А. А. Бать

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА    НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ  СНиП 2.01.07-85*   МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИСК им. Кучеренко Госстроя СССР (канд. техн. наук А. А. Бать -руководитель темы; И. А. Белышев, канд. техн. наук В. А. Отставнов, доктора техн. наук проф. В. Д. Райзер, А. И. Цейтлин) МИСИ им. В. В. Куйбышева Минвуза СССР (канд. техн. наук Л. В. Клепиков). В СНиП 2.01.07-85* внесено изменение, утвержденное постановлением от 08.07.88 г. № 132, а также добавлен разд. 10 «Прогибы и перемещения», разработанный ЦНИИСК им. Кучеренко Госстроя СССР (канд. техн. наук А. А. Бать -руководитель темы; чл.-кор. АН СССР Н. Н. Складнев, д-р техн. наук проф. А. И. Цейтлин, кандидаты техн. наук В. А. Отставнов, Э. А. Неу-троев, инж. Б. И.Беляев), НИИЖБ Госстроя СССР (д-р техн, наук проф. А. С. Залесов) и ЦНИИпромзданий Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Л. Л. Лемыш, Э. Н. Кодыш). ВНЕСЕНЫ ЦНИИСК им. Кучеренко Госстроя СССР. ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (канд. техн. наук Ф. В. Бобров). С введением в действие разд. 10 «Прогибы и перемещения» СНиП 2.01.07-85 с 1 января 1989 г. утрачивают силу пп. 13.2-13.4 и 14.1-14.3 СНиП II-23-81*. Излагаются в новой редакции: «Прогибы и перемещения элементов кон­струкций не должны превышать предельных, установленных СНиП 2.01.07-85» следующие пункты: п. 13.1 СНиП II-23-81* «Стальные конструкции»; п. 9.2СНиП 2.03.06-85 «Алюминиевые конструкции»; п. 1.20 СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции»; п. 4.24 СНиП 2.03.09-85 «Асбестоцементные конструкции»; п. 4.32 СНиП «Деревянные конструкции»; п. 3.19 СНиП «Сооружения промышленных предприятий».  При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержден­ные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале «Бюллетень строительной техники», «Сборнике изме­нений к строительным нормам и правилам» и информационном указателе «Государственные стандарты»     Государственныйкомитет СССР Строительные нормы и правила   СНиП 2.01.07-85* по делам строительства (Госстрой СССР)   Нагрузки и воздействия  Взамен главы СНиПII-6-74   Настоящие нормы распространяются на проектирование строительных конструкций и ос­нований зданий и сооружений и устанавливают основные положения и правила по определе­нию и учету постоянных и временных нагрузок и воздействий, а также их сочетаний. Нагрузки и воздействия на строительные конструкции и основания зданий и сооружений, отличающихся от традиционных, допускается определять по специальным техническим усло­виям.   Примечания: 1. Далее по тексту, где это возможно, термин «воздействие» опущен и заменен термином «нагрузка», а слова «здания и сооруже­ния» заменены словом «сооружения». 2. При реконструкции расчетные значения на­грузок следует определять на основа результатов обследования существующих конструкций, при этом атмосферные нагрузки допускается принимать с уче­том данных Госкомгидромета.  ^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  1.1. При проектировании следует учитывать нагрузки, возникающие при возведении и эк­сплуатации сооружений, а также при изготов­лении, хранении и перевозке строительных кон­струкций.1.2. Основными характеристиками нагрузок. установленными в настоящих нормах, являют­ся их нормативные значения. Нагрузка определенного вида характеризует­ся, как правило, одним нормативным значением. Для нагрузок от людей, животных, оборудования на перекрытия жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий, от мостовых и подвесных кранов, снеговых, температурных климатических воздействий устанавливаются два нормативных значения: полное и пониженное (вводится в рас­чет при необходимости учета влияния длитель­ности нагрузок, проверке на выносливость и в дру­гих случаях, оговоренных в нормах проектирования конструкций и оснований).1.3. Расчетное значение нагрузки следует определять как произведение ее нормативного значения на коэффициент надежности по нагрузке t, соответствующий рассматриваемому предельному состоянию и принимаемый: а) при расчете на прочность и устойчивость-в