Практика проведения инвестиционных конкурсов в РФ

Контрольная работа по теме:
Практика проведения инвестиционныхконкурсов в РФ

Введение
 
После экономическогокризиса в 2009 году многие предприятияобанкротились, еще большие оказались на грани разорения. Все они пытаются досих пор выкарабкаться из сложившейся ситуации. У кого-то это получается лучше,у кого-то нет. Это связанно с тем, что предприятиям необходимы дополнительныеденежные вложения в производство, а именно инвестиции, для ремонта, реконструкцииосновных средств, и реализации новых проектов.
Но заинтересованных лицнаходится не так уж и много. Это связано зачастую со слишком большим объемомнеобходимых инвестиций и длительным сроком реализации проектов. К тому жеиздаваемые правительством указы и законы зачастую не способствуют поступлениюинвестиций в экономику, а наоборот затормаживают их. Но все же работа в этойобласти ведется, и наблюдаются определенные результаты.
Одним из методовпривлечения инвестиций является инвестиционные конкурсы.
Цель моей контрольнойработы — рассмотрение вопроса практики проведения инвестиционных конкурсов вРоссии на данном этапе.

1. Теоретическиемоменты
 
На данном этапе развитияинвестиций в России, для реализаций проектов все больше прибегают кинвестиционным конкурсам.
Следует отметить, чтоинвестиционные конкурсы применяются, как правило, для крупных проектов, такихкак строительство, производство и т.п.
Причем, в конкурсахучаствуют не только российские инвесторы, но и иностранные. То есть, вэкономике России активно участвует иностранный капитал. В целом по стране надеятельность иностранных инвесторов приходится чуть более 3% валовогонационального дохода и чуть более 14% от объема всего экспорта.
Иностранных инвесторов,действующих в России можно подразделить на три группы:
· международныеорганизации;
· инвесторы,имеющие главной целью захват доли рынка;
· инвесторы,имеющие главной целью получение прибыли.
К первой группе относятсяЕБРР, группа Всемирного банка и др. Их деятельностью является оказание спонсорскойпомощи нашему государству, предоставление долгосрочных кредитов и т.п.
Вторую группу инвесторовсоставляют крупные иностранные компании, главная цель которых – захват долирынка, продвижение своей продукции путем приобретения российских предприятийсвоей отрасли, модернизация предприятий. Они рассчитывают на долгосрочныеинвестиции, и получение прибыли не является единственной их задачей.
Третья группа инвесторов– инвесторы, основной целью деятельности которых является получение прибыли.Эти инвесторы ищут пути вложения капитала с возможностью вывезти черезнесколько лет свой капитал из России. К ним относятся фонды и частные лица.Среди них важную роль играют венчурные фонды, которые не только являютсянадежным инструментом поддержки инноваций, но и позволяют получить значительныйвыигрыш при больших рисках.
Конечно, наиболеежелательно участие в конкурсах первой группы инвесторов. Сомнительно участиевторой и третей групп, так как в этих случаях будет наблюдаться захват рынка иотток денег из страны.
Но все же на данном этапеполностью отказаться от иностранных инвестиций Россия не может, поэтому работапо привлечению инвесторов продолжается.
Для этих целейправительство постоянно проводит переговоры с международными фондами и группамио содействии. Так, 5 февраля 2008 г. были проведены официальные переговоры сруководителями МВФ, которые, по словам российского вице-премьера, считают, что«прогноз развития России в этом году благоприятен».
