Цели урока: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания. Ход урока.1. Организационный момент.2. Введение в тему. – Какие прочитанные о морозе произведения вы помните? ( Н.Некрасов « Не ветер бушует над бором…», русские народные сказки «Морозко», «Два мороза») – Сегодня мы будем анализировать сказку Владимира Федоровича Одоевского « Мороз Иванович» 3. ^ Работа над сказкой.а ) Беседа по 1-й части сказки. – Как звали девочек? ( Рукодельница, Ленивица). – Почему автор их так назвал? (В слове «Рукодельница» два корня -рук- и -дел- , т.е. все умеет делать руками. А «Ленивица» – от слова лень) – Прочитайте, как проходил день Рукодельницы. – А чем занималась Ленивица ежедневно? Прочитайте. – Когда мы говорим « считать мух «? (Когда бездельничают или ротозейничают.) – В прямом или переносном смысле употребил это выражение автор? ( В прямом.) – Какая беда случилась с Рукодельницей? ( Она пошла за водой к колодцу, а веревка оборвалась, ведро упало в колодец). – Кто ей встретился в волшебном колодце и о чем попросил? ( Пирожок попросил достать его из печи. Яблочки на яблони попросили потрясти.) -Как Рукодельница могла вернуть свое ведро? (За него она должна была три дня прослужить Морозу). – Легко ли было девочке взбивать перину деду? Почему?( Руки ее окостенели, пальчики побелели). б) Выборочное чтение. – Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте, как дедушка ответил на них. – Прочитайте, как отблагодарил Мороз Рукодельницу. – Что наказывала нянюшка Ленивице?4. Физкультминутка5. Чтение в лицах отрывка со слов: «Вот, по примеру Рукодельницы…» до слов «Старик и в самом деле не заметил или прикинулся, что не заметил…» – Выберите со страниц 205-206 Все слова Мороза Ивановича и прочитайте их. -В каких словах выражена главная мысль сказки? ( «Какова твоя работа, такова и награда»).^ 6. Работа с иллюстрациями к сказке. -Расположите картинки по порядку событий происходящих в сказке. – Найдите строки из сказки , которые можно написать под иллюстрациями.7. Сравнение двух главных героинь сказки. – Сравните главных героинь. Вам поможет задание №2 в учебнике на странице 207. – Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы вы ответили на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «Шутки ради, а что в наставленье»?8. Домашнее задание. Поделить сказку на части и озаглавить их.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…