соответствии с пп. 2.2, 3.4, 3.7, 3.11, 4.8, 5.7, 6.11, 7.3 и 8.7; б) при расчете на выносливость-равным единице: в) в расчетах по деформациям-равным единице, если в нормах проектирования кон­струкций и оснований не установлены другие значения; г) при расчете по другим видам предель­ных состояний-по нормам проектирования конструкций и оснований. Расчетные значения нагрузок при наличии статистических данных допускается определять непосредственно по заданной вероятности их превышения. При расчете конструкций и оснований для условий возведения зданий и сооружений рас­четные значения снеговых, ветровых, гололедных нагрузок и температурных климатических воздействий следует снижать на 20 %. При необходимости расчета на прочность и устойчивость в условиях пожара, при взрывных воздействиях, столкновении транспортных средств с частями сооружений коэффициенты надежности по нагрузке для всех учитываемых при этом нагрузок следует принимать равными единице.   Примечание. Для нагрузок с двумя нормативными значениями соответствующие расчетные значения следует определять с одинаковым коэф­фициентом надежности по нагрузке (для рассмат­риваемого предельного состояния).  ^ КЛАССИФИКАЦИЯ НАГРУЗОК  1.4. В зависимости от продолжительности действия нагрузок следует различать постоян­ные и временные (длительные, кратковремен­ные, особые) нагрузки.1.5. Нагрузки, возникающие при изготов­лении, хранении и перевозке конструкций, а так­же при возведении сооружений, следует учиты­вать в расчетах как кратковременные нагрузки.     ВнесеныЦНИИСК им. Кучеренко Госстроя СССР Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 августа 1985 г. № 135 Срок введения в действие 1 января 1987 г.   Нагрузки, возникающие на стадии эксплуа­тации сооружений, следует учитывать в соот­ветствии с пп. 1.6-1 9.1.6. К постоянным нагрузкам следует отно­сить: а) вес частей сооружений, в том числе вес несущих и ограждающих строительных конструк­ций; б) вес и давление грунтов (насыпей, засы­пок), горное давление. Сохраняющиеся в конструкции или основа­нии усилия от предварительного напряжения следует учитывать в расчетах как усилия от пос­тоянных нагрузок.1.7. К длительным нагрузкам следует отно­сить: а) вес временных перегородок, подливок и подбетонок под оборудование; б) вес стационарного оборудования: стан­ков, аппаратов, моторов, емкостей, трубопро­водов с арматурой, опорными частями и изо­ляцией, ленточных конвейеров, постоянных подъемных машин с их канатами и направляю­щими, а также вес жидкостей и твердых тел, заполняющих оборудование; в) давление газов, жидкостей и сыпучих тел в емкостях и трубопроводах, избыточное давление и разрежение воздуха, возникающее при венти­ляции шахт; г) нагрузки на перекрытия от складируемых материалов и стеллажного оборудования в складских помещениях, холодильниках, зерно­хранилищах, книгохранилищах, архивах и по­добных помещениях; д) температурные технологические воздей­ствия от стационарного оборудования; е) вес слоя воды на водонаполненных плос­ких покрытиях; ж) вес отложений производственной пыли, если ее накопление не исключено соответству­ющими мероприятиями; з) нагрузки от людей, животных, оборудо­вания на перекрытия жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий с пониженными нормативными значениями, приведенными в табл. 3; и) вертикальные нагрузки от мостовых и под­весных кранов с пониженным нормативным зна­чением, определяемым умножением полного нормативного значения вертикальной нагрузки от одного крана (см. п. 4.2) в каждом пролете здания на коэффициент: 0,5-для групп режи­мов работы кранов 4К-6К; 0,6-для группы ре­жима работы кранов 7К; 0,7-для группы режи­ма работы кранов 8К. Группы режимов работы кранов принимаются по ГОСТ 25546-82; к) снеговые нагрузки с пониженным нормативным значением, определяемым умножени­ем полного нормативного значения в соответствии с указаниями п. 5.1 на коэффициент: 0,3-для III снегового района, 0,5-для IV рай­она; 0,6-для V и VI районов, л) температурные климатические воздейст­вия с пониженными нормативными значениями, определяемыми в соответствии с указаниями пп. 8.2-8.6 при условии 1 = 2 = 3=4 = 5 = 0, I = VII = 0; м) воздействия, обусловленные деформа­циями основания, не сопровождающимися ко­ренным изменением структуры грунта, а также оттаиванием вечномерзлых грунтов: н) воздействия, обусловленные изменением влажности, усадкой и ползучестью материалов.1.8. К кратковременным нагрузкам следует относить: а) нагрузки от оборудования, возникающие в пускоостановочном, переходном и испытатель­ном режимах, а также при его перестановке или замене; б) вес людей, ремонтных материалов в зо­нах обслуживания и ремонта оборудования; в) нагрузки от людей, животных, оборудо­вания на перекрытия жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий с полными нормативными значениями, кроме нагрузок, указан­ных в п. 1.7, а, б, г, д; г) нагрузки от подвижного подъемно-транспортного оборудования (погрузчиков, электро­каров, кранов-штабелеров, тельферов, а также от мостовых и подвесных кранов с полным нор­мативным значением); д) снеговые нагрузки с полным норматив­ным значением; е) температурные климатические воздейст­вия с полным нормативным значением; ж) ветровые нагрузки; з) гололедные нагрузки. 1.9. К особым нагрузкам следует относить: а) сейсмические воздействия; б) взрывные воздействия; в) нагрузки, вызываемые резкими наруше­ниями технологического процесса, временной неисправностью или поломкой оборудования; г) воздействия, обусловленные деформаци­ями основания, сопровождающимися коренным изменением структуры грунта (при замачива­нии просадочных грунтов) или оседанием его в районах горных выработок и в карстовых.  ^ СОЧЕТАНИЯ НАГРУЗОК  1.10. Расчет конструкций и оснований по предельным состояниям первой и второй групп следует выполнять с учетом неблагоприятных сочетаний нагрузок или соответствующих им усилий. Эти сочетания устанавливаются из анализа реальных вариантов одновременного действия различных нагрузок для рассматриваемой стадии работы конструкции или основания.1.11. В зависимости от учитываемого со­става нагрузок следует различать: а) основные сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных и кратковременных, б) особые сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных, кратковременных и одной из особых нагрузок. Временные нагрузки с двумя нормативны­ми значениями следует включать в сочетания как длительные-при учете пониженного нормативного значения, как кратковременные-при учете полного нормативного значения. В особых сочетаниях нагрузок, включающих взрывные воздействия или нагрузки, вызывае­мые столкновением транспортных средств с частями сооружений, допускается не учитывать кратковременные нагрузки, указанные в п. 1.8.1.12. При учете сочетаний, включающих постоянные и не менее двух временных нагру­зок, расчетные значения временных нагрузок или соответствующих им усилий следует умно­жать на коэффициенты сочетаний, равные: в основных сочетаниях для длительных на­грузок 1= 0,95; для кратковременных 2= 0,9: в особых сочетаниях для длительных нагру­зок 1= 0,95; для кратковременных 2 = 0,8, кроме случаев, оговоренных в нормах проекти­рования сооружений для сейсмических районов и в других нормах проектирования конструкций и оснований. При этом особую нагрузку следу­ет принимать без снижения. При учете основных сочетаний, включающих постоянные нагрузки и одну временную нагруз­ку (длительную или кратковременную), коэффициенты 1, 2 вводить не следует.   Примечание. В основных сочетаниях при учете трех и более кратковременных нагрузок их рас­четные значения допускается умножать на коэффи­циент сочетания 2, принимаемый для первой (по степени влияния) кратковременной нагрузки-1,0, для второй-0,8, для остальных-0,6.  1.13. При учете сочетаний нагрузок в соот­ветствии с указаниями п. 1.12 за одну времен­ную нагрузку следует принимать: а) нагрузку определенного рода от одного источника (давление или разрежение в емкос­ти, снеговую, ветровую, гололедную нагрузки, температурные климатические воздействия, нагрузку от одного погрузчика, электрокара, мостового или подвесного крана); б) нагрузку от нескольких источников, если их совместное действие учтено в нормативном и расчетном значениях нагрузки (нагрузку от оборудования, людей и складируемых матери­алов на одно или несколько перекрытий с учетом коэффициентов A и n, приведенных в пп. 3.8 и 3.9; нагрузку от нескольких мостовых или подвесных кранов с учетом коэффициента , приведенного в п. 4.17; гололедно-ветровую нагрузку, определяемую в соответствии с п. 7.4).  ^ 2. ВЕС КОНСТРУКЦИЙ И ГРУНТОВ  2.1. Нормативное значение веса конструкций заводского изготовления следует определять на основании стандартов, рабочих чертежей или паспортных данных заводов-изготовителей, других строительных конструкций и грунтов-по проектным размерам и удельному весу материалов и грунтов с учетам их влажности в условиях возве­дения и эксплуатации сооружений.2.2. Коэффициенты надежности по нагруз­ке t для веса строительных конструкций и грунтов приведены в табл. 1.   Таблица 1     Конструкции сооружений и вид грунтов  Коэффициент надежности по нагрузке t  Конструкции: металлические    1,05 бетонные (со средней плот­ностью свыше 1600 кг/м3), же­лезобетонные, каменные, армокаменные, деревянные 1,1 бетонные (со средней плот­ностью 1600 кг/м3 и менее), изоляционные, выравнивающие и отделочные слои (плиты, ма­териалы в рулонах, засылки, стяжки и т.п.), выполняемые: в заводских условиях        1,2 на строительной площадке 1,3 Грунты: в природном залегании  1,1 насыпные   1,15   Примечания: 1. При проверке конструк­ций на устойчивость положения против опрокиды­вания, а также в других случаях, когда уменьшение веса конструкций и грунтов может ухудшить усло­вия работы конструкций, следует произвести рас­чет, принимая для веса конструкции или ее части коэффициент надежности по нагрузке t = 0,9. 2. При определении нагрузок от грунта следу­ет учитывать нагрузки от складируемых материалов, оборудования и транспортных средств, пере­даваемые на грунт. 3. Для металлических конструкций, в которых усилия от собственного веса превышают 50 % об­щих усилий, следует принимать t= 1,1.    ^ 3. НАГРУЗКИ ОТ ОБОРУДОВАНИЯ, ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, СКЛАДИРУЕМЫХМАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ  3.1. Нормы настоящего раздела распространяются на нагрузки от людей, животных, оборудования, изделий, материалов, временных перегородок, действующие на перекрытия зда­ний и полы на грунтах. Варианты загружения перекрытий этими на­грузками следует принимать в соответствии с предусмотренными условиями возведения и эксплуатации зданий. Если на стадии проекти­рования данные об этих условиях недостаточны, при расчете конструкций и оснований необходимо рассмотреть следующие варианты загружения отдельных перекрытий: сплошное загружение принятой нагрузкой; неблагоприятное частичное загружение при расчете конструкций и оснований, чувствительных к такой схеме загружения; отсутствие временной нагрузки. При этом суммарная временная нагрузка на перекрытия многоэтажного здания при неблагоприятном частичном их загружении не долж­на превышать нагрузку при сплошном загруже­нии перекрытий, определенную с учетом коэф­фициентов сочетаний n, значения которых вы­числяются по формулам (3) и (4).^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК ОТ ОБОРУДОВАНИЯ, СКЛАДИРУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ  3.2. Нагрузки от оборудования (в том числе трубопроводов, транспортных средств), складиру­емых материалов и изделий устанавливаются в строительном задании на основании технологичес­ких решений, в котором должны быть приведены: а) возможные на каждом перекрытии и полах на грунте места расположения и габариты опор оборудования, размеры участков складирования и хранения материалов и изделий, мес­та возможного сближения оборудования в про­цессе эксплуатации или перепланировки; б) нормативные значения нагрузок и коэффи­циенты надежности по нагрузке, принимаемые в соответствии с указаниями настоящих норм, для машин с динамическими нагрузками-норматив­ные значения инерционных сил и коэффициенты надежности по нагрузке для инерционных сил, а также другие необходимые характеристики. При замене фактических нагрузок на пере­крытия эквивалентными равномерно распреде­ленными нагрузками последние следует определять расчетом и назначать дифференцированно для различных