.    Начнус того, что предприятия сферы ЖКУ всегда были убыточными, или по крайней мерене были прибыльными.
Наша организация неисключение. Но за время функционирования именно нашей организации (она быласоздана на базе старой, в результате реорганизации и замены руководящегосостава), произошли заметные и положительные изменения.
Во-первых, былапостроена новая электростанция, введен в эксплуатацию новый дизель-генератор,полностью заменены электрические сети и опоры ЛЭП, подключено 5 новых объектови созданы условия для дальнейшего беспрепятственного подключения вновьстроящихся объектов. Силами нашего предприятия установлены и подключены 88 приборов учета (электросчетчиков).
 В результате этого,снижены потери, налажено бесперебойное электроснабжение потребителей, более чемна 40 % возрос объем реализации.
 В период с 2009 по2011 годы планируется подключение еще восьми объектов и системеэлектроснабжения.
Нельзя сказать, чтонаше предприятия стало прибыльным, но с полной ответственностью могу заявить,что через 10 — 15 лет ожидаются большие перемены к лучшему и вложения начнутприносить свои плоды.
6.    Формированиеинвестиционных программ в настоящее время имеет примерно такую же роль, какпятилетнее планирование в СССР.
Инвестиции– денежные средства, ценные бумаги, имущество, имущественные права,вкладываемые в объекты деятельности с целью получения прибыли.
Субъектыдеятельности – заказчики, поставщики и другие юридические лица.
Объектыдеятельности – основные и оборотные средства, ценные бумаги, научно-техническиепродукты и различные виды прав.
Чтобыразобраться, какие инвестиции нам нужны, и какую инвестиционную программу мыхотим сформировать, рассмотрим, какие бывают инвестиции.
/>/>/>Инвестиции
Финансовые инвестиции  Интеллектуальные инвестиции          Реальные инвестиции
 (портфельные)         Научно-изыскательскиеработы,       Вложение в
Акции, облигации и др.    «ноу-хау» ит.п.                         производство.
ценные бумаги                                                            
                                                                                    
Схема2.  Классификация инвестиций.
При созданиисобственной инвестиционной программы для объектов коммунальной инфраструктурыэлектроэнергетики наше предприятие проанализировало,  какие внутренниеисточники инвестиций мы можем привлечь:
— чистая прибыль –отсутствует;
— амортизационныеотчисления  — недостаточны для серьезных вложений.
Внешние:
— субсидии (средства,переданные на безвозмездной основе) – да, можем;
— денежные заемныесредства (кредиты, займы) – нечем обеспечить;
— средства, в видеимущества (предоставленного в аренду, лизинг) – несомненно.
Далее мы сформировалицели и задачи, которых хотим достичь, в результате реализации инвестиционныхпроектов:
— погашение долгов запоставленное дизельное топливо ГУП «Ямалгосснаб»;
— привлечение молодыхспециалистов, повышение уровня квалификации;
— расширение сферыдеятельности (подключение новых потребителей);
-автоматизацияпроизводственных процессов;
— модернизация объектовкоммунальной инфраструктуры.
-обеспечение безопаснойи безаварийной работы оборудования и персонала.
Рассмотрелипоставленные цели по степени важности и первостепенности.
Материальныеинвестиционные идеи были воплощены в проекты и сметы, на основании этого былапроизведена оценка эффективности инвестиционных проектов. Т.е. стоит ли, влаживать средства в воплощение инвестиционных идей – иначе сказать: «стоит лиовчинка выделки».
В итоге было приняторешение о реализации инвестиционных проектов.
План реализацииинвестиционного проекта в сфере объектов коммунальной инфраструктурыэлектроэнергетики в нашем предприятии, состоит из двух этапов:
I.
1) Выполнение проектных работ;
2)   Приобретениеоборудования;
3)   Выполнениестроительно-монтажных работ;
4)   Проведениепуско-наладочных работ;
II.
1)  Контрольнад реализацией проекта;
2)  Анализфактических затрат на приобретение оборудования;
3)  Анализфактических затрат на выполнение строительно-монтажных работ;
4)  Анализфактических затрат на пуско-наладочные работы:
5)  Анализотклонений фактических инвестиционных затрат от плановых.
6)  Анализотклонений фактического дохода от его плановых значений по инвестиционномупроекту.
7)  Принятиеуправленческих решений о повышении экономической эффективности инвестиционногопроекта.
7.    Итак, обоснуем и оценим рассмотренные фактические данные о выбранной логистическойсистеме.
Рассмотреннаялогистическая система представляет собой процесс прохождения производственныхзвеньев при движении электрической энергии от источника ее формирования доконечного потребителя.
Рассмотримпроцесс формирования системы:
— формирование тарифа на услуги электроснабжения для бюджетных и прочихорганизаций, а также одноставочного тарифа для населения;
— заявка на получение субсидий, для погашения разницы между установленным тарифомдля населения и экономически обоснованным тарифом;
— заключение договоров электроснабжения (по поступившим заявкам, в определенныесроки);
— выработка и отпуск в сеть электрической энергии;
— анализ потерь в сетях;
— выставление счетов за отпущенную электрическую энергию;
— оценка безнадежной задолженности по коммунальным платежам;
— оценка прибыли (убытка) за текущий период;
— сравнительный анализ с базовым периодом;
— оценка эффективности логистической системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
1.              АнкинБ.А. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М,2002. – с.7
2.              КузьбожевЭ.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2004 – с. 11
3.              МанжайИ.С. Логистика: Конспект лекций. – М.: «Приор-издат», 2007 – 144 с.
4.              МиротинаЛ.Б. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред.д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – с. 7
5.              РешетнякА.А., Дергачева В.В., Амитан Г.В., Сачко И.Н. Мониторинг рентабельности –условие обеспечения экономической устойчивости тепловой электростанции. ВесникУБЕНТЗ. – 1998, № 3. – с. 101-104