27-28 марта 2008 г. вМоскве прошла I международная конференция «Проблемы и перспектива развитиярынка недвижимости России. Инвестиционный климат». В качествеорганизаторов конференции выступал Госстрой РФ, Российская Гильдия риэлтеров,Центр стратегических разработок и Международный фонд недвижимости. В работе конференцииприняли участие: Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф,Председатель Госстроя России Анвар Шамузафаров, Председатель комитета поЗемельной политике РФ Сергей Сай, глава Министерства по антимонопольнойполитике Илья Южанов, представители Мирового банка, крупные отечественные изарубежные инвесторы. В ходе конференции были обсуждены вопросы созданияблагоприятного инвестиционного климата в России: проблемы инвестирования вжилищный сектор рынка недвижимости, его законодательная база, проблемыминимизации инвестиционных рисков и оптимизации налоговых выплат.
Также наблюдаетсяактивное привлечение отечественных инвесторов. Ведь их участие в проектахнамного выгоднее для страны, так как деньги, в конечном счете, остаются вэкономике государства и не «уходят» за границу.
Так в 2008 годупроводилась Российская строительная неделя — крупнейшая в странепрофессиональная строительная выставка «Batimat Mosbuild» иконференция с международным участием «Строительство-2008». Обамероприятия, организованные известной английской компанией IТE Group PLС приподдержке Госстроя России, прошли с большим успехом. Свыше 1000 зарубежных фирмиз 30 стран, 10 национальных стендов (Австрия, Бавария, Испания, Италия, Польшаи другие), более 500 отечественных организаций и компаний продемонстрировалисвою продукцию и услуги в рамках тематических разделов «Batimat Mosbuild — 2008». Строительство. Окна и двери. Ландшафтная архитектура и приусадебноехозяйство. Интерьер, отделка, дизайн. Керамика и камень. Декоративный текстиль.Системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и искусственногоохлаждения.
Экспозиции предоставиливозможность, не покидая пределов России, ознакомиться с достижениями иассортиментом предложений мирового строительного рынка. Использование их впрофессиональной и индивидуальной практике позволяет поднять на новый уровенькультуру строительства, комфорт жилища и всей обитаемой среды.
А о том, как комфортноежилище сделать доступным для большинства людей в нашей стране, какие новыетехнологии, нормативы, экономические стимулы и финансовые схемы помогутактивизировать спрос на жилье и развить рынок недвижимости, шел разговор наконференции «Строительство-2008».
Специальное заседаниебыло посвящено строительству в Москве. Реализация концепции устойчивогоразвития столицы должна опираться на создание условий для обеспечения трудовойзанятости населения, повышение его благосостояния. В этой связи необходимадальнейшая детализация, конкретизация и корректировка Генерального плана. В 2010году Москва завершает освоение территорий новых жилых районов массовойзастройки и приступает к активному уплотнению и развитию жилищного фонда впределах городской черты. Предстоит снести около 6,5 миллиона квадратных метровжилья в зонах пятиэтажной застройки, и чтобы не захлебнулась волна отселениямосквичей в новые благоустроенные дома, потребуется увеличить объемы жилищногостроительства до 4 — 4,5 миллиона квадратных метров в год. В реализации этоймасштабной программы большая роль отводится инвестиционно-строительнымкомпаниям, развитию строительства коммерческих домов как источника длябесплатного предоставления муниципального жилья. На этом фоне были обсужденызадачи и проблемы организации и проведения инвестиционных конкурсов в столице,подчеркнута необходимость открытости и гласности всех тендеров на московскихплощадках, в том числе и с международным участием.
Также Госкомимуществом РФбыли разработаны рекомендации по совершенствованию практики проведенияинвестиционных конкурсов и реализации инвестиционных программ, включающие:
•определение степениучастия государства,
•создание благоприятнойправовой среды,
•повышение качестваразработки инвестиционных программ,
•экономическоестимулирование оптимального поведения инвестора,
•улучшение контроля завыполнением инвестиционных программ.
Обоснованацелесообразность денежных продаж акций крупных прибыльных предприятий пореальной рыночной стоимости в качестве альтернативы инвестиционным конкурсам.
 