конструктивных элемен­тов (плит. второстепенных балок, ригелей, колонн, фундаментов). Принимаемые значения эквивалентных нагрузок должны обеспечивать несущую способность и жесткость элементов конструкций, требуемые по условиям их загружения фактическими нагрузками. Полные нор­мативные значения эквивалентных равномерно распределенных нагрузок для производствен­ных и складских помещений следует принимая для плит и второстепенных балок не менее 3,0 кПа (300 кгс/м2), для ригелей, колонн и фун­даментов-не менее 2,0 кПа (200 кгс/м2). Учет перспективною увеличения нагрузок от оборудования и складируемых материалов допускается при технико-экономическом обосновании.3.3. Нормативное значение веса оборудо­вания, в том числе трубопроводов, следует оп­ределять на основании стандартов или каталогов, а для нестандартного оборудования-на основании паспортных данных заводов-изготовителей или рабочих чертежей. В состав нагрузки от веса оборудования следует включать собственный вес установки или машины (в том числе привода, постоянных приспособлений, опорных устройств, подливок и подбетонок), вес изоляции, заполнителей обо­рудования, возможных при эксплуатации, на­иболее тяжелой обрабатываемой детали, вес транспортируемого груза, соответствующий номинальной грузоподъемности и т. п. Нагрузки от оборудования на перекрытия и полы на грунтах необходимо принимать в зави­симости от условий его размещения и возмож­ною перемещения при эксплуатации. При этом следует предусматривать мероприятия, исклю­чающие необходимость усиления несущих кон­струкций, связанного с перемещением технологического оборудования во время монтажа или эксплуатации здания. Число учитываемых одновременно погруз­чиков или электрокаров и их размещение на перекрытии при расчете различных элементов следует принимать по строительному заданию на основании технологических решений. Динамическое воздействие вертикальных нагрузок от погрузчиков и электрокаров допус­кается учитывать путем умножения норматив­ных значений статических нагрузок на коэффициент динамичности, равный 1,2.3.4. Коэффициент надежности по нагрузке t для веса оборудования приведен в табл. 2.   Таблица 2     Вес   Коэффициент надежности по нагрузке t Стационарного оборудования 1,05 Изоляции стационарного оборудования 1,2 Заполнителей оборудования (в том числе резервуаров и трубопроводов): жидкостей    1,0 суспензий, шламов, сыпучих тел 1,1 Погрузчиков и электрокаров (сгрузом) 1,2    ^ РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ НАГРУЗКИ  3.5. Нормативные значения равномерно распределенных временных нагрузок на плиты перекрытий, лестницы и полы на грунтах при­ведены в табл. 33.6. Нормативные значения нагрузок на ри­гели и плиты перекрытый от веса временных перегородок следует принимать в зависимости от их конструкции, расположения и характера опирания на перекрытия и стены. Указанные на­грузки допускается учитывать как равномерно распределенные добавочные нагрузки, прини­мая их нормативные значения на основании расчета для предполагаемых схем размещения перегородок, но не менее 0,5 кПа (50 кгс/м2).3.7. Коэффициенты надежности по нагруз­ке t для равномерно распределенных нагрузок следует принимать: 1,3-при полном нормативном значении менее 2,0 кПа (200 кгс/м2); 1,2-при полном нормативном значении 2,0 кПа (200 кгс/м2) и более. Коэффициент надежности по нагрузке от веса временных перегородок следует принимать в соответствии с указаниями п. 2.2.3.8. При расчете балок, ригелей, плит, а также колонн и фундаментов, воспринимающих на­грузки от одного перекрытия, полные норматив­ные значения нагрузок, указанные в табл. 3, сле­дует снижать в зависимости от грузовой площа­ди А, м2, рассчитываемого элемента умножени­ем на коэффициент сочетания А, равный. а) для помещений, указанных в поз. 1, 2, 12, а (при А >А1 = 9 м2),                                            (1)   б) для помещений, указанных в поз. 4, 11, 12, б (при А > А2 = 36 м2),                                            (2)   Примечание. При расчете стен, восприни­мающих нагрузки от одного перекрытия, значения нагрузок следует снижать а зависимости от грузовой площади А рассчитываемых элементов (плит, балок), опирающихся на стены.  