Методы и приемы экологического образования дошкольников

Нижегородскийгосударственный педагогический университет
Кафедра дошкольнойпедагогики
Конспект урока
по методикеэкологического образования
на тему: Методы иприемы экологического образования дошкольников
Выполнила студентка 504 гр.
Методист НГПУ: Охулкова И.В.
Преподаватель НПК: Ушакова Т.В.
Нижний Новгород
2009

Цель урока: дать представление о методах и приемахэкологического образования дошкольников, раскрыть их характеристику иклассификацию.
Задачи:
1. формировать знания о сущности методов и приемов экологическогообразования, подводить к пониманию их взаимосвязи и взаимообусловленности.
2. подводить к умению обобщать полученные знания,выделять главное.
3. развивать умение улавливать связь нового материала суже имеющимися знаниями, практическим опытом.
4. воспитывать экологическое сознание студентов: подводитьк осознанию того, что использование и сочетание методов экологическогообразования позволяет определить связи и закономерности природы и человека.
Тип урока: изложение нового материала.
Вид урока: лекция.
Средства: модели, доска
Методы и приемы: словесные /рассказ, беседа, объяснение,уточнение, вопрос/, наглядные /наглядный пример/, практические /проблемныеситуации/
План урока:
I. Организационное начало.
II. Изложение нового материала:
III. Первичное повторение нового материала.
IV. Подведение итогов.
Черный текст – под запись
I.Здравствуйте, уважаемые студенты!
Давайте с вами познакомимся! Я студентка 5 курсапедагогического университета, …………., я буду вести у вас несколько занятий.
Вы изучаете большое количество дисциплин, и знаете, что улюбой науки есть предмет, объект и свои методы исследования. Вспомните, на педагогикеодной из первых вы изучали тему «Методы воспитания и обучения». Сегодня мыбудем разбирать методы и приемы экологического образования дошкольников.Конечно, во многом эти методы сходи и с педагогическими, но имеют свои особенно33сти.В этом мы с вами и постараемся разобраться. План нашего урока:
1) Понятие «Методы и приемы обучения».
2) Характеристика методов и приемов экологическогообразования.
3) Классификация методов и приемов экологическогообразования.
II. 1) Итак, процесс обучения детей осуществляетсяразличными методами. Вспомните, как принято определять понятие «метод» впедагогике? (метод – способ совместной деятельности взрослого и ребенка,направленный на достижение воспитательно-образовательного результата поусвоению знаний, развитию способностей и формированию нравственных качеств ипривычек поведения). Какое определение вы дадите методам экологическогообразования?
Метод с точки зрения экологического образования – способсовместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществляетсяформирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитаниеотношения к окружающему миру.
В каждом методе выделяют внешнюю (система способовдействия детей и воспитателя) и внутреннюю сторону (психические познавательныепроцессы, который лежат в тех или иных способах действия).
Теперь поговорим о приемах. Что такое прием? Какова связьприема и метода?
Прием – конкретный элемент того или иного метода. Чембогаче и разнообразнее приемы, составляющие метод, тем успешнее решаетсяучебно-познавательная задача.
Как вы уже отметили, взаимосвязь методов и приемовочевидна. Прием – составная часть метода в одном случае, а при решении другихзадач может выступать как метод. Приведите примеры, когда прием можетиспользоваться как метод?
Итак, метод и прием – взаимосвязанные и взаимопроникающиеявления. В чем их различия? Основное различие в объеме и характереучебно-познавательных задач: метод направлен на решение общей учебной задачи,прием – более частной задачи.
2 п. В основе любого метода лежат особенностипсихического развития обучающихся. Психологической основой классификацииметодов и приемов является взаимодействие сигнальных систем человека.Вспомните, что относится к 1,2 сигнальным системам? С 1 сигнальной системойсвязана чувственная сторона познания (ощущение, восприятие), со 2 – отвлеченноемышление, т.е. связь с внешним миром через 1-ю.
Как вы знаете из психологии, педагогики, познаниеребенком окружающего мира начинается с ощущений, которые появляются в процессевоздействия раздражений на его органы чувсвств. И чем больше анализаторовучаствуют в восприятии, тем богаче и точнее будут представления детей опредмете или явлении.
Какой из этого можно сделать вывод? Как должна строиться работапо ознакомнению детей с природой?
Вывод: отсюда следует, что в основе ознакомления детей сприродой должна лежать наглядность. Дети должны иметь возможность посмотретьобъекты, потрогать их, понюхать, послушать, ощутить их вес.
Таким образом, в основу классификации методовэкологического образования положены формы мышления дошкольников. Какие?
В соответствии с основными формами мышления и способамидетской деятельности выделяют 3 группы методов:

