Средства массовой информации в сети Интернет на примере информационного портала

–PAGE_BREAK–1.2 Понятие интернет-журналистики

Было бы очень просто определить интернет-журналистику лишь как журналистику, использующую новые технологические возможности. Однако есть веские основания предполагать, что в образе интернет-журналистики мы имеем дело с качественно новым культурным и цивилизационным феноменом. Этот вывод напрашивается хотя бы из того, что интернет вначале породил интернет-журналистику де-факто, а уже потом журналистика стала осваивать интернет как среду своей профессиональной деятельности.

Интернет-журналистика — это качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница – любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.

Реальность все в большей степени предстает в своей коммуникативной и информационной ипостаси. Интернет – журналистика или та форма коммуникации, которая придет к ней на смену, становится системообразующим элементом отрасли в целом. Компьютер не просто переносит в какую-то другую точку того же самого пространства-времени, а позволяет войти в иное пространство, и не только войти, но и пересоздать его, построить новый обитаемый мир – виртуальный мир.

Но было бы очень просто определить интернет-журналистику лишь как журналистику, использующую новые технологические возможности. Однако есть веские основания полагать, что в образе интернет-журналистики мы имеем дело с качественно новым культурным и цивилизационным феноменом.

До сих пор в интернете не стерлось различие между сетевыми изданиями «от журналистики» и журналистскими изданиями «от интернета». Первые привносят в интернет профессионализм в области слова, но используют возможности коммуникативного пространства лишь частично, оставаясь в вещательной парадигме. Вторые, напротив, активно используют все новейшие формы интерактивных коммуникаций, но еще не успели выработать соответствующий этой деятельности языковый стиль и вкус. Но следует отметить, что эти два полюса интернет-журналистики неуклонно сближаются.

На этой позиции стоит один из ведущих исследователей журналистики Е.П. Прохоров. Он утверждает, что: «Журналистика не располагает никакими другими средствами для выполнения своей социальной роли, кроме информации.Становясь посредником между журналистикой и аудиторией, информация является тем рабочим инструментом, с помощью которого решаются многообразные задачи, стоящие перед всей системой журналистики как специфическим социальным институтом. Этим объясняется выбор термина «средства массовой информации» для журналистики как совокупности многочисленных каналов печати, радио и телевидения».

А вот что можно найти по этому поводу в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля: «ЖУРНАЛ франц. дневник, поденная записка. Журнал заседаний, деяник; путевой, дорожный, путевник.Повременное издание, недельное, месячное, выходящее по установленным срокам; срочник. Журнальный, к нему относящ. Журналист м. чиновник присутственного места, ведущий журналы. Издатель, редактор повременного издания. Журналистика журнальная, срочная словесность».

Общим между этими определениями является ключевое свойство журналистской деятельности, которое Даль именует срочная словесность, т.е. запечатление в слове текущих (во времени) событий и актуальная (до срока устаревания) их презентация публике.

Из приведенных выше определений можно сделать вывод, что журналистика – это деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов может быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница – любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.

С появлением интернет-изданий родовые различия журнальной и газетной форм работы сильно изменились. Интернет, оперативно реагирует на события, позволяет оставаться актуальным. А новость может быть вставлена в быстро подготовленный аналитический обзор, который посредством гипертекстовых ссылок связывается с другими материалами. Новость, таким образом, автоматически порождает смысловой контекст и становится центром кристаллизации новой темы. Жанровые различия между репортажем и очерком, новостью и аналитическим обзором стираются, и это далеко не все особенности интернет-журналистики.

Журналистика не без оснований претендует на древность своей профессии. Формы допечатной журналистики хорошо известны. Это глашатаи, гонцы, маги, советники, прорицатели и тому подобные специалисты по информационным коммуникациям. Уже тогда применялись самые разные носители информации, среди которых словесная, письменная или устная формы были отнюдь не главными. Уже тогда существовало то, что сегодня именуется «цифровой разрыв», т.е. зависимость доступности информации, в смысле потенциальной возможности принять сообщение, от социокультурного уровня и имущественного положения коммуниканта.

2. Интернет-издание «Championat.ru»

2.1 История создания

«Championat.ru» – это ежедневное спортивное интернет-издание. «Championat.ru» появился в сети в 2000 году и сразу стал самым заметным. Но тогда, 10 лет назад, стать заметным было намного проще. В то время было немного спортивных сайтов, и все они несли узконаправленную информацию. Новости футбола, новости баскетбола, тенниса можно было найти на многих сайтах, но найти уникальную информацию было трудно. Эту нишу и занял «Championat.ru», который в короткие сроки сумел привлечь постоянную аудиторию и «обрасти» интересными услугами.

11 марта 2005 года руководителем проекта стали Дмитрий Сергеев и Павел Головин. В феврале 2006 года «Cnampionat.ru» объединился с проектом «fnews.ru», что позволило объединенному сайту войти в десятку самых посещяемых ресурсов спортивного Рунета. А в ноябре 2006 года вошел в состав медиа-холдинга «СУП».

Рисунок 1. Главная страница портала «Championat.ru»
«Championat.ru» – это российский портал о спорте, охватывающий тематики футбола, хоккея, тенниса, баскетбола, бокса, авто и мотоспорта и минифутбола. Портал занимает второе место по посещаемости среди спортивных сайтов Рунета. Средняя ежесуточная аудитория – более 300 000 посетителей и 3 000 000 просмотров. Ежемесячная аудитория портала составляет 1 800 000 уникальных пользователей, которые просматривают более 20 000 000 страниц.

На данный момент «Championat.ru» является одним из главных медиа-активов холдинга «СУП».

Весной 2008 года «Championat.ru» достиг соглашения с компанией «НТВ-Плюс» о приобретении прав на показ видеороликов чемпионата России по футболу.

На сегодняшний день «Championat.ru» является главным информационным интернет-партнёром Российского футбольного союза, сотрудничает со многими спортивными клубами и организациями.

«Для нас «Championat.ru» и работа над ним была далеко не основным

бизнесом, а скорее хобби, мы изначально не предполагали коммерческий успех нашего проекта. Сегодня «Чемпионат.ру» сделал качественно новый рывок: технические и финансовые возможности компании SUP позволят нам серьезно конкурировать с ведущими спортивными российскими сайтами.

Отмечу, что ради продолжения работы над проектом, мне пришлось отказаться от основного бизнеса», — заявил руководитель проекта

«Чемпионат.ру» Дмитрий Сергеев.

    продолжение
–PAGE_BREAK–