3.9. При определении продольных усилий для расчета колонн, стен и фундаментов, вос­принимающих нагрузки от двух перекрытий и более, полные нормативные значения нагрузок. указанные в табл. 3, следует снижать умноже­нием на коэффициент сочетания n: а) для помещений, указанных в поз. 1, 2, 12, а,                                   (3)   б) для помещений, указанных в поз 4, 11, 12, б,                                   (4)   где  – определяются в соответствии с п. 3.8;п- общее число перекрытий (для помещений, указанных в табл. 3, поз. 1, 2, 4, 11, 12, а, б), нагрузки от которых учитываются при рас­чете рассматриваемого сечения колонны, стены, фундамента.   Примечание. При определении изгибаю­щих моментов в колоннах и стенах следует учиты­вать снижение нагрузок для примыкающих к ним балок и ригелей в соответствии с указаниями п 3.8.  ^ СОСРЕДОТОЧЕННЫЕ НАГРУЗКИ И НАГРУЗКИ НА ПЕРИЛА  3.10. Несущие элементы перекрытий, покрытий, лестниц и балконов (лоджий) должны быть проверены на сосредоточенную вертикаль­ную нагрузку, приложенную к элементу, в не­благоприятном положении на квадратной пло­щадке со сторонами не более 10 см (при отсут­ствии других временных нагрузок). Если в стро­ительном задании на основании технологичес­ких решений не предусмотрены болев высокие нормативные значения сосредоточенных нагру­зок. их следует принимать равными: а) для перекрытий и лестниц-1,5 кН (150 кгс); б) для чердачных перекрытий, покрытий, террас и балконов-1,0 кН (100 кгс); в) для покрытий, по которым можно пере­двигаться только с помощью трапов и мости­ков,-0,5 кН (50 кгс). Элементы, рассчитанные на возможные при возведении и эксплуатации местные нагрузки от оборудования и транспортных средств, до­пускается не проверять на указанную сосредо­точенную нагрузку.3.11. Нормативные значения горизонталь­ных нагрузок на поручни перил лестниц и бал­конов следует принимать равными: а) для жилых зданий, дошкольных учрежде­ний, домов отдыха, санаториев, больниц и дру­гих лечебных учреждений-0,3 кН/м (30 кгс/м); б) для трибун и спортивных залов-1,5 кН/м (150 кгс/м); в) для других зданий и помещений при от­сутствии специальных требований-0,8 кН/м (80 кгс/м).   Таблица 3    Здания и помещения Нормативные значения нагрузок , кПа (кгс/м2)   полное пониженное   1. Квартиры жилых зданий; спальные помещения детских дошкольных уч­реждений и школ-интернатов; жилые помещения домов отдыха и пансио­натов, общежитий и гостиниц; палаты больниц и санаториев; террасы   1,5 (150)  0,3 (30) 2. Служебные помещения административного, инженерно-техничес­кого, научного персонала организаций и учреждений; классные поме­щения учреждений просвещения; бытовые помещения (гардеробные, душевые, умывальные, уборные) промышленных предприятий и об­щественных зданий и сооружений  2,0 (200) 0,7 (70) 3. Кабинеты и лаборатории учреждений здравоохранения, лаборато­рии учреждений просвещения, науки; помещения электронно-вычис­лительных машин; кухни общественных зданий; технические этажи; подвальные помещения  Не менее 2,0 (200) Не менее 1,0 (100) 4. Залы: а) читальные  2,0 (200)  0,7 (70) б) обеденные (в кафе, ресторанах, столовых) 3,0 (300) 1,0 (100) в) собраний и совещаний, ожидания, зрительные и концертные, спортивные 4,0 (400) 1,4 (140) г) торговые, выставочные и экспозиционные Не менее 4,0 (400)  Не менее 1,4 (140) 5. Книгохранилища; архивы Не менее 5,0 (500)  Не менее  5,0 (500) 6. Сцены зрелищных предприятий Не менее 5,0 (500) Не менее 1,8 (180)  7. Трибуны: а) с закрепленными сиденьями  4,0 (400)  1,4 (140) б) для стоящих зрителей 5,0 (500)  1,8 (180) 8. Чердачные помещения 0,7 (70)   9. Покрытия на участках: а) с возможным скоплением людей (выходящих из производствен­ных помещений, залов, аудиторий и т.