Методы и приемы экологического образования дошкольников

Нижегородскийгосударственный педагогический университет
Кафедра дошкольнойпедагогики
Конспект урока
по методикеэкологического образования
на тему: Методы иприемы экологического образования дошкольников
Выполнила студентка 504 гр.
Методист НГПУ: Охулкова И.В.
Преподаватель НПК: Ушакова Т.В.
Нижний Новгород
2009

Цель урока: дать представление о методах и приемахэкологического образования дошкольников, раскрыть их характеристику иклассификацию.
Задачи:
1. формировать знания о сущности методов и приемов экологическогообразования, подводить к пониманию их взаимосвязи и взаимообусловленности.
2. подводить к умению обобщать полученные знания,выделять главное.
3. развивать умение улавливать связь нового материала суже имеющимися знаниями, практическим опытом.
4. воспитывать экологическое сознание студентов: подводитьк осознанию того, что использование и сочетание методов экологическогообразования позволяет определить связи и закономерности природы и человека.
Тип урока: изложение нового материала.
Вид урока: лекция.
Средства: модели, доска
Методы и приемы: словесные /рассказ, беседа, объяснение,уточнение, вопрос/, наглядные /наглядный пример/, практические /проблемныеситуации/
План урока:
I. Организационное начало.
II. Изложение нового материала:
III. Первичное повторение нового материала.
IV. Подведение итогов.
Черный текст – под запись
I.Здравствуйте, уважаемые студенты!
Давайте с вами познакомимся! Я студентка 5 курсапедагогического университета, …………., я буду вести у вас несколько занятий.
Вы изучаете большое количество дисциплин, и знаете, что улюбой науки есть предмет, объект и свои методы исследования. Вспомните, на педагогикеодной из первых вы изучали тему «Методы воспитания и обучения». Сегодня мыбудем разбирать методы и приемы экологического образования дошкольников.Конечно, во многом эти методы сходи и с педагогическими, но имеют свои особенно33сти.В этом мы с вами и постараемся разобраться. План нашего урока:
1) Понятие «Методы и приемы обучения».
2) Характеристика методов и приемов экологическогообразования.
3) Классификация методов и приемов экологическогообразования.
II. 1) Итак, процесс обучения детей осуществляетсяразличными методами. Вспомните, как принято определять понятие «метод» впедагогике? (метод – способ совместной деятельности взрослого и ребенка,направленный на достижение воспитательно-образовательного результата поусвоению знаний, развитию способностей и формированию нравственных качеств ипривычек поведения). Какое определение вы дадите методам экологическогообразования?
Метод с точки зрения экологического образования – способсовместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществляетсяформирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитаниеотношения к окружающему миру.
В каждом методе выделяют внешнюю (система способовдействия детей и воспитателя) и внутреннюю сторону (психические познавательныепроцессы, который лежат в тех или иных способах действия).
Теперь поговорим о приемах. Что такое прием? Какова связьприема и метода?
Прием – конкретный элемент того или иного метода. Чембогаче и разнообразнее приемы, составляющие метод, тем успешнее решаетсяучебно-познавательная задача.
Как вы уже отметили, взаимосвязь методов и приемовочевидна. Прием – составная часть метода в одном случае, а при решении другихзадач может выступать как метод. Приведите примеры, когда прием можетиспользоваться как метод?
Итак, метод и прием – взаимосвязанные и взаимопроникающиеявления. В чем их различия? Основное различие в объеме и характереучебно-познавательных задач: метод направлен на решение общей учебной задачи,прием – более частной задачи.
2 п. В основе любого метода лежат особенностипсихического развития обучающихся. Психологической основой классификацииметодов и приемов является взаимодействие сигнальных систем человека.Вспомните, что относится к 1,2 сигнальным системам? С 1 сигнальной системойсвязана чувственная сторона познания (ощущение, восприятие), со 2 – отвлеченноемышление, т.е. связь с внешним миром через 1-ю.
Как вы знаете из психологии, педагогики, познаниеребенком окружающего мира начинается с ощущений, которые появляются в процессевоздействия раздражений на его органы чувсвств. И чем больше анализаторовучаствуют в восприятии, тем богаче и точнее будут представления детей опредмете или явлении.
Какой из этого можно сделать вывод? Как должна строиться работапо ознакомнению детей с природой?
Вывод: отсюда следует, что в основе ознакомления детей сприродой должна лежать наглядность. Дети должны иметь возможность посмотретьобъекты, потрогать их, понюхать, послушать, ощутить их вес.
Таким образом, в основу классификации методовэкологического образования положены формы мышления дошкольников. Какие?
В соответствии с основными формами мышления и способамидетской деятельности выделяют 3 группы методов: