б   Выборочное чтение.      Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них

Цели урока: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.                           Ход урока.1.        Организационный момент.2.      Введение в тему.  – Какие прочитанные о морозе произведения вы помните?                ( Н.Некрасов « Не ветер бушует над бором…», русские народные сказки «Морозко», «Два мороза»)       – Сегодня мы будем анализировать сказку Владимира Федоровича Одоевского « Мороз Иванович» 3.      ^ Работа над сказкой.а ) Беседа по 1-й части сказки.      – Как звали девочек? ( Рукодельница, Ленивица).      – Почему автор их так назвал? (В слове «Рукодельница» два корня      -рук- и  -дел- , т.е. все умеет делать руками. А «Ленивица» – от слова лень)    – Прочитайте, как проходил день Рукодельницы.    – А чем занималась Ленивица ежедневно? Прочитайте.    – Когда мы говорим « считать мух «? (Когда бездельничают или ротозейничают.)    – В прямом или переносном смысле употребил это выражение автор? ( В прямом.)   – Какая беда случилась с Рукодельницей? ( Она пошла за водой к колодцу, а веревка оборвалась, ведро упало в колодец).      – Кто ей встретился в  волшебном колодце и о чем попросил?     ( Пирожок попросил достать его из печи. Яблочки на яблони попросили потрясти.)      -Как Рукодельница могла вернуть свое ведро? (За него она должна была три дня прослужить Морозу).     – Легко ли было девочке взбивать перину деду? Почему?( Руки ее окостенели, пальчики побелели).   б)  Выборочное чтение.      – Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них.   – Прочитайте, как отблагодарил Мороз Рукодельницу.   –  Что наказывала нянюшка Ленивице?4.      Физкультминутка5.     Чтение в лицах отрывка со слов: «Вот, по примеру Рукодельницы…» до слов «Старик и в самом деле не заметил или прикинулся, что не заметил…»    – Выберите со страниц 205-206 Все слова Мороза Ивановича и прочитайте их.      -В каких словах выражена главная мысль сказки? ( «Какова твоя работа, такова и награда»).^ 6.      Работа с иллюстрациями к сказке.  -Расположите картинки по порядку событий происходящих в сказке.      – Найдите строки из сказки , которые можно написать под иллюстрациями.7.     Сравнение двух главных героинь сказки.  – Сравните главных героинь. Вам поможет задание №2  в учебнике на странице 207.        – Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы вы ответили на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «Шутки ради, а что в наставленье»?8.     Домашнее задание.   Поделить сказку на части и озаглавить их.