п.)  4,0 (400)  1,4 (140) б) используемых для отдыха 1,5 (150) 0,5 (50) в) прочих 0,5 (50)   10. Балконы (лоджии) с учетом нагрузки: а) полосовой равномерной на участке шириной 0,8 м вдоль ог­раждения балкона (лоджии)  4,0 (400)  1,4 (140) б) сплошной равномерной на площади балкона (лоджии), воздей­ствие которой неблагоприятнее, чем определяемое по поз. 10, а 2,0 (200)      0,7 (70) 11. Участки обслуживания и ремонта оборудования в производствен­ных помещениях Не менее 1,5 (150)  – 12. Вестибюли, фойе, коридоры, лестницы (с относящимися к ним проходами), примыкающие к помещениям, указанным в позициях: а) 1, 2 и 3      3,0 (300)      1,0 (100) б) 4, 5, 6 и 11 4,0 (400) 1,4 (140) в) 7   5,0 (500) 1,8 (180) 13. Перроны вокзалов 4,0 (400)  1,4 (140) 14. Помещения для скота: мелкого  Не менее 2,0 (200)  Не менее 0,7 (70) крупного Не менее 5,0 (500)  Не менее 1,8 (180)   Примечания: 1. Нагрузки, указанные в поз. 8, следует учитывать на площади, не занятой оборудованием иматериалами. 2. Нагрузки, указанные в поз. 9, следует учитывать без снеговой нагрузки. 3. Нагрузки, указанные в поз. 10, следует учитывать при расчете несущих конструкции балконов (лоджий) и участков стен в местах защемления этих конструкций. При расчете нижележащих участков стен, фундаментов и оснований нагрузки на балконы (лоджии) следует принимать равными нагрузкам примыкающих основных помещений зданий и снижать их с учетом указании пп. 3.8 и 3.9. 4. Нормативные значения нагрузок для зданий и помещений, указанных в поз. 3, 4,г, 5, 6, 11 и 14, следует принимать по строительному заданию на основании технологических решений.   Для обслуживающих площадок, мостиков, ограждений крыш, предназначенных для непро­должительного пребывания людей, норматив­ное значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил следует принимать 0,3 кН (30 кгс) (в любом месте по длине поруч­ня), если по строительному заданию на осно­вании технологических решений не требуется большее значение нагрузки. Для нагрузок, указанных в пп. 3.10 и 3.11, следует принимать коэффициент надежность по нагрузке t = 1,2.  ^ 4. НАГРУЗКИ ОТ МОСТОВЫХ И ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ  4.1. Нагрузки от мостовых и подвесных кра­нов следует определять в зависимости от групп режимов их работы, устанавливаемых ГОСТ 25546-82, от вида привода и от способа под­веса груза. Примерный перечень мостовых и подвесных кранов разных групп режимов рабо­ты приведен в справочном приложении 1.4.2. Полные нормативные значения вертикальных нагрузок, передаваемых колесами кра­нов на балки кранового пути, и другие необхо­димые для расчета данные следует принимать в соответствии с требованиями государствен­ных стандартов на краны, а для нестандартных кранов-в соответствии с данными, указанны­ми в паспортах заводов-изготовителей.   Примечание. Под крановым путем понима­ются обе балки, несущие один мостовой кран, и все балки, несущие один подвесной кран (две балки-при однопролетном, три-при двухпролетном под­весном кране и т. п.).  4.3. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электричес­кого крана, следует принимать равным 0,1 пол­ного нормативного значения вертикальной на­грузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана.4.4. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой торможением электрической тележки, следует принимать равным: для кранов с гибким подвесом груза-0,05 суммы подъемной силы крана и веса тележки; для кранов с жестким подвесом груза-0,1 суммы подъемной силы крана и веса тележки. Эту нагрузку следует учитывать при расчете поперечных рам зданий и балок крановых пу­тей. При этом принимается, что нагрузка передается на одну сторону (балку) кранового пути, распределяется поровну между всеми опирающимися на нее колесами крана и может быть направлена как внутрь, гак и наружу рассмат­риваемого пролета.4.5. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боковой силой), для каждого ходового колеса крана следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на колесо. Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей и их креплений к колоннам в зданиях с кранами групп режимов работы 7К, 8К. При этом принимается, что нагрузка пере­дается на балку кранового пути от всех колес одной стороны крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого про­лета здания. Нагрузку, указанную в п. 4.4, не следует учитывать совместно с боковой силой.4.6. Горизонтальные нагрузки от торможе­ния моста и тележки крана и боковые силы счи­таются приложенными а месте контакта ходо­вых колес крана с рельсом.4.7. нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять в соответствии с указания­ми, приведенными в обязательном приложении 2. Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете упоров и их креплений к балкам кранового пути.4.8. Коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок следует принимать t= 1,1.   Примечание. При учете местного и дина­мического действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана полное норматив­ное значение этой нагрузки следует умножать при расчете прочности балок крановых путей на допол­нительный коэффициент t, равный: 1,6-для группы режима работы кранов 8К с жестким подвесом груза; 1,4-для группы режима работы кранов 8К с гибким подвесом груза; 1,3- для группы режима работы кранов 7К; 1,1- для остальных групп режимов работы кра­нов. При проверке местной устойчивости стенок ба­лок значение дополнительного коэффициента сле­дует принимать равным 1,1.  4.9. При расчете прочности и устойчивости балок кранового пути и их креплений к несущим конструкциям расчетные значения вертикальных крановых нагрузок следует умножать на коэффициент динамичности, равный: при шаге колонн не более 12 м: 1,2-для группы режима работы мостовых кранов 8К; 1,1-для групп режимов работы мостовых кранов 6К и 7К, а также для всех групп режи­мов работы подвесных кранов;при шаге колонн свыше 12 м  1,1 для груп­пы режима работы мостовых кранов 8К. Расчетные значения горизонтальных нагру­зок от мостовых кранов группы режима работы 8К следует учитывать с коэффициентом динамичности, равным 1,1. В остальных случаях коэффициент динамич­ности принимается равным 1,0. При расчете конструкций на выносливость, проверке прогибов балок крановых путей и сме­щений колонн, а также при учете местного действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана коэффициент динамич­ности учитывать не следует.4.10. Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости балок крановых пу­тей следует учитывать не более чем от двух на­иболее неблагоприятных по воздействию мос­товых или подвесных кранов.4.11. Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, фунда­ментов, а также оснований в зданиях с мосто­выми кранами а нескольких пролетах (в каждом пролете на одном ярусе) следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, а при учете совмещения в одном створе кранов раз­ных пролетов-не более чем от четырех наибо­лее неблагоприятных по воздействию кранов.4.12. Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, стро­пильных и подстропильных конструкций, фундаментов, а также оснований зданий с подвес­ными кранами на одном или нескольких путях следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздей­ствию кранов. При учете совмещения в одном створе подвесных кранов, работающих на раз­ных путях, вертикальные нагрузки следует при­нимать:не более чем от двух кранов- для колонн, подстропильных конструкций, фундаментов иоснований крайнего ряда при двух крановых путях в пролете; не более чем от четырех кранов: для колонн, подстропильных конструкций, фундаментов и оснований среднего ряда; для колонн, подстропильных конструкций, фундаментов и оснований крайнего ряда при трех крановых путях в пролете; для стропильных конструкций при двух или трех крановых путях в пролете.4.13. Горизонтальные нагрузки при расче­те прочности и устойчивости балок крановых путей, колонн, рам, стропильных и подстропиль­ных конструкций, фундаментов, а также осно­ваний следует учитывать не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кра­нов, расположенных на одном крановом пути или на разных путях в одном створе. При этом для каждого крана необходимо учитывать толь­ко одну горизонтальную нагрузку (поперечную или продольную).4.14. Число кранов, учитываемое в расче­тах прочности и устойчивости при определении вертикальных и горизонтальных нагрузок от мостовых кранов на двух или трех ярусах в про­лете, при одновременном размещении в пролете как подвесных, так и мостовых кранов, а также при эксплуатации подвесных кранов, предназначенных для передачи груза с одного крана на другой с помощью перекидных мо