2. Практическиемоменты
В 2008 году был проведенобластной конкурс инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства вРостовской области. Основными целями конкурсного размещения инвестиционныхресурсов явилось:
— Отбор быстроокупаемыхвысокоэффективных проектов
— Повышениеинвестиционной активности
— Привлечение средствинвесторов в приоритетные для области направления деятельности субъектов малогопредпринимательства
— Демонополизацияэкономики и развитие конкуренции
— Насыщение товарногорынка
— Создание новых рабочихмест и смягчение социальной напряженности на рынке труда.
Приоритетными видамидеятельности с позиции государственной поддержки малого предпринимательства на 2007год были определены:
— Производство,переработка и хранение сельскохозяйственной продукции
— Производство товаровпервой необходимости и оказание услуг населению, в том числежилищно-коммунальных
— Природоохраннаядеятельность и производство оборудования для экологических целей
— Производствостроительных материалов
— Инновационнаядеятельность
— Народные промыслы ихудожественные производства.
Благодаря этому конкурсумножество предприятий малого предпринимательства получили реальную поддержку исмогли подняться на ноги.
Другой момент. 27 февраля2009 года прошло заседание Госкомимущества, на котором был рассмотрен вопрос «Оподготовке и проведении инвестиционных и земельных конкурсов в 2009 г. изадачах на 2010 г. по г. Москве».
Более 10 лет ведетсяреализация земельных участков на конкурсной основе. Но именно в 2009 г.произошли большие изменения, и конкурс получил дальнейшее развитие.
Итоги 2009 г. таковы:было проведено 7 конкурсов.
Корп. №1602 (длястроительства пристройки инициативно-общественного назначения), корп. №160 (длястроительства торгового павильона), корп. №1204 (установка торгового киоска),Крюковская площадь (строительство торгового комплекса №1), 15-й мкрн(строительство развлекательного центра с пивным баром), корп. №1841(строительство объекта социально-бытового назначения), 8-й мкрн (строительствокондитерского мини-цеха). Общая площадь объектов, реализованных на конкурснойоснове, составляет 3,49 га. Сумма реализации участков – 1млн 274 тыс. долларов.В целевой бюджетный фонд в 2009 г. поступило 28 млн. 816 тыс. руб. Длясравнения: в 2008 г. в округ поступило 17 млн. 818 тыс. руб., а в 2007 – 25млн. 338 тыс. руб.
В 2010 г. планируетсяпровести конкурсы по 9 участкам, а доход ориентировочно должен составить чутьболее 1 млн. долларов. Снижение доходов объясняется тем, что вызывающиенаибольший интерес земельные участки уже реализованы.
С 2008 г. осуществляетсяпрактика проведения инвестиционных конкурсов на право строительства(реконструкции) объектов недвижимого имущества. Так, в прошлом году былреализован участок под строительство двух домов в 18-м мкрн, в этом – подзастройку корп. №901-«а», рассматривается строительство жилого дома на площадкекорп. №522, до конца года должны подготовить предложения по строительству жильяв 2011 г.
Однако реализацияинвестиционных строительных проектов по объектам жилого фонда в части ихреконструкции в округе до сих пор не находит применения по двум объективнымпричинам: во-первых, те объекты, которые можно было бы предложить наинвестирование к реконструкции, находятся в ведении федеральных служб,во-вторых, в округе практически нет объектов, которые можно было бы реконструировать.
В 2010 г. на конкурснойоснове будут возведены объекты: коммунально-складского назначения на Восточнойкоммунальной зоне, аквапарк напротив корп. №456, участок на Панфиловскомпроспекте для строительства центра общественного питания, торговли, бытовогообслуживания, объект бытового обслуживания в 16-м мкрн, культурно-бытовой центрв 5-м мкрн, строительство объектов торговли.
Через московскуюгородскую комиссию будут проводиться конкурсы на постройку фирменного магазинав МЖК пл. 12 тыс. кв. м и автотранспортного предприятия общей площадью 31 тыс.кв. м в промзоне «Малино».
Через окружной конкурспройдут заявки на строительство спортивного комплекса напротив корп. №456,административного корпуса с плавательным бассейном.
Было подчеркнуто, что с 2010г. прекращаются отчисления в бюджет города средств, полученных от проведенияинвестиционных конкурсов, поэтому данные программы хотя и будут выполняться, ноуже не с таким энтузиазмом, как ранее. Была также отмечена большая роль вреализации окружных программ по проведению земельных конкурсов Зеленоградскогофилиала Торгово-промышленной палаты, помогавшего подбирать инвесторов,организовывать рекламу, маркетинговые исследования.
Подводя итог обсуждению,было предложено считать приоритетным направлением инвестиционные видыконкурсов, в результате проведения которых компенсационно выделялась бы частьнежилых помещений.
После проведениязаседания было проведено повторное 8 апреля 2010 года. О выполнении программыпо формированию планов и реализации жилплощади на 2009-2010 г.
Этот план обсуждался ещев 2009 году, сейчас обсуждается ход его реализации. В 2009 году были обеспеченыжилплощадью 160 семей очередников. В план 2010 г. включено 158 семей. Жильебудет предоставляться в первую очередь приоритетным категориям. (Семьям,имеющим в своем составе детей-инвалидов, или гражданам, признаннымтяжелобольными, многодетным с 4 более детьми, бывшим несовершеннолетним узникамконцлагерей, очередникам из категории «общие основания», вставшим на учет в1990 г. из отдельных квартир и в 1991 г. – из коммуналок, и некоторым др.). Приэтом запланировано выделить 400 кв. м жилья для очередников милиции, управленийздравоохранения и образования.
В прошлом году городполностью выполнил обязательства по предоставлению жилья льготным категориямочередников — участникам ВОВ и семьям погибших в ВОВ. Жилье получили 7 такихсемей. На этот год в план включено также 7 семей тех же категорий. 3 семьи изкатегории «бывшие несовершеннолетние узники концлагерей» в 2009 г. и 1 — в 2010г. получили и получат отдельные квартиры.
В 2009 г. вступила вдействие программа «Молодой семье – доступное жилье». В соответствии с этойпрограммой семьи, не достигшие 30-летнего возраста и являющиеся очередникамигорода, смогли переехать в новые квартиры по договорам краткосрочного наймалибо приобрести квартиры с рассрочкой платежа. В прошлом году 13 таким семьямбыло предоставлено жилье в районе Марьинского парка в Москве. В УДЖП по этойпрограмме молодым семьям даются консультации, проводилось анкетирование.
Продолжает развиватьсяновая форма предоставления жилья очередникам – по договорам купли-продажи срассрочкой платежа. Очередники, желающие ускорить улучшение жилищных условий,отныне могут обратиться в Центр арендного жилья с соответствующим заявлением.По мере поступления площади она предоставляется очередникам. При этомочередники единовременно оплачивают не менее 30% стоимости жилья (по ценамБТИ), остальную сумму выплачивают в течение 5 лет (процентная ставка – до 10%годовых в зависимости от года постановки на учет). Семей, пожелавшихвоспользоваться этой формой предоставления жилья, в 2009 г. оказалось 7.
Продолжается программакомплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки. В 2009 г. былоотселено 9 пятиэтажек, переселено из них 986 семей. В 2010 г. очередникампомимо жилья в новостройках будет выделено 80% жилой площади за выбытиемграждан.
УДЖП получало многонареканий от обращавшихся по вопросу улучшения жилусловий – они жаловались набольшие очереди. Чтобы снизить напряженность, в управлении был оборудован залприемов населения.
Больной темой на сегоднястала проблема с регистрацией некоторых домов-новостроек. Пока еще ни один изних не принадлежит Москве. А, значит многие жители (около 300 семей) пока немогут получить документы на свою жилую собственность. Решить этот вопрос всостоянии только Департамент жилищной политики Москвы.
Другой проблемный вопрос– об ускорении переселения жителей из сносимых домов — было решено перенести наследующее заседание коллегии по жилищной политике (состоится осенью).
В конце заседания былоотмечено, что в округе отработаны технологии переселения граждан из 5-этажныхдомов и предоставления жилья, все соответствующие службы справляются со своимиобязанностями.

Вывод
Подводя итог своейработе, я могу смело утверждать, что практика проведения инвестиционныхконкурсов в России отнюдь не забыта, а наоборот постоянно используется исовершенствуется.
Другое дело, что этисовершенствования зачастую приводят к усложнениям процессов инвестирования илидают возможность обходить закон. Например, в 2008 году Правительством РФ иКомитетом по собственности был отклонен законопроект Госдумы, предоставляющийпобедителю коммерческого конкурса все права акционера до выполнения иминвестиционных условий. Будем надеяться, что и в дальнейшем соответствующиеинстанции будут внимательно следить за процессом развития законодательной базы,и способствовать ее качественному развитию.
Так же радует стремлениеорганов власти стимулировать участие в проектах отечественных инвесторов, чтообеспечивает сохранение денег в государстве, а не вывоз их в конечном итоге заграницу.
Список использованной литературы
1. Сергеев И.В.,Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций; Учеб. Пособие.- М:Финансы и статистика, 2007.
2. Средства INTERNET.