Административное право Украины. Обращения.ВведениеГражданеУкраины в своей повседневной жизни сталкиваются с необходимостью обращаться потем или иным вопросам в учреждения, организации, органы власти и т.д. Право наобращения является одним из конституционных прав граждан Украины. В частностист. 40 Конституции Украины говорит Все вправе направлять индивидуальные иликоллективные письменные обращения либо лично обращаться в органыгосударственной
власти, органы местного самоуправления и должностным ислужебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и датьобоснованный ответ в установленный законом срок. ЗаконУкраины Об обращении граждан регулирует вопрос практической реализациигражданами Украины, предоставленного ст. 40 КонституцииУкраины, права вносить в органы государственной власти, объединения граждан всоответствии их уставом предложения об улучшении их деятельности, изобличатьнедостатки
в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных иобщественных органов. Закон обеспечивает гражданам Украины возможностьучаствовать в управлении государственными и общественными делами, улучшатьработу органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений,организаций независимо от форм собственности, отстаивать свои права и законные интересы и восстанавливать их вслучае нарушения.Понятие и виды обращения граждан.Согласност.
3 Закона Украины Об обращении граждан под обращением граждан следуетпонимать изложенные в письменной или устной форме предложения замечания ,заявления ходатайства и жалобы. К обращением граждан законом предъявляютсяопределенные требования, а именно оно должно быть адресовано в организацию,учреждение или орган власти к компетенции, которого относится решение поднятыхв обращении вопросов в обращении должны быть указаны фамилия имя отчествообращающегося, адрес его места проживания изложена сутьподнятых в обращении вопросов письменное обращение должно быть подписанозаявителем заявителями с указанием даты ст. 5 Обращенияграждан согласно Закона Украины Об обращении граждан можно разделить на тригруппы Предложение замечания – обращения граждан, где высказываются советы, рекомендацииотносительно деятельности органов государственной власти и местногосамоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а
также выражаютсямнения относительно урегулирования общественных отношений и условий жизниграждан, усовершенствования правовой основы государственной и общественнойжизни, социально-культурной и иных сфер деятельности государства и общества Заявление ходатайства – обращения граждан с просьбой о содействии в реализациизакрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересовлибо сообщения о нарушении действующего законодательства или недостатков вдеятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от формсобственности,
народных депутатов Украины, депутатов местных советов,должностных лиц, а также высказывания мнения относительно улучшения ихдеятельности. Ходатайство письменное обращение с просьбой о признании за лицомсоответствующего статуса, прав или свобод и тому подобное Жалоба- обращения с требованием о восстановлении прав и защите законных интересовграждан, нарушенных действиями бездействием , решениями государственныхорганов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, объединенийграждан, предприятий, должностных лиц.
Срок рассмотрения обращений гражданОбращениярассматриваются и решаются в срок не больше одного месяца от дня их поступления ст. 20 Закона Украины Об обращении граждан , а те, которые не нуждаются вдополнительном изучении безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней содня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросаневозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения,организации либо его заместитель устанавливают необходимый срок для егорассмотрения, о чем сообщается лицу, которое предъявила обращение. При этомобщий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорокапяти дни. На обоснованное письменное требование гражданина срок рассмотренияможет быть сокращено от установленного настоящей статьей срока.Обращенияграждан, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваютсяв первоочередном порядке.ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС.МотористК. управляя на судне автопогрузчиком, случайно сорвал
пломбы с контейнеров сгрузами. Оцените данную ситуацию. Кто е может разрешить? МотористК. может быть привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 136. КоАП предусматривающейответственность за Нарушение правил, направленных на обеспечение сохранностигрузов на железнодорожном, морском, речном и автомобильном транспорте Поврежденияпломб и запорных приспособленийгрузовых вагонов, автомобилей, автомобильных прицепов, контейнеров,
трюмов и иных грузовых помещений плавучих способов, срыв с них пломб,повреждения отдельных грузовых мест и их упаковки, пакетов, ограждения грузовыхдворов, железнодорожных станций, грузовых автомобильных станций, контейнерныхпунктов площадок , портов пристаней и составов, которые используются длявыполнения операций, связанных с грузовыми перевозками, а также пребывание безнадлежащего разрешения на территории грузовых дворов, контейнерных пунктов площадок , грузовых районов участков портов пристаней , шлюзов
И указанныхвысшее составоввлекутза собою наложение штрафа в размере от тр х до пяти необлагаемых минимумовдоходов граждан.Мотористнесет ответственность по данной статье так, как он предусматривает е независимо от того, как умышленно или неосторожно произошло повреждение, вданном случае пломб. Также если будет установлено, что в результате срыва пломббыл причин н ущерб то в соответствии со ст. 40 КоАП Украины он будет взыскан смоториста в установленном законом порядке.ГражданинА. принял на комиссию алкогольные напитки без акцизной марки. Правомерны ли егодействия, а если нет то какую ответственность он несет?Действиягражданина А. не правомерны и противоречат закону. Принимая на комиссиюалкогольные напитки без акцизной марки А своими действиями нарушил УказыПрезидента Украины
Про марки акцизного сбору на алкогольные напитки и табачныеизделия от 12.07.95 г. и О внедрении марок акцизного сбора на алкогольныенапитки и табачные изделия от 18.09.97 г а также п.3 Положения О маркахакцизного сбора от 18.09.97 г. в котором говорится Производство субъектамипредпринимательской деятельности с целью реализации на территории Украиныалкогольных напитков и табачных изделий без обозначения марками акцизногосбора, а также ввоза
на таможенную территорию Украины, транспортирование,хранение, приемка на комиссию и консигнацию для продажи и реализацииалкогольных напитков и табачных изделий, на которые нет марок акцизного сбораустановленного образца, запрещается . За эти действия наступаетответственность предусмотренная ст. 1645 КоАП Украины Реализация,принятие на комиссию или хранение с целью продажиалкогольных напитков и табачных изделий, на которых нет марокакцизного сбора установленного образцаРеализация,принятие на
комиссию или хранение с целью продажи алкогольныхнапитков и табачных изделий, на которых нет марок акцизного сбораустановленного образца, влекут за собой наложение штрафа от двадцати до станеоблагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией этих алкогольныхнапитков и табачных изделий.Теже действия, совершенные лицом, которое в течение года было привлечено кадминистративному взысканию за одно из правонарушений, перечисленных в частипервой этой статьи, влекут за собой наложение штрафа от ста в тр хсотнеоблагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией этих алкогольныхнапитков и табачных изделий.Следовательно,в зависимости от того впервые или повторно в течении года гражданин А.привлекается к ответственности по ст. 1645 КоАП Украины он можетбыть оштрафован на сумму 20-100 или 100-300 необлагаемых налогом минимумовдоходов граждан соответственно. Алкогольные напитки принятые А. на комиссиюконфискуются в любом случае.
ГражданкаО. при стирке повредила паспорт своего мужа. Оценить данную ситуацию.Ничегострашного не произошло, ни гражданка О. ни е муж к административнойответственности привлечены не будут так, как ст. 198 КоАП Украиныпредусматривает ответственность лишь за умышленную порчу паспорта. А в данномконкретном случае в действиях гражданки
О. умысла на порчу паспорта мужа неусматривается и оснований для применения к ней административного взыскания нет.Мужа также нельзя привлечь к административной ответственности так, какпоследняя наступает лишь при небрежном хранении повлекшем утрату паспорта, а вданной ситуации имела место порча документа. В данном случае муж долженобратится в паспортную службу органов внутренних дел по месту прописки с заявлениемоб обмене паспорта по основаниям предусмотренным п.16 положения
О паспортегражданина Украины к заявлению приложить п.17 положения паспорт,подлежащий обмену двефотографии размером 35 45 мм. И паспортная служба в месячный срок выдастновый паспорт п.12 положения О паспорте гражданина Украины